бустер гитарный что это
GuitarLine.Ru
Краткий обзор основных гитарных эффектов
Опубликовано: 14.12.2009, автор: sMiles
После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.
Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.
Овердрайв и дисторшн
Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix и многие другие. Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.
Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков. Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.
Эквалайзер
Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры. Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.
Talk Box
Дилей (Deelay)
Эхо (Echo)
Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее» звучание.
Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.
Бустер гитарный что это
Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.
Почему нельзя недооценивать бустеры
Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.
Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.
Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.
Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.
Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.
Бустер как дополнительный Lead канал
Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.
Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.
Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.
Наруливаем лучший звук
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
На сегодняшний день у гитаристов просто огромное количество возможностей строить свой звук. Я постоянно вижу музыкантов с таким сложным и замысловатым оборудованием, которое еще 10 лет назад и не снилось топовым гастролирующим профессионалам! Если же говорить, в частности, про гитарные педали, то выбор на сегодня очень широк, и гитаристы создают такие звуки, которые ранее никто не слышал. Конечно, не нет правильного или не правильного способа творить через гитарных звук, но все же, зачастую, я вижу распространенные ошибки, когда дело касается гитарных педалей. Поэтому в этом месяце мы поговорим о том, как же лучше всего использовать гитарные эффекты, чтобы максимизировать их эффект на конечный звук.
Компрессоры, овердрайвы, фуззы, дисторшены
Все эти эффекты объединяет одна общая черта: они компрессуют сигнал. Компрессоры сплющивают кратковременные, быстрые звуки и поднимают общий уровень звука, выхолащивая и делая звук более ровным, при этом не внося никакого овердрайва и дисторшена, т.е. не перегружают и не искажают сигнал. Овердрайвы, дисторшен и фуззы обрезают исходный гитарный сигнал, одновременно насыщая его различными гармониками, но в то же время, они тоже компрессируют сигнал.
Распространенная ошибка, которую я часто вижу у гитаристов и басистов, заключается в том, что они неправильно выставляют общий уровень громкости этих эффектов. При включении одной из этих коробочек, общий уровень звука может казаться громче, если вы играете один. Однако, при игре в группе, вы можете потеряться в миксе. Поэтому, нужно удостовериться, что вы выставили выходную громкость эффекта таким образом, что ваши короткие и быстрые звуки (начальная «атака», когда вы только берете ноту или аккорд) были такими же по громкости или слегка громче этих же звуков, при выключенном эффекте.
Бустеры
Каждую неделю я получаю несколько писем с вопросами о бустерах. Гитаристы обычно хотят знать, как увеличить общий уровень громкости при игре соло. Общее заблуждение в том, что вы получаете увеличение громкости при включении бустера в уже подкранченный или перегруженный усилитель. На самом деле, если усилить сигнал уже с клиппингом, то это то просто будет еще больше ограничений (клиппинга) и искажений. Вы просто получите еще больше овердрайва и сустейна, но не увеличите уровень громкости. (См. «Грелка» прим. CraSS).
Однако же, есть пара способов увеличить именно громкость, если вам нужно именно это. Если в вашем усилителе есть петля эффектов, то включите бустер в петлю. Если у вас в петлю включены другие эффекты, то поставьте бустер последним в цепи. Т.к. выход на петлю эффектов идет после преампа, (где, собственно, и формируется ваш гитарный перегруженный звук) и перед усилителем мощности (который не добавляет больше никаких искажений, а лишь усиливает исходный сигнал), то именно это даст вам усиление громкости. Так же можно попробовать включить в разрыв педаль громкости.
Что же делать, если у вас в усилителе нет разрыва для эффектов? Одним из решений будет не использовать овердрайв самого усилителя и вместо этого использовать внешние примочки, а бустер же, поставить после перегрузов. Чем меньше изначально перегружен ваш усилитель, тем более заметным будет усиление громкости при включении бустера. Плюс ко всему, использование усилителя на чистом даст вам возможность включать эффекты модуляции (дилей, реверб, и т.п.) прямо во вход усилителя. (Обычно такие эффекты звучат ужасно, если включаются во вход перегруженного усилителя).
Дилей, реверб, модуляция
В таких эффектах, выставлять уровни фидбека (обратной связи), соотношения сухого/мокрого сигнала или времени задержки, лучше всего в «полевых условиях». Сколько раз я наруливал нужный звук дома, а потом приходя на репетицию или выступление, я понимал, что все мои домашние заготовки не работали. Когда начинают играть остальные члены команды, то многие вещи, которые, я думал, можно будет услышать, просто маскируются в миксе (например, следы в дилее). Поэтому, возможно, потребуется выставить более экстремальные значения на эффектах.
Еще одна штука, которую я понял, включая эффект в разрыв усилителя, — это чем громче ты играешь, тем рельефнее кажется эффект. Это становится более заметным на усилителях менее 50 Вт, потому что, чем меньше мощность, тем сложнее нагрузить усилитель мощности при включении эффектов. Подбор параметров эффектов на концертных уровнях громкости на концертном же усилителе поможет вам не потеряться в море дилея или реверба, когда вы меньше всего этого ожидаете!
