бусины миллефиори что это
Бусины миллефиори что это
Миллефиори – одна из самых узнаваемых и ценных техник в производстве муранского стекла. Дословно, «миллефиори» изначает «тысяча цветов», поскольку результат этой крополивой работы напоминает цветочный ковер на летнем поле. Глядя на удивительные украшения, лампы, вазы, трудно представить, сколько труда вложено в эти работы, и какой сложный исторический путь проделало это мастерство, прежде чем найти свое современное применение.
Техника, которую сейчас называют «миллефиори» впервые была применена в Фивах (городе, позднее ставшем столицей древнего Верхнего Египта) еще в 16-м веке до нашей эры. Затем это искусство было на века утеряно, а древние греки и римляне возродили его снова, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней.
Изделия Моретти, продемонстрированные на Всемирной парижской выставке в 1878 году имели столь большой успех, что многие итальянские компании принялись осваивать это направление стеклоделия. До недавнего времени сложный многоступенчатый процесс изготовление миллефиори было прерогативой итальянских мастеров, однако во второй половине 20-го века эта техника была удачно освоена японскими, китайскими и индийскими фабриками по производству художественного стекла и украшений.
Основой для получения стекла «миллефиори» являются «муррини» (или «муррины») – одиночные небольшие цилиндрики, полученные путем нарезания длинного стеклянного прутка, имеющего в сечении цветной, обычно цветочный или звездчатый орнамент.
Изготовление стеклянного прутка миллефиори – самый сложный и ответственный процесс в производстве миллефиори. Существуют два концептуальных способа получения цветных прутков: пошаговая отливка с помощью молдов и спекание из тонких одноцветных стеклянных прутиков («родов»).
В первом способе стекло, которое будет серединкой будущего цветка в муррини, расплавляется и наматывается на длинный металлический стержень, чуть остужается, а затем опускается в молд (специальную вертикальную форму). Вынутая из молда остывшая стекольная масса, принявшая форму цветка или звезды, снова обматывается горячим стеклом другого цвета и опять погружается в молд побольше. Этот процесс продолжается до тех пор, пока многослойное стекло на стержне не примет в сечении тот орнамент, который задумал мастер.
Второй способ состоит в том, что мастер складывает толстый пруток с желаемым орнаментом на сечении из множества тонких прутиков разноцветного стекла. Затем эта своеобразная «вязанка» нагревается до полного спекания отдельных прутиков в сплошную массу, которая будет представлять из себя толстый цилиндр, на разрезе которого сохранится исходный узор. Второй способ более трудоемкий, но он позволяет делать асимметричные муррини с фигурками людей и животных, буквами и вообще любой картинкой по вкусу изготовителя.
Далее толстый цилиндр цветного стекла, полученный первым или вторым способом, разогретыйдо эластичного состояния, с помощью специальных щипцов осторожно растягивается в стороны (иногда для этой операции требуются два мастера). Свойства стекла таковы, что при растягивании рисунок внутри стекольного прутка сохраняется, но уменьшается в размерах, пропорционально утоньшению растягиваемого цилиндра. Так из короткого толстого прута получается тонкий длинный стеклянный стержень, на срезе которого остается уменьшенная копия орнамента, получившегося в цилиндре.
Стержень нарезается на ломтики – это и есть муррини. Если муррини предназначены для спекания на какой-то другой стеклянной основе, то они нарезаются тонкими «чипсами», если будут спекаться только между собой или превращаться в бусины с одиночным узором, то режутся более толстыми кусочками. Нарезанные муррини зачастую бывают со скошенными, острыми и сколотыми краями, поэтому их либо спекают между собой, либо шлифуют и нагревают до оплывания острых краев.
Бусины миллефиори получаются, когда чипсы муррини припекают к стеклянной основе, либо из цельного нарезанного прутка, когда муррини оплавляются до нужной формы. Затем, если необходимо, в бусинах просверливается узкая дырочка.
Примерно с 80-х годов 20-го века технику миллефиори взяли на вооружение мастера, работающие с полимерной глиной. Оказалось, что при раскатывании цилиндра глина ведет себя так же, как и стекло – уменьшается в диаметре, сохраняя рисунок на срезе. После сбора задуманного орнамента и раскатывания в тонкую «колбаску», глина нарезается ломтиками (аналог муррини), а затем полученные ломтики запекают как отдельные бусины или облепляют ими основу.
Современные центры изготовления бусин миллефиори – Италия, Китай, Япония и Индия. Бусины производства разных стран довольно легко отличить друг от друга. Итальянские бусины традиционно изготавливаются из тяжелого, плотного, почти непрозрачного стекла, муррины в итальянских бусинах имеют сложные, многоцветные структуры, фоном обычно используют черное или красное стекло, иногда и золотую фольгу. Итальянские миллефиори имеют гладкую блестящую поверхность и выглядят очень ярко и торжественно.
