бумага для офорта что это
Бумага для офорта Fabriano «Rosaspina»
Бумага для офорта «Rosaspina» изготавливается из высококачественного сырья с добавлением хлопка (60%). Бумага устойчива к образованию плесени и процессам старения. Разработана специально для работы с разными техниками офорта, литографии и шелкографии. Бумага давно признана несколькими поколениями профессиональных художников, и её высокое качество подтверждают водяные знаки.
Бумага для офорта «Rosaspina» представлена плотностью от 220 до 290 г/кв.м и производится в двух цветах (белый и кремовый). Предлагается поштучно в листах формата 70*100 сантиметров.
Бумага для офорта «Rosaspina» («Розаспина») изготавливается под итальянским брендом «FABRIANO» («Фабриано»). Бренд получил название в честь маленького города в Италии, в котором расположилось производство. Бумага «FABRIANO» была известна уже со времен эпохи Возрождения, на ней творили такие художники как Микеланджело, Гойя и Рафаэль. Сегодня в Италии 5 заводов, которые выпускают продукцию, относящуюся к этому бренду. За время работы они стали известны на весь мир как производители, которые изготавливают качественную и высокотехнологичную бумагу.
• Курьерская доставка от 350 руб
• Бесплатная доставка по Мск и СПб от 5000 руб (до 10 кг., сумма 3-х сторон не более 170 см. в пределах МКАД и КАД)
• Постаматы и пункты выдачи в каждом городе РФ
• Самая аккуратная и надежная упаковка товара
• Возможность отправить заказ в подарок без чеков и документов
• Не понравился товар? Возврат в течение 21 дня!
• Оплата банковской картой на сайте
• Оплата банковской картой или наличными при получении
• Оплата наличными, банковской картой, paypass в любом магазине сети
Бумага для офорта что это
Пишет Xeni_Nephidei: Привет, я хочу рассказать вам об офорте. И показать картинки, собственноручно полученные в офортной мастерской, где я им и занимаюсь.
Офорт — это графическая техника, а точнее, это гравюра по металлу. Обычно используют тонкие пластины таких металлов, как медь, цинк, железо. У нас в мастерской в основном делают гравюры на меди, и я сама тоже использовала только этот металл. Процесс создания немного отличается в зависимости от металла.
Вот, для начала, фото главного жителя любой офортной мастерской. Знакомьтесь — печатный станок. Подобные станки использовались и в 19 веке, и раньше. Ничего не меняется.
Итак, принцип гравюры на металле в том, что произведение создается на металлической пластине, с которой потом можно делать отпечатки на бумагу. Таким образом, возможно делать тираж оттисков.
Раньше художники поступали так: печатали определенный тираж оттисков, а затем резали пластину на столько же частей. Покупать оттиска получал кусочек пластины в придачу — в качестве гарантии того, что больше оттисков уже печатать не будут, и цена каждого оттиска из тиража не будет падать.
Прежде всего, медь подготавливают к работе. У нас в мастерской медь лежит прямо в рулонах, и ее поверхность сперва нужно отполировать.
Для этого медь сначала шкурят, затем полируют специальной пастой, добавляя уайт–спирит в качестве растворителя. Затем вся поверхность тщательно обезжиривается с помощью мела в виде порошка. В конце–концов пластина становится зеркально гладкой.
Этот этап — самый грязный. Приходится повозиться. Но отполировать медь как следует очень важно, особенно, если будешь делать акватинту.
Гладкую сухую медь кладут на плиту и начинают грунтовать. Для этого ее намазывают специальным лаком, который предохраняет от химических растворов вроде азотной кислоты. В состав лака, если не ошибаюсь, входит воск и асфальтовая крошка, а также канифоль. Горячая пластина равномерно закрывается тонким слоем этого лака.
После этого пластину коптят на огне, прямо поверх слоя лака. Это делается лишь для того, чтобы поверхность пластины стала черной, и рисовать было удобнее.
