бусина кумихо что это такое
Бусина кумихо что это такое
Образ девятихвостой лисы-оборотня занимает особое место в культуре стран Дальнего Востока. Неслучайно за многие годы исследователями всего мира накоплено необозримое количество разнообразных материалов, связанных с особенностями образа этих лис в Китае, Корее и Японии. При этом относительно характера и деталей изображения лис-оборотней каждая из стран имеет свою собственную традицию.
Так, японские лисы кицунэ зачастую являются своего рода блюстителями справедливости. Они наказывают преступников и проучивают нерадивых чиновников. Китайские лисы хули-цзин, как и японские кицунэ, иногда служат примером мудрости, исполняя назидательную функцию, однако в большинстве случаев выступают в роли коварных и жестоких обольстительниц, как и корейские кумихо [1, p. 1].
Термин кумихо дословно переводится с корейского как «лисица с девятью хвостами», где ку – «девять», ми – «хвост», а хо – «лиса». По старинной легенде, прожив тысячу лет, лисица отращивает девять хвостов и обретает возможность перевоплощаться в любое существо, предмет или человека.
Бытовало мнение, что обнаружить лисью суть кумихо было возможно только сняв с красавицы одежду, но встречаются и другие сюжетные варианты. Так, например, можно прочитать обличающее заклинание или разоблачить лису с помощью другого животного, в частности, собаки.
Во многих сюжетах основной целью лис кумихо было полное перевоплощение в человека. В образе красавицы лисе необходимо было соблазнить и заполучить сердце или печень тысячи мужчин, в противном случае она превратилась бы в морскую пену [2, p. 41]. Таким образом, сложно представить, чтобы девятихвостая лиса влюбилась в свою жертву или проявила сострадание, как неоднократно происходило в японских и китайских легендах.
Однако образ кумихо, транслируемый в современной культуре Кореи, разительно отличается от традиционного. С популяризацией корейской культуры в мире, с распространением «корейской волны» халлю трактовка этого персонажа стала стремительно меняться. Термин «корейская волна» был придуман во второй половине 1990-х годов китайскими журналистами в связи с быстрым распространением поп-культуры Южной Кореи за рубежом. В настоящее время он также отражает целое направление во внешней политике Республики Корея, которое заключается в повышении интереса иностранцев к этой стране с помощью популяризации продуктов массовой культуры, прежде всего, музыки и кинематографа. Таким образом, вполне объяснимо, что позитивизация образа лисы кумихо помогла привлечь интерес зрителей не только к современной, но и к традиционной культуре Кореи [5, p. 25].
Так, в фильмах и сериалах, начиная с 1990-х годов, персонаж кумихо стал появляться все чаще, отнюдь не выступая символом абсолютного зла. Романтичные истории о любви человека и лисы-оборотня выходили в различных форматах и жанрах. Например, фильм «Кумихо» относится к жанру триллера, сериалы «Тысячный мужчина» и «Моя девушка – кумихо» – к романтическим комедиям, а картина, выходившая в российском прокате под названием «Девочка-лисичка», является полнометражным мультфильмом.
Помимо кинематографа образ девятихвостой лисы приобрел большую популярность среди создателей комиксов манхва, корейского национального варианта японских и китайских комиксов (яп. манга, кит. маньхуа). Они сходны в расположении текста и в оформлении, но обладают собственными особенностями. Корейские комиксы манхва отличаются большим разнообразием жанров и образов. Их создатели включают девятихвостых лис не только в популярные приключенческие и романтические истории, но используют их и в качестве связующего персонажа для философских сюжетов.
Так, в комиксе манхва «Радужная роза» рассказывается несколько историй о человеческих мечтах и чувстве долга. Эти сюжеты якобы поведаны горным духом одному девятихвостому лису, который решил стать человеком и отыскать могилу возлюбленной. Тысячелетнему лису-оборотню приходится провести сто дней в пещере, питаясь чесноком и полынью, так как он не может использовать традиционный способ превращения (поедание тысячи человеческих печеней) из-за аллергии. В данном случае чеснок и полынь используются в качестве символической отсылки к традиционным методам перевоплощения и трансформации, упомянутым впервые в легенде о Тангуне, первом правителе Корейского полуострова. В этой широко известной легенде мать Тангуна, Унне, была медведицей, которая превратилась в человека с помощью ритуального вкушения чеснока и полыни. Этот обряд и был воспроизведен авторами в современном комиксе манхва.
В сегодняшней литературе персонаж кумихо также неоднократно выступает в качестве главного героя. Одним из таких произведений является роман «Не давайте алкоголь кумихо!», вышедший в 2015 году и завоевавший огромную популярность. Забавная история из жизни мужчины, который видит призраков, и девятихвостой лисицы, сбежавшей от своего покровителя в человеческий мир. Лиса кумихо в этом произведении также не представляет угрозы для жизни человека. Она, скорее, с любопытством пытается познать мир людей и стать одним из его обитателей.
Образы девятихвостых лис не обошли стороной и создатели компьютерных игр. Так, в третьем сезоне популярной саги «Elsword» появляется персонаж по имени Ара – девочка, обладающая силой девятихвостой лисы, которая помогает ей в разных сражениях. Но не только корейские производители игр обращаются к фольклору при разработке персонажей. В одной из самых популярных в мире ролевых игр «League of Legends» за основу персонажа Ари взят корейский вариант истории о лисе с девятью хвостами. Как и лисы кумихо, Ари обладает способностью манипулировать эмоциями людей и аккумулировать магию из жизненной энергии человека благодаря так называемой «лисьей бусине» [4].
Мой сосед – кумихо / Пугающее сожительство дорама все серии (2021, Южная Корея) смотреть онлайн
Чан Ки Ён | Ли Хе Ри | Кан Хан На | Ким До Ван | Пэ Ин Хёк | Ким До Ён |
999 лет тому назад в корейской дораме «Мой сосед – кумихо» («Пугающее сожительство») с русской озвучкой жил-был демон-лис, который мог перевоплощаться в человека. И захотелось этому демону стать человеком навсегда. Для этого ему дана была драгоценная красная бусина, которую он носит в себе и подпитывает ее человеческими эмоциями. Когда придет время, бусина окрасится в синий цвет, а кумихо станет человеком. Демон прожил много жизней, прошел через много эпох, хорошо изучил человеческую природу и страсти. Находясь в современном мире он питает надежду, наконец, осуществить свое давнее желание.
И тут его подстерегает неожиданность. Случайная встреча со студенткой Ли Дам приводит к тому, что бусина оказывается у девушки. Кумихо, стараясь удержать Дам во время падения, замечает, что девушка проглатывает бусину. Теперь эти двое связаны. Ведь без артефакта демон не сможет стать человеком, а девушка может жить с бусиной только год. По истечению срока бусина разрушается и человек-носитель погибает. Теперь Дам, став носительницей бусины замечает, что не может переносить прикосновения некоторых людей, ей становится физически плохо от этого. Оказывается дело в том, что любой мужчина, рожденный в год тигра, прикоснувшись к девушке, вызывает у нее страдания и боль. А избавить ее от этой боли способен только кумихо.
Единственный выход из сложившейся ситуации – жить вместе. Что и предлагает девушке кумихо, носящий имя Шин У Ё. Он берет на себя обязательства оберегать ее и оплачивать ее расходы на учебу взамен на то, чтобы она всегда была рядом. Он надеется в скором времени найти решение как извлечь растворившуюся бусину из организма Дам, а до того момента она должна находиться под его покровительством. Девушка, хоть и осознает абсурдность всего происходящего, вынуждена поверить Шин У Ё. Да и не такой страшный и хладнокровный этот кумихо. А очень даже симпатичный, внимательный и заботливый.
Диск БИ, что это такое?
Диск БИ, середина 3 тысячелетия до н.э., нефрит, Музей Метрополитен
Культура Хуньшань относится к неолиту, 5-3 тыс.до н.э., распространена в Монголии и в китайских провинциях Ляонин и Хабэй. Получила название от археологического объекта в Хуньшаньхоу, открытого Тории Рюдзо, японским археологом. Предполагается, что культура была основана носителями алтайских языков. Древнейшие изделия из нефрита, в том числе амулеты драконы, а также медные кольца, найдены в погребениях Синлунвы.
Колыбелью китайской цивилизации считается среднее течение реки Хуанхэ, где сформировалась первая династия Ся. Культура Хуньшан возникла почти на 2 с половиной тысячелетия раньше, тем не менее, она считалась небольшой удаленной культурой. Сейчас установлено, что климат в этой области был пригодным для жизни и постепенно подвергся засухе, что могло побудить ее жителей перемещаться в традиционные исторические области формирования китайской цивилизации.
Нефритовый диск би династии Чжоу
Диск би с масками, династия Чжоу
Диск (би), Восточная династия Чжоу, период Воюющих царств, 4-3 в до н.э., нефрит, резной ажурный тигр-дракон, 11 см. Музей изобразительных искусств, Бостон
Редкий китайский диск Восточной династии Чжоу из нефрита с бронзовой розеткой, 16-10 вв до н.э.
Если БИ символизировал небеса, то парный ему артефакт, символ земли, назывался ЦУН. Это квадратные коробочки разных пропорций с полой цилиндрической вставкой, для которых БИ служил как бы крышкой. Эти сосуды и крышки использовали жрецы-шаманы во время ритуалов. Однако в полной мере с мысл и ритуальная функция предмета остаются неразгаданными. В захоронениях иногда находят множество таких артефактов вокруг мертвых. Интересно, что в разрезе они выглядят как круг, вписанный в квадрат, такой геометрический символ в Китае означал единение Неба и Земли.
В виде цунов исполнялись и многие другие категории изделий — украшения (кулоны, бусины), музыкальные инструменты (свирели) и шилоподобные жезлы, что лишний раз подтверждает высочайшую степень их авторитета в юго-восточных общностях. И все же особый интерес исследователей к этим изделиям обусловлен не только и не столько их предполагаемой культурной значимостью и художественными достоинствами: совместно с дисками-би, жезлами-гуй и амулетами-хуан они составляют четыре категории изделий, входящих в древнейший для Китая набор царских регалий. О таком наборе, называемом «шесть нефритов» (лю юй), постоянно упоминается в древних (V—III вв. до н. э.) книгах, где говорится, что он был изобретен царями-основателями национальной государственности и сохранялся в качестве такового при последующих правящих домах. Литературные описания кубков-цун, дисков-би и амулетов-здан почти полностью совпадают с внешним видом лянчжуских артефактов. Жезл гуй дополнился верхней частью в форме равнобедренного треугольника. Еще двумя категориями изделий из «шести нефритов» являются жезл-чжан — табличка в форме половины жезла-гуй, и амулет подвеска-ху — пластина в виде силуэтного изображения профильной фигуры лежащего тигра. По сообщениям письменных источников, «шесть нефритов» имели космологическую символику и обязательно использовались при проведении главных в древнекитайском обществе государственных обрядовых акций.
Диски и кубки мыслились воплощением соответственно Неба и Земли как сакральных сущностей и применялись в жертвоприношениях им. Жезлы гуй и чжан символизировали соответственно восток и весну, юг и лето, амулеты ху и хуан — запад и осень, север и зиму и применялись в сезонных жертвоприношениях (отсюда).
Стоит добавить, что в культуре Хуньшань были не только диски с отверстиями, но и различные фигурки, в том числе свинорылые драконы (писала здесь), птицы, цикады и т.д.
Амулет, культура Хуньшань, фото отсюда, а ниже еще несколько амулетов из той же культуры
А это дама из Эквадора, тоже Метрополитен
Бусина кумихо что это такое
Кумихо — существо из корейской мифологии, представляющее собой женщину-оборотня, способную превращаться в лису с девятью хвостами. Легенды о таком существе имели распространение во многих регионах Восточной Азии.
Согласно большинству легенд, кумихо может стать любая лиса, которой удаётся прожить тысячу лет. После превращения лиса получает способность превращаться в красивую девушку, которая в легендах практически всегда играет отрицательную роль, часто соблазняя мужчин, после чего убивая их и съедая их сердце или печень. В некоторых легендах указывалось, что истинную сущность Кумихо можно увидеть, только если снять с неё всю одежду, а также что на Кумихо в облике женщины всегда агрессивно реагируют охотничьи собаки, чующие запах лисы, поскольку сущность у Кумихо всё равно остаётся лисьей.
В некоторых ранних китайских легендах Кумихо иногда предстаёт в роли доброжелательного помощника человека или наивного персонажа, но в более поздних сказаниях она почти всегда предстаёт как страшный и враждебный человеку оборотень. Помимо убийств, Кумихо часто отводится роль пожирательницы сердец мёртвых, бродящей по ночам по кладбищам.
Согласно легендам, Кумихо может превратиться в человека, если будет выполнено хотя бы одно из трёх условий: она будет воздерживаться от поедания трупов и убийств людей в течение тысячи дней; человек, узнавший её как Кумихо, когда она будет в человеческом облике, сохранит эту тайну в течение десяти лет; Кумихо съест печени тысячи мужчин в течение тысячи лет (если же этого не произойдёт, то она распадётся на множество мелких пузырьков); к первому условию (которое тогда сокращается до ста дней) иногда добавляется требование оказывать помощь любому человеку, который будет нуждаться в этом. (Википедия)
Bestiary.us
Быстрый переход
Кумихо
Кумихо, в корейской мифологии старая лиса с девятью хвостами, способная превращаться в человека. К.- символ коварства
구미호 (九尾狐) Кумихо дословно переводиться как девятихвостая лиса(구-девять, 미 хвост, 호 лиса. Китайское чтение chiu3 (wei3, i3) hu2 (huli jing) 구미호 входит в категорию 요괴 сверхъестественных демонических созданий, и по этому не включается в категорию 귀신- нечистой силы или 신- духов.
В отличии от мифологического образа лисы в Китае и Японии (Тенко) которая часто доброжелательна по отношению к людям, по корейской традиции в устных предания и легендах Кореи лиса которая живет 1000 лет превращается в Кумихо. Кумихо описывается как пагубное для человека демоническое создание, которое принимает облик миловидной девушки или облик жены мужчины с кем она хочет вступить в половую связь с целью похоти и получение от мужчины « жизненной энергии» в которой содержаться элементы для получения пилюли долголетия. Кумихо может на свадьбе превратиться в невесту и так ловко что даже мать невесты не отличит её от своей дочери. В старинном рассказе «Пак Минсу и Кумихо» описывается случайная встреча популярного персонажа Пак Минсу с молодой девушкой которая живёт одна в лесу и которая оказывается Кумихо.
Эта лиса-оборотень в корейской мифологии всегда женского пола и демон. Кумихо у них соблазнительница, хитрая жена и даже временами суккуб ( глав цель суккубов превращать мужское население в рабов и питаться их энергиею до их смерти) или вампирша. Короче говоря кровожадное существо чья конечная цель убийство жертвы. И такая кровожадная лиса-оборотень является единственной представительницей, которая убивает своими руками средь стран восходящего солнца.
Comments
Очень интересна тема Кумихо (хангыль) просто я читала несколько рассказов и смотрела фильмы на эту тему и мне стало интересно если ребенок появившийся от союза кумихо и человека мужского пола то его тоже можно считать кумихо или их называла как то по другому? Ведь по сути кумихо же в основном женского пола. развейте пожалуйста эту тему.
Судя по той дораме которую я смотрела(Маникюрный салон Париж [2013] ). То от союза кумихи и человека, рождается полукровка. Полукровка может быть и мужского и женского рода.
Кумихо у корейцев, а у японцев Кицунэ. Хвосты вроде растут по одному в сотню лет, так что и там есть 9-хвостые кицунэ.