бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Бумага (НЕ) всё стерпит

Возможно, вы удивитесь, но залог хорошей акварельной работы — это бумага. И сразу, главное правило акварелиста: на бумаге не экономим!

Одна и та же бумага не подходит и для «ботаники», и для экспрессивной живописи. Подготовили материал о том, что важно знать про бумагу. Какие бы дорогие ни были у вас кисти и краски, если бумага плохая — работа не получится.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Состав: хлопком единым

Во всем, что касается акварельной живописи, хлопковая бумага — это выбор, не имеющий альтернатив.

Целлюлозные и смешанные варианты (бумага состоящая, как из хлопка так и из целлюлозы) не дает таких возможностей, краска на ней течет не туда, цвета смешиваются неправильно, а картинка не получается.

Мы неоднократно видели восторг учеников, которые в первый раз переходили с целлюлозной бумаги на хлопковую. Всё начинало получаться само собой: и наливные яблочки, и морские пейзажи.

Все аспекты бумаги, которые мы будем обсуждать в этой статье, относятся именно к профессиональной хлопковой бумаге.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Первая характеристика бумаги — плотность. Измеряется в граммах на квадратный метр и варьируется от 150 до 850 г/м.

Чем выше плотность, тем больше акварельных слоев выдержит бумага. Плотность = впитываемость!

Пожалуй, самый оптимальный вариант — это 300 г/м. Она достаточно плотная, но не слишком дорогая. На ней получаются и экспрессивные работы в технике по-сырому, и картины с большим количеством слоев. Кстати, она подходит для рисования с двух сторон, если вдруг рисунок не удастся 🙂

Кое-что про фактуры и прессование бумаги

Несмотря на большое разнообразие сортов бумаги, существуют основные фактуры единые у разных производителей. Чтобы понимать, какая поверхность бумаги скрывается за красивыми названиями, вот вам шпаргалка.

Фактура Нot Pressed или Satine

Гладкая бумага изготавливается способом «горячей печати», когда лист высушивают, пропуская между нагретыми металлическими цилиндрами. Эта бумага позволяет полностью контролировать процесс — можно штриховать, растушевывать, делать множество слоев. Отлично подходит для реалистичных или ботанических зарисовок с детальной проработкой.

Если на такой бумаге работать по-сырому, то цвет будет перетекать стремительно, и можно делать красивые разводы.

Фактура Cold Pressed или Grain Fin

Бумага холодного прессования имеет более выраженную шероховатость. Подходит и для мокрых техник, и для детальных прорисовок. На ней можно прорабатывать тонкие детали, смело делать заливки — цвета очень хорошо смешиваются.

Фактура Rough или Torchon, Grain Torchon

При изготовлении лист высушивают без отжатия, сохраняя ярко выраженную шероховатость. Такая бумага долго не сохнет, и на ней надо работать с большим количеством влаги и лучше на больших форматах. Она хороша для сюжетов, где сухие штрихи смотрятся выгодно: блеск волн, природные мотивы.

Источник

Как выбрать акварельную бумагу?

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Чтобы написать классную картину акварелью, нужен богатый опыт и мастерство художника. Но какими бы вы не владели навыками и умениями в акварельной живописи, без качественного основания написать стоящее произведение вам будет в десятки раз труднее.

Воду акварель любит сильно, но вот бумага, к сожалению, нет. Бывает, бумага может и покоробиться и пойти волнами. Поэтому нужно по возможности выбирать хорошую акварельную бумагу, но и конечно не забывать про свои личные предпочтения при написании картины.

Виды акварельной бумаги

Стоит сразу сказать, что “плохой” или “хорошей” бумаги нет. Все зависит от намерений и стиля художника. Например, нет смысла покупать абсорбирующую тряпичную бумагу, если техника подразумевает в себе множественные исправления (соскобы) и удаления краски. Потому что вы просто испортите поверхность царапинами и ворсинками!

Стоит заметить, что акварельную бумагу продают в специализированных магазинах для художников поштучно и «пачками». Таким образом, можно набрать по одной штуке и пробовать себя 🙂

Сама бумага может делаться фабрично и ручным способом. Каждая бумага имеет свое качество поверхности (гладкая, полугладкая и грубая). Теперь подробнее обо всём!

Производители бумаги

Фабричную бумагу выпускают множество российских и зарубежных производителей. Российские в основном дешевле и проще, зарубежные же гораздо дороже и качественней.

Отечественные производители (фабричная работа): СПБФ «Гознак», ООО «Альт», «Паллацо» (дочерняя «Гознак»), «Сонет» и др. К сожалению, для профессиональной работы российские производители пока не подходят.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Зарубежные: «Hahnemuhle», “Arches” (от “Canson”), “Bockingford”, “Cotman”, “Fabriano”, “Saunders Waterford”, “Langton”, “Britania” и “Cornwall”.

Производители ручной акварельной бумаги: “Two Rivers” и “Ruscombe Mill”.

Фактура акварели

Фактура акварельной бумаги делится на три вида, каждая из которых применима для той или иной техники.

Некоторые считают такой вид бумаги слишком гладким и скользким, что создает массу неудобств, при работе с краской. А для некоторых наоборот, весь процесс можно держать под полным контролем, еще и если работать линией и заливкой.

3. Грубая фактура (сушка без отжатия): Бугорки и впадины на такой бумаге будут выражены куда сильнее. Такая рельефная поверхность не для тех, кто привык работать с точными ровными линиями и реалистичными изображениями.

За счет впадин на бумаге создается эффект шероховатости, которым можно ощутимо передать зрителям, прочность зданий или сырой погоды. Эта бумага для тех художников, которые предпочитают экспрессивную фактуру, сухую кисть, мазки, проскальзывание и выскребание.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Плотность акварельной бумаги

Качественная акварельная бумага не должна скатываться шариками под воздействием кисти или размокать. Кроме того, при выборе бумаги важно смотреть на ее плотность – это, пожалуй, основной критерий качества!

Совет: Если у вас бумага тонкая, то обязательно её намочите, и растяните на планшете, закрепив кнопками. После высыхания бумага будет ровно натянута и не будет коробиться во время работы.

Натуральная бумага без химических добавок не желтеет со временем. Но, с другой стороны, эти же добавки надежно защищают бумагу от различных воздействий и загрязнений. Таковые имеются в акварельных бумагах фирмы “Saunders Waterford” и “Bockingford”.

Совет: Как правило, лицевая (рабочая) сторона находится там, где клеймо производителя или фирмы изображено не в зеркальном виде. Если клейма нет, то работать следует на шершавой стороне.

Результаты тестов

Ниже представлены результаты теста акварельной бумаги горячего и холодного прессования. Тест был произведен одним из опытных художников.

Результаты теста акварельных бумаг ХП

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

№1: Фирма “Палаццо” с 50 процентным содержанием хлопка:

Смываний или исправлений дефектов она не выносит. Хорошо писать по сырому или в а-ля прима. Многослойной техникой лучше не писать.

Показал средние со всеми результаты. Работать можно как многослойно, так и однослойно. Поверхность слегка тянущая и шершавая.

№3 “Arches от Canson”:

К работе с такой бумагой нужно привыкнуть. Как ни как – 100% хлопок, требующий большого количества воды. По скрину из теста можно увидеть, что по сырому будет работать тяжко, а вот в многослойной технике – самое оно!

Очень приятная поверхность подойдет для многослойной техники и а-ля прима. Может слегка коробить.

№5 Планшет для акварели “Франкфурт” (от того же “Гознака”):

Сплошная целлюлоза, что слегка сказалось на качестве. Но в целом ничего, многослойность “перенести” сможет.

Грубая фактура, поэтому для цветочков и миниатюр явно не сойдет. Только для городских этюдов.

Результаты теста акварельных бумаг ГП

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Этот тип бумаги более гладкий и глянцевый. В тесте участвовали 4 марки фирмы “Гознак” с различным тиснением (скорлупа, кожа, холст и лен).

Выводы можно кратко описать так:

Бумага горячего прессования приемлема для а-ля прима, графики и многослойной живописи. Глянцевая плотная поверхность делает слой гораздо прозрачнее, чем ХП бумага. Тиснение “кожа” отличается тем, что вода впитывается медленно, а кисть идет плавно.

