бустерный компрессор что это
Статьи
Применение бустерных компрессоров
Широчайший ассортимент компрессорного оборудования, представленного на страницах компании «Промкомпрессор», включает в себя и поршневые бустерные дожимные компрессоры.
Бустерный компрессор — это устройство, усиливающее до необходимого значения давление воздуха, который поступает после компрессора первой ступени. Именно поэтому второе название данных установок — дожимные компрессоры. Целью применения бустерных компрессоров является снижение затрат на производство в случаях, когда высокое давление воздуха должно быть обеспечено на конкретном участке, а не во всей системе.
Использование бустерных дожимных компрессоров в производстве
Компания «Промкомпрессор» готова предложить Вам Компрессоры поршневые бустерные высокого давления серии D-BOOST производства Dalgakiran. Диапазон их производительности: от 1,57 до 23,29 м3/мин.
Оформите заказ на покупку бустерного дожимного компрессора прямо сейчас! Затраты на приобретение данного оборудования окупятся в минимальные сроки.
На весь ассортимент поршневых и винтовых компрессоров у нас установлены приемлемые цены. А благодаря широчайшему модельному ряду Вы всегда сможете подобрать решение в соответствии с размером бюджета.
В случае необходимости замены какой-либо детали оборудования обращайтесь к нам! Мы рады предложить полный ассортимент оригинальных запчастей и сменных элементов также по привлекательным ценам.
Если Вы вдруг столкнетесь с неисправностью в работе компрессора, обращайтесь в наш сервисный обслуживающий центр. Его специалисты имеют достаточный опыт устранения неполадок любой сложности.
Мы ждем Ваших заказов и рассчитываем на продолжительное сотрудничество!
Дожимные компрессоры для воздуха, азота и кислорода
Азот и воздух
Азот и воздух является негорючими и безопасными газами, поэтому выбор дожимных компрессоров на рынке достаточно велик.
Для сжатия азота и воздуха чаще всего используется два основных типа дожимных компрессоров: поршневые и мембранные.
Для получения давления 150 бар потребуется установить трехступенчатый поршневой компрессор. В России под давлением 150 бар ходит большинство стандартных 40-литровых баллонов.
165 бар. Поэтому заранее выбирайте поршневой компрессор с более высоким рабочим давлением.
Мембранные компрессоры используются для получения давления от 70 до 1000 бар.
Мембранные компрессоры чаще всего применяются для заправки баллонов высокого давления (от 150 до 400 бар), а также для проведения работ на месторождениях по добыче нефти и газа (закачка азота высокого давления в пласты грунта и для создания азотной подушки).
Производительность мембранных компрессоров на рынке начинается от 3 нм3/час.
Мембранные компрессоры полностью являются безмасляными. Их рекомендуется использовать для сжатия газов высокой степени очистки (от 99.9995%) и для сжатия горючих газов (кислород, водород).
Кислород
Кислород является горючим газом, поэтому для сжатия не рекомендуется использовать поршневые маслонаполненные бустеры. Для сжатия кислорода рекомендуется использовать мембранные или безмасляные поршневые компрессоры, однако мембранные по стоимости выйдут значительно дешевле.
Из-за горючести кислорода выбор дожимных компрессоров на рынке не велик.
Дожимные компрессоры
Обычно, когда речь заходит о дизельных компрессорах, представляется огромный агрегат со множеством труб и поршней для перекачки сжатого воздуха.
На самом же деле, дизельный компрессор – это довольно небольшого размера ящик или шкаф (в зависимости от параметров и марки модели), обтянутый шумозащитным кожухом, с шасси или без, способный воспроизводить сжатый воздух или различные газы под давлением, большим или не очень, в зависимости от мощности его серий. Внутреннее содержание короба компрессора оснащено двигателем, который работает за счет дизельного топлива или бензина, также возможно наличие различных звукоизолирующих и антивандальных контейнеров, встроенной системы управления и высокоэффективной системы очистки воздуха.
Компрессоры делятся на винтовые и поршневые, передвижные и стационарные.
Также существуют модели винтовых и поршневых компрессоров дожимного типа сжатия воздуха (так называемые бустеры). О них и пойдет речь в нашей статье.
Характерные особенности дожимных компрессоров
Дожимные компрессоры (поршневые или винтовые) – это оборудование, обладающее способностью воспроизводить уже сжатый воздух или газ повышенного и высокого давления.
Бустерные компрессоры дожимающего типа – это, своего рода, второй этап сжатия воздуха, азота или газов после винтового или поршневого компрессоров.
Использование поршневых дожимных компрессоров в совокупности с винтовыми создают более мощный, эффективный союз для дожатия уже сжатых воздушных масс или газов.
Сферы применения
Компрессорные дожимные установки по большей части применимы на крупных промышленных предприятиях:
Компания «Дизель-машинери» предлагает в аренду или на продажу различные модели дизельных поршневых и винтовых компрессоров высокого давления. В качестве варианта мобильного и компактного по дизайну дожимного винтового оборудования мы рекомендуем обратить внимание на компрессор Airman PDS-390S. Вас приятно удивят высокоэксплуатационные параметры этой серии и приемлемая цена на это оборудование.
Особенности работы бустеров – дожимных компрессоров
Назначение бустера или дожимного компрессора
Только отдельные промышленные объекты используют сжатый воздух столь высокого давления. Обычная пневматическая аппаратура, инструменты, приспособления довольствуются значительно меньшими воздушными характеристиками.
Использование бустеров в подобной ситуации сильно сокращает затраты по изготовлению и подаче воздушных масс, имеющих повышенное рабочее давление. Особенно это удешевляет расходы при наличии уже существующих пневматических сетей на территории компании. По своему конструктивному устройству бустер является обыкновенным компрессором поршневого типа.
Однако, поскольку ему необходимо поддерживать максимально высокое давление при небольших габаритных размерах, при его производстве применяются высокотехнологичные материалы с характеристиками высокой прочности. Такая техника позволяет поддерживать высокий ресурс и долговечность безаварийного функционирования.
Устройство и принцип действия бустера
На схеме ниже представлены основные узлы и детали агрегата:
Устройство бустера:
Принцип работы бустера . Крутящий момент передается от электрического двигателя через клиноременную передачу на ведомый вал поршневого блока. Массы атмосферного воздуха всасываются через воздушный фильтр и далее поступают в цилиндр первой ступени. Здесь осуществляется предварительное сжатие воздуха.
Воздух, предварительно сжатый, из цилиндра первой ступени проходит через радиатор (межступенчатый охладитель). В нем он охлаждается и всасывается в цилиндр второй ступени. Там происходит окончательное сжатие воздуха. Затем воздушные массы следуют по воздухопроводам через обратный клапан. После этого сжатый воздух нагнетается в воздушную сеть.
При достижении максимального давления в воздушной сети, телепрессостат размыкает электрическую цепь питания электродвигателя. Двигатель отключается, компрессор переходит в режим » ОЖИДАНИЕ «. Одновременно выпускной клапан, установленный на телепрессостате, сбрасывает давление с блоков: поршневого, нагнетательного воздухопровода и коллектора.
При снижении давления в воздушной сети до минимального значения компрессор включается в работу автоматически. Цилиндры компрессора, картер, радиатор и воздухопроводы охлаждаются потоком воздуха, идущего от лопастей ведомого шкива.
Технические особенности
Существует ряд особенностей работы дожимного компрессора, на которые следует обратить внимание.
Первой особенностью работы бустера является необходимое начальное давление воздуха на входе, благодаря чему, собственно, и становится возможным достижение необходимых параметров давления на выходе. А поскольку сжатый воздух поступает из производственной пневматической сети, отпадает необходимость его дополнительной подготовки (осушения и очистки).
Чем выше степень сж атия воздуха, тем большее количество тепла выделяется, следовательно, тем сильнее нагревается компрессор. Для нормальной работы бустера требуется эффективное охлаждение, обеспечить которое может выполнение нескольких обязательных требований.
Первое – строгое соблюдение минимального расстояния до стен помещения и другого оборудования (как правило, 1м) для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха. При использовании нескольких бустеров необходимо следить, чтобы нагретый воздух от любого из них не попадал на охлаждение других.
Еще одно требование – из помещения, в котором работает дожимной компрессор, нужен постоянный отвод нагретого воздуха и приток свежего. Если штатная вентиляция, окна и проемы в стенах не могут обеспечить достаточный воздухообмен, следует дополнительно использовать вентиляторы.
Еще одна особенность бустера – возможность установки на любой твердой ровной поверхности без дополнительной ее подготовки. Поскольку винтовой компрессор также не требует специальных фундаментов, применение этих двух агрегатов в комплексе является практичным и экономически выгодным решением в условиях, когда необходимо обеспечить значительное давление газа в локальном масштабе.
Д ожимные компрессоры управляются в автоматическом режиме и оснащены системой защиты, которая контролирует давление воздуха на входе, температурный режим и другие рабочие параметры и отключает агрегат в случае возможности его повреждения.
Если у вас есть вопросы, касающиеся выбора или эксплуатации дожимных компрессоров, вы можете задать их нашим специалистам.
Как заказать бустеры
В раздел «Контакты» и выберите удобный для вас вид связи и в кратчайшие сроки мы предоставим всю интересующую вас информацию.
В «ТСК КОМПРЕССОР» специалисты компании расскажут вам, как эффективно управлять электроэнергией и выгодно использовать всю мощность и долговечность оборудования от лучших мировых производителей. На весь товар предоставляется гарантия непосредственных изготовителей.
По все вопросам закупки компрессоров, запасных частей, пусконаладочных работ и обслуживания обращайтесь к профессионалам: +7 (343) 302-19-96 info@tsk-compressor.ru
У нас вы встретите низкие цены, лучший сервис и доброжелательное отношение персонала!
Особенности работы бустеров (дожимных компрессоров)
Дожимные компрессоры, иначе называемые бустерами – это установки, предназначенные для локального значительного увеличения давления газа (до 40-400 бар) после его предварительного сжатия компрессором первой ступени (до 5-15 бар), что, впрочем, уже следует из их названия. По сути, они являются компрессорами второй ступени, основным преимуществом которых является компактность и мобильность.
Поскольку обычно лишь небольшая часть оборудования использует при работе воздух со столь значительным давлением, его наличие требуется не повсеместно, а лишь на отдельных производственных объектах. Приобретение, монтаж и содержание громоздкого стационарного компрессора высокого давления, а также трубопроводов для передачи на расстояние сжатого газа с такими характеристиками давления потребуют значительных средств. В данном случае применение бустера позволяет значительно сократить капитальные затраты на производство и транспортировку воздуха высокого давления, тем более, если на предприятии уже существует пневмосистема.
Конструктивно бустер представляет собой обычный поршневой компрессор, но, так как он должен обеспечивать высокое давление при достаточно скромных габаритах, при изготовлении его деталей используются высокопрочные материалы и технологии, обеспечивающие их высокий ресурс. Рассмотрим основные детали и узлы данного агрегата на рисунке который приведен ниже:
Бустер состоит из следующих основных сборочных единиц и деталей: блока поршневого – 1; платформы – 2; электродвигателя – 3; радиатора – 4; виброопор – 5; защитного ограждения – 6; коллектора – 7; воздухопроводов – 8; клапана предохранительного – 9; клапана обратного – 11; нагнетательного воздухопровода – 12; телепрессостата – 13; манометра – 14; механизма натяжения –15.
Принцип работы бустера заключается в том, что крутящий момент передается от электродвигателя через клиноременную передачу на ведомый вал поршневого блока. Окружающий воздух всасывается через воздушный фильтр и поступает в цилиндр первой ступени, где происходит его предварительное сжатие. Предварительно сжатый воздух из цилиндра первой ступени, проходя через радиатор (межступенчатый охладитель) охлаждается и всасывается в цилиндр второй ступени, где происходит окончательное сжатие воздуха. Затем воздух по воздухопроводам через обратный клапан нагнетается в воздушную сеть. При достижении максимального давления в воздушной сети телепрессостат размыкает электрическую цепь питания электродвигателя, он останавливается, компрессор переходит в режим «ОЖИДАНИЕ». Одновременно выпускной клапан, установленный на телепрессостате, сбрасывает давление с блока поршневого, нагнетательного воздухопровода и коллектора.
При снижении давления в воздушной сети до минимального значения компрессор включается в работу автоматически. Цилиндры компрессора, картер, радиатор и воздухопроводы охлаждаются потоком воздуха, идущего от лопастей ведомого шкива.
Существует ряд особенностей работы дожимного компрессора, на которые следует обратить внимание.
Первой особенностью работы бустера является необходимое начальное давление воздуха на входе, благодаря чему, собственно, и становится возможным достижение необходимых параметров давления на выходе. А поскольку сжатый воздух поступает из производственной пневматической сети, отпадает необходимость его дополнительной подготовки (осушения и очистки).
Чем выше степень сжатия воздуха, тем большее количество теплоты выделяется, следовательно, тем сильнее нагревается компрессор. Для нормальной работы бустера требуется эффективное охлаждение, обеспечить которое может выполнение нескольких обязательных требований. Первое – строгое соблюдение минимального расстояния до стен помещения и другого оборудования (как правило, 1м) для обеспечения циркуляции охлаждающего воздуха. При использовании нескольких бустеров необходимо следить, чтобы нагретый воздух от любого из них не попадал на охлаждение других. Еще одно требование – из помещения, в котором работает дожимной компрессор, нужен постоянный отвод нагретого воздуха и приток свежего. Если штатная вентиляция, окна и проемы в стенах не могут обеспечить достаточный воздухообмен, следует дополнительно использовать вентиляторы.
Еще одна особенность бустера – возможность установки на любой твердой ровной поверхности без дополнительной ее подготовки. Поскольку винтовой компрессор также не требует специальных фундаментов, применение этих двух агрегатов в комплексе является практичным и экономически выгодным решением в условиях, когда необходимо обеспечить значительное давление газа в локальном масштабе.
Современные дожимные компрессоры управляются в автоматическом режиме и оснащены системой защиты, которая контролирует давление воздуха на входе, температурный режим и другие рабочие параметры и отключает агрегат в случае возможности его повреждения.
Если у вас есть вопросы, касающиеся выбора или эксплуатации дожимных компрессоров, вы можете задать их нашим специалистам. Пожалуйста, перейдите в раздел «Контакты» и выберите удобный для вас вид связи. В кратчайшие сроки мы предоставим всю интересующую вас информацию.