бумажно беловая продукция что это

Бумажно-беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования, хранения фотографий, марок и т. д. по ГОСТ 9094.

Реферат

Курсовая работа 41 с., 1 рис, 1 табл., 5 источников

КАНЦЕЛЯРСКИЕ ТОВАРЫ, БУМАГА, АССОРТИМЕНТ, КЛАССИФИКАЦИЯ, СЫРЬЕ, ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА, УПАКОВКА, МАРКИРОВКА, ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ СВОЙСТВА

Объект: бумага для печати офсетная.

Цель: товароведно-экспертная оценка потребительских свойств канцелярских товаров на примере бумаги для печати.

В курсовой работе представлена характеристика сырья и готовой продукции.

Представлена структурная схема и обоснованы технологические операции производства бумаги для печати.

Произведена экспертная оценка потребительских свойств, включающая анализ маркировки конкретной продукции.

Содержание

Введение………………………………………………………………….
Нормативные ссылки……………………………………………………
Термины и определения……………………………………………….
Основная часть…………………………………………………….
3.1 Ассортимент товаров………………………………………….
3.2 Товароведная характеристика готовой продукции………………..
3.3 Характеристика исходного сырья, основных и вспомогательных материалов…………………………………….
3.4 Структурная схема производства и обоснование технологических операций……………………………………….
3.5 Экспертная оценка потребительских свойств товаров……………
3.5.1 Требования, предъявляемые к маркировке товаров………..
3.5.2 Оценка потребительских свойств товаров………………….
Заключение……………………………………………………………….
Список использованной литературы………………………………….

Введение

Важнейшим достоинством является экологичность данного материала, так как бумага легко поддается вторичной обработке, утилизация тоже не является проблемой. Она недорога и легкозаменяема.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что бумага для печати является неотъемлемой частью современного документооборота и современной жизни в целом.

Нормативные ссылки

В настоящей курсовой работе использованы ссылки на следующие нормативные документы:

ГОСТ Р 53636-2009 Целлюлоза, бумага, картон. Термины и определения;

ГОСТ 1342-78. Бумага для печати. Размеры;

ГОСТ 1641-75. Бумага. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение;

ГОСТ 7500-85 Бумага и картон. Методы определения состава по волокну;

ГОСТ 9094-89 Бумага для печати офсетная. Технические условия;

ГОСТ 9327-60 Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы;

ГОСТ 9841-94 Бумага и картон. Метод определения водонепроницаемости;

ГОСТ 12795-89. Бумага и картон. Метод определения гладкости по Беку;

ГОСТ 13525.8-86 Полуфабрикаты волокнистые, бумага и картон. Метод определения сопротивления продавливанию;

ГОСТ 30113-94 Бумага и картон. Метод определения белизны.

Термины и определения

В настоящей курсовой работе использованы следующие термины с соответствующими определениями:

Бумажно-беловые товары — это изделия из бумаги и картона, предназначенные для письма, черчения, рисования, хранения фотографий, марок и т. д. по ГОСТ 9094.

2.2 Бумага – это листовой материал, состоящий из тончайших волоконец, беспорядочно переплетенных меж­ду собой подобно войлоку [1].

2.3 Формат бумаги – это стандартизированный размер бумажного листа. Основным рядом потребительских форматов является ряд А по ГОСТ 9327.

2.4 Макулатура — старые ненужные книги, журналы, газеты, исписанные тетради и пр.— ценное вторичное сырье, позволяющее увеличить выпуск бумаги и картона по ГОСТ 13525.8.

2.5 Целлюлоза — продукт варки растительного сырья с кислотой (сульфитный метод), щелочью (сульфатный метод) или комбинированным методом [2].

2.6 Тряпичная полумасса — это волокна почти чистой хлопковой или льняной целлюлозы, получаемой из лоскута — отходов швейных фабрик, линтера — мелкого хлопкового пуха и тряпья — ношеной ткани [1].

2.7 Древесная масса — это волокнистый полуфабрикат, получаемый механическим истиранием древесины на дефибрере [3].

2.9 Сопротивление продавливанию – способность бумаги противостоять силам, действующим перпендикулярно ее поверхности (кгс/см 2 ) [4].