Любые стирания, исправления или вымывания бумага ГП не любит. В противном случае “наберетесь” катышков. Получается – эта бумага только для профи.

Приятную фактуру трещинок придаст кожа. На ней прекрасно “лягут” пейзажи, букеты и фрукты. Не рекомендуется для портретов и миниатюр.

В заключение

Холст и лен для акварели не подходят.

Таким образом, мы выяснили насколько важную роль в акварельной живописи играет бумага. Если вы научитесь работать на скромной по качеству бумаге, то можно предположить, какие чудеса вы сможете творить на профессиональной качественной бумаге!

Источник

Акварельная бумага: как выбрать и почему это так важно?

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Давно обещала рассказать про акварельную бумагу. А ведь она играет одну из ключевых ролей в создании работы.

Конечно, рисовать можно на чем угодно, но если есть возможность использовать материал, созданный специально для работы с акварелью, стоит его использовать. Это как с приготовлением пирожных, можно использовать натуральные сливки, масло, а можно взять маргарин и смешать его с сахаром. Разница колоссальна.
На не очень подходящей бумаге не получится того, что на профессиональной.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

За то время, пока я преподаю, я встречала людей, считающих, что акварель крайне сложна и не получается ни в какую. Иногда дело было в совершенно неподходящей бумаге. Но не буду скрывать, акварельная техника дается не сразу, она требует понимания и практики. Выбор красок в акварели не настолько важен, как бумаги. Про краски расскажу отдельно.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Бумага в значительной степени влияет на поведение краски, играет роль ее впитываемость и, конечно, состав. Есть два основных способа работать с акварелью — по сырому и по сухому. Больше всего акварель проявляет себя на влажной бумаге, образует разводы, смешивается, течет. Это очень красиво!

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Художник направляет краску, но то, как она ляжет, во многом зависит от бумаги. От того, как она воспринимает воду.

На что стоит обратить внимание при выборе?
Состав, фактура, плотность, производитель.
Чаще всего в состав входит хлопок, целлюлоза и смесь из этих составляющих в разных соотношениях.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Бумага из хлопка прекрасно держит воду, тем самым давая возможность работать дольше. За счёт того, что акварель проникает в бумагу, можно уверенно работать лессировками (когда один слой краски перекрывает другой). Чаще всего я работаю именно с хлопковой бумагой.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Бумага из целлюлозы хорошо держит цвет, подходит для графики, иллюстраций, краску можно размыть после высыхания. Сложнее можно работать лессировками. Но ложится краска иначе, чем на бумагу из хлопка.

Смеси бывают разными, стоит пробовать, мне попадались очень достойные варианты.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Бумага бывает холодного и горячего прессования.
В основном ее разделяют на:

Гладкая, сатин, прекрасно подходит для иллюстраций, миниатюр, в случаях, когда не нужна фактура.

Среднезернистая — универсальная бумага.

Торшон с выраженной фактурой хорош для масштабных работ, где фактура бумаги подчеркнёт акварель.

Плотная бумага более устойчива к многослойной работе, работе сухой кистью, требуется большее количество пигмента.

Самая распространенная плотность 185 и 300 г/кв.м. Тонкую бумагу можно натягивать на планшет.

Я чаще всего использую 185 и 300 г/кв.м.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Про производителей

К сожалению на российском рынке у меня нет любимой бумаги. Для учебы можно использовать, но попробуйте и других производителей.

В 90% случаев я выбираю хлопок, нравится Arches (Canson, Франция) Hahnemuhle (Германия), Saunders Waterford, Somerset. Есть мастерские где отливают акварельную бумагу вручную. С Fabriano у меня не сложилось, по крайней мере с сатином и торшоном. Но знаю акварелистов, предпочитающих эту бумагу.
Производителей много и стоит попробовать разную бумагу, почувствовать ее. У меня было так, что пробовала бумагу и она мне не нравилась, но спустя пару лет я начинала понимать как на ней работать..
Стоимость на бумагу из хлопка достаточно высокая, но стоит хотя бы раз попробовать. Я чаще всего покупаю поштучно в листах и нарезаю на нужные мне форматы.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Можно очень много рассказывать про бумагу, но еще лучше попробовать!

Надеюсь, кому-то было полезно.
Пусть акварель раскрывает свою красоту в ваших руках!

Источник

Виды акварельной бумаги. Как не ошибиться с выбором?

Употребление термина «бумага» в отношении акварели является не совсем верным. В противном случае, данный термин совершенно обесценил бы акварельные картины в галереях. Предполагается, что поверхность листа не гладкая, так как картина, нарисованная от руки, и напечатанное на принтере изображение или постер абсолютно разные.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Если бы производители данных материалов заменили бы термин «бумага» на «cotton sheets» (листы из хлопка) акварельные работы стали бы чаще ассоциироваться с чем-то более солидным как, например, масляные или акриловые, потому что они наносятся также на поверхности из хлопка. Это увеличило бы ценность акварельных картин в глазах аудитории, а также заставило бы коллекционеров перестать рассматривать их как краткосрочные инвестиции.

Будьте внимательны при покупке акварельной бумаги. Нередко в магазинах для творчества продают блоки акварельной бумаги, изготовленные из древесной массы или целлюлозы. До тех пор пока вы не увидите надпись на упаковке, что это 100% хлопок, можете, смело отказываться от данного продукта, который в последующем будет препятствовать вашим успехам в акварельном творчестве. Эти блоки акварельной бумаги для студентов, по моему мнению, являются расточительством. Когда ко мне в мастерскую приносят работы, нарисованные на таком материале, я отказываюсь как-либо их подправлять.

Поверхность специализированной бумаги для акварели должна быть бескислотной и состоять из 100% натурального хлопка. Это гарантирует, что поверхность листа не пожелтеет со временем.

Проклейте желатином лист, и вы получите бумагу из прессованного хлопка, которая будет отлично впитывать мокрую краску. Проклейка снижает эластичность листа при высыхании, а также обеспечивает более медленное впитывание мокрой краски в волокна бумаги.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличиеИзображение на холодно-прессованной бумаге Arches

Значение прессования

При изготовлении бумаги, сила нажатия во время процесса прессовки формирует разный поверхностный слой бумаги. Существуют следующие виды: “hot pressed”(горячий отжим) бумага гладкой фактуры и с минимальной «шершавостью», “cold pressed” (холодный отжим) бумага со средне выраженной фактурой и «шершавостью», а также “rough” бумага с явно выраженной фактурой и «шершавостью».

Важно уметь разбираться в поверхности акварельной бумаги, так как фактура и расположение волокон (ближе или дальше друг к другу) влияют на конечный результат работы. Бумагу ведет себя по-разному в зависимости от качества впитывания.

Чтобы понять, как это работает можно привести в пример аналогию: кухонное полотенце впитывает гораздо больше воды, чем хлопковая рубашка. Это связано с тем, что в полотенце больше промежутков между ворсинками, именно это позволяет воде проникать глубже в ткань.

Способность разбираться в фактуре бумаги позволит вам сделать правильный выбор. Более подробную информацию вы найдете в приложении или на обороте продукта.

Акварельная бумага «hot pressed»

Акварельная бумага «cold pressed»

Акварельная бумага «rough»

Знай свой размер!

Каждый из видов бумаги, описанных выше, существуют в формате 22 на 30 дюймов, которые впоследствии можно порезать на необходимые кусочки. Ассортимент следующий.

Акварельные блоки довольно удобны для подручного использования при рисовании на свежем воздухе или для транспортировки в мастерские, однако с размером в 140 фунтов бумага все еще деформируется, что в принципе не оправдывает стоимость бумаги.

Блоки размером в 300 фунтов также подручны, однако, вам придется заплатить существенно больше за них. Если же вы используете размер 140 фунтов, то я настоятельно рекомендую работать с Guerilla.

Планшет для акварели это фантастическое изобретение, на которое можно натянуть бумагу так, чтобы она не деформировалась при переувлажнении.

Очень важно понимать, как предотвратить деформирование бумаги. Когда бумага из хлопка впитывает влагу, она начинает раздуваться и образовывает выпуклости как холмы на неровной местности. Это усложняет соблюдение конура и форм во время рисования по сырому, потому как краска стекает в углубления и неровности на бумаге.

Натягивание бумаги перед рисованием это обязательное условие. Смочите бумагу, а затем зафиксируйте ее на твердой поверхности и дайте высохнуть. При переувлажнении бумага будет меньше растягиваться, что предотвратит, в дальнейшем, образование бугров на бумаге.

Как выбрать свой идеальный тип бумаги

Взвесив все плюсы и минусы каждого вида бумаги, я предлагаю делать свой выбор, опираясь на то, что вы собираетесь изображать. К примеру, я люблю рисовать пейзажи. Если я собираюсь изобразить тонну близлежащей друг к другу листвы, я выбираю бумагу грубой фактуры. Более того, данный вид бумаги хорош для рисования в тех случаях, когда есть много растекающихся границ, требующих отдельного внимания.

Если же пейзаж содержит скалы и не слишком много плавных переходов, я использую бумагу холодного отжима. Этот вид бумаги также подходит, когда я хочу использовать в работе пастель, чтобы создать эффект тумана, добавить текстуры или подчеркнуть акварель. Могу отметить, что использование бумаги со средней фактурой очень удачно подходит для рисования цветов, придавая им бархатистый оттенок.

Выбор бренда

Когда же дело касается работы с акварелью, то существует несколько различных бредов, из которых можно сделать выбор. Arches один из наиболее распространенных, также как и Fabriano.

Недавно, я обнаружил еще одну фирму Daler Rowney Langton Rough, она не такая зернистая как остальные, но предлагает варианты между холодным и грубым, причем преуспевает во всех случаях. Хоть я и не опробовал всех существующих производителей, на данном этапе я остановился на Daler Rowney.

Stonehenge Aqua производитель, появившийся на прилавках магазинов недавно. Если вы хотите воссоздать реальность в деталях или рисуете портреты, то эта бумага как раз для вас. Данный бренд предлагает бумагу холодного отжима более бархатистую, относительно других производителей, но способность впитывать влагу сохраняет такую же, как бумага с явно выраженной фактурой. Это означает, что если вы работаете на самом верхнем из слоев, то данная бумага не испортит нижние слои так сильно.

Методом проб и ошибок вы найдете тот бренд, который вам подойдет. Если вы новичок в акварельной технике, советую вам экспериментировать с различными производителями и искать то, что вам подойдет.

Если вы также пытаетесь выяснить какую акварельную краску лучше использовать, у меня есть обзоры различных акварельных пигментов и их свойств, разъяснения как контролировать «беглость» краски при использовании техники по-сырому, а также рекомендации, где это следует применять в работе. Все это вы найдете в другом посте моего блога.

Источник

Узкоспециализированная статья про виды акварельной бумаги.

Акварель – это техника, при которой краску в сухом или пастообразном виде обильно разбавляют водой и наносят на бумагу. Именно поэтому акварельная бумага это очень важный аспект акварельной живописи. Бумага для акварели должна выдержать не только нанесение разбавленной краски, но и смывки, если художник захочет подправить какую либо деталь. Есть такая техника как «по сырому», в которой применяется еще больше воды.

Из вышеописанного следует, что бумага должна выдержать воздействие воды, не деформироваться, хорошо намокать, но в тоже время не пропускать влагу на обратную сторону.

Есть несколько вариантов, как можно добиться необходимого качества бумаги:

Первый – добавления хлопка вплоть до 100% в составе бумаги. Дело в том, что добавление хлопка в бумагу, придают ей некоторые качества хлопковой ткани. Такая бумага хорошо намокает, но в тоже время, и быстро сохнет. Ее так сильно не ведёт, как бумагу с из целлюлозы, важно понимать, что на устойчивость к искривлению влияет и плотность бумаги. Хорошая бумага для акварели начинается от 180 г/м2, к примеру всем известная бумага серия «Рыбачка» от Лилии Холдинг, имеет плотность 200 г/м2. Профессиональная бумага как Arches из 100% хлопка, имеет плотность от 185 до 850 г/м2.

Второй вариант – проклейка. Точнее проклейка одного или более слоев в листе бумаги. Пропитка производится специальным составом. Но применяя исключительно этот вариант, не совсем правильный способ. Если проклейки будет много, то получится просто клеенка, на которой вода держаться даже не будет. Такая бумага стоит дешево, но и качество соответствующее.

Бумага может состоять из целлюлозы и хлопка, хлопок дороже, но предпочтительней.При выборе бумаги спрашивайте бескислотную (NO ACID), такая бумага не будет выцветать и портить пигмент.

Теперь разберемся в фактуре, а потом и в плотности бумаги:

Satine (Сатин) – Hot Press (HP) – бумага производится путем горячего отжима. Такая бумага по фактуре гладкая, на ней удобно рисовать портреты и миниатюры, в общем, все то где нужно выразить мелкие детали. На бумаге горячего отжима красочный слой сохнет быстрее, а выглядит красочнее. Подходит она и для смешанной техники, рисование акварельными карандашами, контурирование линерами. Некоторые считают эту бумагу слишком гладкой, но, сколько людей столько и мнений. Идеальна для заливок и отмывок.

Grain Fin (Фин) – Cold Press (CP) или NOT – бумага холодного прессования. Эдакая золотая середина. По фактуре среднезернистая, иногда (редко) крупнозернистая. Подходит для многих техник, именно по этому Фин рекомендуют начинающему акварелисту.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Кстати говоря, акварельная бумага, производства Гознак с Лилией Холдинг, скорлупа, холст(лен), торшон, не является акварельной бумагой, это полиграфический картон с тиснением. Проклейки в ней мало, да и технология изготовления не такая как у акварельной бумаги. Но это не означает что она не подходит для акварели. Она отлично клеится на планшет или стекло (гладкий пластик). Отсутствие проклейки можно исправить, нанеся ее (раствор) на бумагу, но предварительно бумагу необходимо обезжирить спиртом.

На заметку, если ваша бумага обильно проклеена, можно пройтись по поверхности ластиком стирая слой проклейки, а затем промыть.

Дабы разбавить сухие цифры и термины, предлагаю посмотреть на то как себя ведет высохшая акварель при размывке на разной бумаге, комментарии прилагаются под фото.

Эта подборка выкрасок позаимствована из статьи cat_arch_angel в livejournal

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Холст» (лен) – видно как бумага по разному принимает пигмент. Желтый и зеленый размылись отлично, цвет остался как у первого мазка. Это говорит о высокой степени адгезивной за счет проклейки и прокатки в валах этой бумаги. Но фиолетовая и киноварь, въелись знатно, как в случае с Hahnemuhle Torchon.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Гознак совместно с Лилия Холдинг, серия «Рыбачка» тиснение «торшон» (имитация) – степень проклейки в этой бумаге меньше чем в предыдущем «холсте», фиолетовый и киноварь размылись гораздо лучше. Отмечу, что это самая распространенная учебная бумага для акварели.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Гознак совместно с Лилия Холдинг, тиснение «Скорлупа» – на этом бумаге, из представленных отечественных, хуже всего размывается краска. Но есть определенный эффект, когда пигмент застревает в углублениях тиснения. Этим можно воспользоваться.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Hahnemuhle Torchon – достаточно хороший результат, особенно это видно по фиолетовому цвету, пигмент которого часто въедается в бумагу.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Canson Vidalon 300г/м2 Fin – акварель на этой бумаге высохла очень быстро, что означает меньшую степень проклейки. Высохшая акварель размывается хуже, цвета бледнее. Такая бумага дает возможность наносить слой за слоем, не нарушая предыдущий.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Canson Montval торшон снежное зерно – типичный торшон, цвета размыть трудно, при высыхании пигмент бледнеет. Бумага с малой степенью проклейки. Это одна из популярных бумаг среди студентов которые хотят «покруче рыбачки и забугорное») Мне она тоже нравится.

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

Fabriano Aquarello Artistico extra white Сатин – гладкая акварельная экстра белая бумага от Fabriano. Fabriano, на минуточку, главный конкурент Canson, но не такой «раскрученный». Как и на многих гладких [Satine (Сатин) – Hot Press (HP)] акварельных бумагах, на ней можно рисовать маркерами, линерами и цветными карандашами.

Выше представлены примеры на бумагах, которые были у автора статьи, и это не означает, что бумага в примерах лучшая. К сожалению, в данных примерах отсутствует такая бумага как Арш (Arches), хотя это одна из лучших бумаг для акварели на рынке, НО не бюджетного сегмента.

А в нашем магазине постояльцы Arches разной плотности и форматов, Палаццо (Лилия Холдинг), Canson (ударение на О) и Fabriano.

Ну, хватит уже этих примеров на картинках, перейдем к плотности бумаги:

Немаловажно знать, как и на что крепить бумагу:

Планшет из фанеры – деревянный подрамник с прикрепленным сверху листом фанеры. Плюс этого варианта – фанера при намокание не вздувается, долговечный материал, при необходимость можно ошкурить абразивной шкуркой до первоначального вида. Можно полностью обтянуть бумагой. Минусы – не самый дешевый, не самый легкий.

Планшет из ДВП – ДВП это прессованная древесноволокнистая плита у которой одна сторона очень гладкая. Плюсы – стоит дешевле всех вариантов, легче чем фанера, идеально гладкая поверхность. Минус – если вы пишите акварелью, то это не Ваш вариант. Дело в том что при намокании ДВП вздувается и уже не пригодна для нормального использования.

Планшет оргалитовый (водоустойчивый) с зажимом – это лист оргалита с добавками для водоустойчивости. На нем прикреплен зажим и зачастую резинка. Плюсы – легкий, не боится воды, ровный (как стекло), с зажимом. Минусы – из за зажима и прорези для руки площадь увеличивается. Зажим только с одной стороны, узкой или широкой. Цена. Резинка из каучука часта жухнет и рвется.

Лист стекла – просто кусок стекла. Плюсы – можно даже не покупать, а найти в кладовой. Идеально гладкая поверхность. К стеклу хорошо приклеивается мокрая бумага. Минусы – это стекло и оно бьется)

Лист оргстекла – тоже самое, что и стекло, но не бьется. Но стоит намного дороже. Можно приобрести лист пластика.

Как крепить бумагу на различные поверхности:

Кнопками – на кнопки можно крепить к планшетам с фанерой и ДВП. Кнопки можно использовать с широкой шляпкой и «силовые». Крепится лист к раме с краев, а в случае фанерного и спереди. Перед тем как натягивать бумагу ее нужно смочить водой, кто то мочит, прям под краном, я рекомендую использовать распылитель (для полива цветов). После высыхания, бумага уменьшиться и натянется на планшет.

Малярным скотчем – подходит для любого вида планшетов. Бумага просто крепится по периметру с помощью скотча для акварели. Тем самым края бумаги будут «чистыми». Для карандаша и монохромных материалов можно крепить по углам. Так как малярный скотч (бумажный) легко снимается с любой поверхности настоятельно рекомендую использовать именно его, а не обычный скотч.

Зажимами – бумага крепится при помощи зажимов по краям планшета. Зажимы канцелярские.

На воду – это способ подходит только для гладких поверхностей. Необходимо смочить бумагу и ту самую гладкую поверхность и приклеить, больше вам ничего делать не надо. После высыхания бумага будет крепко держаться, но при необходимости можно спокойно отклеить бумагу, приложив небольшое усилие.

Совет – перед использованием дорогой бумаги тиснения сатин, обезжирьте руки, а то получится вот так:

бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Смотреть картинку бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Картинка про бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие. Фото бумага для акварели холодного и горячего прессования в чем отличие

В заключении скажу, что в статье представлен массив информации касающейся акварельной бумаги, которую Вы, мой дорогой читатель, должны «переварить» и интерпретировать сами. Рисовать можно и на «Рыбачке» сто рублей спокойно, но приятней и качественней будет на Arches 🙂 Всем добра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *