бутиковый отель что это
Что такое бутик-отель: 9 основных характеристик
Временное жилье для путешественников существует уже на протяжении тысячелетий. Римляне предлагали размещение и термальные курорты правительственным путешественникам. Караван-сараи предоставили убежище всем странствующим вдоль знаменитого Шелкового пути из Турции в Китай. В средние века монастыри открывали свои двери многочисленным паломникам. И в 21 веке отели являются неотъемлемой частью любого туриста. Огромное количество мест размещения иногда ставят в тупик даже заядлых путешественников: от роскошных мега-отелей до молодежных хостелов, от комплексных пляжных курортов до необычных загородных отелей. Бесконечные поиски чего-то нового, вдохновили отельеров на создание бутик-отелей. Но что же такое бутик-отель?
Каковы особенности бутик-отелей?
Бутик-отели характеризуются своей камерной атмосферой и своеобразным стилем. Они отличаются от более крупных сетевых отелей, предлагая индивидуальное обслуживание и стилизованные номера, созданные по определенным узконаправленным мотивам.
Не смотря на то, что четкого определения, что такое бутик-отель нет, все же их классифицируют по некоторым схожим чертам. Вот 9 основных характеристик.
Размер
Как правило, бутик-отелями называются небольшие отели, имеющие всего от 10 до 100 номеров. Все они близки по своим масштабам и призваны создать уютную атмосферу для каждого посетителя. Главный их девиз: вы в гостях, а не в отеле. На территории предусматриваются общественные места, где гости могли бы общаться друг с другом, как старые добрые знакомые.
Индивидуальность
Все бутик-отели имеют своеобразный облик и концепцию и никогда не повторяются. Они часто независимы и не связаны какой-либо сетевой цепочкой. Хотя есть и исключения. Так, например, крупнейший независимый бутик-отель в мире, бренд Kimpton Hotel, принадлежит менеджменту сети отелей InterContinental® Hotels & Resorts (IHG). Или они могут быть независимыми, но принадлежать к ассоциации отелей класса люкс.
Дизайн
Архитектура и дизайн интерьера бутик-отеля так же уникальны, как и его концепция, но это всегда высококлассные и часто сочетающиеся исторические детали с шикарной элегантностью. Не сегодняшний день все больше появляется бутик-отелей в стиле хай-тек. Неизменное правило: все номера индивидуально оформлены и оснащены уникальными эксклюзивными предметами декора.
Характер
Бутик-отели обычно имеют эксцентричную концепцию. Они могут быть модными и необычными, а также веселыми и ироничными. Их причудливое чувство юмора может проявляться через творческие предложения для гостей. Например, отель Monaco в Вашингтоне, округ Колумбия, доставит золотую рыбу в вашу комнату, если вам не хватает собственного питомца.
Местоположение
Опять же, здесь нет жесткого правила. Многие бутик-отели расположены как в самых отдаленных, так и в фешенебельных городских районах. Вы можете найти их в оживленных, исторических кварталах — они вполне могут быть одним из факторов в омоложении данной части города — и в элитных жилых кварталах, которые находятся вдали от толпы, но удобных для города.
Культура (концепция)
Как воссоздание уникальной индивидуальности, бутик-отели часто представляют собой клуб по интересам: искусство, мода, спорт и т. п. Подобным образом, создатели отелей пытались не только привлечь гостей, но и создать уникальную атмосферу комфорта среди равных и взаимно интересных друг другу людей, посредством декора и услуг. Данной концепции обязаны многие бутик-отели, которые создавались на месте замков и усадеб, при винодельнях, как место для гурманов и т. д. Так что, первична была идея предназначения отеля, и только после этого шла обстановка и размер.
Сервис
Высокое качество персонального обслуживания является отличительной чертой бутик-отелей. Персонал будет знать ваше имя еще до вашего прибытия. В отелях предоставляется множество роскошных удобств на заказ, такие как выбор подушек и пользовательские туалетные принадлежности, а также выбор различных спа-услуг.
Гастрономия
Как и все остальное в бутик-отелях, их рестораны и бары стремятся быть самыми модными и способны удовлетворить даже взыскательных гурманов. Высокое качество, аутентичная кухня и домашняя атмосфера делают их популярными как для местных жителей, так и для гостей.