Если же вы имеете несчастья (или подумываете об этом) использовать стереоэффекты в вашем риге, то вам стоит удостовериться, что ваш стереосигнал правильно разведен в порталы, при игре живьем. Иногда техники дают всего лишь один мик для снятия звука гитары, и это может вызвать у вас головную боль, если вы используете стереоэффекты. Ваши стерео пинг-понг дилеи, панарамирование и ротари спикеры не будут звучать так же круто в моно варианте, как в стерео.
Я рекомендую тщательно готовиться к выступлению. Заранее подумайте, а лучше даже набросайте схему в деталях, какие входу нужны вам и ваше банде. Если заранее скажете (а так же будите убедительны), что всегда используете два мика для снятия стереосигнала на ваших выступлениях, то будите услышаны. Однако же, мой педалборд можно легко сконфигурировать, как на моно, так и на стерео. Поэтому, если что, я всегда могу использовать свою моноконфигурацию.
Я надеюсь, эти советы вам пригодятся при настройке ваших педалей. До следующего месяца. Хорошей игры!
Автор: Pete Thorn
[premierguitar.com]
Не хочешь смотреть рекламу? Зарегистрируйся!
Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 2: бустер Zvex SHO (Super Hard On)
Содержание / Contents
Недостаток предыдущей приставки в том, что она не усиливает сигнал (это истоковый повторитель). Если нужно ещё и усилить сигнал, тогда нужно собрать какой-нибудь бустер (от английского booster — «ускоритель», «умощнитель»).
Я решил собрать Zvex SHO.
↑ Собираем Zvex SHO (Super Hard On)
Оказалось, что очень даже стОит. Звучание электрогитары стало более чётким, ярким, звонким.
↑ Немного об особенностях схемы Zvex SHO
Характеристика регулятора может быть линейная или антилогарифмическая. Я поставил линейный переменник 4,7 кОм — регулирует нормально. Можно сделать два выхода, как на схеме, например, для подключения двух параллельных цепей эффектов, или комбиков. Я оставил один выход. Также я зашунтировал цепи питания электролитом на 47 мкФ.
↑ Плата и корпус
↑ О внешнем оформлении
Красил из баллончика чёрной акриловой краской.
Надписи я раньше печатал на бумаге, затем — на самоклейку, и сверху — скотчем. Теперь же решил попробовать по другой технологии. Надписи сделал в проге Front Designer, напечатал на самоклеящейся прозрачной плёнке для лазерников. Переднюю сторону корпуса покрасил из баллончика серебрянкой (края предварительно заклеил скотчем, чтобы не покрасилось остальное). Когда краска высохла, убрал скотч и наклеил сверху вырезанный кусок плёнки с надписями. Затем весь корпус покрыл двумя слоями прозрачного лака (того же типа и производителя, что и краска).
Теперь приблизительно оценим усиление бустера. Датчик — сингл. Сначала байпас, затем включаю эффект и постепенно прибавляю уровень от минимума до почти максимума (на максимуме уже ограничение).
Послушаем, как звучат флажолеты. Датчик — бриджевый хамбакер. Вначале байпас, затем SHO на почти максимальном усилении.
Тем, кто использует в работе дисторшн, наверняка будет интересно узнать, как изменится звучание дисторшна в связке с бустером. Всё зависит от конкретной педали, но в основном тембр звука будет формировать сам «исказитель». В сочетании с бустером появляется больше «гейна», звучание становится более мощным, плотным, увеличивается сустейн (длительность звучания). Но и шумы, и фон также вылазят, особенно, если электрогитара не экранирована, или если не применять шумоподавитель.
В отзывах читал, что данный бустер хорошо работает в качестве «грелки» перед ламповым усилителем. Сам пока не проверял (нет лампового усилителя).
Для записи небольшого примера я использовал педаль «Heavy Metal» Sound JS (копия Boss-овской педали на отечественных деталях), которую я включил в цепочку записи вместо компрессора. Так как подобные примочки в линию «песочат», а спикерсим я пока ещё не спаял, пришлось применить встроенный в Audition плагин Guitar Suite (Box Modeler — Model 4).
Датчик — бриджевый хамбакер. Сначала байпас, на 12-ой секунде включаю SHO. Регулятор «Crackle» — на 2 часа.
↑ Несколько советов и рекомендаций
Для избежания повреждения статикой полевых транзисторов, используйте для пайки низковольтный паяльник, включенный в сеть через понижающий трансформатор. Я пользовался 24-вольтовым паяльником.
При нарезании резьбы метчиком будьте осторожны, чтобы не сломать его, иначе вы не вытащите обломок метчика, и придётся делать сначала. Обязательно используйте смазку (я применяю обычное сало).
Основными элементами, задающими габариты устройства, являются: элемент питания, выходное гнездо и органы управления (кнопка, тумблер, потенциометры). Для уменьшения габаритов примочки используйте комплектующие меньших размеров. Байпас можно сделать на микрокнопке, или электронным. Выходное гнездо взять под мини-джек 3,5 мм, либо отказаться от него, припаяв шнур прямо к плате (но тогда нужен ещё выключатель питания). Вместо «кроны» можно использовать батарею из шести 1,5-вольтовых дисковых элементов, благо потребление тока небольшое.
Если у вашей электрогитары выходное гнездо расположено на лицевой панели, как например, у Fender Stratocaster, придётся продумать конструкцию так, чтобы устройство можно было без проблем в него вставить.
Подойдите к делу творчески. Сделайте лучше, чем у меня!
Кто-то, конечно, захочет встроить одну из схем в электрогитару — это будет лучшим вариантом, но здесь есть свои нюансы.
В виде отдельной приставки тоже можно сделать (оригинальный Zvex SHO выполнен как обычная педаль).
А кто-то захочет собрать какой-нибудь свой любимый несложный дисторшн (овердрайв, фузз…), добавить (по желанию) спикерсим и усилитель для наушников, всё это сделать для компактности на SMD компонентах, и получить свой, неповторимый «amPlug» для занятий в любом месте, в любое время. Думайте, фантазируйте, экспериментируйте!
↑ Итоги
Оба устройства можно использовать в качестве direct box при записи чистого звучания электрогитары в линию (если нет настоящего ди-бокса, звуковой карты с инструментальным входом, процессора и т. д.). Также с их помощью устраняется влияние длины кабеля от электрогитары на качество сигнала. Ну и бустер, конечно, можно использовать по его прямому назначению — для усиления слабого сигнала (особенно при сингловых датчиках).
Достоинства устройств: простые схемы, доступные для повторения начинающими радиолюбителями, низкий уровень шумов, малый потребляемый ток — повторитель потребляет 0,5 мА, а бустер от 0,3 до 1 мА в зависимости от усиления.
Про недостатки я уже говорил.
Обе приставки предъявляют повышенные требования к технике звукоизвлечения, так как становятся заметны малейшие нюансы игры. Хорошо слышны не приглушенные, или случайно задетые струны. Можно применять при работе над техникой игры.
Ну и ещё несколько фотографий устройств, подключенных к электрогитаре. Обратите внимание: шнур, подключенный к выходу приставки, перекидываем через гитарный ремень. Тогда за счёт жёсткости шнура приставка не будет крутиться вокруг оси джека во время игры.
Black Ice — Пассивный перегруз в тембрблок гитары
С моей ненаглядной ГАЗ 24 Red Special было принято решение сделать небольшой перерыв(буквально пару недель), а то такими темпами можно и совсем с ума сойти, а «творить» что-то хочется…
Как-то ночью чесались руки и я усиленно искал на просторах Интернета «обо что бы почесать», наткнулся на статью на Jablog из серии «Простейшие моды для распайки электрогитары». К сожалению, ссылку на статью теперь что-то найти не могу, но скопировал для себя некоторые абзацы, которые освещали интереснейшую, на мой взгляд тему:
«Вместо того, чтобы заморачиваться с примочками-грелками, почему бы не встроить бустер в гитару? Есть активные бустеры, работающие от батареек, которые увеличат выходной сигнал гитары и раскачают усилок.
Мало кто знает, что бустер может быть и пассивным, и что на него не нужно тратить много денег. Чтобы получить самый настоящий перегруз с самой гитары, достаточно купить в магазине… два диода. Если их правильно соединить, то они будут давать перегруженный сигнал, а если сделать еще и регулировку – то никакие грелки не нужны, и поднимать выходной сигнал можно одним-единственным выключателем.
Оно продается в магазинах даже, правда не в наших. Называется Black Ice и являет собой несколько диодов в одном маленьком корпусе. При разном их соединении можно добиться разного звука. Но оно слишком дорого стоит – купить обычные диоды куда дешевле.»
Было решено когда-нибудь, когда будет время доехать до магазина с радиокомпонентами, попробовать сотворить такую штуку. Дома нашел потенциометр 250кОм с пуш-пуллом и черт меня дернул посмотреть, в Интернете не открылся ли часом в Мытищах магазин радиокомпонентов. Открылся! Я это выяснил за 20 минут до закрытия магазина, и метнулся туда. Успел! Купил два диода на общую сумму 22 рубля и счастливый полетел домой паять.
Чтобы не вмешиваться в гитару решил сначала впаять эту схему в кабель, да и чтобы попробовать на других инструментах, прежде чем начать массовое производство)))
Минут через 10 на свет появилось это:
Вставил все это в свой самопальный ламповый комбик (на 6н3п и 6п14п) включил мод и услышал прикольное искажение, такое космически-советское. Звук со включенным модом немного тише, но реально прикольный (но это и понятно). Потенциометр работает практически как тумблер, попробую поставить линейную характеристику, там видно будет. Я доволен, как слон. Сделал перегруз за 22 рубля! =)
Спасибо за внимание.
Solomon2302.