бунин косцы чему учит произведение
«Косцы» (И. Бунин)
Цитата: «. Бесконечно счастливы были мы в те дни, теперь уже бесконечно далёкие — и невозвратимые».
Проблематика:
Смысл названия: в названии фигурируют те самые труженики из народа, которыми восхищается автор.
Литературное направление: реализм.
Литературный жанр: рассказ.
Жанровые особенности: это лирический рассказ: в нём нет событийной фабулы.
Время и место действия: действие рассказа происходит летом, в полях России (в Орловской губернии).
Действующие лица
Краткое содержание
Сейчас косцы пели песню о добром молодце и его помощниках, и песня была истинно русская, и рассказчик явственно ощущал духовное родство между собой и этими косцами. И в этой песне было такое беспредельное счастье, какое может быть только в прошлом.
Задания для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Откуда были косцы, фигурирующие в одноимённом рассказе Бунина? Где происходило действие?
Ответ. Косцы были из Рязанской губернии. Действие происходило в Орловской губернии.
Обозначьте основную жанровую особенность этого рассказа.
Ответ. Это лирический рассказ, в нём нет фабулы. Событийный ряд, характерный для обычного рассказа, отсутствует. Рассказ «Косцы» в жанровом отношении сближается со стихотворениями в прозе.
Конспект урока по литературе в 5 классе на тему И. Бунин «Косцы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Климовская средняя общеобразовательная школа №3
Методическая разработка урока литературы в 5 классе
по рассказу Ивана Бунина «Косцы»
Автор: Зубкова Ирина Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ Климовской СОШ №3
Адрес: 243040 Брянская область,
Р.п. Климово, ул. Лесная, д.30
Урок проводился с учениками 5 класса.
— познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина;
— развивать умение анализировать произведения малой формы: учить определять основную мысль, ключевые темы, их роль в произведении;
— развивать умения выразительного чтения, связного высказывания.
Тип урока: изучение нового материала
Используемые методы : словесный, частично-поисковый.
Оборудование : презентация «Иван Бунин»: портрет писателя, репродукции картин художников Г.Мясоедова и А.Пластова; Б.Кустодиева, А.Моравова, рисунки и фотографии одежды крестьян, событий революции 1917 года;
аудиозапись русской народной песни “Ах ты, степь широкая”.
Предварительная подготовка к уроку состояла в
— прочтении учащимися рассказа И.А.Бунина «Косцы»
— подготовка выставки репродукций картин на тему: «Крестьянский труд»
I. Активизация. Определение темы урока.
1.(Демонстрируются 2 слайда презентации, на которых изображены пять портретов И.Бунина)
2. Учитель: Ребята, рассмотрите портреты известного писателя, первого русского лауреата Нобелевской премии Ивана Алексеевича Бунина. Что вы могли бы сказать о человеке по его портретам?
(Проникновенный взгляд, грусть в глазах, сдержанное выражение лица; одет в белую рубашку, черный галстук, имеет ухоженный, элегантный вид, дворянское происхождение)
3. (Демонстрируются слайды с репродукциями картин Г.Мясоедова и А.Пластова; Б.Кустодиева, А.Моравова, картины страды, сенокоса, крестьянской одежды)
Учитель: Как вы думаете, каким должен быть писатель, имеющий с одной стороны такой элегантный вид и пишущий о простом народе-труженике – с другой?
(Должен знать жизнь народа, должен горячо любить Родину)
4. Давайте сформулируем и допишем тему урока. И.А.Бунин. Тема ______________ в рассказе «Косцы». (Дописывается: И.А.Бунин. Тема Родины в рассказе «Косцы)
II . Анализ текста И.А.Бунин «Косцы». Определение проблемы.
1. Прочитайте первое предложение. Какие ключевые образы обозначены в нем? (Косцы, лес, дорога, песня)
2. На доску выносится схема, заполняется вместе с учениками:
Косцы (образ народа) Березовый лес (символ природы)
РОДИНА
Песня (душа народа) Дорога (судьба России, символ исторического пути)
3. Говоря о Родине, какой проблемный вопрос ставит автор в произведении? («Забытая – или благословенная – Богом?») Этот вопрос будет проблемным на сегодняшнем уроке. Именно на него мы постараемся дать ответ.