Клиенты
Типы путешественников, которых привлекают бутик-отели, также индивидуальны, как и сами отели. Гости наслаждаются творческим дизайном и роскошным обслуживанием. Здесь легко встретить единомышленников и обзавестись новыми друзьями.
У всех туристов есть определённое представление о том, как должен выглядеть «Дом вдали от дома». И тем, кто часто путешествует, знакомо ощущение того, что все гостиницы похожи между собой. И хочется чего-то особенного, домашнего и уютного.
Куда приятнее расположиться в красивом и комфортном номере отеля, с видом на город или реку. Такие удобства можно получить не во многих гостиницах, например, бутиках-отелях. Название вошло в обиход совсем недавно, в отличие от появления первых бутиков-отелей. В 1984 году в Лондоне был введён термин «бутик-отель», который отличался своим оформлением и месторасположением.
Позже понятие «Бутик-отель» получило усовершенствованный смысл. Элитная мини-гостиница, с уникальным дизайнерским ремонтом, небольшим количеством номеров и эксклюзивным обслуживанием посетителей. Как правило, такой вид отелей располагается в архитектурных зданиях, иногда с историческим значением, где инфраструктура не сильно развита, дабы не мешать отдыху постояльцев.
Эксклюзивный интерьер в бутик-отелях
Статус бутика говорит о том, что здесь каждый клиент долгожданный и ценный, а пространство не пресыщают зонами отдыха. Номера оформляются индивидуально, согласно стилистике отеля, то есть нет одинаково выполненных, чтобы состоятельный гость получил эксклюзивный интерьер, непохожий на соседний. Таким образом, владельцы отеля подчёркивают своё уважение к состоятельным клиентам.
Отличие бутика-отеля от остальных отелей
Помимо дизайнерского оформления и месторасположения, подобные отели отличаются конфиденциальностью о своих гостях. Персонал подбирается согласно строгой политике, подписывается договор о неразглашении информации, услышанной в стенах отеля. Поэтому такие гостиницы очень популярны среди звёзд шоу-бизнеса, политиков и деловых людей.
Персонал бутиков-отелей
Какие сервиса предоставляют своим клиентам бутик-отели?
В первую очередь, это комфорт и секретность. Во вторую, доступность менеджера 24 часа в сутки. В-третьих, небольшой тематический ресторан, чаще с авторским меню и круглосуточным обслуживанием номеров. Помимо авторского меню, клиент может сделать персональный заказ на блюдо, того, что нет в меню. В-четвёртых, SPA-салон, который также предоставляет услуги в любое время суток.
Как выбрать и сколько должно быть звёзд?
Вопреки сложившемуся мнению о присвоении звёзд отелям, градация «бутик» априори говорит о высоком качестве сервиса. Поэтому наличие таких отметок — исключительно маркетинговый ход. Критериев выбора бутика-отеля не так много. Стиль оформления, который наиболее близок, месторасположение и стоимость, которая не может быть дешёвой и на уровне обычных гостиниц. Хотя бы потому, что в интерьере использована хорошая мебель, часто выпущенная в ограниченном количестве, качественный текстиль и посуда, доступный персонала.
Помимо этого, различаются и средства личной гигиены, комплектуемые в номер, средства для уборки (без фосфатных, без запаха). Техническое обеспечение и их обслуживание, очень часто помимо телевизора, апартаменты комплектуются аудиосистемами, кофемашинами, каминами и прочим.
Убранство номера в бутике-отеле
В чём ещё особенность бутик-отелей?
Что примечательно, служба безопасности работает ещё до начала дверей отеля, а при выборе персонала особое внимание уделяется не только профессиональным качествам, но и личностным. Попасть на территорию гостиницы просто так не получится, только при наличии документов. Пожить в бутик-отеле стоит, это особый тонкий шарм роскоши и аристократизма, прочувствовать на себе особенности и привилегии этого «закрытого клуба».
Бутик-отель: чем он отличается от гостиницы?