Традиционные китайские миллефиори – из более легкоплавкого полупрозрачного стекла, часто бусина состоит из одной двух-трехцветной муррини. В настоящее время китайские производители наладили выпуск точных имитаций итальянских миллефиори (из итальянского стекла и под руководством итальянских мастеров, с соблюдением орнаментов и цвета). Часть продукции таких фабрик продается в самой Италии, т.к. стекольным фабрикам становится выгоднее размещать заказы в Китае, чем производить самим. На выставке в Туксоне в 2009-м году китайские копии винтажных миллефиори были высоко оценены специалистами.
Наконец, японские миллефиори легко узнать – это непрозрачные массивные блестящие бусины, будто посыпанные мелкими мурринами со спиральными и точечными орнаментами. В настоящее время их почти не производят, но в середине 20-го века японские бусины-миллефиори были очень распространены.
На рисунке ниже примеры: современных итальянских миллефиори (1), винтажных итальянских миллефиори, выпущенных в 1920-х годах (2), миллефиори китайского производства из итальянского стекла (3), «африканских» миллефиори (4), японских миллефиори (5), обычных китайских миллефиори (6), индийских миллефиори (7).
Техника миллефиори для бусин из полимерной глины: иллюстрированный мастер класс
Материалы и инструменты для работы:
Пошаговый мастер-класс
Мы предлагаем выбрать сорта пластики Fimo или Sculpey. На наш взгляд, для техники миллефиори больше подойдет полимерная глина сортов Fimo Classic. Хотя многим мастерицам больше нравится сорт Sculpey, которую намного проще встретить в магазинах и которая обычно стоит меньше. Также используют для этой техники Fimo Soft, поскольку с этим сортом глины намного проще работать. А вот Fimo classic на самом деле требует значительных усилий, чтобы ее размять как следует для комфортной и качественной работы. Но нужно учесть, что мягкие сорта глины, особенно Sculpey, смазываются при нарезке, даже если их охладить. К тому же, более яркие краски в них имеют тенденцию оставлять следы на руках и портить более светлые оттенки, смешиваясь с ними. При работе с сортом Fimo Classic эта проблема гораздо меньше выражена.
По цветовой палитре разнообразнее Fimo, особенно Fimo Soft, но в этом вопросе мы не настаиваем, вы можете опираться на свой вкус и поставленную задачу. В каждом хорошем магазине для рукоделия найдется множество сортов и оттенков пластики на выбор. Мы рекомендуем купить основные оттенки плюс много черного цвета и белого, а затем смешивать свои собственные. Такой подход позволяет создавать более плавные цветовые переходы и лучше контролировать конечный результат. К тому же, это обойдется вам значительно дешевле, а в процессе создания смешанных оттенков глина придет в необходимую для работы консистенцию.
Для нашего цветка в технике миллефиори из пластики мы взяли зеленую серединку, добавили синие лепестки и сделали белый фон. Вообще, лучше смотрится высококонтрастный фон, на котором лучше видны контуры лепестков.
В случае, если у вас уже есть предварительно смешанные оттенки, вы можете не читать этот пункт.
Для нашего цветка мы сделали простой переход тонов от темного к светлому и в серединке, и в лепестках. Когда смешиваете цвета, учитывайте, что количество темных тонов играет большую роль при создании светлых.
Чтобы соединить два цвета в третий, нужно сформировать из глины «колбаски», завернуть их в «рулетик», а затем раздавить в шар. Повторите несколько раз эти действия, пока цвета не смешаются в равномерный тон.
При распределении количества пластики каждого из цветов, учитывайте, что середина цветка составляет около 15-20 % от общей массы пластики, поэтому выделяйте для нее не очень много глины, чтобы основная полимерная «колбаска» не вышла слишком большой и чтобы вам хватило других цветов для композиции.
Мы начали с черного цвета в центре, который постепенно затухает и переходит на наружном слое в очень светлый салатовый оттенок.
Сначала скатайте трубку из черной пластики. Затем возьмите следующий самый темный оттенок, раскатайте его в тонкий лист и наложите его поверх трубки. Повторите эти действия с другими оттенками. У вас должна результате выйти колбаска, которая в разрезе похожа на бычий глаз.
Выполнение этого элемента аналогично серединке, только здесь нужно оборачивать листы других цветов поверх центральной трубки не по всей окружности. Начинаем так же, с формирования центральной трубки. Затем раскатываем в лист глину следующего цвета, только посередине делаем его более толстым и сужающимся к краям. Покройте им приблизительно 3/4 окружности центральной трубки. Повторите эти действия с глиной других оттенков, после чего оберните тонкими плоскими листами из них около 7/8 длины окружности центральной трубки.
Лучше вставить маленький контрастный шип в середину, чтобы срез был больше похож на цветок. Надрежьте весь лепесток спереди назад и вложите клин из глины контрастного цвета (мы вставили черный).
Раскатайте центральную трубку на гладкой поверхности, пока поверхность трубки тоже не станет ровной, но не делайте ее очень уж тонкой. Напротив, оставьте ее настолько толстой, насколько возможно. Обрежьте края, так как у них есть свойство искажать узор на срезе. (Советуем не выбрасывать обрезанное: такие кусочки также можно будет использовать при создании других украшений.)
Когда толщина «колбаски» сравняется с толщиной центральной части цветка, ее следует разрезать на шесть отрезков одинаковой длины. Они должны получиться одинаковой длины с центральной частью. Расположите эти шесть трубочек-лепестков вокруг центральной, как изображено на фото, и вложите треугольный клин пластики цвета фона между каждой трубкой по внешнему краю.
После этого просто раскатайте цилиндр до необходимого размера, отрежьте его концы. Можете убедиться: на каждом срезе с этого цилиндра будет один и тот же цветок. Вы можете делать любые необходимые вам бусины или украшения после чего запекать их в духовке, руководствуясь инструкциями на упаковках вашей глины.
Что касается бусин, перед выпеканием их можно проткнуть зубочисткой, чтобы получить отверстия для нанизывания. Но опытные мастера не рекомендуют делать этого, поскольку это деформирует бусины, а отверстие редко получается такой величины, как требуется. Их просто оставляют целыми, выпекают их, после чего высверливают отверстия в уже остывших бусинах.
Итак, мы получили бусины с симпатичными небольшими цветочками. Из полученных заготовок можно собрать браслет, бусы или декорировать какие-то аксессуары, предметы интерьера.
Оплетение кабошона бисером: подробный мастер класс для начинающих
Кабошоны, или камни с блестящей, гладко отполированной поверхностью, делают самых разнообразных форм. Они используются практически во всех видах бижутерии. Для этих камешков есть разные способы примен.
Как сплести кошелек из бисера своими руками
Вышивка бисером по коже: пошаговый мастер-класс
При изготовлении различных изделий из кожи, часто хочется декорировать их какой-нибудь оригинальной вышивкой. Теоретически это не так уж сложно: нужно просто выбрать подходящий узор, а потом перенести.
Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Юлия Вишнякова
Мастер-класс для педагогов «Лепка в технике миллефиори»
Цель: Расширить знания педагогов в вопросах использования методов нетрадиционных техник лепки в изобразительной деятельности детей
-Познакомить педагогов с приемами нетрадиционной лепки на примере выполнения работы в технике «Миллефиори»;
— донести до педагогов важность использования методов нетрадиционных изобразительных техник в развитии образного мышления, творчества детей;
— создать условия для плодотворной творческой деятельности участников мастер-класса.
Ход мастер-класса:
Дорогие коллеги, рада приветствовать Вас на мастер-классе!
Сегодня я редлагаю Вам познакомиться с нетрадиционной техникой лепки – «Миллефиори».
Миллефиори переводится с итальянского как «тысяча цветов»
Эту технику изобрели больше двух тысяч лет назад. Впервые технология, которую сейчас называют «миллефиори», была применена в Древнем Египте, а античные греки и римляне переняли и усовершенствовали ее, научившись изготавливать очень сложные, многоцветные украшения и посуду, образцы которых дошли и до наших дней.
После многовекового забвения миллефиори было заново «открыто» в 13-м веке нашей эры в Италии, а затем – еще раз, в конце 19-го, когда итальянский мастер Моретти в очередной раз догадался, как это устроено. Поняв, что основу составляют кусочки стеклянных прутков, в сечении имеющие цветочный орнамент.
Эти бусины менялись на шкуры редких зверей, драгоценные камни, а иногда – на концессии на разработку хороших месторождений, в общем, это был крайне выгодный бизнес.
Эта техника итальянских стеклодувов применялась для создания мозаичных узоров из стекла. Сегодня технология успешно применяется в работе с полимерной глиной и пластилином.
Фото поэтапной лепки:
Цветочная композиция в технике «миллефиори» Знакомство с техникой «миллифеори» в подготовительной группе. Актуальность :проблема развития детского творчества в настоящее время является.
Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2 Цветок в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 2. Предлагаю Вашему вниманию следующий мастер-класс «Цветок в технике миллефиори», посвященный.
Фотоотчет мастер-класса для педагогов по технике миллефиори Презентация «Многослойная пластилинография, или Миллефиори» Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок.
Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3 Лист ясеня в технике миллефиори. Мастер-класс. Часть 3. Здравствуйте, уважаемые коллеги! С Новым годом Вас всех!Предлагаю Вашему вниманию.
Мастер-класс для родителей по лепке в технике «миллефиори» Мастер-класс для родителей по лепке в технике «миллефиори» 31.10.2017 г. Педагогом дополнительного образования Чижевской Еленой Владимировной.
Мастер-класс «Лепка в технике пластилинографии с элементами аппликации «Салют Победы!» в старшей логопедической группе» Здравствуйте,уважаемые коллеги и друзья! Приближается очередная годовщина великой победы нашего народа в самой страшной и кровопролитной.
Мастер-класс по лепке «Цветы в вазе» в технике «миллефиори» для детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по созданию пластилиновых картин детьми в технике «Миллефиори» Для тех, кто не знает о нетрадиционной технике «Миллефири»,хочу.
Мастер-класс в технике миллефиори «В мире цветов» Видео Назначение: Украшение интерьера, подарок. Цель: Изготовление поделки в технике «миллефиори». Задачи: Познакомить детей с техникой «миллефиори».
Совместная деятельность «Волшебный цветок» в технике миллефиори В рамках тематической недели «Цветы» мы много говорили о цветах, рассматривали их, рисовали. Я предложила детям изобразить цветок, применив.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Музыка
—Поиск по дневнику
Миллефиори – старинная техника итальянских стеклодувов
Миллефиори (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. Из разноцветного стекла формируется узор (чаще несложные цветы), затем получившийся широкий цилиндр нагревают и вытягивают до нужной толщины в тонкий стеклянный прутик или палочку так, что на каждом срезе сохраняется одинаковый рисунок. Стеклянные изделия и украшения миллефиори притягивают к себе взгляды уже несколько сотен лет.
Мастер-класс: простой цветок в технике «Миллефиори»
Выбранные цвета хорошо разминаем и раскатываем:
Оставшиеся шесть брусочков укладываем вокруг сердцевинки:
При помощи спицы или зубочистки четче обозначаем форму лепестков:
Снова оборачиваем весь цветок полоской контрастного цвета и еще раз спицей делаем углубления на стыке лепестков:
Собирать рисунок нужно так, чтобы между слоями и кусочками пластики не было воздушных карманов, дырок. Частично воздух уйдет, и дырки заполнятся пластикой при дальнейшем уменьшении колбаски:
Если вас устраивает размер бусины, то можно взять половинку бритвенного лезвия и нарезать всю колбаску на одинаковые плоские бусинки, шириной около 5 мм:
Если нужны бусинки поменьше, продолжайте уменьшать колбасу до нужного размера. Дырочки в бусинках удобно прокалывать иголкой или зубочисткой. Делайте это, медленно поворачивая иглу, стараясь не деформировать бусинку. Готовые бусинки можно запекать на зубочистках, воткнутых в горбушку хлеба, в картонную коробочку или шарик из скомканной фольги (см. статью об изготовлении простейших бусин из полимерной глины).
Чтобы повторить классический узор миллефиори можно сделать несколько разных цветочных колбасок. Например, еще такую:
Затем сложить их, чередуя, вместе в одну большую сложную колбасу, и опять немного ее сжать и уменьшить (см. рис.2).
Размер рисунка зависит от замысла, но удобнее складывать рисунок 2-4 см высотой. Диаметр колбасы тоже лучше делать не слишком большой и не слишком маленький, где-то 3-6 см. Затем можно ужимать и уменьшать колбаску до нужного вам размера. Форма брусочка с рисунком может быть любой – круглой, квадратной, треугольной и вообще любой сложности. Но уменьшать удобнее простые формы. Начинать лучше с простых круглых колбасок:
Бусинки можно делать плоские, как описано выше. Можно нарезать узор тонко-тонко (1 мм или еще тоньше) и облепить этими нарезанными кусочками с узором заранее скатанные однотонные шарики. Затем немного покатать в ладонях, разглаживая рисунок, и получатся круглые бусинки с рисунком (как на рис.2).
По этому же принципу из полимерной глины делаются не только цветы, но и всевозможные узоры: буквы, геометрические фигуры, сложные рисунки и даже целые картины.
Техника «калейдоскоп» – разновидность миллефиори. Это несколько сложенных вместе брусочков с одинаковым рисунком. Вот, например, калейдоскоп, сложенный из треугольной колбасы:
Процитировано 1 раз
Понравилось: 3 пользователям