бумага для графики чем отличается
50 шероховатостей белого
Качество бумаги часто определяет результат – рисования, каллиграфии, письма. Безусловно, мастерства начинающему художнику дорогая бумага не добавит, но вот удовольствие принесет точно.
Чтобы понять важность выбора материалов, начинающим художникам часто в качестве эксперимента предлагают порисовать акварелью на офисной бумаге. Результат налицо: бумага сначала полностью промокает, потом скручивается, а краска неконтролируемо растекается. «Наверное, дело в плотности, да и качество не то», – смутно догадывается экспериментатор. Что скрывается за серьезным словом «качество» – попробуем приоткрыть завесу.
Плотность действительно является одной из основных характеристик бумаги. Та, на которой мы печатаем и «ксерим», имеет показатель 80 г/м2 (грамм на метр квадратный). Газетная бумага отличается маленькой плотностью – 45-60 г/м2, картон – повышенной (в среднем 250-300 г/м2), в то время как стандартные визитки немного не дотягивают до картона, имея показатель 200-250 г/м2. Кстати, плотность вышеупомянутой акварельной бумаги может достигать 850 г/м2.
Показатель плотности напрямую связан с прозрачностью – способностью пропускать свет, в то время как белизна отвечает за то, насколько эффективно лист отражает свет. Белизна также измеряется в процентах, в среднем колеблясь от 60% до 98%. Чем выше белизна, тем четче картинка. Простая физика продолжает объяснять, как и почему ведет себя та или иная бумага. Например, глянцевая создает блики за счет того, что большое количество падающего света отражается зеркально – угол падения равен углу отражения, в то время как матовая скрывает в себе свойство преимущественно диффузного отражения света, как бы рассеивая его в разных направлениях. В общем говоря, глянцевую лучше использовать в тех случаях, когда нужно добиться контраста и насыщенности красок крупных цветовых пятен, а матовую – когда важны детали. Рядом с этими двумя качествами-антиподами стоят гладкость и зернистость, но работают они несколько по-другому: на гладкой бумаге четче видны мелкие штрихи детализированных рисунков, в то время как фактура наделяет изображение объемом и экспрессией.
Бумага также может быть покрыта воском (вощеная), специальной пастой (например, мелованная), или полимерной – например, цветной – пленкой. Она может обладать тиснением – рельефным рисунком, или быть сделанной вручную, что обеспечивает высокую плотность, фактурность, неровность краев, а значит, уникальность и как следствие – огромное удовольствие от пользования. Крафтовая, или оберточной, бумага также имеет своих приверженцев. Она довольна прочная, грубая, как правило коричневого цвета. Благодаря своей фактуре, хорошо подходит для работы углем, карандашом и пастелью.
Бумага может быть сделана с добавлением различных волокон – кашемира, фланели, хлопка, в то время как примером натуральной и минимально обработанной бумаги может служить промокательная – спрессованная в незначительной мере, состоящая практически на 100% из чистых волокон целлюлозы. Ее свойства объясняет вся та же школьная физика: избыток чернил быстро впитывается за счет того, что поднимается по многочисленным мелким капиллярам.
Акварель
Любой специалист скажет, что точного рецепта в выборе бумаги не существует – нужно пробовать и искать свою. Это как инструмент для скрипача или туфли для танцора. Однако общие рекомендации все же существуют. Если говорить о хорошей бумаге для профессиональной живописи, то лучше всего выбирать плотную – 200-300 г/м2. Часто листы продаются, закрепленные в специальных склейках, что лишает необходимости каждый раз натягивать лист на подрамник. Праильная акварельная бумага обладает высоким показателем белизны, бывая даже с голубоватым оттенком. Она довольна гладкая, хотя и зернистая. Самая распространенная и проверенная фактура называется «торшон», характерная однородной неровной поверхностью, впрочем, так же, как и менее популярная «яичная скорлупа». Важное качество хорошей акварельной бумаги – содержание хлопка. Некоторые производители используют 100% хлопок. Этим отличается Arches, являясь бесспорным лидером среди знатоков и ценителей качественной бумаги. В том же ряду стоят Hahnemuhle, Fabriano, Cornwall, Bockingford, Daler Rowney, Cotman и многие другие. По большому счету, все советы на тему того, какого производителя выбрать, сводятся к общему выводу – отечественные фабриканты едва ли могут предложить профессионалам достойные альтернативы бумаге западных производителей.
Если же говорить о творческих исканиях новичков, а также регулярных занятиях живописью, то опытные художники советуют обратиться к ватману – он гораздо дешевле и вполне годится для упражнений в мастерстве. Перед использованием его можно проверить с помощью ластика: верхний слой должен быть устойчивым к механическому воздействию резинки. Кроме этого, бумага не должна скатываться при попытке снять слой нанесенной краски, а также не браться пятнами и разводами при попадании на нее воды. Однако эти качества откроются уже в работе. Чтобы не попасть впросак, рекомендуют не покупать большое количество однотипной бумаги сразу.
Карандаш и тушь
Как и в предыдущем случае, к бумаге предъявляются особые требования. Блиц-проверку качества можно совершить также – с помощью стирательной резинки, описанному выше. Для рисования карандашом идеально подойдет матовая мелованная бумага. Этот «зверь» очень редок, не любит ластик и требует лезвия. По большому счету для карандаша и туши хороша будет качественная акварельная бумага, плотностью 200 г/м2, или даже меньше. Для регулярных занятий подойдет все тот же ватман. Единственное требование, строго предъявляемое к бумаге в данном случае – это ее фактура. Рисунок рельефа не всегда подходит для работы с тушью и карандашом. Если, например, бумага имеет бороздчатую структуру, то тушь будет собираться во впадинках. Зернистость также влияет на интенсивность цвета, проявление пигмента и четкость штрихов.
Пастель
А вот пастель наоборот требует фактуры. Речь идет о цветных мягких мелках (карандашах), которые при соприкосновении с бумагой должны хорошо цепляться за поверхность листа. Для этого можно взять специальную бумагу для пастели, а также фактурную акварельную. Поскольку пастель любит цветные листы – таким образом цвет получается более насыщенным – то лист акварельной бумаги можно предварительно залить краской или тушью. Пастелью можно также рисовать по пастельной доске, сделанной из пробковой крошки, а также по специальной наждачной или бархатной бумаге. Последнюю получают путем нанесения волокон на бумажную основу, вследствие чего получается ворс, имитирующий ткань.
Каллиграфия и письмо пером
Основное противопоказание – это тонкая бумага. Стартовать стоит с 90 г/м2, а лучше всего выбрать плотность в 130 г/м2. Такая бумага стерпит не только перо, но и маркер, и брашпен, и рапидограф. Однако плотность – это еще не все. Важно, чтоб бумага была в меру гладкой: не глянцевой, поскольку чернила просто не задержатся, но и не слишком фактурной, чтобы перо не царапало поверхность и не цеплялось за бороздки. Главный совет в выборе бумаги для обладателей перьевой ручки и любителей каллиграфии – выбирать с любовью. Бумагу следует посмотреть на свет, убедившись в безупречности текстуры, а также провести по ней пальцем, оценив, насколько вашему перу будет приятно по ней скользить. Точно так же опытные художники советуют выбирать чернила: покупать лишь те, которые настолько нравятся по запаху и текстуре, что их хочется выпить. Ведь любовь к делу, подкрепленная качественными материалами, неизбежно ведет к успеху и удовольствию от занятия!
6 видов бумаги для рисования карандашами
На какой бумаге лучше рисовать карандашом? В этой статье я расскажу про 6 видов бумаги для рисования. Какой тип, плотность и размер выбрать для рисования карандашом.
Такая разная бумага для рисования
Как выбрать бумагу для рисования карандашом? На этот вопрос хотят знать ответ все начинающие художники. И ведь правда, выбирать бумагу для рисования стоит с большой ответственностью, ведь она – ваш холст, основа вашего рисунка. Какую выберете, такой и будет результат.
Существует несколько видов бумаги, а также, она отличается по своим размерам, составу, плотности, текстуре, цвету и кислотности. В этой статье я постаралась наиболее полно охватить все параметры, по которым можно выбрать бумагу для рисования.
А еще, в конце статьи я составила для вас небольшой рейтинг производителей бумаги для рисования карандашами. Чтобы вы точно после прочтения статьи смогли купить нужную вам, хорошую бумагу и начали рисовать!
Виды бумаги для рисования
В этой статье мы с вами рассмотрим два вида бумаги – для графитных карандашей и цветных.
Бумага для графитных карандашей
Для рисования простым карандашом подходит гладкая бумага, с помощью которой ваша штриховка станет более точной и детальной. Если размер вашего рисунка будет маленьким, гладкая бумага также позволит нарисовать более резкое изображение, с детальной прорисовкой мелких частей.
Бумага для карандаша также должна быть довольно плотной, во многом из-за того, что вам придется работать ластиком на этой бумаге. По плотности ориентируйтесь на 90-110 гр/м2. Такая бумага справится с ластиком, который может оставлять следы.
На какой бумаге лучше рисовать простым карандашом, так это на бумаге для черчения! Она идеально подходит по всем параметрам: плотная, не шероховатая, с ровной поверхностью.
Конечно, иногда стоит идти на эксперименты, и выбирать разную бумагу для творчества. В таком случае, можно взять акварельную бумагу. Она тоже очень плотная, хоть и немного текстурная, но карандашные рисунки на ней будут отлично смотреться, особенно, если они сделаны мягким карандашом.
Бумагу для рисования карандашом лучше выбирать тщательно и обстоятельно. В некоторых магазинах иногда предоставляют пробные образцы, чтобы вы могли посмотреть, как выглядит бумага вживую и как на нее ложится карандаш. Обязательно проверьте это и выберите именно ту бумагу, которая будет соответствовать вашим задумкам. А иначе вам придется не рисунком заниматься, а все время думать, как так рисовать, чтобы не испортить новый лист бумаги.
У бумаги для рисования карандашом тоже есть свои разновидности. Это, например, бумага офисная и писчая. Рассмотрим и ту, и другую.
Бумага офисная, как правило, очень белая и очень гладкая бумага. На такой бумаге может получиться очень четкий и выразительный рисунок. Она идеально подходит для набросков, в которых не нужно ничего исправлять. Из недостатков – у этой бумаги для рисования очень низкая плотность. Берите эту бумагу, если полностью уверены в своем рисунке, и что не будете много исправлять. Иначе, бумага с легкостью деформируется, и на ней останутся прорехи.
Бумага писчая, очень хорошо подойдет начинающим художникам, делающим первые шаги в рисовании. По плотности – это средняя бумага, со светлым, слегка желтоватым оттенком. Очень легко такая бумага переносит ластик, который не оставит на ней дефектов и повреждений.
Есть еще один вид бумаги – бумага для графики. В ее составе хлопок и целлюлоза, по цвету она ближе к белому, а фактуру имеет зернистую. По плотности она может доходить до 250 г/м2. Также, как писчая, эта бумага не боится ластика и работать с ней можно как начинающим художникам, так и опытным рисовальщикам.
Бумага для цветных карандашей
Как вы помните из прошлых статей, простой карандаш состоит из графита и коалина, а цветной – из коалина и красящих пигментов, которые бывают как натуральные, так и синтетические. Соответственно, и бумагу нужно подбирать под особенности карандаша.
Как вы уже успели понять из предыдущего параграфа, плотная и толстая бумага для рисования карандашом очень хорошо сохраняет рисунок и выдерживает все испытания ластиком.
Рисуя цветными карандашами, вы, скорее всего, будете применять технику растушевки, или смешивания цветов. В таком случае, вам понадобится бумага плотностью 120-140 г/м2.
Что касается самой поверхности, то важно знать, что гладкая бумага не дает рисовать в многослойной технике и карандаш просто перестает держаться на бумаге, а поверхность становится все более глянцевой. С другой стороны, с такой бумагой у вас и расход карандаша будет меньше.
Очень хорошо для цветных карандашей подойдет акварельная бумага, на которой можно растушевывать и смешивать цвета. Для разнообразия, можно использовать оборотную сторону этой бумаги с наименьшей фактурой. К тому же если вы рисуете акварельными карандашами, такая бумага идеально для этого подойдет, особенно, если вы будете работать с водой.
Бумага для пастели тоже хорошо подходит для рисования цветными карандашами. Кроме того, ее цветной фон можно использовать в качестве основного фона к вашему рисунку. Но помните, что пастельная бумага имеет ярко выраженную фактуру, это тоже стоит учитывать при замысле будущего рисунка.
Как подобрать бумагу для рисования
По размеру
Какая бывает бумага по основным размерам вы можете посмотреть на картинке ниже:
Основной размер бумаги для рисования, это форматы А2, А3, А4 и бумага в рулонах. Бумага в рулонах популярна еще и тем, что вы сами можете создавать удобный для себя формат, отрезая столько, сколько вам нужно для работы над рисунком.
Конечно, самая известная по размеру бумага – это формат А4. Такая бумага подходит и для печати изображений, и для рисования, и для многих других целей.
Второй формат, которым пользуются художники – А3. Этот размер бумаги больше предыдущего формата в 2 раза. Такая бумага подходит для больших, сложных и детальных рисунков.
Для любителей небольшого размера листов, есть специальный формат А5 – наоборот, в 2 раза меньше формата А4. Обычно, бумага с таким размером идет в скетчбуки, которые удобно носить с собой, делая зарисовки, наброски и скетчи прямо на ходу, поймав вдохновение.
Также, при выборе размера бумаги для рисунка, подумайте и об конечном его оформлении в раму. Очень красиво смотрится рисунок, оформленный в паспарту с белами краями.
Выбирайте бумагу, которая по размеру будет больше, чем конечный рисунок. Не закрашенные поля позволят брать рисунок руками, не боясь его запачкать. Края рисунка не помнутся, и именно эти белые поля можно будет спрятать в паспарту, оставив гладкий и ровный рисунок в рамке.
По способу скрепления листов
В большинстве случаев, художники покупают папку с отдельными листами для рисования. Это очень удобно, так как, например, дорогую бумагу, или большую бумагу для рисования можно купить без ущерба для кошелька – поштучно, по одному листу.
Но давайте посмотрим, какие еще есть виды скрепления бумаги для художников:
По плотности
Плотность бумаги – это вес одного бумажного листа на квадратный метр, измеряемый в граммах. Как вы помните, плотность бумаги для карандашных рисунков играет очень важную роль. В основном это из-за того, что кроме карандаша, рисуя, нам приходится пользоваться ластиком. Поэтому, логичнее, что чем плотнее бумага, тем лучше. Давайте посмотрим, какая плотность есть у бумаги для рисования.
Одна из самых маленьких по плотности бумаг – газетная, ее плотность равна 60 г/м2. Затем идет офисная бумага с плотностью 80 г/м2. Но для карандаша больше подойдет бумага с плотностью, начинающейся от 90 г/м2. К слову, бумага для акварели имеет плотность 200 г/м2. А вот бумага для черчения, как раз и подходит для рисования по своей плотности – 120-200 г/м2.
Всегда смотрите и проверяйте плотность при выборе бумаги. Если ее нигде не указывают, то лучше воздержитесь от покупки такой бумаги.
По текстуре
Выбирая хорошую бумагу для рисования по типу текстуры, отталкивайтесь от ее гладкости. Чем больше бумага фактурная и зернистая, тем объемней и реалистичней будет рисунок. А вот если вы хотите создать технический рисунок, например, чертеж, где нужно четко показать все детали рисунка, выбирайте гладкую бумагу.
Гладкая бумага будет гладкой и на ощупь. Хорошо подходит для тонких, остро заточенных простых карандашей.
Мелкозернистая бумага помогает создать очень красивую текстуру на вашем рисунке. Такая бумага отлично подойдет для рисования цветными карандашами.
По цвету
В основном, конечно, художники предпочитают использовать бумагу белого цвета, или нескольких оттенках этого цвета. На такой бумаге очень хорошо передаются цвета самих карандашей, она не отвлекает своим фоном от основного замысла рисунка и не меняет цвет.
Но, сейчас в продаже есть целый спектр цветов бумаги для рисования, которая подходит как для карандашей, так и для других художественных материалов.
Как называется коричневая бумага для рисования? Такой вопрос очень часто задают новички. Это крафтовая бумага – она как пример того, на чем можно рисовать. Зачастую ее используют для упаковки подарков или просто как оберточную бумагу, но на бумаге такого типа можно также рисовать. Обычно более плотная, она продается склеенной в альбомах, блокнотах и скетчбуках.
Если вы же вы хотите поработать с цветной бумагой, выбирайте пастельную бумагу. Этот тип бумаги для рисования славится своей разнообразной палитрой цветов и оттенков. Такая бумага продается как в пастельных тонах, так и в более классических – красном, синем, коричневом, зеленом и других цветах.
Выбирая, какая вам нужна бумага для рисования, лучшим решением станет белая бумага. Именно на белой бумаге вы получите четкий, яркий рисунок, без искажения цвета карандашей.
По кислотности
Такая бумага не выцветет с течением времени, не пожелтеет и не превратится в развалины.
Рейтинг производителей бумаги для рисования карандашами
«Fabriano Academia» — итальянская бумага, изготовленная из хлопка и целлюлозы, цвет белый, фактура – зернистая. Плотность бумаги 200 г/м2, устойчива к ластику.
«Canson» -французская бумага для рисования, хорошо подходит для начинающих художников. Цвет бумаги белый, плотность варьируется от 125 до 224 г/м2, в зависимости от вида.Работая над эскизом, выбирайте самый плотный тип бумаги, чтобы спокойно работать с ластиком.
«Daler Rowney» — еще один зарубежный вид бумаги, белого цвета с мелкой зернистостью. Эта английская бумага входит в многие альбомы для рисования, и отлично подходит для набросков. Акварельная бумага этой фирмы имеет очень высокую плотность – 300 г/м2.
«Палаццо» — бумага для рисования от российского производителя. Есть для эскизов, для акварели, для пастели. Продается как листами, так и в склейке. Плотность от 160 до 200 г/м2. Достойный аналог зарубежной бумаге по сравнительно недорогой цене.
Какую лучше выбрать бумагу
Всегда выбирайте бумагу, исходя из того, что вы хотите получить, и как и чем будете работать. Для карандашей подойдет более плотная бумага. Также, посмотрите на тип склейки, если вы работаете в одной технике, то лучше берите папку с листами. Помните, что для профессиональных рисунков лучше выбрать бумагу хорошего качества, которая сохранит вашу работу на долгие годы.
Заключение
Если у вас будет такая возможность, протестируйте бумагу в магазине. Это сэкономит вам не только деньги, но и драгоценные нервы.
Выбирайте бумагу по цвету, чем белее, тем лучше, а также по плотности – чем больше, тем лучше.
Можно купить блокнот или альбом, а можно просто папку с листами. На мой взгляд, второй вариант – более практичен для художника.
Если вам понравилась эта статья, не забудьте поставить 5 звезд внизу статьи, а если остались вопросы – задать их в комментариях!
Художественная бумага
Бумага – волокнистый материал с минеральными добавками, в виде листов для письма, рисования, упаковки.
Свойства бумаги зависят от волокнистого состава, природы растительных волокон, характера их обработки, содержания наполнителя, проклейки, а также технологии отлива и отделки, благодаря чему бумага удается с различными свойствами.
В нашем интернет-магазине вы можете купить бумагу для творчества по цене от 3 руб.
Виды художественной бумаги:
Акварельная бумага – специальный вид бумаги для работы акварельными красками. Плотность акварельной бумаги колеблется от 170 до 850 г\м². Поверхность акварельной бумаги обычно фактурная. Производится из целлюлозы, хлопка и льна. Считается что по свойствам хлопковая бумага лучше, но имеет недостаток такой, как приглушение яркости красок. Акварельную бумагу можно разделить по степени поглощаемости влаги. Этот параметр зависит от внутреннего и поверхностного проклеивания бумаги в процессе ее производства. Сильно проклеенная бумага фактически отталкивает от себя краску. Но бывает и так, что бумага совсем не содержит каких-либо клеевых веществ, в этом случае она моментально вписывает нанесенную краску.
В процессе производства бумага обычно проходит этап прессования, горячего или холодного. От процесса производства зависят свойства бумаги. Например: бумага горячего прессования позволяет передать ярко выраженный эффект размытого мазка, а на бумаге холодного прессования текучесть краски.
РИСОВАЛЬНАЯ, ЧЕРТЕЖНАЯ, КАЛЬКА
Рисовальная бумага – обычно имеет мелкое и среднее зерно. В рисовальной бумаге можно выделить 2 основных вида:
Чертежная бумага – (ватман) белая высокосортная гладкая бумага с плотностью 150 – 200 г\м².
Калька – тонкая прозрачная бумага применяемая в черчении. Калька обычно изготавливается из сульфатной белёной целлюлозы с добавлением в некоторые её виды древесной массы, тряпичной и хлопковой полумассы без наполнителя или с небольшим его содержанием, и хорошо проклеивается. Плотность кальки от 20 до 200 г\м².
Калька производится двух видов:
Пастельная бумага – специальная плотная фактурная бумага. Используется для работ мягкими графическими материалами, такими как пастель, соус, сепия, сангина. Изготавливается из 100% целлюлозы или с добавлением хлопкового волокна. Плотность бумаги 90 – 360 г\м². В отличии от акварельной бумаги, бумагу пастельную тонируют, ведь техника рисования пастелью не подразумевает полное закрашивание листа.
Печатная – к этому виду бумаги относятся такие как:
Бумага для офорта – изготавливается из хлопка. Плотность бумаги от 250 до 300 г\м². Используется в технике офорт, эстамп и литографии. Бумага, аналогичная акварельной бумаге, но имеющая малое зерно, подходит для офорта или литографии. Она характеризуется мягкостью поверхности, которая должна легко деформироваться и плотно прижиматься к форме, хорошо впитывать печатную краску и не коробиться при увлажнении водой. Отсутствие сильно выраженной зернистости позволяет при минимальном давлении получить максимальный контакт листа с печатной формой. При рыхлой структуре печатная бумага должна сохранять прочность во влажном состоянии. На такой бумаге нельзя работать твердыми карандашами и применять твердую резинку. Зерно легко деформируется острием карандаша, и штрихи образуют вдавленные линии. Но такая пластичность может использоваться для рельефного бескрасочного тиснения.
Мелованная бумага — высококачественная бумага, используемая для производства глянцевых журналов, презентационных каталогов, буклетов и других материалов, для которых важна яркость красок и приятный внешний вид. Мелование позволяет улучшать качество поверхности бумаги и картона. В процессе мелования в значительной мере выравнивается волокнистая текстура бумаги-основы, после чего поверхность бумаги становится более гладкой, что, в свою очередь, обеспечивает улучшение печатных характеристик.
ДЕКОРАТИВНАЯ И ДИЗАЙНЕРСКАЯ БУМАГА
Декоративная бумага – бумага, имеющая окрашенную гладкую крепированную поверхность или поверхность, имитирующую бархат, мрамор, кожу, полотно.
Бумага тисненая (дизайнерская) – бумага, у которой изменена фактура по средствам механического тиснения. Имеет многообразие фактур. Используется для оформительских работ и печати рекламных, художественных изданий, ценных бумаг.