Первый бутик-отель появился относительно недавно, чуть больше 30 лет назад. Сегодня такие здания довольно популярны, они есть практически в каждом курортном городе. Но поселиться здесь могут только состоятельные люди. Что влияет на стоимость проживания? Как выглядят одни из самых красивых бутик-отелей в мире? Давайте разбираться.
Автор статьи: Алена Асташева
Бутик-отель — тренд современности
Бутик-отель AQVA. Сирмионе. Италия
Понятие «бутик-отель» ввели в обиход Стив Рубелл и Йен Шрагер. Они решили привлечь туристов, которые изрядно устали от похожих друг на друга гостиничных номеров, необычными дизайнерскими решениями. Со временем их идею подхватили другие, и по всему миру стали множиться роскошные бутик-отели, которые сложно с чем-либо перепутать.
Бутик-отель Aditya. Ратгама. Шри-Ланка.
Роскошные гостиницы и бутик-отели схожи, пожалуй, только стоимостью номера. Различий между ними гораздо больше. Бутик-отели — это:
Бутик-отель Harma. Херсониссос. Крит.
Оригинальный дизайн интерьера и экстерьера — это одно из главных условий. Чем изысканнее внутреннее убранство, тем больше туристов желают здесь поселиться. Однако им приходится платить немалые деньги за эту возможность жить не в шумном муравейнике, а практически наедине с природой или со своими мыслями. Так, стоимость номера в бутик-отелях в Москве варьируется в диапазоне 8500 ₽ («Мона») — 50 000 ₽ (Golden Apple).
Бутик-отель «Савва» (Россия): старинный купеческий дом
Желающим побывать в купеческом доме XIX века предлагаем забронировать номер в бутик-отеле «Савва» (Savva). Он находится в Краснодарском крае, в Сочи, в историческом центре города Красная Поляна. Фасад украшен деревянными узорами и орнаментом. Мебель изготавливалась вручную специально для этого дома по индивидуальным проектам.
Интерьер бутик-отеля, и это хорошо видно на фото, удивительным образом сочетает в себе яркую символику далекого прошлого и последние достижения техники.
С тиль несложно угадать по названию номеров: Опочивальня барышни, Жестов, Палех, Хохлома, Гжель, Хоромы, Горница.
В номерах (всего их 17) есть ЖК-телевизоры и Wi-Fi.
За возможность проживать здесь придется платить от 16 000 ₽.
L’Orologio Hotel (Италия): ход времени неизбежен
Бутик-отель L’Orologio находится во Флоренции, на площади Санта-Мария-Новелла. Его тематика — часы, элитные, роскошные, швейцарские Patek Philippe, Rolex и Vacheron Constantin.
Каждому из перечисленных брендов посвящен целый этаж.
Каждой модели часов — отдельный номер. Их изображения висят на стенах.
Мебель и полы в номерах изготовлены из красного дерева. В ванной — мрамор.
Гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, парковку, проживания с животными. Стоимость одного номера (их общее количество 47) — от 14 000 ₽.
Culver Hotel (США): винтажный гламур и современная элегантность
Culver Hotel находится в Лос-Анджелесе. Он был построен Гарри Калвером (Harry Culver), основателем Калвер-сити, и впервые открыл свои двери для гостей 4 сентября 1924 года. Отель расположен недалеко от известных киностудий Sony Pictures Animation и 20th Century Fox Studio. С момента открытия в его номерах часто отдыхали звезды кино. Сегодня это бутик-отель.
В 1980-х годах здание стало разрушаться, было закрыто для пребывания. В 2007 году новые владельцы его реставрировали, заменили коммуникации и украсили интерьер в особом стиле, который называют синтезом винтажного гламура и европейской элегантности. В обстановке угадываются черты голливудского стиля.
Сегодня гостям предлагают бесплатный Wi-Fi, диетическое меню. Разрешают селиться с маленькими детьми, но не пускают с животными.
Стоимость одной ночи в бутик-отеле Culver Hotel — от 19 000 ₽. Количество номеров — 46.
Бутик-отелей много, и каждый уникален. Рассказывать о них можно долго, но лучше хотя бы один раз увидеть все своими глазами…
Что такое отель-бутик
С развитием гостиничного бизнеса и туризма мир узнал множество новых понятий. Одним из них стал появившийся сравнительно недавно бутик-отель.
Что означает сочетание этих слов, привычных для двух совершенно разных областей человеческой деятельности? Как можно совместить понятие гостиницы и бутика?
Что представляет собой бутик-отель
Вторая часть этого понятия намекает на то, что в этом заведении можно остановиться и провести несколько ночей. А первая – что проживать человек будет в чем-то уникальном и оригинальном.
На самом деле, определение «бутик-отель» появилось совсем недавно, около трех десятков лет назад. Первыми его в обиход ввели Стив Рубелл и Йен Шрагер, деловые партнеры из Америки. В 80-х годах они выкупили Executive Hotel и дали ему имя «Морган». Именно тогда они и ввели в обиход новое понятие.
Примерно в то же время английский дизайнер купила в Лондоне обветшалое здание и превратила его в культовое место, в гостиницу для ценителей искусства.
В целом бутик-отель можно охарактеризовать как гостиницу с оригинальным или тематическим дизайном, рассчитанную на небольшое количество постояльцев и предоставляющую эксклюзивные услуги (трансфер на элитном автомобиле, завтрак от известного шеф-повара и т.д.). Рассчитаны такие заведения, конечно, на людей высокого достатка.
Чаще всего гостиницы такого типа встречаются в самых неожиданных местах. Например, нередко скупают для этих целей самолетные ангары, помещения цехов, музеи и даже корабли (читайте — Что такое ботель). Внутреннее убранство зависит от фантазии и интересов владельцев. Это могут быть комнаты, оформленные под стиль времен королевы Елизаветы, или Чикаго в период расцвета гангстеров. Внешне такие отели выглядят очень оригинально, а иногда и экстравагантно. Некоторые можно даже перепутать с городской достопримечательностью.
Сервис в такого рода гостиницах всегда на самом высоком уровне. Из-за небольшого количества постояльцев, обслуживающий персонал находит индивидуальный подход к каждому из них. Комфортабельность, смелые и нестандартные дизайнерские решения, высокие цены, абсолютная конфиденциальность в отношении каждого гостя – все это признаки бутик-отеля. Что касается последнего пункта, это особенно важно для многих состоятельных людей, которые хотят сохранить инкогнито или провести важную встречу, информация о которой не должна попасть в третьи руки.
Где найти бутик-отель
Сегодня бутик-отели работают в самых разных уголках земного шара. Для поиска лучше всего воспользоваться сайтом букинг.
Например, в Москве, на самой вершине небоскреба «Триумф-Палас», занимая три его последние этажа, расположился шикарный бутик-отель Triumph Palace. Каждый его номер оформлен в стиле одного из городов мира. Отель считается самым высоким на территории не только самой Москвы, но и Европы.
Пятиэтажный La Terrassa открыл свои двери в самом центре Большого Сочи. Неподалеку расположены все основные достопримечательности и интересные места Олимпийского парка. Номерной фонд отеля составляет всего 30 номеров.
В Красной Поляне расположился оригинальный тематический бутик-отель Savva. Здание выполнено в стиле купеческого особняка XIX века. Соответствующе оформлен и весь интерьер. Отличное место для тех, кто хочет проникнуться духом старинной России.
Каждая комната, горница, отделана в стиле одного из народных промыслов того времени. Меню в ресторане, естественно, также отвечает общей стилистике.
В Александровском районе, в Подмосковье, находится бутик-отель «Родники». Это гостиница для тех, кто любит полное уединение и природу. Единовременно отель может принять не более 50 человек. И благодаря продуманной архитектуре, все гости будут ощущать себя вдали от шума и цивилизации. Комплекс представляет собой шесть коттеджей по два просторных современных номера в каждом, окруженных лесом. Кормят здесь только блюдами из натуральных продуктов, приготовленными на чистой родниковой воде.
Испанский отель Viura поражает своей необычной архитектурой: со стороны он выглядит, как соединение совершенно неподходящих друг другу кубов. Но в целом создает необычное впечатление и желание рассмотреть его поближе. В отеле собственный винный погреб, а с террас открываются чарующие виды на церковь Сан-Андреас и горную гряду Сьерра-де-ла-Кантабрия.
Сегодня бутик-отели можно найти в любой стране, особенно, если она пользуется популярностью у туристов. Такие заведения предлагают отдых премиум-класса для тех, кто может себе его позволить. Все в таких отелях продумано до мелочей и учитываются любые пожелания гостей.
Что такое бутик-отель?
Людям, которым приходится много путешествовать и жить в отелях, рано или поздно надоедает однообразный интерьер типовых гостиничных номеров. Создается впечатление, что их штампуют под копирку, из-за чего шарм и уют стираются. Гораздо приятнее располагаться в комфортабельных апартаментах отелей-бутиков. Подобные заведения являются воплощением креатива, роскоши и эксклюзивности. Они имеют собственный стиль и всегда уникальны.
Первый бутик-отель был открыт еще в первой декаде 80-х годов в Лондоне. Владельцем культового места стала дизайнер, решившая преобразить обветшалое здание и сделать из него гостиницу для ценителей искусства. Заведение обрело такую популярность, что его аналоги начали открываться по всему миру.
Достоинства бутик-отелей
Индивидуальный стиль, эксклюзивность и отменный сервис – ключевые достоинства бутик-отелей. Нередко их открывают в зданиях бывших фабрик, музеев, цехов, в авиационных ангарах, на судах. Это позволяет создать креативный образ. Постояльцам предлагается пожить в хорошо обставленных номерах, оформленных в соответствии со стилистикой всей гостиницы. Гости могут погрузиться в атмосферу гангстерского Чикаго 20–30-х годов или культурного Парижа начала двадцатого столетия.
Отель-бутик принимает одновременно не больше 15–50 постояльцев, что также подчеркивает статус заведения. Внешне такие места можно легко спутать с достопримечательностью или памятником архитектуры. Смотрятся данные гостиницы эффектно, привлекательно и необычно. Отдельного внимание заслуживает качество обслуживания в отеле. К каждому гостю применяется индивидуальный подход. Персонал делает все для удовлетворения даже самых нестандартных прихотей постояльцев. Из аэропорта их забирают на «Майбахе», ужинают они в лучших ресторанах города, в ночных клубах им бронируют VIP-столы.
Пожалуй, главным достоинством бутик-отеля является оформление его интерьера. Лучшие дизайнеры привлекаются для разработки концепции будущей гостиницы. В их число уже входят Ян Шрадер, Филипп Старк, Кристиан Лакруа, Кельвин Кляйн. Многие деятели искусства открывают собственные заведения, предназначенные для звезд шоу-бизнеса, эстрады и спорта. Каждый номер имеет уникальный дизайн.
Чем отличается бутик-отель от рядовых гостиниц?
Разница между отелем-бутиком и обычной гостиницей заключается прежде всего в смелых дизайнерских решениях, воплощении в жизнь новаторских мыслей, изысканности и неповторимости. В таком заведении никогда не будет большого количества номеров, ведь ставка делается не на массовость, а на качество предлагаемых услуг и условий для проживания. Соответственно, в таком отеле и цены всегда выше. Оправдывает это оригинальность и комфортабельность гостиницы.
Еще одним отличием бутик-отелей является строгое соблюдение политики конфиденциальности. Гости могут не сомневаться, что вся информация, ненароком услышанная персоналом, будет унесена в могилу. Из-за этого подобные гостиницы пользуются популярностью у знаменитостей и серьезных предпринимателей, желающих ненадолго скрыться от камер журналистов. Отель-бутик будет идеальным вариантом для тех, кто хочет на славу отдохнуть в уединенной и расслабляющей атмосфере.
Если в обычных заведениях номера фактически копируют друг друга, отличаясь только уровнем оснащения техникой и мебелью, то в бутик-отелях каждое помещение уникально. Гости могут всякий раз селиться в новые апартаменты и каждый раз удивляться их креативному интерьеру и дизайнерскому оформлению. Именно эксклюзивность является ключевым достоинством и важнейшей особенностью любого отеля-бутика.
Начните искать отели прямо сейчас, просто заполнив форму ниже: