бунин что ж камин затоплю буду пить
Иван Бунин — Одиночество: Стих
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены…
Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить…
Хорошо бы собаку купить.
Анализ стихотворения «Одиночество» Бунина
Тема одиночества стала одной из ключевых на творческом пути выдающегося поэта и писателя Ивана Бунина. Лирические герои его произведений часто сталкиваются с этим чувством. В них автор раскрыл собственное одиночество не только на Родине, но и за рубежом.
При прочтении стихотворения «Одиночество» складывается впечатление, что это автобиографическое произведение. Однако известно, что Иван Бунин посвятил стихотворение близкому другу Петру Нилусу, художнику из Одессы, знаменитому широкой публике по прозвищу «поэт живописи».
Иван принялся за написание произведения в 1903 году в городе Константинополь. Именно этот период считается самым продуктивным за весь творческий путь Бунина. Стихотворением «Одиночество» автор хотел показать, что с непониманием сталкиваются все талантливые люди. Объединив свою и судьбу Петра, Иван подтвердил свои догадки на конкретном примере.
Перед свои отъездом в Константинополь Бунин расстался с супругой, что нашло отображение в его творчестве. Не смотря на то, что стихотворение написано в прекрасный летний день, в нем отчетливо прослеживается хандра, характерная для осенней поры.
Перед читателем предстает лирический герой, который оказывается один на один с собой в дачном домике. С каждой строчкой настроение одиночества и грусти усиливается, погружая в эту атмосферу.
В процессе повествования становится известно о потерянной любви лирического героя. Причиной этому послужило отсутствие притяжения и увлечения любимым человеком. В результате душевных переживаний герой погружается в собственный серый мир, лишенный всяких красок.
Автор изображает образ человека, который принимает свое одиночество как должное, не стараясь ничего изменить. Лирический герой находится в состоянии апатии. В связи с чем он не желает попытаться вернуть свою любовь, поговорить с ней и объясниться. Герой надеется, что с приходом весны дачный домик вновь наполнится голосами.
Лирический герой изображается, как к человеку, привыкший идти по течению, принимая все «подарки», которые приготовила судьба. Ему все безразлично, и он готов смириться со всеми событиями.
В произведении Иван Бунин затрагивает тему взаимоотношений собаки и человека, намекая эти на то, что собака никогда не оставит человека в беде и не уйдет в трудный период. Лирический герой также приходит к выводу, что ему следует завести собаку.
III. «Что ж! Камин затоплю, буду пить. Хорошо бы собаку купить.»
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один, Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной,
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один без жены.
Сегодня идут без конца
Твой след под дождём у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Что ж! Камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.
Я хмельной, после знатной гулянки,
Вышел в город озона вдохнуть.
И пиная пустые пивбанки,
Я держу неуверенно путь.
Просвещение тёмного друга за бутылкой белого
Был такой поэт Омар Хаям
Оды пел красоткам и вину.
Спьяну слал царей ко всем чертям.
И цари прощали всё ему.
И знаешь друг, что диагональ
Есть вертикальная горизонталь.
Был такой писатель Низами.
Не был он у нас на Колыме.
Не писал ни строчки о зиме,
ты его за это извини.
А друг терпел, а друг кивал
И наливать не забывал.
А друг теплел, а друг кирял
И мне чуть-чуть недоливал.
Переход в омэ (охотоморская экспедиция)
(на основе рыбацких баек)
Повернули на Сангарский
На японческий пролив.
Капитан, товарищ Жарский,
Чуть бутылку не пролил.
Вдруг внезапно налетают
Вертолёты, катера.
Видно, что они не знают
Русского ха-рак-тера.
Вот на крышке трюма Веня,
Редкостной породы гад.
Снял штаны и запепенил
Узкоглазым толстый зад.
На корме старик Маркони,*
Рядом друг его, кондей*,*
Исполняют, словно кони,
Танец белых лебедей.
Возле мачты боцман Юра
На шасси навёл весло.
Камикадзе стрельнул сдуру,
Слава богу пронесло.
Телевизор посмотрели,
На чистейшем ниппон-га
Два час о нас свистели.
Не понятно ни фига.
Разумеется поднялся
Между-нар-одный скандал.
Капитан, товарищ Жарский
Чуть со шконки не упал.
В. Пикуль «Невидимки»
* Сапоги. надобно чистить с вечера, чтобы утром надевать их на свежую голову.
* Будущее имеют страны, у которых есть прошлое.
* Любой порядочный человек бессилен против злодейства. Подлецов можно
победить лишь ответной подлостью, но на это не всякий способен, и подлецы всегда учитывают благородное бессилие.
* Государство разрушается изнутри, а внешние причины лишь завершают его поражение.
** В душе каждого человека есть сила, способная противостоять любому злу,
но не многие ею пользуются.
* Бывает, что у четвероногого друга встретишь больше человечности, чем у иной двуногой скотины.
Одиночество /Сергей Морозов, слова Иван Бунин/
Слова: Иван Бунин
Музыка: Сергей Морозов https://www.chitalnya.ru/work/1997024/
Видеомонтаж: Наталья Смирнова
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня,
Но тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня
Ты мне стала казаться женой.
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны
Проживу и один — без жены.
Сегодня идут без конца
Те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца
Расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному
В предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед:
«Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет:
Разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить.
Хорошо бы собаку купить.
Рейтинг работы: 346
Количество отзывов: 20
Количество сообщений: 28
Количество просмотров: 458
Добавили MP3 в избранное: 1
Добавили в избранное: 2
© 21.10.2017г. Наталья Смирнова
Свидетельство о публикации: izba-2017-2090494
Ольга Удачная 08.11.2017 20:24:48
Отзыв: положительный
Наташенька, СПАСИБО что снова порадовала нас своей новой и такой Великолепной работой. Очень пронзительный и грустный клип.
Талантливая и утонченная видеоработа. Всё прекрасно и много дождя и тучи, и чёрно белые кадры,а особенно понравился СЛЕД ее.Посмотрела и послушала романс Сергея с огромным удовольствием!Браво всем соавторам.
Обнимаю.Ольга
Бунин что ж камин затоплю буду пить
КЛУБ ЦЕНИТЕЛЕЙ НАСТОЯЩЕЙ ЛИТЕРАТУРЫ запись закреплена
И ветер, и дождик, и мгла
Над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла,
До весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно
За мольбертом, и дует в окно.
Ночь печальна, как мечты мои.
Далеко в глухой степи широкой
Огонек мерцает одинокий.
В сердце много грусти и любви.
Но кому и как расскажешь ты,
Что зовет тебя, чем сердце полно!
— Путь далек, глухая степь безмолвна,
Ночь печальна, как мои мечты.
По алтарям, пустым и белым,
Весенний ветер дул на нас,
И кто-то сверху капал мелом
На золотой иконостас.
И звучный гул бродил в колоннах,
Среди лесов. И по лесам
Мы шли в широких балахонах,
С кистями, в купол, к небесам.
И часто, вместе с малярами,
Там пели песни. И Христа,
Что слушал нас в веселом храме,
Мы написали неспроста.
Нам все казалось, что под эти
Простые песни вспомнит он
Порог на солнце в Назарете,
Верстак и кубовый хитон.
Христос воскрес! Опять с зарею
Редеет долгой ночи тень,
Опять зажегся над землею
Для новой жизни новый день.
Еще чернеют чащи бора;
Еще в тени его сырой,
Как зеркала, стоят озера
И дышат свежестью ночной;
Еще в синеющих долинах
Плывут туманы. Но смотри:
Уже горят на горных льдинах
Лучи огнистые зари!
Они в выси пока сияют,
Недостижимой, как мечта,
Где голоса земли смолкают
И непорочна красота.
Но, с каждым часом приближаясь
Из-за алеющих вершин,
Они заблещут, разгораясь,
И в тьму лесов и в глубь долин.
Они взойдут в красе желанной
И возвестят с высот небес,
Что день настал обетованный,
Что Бог воистину воскрес!
Зацвела на воле
В поле бирюза.
Да не смотрят в душу
Милые глаза.
Помню, помню нежный,
Безмятежный лен.
Да далеко где-то
Зацветает он.
Помню, помню чистый
И лучистый взгляд.
Да поднять ресницы
Люди не велят.
То ропот жаб. Он длится неустанно,
Зовет, томит. Но час полночный глух.
Внимает им, быть может, только Дух
Среди камней в пустыне Иоанна.
Там, между звезд, чернеет острый пик
Горы Поста. Чуть теплится лампадка.
Внизу истома. Приторно и сладко
Мимозы пахнут. Сахарный тростник
Горит от мух. И дремлет Лихорадка,
Под жабий бред откинув бледный лик.
LiveInternetLiveInternet
—Метки
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Иван Бунин. «Вошла она навсегда в мою жизнь!»,». хорошо бы собаку купить»
Иван Бунин. «Вошла она навсегда в мою жизнь!»,». хорошо бы собаку купить»
Первого русского нобелевского лауреата Ивана Алексеевича Бунина называют ювелиром слова, прозаиком-живописцем, гением российской литературы и ярчайшим представителем Серебряного века. Литературные критики сходятся во мнении, что в бунинских произведениях есть родство с картинами Виктора Васнецова, а по мироощущению рассказы и повести Ивана Алексеевича схожи с полотнами Михаила Врубеля.
Но в поэтической среде Иван Бунин заработал репутацию «старомодного пейзажиста»,он не модернист. Сам Бунин никогда не забывал о том, что вот именно эта полоса России очень много дала великой русской литературе. Сам он говорил так: «В средней России… образовался богатейший русский язык, отсюда вышли чуть ли не все величайшие русские писатели во главе с Тургеневым и Толстым».
Действительно, ощущение себя потомком Жуковского, ощущение себя земляком, если не он не модернистмножко расширительно понимать это слово, Тургенева и Толстого – это для Бунина было очень и очень важно. И важно также, что этот древний дворянский род некогда богатых землевладельцев, богатых помещиков после отмены крепостного права, как это случалось почти со всеми землевладельцами, все больше и больше разорялся и к тому времени, как Бунин вступил во взрослую жизнь, род разорился совсем. Они были почти бедняками. Конечно, они не вели такую жизнь, как бедные крестьяне или пролетариат, но тем не менее у Бунина свободных средств не было, т.е. очень рано он ощутил себя не только наследником великого рода, захватывая и литературу тоже, но таким обедневшим наследником, последышем, последним, может быть, представителем вот этого великого рода
Одиночество
И ветер, и дождик, и мгла над холодной пустыней воды.
Здесь жизнь до весны умерла, до весны опустели сады.
Я на даче один. Мне темно за мольбертом, и дует в окно.
Вчера ты была у меня, о тебе уж тоскливо со мной.
Под вечер ненастного дня ты мне стала казаться женой…
Что ж, прощай! Как-нибудь до весны проживу и один — без жены…
Сегодня идут без конца те же тучи — гряда за грядой.
Твой след под дождем у крыльца расплылся, налился водой.
И мне больно глядеть одному в предвечернюю серую тьму.
Мне крикнуть хотелось вослед: «Воротись, я сроднился с тобой!»
Но для женщины прошлого нет: разлюбила — и стал ей чужой.
Что ж! Камин затоплю, буду пить… хорошо бы собаку купить.
Москва. Февраль. 1915
Иван Бунин, как и многие писатели, вел дневник. Последнюю запись он сделал 2 мая 1953 года, за несколько месяцев до смерти, которую, видимо, уже предчувствовал из-за ухудшения здоровья: «Это все-таки поразительно до столбняка! Через некоторое, очень малое время меня не будет — и дела и судьбы всего, всего будут мне неизвестны!»