II. Анализируем первый образ – образ косцов, символизирующих русский народ.
1. Откуда родом косцы? («Рязанские»)
2. Почему косят в орловских местах? (Помогали орловским сенокосам и шли на заработки в степи)
3. Как одеты? (Кожаные бахилки, белые онучи, чистые портки и рубахи с кумачовым воротом)
4. Рубаха с красным воротом – праздничная у крестьян. Почему они в ней? (Рады труду, труд для них праздник)
5. В каком они всегда настроении? (Веселы, беззаботны, радостны) Как это их характеризует? (Любят труд, радуются жизни)
6. Прочитайте, как работают косцы, какие у них косы, что делают прежде, чем приступить к работе. (Косы, как бритва, косят «играючи», перед работой крестятся)
7. Как пили воду из жбанов? (Долго, сладко, как пьют здоровые русские люди)
8. Перескажите эпизод «Ужин косцов».
10. Сделаем вывод: каким показан русский народ? (Народ сплочен, трудолюбив, вынослив, могуч. Никакая сила его не сломит).
Вывод: С таким народом Русь БЛАГОСЛОВЕННАЯ!
1. Рядом с косцами показан березовый лес – символ природы России. Докажите, что Лес – живой герой рассказа, участник событий. (Лес звучен, красив. Откликается, подхватывает песню косцов, он кормит людей, мы им любуемся, в нем отдыхаем. Он полон «медвяных трав», «несметных цветов и ягод»)
Вывод: Такая красота может быть в БЛАГОСЛОВЕННОЙ Богом стране.
IV. Песня, как символ широты души русского народа.
1. Звучит фонограмма песни «Ах ты, степь широкая». В чем особенность этой песни? (Привольная, напевная, широкая. Представляешь просторы России, ее необъятность и ширь)
2. Какую песню поют косцы? («Ты прости прощай…»)
3. Какое слово повторяет автор, характеризуя эту песню? («Прелесть»)
4. В чем же её прелесть, очарование? (Прелесть в откликах леса, в кровном родстве человека и природы, в ощущении, что мы – дети своей родины, что наш общий дом – Россия, во «вздохах молодой груди»)
5. Чтение хором слов песни. Как пели? (По-разному: то жалуясь и тоскуя, то сливаясь в чувстве восторга, дружно, сильно, звучными голосами)
6. Почему эта песня-прощание не была унылой? (Певцы не верили в безнадежность, в глубине души они «бесконечно счастливы»)
7. Во что верила певцы? (В прощение милосердного Бога)
Вывод: Песня раздольная, чарующая, полная веры в заступничество Божие и спасение, это песня БЛАГОСЛОВЕННОЙ Руси.
1. Прочитайте описание дороги в начале рассказа. По каким приметам мы скажем, что это наша, русская дорога? («Следы давней жизни отцов и дедов»)
2. Чтение вслух последнего абзаца рассказа. Каким оказался путь России? Ее судьба?
3. Почему автор столь пессимистичен вдруг? (Короткий рассказ учителя с опорой на слайды презентации о революции, судьбе храмов, церквей, об эмиграции И.А.Бунина)
4. Какой в тот период была Россия? Благословенная? Забытая Богом?
5. А сейчас? (Восстанавливаются храмы, реставрируются лики святых на иконах. Русь возрождается. Она БЛАГОСЛОВЕННАЯ)
VI. Домашнее задание: Составить цитатную характеристику «Россия благословенная в рассказе «Косцы»
VII. Рефлексия. Прочитать в учебнике на странице 3 эпиграф к творчеству И.А.Бунина. Какие слова из эпиграфа были на уроке раскрыты? («Артистический талант» и «…воссоздал в литературной прозе типичный русский характер»)
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Дидактический материал по литературе для 6 класса Анализ рассказа И.А.Бунина Автор презентации: учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №1» р.п.Чамзика Республики Мордовия Печказова Светлана Петровна «Косцы»
Цель урока: помочь учащимся проанализировать рассказ И.А.Бунина «Косцы», понять его тему, идею, особенности изобразительно-выразительных средств
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 года в старинной дворянской семье в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки (Орловская губерния, ныне Липецкая область) Людмила Александровна Бунина Алексей Николаевич Бунин Юлий и Иван Бунины Автор рассказа «Косцы»
До 11 лет Бунин воспитывался дома, в 1881 г. поступает в Елецкую уездную гимназию. В 1885 г. исключён за неуплату за обучение, возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературы. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 году состоялся дебют в печати. В мае 1887 года журнал «Родина» напечатал стихотворение «Нищий». С этого времени началась его более или менее постоянная литературная деятельность, в которой нашлось место и для стихов, и для прозы. Автор рассказа «Косцы»
“Я пишу о красоте. всё равно, в чём бы она ни была, и даю читателю с природой часть своей души”. И.А.Бунин Автор рассказа «Косцы» Удалось ли И.А.Бунину в рассказе «Косцы» «дать с природой часть своей души»?
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Каков сюжет бунинского рассказа? Как и во многих произведениях Бунина, чёткого сюжета в рассказе нет. Содержание этого произведения — воспоминание рассказчика о том, как когда-то он, идя по дороге, слышал, как недалеко косцы косили и пели. Рассказчик передает свое чувство, связанное с впечатлением от этого пения, понимание того, что никогда ему не забыть этого предвечернего часа, а самое главное, никогда до конца не понять, в чём прелесть этой песни косцов. Можно ли выделить композиционные части произведения? В рассказе нет композиции. Можно сказать, что и героев в рассказе нет. В центре произведения — чувства и мысли автора. Он размышляет о косцах, о том, что каждый из них — часть неделимой артели. Косцы поют, сами не осознавая того, что их песня гармонично вливается в жизнь природы. Слушая их пение, автор ощущает себя единым целым с этим народом, частью родины, России.
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» К какому другому жанру близок рассказ И.А.Бунина? Этот рассказ можно назвать стихотворением в прозе, в котором размышления писателя о русском человеке, о России сливаются с мечтой о духовном единении со своей страной.
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Какую картину вы представили, читая начало рассказа? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом. Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали? Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки?
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Изображение природы «…берёзовый лес…звучно откликался им» «старая дорога, заросшая кудрявой муравой…» «…изрезанная…следами давней жизни наших отцов и дедов…» «…небо уже золотилось…» «…казалось, что нет, да никогда и не было, ни времени, ни деления его на века, на годы в этой забытой – или благословенной – Богом стране»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Изображение тружеников «они были «дальние», рязанские», «беззаботны, дружны», «…были «охочи к работе», неосознанно радуясь ее красоте и спорости», «…косы пустили все враз, широко, играючи, и пошли… вольной, ровной чередой…», «…передвигались, без малейшего усилия бросая вокруг себя косы…», «… делая по наитию нечто единое, совершенно цельное, необыкновенно прекрасное…», « и прекрасны совершенною особой, чисто русской красотой были те чувства, что раскрывали они своими вздохами».
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Изображение народной песни «…не высказать вполне, в чем такая дивная прелесть их песни…», «…она была связана со всем, что видели, чувствовали все мы…», «…кровное родство…», «…мы были дети своей родины…», «…только её душа могла петь так…», «…прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были чувства…»
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Любил ли И.А.Бунин свою Родину? Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину О чём этот рассказ? РОДСТВО РОССИЯ РОДИНА ПРИРОДА ТРУД ПЕСНЯ ЧЕЛОВЕК
Анализ рассказа И.А.Бунина «Косцы» Жизнь И.А.Бунина сложилась так, что ему пришлось покинуть Родину. И.А.Бунин покинул Россию в 1920 г. Находясь в эмиграции, И.А.Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А.Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.
С каким чувством автор вспоминает времена, описанные в рассказе: Когда косили и пели «дальние» косцы: Рассказ И.А.Бунина «Косцы» написан: НЕПРАВИЛЬНО в 1922 г. В каком лесу косили и пели «дальние» косцы: НЕПРАВИЛЬНО разочарование ПРАВИЛЬНО ностальгия НЕПРАВИЛЬНО ирония НЕПРАВИЛЬНО в июле НЕПРАВИЛЬНО в августе ПРАВИЛЬНО берёзовом НЕПРАВИЛЬНО еловом НЕПРАВИЛЬНО дубовом ПРАВИЛЬНО в 1921 г. Из каких мест были косцы: НЕПРАВИЛЬНО орловские ПРАВИЛЬНО рязанские НЕПРАВИЛЬНО курские НЕПРАВИЛЬНО в 1920 г. ПРАВИЛЬНО в июне Проверьте себя Строки песни «Ты прости, прощай, любезная…» посвящены: НЕПРАВИЛЬНО матери ПРАВИЛЬНО родной земле НЕПРАВИЛЬНО любимой
БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ! Было много ошибок: нужно быть внимательнее МОЛОДЦЫ! Знания прочные: Как вы оцениваете свою работу на уроке:
5 ВЫХОД Как вы оцениваете свои знания?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1528921
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В России утвердили квоты приема на целевое обучение в вузах на 2022 год
Время чтения: 3 минуты
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения подготовило проект плана по модернизации детских лагерей в России
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Урок литературы в 5 классе по рассказу И. А. Бунина «Косцы»
Выбранный для просмотра документ Косцы.doc
Урок литературы в 5 классе Дата______________
И. А. БУНИН. Слово о пистателе. «КОСЦЫ».
Восприятие прекрасного героями рассказа
Познакомить учащихся с личностью И.А. Бунина; с содержанием рассказа “Косцы”, его основными темами.
Развивать умение анализа произведения малой формы; учить определять основную мысль, ключевые темы, их роль в произведении; умения определять способы воссоздания
основных образов произведения, способы выражения авторской позиции.
Развивать умение видеть образную природу слова, оттенки его значений.
Развивать умения выразительного чтения, связного выступления по теме с опорой на текст произведения.
Развивать умения сопоставлять произведения, относящиеся к разным видам искусства.
Воспитывать чувства патриотизма, любви к природе; чувства уважения к автору, любви к художественному слову.
1. Чтение учителем стихотворения И.А.Бунина “И цветы, и шмели, и трава, и колосья. ”
И цветы, и шмели, и трава, и колосья,
И лазурь, и полуденный зной.
Срок настанет — Господь сына блудного спросит:
«Был ли счастлив ты в жизни земной?»
И забуду я все — вспомню только вот эти
Полевые пути меж колосьев и трав —
И от сладостных слез не успею ответить,
К милосердным Коленам припав.
— Эти строки принадлежат великому русскому писателю и поэту И.А.Бунину.
— О чём это стихотворение? Как вы поняли его основную мысль? (В этом стихотворении описывается природа, которая является самым важным в жизни лирического героя).
— Если есть в жизни человека любовь к природе, а значит, к Родине, всё остальное отходит на второй план.
2. Объявление темы и цели урока.
3. Но прежде чем обратимся к произведению, поговорим о его авторе.
Чтение статьи в учебнике (стр.______)
За какие выдающиеся заслуги была присуждена Нобелевская премия И.А.Бунину? Читаем в учебнике на стр. 3 эпиграф к разделу.
— Мировое признание И.А.Бунин получил за воссоздание русского характера, за воссоздание в творчестве образа России. Эта тема была ведущей в произведениях писателя. Этой теме и посвящен рассказ “Косцы”.
4. Работа над статьей «Происхождение моих рассказов».
Рассказ «Косцы» был опубликован в Берлине в альманахе «Медный всадник».
Большую часть жизни писатель провел в эмиграции в Париже, но все это время в его душе жили воспоминания о любимой России, ее просторах, песнях простых людей… Рассказ пронизан восхищением автора каждым движением крестьян, каждым звуком, раздававшимся в лесу. В воспоминаниях Бунина все еще свежи запечатлевшиеся в памяти эпизоды жизни: как шли они по лесной дороге, а недалеко от нее косцы косили и пели. Кругом лес, глушь, тишина, зной, медвяные ароматы, шелест березовых веток, пение летнего властелина леса – соловья…
Возможно ли все это вычеркнуть из памяти, забыть на чужбине? Никогда!
Постоянная жизнь в деревне, среди крестьян и мелкопоместных дворян, обогатила Бунина знанием русской природы, русской деревни, русской жизни в ее самых корневых, родовых истоках.
5. Беседа. Анализ рассказа. Чтение учителем начала рассказа
Какую картину вы представили, слушая начало рассказа? Помогла ли музыка лучше представить эти картины? Какие краски вы увидели? Ответ докажите текстом.
Если бы вы оказались там, какие запахи вы бы уловили? Какие звуки услышали?
Какие художественно-изобразительные средства, используемые автором, помогают донести до нас эти краски, запахи, звуки?
К сегодняшнему уроку вы должны были прочитать рассказ и выделить основные микротемы. Назовите их.. (Тема труда, природы, народная песня, тема родины)
Сейчас мы о какой теме говорили? (Тема природы).
Поместим это слово на доску. (Учитель прикрепляет слово “природа” на доску).
Какой представлена природа в рассказе Бунина? Как себя чувствуют герои рассказа на лоне этой природы? Свои ответы подтверждайте текстом.
Кто герои рассказа? (Косцы, косари). Найдите их описание.(Стр.___)
Какие слова вам показались непонятными? (Онучи, бахилы, ластовица).
Что отмечает в героях рассказчик? Как они друг к другу относятся? Как относятся к работе? (“Охочи к работе”).
Как понимаете эти слова? (Любят работать).
А вы когда-нибудь видели сенокос? Процесс кошения травы? Что вы можете сказать об этом труде? (Тяжёлый труд).
А как этот труд описывается в рассказе? Найдите в тексте. Что значат слова “без малейшего напряжения, без малейшего усилия”? Что хочет сказать о косцах Бунин? (Они сильные, тяжёлый труд им не в тягость, приносит радость).
Посмотрим, как представлена эта тема в произведениях живописи. Перед вами репродукции с картин художников Г.Г. Мясоедова “Страдная пора (Косцы)” и А.А. Пластова “Сенокос”. Рассмотрите их.
Какая из этих репродукций может служить иллюстрацией к рассказу “Косцы”? А герои какой из картин ближе? Аргументируйте.
Обратимся вновь к тексту рассказа “Косцы”. Как вам кажется, автор относится к героям? Докажите ответ текстом. (и прекрасны совершенно особой, чисто русской красотой были те чувства, что рассказывали они. ”. Рассказчик любуется и восхищается ими).
Герои сильные, могучие, тяжёлый труд доставляет им радость. Но не только это удивляет и поражает рассказчика, когда он наблюдает за косцами. Что ещё? (Они поют песню)
Включается фонограмма русской народной песни “Ах ты, степь широкая”. В это время учитель прикрепляет на доску слово “песня”.
Мы прослушали сейчас не ту песню, которую поют герои в рассказе “Косцы”. Но любая народная песня производит сильное впечатление, наводит на размышления. Наверняка у вас русская народная песня “Ах ты, степь широкая” вызвала светлые, возвышенные чувства, близкие тем, что испытывает герой-рассказчик, слушая песни косцов в берёзовом лесу на закате июльского дня. Найдите и зачитайте строки произведения, которые передают чувства и размышления рассказчика, вызванные народной песней.
Чем необычно построение этих предложений? Какую особенность вы заметили? (Каждое предложение начинается с одного слова “прелесть”).
А как вам кажется, какую роль играет повторение этого слова? (Повторение слова привлекает внимание читателя, усиливает воздействие этого слова).
— Найдём в толковом словаре СИ. Ожегова значение этого слова.
Обаяние, очарование, привлекательность.
Приятные, пленяющие явления, впечатления..
3. О ком-то, чём-то прелестном, чарующем.
4. Внешние черты женской красоты.
-В каком значении употреблено слово “прелесть” в данном фрагменте текста “Косцы”? Ответ аргументируйте (Рассказчик пытается передать свои впечатления от народной песни (2), раскрыть, в чём же её очарование, привлекательность (1), песня действует чарующе на рассказчика (3).
В данном случае, действительно, подходят все значения слова, кроме четвёртого. Но всё же ближе первое значение, т.к. рассказчик пытается понять сам и передать читателю необыкновенное очарование народной песни, понять причину её необычайно сильного воздействия на душу).
Так мы переходим к центральной теме-теме Родины. Поместим и это слово на доску.
В чём конкретно в данном отрывке и во всём рассказе выражается любовь русского человека к Родине, единство с ней? (В любви к природе).
Какое словосочетание использует автор, чтобы передать это единство человека и природы? (Кровное родство).
Поместим и это слово на доску.
Вспомним описание труда косцов. Почему же тяжёлый труд даётся им легко? (Они чувствуют единство с природой и родиной).
Какая фигура получится, если добавить в основание ещё одно слово? (Дом).
Какое слово необходимо? Что является для нас, русских людей, домом? (Россия).
(Учитель прикрепляет в основание фигуры слово “Россия”).
Подведение итога урока. Мы говорили сегодня, что жизнь И.А.Бунина сложилась так, что ему пришлось покинуть Родину; эмиграция бывает вынужденной или добровольной. И.А.Бунин покинул Россию добровольно в 1920 г. Мы не будем сегодня говорить о причинах, заставивших писателя уехать из России. Очень часто у людей складывается мнение, что человек, который уезжает из страны добровольно, не любит свою Родину. Вспомните, о чём мы сегодня говорили, и скажите: любил ли И.А.Бунин свою Родину?
(Так писать о России, о её природе, народе может только человек, искренне любящий свою Родину).
— Находясь в эмиграции (данный рассказ тоже написан в эмиграции) И.А.Бунин писал только о России, о русском народе. Недаром Нобелевскую премию он получил за воссоздание в прозе русского характера. Верным сыном своей Родины И.А.Бунин чувствовал себя всегда и в ответном слове во время вручения высшей литературной награды подчеркнул, что эта премия не столько ему, сколько всему русскому народу.
Домашнее задание. Сочинение-миниатюра: “Что является для меня малой родиной”.