буллит поинт что это
Что такое буллиты в тексте и как эффективно применять их на landing page
Конечно, как любое вооружение, важно применять буллиты правильно. Стратегия «палить из пушки по воробьям» ещё никого не доводила до добра. Как использовать буллеты на landing page с максимальной отдачей, вы узнаете из статьи.
Что такое буллиты
На профессиональном жаргоне тех, кто работает с текстом, буллит — это графи ч еский символ, используемый для выделения пункта списка в тексте.
Да, это те самые точки, галочки, цифры и прочие обозначения пунктов маркированных и нумерованных списков, которые каждый пользователь Интернета много раз встречал на сайтах и landing page. Часто с них и начинают чтение, ведь так можно пропустить всё лишнее во вступлении и сразу перейти к сути.
Кстати, варианты «буллет» и «буллит» в русском языке абсолютно равноценны. Смело выбирайте для своего профессионального общения тот, который больше нравится. Собеседник всё равно поймёт смысл.
Эффективный маркетинг с Calltouch
Зачем и когда используют
Буллиты на l anding p age и в любом другом тексте помогают:
По функциям булл и ты могут использоваться для:
В общем, не стоит перечислять какие-либо свойства или качества в длинном абзаце — применяйте буллиты.
Сквозная аналитика
В соответствии с типом списка, который они выделяют, буллеты могут выглядеть как:
Как написать хорошие буллиты
Существует несколько несложных правил, которые помогут сделать ваши буллиты по-настоящему эффективными:
Примеры хороших и плохих буллитов
Как уже упоминалось выше, плохо смешивать буллиты, текст которых начинается с различных частей речи. Например, буллиты для описания мультиварки:
Последний пункт будет лишним по нескольким параметрам. Он не описывает функцию по приготовлению определенной группы блюд, начинается с глагола и существенно длиннее прочих. То есть выбивается из общего ряда, как визуально, так и по смыслу. Имеет смысл вынести его в следующий абзац текста.
Страница компании «Прима Аква», занимающейся поставкой питьевой воды, может служить примером хороших буллетов. Их отличает:
Длинны е пункты тоже можно выделять буллетами, например, если они описывают «боли» клиента. Хорошим примером будет сайт бизнес-тренера Сергея Кофанова. Чтобы визуально облегчить текст, с правой стороны от него размещено видео. Заинтересовавшись им, посетитель сайта с большей охотой прочтёт объёмный список.
Буллиты можно использовать не только для описания преимуществ, но и для подачи особенностей и минусов товара. Например, компания “GaGa Games” п рименяет в сво ём каталоге настольных игр шуточные буллиты с недостатками, которые только усиливают желание купить товар.
Для landing page часто используются буллиты с индивидуальными графическими значками для каждого пункта списка. Они не только эффектны, но и очень эффективны, так как с их помощью можно найти желаемую информацию ещё быстрее. Например, если на сайте «Таксовичкоф» захотят заказ а ть такси молодые родители, они легко найдут интересующую информацию под изображением детского автокресла с малышом.
Заключение
Буллиты можно встретить практически в каждом тексте, который попадётся читателю на глаза на просторах Интернета. Такая популярность вполне оправданна, ведь эти маркеры позволяют сократить текст, выделить главное и быстро донести его до читателя.
При написании буллетов важно соблюдать правило движения от самого важного преимущества к второстепенному. Если при этом не перегружать текст, избегать смешивания разных частей речи в начале каждого пункта и умело оформлять их графически, то вы без труда сможете убедить читателя в своей правоте «контрольным выстрелом» — самым весомым фактом в форме буллета, который лучше приберечь напоследок.
Как писать буллеты на лендинге и сайте
Цель этого чек-листа — показать, как с помощью буллетов на странице приземления (лендинге) стимулировать чрезвычайно ленивого и занятого потенциального клиента сделать нужное действие (заказать, зарегистрироваться, купить, скачать и т. д.)
Этот чек-лист состоит из 3 этапов:
1. Что такое буллеты?
Буллеты — это специфические выгоды, которые несет твой продукт. Обычно пишутся в маркированном списке. Буллеты должны быть выгодосодержащие и отвечать на вопрос, почему стоит перейти по ссылке и совершить нужное действие. Буллеты — это не просто способ, чтобы сделать текст визуально красивее или разбить его на части, а являются критическим звеном в продающем тексте.
Потому что подобно молоту «бьют по голове» сонных потенциальных клиентов. Мгновенно показывая им все выгоды продукта. Однако копирайтеры и предприниматели часто игнорируют использование буллетов, упуская возможность сделать больше продаж.
Это делает их просто незаменимыми в продажах. Примеры буллетов:
Это может показаться ужасным…
Однако чтобы понять, насколько трудно твоя страница приземления может замотивировать потенциального клиента сделать нужное действие, представь, что твои потенциальные клиенты — ленивые «задницы». Допусти, что их внимание длится всего 2 секунды, как у 4-летнего ребенка. Этот процесс похож на то, как боксер действует на ринге, «вырубая» своего соперника. Вот 2 главных шага создания буллетов, которые «бьют наповал»:
Шаг 1. Добавь двойное преимущество
Помни, то что очевидно для тебя, не очевидно для твоих потенциальных клиентов. Никогда не заблуждайся в этом. Поэтому чтобы сделать больше продаж, в буллетах нужно нарисовать желанную картинку будущего. Нарисуй картинку, что эта выгода сделает для улучшения их жизни?
Вот реально крутой трюк…
Покажи все выгоды продукта, добавив ВТОРОЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРЕИМУЩЕСТВО и выдели его жирным. Это мгновенно ускорит процесс реагирования потенциальных клиентов совершить нужное действие. Соедини эти 2 точки: выгода от продукта + картинка желаемого будущего (глубокая выгода). Смотри, что мы имеем ввиду.
Пример хороших буллетов без дополнительного преимущества:
Дополнительное преимущество — главная часть буллета. Потому что это ключевая точка получения «лучшей жизни». Обязательно выдели его жирным, как на примере. Пример буллетов с дополнительным преимуществом:
Шаг 2. Продавай выгоды, а не характеристики
Помни, что продают ВЫГОДЫ, а не характеристики. Поэтому в буллетах говори про выгоды от твоего продукта, а не про его характеристики. Скажем, если ты продаешь индивидуальные системы хранения гаражей, то характеристика здесь — все стальные конструкции. Однако выгода — прочность (может вместить до 1000 фунтов). Давай посмотрим на другой пример. Представь, что ты продаешь футболки с 100% хлопком пима.
Помни, твоя задача, как продавца, соединить все точки для потенциального клиента. Никогда не оставляй ничего для их собственной интерпретации. Перечисли все преимущества этого хлопка. Например, что он мягкий на коже.
Чтобы превратить какую-то из этих выгод в мощный буллет, добавь двойное преимущество. Например: «100% хлопок пима настолько мягкий по отношению к коже, что ты чувствуешь себя так свободно, как будто полностью голый».
Помни, ты не придумываешь ничего нового. Эти слова уже есть в твоей голове. Просто соединяй эти две точки вместе, превращая их в мощный посыл. Вот яркий пример Verizon, как использовать буллеты с двойными преимуществами:
Однако многие компании не используют это в своем маркетинге, чтобы сделать больше продаж.
Не делай этих ошибок
Вот пример плохих буллетов:
Почему они не работают?
Наверное, их создатели решили, что для того чтобы сделать у них заказ, их потенциальные покупатели достаточно умны, хорошо спят и прекрасно себя чувствуют, чтобы реагировать на все предложения. Это нереально. Правда в том, что мы очень ленивые люди. Ленивые покупатели. Очень занятые люди. И есть множество компаний, которые борются за наше внимание одновременно. Скорее всего, U-Haul имели бы намного больше заказов, если бы сделали на странице приземления буллеты с двойными преимуществами:
Буллет: как эффективно использовать списки в текстах на сайте
Буллет или маркер списка — с английского языка переводится как «пуля», а bullet point — «пункт списка». Он структурирует информацию и разбивает сплошной текст на отдельные пункты, которые легче воспринимаются читателем. В этой статье мы разберемся, зачем использовать буллеты, как их оформлять и как правильно добавлять их в текст и на сайт.
Содержание
Что такое буллет
Буллет — это графический символ, который отделяет предложения новыми пунктами. Он является частью маркированного или нумерованного списков. Буллет изображают в виде точки, числа, буквы, эмодзи, иконки или любого другого графического элемента.
Согласно Кембриджскому словарю, этот термин трактуется так «символ, а именно черный круг, используемый в тексте для того, чтобы разграничить элементы в списке».
Буллет — это довольно новое понятие, например, в русской типографике черный кружок упоминается в книге 1998 года «Справочник издателя и автора» Аркадия Мильчина, а в США первые «пули» появились в 1950 году.
Часто в тексте в качестве буллета можно встретить длинное тире «—», как на примере ниже. А из-за того, что маркер окрашен в красный цвет — список будто показывает отрицательные условия предложения.
Пример списка с длинным тире на сайте «Альфа-Банк»
Вы можете встретить буллет в тексте, а также на сайте и в лендинге, коммерческом предложении, презентации, техническом задании, инструкции и так далее.
Варианты информации, которую можно оформить в виде списков, то есть добавить буллет:
Здесь показан пример, как используют буллеты в статье про структуру лендинга. Сначала идет подзаголовок раздела, в котором собраны основные итоги материала. А ниже — важные мысли, которые выделены в список при помощи черных точек.
Пример того, как используется точка для списка в тексте
А ниже приведен пример списка на странице сайта — он расположен горизонтально, а буллеты представлены в виде иконок, под каждой из которых указано короткое название и описание функционала.
Пример, как использовать маркеры для списка в виде иконок на сайте
Зачем нужны буллеты в тексте
Буллеты привлекают внимание читателя, так как они разграничивают сплошной текст и делают его более удобным для восприятия. При беглом прочтении посетителю сайта сразу будет понятно, на чем нужно остановить взгляд и изучить подробности.
Bullet points помогают:
Рекомендуется к прочтению! Узнайте, как написать и оформить SEO-текст.
При этом важно помнить, что большое количество списков с буллетами может испортить статью — получится полотно списков, читатель не поймет, какая информация наиболее важна. Чтобы избежать этого, мы рекомендуем использовать в верстке статьи не один, а сразу несколько приемов маркировки: заголовки, подзаголовки, выделение предложений, цитаты, списки и изображения.
Маркеры списка не являются обязательными для текста, но если есть возможность сформировать ключевые пункты — смело включайте буллеты в свой материал. Так он станет более информативным и цепляющим.
Виды маркеров списка
Значок списка может быть оформлен в виде числа или графического элемента. В этом разделе мы подробно разберем виды и отличия.
Списки разделяют на два вида:
Маркированные списки
Это неупорядоченные списки элементов, для которых не важна последовательность. Все буллеты оформлены в едином стиле: точки, квадраты, картинки, иконки и так далее.
Ниже показан пример маркированного списка на сайте: буллеты в виде иконок-устройств, с которыми работает умная колонка с Алисой. Под каждым маркером указана расшифровка.
Пример как использовать буллет — символ в виде предметов и устройств для дома
Нумерованные списки
Такой список представляет собой набор пунктов, имеющих определенную последовательность. Для их оформления используют числа.
Нумерованные списки можно встретить в рецептах, инструкциях, руководствах, документах и правилах.
На скриншоте показан пример нумерованного списка, в котором пошагово описывается процесс приготовления сырников. В оформлении используются числа с точкой: «1.», «2.» и так далее.
Пример нумерованного списка
А ниже показан пример нумерованного списка с описанием действий того, как почистить базу email адресов. После всех пунктов добавлена CTA кнопка — таким образом, пользователь может сразу воспользоваться предложением и попробовать весь функционал.
Пример нумерованного списка на сайте
Автоматизация email рассылок
Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.
Как оформить пункты списка
С началом разобрались — используем буллеты. Но как правильно оформить текстовую составляющую каждого пункта?
Вот несколько правил, как следует оформлять пункты списка:
Уровни списка
Пункты в списке могут содержать вложение или обходиться без него. Давайте разберемся, как это выглядит на практике.
Списки делят на два уровня:
На примере ниже показан текст с одним уровнем. В оформлении используется единый стиль буллетов — стрелка.
На скриншоте показаны пункты из трех уровней вложенности. Для оформления используются числа и точки: первый уровень — «1.», второй — «1.1», третий — «•».
Пример многоуровневого списка
Какой символ списка использовать: маркер или число
Есть ряд негласных правил, когда лучше использовать числа и буллеты, но, конечно, все зависит от той информации, которую нужно оформить в виде списка, и вашего вкуса.
Нумерацию лучше использовать в таких случаях:
Маркеры подходят для одноуровневых списков с равной приоритетностью. В многоуровневых можно использовать буллеты на последних уровнях вложенности, чтобы избежать путаницы в числах.
Буквенные обозначения сейчас уже реже встречаются в статьях или на сайтах, но они остаются актуальными в тестах или анкетах.
Как правильно использовать буллеты
О том, как правильно и эффективно использовать буллеты в списках, рассказывает дизайнер SendPulse — Алексей Примак.
Примеры хорошего использования буллетов
В этом примере показано, как можно использовать интерактивное оформление списков: при нажатии на новый пункт открывается описание и преимущества. Важно отметить, что названия начинаются с одного и того же слова, а для маркеров используются вертикальные линии.
Пример хорошего оформления списка с интерактивным переключением
А здесь список оформлен в виде двух столбцов, в каждом из них текст выделяется градиентом и за счет этого привлекает внимание пользователя.
Пример разделения списка на два столбца и оформления текста градиентом
Ниже показан пример, как можно использовать цифры в заголовках пунктов. Компания рассказывает пользователям о качестве матраса и его полезных свойствах. Буллеты оформлены в виде иконок в едином стиле — сине-голубых тонах с акцентами желтого цвета: рейтинг, комфорт и правильное положение позвоночника.
Пример, как можно использовать цифры в списках
Еще один пример интерактивного списка: с помощью стрелок с изображениями того, как ноутбук реагирует на повреждения, можно включить полное описание краш-теста.
Пример, как можно использовать интерактивное переключение пунктов списка на сайте
В этом примере показано, как можно использовать буллеты и списки в блоках на сайте: при наведении на изображение открывается описание. Единственный минус — много воды, текст можно сократить.
Пример списка в блоках на сайте
Здесь показан пример того, как можно оформить сайт в виде нумерованного списка: «50 причин для путешествий». В меню расположено 50 блоков, при выборе любого из них появляется название страны, популярное место для туристов и его краткое описание.
Пример оформления сайта нумерованным списком
Примеры плохого использования буллетов
На скриншоте ниже показан пример плохого оформления списка. Большое количество выделенных слов в предложениях. В тексте есть вода, от которой можно избавиться и сделать пункты одинаковыми по содержанию и их расположению относительно картинки.
Пример плохого оформления предложений в списке
Ниже — пример того, какую информацию не нужно выносить в список. Этот перечень легко можно трансформировать в одно короткое предложение.
Пример того, когда не нужно выносить информацию в список
А это пример плохого описания пунктов. Первое предложение понятно любому пользователю, а вот дальше начинаются сложности: если человек не знает значений этих характеристик — список становится бесполезным. От него лучше либо отказаться вообще, либо дополнить общедоступной информацией.
Пример того, как не нужно сокращать информацию в списке
Далее идет пример плохого расположения блоков списка: они скачут на экране, из-за чего пользователь не понимает, в каком порядке нужно читать — и даже буллеты не спасают ситуацию. Скорее всего, человек даже не прочитает информацию в блоках, а сразу перейдет к следующей странице.
Пример плохого оформления списка на сайте
Ниже показан пример, как не нужно делать отступы с маркерами списка. Старайтесь ставить их рядом с текстом, чтобы пользователь не искал начало пункта и не отрывался от чтения.
Плохой пример оформления нумерованного списка
Следующий пример показывает, что компания не до конца продумала список: в названии указано одно, а в пунктах совсем разные вещи — распродажа, фирменная продукция, бижутерия, валяние и так далее. В таком случае можно выделить три списка: по направлениям и акциям, а фирменную продукцию представить в виде товарных категорий — нитки, краски и тому подобное.
Пример, как не нужно составлять список — добавлять разрозненные разделы в один блок
Заключение
В этой статье мы рассмотрели буллеты и варианты оформления списков. Подводя итог, хотим сказать, что маркеры можно использовать любые, главное — придерживаться общих правил расположения символов и информации.
Регистрируйтесь в SendPulse и пользуйтесь инструментами и шаблонами для оформления списков в email рассылках, web push, Viber и SMS оповещениях, а также чат-ботах в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram!
8 способов составить буллиты, которые будут цеплять
В мире есть огромное количество причин, по которым вы захотите научиться писать буллиты.
Суть в том, что мимо нас пролетают сотни текстов ежедневно:
Человек потребляет на 180% больше контента, чем ему необходимо. Что это значит для тех, кто что-то продаёт или пишет? Это проблема, но каждая проблема может быть решена легко и просто:
Мы не говорим сейчас о том, чтобы тексты были короткими. Мы говорим о том, чтобы они были читаемыми.
Что такое буллиты
Буллиты могут использоваться для:
Также он разряжает перегруженный абзацами текст, что сказывается на его читаемости.
Нравится вам это или нет, но они должны быть в каждой статье или даже письме, потому что их любят читатели.
Давайте тезисно разберёмся с тем, как сделать буллиты просто и быстро.
Основные правила составления буллитов
Краткость — отличительная черта любого письма, но в настоящий момент гуляет тренд на то, чтобы «попробовать себя в лонгридах». Длина текста определяется не его названием, так думают дурачки с тренингов по «копирайтингу».
Обещание — элемент, который ловит вашего читателя как рыбу. Вы заявляете, что ваш продукт/идея/услуга даст им то, что они искали.
Кстати, загляни в книжный шкаф, там есть несколько секретных книг, которые тебе в этом помогут.
Должно быть, есть некий способ, чтобы как можно быстрее потерять доверие покупателя, я не знаю, но определённо нарушение обещаний — это по сути главный из них.
Буллит — явная выгода и обещание читателю
Правильно… это мини заголовки.
Буллиты побуждают сканирующего текст читателя вернуться к настоящему содержанию вашего контента или среагировать на ваш призыв к действию.
Краткость — сестра таланта
Старайтесь не делать огромное количество буллитов в одном блоке. 2-6 будет достаточно. Они предназначены для ясности понимания, а не для того, чтобы под ними просто фигурировали целые отдельные абзацы.
Параллели
Иногда актуально делать буллиты, которые имеют одну и ту же грамматическую форму или начинаются на одно и тоже сочетание слов. Например:
Длина буллитов
Буллиты в идеале должны быть плюс минус одной и той же длины. Не стоит делать какие-то короткие буллиты и разбавлять их целыми абзацами, вставленными в другой.
Теперь, когда мы разобрались с форматированием — можем перейти к тому, как их писать.
8 примеров рабочих буллитов
В последнее время множество писателей жалуется на то, что буллитов стало слишком много. Но тут надо понимать, что все мы должны идти в ногу со временем и если мы не будем писать так, как требует аудитория — мы можем скатиться в пропасть.
В тоже время я не говорю о том, что «длинные тексты не работают». Просто важно соблюдать баланс. Поэтому некоторые идеи проще разбивать на легко усвояемые кусочки.
Вот вам несколько инструментов для моделирования.
Внешнее очарование
Такие перечни буллитов обычно встречаются в рекламных слоганах. Они вызывают любопытство и работают как заголовки, побуждая к покупке или другому действию.
Внутреннее очарование
Такие буллиты призваны вовлечь читателя в чтение продающего текста.
Буллиты тезисы
Такие буллиты призваны выдать тезисно ту информацию, что была расписана выше или же они могут служить неким содержанием того текста, что будет расположен ниже.
Авторитетные буллиты
Такие буллиты можно приводить как статистику или выжимку каких-то научных фактов, которые будут служить неопровержимым доказательством того, о чём вы пишете.
Клиффхангер буллиты
Буллиты такого формата дразнят и предвещают то, что будет в ближайшем будущем. Вы можете использовать Клиффхангеры, чтобы заложить основу для предстоящей акции или запуска.
И, кстати, вот вам несколько примеров от крутого дядьки по имени Бен Сеттл:
Буллиты для дегустации
Что-то вроде тех молодых промоутеров, которые раздают кусочки сыра или колбасы в продуктовых магазинах. Они дают почувствовать вкус еды, но не насыщают его. И после того, как человек попробует — есть высокая вероятность того, что продукт окажется в продуктовой карзине.
Буллиты отсылки
Такой тип буллитов призван заставить человека блуждать по странице. Они отправляют его то к одному участку страницы, то к другому, а то и вовсе к рекламе.
Буллиты формата «нереально сделать»
По сути тут вы говорите о чём-то таком, что является реальной правдой, но кажется настолько абсурдным, что человек просто задаётся вопросом: «Как, чёрт возьми ты смог это сделать?»
Научитесь делать свои собственные буллиты
Попробуйте составить каждый буллит так, будто он является вашим заголовком. Цель здесь стоит достаточно простая — сделать ваши заголовки буллитами.
Кстати, в Клубе К воспользуйтесь уникальным тренажёром по написанию заголовков, после него вы закроете проблему с заголовками навсегда, я обещаю.
Вы не сможете составлять идеальные буллиты сразу после первой пачки, но с каждым опытом, с каждым текстом — они будут вылетать из под вашего пера ракетой, способной разорвать кошельки ваших покупателей.