2.10 Сопротивление деформации– способность бумаги сохранять свои размеры и форму при увлажнении и последующей сушке [4].

2.11 Влажность бумаги— количество влаги, содержащееся в бумаге по ГОСТ 9841.

2.12 Белизна бумаги– свойство бумаги диффузно отражать световой поток в синей области спектра по ГОСТ 30113.

2.13 Прозрачность – свойство бумаги пропускать (поглощать) или не пропускать (отражать) световой поток. [4].

Источник

Тема 23. Бумажно-беловые товары

Основным производителем бумажно-беловых товаров в Республике Беларусь является концерн «Беллесбумпром», в состав которого входит более 10 производителей, специализирующихся на выпуске целлюлозно-бумажной продукции.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

§1. Бумага и картон

1.1. Бумага, картон и изделия из бумаги и картона

Бумага – это тонкий листовой материал, состоящий из тончайших волокон. Сырьем для производства бумаги служит древесина хвойных пород, солома, тростник. Особо ценится бумага из хлопковых волокон и тряпичного сырья. Такая бумага идет на изготовление денежных знаков и гербовой бумаги с водяными знаками для паспортов, аттестатов и т. д. Для особо прочных бумаг, например картографических, в состав бумаги добавляют синтетические волокна.

Масса 1 м 2 бумаги не более 250 г. Если вес 1 м 2 бумаги превышает 250 г, то такой листовой материал называется картоном.

Бумагу различных видов применяют для производства пачек, мешков, пакетов, для упаковывания изделий вручную и на автоматических машинах, а также в дизайне. Гофрированный плоский картон идет для производства жесткой потребительской упаковки (коробки, пачки, комбинированная тара), а также для производства транспортной (ящики) тары.

1.2. Потребительские свойства бумаги и картона

Свойства бумаги и картона очень разнообразны. Они зависят от исходного сырья, технологии обработки, назначения.

К основным потребительским свойствам относятся функциональные свойства, надежность, эргономические, эстетические свойства.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Функциональные свойства обусловливают соответствие бумаги и картона их целевому назначению как предмета потребления (композиция, масса 1 м 2 , толщина, линейная плотность, водо- и влагопроницаемостъ, воздухопроницаемость, жиропроницаемость).

Надежность – это комплекс потребительских свойств, обусловливающих сохранение основных параметров бумаги и картона в процессе их использования (сопротивление разрыву, сопротивление излому, сопротивление продавливанию, сопротивление надлому (определяется только для картона).

Эргономические свойства бумаги и картона характеризуют удобство пользования ими. Наиболее важными показателями являются степень проклейки и гладкость.

Эстетические свойства характеризуются внешним видом и отделкой бумаги. Основными показателями являются: белизна, цвет, оттенок, прочность, сорность и др.

К эстетическим свойствам бумаги как товара относят также художественное исполнение упаковки, маркировки.

1.3. Сырьё и производство бумаги и картона



Для производства бумаги и картона используют основное и вспомогательное сырьё.

Основное сырьё:

Вспомогательное сырьё:

Процесс производства бумаги состоит из приготовления бумажной массы, отлива бумаги и отделки.

Для получения бумаги древесину и стебли растений тщательно измельчают путем дробления и истирания. Получаемая при этом древесная масса в большом количестве расходуется на изготовление газетной и оберточной бумаги, картона, строительных материалов (обоев, толи, рубероида), а также для изготовления мебели, палаток и летних домиков. Недостатком является то, что она в процессе хранения желтеет, становится ломкой, поэтому не может быть использована для изготовления тетрадей и книг. Более качественная бумага получается из целлюлозы, которую получают путем химической переработки древесной массы.

Бумага, изготовленная только из волокнистого сырья, очень гигроскопична, ее используют для изготовления фильтров, салфеток и полотенец.

Для снижения впитывающей способности в бумажную массу вводят водоотталкивающие вещества: канифоль, крахмал, клей. Эта операция называется проклейкой.

Для повышения белизны, гладкости и мягкости в состав бумажной массы вводят белые минеральные вещества: мел, тальк, каолин и др. Эта операция называется наполнением.

Отлив бумажного листа осуществляют на бумагоделательной машине, важнейшей частью которой является непрерывно движущаяся (как транспортер) металлическая или капроновая сетка. Затем лист проходит через несколько пар металлических валов, которые окончательно отжимают, высушивают и глянцуют его. В зависимости от состояния поверхности отжимных валов бумага может быть гладкой или шероховатой (тисненой). Если же на поверхности валов есть рельефные рисунки, то на бумаге появятся водяные знаки.

Готовую бумагу скатывают в рулоны или разрезают на листы стандартных размеров – форматов. С целью рационального расходования бумаги форматы стандартизованы. Различают три ряда форматов: А, В и С, из них основным является формат А.

Картон – это листовой материал, масса 1 м 2 которого превышает 250 г. Сырьем для производства картона являются те же волокнистые полуфабрикаты, что и для бумаги, только более низкого качества. Наружные слои картона оклеивают более качественной бумагой.

Источник

Как открыть производство бумажно-беловой продукции

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Несмотря на широкое распространение компьютеров и на то, что большинство современных людей очень редко пишут от руки, спрос на тетради, блокноты, ежедневники, альбомы и прочую бумажно-беловую продукцию пока еще сохраняется на прежнем уровне. Высокая рентабельность, обширный рынок сбыта, относительно небольшой стартовый капитал – все это привлекает внимание предпринимателей к рынку бумажно-беловой продукции.

Ассортимент товаров, представленных в этом сегменте, очень большой. Тем не менее, лидерами по продажам и прибыли остаются недорогие школьные тетради с различным количеством листов.

Основные игроки на рынке тетрадей подразделяются на две основные группы:

В первую группу входят всего лишь пять крупнейших отечественных производителей, которые специализируются на производстве дешевых 12- и 18-листных тетрадей и которым принадлежит около 70% всего рынка: Архангельский целлюлозно-бумажный комбинат, ООО «Восход», Полотнянозаводская бумажная фабрика, Северо-Западная лесопромышленная компания, «Маяк».

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

Большинство компаний привлекает сегмент дорогих тетрадей с полноцветными обложками. Количество участников здесь намного больше. Лидерами являются «Хатбер», «Академия Холдинг», Полотнянозаводская бумажная фабрика, Северо-Западная лесопромышленная компания, «Канц-Эксмо», АСТ, «Полиграфика», «Альт», КТС-ПРО. Стоит заметить, что российский рынок как дешевых тонких, так и дорогих общих тетрадей, давно перенасыщен.

На первый план выходит дизайн и ассортиментный ряд. Поэтому все компании, которые занимают ведущие позиции в этом сегменте, имеют в штате несколько дизайнеров и производят свою продукцию на высокоскоростном полиграфическом оборудовании, используя качественные материалы. Конкуренцию производителям бумажно-беловой продукции составляют и другие компании, чья деятельность не связана с издательским делом и полиграфией. Они, как правило, являются владельцем какого-либо бренда, под которым выпускают свою продукцию. Эти предприятия обходятся без собственного производства, размещая заказы в регионах с целью минимизировать расходы и снизить розничную стоимость товара.

Продукция западных канцелярских брендов (Herlitz, Silwerhof, Top Point, Landre, Pigna, Unipap и др.) не составляет серьезной конкуренции отечественной: она отличается разве что большей функциональностью при аналогичной цене, а иногда даже при чуть более низком качестве. По причине перенасыщенности рынка российские производители тетрадей пытаются искать новые каналы сбыта за рубежом (в основном, в странах СНГ).

Впрочем, одними тетрадями ассортимент бумажно-беловой продукции не исчерпывается. Сюда относятся различные виды бумаги (бумага для записей, писчая, для оргтехники, для записей с липким слоем, отрывная и т.д.), картон, блокноты, альбомы, конверты, открытки, бухгалтерские и прочие бланки, конторские книги и т.д. Продукция для офисов стоит на втором по популярности месте после школьных тетрадей. Постоянная модернизация оборудования и повышение качества своей продукции позволили российским компаниям добиться значительных успехов в этом сегменте. Высокое качество и низкая цена (разница, правда, не столь велика и составляет порядка 10-15%), по сравнению с продукцией западных производителей, привели к тому, что отечественные предприятия преобладают в этом сегменте.

Крупнейшими из них являются Светогорский бумажный комбинат (торговые марки Ballet и SvetoCopy), Сыктывкарский ЛПК (бренд «Снегурочка»), Краснокамская бумажная фабрика Гознака (Гознак- Copy, Гознак-Радуга, Гознак-Copy Lux и пр.). Как и в случае с тетрадями, многие торговые компании, имеющие собственные торговые марки, размещают заказы на производство бумаги под своим брендом на крупных бумажных заводах. В качестве примера можно назвать компанию «Папирус», реализующую свою продукцию под торговой маркой Papirus, которая производится на Архангельском ЦБК.

Для организации собственного производства бумажно-беловой продукции понадобится следующее оборудование: линовальный станок с комплектом валов к нему, листорезальные машины с запасными ножами, станок проволокомоталка, перфоратор (для изготовления просечек под пружины для тетрадей, альбомов, блокнотов на пружине), проволокошвейная машина, печатный станок, гидравлический пресс для прессовки бумажных отходов. Кроме того, нужен металлический стол под проволокошвейку и переплетный стол, тележки для перевозки продукции.

Подержанное оборудование можно приобрести за 800-900 тысяч рублей. Стоимость новых машин зависит от страны-производителя, производительности, модели. Если предполагаемый ассортимент будет большим, придется также приобрести дополнительное резальное оборудование (одно- и трехножевые машины), ниткошвейные станки, алфавитновырубные станки, окантовочные линии, позолотные прессы, перфорационное оборудование, линии по производству твердых обложек. Рассмотрим технологию производства бумажно-беловой продукции на примере простых и общих тетрадей.

Очевидно, что основным сырьем для производства тетрадей является бумага. К примеру, из одной тонны бумаги можно произвести около двадцати тысяч тонких тетрадей. В свою очередь бумага изготавливается из целлюлозы, которая получается после переработки древесины (ее размалывают, прессуют и осветляют). Сырье поступает на фабрику в виде большого барабана весом в несколько тонн. С помощью специального оборудования бумага с барабана поступает на технологическую линию, где полиграфическая машина наносит разметку на всю длину бумажного полотна.

Как правило, для нанесения рисунка разметки (клетка, линейка) используются краски на водной основе. Они безопасны для человека и не имеют никакого запаха. Затем изготавливаются страницы будущей тетради по специальной форме – прямоугольной или с закругленными углами. С помощью промышленного ножа нарезаются листы нужного размера, которые сгибаются и укладываются в стопки, в зависимости от количества страниц в тетрадях. Вся эта процедура полностью автоматизирована.

Тетрадные обложки производятся из других материалов, отличных от внутреннего блока. Чаще всего используется картон. Однако в некоторых случаях производители используют пластик или более экзотические материалы – например, кожу или ткань. Предварительно на картон, используемый для обложек, наносится рисунок, после чего из него производится заготовка заданного размера. При оформлении обложки могут использоваться различные виды спецэффектов: УФ-лакирование, глиттер, тиснение фольгой, конгревное тиснение, флокирование, флуоресцентные или металлизированные краски и пр. Любой из этих декоративных элементов увеличивает стоимость готового изделия.

Готовая обложка укладывается на стопку листов. Все это скрепляется между собой. Самый простой и недорогой способ крепления – при помощи металлических скоб. Его минус заключается в том, что страницы крепятся посередине и при вырывании одной из них отрывается и вторая. Кроме того, существуют ограничения по количеству листов в тетради с таким креплением. На втором месте по популярности стоит крепление с помощью пружины. Это увеличивает вес и объем тетради. Еще один недостаток такого вида крепления заключается в том, что последние страницы в таких тетрадях закреплены недостаточно хорошо и могут выпасть в процессе эксплуатации изделия.

Пробивка блока, навивка спирали, обрезка и загибка ее краев осуществляются автоматически при помощи перфоратора-брошюровщика на пружину. Крепление с помощью клея не очень удобно, так как не позволяет раскрыть тетрадь полностью, да и обходится оно очень дорого. Крепление бумажных листов с помощью ниток имеет лишь один недостаток – высокая стоимость.