Затем на черную рабочую поверхность надо перевести рисунок с эскиза. Хотя можно рисовать прямо на пластине без предварительных манипуляций. Некоторые художники, например, вообще брали загрунтованные пластины с собой на пленэр и царапали рисунок с натуры.
Но мы обычно делаем сначала эскиз. Лист с контурным карандашным эскизом опускается в ванну с водой, кладется поверх пластины, которая затем проходит через печатный станок. От давления графитный рисунок отпечатывается на черной поверхности. Таким образом, рисование на пластине происходит как бы в зеркальном отображении.
Итак, начинается самое важное — рисование.
Вот, например, полностью отрисованная работа, самый первый подход.
Слева лежит офортная игла, сделанная из стали. Она очень острая. Рисовать нужно с достаточным нажимом, ведь штрихи должны царапать поверхность меди сквозь грунт. Посл трех часов работы у меня обычно ужасно болит большой палец.
Нужно отметить такую особенность рисования по медной пластине. Здесь принцип набора тона отличается от просто рисунка. То есть, если в рисунке темнота достигается в том числе за счет более сильного нажима на карандаш, то в офорте нажим роли почти не играет. В офорте все завязано на глубине штриха. Чем глубже штрих — тем больше краски войдет в него при печати. И тем темнее этот штрих выйдет на бумаге.
Ну а глубина штриха зависит от того, насколько долго этот штрих взаимодействовал с кислотой при травлении.
Именно поэтому пластина с рисунком травится в несколько приемов. Самые светлые места работы травятся от нескольких секунд до 1–3 минут. Самые темные могут травиться чуть ли не больше часа. Конечно, от концентрации кислоты многое зависит.
Итак, травление. Когда на пластину нанесен весь рисунок, пластину пора помещать в раствор азотной кислоты. Перед этим задняя сторона пластины покрывается разведенным защитным лаком — тем самым, который накладывался в качестве грунта на рабочую сторону пластины.
Затем пишут план травлений. Это просто список областей работы, которые различаются между собой по тону. Сначала пишут, что на рисунке должно быть самым светлым, в конце — самые темные и контрастные детали. Обычно слоев 4–5.
И наконец, пластина погружается в страшную кислоту:
Здесь раствор азотной кислоты находится в самом левом корыте. Он ярко–голубого цвета. Жутко въедливый. На руках остаются желтые пятна. Если попадет на одежду — то будут желтые и зеленые пятна на светлой ткани и красные на темной. Ужасно щиплет.
Пластина в кислоте выглядит как–то так:
Штрихи словно светятся — значит, реакция идет хорошо. На поверхности штрихов появляются маленькие пузырьки образовывавшегося кислорода. Их нужно убирать, иначе они очень быстро будут разъедать медь. Мы сгоняем их птичьими перьями)
Скорость реакции зависит от площади поверхности травления. Чем больше голых штрихов — тем быстрее и лучше травится работа. Конечно, нельзя забывать про концентрацию.
Когда первый по глубине слой штрихов был протравлен, пластину достают, ополаскивают в воде и сушат. Когда вода полностью выветрится из штрихов — разведенным лаком закрашивают все самые светлые места на работе. Когда лак высохнет — пластину снова травят. В самом конце травится все самое темное — все части работы, которые еще не закрыты лаком. Они потом получатся самыми глубокими.
Когда травление окончено — пора делать пробный оттиск. Смываем весь лак с пластины. К сожалению, не могу сейчас сфотографировать медную пластину после травления и без лака от нормальной работы. Поэтому покажу вам маленькую пластиночку — мою самую первую. Это шкала — для того, чтобы потом смотреть, насколько темные штрихи получаются после разного времени травления.
Для того, чтобы напечатать оттиск, пластину сначала промывают ацетоном, потом еще затачивают фаски — напильником подшлифовывают края пластины, чтобы получился красивый «скос». А затем начинают набивать краску.
Очень удобно делать это пластиковыми карточками. Особенно банковскими) Краска тщательно забивается в штрихи. Краску используем специальную офортную — на масляной основе. Очень стойкая. Оттиски потом можно в ванну класть — ничего, естественно, не растечется и не смоется. Такая краска сохнет три дня.
Когда краска размазана карточкой по поверхности — берут проклеенную марлю и ею начинают «чистить» поверхность:
А в конце еще и калькой полируют, снимая лишнюю краску с чистых участков пластины.
Затем пластину с краской кладут на талер станка. Накрывают вымоченной в воде офортной бумагой (ну или просто ватманом. Но офортная бумага мажорнее). Потом сверху кладут сукно. Один или два слоя, а то и больше. Регулируют давление валика станка. И вот, начинается прекрасное: нужно ровно, без остановки крутить колесо станка. Чувствую в такие моменты себя то ли штурманом корабля, то ли Фортуной… (фото старое, простите)
Если на оттиске видно, что что–то нужно доделать — снова грунтуем его, снова рисуем все, что надо доделать, травим…печатаем..
И так долго. А потом лежат эти оттиски стройными рядами, разных цветов, сохнут.
А вот пластина рядом с оттиском. Только здесь помимо травленого штриха использована техника акватинты.
Что такое офорт? Немного процесса (осторожно длиннопост!)
Всем привет! Иногда на выставках или в личку, глядя на офорт у меня спрашивают, мол долго ли я работу ручкой гелевой рисовал? Т.е. многие не знают, что такое офорт, насколько это длинный и необычайно интересный процесс, считая, что работа, в итоге, нарисована ручкой. И доделывая последнюю пластину, я задумался о том, что стоило бы поделиться со всеми этим древним ремеслом, зародившемся еще в начале XVI века. Как покороче объяснить что такое офорт? Это гравюра на металле. Его относят к глубокой печати, то есть печати, при которой углубления рисунка заполняются краской, и затем под сильным давлением пресса рисунок переходит на бумагу. Так же есть несколько способов, позволяющих добиться изображения на металлической пластине, они называются манеры. В этом посте я покажу офорт в манере акватинта и постараюсь покороче объяснить этот очень длинный процесс.
Для офорта требуется металлическая пластина (медь, цинк, латунь и др.) в зависимости от силы травящего раствора. Пластина обрезается до нужного формата и полируется до состояния зеркала.
После этого пластина (в данном случае латунь) разогревается и на неё тонким слоем наносится офортный лак, для того, чтобы целиком изолировать для травящего раствора.
И теперь пластину нужно закоптить, чтоб видеть как на неё наносится рисунок.
И так, получилась вот такая заготовка под офорт. Я закрепил в коробке, чтоб не повредить слой лака при переносках и при нанесении рисунка.
На пластину роооооовным-ровным слоем сыпется растертая канифоль, а затем, подогревая пластину, канифоль плавится, оставаясь на поверхности прозрачными бусинками. Это делается для того, чтоб придать фактуру и чтоб краска при печати цеплялась лучше.
Этот перекрытый лаком кролик травился 30 секунд. После того, как пластина высохнет, наносится следующий слой лака, в тех местах, которые будут лишь чуть темнее. И таких слоев может быть сколько угодно, но обычно делают 4-6.
Нанесены и протравлены все слои, лак смыт и наконец работа готова к печати! Офортная краска (подойдет и обычная масляная) наносится на пластину, тщательно втираясь в углубления, в штрихи, излишки краски убираются легким разглаживанием ладони по поверхности. Все! Пластина на офортном станке, прокатывается вал и. офорт готов!
Эм. нарисовано ручкой? Что?))
Лига Художников
26K постов 27.6K подписчиков
Правила сообщества
0. Без грубостей и хейта. Давайте жить дружно!
1. Лига Художников — работы, созданные вами.
Чаще всего это цифровые, традиционные рисунки, на ткани или иных носителях.
2. Слабые работы часто отклоняем, ибо они провоцируют негатив у зрителей.
3. Просим выкладывать картинки в хорошем качестве; на одном изображении только один рисунок; не под углом или наклоном; хотя бы в разрешении 700px; свои работы, а не себя или объекты вокруг.
4. Можем отклонить недоделки. Если хотите показать этап или фрагмент рисунка, покажите вместе с законченной работой.
— Мы приветствуем: традиционные рисунки, цифровые рисунки, рисунки на ткани и иных материалах, процессы создания, уроки, мастер-классы, лекции, полезности для художников.
— Мы отклоняем: посты без ваших работ; слабые работы; некачественные фото; заказы, просьбы, вопросы, объявления; фотоарты, раскраски, обводки; 3D-графику; скульптуру; комиксы, дизайн, каллиграфию.
— Ваш пост может подойти в одно из этих сообществ.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: что влияет на успех поста? Как сделать пост заметнее? Читайте все рекомендации по ссылке =)
1. Всегда добавляйте картинку с законченной работой наверх поста. Даже если в посте этапы рисования / видео процесса.
2. Избегайте рекламных призывов вида «Подпишись, репостни, переходи по ссылке», чтобы не провоцировать агрессию читателей.
3. Укажите оригинального автора, если у вас копия другой работы или срисовка фото.
Или напишите про копию / срисовку в тексте поста.
Иначе зрители могут ругать за плагиат, т. к. в основе чужая идея.
1. Посты-повторы запрещены. Публикуйте одну работу один раз.
Если вашу работу кто-то выложил до вас, можно опубликовать её с тегом «повтор».
2. Эротика разрешена только в специальных NSFW-сообществах.
3. Торговля недопустима в любом виде.
— Воздержитесь от продаж через Пикабу, указания цен (даже в комментах) и обсуждения этих тем.
— Вместо этого автор может оставить в посте свои контакты.
-Пап, нарисуй мне кролика!
-Конечно, доченька, сейчас всё сделаю, подожди часов десять.
Eau forte кислота или щёлочь
Крутой пост, читал с интересом 🙂
Сходил на выставку гравюр А.Дюрера. Просто потрясающе! Желаю вам достичь таких же успехов и уровня подобных мастеров.
Если сможете ответьте, не понимаю, как получается обычный (не негативный) оттиск?
«Этот перекрытый лаком кролик травился 30 секунд.» Специально не придумаешь )
У нас в универе был предмет «работа в материале», мы там делали и офорт тоже. И, кажется, у офортного лака было еще какое-то название, но я никак не могу вспомнить. Автор, он еще как-нибудь называется, может в разговорной речи?
Классная работа получилась!)
Иллюстратор Chris Dunn
Заклинательница
«Девушка по городу шагает. »
Метатель копья
Чёрная пятница
Белый А4 + Чернографитный карандаш, 8м и
Непишущая ручка!
Мой Инстаграм: art_melnikovs
Прекрасная воровка
Автор: Ivanna Matilla
Тренировка
Автор: Mirco Cabbia (Sciamano240)
Жизненный цикл нашего Солнца
Здравствуйте, заглянувшие на огонёк! С Вами рубрика «Пикабу: Прекрасный и Познавательный«. Кто-то оценит прекрасный рисунок художницы feefal, а самые любознательные прочитают описание изображенного, кое я посчитал нужным показать вам, поскольку немного сведущ в астрономии и астрофизике.
«Горение» гелия очень чувствительно к температуре и даже небольшие колебания температуры приводят к заметному увеличению скорости реакции (повышение температуры на 2% увеличивает скорость реакции вдвое), что делает звезду крайне нестабильной. От увеличения скорости реакции увеличивается температура, верхние слои газа расширяются, температура падает, скорость реакции сильно замедляется и так до нового витка, что приводит к сильным пульсациям, уносящим в межзвёздное пространство материал звезды. Звезда «лысеет«.
Черный карлик ещё долго будет поддерживать небольшую температуру за счёт гравитационного захвата тёмной материи из галактического гало, но как только аннигиляция тёмной материи завершится (а это займёт около 10^25 лет), он остынет окончательно. Но даже после этого он продолжит своё существование и его дальнейшая судьба зависит от того, стабилен протон или нет:
а) если протон нестабилен, то черные карлики полностью испарятся за счёт распада протона через 10^49 лет;
Художественная бумага
Бумага – волокнистый материал с минеральными добавками, в виде листов для письма, рисования, упаковки.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага удается с различными свойствами.
В нашем интернет-магазине вы можете купить бумагу для творчества по цене от 3 руб.
Виды художественной бумаги:
Акварельная бумага – специальный вид бумаги для работы акварельными красками. Плотность акварельной бумаги колеблется от 170 до 850 г\м². Поверхность акварельной бумаги обычно фактурная. Производится из целлюлозы, хлопка и льна. Считается что по свойствам хлопковая бумага лучше, но имеет недостаток такой, как приглушение яркости красок. Акварельную бумагу можно разделить по степени поглощаемости влаги. Этот параметр зависит от внутреннего и поверхностного проклеивания бумаги в процессе ее производства. Сильно проклеенная бумага фактически отталкивает от себя краску. Но бывает и так, что бумага совсем не содержит каких-либо клеевых веществ, в этом случае она моментально вписывает нанесенную краску.
В процессе производства бумага обычно проходит этап прессования, горячего или холодного. От процесса производства зависят свойства бумаги. Например: бумага горячего прессования позволяет передать ярко выраженный эффект размытого мазка, а на бумаге холодного прессования текучесть краски.
РИСОВАЛЬНАЯ, ЧЕРТЕЖНАЯ, КАЛЬКА
Рисовальная бумага – обычно имеет мелкое и среднее зерно. В рисовальной бумаге можно выделить 2 основных вида:
Чертежная бумага – (ватман) белая высокосортная гладкая бумага с плотностью 150 – 200 г\м².
Калька – тонкая прозрачная бумага применяемая в черчении. Калька обычно изготавливается из сульфатной белёной целлюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием, и хорошо проклеивается. Плотность кальки от 20 до 200 г\м².
Калька производится двух видов:
Пастельная бумага – специальная плотная фактурная бумага. Используется для работ мягкими графическими материалами, такими как пастель, соус, сепия, сангина. Изготавливается из 100% целлюлозы или с добавлением хлопкового волокна. Плотность бумаги 90 – 360 г\м². В отличии от акварельной бумаги, бумагу пастельную тонируют, ведь техника рисования пастелью не подразумевает полное закрашивание листа.
Печатная – к этому виду бумаги относятся такие как:
Бумага для офорта – изготавливается из хлопка. Плотность бумаги от 250 до 300 г\м². Используется в технике офорт, эстамп и литографии. Бумага, аналогичная акварельной бумаге, но имеющая малое зерно, подходит для офорта или литографии. Она характеризуется мягкостью поверхности, которая должна легко деформироваться и плотно прижиматься к форме, хорошо впитывать печатную краску и не коробиться при увлажнении водой. Отсутствие сильно выраженной зернистости позволяет при минимальном давлении получить максимальный контакт листа с печатной формой. При рыхлой структуре печатная бумага должна сохранять прочность во влажном состоянии. На такой бумаге нельзя работать твердыми карандашами и применять твердую резинку. Зерно легко деформируется острием карандаша, и штрихи образуют вдавленные линии. Но такая пластичность может использоваться для рельефного бескрасочного тиснения.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Мелование позволяет улучшать качество поверхности бумаги и картона. В процессе мелования в значительной мере выравнивается волокнистая текстура бумаги-основы, после чего поверхность бумаги становится более гладкой, что, в свою очередь, обеспечивает улучшение печатных характеристик.
ДЕКОРАТИВНАЯ И ДИЗАЙНЕРСКАЯ БУМАГА
Декоративная бумага – бумага, имеющая окрашенную гладкую крепированную поверхность или поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу, полотно.
Бумага тисненая (дизайнерская) – бумага, у которой изменена фактура по средствам механического тиснения. Имеет многообразие фактур. Используется для оформительских работ и печати рекламных, художественных изданий, ценных бумаг.