бустер для электрогитары что это
Две простых приставки для электрогитары в формате amPlug. Часть 2: бустер Zvex SHO (Super Hard On)
Содержание / Contents
Недостаток предыдущей приставки в том, что она не усиливает сигнал (это истоковый повторитель). Если нужно ещё и усилить сигнал, тогда нужно собрать какой-нибудь бустер (от английского booster — «ускоритель», «умощнитель»).
Я решил собрать Zvex SHO.
↑ Собираем Zvex SHO (Super Hard On)
Оказалось, что очень даже стОит. Звучание электрогитары стало более чётким, ярким, звонким.
↑ Немного об особенностях схемы Zvex SHO
Характеристика регулятора может быть линейная или антилогарифмическая. Я поставил линейный переменник 4,7 кОм — регулирует нормально. Можно сделать два выхода, как на схеме, например, для подключения двух параллельных цепей эффектов, или комбиков. Я оставил один выход. Также я зашунтировал цепи питания электролитом на 47 мкФ.
↑ Плата и корпус
↑ О внешнем оформлении
Красил из баллончика чёрной акриловой краской.
Надписи я раньше печатал на бумаге, затем — на самоклейку, и сверху — скотчем. Теперь же решил попробовать по другой технологии. Надписи сделал в проге Front Designer, напечатал на самоклеящейся прозрачной плёнке для лазерников. Переднюю сторону корпуса покрасил из баллончика серебрянкой (края предварительно заклеил скотчем, чтобы не покрасилось остальное). Когда краска высохла, убрал скотч и наклеил сверху вырезанный кусок плёнки с надписями. Затем весь корпус покрыл двумя слоями прозрачного лака (того же типа и производителя, что и краска).
Теперь приблизительно оценим усиление бустера. Датчик — сингл. Сначала байпас, затем включаю эффект и постепенно прибавляю уровень от минимума до почти максимума (на максимуме уже ограничение).
Послушаем, как звучат флажолеты. Датчик — бриджевый хамбакер. Вначале байпас, затем SHO на почти максимальном усилении.
Тем, кто использует в работе дисторшн, наверняка будет интересно узнать, как изменится звучание дисторшна в связке с бустером. Всё зависит от конкретной педали, но в основном тембр звука будет формировать сам «исказитель». В сочетании с бустером появляется больше «гейна», звучание становится более мощным, плотным, увеличивается сустейн (длительность звучания). Но и шумы, и фон также вылазят, особенно, если электрогитара не экранирована, или если не применять шумоподавитель.
В отзывах читал, что данный бустер хорошо работает в качестве «грелки» перед ламповым усилителем. Сам пока не проверял (нет лампового усилителя).
Для записи небольшого примера я использовал педаль «Heavy Metal» Sound JS (копия Boss-овской педали на отечественных деталях), которую я включил в цепочку записи вместо компрессора. Так как подобные примочки в линию «песочат», а спикерсим я пока ещё не спаял, пришлось применить встроенный в Audition плагин Guitar Suite (Box Modeler — Model 4).
Датчик — бриджевый хамбакер. Сначала байпас, на 12-ой секунде включаю SHO. Регулятор «Crackle» — на 2 часа.
↑ Несколько советов и рекомендаций
Для избежания повреждения статикой полевых транзисторов, используйте для пайки низковольтный паяльник, включенный в сеть через понижающий трансформатор. Я пользовался 24-вольтовым паяльником.
При нарезании резьбы метчиком будьте осторожны, чтобы не сломать его, иначе вы не вытащите обломок метчика, и придётся делать сначала. Обязательно используйте смазку (я применяю обычное сало).
Основными элементами, задающими габариты устройства, являются: элемент питания, выходное гнездо и органы управления (кнопка, тумблер, потенциометры). Для уменьшения габаритов примочки используйте комплектующие меньших размеров. Байпас можно сделать на микрокнопке, или электронным. Выходное гнездо взять под мини-джек 3,5 мм, либо отказаться от него, припаяв шнур прямо к плате (но тогда нужен ещё выключатель питания). Вместо «кроны» можно использовать батарею из шести 1,5-вольтовых дисковых элементов, благо потребление тока небольшое.
Если у вашей электрогитары выходное гнездо расположено на лицевой панели, как например, у Fender Stratocaster, придётся продумать конструкцию так, чтобы устройство можно было без проблем в него вставить.
Подойдите к делу творчески. Сделайте лучше, чем у меня!
Кто-то, конечно, захочет встроить одну из схем в электрогитару — это будет лучшим вариантом, но здесь есть свои нюансы.
В виде отдельной приставки тоже можно сделать (оригинальный Zvex SHO выполнен как обычная педаль).
А кто-то захочет собрать какой-нибудь свой любимый несложный дисторшн (овердрайв, фузз…), добавить (по желанию) спикерсим и усилитель для наушников, всё это сделать для компактности на SMD компонентах, и получить свой, неповторимый «amPlug» для занятий в любом месте, в любое время. Думайте, фантазируйте, экспериментируйте!
↑ Итоги
Оба устройства можно использовать в качестве direct box при записи чистого звучания электрогитары в линию (если нет настоящего ди-бокса, звуковой карты с инструментальным входом, процессора и т. д.). Также с их помощью устраняется влияние длины кабеля от электрогитары на качество сигнала. Ну и бустер, конечно, можно использовать по его прямому назначению — для усиления слабого сигнала (особенно при сингловых датчиках).
Достоинства устройств: простые схемы, доступные для повторения начинающими радиолюбителями, низкий уровень шумов, малый потребляемый ток — повторитель потребляет 0,5 мА, а бустер от 0,3 до 1 мА в зависимости от усиления.
Про недостатки я уже говорил.
Обе приставки предъявляют повышенные требования к технике звукоизвлечения, так как становятся заметны малейшие нюансы игры. Хорошо слышны не приглушенные, или случайно задетые струны. Можно применять при работе над техникой игры.
Ну и ещё несколько фотографий устройств, подключенных к электрогитаре. Обратите внимание: шнур, подключенный к выходу приставки, перекидываем через гитарный ремень. Тогда за счёт жёсткости шнура приставка не будет крутиться вокруг оси джека во время игры.
Бустер для электрогитары что это
Тор Могенсен (Tore Mogensen) – продакт-менеджер гитарного подразделения компании TC Electronic. За последние несколько лет Тор принял участие в съёмках огромного количества видео-обзоров гитарного оборудования и уже многими стал восприниматься как лицо компании TC Electronic. Сам себя Тор считает гитарным маньяком с тяжелейшей формой пристрастия к коллекционированию гитарных педалей. Он обладает огромным багажом знаний и найдет, что рассказать даже о самых редких или малоизвестных примочках. Тор также активно выступает в составе группы Koldsved.
Почему нельзя недооценивать бустеры
Когда я был пацаном, едва взявшись за гитару, я подолгу стал зависать в местном музыкальном магазинчике в окружении маленьких разноцветных коробочек. Приобретение всё новых и новых педалей стали для меня подобно коллекционированию фигурок героев “Звёздных Войн”. Я чувствовал необходимость купить очередную новую квакушку, дилей или дисторшн.
Но был в то время один тип педалей, который я никогда не покупал – бустеры. Смысла в них я не видел абсолютно никакого. Они не делали ничего особенного, как мне казалось. Мои доводы были следующие: “Если мне нужно будет громче – я прибавлю громкость на усилителе”. Что примечательно, самым популярным бустером в то время, по крайней мере, в Дании, была педаль TC Electronic Booster + Distortion. Если бы я тогда мог только представить, что 20 лет спустя я возглавлю целое подразделение в этой компании… и что сегодня я не смогу себе представить себе использование педалборда без такой педали, как бустер.
Итак, в чём же их прелесть? Без шуток, способов использования бустеров может быть ровно столько же, сколько в мире гитаристов, которые их используют! В этой статье я постараюсь рассказать о наиболее популярных способах их применения. Известно, что педали овердрайв и дисторшн, в большей или меньшей степени, вносят изменения в исходное звучание. Бустеры же сохраняют исходный характер звучания усилителя и гитары, делая его лишь громче и нагруженнее.
Если вы потратили много времени и денег в поисках усилителя своей мечты, то вряд ли захотите вносить изменения в характер его звучания. Скорее всего, вы захотите усилить и подчеркнуть то, что в нём уже есть. Вот именно в таких случаях бустеры проявят себя как нельзя лучше.
Использование бустеров во время исполнения соло, пожалуй, является классикой. Если вы хотите, чтоб ваша гитара зазвучала громче во время соло – поставьте бустер после основной педали овердрайв/дисторшн, или включите её в петлю эффектов усилителя. Это увеличит громкость гитары, без внесения изменений в звучание и уровень перегруза. Невероятный Гатри Гован (Guthrie Govan) использует педаль TC Electronic Spark Mini после педалей перегруза, чтобы иметь возможность поднять громкость на несколько децибел, когда это нужно.
Бустер как дополнительный Lead канал
Например, если у вас одноканальный усилитель, то бустер, включенный до секции предусилителя, может стать “вторым” каналом. При его включении, за счёт увеличения уровня входного сигнала, лампы предусилителя нагружаются сильнее. Это означает что вы получаете “родной” звук усилителя… только с большим гейном и сустейном, что отлично подойдёт для “соляков” и риффов.
Многие металисты разных мастей используют бустеры чтобы “подогреть” и без того перегруженное звучание усилителя. Скотт Иан (Scott Ian) из Anthrax использует оригинальный TC Electronic Booster + Distortion чтобы выжимать все соки из его Marshall JCM800. Этот бустер является неотъемлемой основой его звука – он никогда его не выключает.
Способов использования бустеров гораздо больше, чем я описал выше, но я надеюсь, что эта статья подскажет вам несколько идей, как можно эффективно использовать бустер в вашем педалборде с вашим усилителем. Поэтому уделите время, зайдите в местный «МузТорг» и попробуйте несколько педалей.
GuitarLine.Ru
Краткий обзор основных гитарных эффектов
Опубликовано: 14.12.2009, автор: sMiles
После недавней статьи о заводчиках педалей-чемпионов по почте пришло несколько писем с вопросами от начинающих гитаристов. Чтобы не писать одно и то же в каждом письме, предлагаю целый пост на прочтение.
Кроме того, многие современные примочки и рэковые приборы обработки эмулируются программными средствами, и продаются в качестве VST плагинов. Можно долго спорить о качестве этих плагинов, однако, факт остается фактом, начинающий гитарист практически бесплатно(а многие так на 100% бесплатно) при помощи VST обработок могут приобщиться к звучанию настоящего гитарного аппарата. И пусть это всего лишь эмуляция, но она все же даст представление о звуке, к тому же обычно такие плагины поставляются с большим количеством готовых пресетов.
Овердрайв и дисторшн
Wah-wah позволяет гитаре звучать почти как голосу. Популяризацией квакушек начали заниматься такие гитаристы как Eric Clapton, Jimi Hendrix и многие другие. Сейчас квакер хорошо сумел вписаться как в инструментальный рок, так и в более легкие стили.
Ring Modulation это эффект, который искажает звучание гитары и делает его похожим на звук колокольчиков. Довольно часто этим эффектом пользовались клавишники 70-ых.
Эквалайзер
Бустеры это педали эффектов, которые предназначены для того, чтобы поднять уровень сигнала гитары, но еще не перегрузить его, так как это делают различные искажометры. Бустер просто необходим, когда цепь эффектов имеет слишком большую длину и перетекая от педали к педали сигнал постепенно ослабевает. Чтобы сигнал не «расплывался» используются бустеры. Второе назначение бустеров — разогревать вход лампового усилителя, чтобы получить более грязный звук.
Talk Box
Дилей (Deelay)
Эхо (Echo)
Фленжер (Flanger), эффект, который довольно похож на эффект хоруса, отличие составляет время задержки, у фленжера оно равно от 5 до 15 мс и наличием обратной связи. Эффект напоминает «летящее» звучание.
Reverb или реверберация, этот эффект присущ абсолютно любому замкнутому пространству, так уж устроена физика звука. И чтобы придать большей реалистичностьи звучанию гитары, используется эффект Reverb, он имитирует эхо в помещении или на сцене. Довольно часто Reverb встраивается в комбо-усилители.
Гитарные эффекты. Часть II. Продвинутый набор педалей эффектов
Недавно была опубликована статья про базовый набор гитарных педалей. Пришло время продолжить тему, посвящённую эффектам для электрогитары.
Хорошо, когда ваша гитара прекрасно звучит, усилитель выдает идеальный звук, появляются первые педали эффектов, вы получили то звучание, которое хотели, но тем не менее иногда хочется поэкспериментировать со звуком. Пришло время продолжить тему, посвящённую эффектам для электрогитары.
Сегодня мы рассмотрим не основные (это мое мнение, кто не согласен – не ругайтесь), но очень важные эффекты для электрогитары, напомню, что это вторая часть, про базовый набор примочек, про их строение и устройство описано в первой части.Назовем эту статью «Продвинутый набор гитарных педалей эффектов».
Гитарный эффект Volume
Гитарный эффект Noise gate
Гитарный эффекты Compressor и Limiter
Compressor и Limiter – это устройства, которые уменьшают динамический диапазон. Если говорить просто, то эти устройства уменьшают или совсем сглаживают разницу между самой тихой и самой громкой нотой. Разница между компрессором и лимитером в том, что компрессор поднимает громкость тихих звуков, а лимитер наоборот компрессирует громкие.
Хочется отметить, что компрессором нужно уметь пользоваться, ведь уже понятно, что он уменьшает динамику, а динамика это одна из главных вещей в музыке. Я, например, использую компрессор, но для электроакустической гитары. Когда я играю боем, то у меня слишком резкие и громкие высокие звуки. Я долго исполнял шаманские танцы около эквалайзера, однако выход нашел именно в этом устройстве, но, когда играю мелодию, я его выключаю.
В большинстве педалей вы можете отстроить скорость реакции компрессора (ручка «Attack»), которая управляет скоростью срабатывания компрессора (если вы выкрутите влево, то динамика уберется совсем, ведь компрессор срабатывает мгновенно, если вправо, то компрессор будет срабатывать с запозданием), ее необходимо правильно отстроить, у меня эта ручка всегда в среднем положении. Регулятором «Sustain» вы сможете отстроить время, которое компрессор будет удерживать сигнал, т.е. время звучания ноты. У многих музыкантов, как и у меня, эта ручка выкручена до конца.
Гитарный эффект Tremolo
Тремоло – это эффект перепада громкости, какая же музыка 60х без этого эффекта, что уж говорить про блюз! Для получения такого эффекта возьмите гитару, включите в комбик, дерните струн и быстро крутите ручку громкости туда-сюда. Естественно, одновременно играть и так делать будет проблематично, поэтому был придуман такой эффект. Управление такой педалью тоже очень простое. Есть ручка скорости (speed, rate) (на сколько быстро вы бы крутили ручку громкости). Эффект бывает аналоговый и цифровой, стоит отметить, что принцип эффекта прост, а значит сильно за величие аналогово звучания можно не беспокоится, если вы берете цифровую педаль. Изначально, я думал написать про хорус до эффекта тремоло, но понял, что про ручки скорости и глубины я лучше объясню на примере именно этого эффекта.
Гитарный эффект Chorus
Гитарный эффект Flanger
Флэнжер – это так называемый «летящий» эффект, принцип работы схож с принципом работы хоруса, но с небольшими отличиями. Сигнал разделяется на два, но один на другой накладывается с большей задержкой, а также наличие обратной связи, которую часто можно отрегулировать. Если описывать эффект, то я бы сказал, что вторая дорожка идет «дугой» в частотном диапазоне, можно подумать, что это плавный и меньший в амплитуде эффект wah-wah, только наложенный на основную дорожку. Глубину и скорость, также, как и у хоруса можно отрегулировать, чтобы получить слабый или ярко выраженный эффект. Часто у примочек есть ручка регулирующая соотношение необработанного и обработанного сигналов.
Существуют цифровые и аналоговые фдэнжеры, если мы говорим про флэнжер как эффект вообще, то цифровой вариант очень распространен для вокалистов, а педали эффектов 50/50, принцип работы один и тот же. Лично я считаю, что можно смело брать цифровой флэнжер не опасаясь за «аналоговость» звука.
Гитарный эффект Phaser
Фэйзер – это звуковой эффект, который схож по звуку с флэнджером, принцип работы напоминает хорус и, уже упомянутый, флэнжер. Да, так же, как и у этих двух эффектов, одна дорожка раздваивается и копии накладываются друг на друга с задержкой, но у них величина задержки может принимать произвольное значение, величина задержки в фэйзире зависит от частоты сигнала и лежит в приделах одной фазы колебания. Все настройка происходит так же, как и у фэйзера. Бывают аналоговые и цифровые педали, преимущественно цифровые в наше время, но встречаются и аналоговые. Однозначно, полезный эффект.
Гитарный эффект Equalizer (EQ)
Эквалайзер – это устройство, которое позволяет отрегулировать частотный диапозон вашей гитары перед входом в усилитель или перед входом в педалборд, также вы можете использовать для одной или нескольких педалей отдельно от остальных. Думаю, не стоит сильно объяснять, что делает эквалайзер, все, так или иначе, сталкивались с этой вещью или программой, в примочке все тоже самое. Эффект, я считаю, очень полезный, бывает, что вы подобрали отличный набор педалей, но знаете, что получить идеальный звук получится только, если подкрутить эквалайзер на усилителе. Но представьте, что вы постоянно играете через разный аппарат, репетиция или концерт, если вы отстроите эквалайзер на своей педали в педалборде, то эта проблема если не совсем, то частично отпадет, ведь подстроить уже отстроенный эквалайзер вы можете прямо на месте, где вы играете, без беготни к усилителю и поисков звукорежиссера, который опять куда-то ушел.
Гитарный эффект Preamp
Раз я уже начал про проблемы концертов и выступлений, то расскажу про еще одно устройство, которое поможет вам даже больше, чем эквалайзер избежать трудностей настройки звука вне дома.
Преамп – это именно та часть гитарного усилителя, которая усиливает и корректирует основной сигнал перед усилителем мощности (amp), который усиливает сигнал небольшой мощности в более мощный сигнал. Стоп, так это уже было в статье про гитарное усиление. Да, все именно так, но это уже не часть гитарного усилителя, а именно педаль эффектов или устройство без ножного переключения. Настройки такие же как в гитарном усилителе, такие же входы, но есть и выходы. Всегда есть выход на гитарный усилитель amp, хочу отметить, что так как это уже предусилитель, то такое чудо нужно подключать во вход «return». Это вход напрямую в amp минуя preamp (предусилитель). В целом, если купить хороший ламповый preamp и подключить его во вход return транзисторного усилителя, то получится гибридный усилитель, о котором я говорил в статье про гитарное усиление, т.е. звучание уже будет на другом уровне. Также бывают выходы для наушников и для подключения в линию, например, микшерного пульта.
Существует множество разных преампов, их классификация и характеристика такая же, как и у гитарных усилителей, естественно, что гибридный усилитель – это ламповый предусилитель и транзисторный усилитель мощности, поэтому такой классификации у преампа нет.
Зачем же нужен преамп.
Во-первых, его главной задачей остается сохранить звучание, которое вы добиваетесь. Если у вас появились первые выступления или вы уже выступаете часто, много репетиций и они часто в разных местах, то эта вещь, скорее сего, будет вам необходима. Конечно, звучание во многом зависит и от самого amp и гитарного динамика, но в целом, вы будете звучать примерно одинаково в разный аппарат.
Во-вторых, бывает такое, что вы не можете подобрать перегруз к вашему усилителю потому, что не смогли купить качественный аппарат в свое время. Денег нет на новый усилитель и примочку одновременно. Преамп, если не полностью, то частично решит эту проблему, ведь как я уже сказал, ламповый преамп может сделать из вашего транзисторного усилителя гибридный.
В-третьих, если вы часто бываете в поездках или иногда приходится заниматься на гитаре чуть ли не на лестничной клетке, то в большинстве преампов есть выход для наушников. Сели, включили, никому не мешаете и играете через свой педалборд или просто через педаль.
Кстати, думаю, вы уже поняли, что я не очень хорошо отношусь к подключению гитары в линию. Скажу так, я менее скептично отношусь к тому, чтобы включать в линию хороший перамп, да, усилитель мощности не гитарный, да, динамик тоже, но звук будет намного лучше, чем если вы будете играть через линейный выход педали или процессора.
Рекомендации абсолютно такие же, как и к гитарному усилителю.
Гитарный эффект Booster
Гитарный эффект Pith — Shifter , Octaver
Питч-шифтер – это гитарный эффект, который добавляет к звуку его копию на любой интервал выше или ниже основного тона. Существует несколько вариантов этого эффекта, про самые популярные я расскажу.
Октавер – это гитарный эффект, который добавляет к звуку его копию на октаву/две выше или ниже основного. Данная педаль проста в использовании и хорошо скрасит ваше соло.
Питч-шифтер пониженного строя – это гитарный эффект, который способен понизить ваш инструмент на несколько тонов вниз. Включаете кнопку, и вы уже на пол тона ниже. Это очень полезно, если у вас репетиция или концерт, песни в разном строе, а гитара только одна. Времени на то, чтобы перестроить инструмент нет, но есть эта педаль. Естественно, звучание будет не таким качественным, как при понижении строя гитары обычным способом, но тем не менее, эта педаль может выручить и стать хорошим помощником.
Итоги и рекомендации
Рекомендации к выбору перечисленных выше гитарных эффектах те же самые, что и для базового набора, но на всякий случай перечислю еще раз.
Не выбирайте дешевые педали. Гитарные эффекты – это не предмет первой необходимости, особенно те, которые мы рассматривали в этой статье. Звук хорошего и плохого, например, хоруса будет довольно сильно отличаться, однако российские педали можно купить за приемлемую цену.
Не смотрите с высока на российских производителей. В последнее время они стали производить хорошее музыкальное оборудование за приемлемую цену.
Хорошая педаль звучит хорошо только через хороший усилитель. Хорошая педаль, особенно это касается педалей перегруза, будет звучать хорошо только через ламповый усилитель, однако, в данной статье у нас совершенно другие педали (кроме преампа), поэтому, думаю, что сами педали будут выдавать эффект как надо, слушайте общий саунд и подбирайте к вашему усилителю.
На сегодня все, дорогие читатели, это были не базовые, но очень важные гитарные эффекты, которые у множества гитаристов присутствуют в основном наборе педалей. В следующих статьях вы узнаете про looper , DI Box , о других помощниках, рассмотрим педалборды и варианты подключения электрогитары к примочкам, а также поговорим про процессоры эффектов.
Играйте на гитаре и помните, что интересное, необычное и индивидуальное звучание при игре на электрогитаре делают не эффекты, а гитарист.