Специалисты рекомендуют предпринимателям, которые только начинают свою деятельность в сфере производства бумажно-беловой продукции, выбрать с самого начала одну группу товара и развивать это направление. Кто-то производит необычные тематические блокноты с рисунками на каждой странице, кто-то специализируется на тетрадях для школьников и студентов с молодежным оформлением и подсказками, кто-то пытается с помощью своей бумажной продукции пробиться на рынок товаров для творчества (альбомы для скрапбукинга, бумага для декупажа). Количество таких ниш очень большое, а конкуренция в некоторых из них практически отсутствует. Тем не менее, не стоит экономить на проведении маркетинговых исследований и тщательном изучении рынка и спроса на нем перед тем, как открывать новую компанию. Резко переориентироваться с выпуска одного товара на другой даже в пределах одной товарной группы уже не получится.

Количество работников фабрики по производству бумажной продукции зависит от того, что именно она выпускает и в каких объемах. Для обслуживания автоматических и полуавтоматических станков достаточно 5-6 человек на смену. Однако самые главные сотрудники такого предприятия – это дизайнеры. Как правило, лишь часть из них (и не всегда большая) работает в штате компании.

Тем не менее, какие бы отличные специалисты не разрабатывали дизайн обложек и внутреннего блока тетрадей и блокнотов, не стоит спешить с запуском новой серии в массовое производство. Сначала выпускается небольшая партия тиражом несколько тысяч экземпляров, которая рассылается дистрибьюторам. Иногда потребительская оценка того или иного товара удивляет специалистов, имеющих большой опыт работы в этой отрасли. По результатам продаж принимается решение о дальнейшей судьбе серии.

Успешные компании постоянно развиваются и совершенствуются, стараясь опередить своих конкурентов. Им приходится постоянно придумывать что-то новое, а так как этот бизнес не является высоко технологичным, то новинка останется таковой на протяжении максимум одного сезона, а потом ее начинают тиражировать все остальные производители. По этой причине многие компании отказываются от участия в отраслевых выставках или не представляют там свою новую продукцию, так как велика вероятность того, что хорошая и оригинальная идея будет тут же «позаимствована» другими раньше, чем эта продукция появится в продаже.

В начале 2000-х годов производители бумажной продукции работали с генеральными дистрибьюторами. Теперь же все они организуют собственные дилерские сети. Налаженные связи с оптовиками – это одно из главных условий успеха такого бизнеса.

Производство тетрадей не отличается высокой рентабельностью, так как они реализуются по заниженным ценам (это относится, в первую очередь, к продукции объемом до 48 листов в одноцветной обложке). Слишком низкая цена установилась благодаря политике крупных оптовых компаний, которые делают на тетради большие наценки, забирая при этом прибыль у розничных операторов, жесткой конкуренции и желанию розничных продавцов привлечь как можно больше клиентов. Высокая конкуренция и постепенное снижение объема продаж приводят к тому, что показатели прибыли в целом по отрасли постоянно снижаются. Это касается в большей степени тех предприятий, которые не имеют собственного бумажного сырья. Стоимость бумаги в себестоимости одного изделия может достигать 75%. Основной потенциал для развития остается у компаний, работающих в среднем ценовом сегменте. Минимальные вложения, необходимые для начала собственного бизнеса в этой сфере, составляют около трех миллионов рублей. Эти инвестиции окупаются в течение 2-3 лет.

Источник

Рынок бумажно-беловой продукции в 2017 году

Потребительский рынок бумажно-беловых товаров представлен в первую очередь тетрадной продукцией, альбомами для рисования и черчения, а также различными видами блокнотов для записей. Сегодня эта товарная группа обширна по ассортиментному составу и довольна значительна в количественном выражении. Важно отметить, что российский рынок тетрадной продукции последние три года демонстрирует высокие темпы роста. Причем опережающий рост выпуска в данной товарной группе зафиксирован на производстве общих тетрадей. Так по итогам 2017 года увеличение выпуска общих тетрадей оказалось весьма существенным – объемы производства общих тетрадей выросли на 30,8%. Всего в 2017 году в целом по России было выпущено около 312 млн. штук общих тетрадей.

Ученических школьных тетрадей (12, 18, 24 л) в 2017 году в целом по России было выпущено около миллиарда штук (в 12-листном исчислении). Напомним, что в 2016 году производство ученических тетрадей выросло почти на 20%. Основной рост выпуска был обусловлен перевооружением тетрадного цеха на АО «Архангельский ЦБК». Напомним, что в апреле 2013 г. на комбинате была запущена новая автоматическая линия по производству тетрадей BielomatikP15-90. Новое оборудованием позволило не только увеличить объемы переработки бумаги, но нарастить ежемесячное производство тетрадной продукции. Отметим, что АО «Архангельский ЦБК» по-прежнему остается лидером в сегменте тетрадей в РФ.

В секторе бумажно-беловой продукции по итогам 2017 года также зафиксирован высокий рост и по выпуску альбомов и папок с бумагой (включая блоки), который в сравнении с уровнем 2016 года составил почти 106%.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Исследуя динамику изменения цен необходимо учитывать уровень инфляции на непродовольственные товары по России, которая в среднем по итогам 2017 года составил 4%. Бумажно-беловая продукция в среднем за 2017 год выросла в цене на 4%, что совпадает с показателем инфляции. Итак, Тетради школьные стали дороже за 2017 год в среднем по России на 3,8%, альбомы для рисования выросли в цене почти на 4,3%.

Средние потребительские цены, включая НДС, на школьные тетради в декабре 2017 года в целом по России установились на уровне 6,54 руб. за штуку, что на 3,8% больше, чем в 2016 году. Напомним, что за предыдущие два года потребительские цены на тетради выросли существенно – на 11% в 2016 г. и на 14% в 2015 г.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Анализируя региональное распределение потребительских цен на школьные тетради в 2017 году отметим прирост цен на данную продукцию по всем регионам страны, кроме Дальневосточного ФО. Максимальное увеличение цен на уровне 8%было зафиксировано в Центральном ФО и Сибирском ФО. Минимальный рост цен на школьные тетради в 2017 году был отмечен в Приволжском и Уральском федеральных округах, рост составил 2%.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Основные производители писчей и тетрадной бумаги – Архангельский ЦБК, Бумажная фабрика Коммунар, Каменская бумажно-картонная фабрика, Кондровская бумажная компания, Красногородская экспериментально-бумажная фабрика, Марийский ЦБК, Туринский ЦБЗ, Полотняно–Заводская бумажная фабрика, Окуловский бумажник, Соликабумапром, Сокольский ЦБК, ЦБК «Кама».

Производство общих тетрадей, как было отмечено выше растет последние два года высокими темпами. Так в 2017 году объем выпуска общих тетрадей в России увеличился почти на 31%. Годом ранее рост также составил около 30%. При этом в 2015 году отмечалось снижение на 2%. Лидерами рынка в данном сегменте являются ООО «Хатбер», ОАО «ПЗБФ», ООО «ТетраПром», ООО «Альт». АО «Архангельский ЦБК» в связи с выводом из эксплуатации тетрадно-линовальной линии ПВТ-84 в сегменте общих тетрадей больше не присутствует.

Альбомы для рисования. Сегодня на розничном рынке существует многообразие Альбомов для рисования с множеством красочных обложек.В соответствии с информацией Росстата объемы отечественного выпуска Альбомов и папок с бумагой (включая блоки) в 2017 году увеличились на 5,6% по отношению к уровню предыдущего года. Всего за 2017 год в целом по России было выпущено около 59,5 млн. штук альбомов и папок с бумагой.

В соответствии с результатами ценового мониторинга Росстата розничной торговли российского рынка, средние потребительские цены, включая НДС, на Альбом для рисования в декабре 2017 года в целом по России установились на уровне 78,16 руб. за штуку, что на 4,3% больше, чем год назад.

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

бумажно беловая продукция что это. Смотреть фото бумажно беловая продукция что это. Смотреть картинку бумажно беловая продукция что это. Картинка про бумажно беловая продукция что это. Фото бумажно беловая продукция что это

Анализируя региональное распределение потребительских цен на Альбом для рисования отметим прирост цен на данную продукцию по всем регионам страны. Максимальное увеличение цен на уровне 8%зафиксировано в Центральном ФО. Минимальный рост розничных цен на альбомы для рисования в 2017 году отмечен в Приволжском ФО, рост 2%.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *