буллиты в презентации что это

Как буллиты влияют на восприятие текста?

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

2020-11-27 • 6 мин читать

Заголовок приводит пользователя на страницу. Вступление и подзаголовки помогут быстро пробежаться по тексту и понять его суть. Выделенные жирным шрифтом предложения фиксируют основные мысли. На весь текст можно потратить меньше минуты. Но копирайтеру этого недостаточно.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

Текст решает проблему, призывает к действию, мотивирует к покупкам. Быстрый просмотр заголовков не реализует эти цели, поэтому копирайтер добавляет еще один инструмент для привлечения внимания — буллиты.

Как они работают?

Буллиты — это часть маркированного и нумерованного списков. То есть точки, цифры и другие произвольные графические элементы, которые стоят перед каждым предложением в списке перечисления. Визуально они выделяются на всем полотне текста и делают его удобным для чтения. Сплошной текст тяжело воспринимать, а такие элементы, как картинки, цитаты и списки разделяют его на части и упрощают прочтение.

Множество буллитов испортят текст также, как и десятки картинок. В этом случае списки будут отвлекать читателя, и он вряд ли потратит на них свое время. Читатель легко воспринимает изображения, когда они равномерно распределены по всему тексту. Также и с буллитами — они привлекают внимание, и пользователь пробежится по ним. Но при частом появлении их ценность в глазах читателя уменьшается.

Зачем нужны буллиты?

Это хороший маркетинговый прием, который работает для коммерческих статей и продающих текстов. В списках перечисляют главные качества продукта или услуги. Клиент не пройдет мимо буллитов. Не важно, вдумчиво ли он читает статью или пробегает по заголовкам. Список привлечет внимание, а в нем копирайтер расскажет то, что может повлиять на решение клиента. О том, как пользователи реагируют на контент, мы писали в статье про анализ поведенческих факторов.

Буллиты нужны, чтобы:

Чтобы сформировать результаты поисковой выдачи, работы Яндекса и Google анализируют факторы ранжирования. Они оценят наличие маркированного или нумерованного списков. Вместе с другими факторами буллиты могут повлиять на более высокое место в выдаче.

Советы по созданию хороших буллитов

Перечисления свойств товара или услуги — это не список того, что предлагает компания. Буллиты закрывают потребности клиентов, в них находят решения. Поэтому составляйте списки так, чтобы помочь читателю, заинтересовать его и показать выгоду.

Чек-лист для правильного списка:

Сокращайте длинные конструкции, в каждом пункте — не больше двух предложений.

Следите за однородностью — если первый буллит начали с глагола, остальные тоже начинайте с глаголов.

Делайте симметричные перечисления, добивайтесь одинаковой длины предложений.

Не перебарщивайте с количеством, десять пунктов — граница, которую лучше не пересекать.

Расположите предложения так, чтобы первым шел ценный пункт, а остальные — в порядке убывания важности.

Оставьте мощный СТА на последнее предложение.

Избегайте цифр и показателей без объяснений — представьте их через выгоду, которую получит клиент.

Убирайте воду и тяжелые фразы — сравнения и метафоры оставьте для текста.

Как еще можно работать со списками?

Поиграйте с ожиданиями читателей и добавьте интригу. Можно подогревать интерес к буллитам постепенно. Начните с недосказанности в первом пункте, добавляйте интригующие вопросы по теме и переходите к кульминации в завершающих пунктах.

Примеры эффективных и плохих буллитов

На сайте логистической компании Dostavista перечислены сильные стороны услуги по доставке, раздвинуты границы списка в ширину и нарисованы собственные буллиты. Это освежает восприятие, поскольку картинки совпадают по тематике с информацией из пунктов. Соблюдается симметрия, а самый сильный аргумент расположен последним.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

А вот пример неудачного списка. Он слишком короткий, выбивается из текста и не несет смысловой нагрузки. Все перечисленные преимущества можно собрать в одно предложение.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

Хороший пример — на сайте журнала «Игромании». Там перечисления завершают рецензии на игры. Журналисты подводят краткие итоги, чтобы читатель, не просматривая статью, мог узнать главные выводы.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

В этом списке от компании по доставке цветов и букетов слишком много пунктов. Симметрию соблюдать не стали, не все предложения начинаются с прилагательного и существительного, как в первом буллите. Такое перечисление тяжело читать.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

У «Mail.ru для бизнеса» тоже свои иконки вместо точек или цифр. А список состоит из сжатого перечисления сервисов, которые входят в конструктор сайтов. Просто, доступно, без воды и рассуждений.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

Заключение

Списки выделяют главные идеи в сокращенном варианте, помогают продвигать сайт и привлекают внимание читателей. Добавляйте их в меру и смотрите, как они читаются на разных устройствах. Как и картинки буллиты не стоит подбирать второпях. Это хороший инструмент для привлечения клиентов, но без соблюдения правил он не будет работать.

Эффективность буллитов и других SEO-элементов можно проверить в сервисе AskUsers. Он помогает оценить качество контента и проанализировать ЦА. А еще можно заказать исследование — тестировщики проверят работу сайта, расскажут про ошибки и объяснят, как повысить конверсию.

Источник

8 способов составить буллиты, которые будут цеплять

В мире есть огромное количество причин, по которым вы захотите научиться писать буллиты.

Суть в том, что мимо нас пролетают сотни текстов ежедневно:

Человек потребляет на 180% больше контента, чем ему необходимо. Что это значит для тех, кто что-то продаёт или пишет? Это проблема, но каждая проблема может быть решена легко и просто:

Мы не говорим сейчас о том, чтобы тексты были короткими. Мы говорим о том, чтобы они были читаемыми.

Что такое буллиты

Буллиты могут использоваться для:

Также он разряжает перегруженный абзацами текст, что сказывается на его читаемости.

Нравится вам это или нет, но они должны быть в каждой статье или даже письме, потому что их любят читатели.

Давайте тезисно разберёмся с тем, как сделать буллиты просто и быстро.

Основные правила составления буллитов

Краткость — отличительная черта любого письма, но в настоящий момент гуляет тренд на то, чтобы «попробовать себя в лонгридах». Длина текста определяется не его названием, так думают дурачки с тренингов по «копирайтингу».

Обещание — элемент, который ловит вашего читателя как рыбу. Вы заявляете, что ваш продукт/идея/услуга даст им то, что они искали.

Кстати, загляни в книжный шкаф, там есть несколько секретных книг, которые тебе в этом помогут.

Должно быть, есть некий способ, чтобы как можно быстрее потерять доверие покупателя, я не знаю, но определённо нарушение обещаний — это по сути главный из них.

Буллит — явная выгода и обещание читателю

Правильно… это мини заголовки.

Буллиты побуждают сканирующего текст читателя вернуться к настоящему содержанию вашего контента или среагировать на ваш призыв к действию.

Краткость — сестра таланта

Старайтесь не делать огромное количество буллитов в одном блоке. 2-6 будет достаточно. Они предназначены для ясности понимания, а не для того, чтобы под ними просто фигурировали целые отдельные абзацы.

Параллели

Иногда актуально делать буллиты, которые имеют одну и ту же грамматическую форму или начинаются на одно и тоже сочетание слов. Например:

Длина буллитов

Буллиты в идеале должны быть плюс минус одной и той же длины. Не стоит делать какие-то короткие буллиты и разбавлять их целыми абзацами, вставленными в другой.

Теперь, когда мы разобрались с форматированием — можем перейти к тому, как их писать.

8 примеров рабочих буллитов

В последнее время множество писателей жалуется на то, что буллитов стало слишком много. Но тут надо понимать, что все мы должны идти в ногу со временем и если мы не будем писать так, как требует аудитория — мы можем скатиться в пропасть.

В тоже время я не говорю о том, что «длинные тексты не работают». Просто важно соблюдать баланс. Поэтому некоторые идеи проще разбивать на легко усвояемые кусочки.

Вот вам несколько инструментов для моделирования.

Внешнее очарование

Такие перечни буллитов обычно встречаются в рекламных слоганах. Они вызывают любопытство и работают как заголовки, побуждая к покупке или другому действию.

Внутреннее очарование

Такие буллиты призваны вовлечь читателя в чтение продающего текста.

Буллиты тезисы

Такие буллиты призваны выдать тезисно ту информацию, что была расписана выше или же они могут служить неким содержанием того текста, что будет расположен ниже.

Авторитетные буллиты

Такие буллиты можно приводить как статистику или выжимку каких-то научных фактов, которые будут служить неопровержимым доказательством того, о чём вы пишете.

Клиффхангер буллиты

Буллиты такого формата дразнят и предвещают то, что будет в ближайшем будущем. Вы можете использовать Клиффхангеры, чтобы заложить основу для предстоящей акции или запуска.

И, кстати, вот вам несколько примеров от крутого дядьки по имени Бен Сеттл:

Буллиты для дегустации

Что-то вроде тех молодых промоутеров, которые раздают кусочки сыра или колбасы в продуктовых магазинах. Они дают почувствовать вкус еды, но не насыщают его. И после того, как человек попробует — есть высокая вероятность того, что продукт окажется в продуктовой карзине.

Буллиты отсылки

Такой тип буллитов призван заставить человека блуждать по странице. Они отправляют его то к одному участку страницы, то к другому, а то и вовсе к рекламе.

Буллиты формата «нереально сделать»

По сути тут вы говорите о чём-то таком, что является реальной правдой, но кажется настолько абсурдным, что человек просто задаётся вопросом: «Как, чёрт возьми ты смог это сделать?»

Научитесь делать свои собственные буллиты

Попробуйте составить каждый буллит так, будто он является вашим заголовком. Цель здесь стоит достаточно простая — сделать ваши заголовки буллитами.

Кстати, в Клубе К воспользуйтесь уникальным тренажёром по написанию заголовков, после него вы закроете проблему с заголовками навсегда, я обещаю.

Вы не сможете составлять идеальные буллиты сразу после первой пачки, но с каждым опытом, с каждым текстом — они будут вылетать из под вашего пера ракетой, способной разорвать кошельки ваших покупателей.

Источник

Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте

Буллет или маркер списка — с английского языка переводится как «пуля», а bullet point — «пункт списка». Он структурирует информацию и разбивает сплошной текст на отдельные пункты, которые легче воспринимаются читателем. В этой статье мы разберемся, зачем использовать буллеты, как их оформлять и как правильно добавлять их в текст и на сайт.

Содержание

Что такое буллет

Буллет — это графический символ, который отделяет предложения новыми пунктами. Он является частью маркированного или нумерованного списков. Буллет изображают в виде точки, числа, буквы, эмодзи, иконки или любого другого графического элемента.

Согласно Кембриджскому словарю, этот термин трактуется так «символ, а именно черный круг, используемый в тексте для того, чтобы разграничить элементы в списке».

Буллет — это довольно новое понятие, например, в русской типографике черный кружок упоминается в книге 1998 года «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, а в США первые «пули» появились в 1950 году.

Часто в тексте в качестве буллета можно встретить длинное тире «—», как на примере ниже. А из-за того, что маркер окрашен в красный цвет — список будто показывает отрицательные условия предложения.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример списка с длинным тире на сайте «Альфа-Банк»

Вы можете встретить буллет в тексте, а также на сайте и в лендинге, коммерческом предложении, презентации, техническом задании, инструкции и так далее.

Варианты информации, которую можно оформить в виде списков, то есть добавить буллет:

Здесь показан пример, как используют буллеты в статье про структуру лендинга. Сначала идет подзаголовок раздела, в котором собраны основные итоги материала. А ниже — важные мысли, которые выделены в список при помощи черных точек.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример того, как используется точка для списка в тексте

А ниже приведен пример списка на странице сайта — он расположен горизонтально, а буллеты представлены в виде иконок, под каждой из которых указано короткое название и описание функционала.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример, как использовать маркеры для списка в виде иконок на сайте

Зачем нужны буллеты в тексте

Буллеты привлекают внимание читателя, так как они разграничивают сплошной текст и делают его более удобным для восприятия. При беглом прочтении посетителю сайта сразу будет понятно, на чем нужно остановить взгляд и изучить подробности.

Bullet points помогают:

Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать и оформить SEO-текст.

При этом важно помнить, что большое количество списков с буллетами может испортить статью — получится полотно списков, читатель не поймет, какая информация наиболее важна. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использовать в верстке статьи не один, а сразу несколько приемов маркировки: заголовки, подзаголовки, выделение предложений, цитаты, списки и изображения.

Маркеры списка не являются обязательными для текста, но если есть возможность сформировать ключевые пункты — смело включайте буллеты в свой материал. Так он станет более информативным и цепляющим.

Виды маркеров списка

Значок списка может быть оформлен в виде числа или графического элемента. В этом разделе мы подробно разберем виды и отличия.

Списки разделяют на два вида:

Маркированные списки

Это неупорядоченные списки элементов, для которых не важна последовательность. Все буллеты оформлены в едином стиле: точки, квадраты, картинки, иконки и так далее.

Ниже показан пример маркированного списка на сайте: буллеты в виде иконок-устройств, с которыми работает умная колонка с Алисой. Под каждым маркером указана расшифровка.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример как использовать буллет — символ в виде предметов и устройств для дома

Нумерованные списки

Такой список представляет собой набор пунктов, имеющих определенную последовательность. Для их оформления используют числа.

Нумерованные списки можно встретить в рецептах, инструкциях, руководствах, документах и правилах.

На скриншоте показан пример нумерованного списка, в котором пошагово описывается процесс приготовления сырников. В оформлении используются числа с точкой: «1.», «2.» и так далее.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример нумерованного списка

А ниже показан пример нумерованного списка с описанием действий того, как почистить базу email адресов. После всех пунктов добавлена CTA кнопка — таким образом, пользователь может сразу воспользоваться предложением и попробовать весь функционал.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример нумерованного списка на сайте

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Как оформить пункты списка

С началом разобрались — используем буллеты. Но как правильно оформить текстовую составляющую каждого пункта?

Вот несколько правил, как следует оформлять пункты списка:

Уровни списка

Пункты в списке могут содержать вложение или обходиться без него. Давайте разберемся, как это выглядит на практике.

Списки делят на два уровня:

На примере ниже показан текст с одним уровнем. В оформлении используется единый стиль буллетов — стрелка.

На скриншоте показаны пункты из трех уровней вложенности. Для оформления используются числа и точки: первый уровень — «1.», второй — «1.1», третий — «».

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример многоуровневого списка

Какой символ списка использовать: маркер или число

Есть ряд негласных правил, когда лучше использовать числа и буллеты, но, конечно, все зависит от той информации, которую нужно оформить в виде списка, и вашего вкуса.

Нумерацию лучше использовать в таких случаях:

Маркеры подходят для одноуровневых списков с равной приоритетностью. В многоуровневых можно использовать буллеты на последних уровнях вложенности, чтобы избежать путаницы в числах.

Буквенные обозначения сейчас уже реже встречаются в статьях или на сайтах, но они остаются актуальными в тестах или анкетах.

Как правильно использовать буллеты

О том, как правильно и эффективно использовать буллеты в списках, рассказывает дизайнер SendPulse — Алексей Примак.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что это

Примеры хорошего использования буллетов

В этом примере показано, как можно использовать интерактивное оформление списков: при нажатии на новый пункт открывается описание и преимущества. Важно отметить, что названия начинаются с одного и того же слова, а для маркеров используются вертикальные линии.

Пример хорошего оформления списка с интерактивным переключением

А здесь список оформлен в виде двух столбцов, в каждом из них текст выделяется градиентом и за счет этого привлекает внимание пользователя.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример разделения списка на два столбца и оформления текста градиентом

Ниже показан пример, как можно использовать цифры в заголовках пунктов. Компания рассказывает пользователям о качестве матраса и его полезных свойствах. Буллеты оформлены в виде иконок в едином стиле — сине-голубых тонах с акцентами желтого цвета: рейтинг, комфорт и правильное положение позвоночника.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример, как можно использовать цифры в списках

Еще один пример интерактивного списка: с помощью стрелок с изображениями того, как ноутбук реагирует на повреждения, можно включить полное описание краш-теста.

Пример, как можно использовать интерактивное переключение пунктов списка на сайте

В этом примере показано, как можно использовать буллеты и списки в блоках на сайте: при наведении на изображение открывается описание. Единственный минус — много воды, текст можно сократить.

Пример списка в блоках на сайте

Здесь показан пример того, как можно оформить сайт в виде нумерованного списка: «50 причин для путешествий». В меню расположено 50 блоков, при выборе любого из них появляется название страны, популярное место для туристов и его краткое описание.

Пример оформления сайта нумерованным списком

Примеры плохого использования буллетов

На скриншоте ниже показан пример плохого оформления списка. Большое количество выделенных слов в предложениях. В тексте есть вода, от которой можно избавиться и сделать пункты одинаковыми по содержанию и их расположению относительно картинки.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример плохого оформления предложений в списке

Ниже — пример того, какую информацию не нужно выносить в список. Этот перечень легко можно трансформировать в одно короткое предложение.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример того, когда не нужно выносить информацию в список

А это пример плохого описания пунктов. Первое предложение понятно любому пользователю, а вот дальше начинаются сложности: если человек не знает значений этих характеристик — список становится бесполезным. От него лучше либо отказаться вообще, либо дополнить общедоступной информацией.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример того, как не нужно сокращать информацию в списке

Далее идет пример плохого расположения блоков списка: они скачут на экране, из-за чего пользователь не понимает, в каком порядке нужно читать — и даже буллеты не спасают ситуацию. Скорее всего, человек даже не прочитает информацию в блоках, а сразу перейдет к следующей странице.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример плохого оформления списка на сайте

Ниже показан пример, как не нужно делать отступы с маркерами списка. Старайтесь ставить их рядом с текстом, чтобы пользователь не искал начало пункта и не отрывался от чтения.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПлохой пример оформления нумерованного списка

Следующий пример показывает, что компания не до конца продумала список: в названии указано одно, а в пунктах совсем разные вещи — распродажа, фирменная продукция, бижутерия, валяние и так далее. В таком случае можно выделить три списка: по направлениям и акциям, а фирменную продукцию представить в виде товарных категорий — нитки, краски и тому подобное.

буллиты в презентации что это. Смотреть фото буллиты в презентации что это. Смотреть картинку буллиты в презентации что это. Картинка про буллиты в презентации что это. Фото буллиты в презентации что этоПример, как не нужно составлять список — добавлять разрозненные разделы в один блок

Заключение

В этой статье мы рассмотрели буллеты и варианты оформления списков. Подводя итог, хотим сказать, что маркеры можно использовать любые, главное — придерживаться общих правил расположения символов и информации.

Регистрируйтесь в SendPulse и пользуйтесь инструментами и шаблонами для оформления списков в email рассылках, web push, Viber и SMS оповещениях, а также чат-ботах в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!

Источник

Буллиты в презентации что это

Презентация: Лучше один раз увидеть!

В этой книге последовательно разбираются методы и навыки, которые помогли многим руководителям и профессионалам. Эта книга о том, что я узнал в течение последних двенадцати лет о презентациях и о навыках убеждения и влияния.

«Презентация: Лучше один раз увидеть!» посвящена развитию навыков, необходимых для презентации себя и своих идей для разных типов аудиторий с учетом вашей специфики.

Цель книги – поделиться подходами, которые помогут вам развить свой стиль презентации.

Иногда мне говорят: «Я каждую неделю делаю презентации, я знаю про них всё! Зачем мне учиться?» Что на это ответить? Прежде всего, само по себе многократное повторение не гарантирует развития. Может быть, вы просто закрепляете плохие привычки? Эту книгу следует читать тем, кому часто приходится делать презентации. Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из следующих вопросов, вы сможете извлечь ценные уроки из этой книги.

• Вам нередко приходится доносить важную, но сухую информацию?

• У вас отличные идеи, но не хватает навыков «упаковки» ваших презентаций?

• Вы получили повышение, и теперь вам приходится делать то, чего раньше не приходилось, – часто выступать с презентациями?

• Вам необходимо заинтересовывать аудиторию собой, своими идеями, продуктами, услугами или компанией?

Большинство людей абсолютно не уделяют внимания тренировке навыков.

На тренингах я прошу ответить участников на следующие два вопроса:

1. Сколько процентов рабочего времени у вас уходит на коммуникацию вообще (включая телефонное общение, презентации, переговоры, встречи)?

2. Сколько процентов рабочего времени вы тренируете свои коммуникативные навыки?

Обычно получаются следующие ответы: на первый вопрос 50–80 %, на второй 0–5%.

Это говорит о том, насколько важна коммуникация и как мало инвестируется времени в развитие ее навыков.

Некоторые считают, что навык презентации – необязательный навык. Но в бизнесе неумение проводить презентации – потенциальный источник неприятностей.

Сегодня одна из самых популярных идей в бизнесе – «дифференциация». Что отличает вас и делает более привлекательными для потенциальных клиентов или работодателей? Один из способов личной «дифференциации» – убедительные презентации.

Чтение книг не превратит вас в одночасье в гуру презентаций. Хорошая новость – навыки презентации не дар высших сил, не врожденный талант. Их можно развивать и совершенствовать.

Пользуйтесь книгой перед важными презентациями в качестве руководства к действию. Подчеркивайте и помечайте важные для вас моменты.

Постепенно, в удобном для себя темпе вы можете начать встраивать эти идеи в свои презентации.

Особая благодарность Евгению Плиссу за бесценные советы по дизайну, обратную связь и постоянный коучинг в области дизайна.

Я благодарю тех, кто прочитал первую и вторую версии книги и поделился своими идеями: Юлию Вочканову, Евгения Масловского, Максима Журило, Людмилу, Марию и Андрея Черняковых, Александра Кириллова.

Благодарю Алексея Каптерева, Алексея Леонтьева, Алексея Крылова, Ивана Курдюмова, Антона Кондрашова, Александра Табакова, Константина Федотова за то, что делились своими идеями.

Отдельная благодарность Яне Клочковой за отличные иллюстрации.

Благодарю Дмитрия Заборню за содействие в подготовке материала.

Москва, октябрь 2008 года

Когда нужна презентация

В каком случае без презентации не обойтись? Существует большой соблазн воспринимать презентацию как нечто искусственное. До определенного момента в России не делали презентаций. То есть делали, но они носили скорее ритуальный характер. Кого-то в чем-то убеждать необходимости не было. Эта «ритуальность» сохранилась до сих пор: мы делаем вид, что презентуем, они делают вид, что слушают. Поэтому презентующий может попасть в ловушку, чувствуя себя отстраненным от презентации: «Так принято… ну это просто такой корпоративный обычай».

Выступающий начинает воспринимать презентацию как абстрактное событие, которое происходит само по себе, но с его участием. Первым делом здесь страдают цель и смысл презентации. Участники чувствуют отстраненное отношение и отвечают тем же. В итоге нужно прикладывать дополнительные усилия, чтобы вовлечь их и получить результаты. Не все презентации одинаково важны. Иногда можно обойтись без презентации.

Недавно мне позвонил друг, который работает в крупной финансовой компании. И между делом пожаловался, что у них на работе было четырехчасовое совещание управляющих филиалов. И по прихоти руководства в течение 4 часов 23 руководителя выслушивали презентации друг друга. Прямо сеанс групповой психотерапии! Хотя, по словам друга, это совещание не имело практического смысла, и все действительно важные вопросы можно было решить по электронной почте. В результате – бесцельно потрачено 92 часа высокооплачиваемого времени.

В этой книге мы будем рассматривать только те презентации, которые играют решающую роль. От которых что-то зависит.

Презентация как живое выступление необходима, когда нужно:

• эмоционально окрасить тему;

• эмоционально прояснить личное отношение выступающего к теме;

• эмоционально оценить сообщение;

2) научить, объяснить или прояснить, дать обратную связь, скорректировать понимание участников.

Если для достижения цели не требуется живое, эмоциональное общение или обратная связь от аудитории, используйте электронные документы, аудио– и видеозапись.

Презентация – не самоцель. Если вы не собираетесь получить и дать обратную связь, эмоционально зацепить, зажечь, зарядить энергией и личным отношением аудиторию, лучше не делать ее совсем.

В некоторых компаниях существует установка: «каждый сотрудник должен уметь сделать презентацию по корпоративным слайдам». НО! Если кто угодно может провести презентацию – никто не должен ее делать. Если вы хотите лишь «выступить не хуже других» – такие выступающие никому не нужны и не интересны. Не морочьте людям головы и заслуженно отдыхайте.

Поэтому, прежде чем делать презентацию, задайте себе два вопроса:

• можно ли вообще обойтись без презентации?

• что случится, если я не сделаю презентацию?

СМЕРТЬ ЧЕРЕЗ POWERPOINT

PowerPoint-презентации слишком часто напоминают школьные игры – слишком громко, слишком медленно и слишком просто.

Еще десять лет назад слайдовые презентации в России не были так распространены. Сегодня их становится все больше. И нам нужно смотреть вперед или хотя бы туда, где с этим уже познакомились и используют. У нас пока нет стандартов применения слайдовых презентаций. Но у нас есть преимущество – мы можем избежать типичных ошибок, беря только лучшее. Нет исторически сложившихся стереотипов, поэтому можно использовать только продуктивные подходы. Западные подходы интересны – они появились раньше, достигли определенной степени зрелости, и к тому же они уже исследованы.

Сейчас слайдовые презентации везде: в бизнесе, в госструктурах и учебных заведениях. Несколько сотен миллионов копий PowerPoint делают миллиарды слайдов каждый год.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *