бульдозерист магомед цолоев золотой самородок что с ним стало
Бульдозерист нашел уникальный золотой самородок
Бульдозерист нашёл самородок золота весом 10,3 кг в Хабаровском крае, сообщает Министерство природных ресурсов региона. Отмечается, что металл нашли на ручье Заманчивый в Николаевском муниципальном районе.
«Уникальный металл найден бульдозеристом при разравнивании гале-эфельных отвалов», — сообщает министерство.
Самородок стал самым крупным из всех обнаруженных.
Кроме того, в 2011 году в артели старателей «Восток» был найден самородок золота весом 7,5 кг.
Комментировать
Все комментарии (16)
комментирует материал 11.09.2017 #
Я тоже нашел, но у меня не сохранился:
комментирует материал 11.09.2017 #
Скоко мужику причитается за находку?Или почетной грамотой отделаются?
это ж не клад, хотя надо уточнить
Ну и на том спасибо.А то ведь сколько таких мужиков прячут такие находки куда ни попадя,а потом начинаются истории для кинодетективов.))))
Не надо прятать! Надо любоваться!
и по плечу похлопают
Не замочат, и то награда.
Дык на любом отвале можно в труселя запихать.И рысью-до канадской границы:-)))
комментирует материал 11.09.2017 #
Ну вы уж не сгущайте.Можно ведь написать-«А могут сказать-было восемь»:-)))
комментирует материал 11.09.2017 #
Нисколько, кроме своей зарплаты бульдозериста, он не получит.
Если бы он был частным старателем (существует ли в России такой бизнес?), то обогатился бы неслабо.
))
Вам бы грамоту подучить, глядишь и законы бы почитали.
комментирует материал 11.09.2017 #
Хоть бы фотку этого самородка выложили. Интересно, как он выглядит? Весом 10,3 кг?
События и мнения
Деловой мир
Частные интересы
Авторы Гайдпарка
Президент приказал правительству выдать семьям погибших шахтёров «гробовые»
Синоптики прогнали через мощный компьютер народные приметы – они работают не хуже метеорологов
В маске она мне нравится куда больше
Пандемийный хаос продолжается
Новая бяда. Миллионы россиян не смогут выехать за границу
Развиваться – это делать то, что раньше не делали или боялись делать
Теория нарастания классовой борьбы
Мы в соцсетях
О Newsland
Пользователям
РЕКЛАМОДАТЕЛЯМ
В соответствии с пользовательским соглашением редакция не несет ответственности за содержание материалов (новости, статьи, фото, видео, комментарии), которые размещают пользователи.
Для урегулирования спорных вопросов и претензий Вы можете связаться с редакцией и администрацией Newsland по вопросам контента и модерации.
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка.
Сейчас для мгновенного попадания в этот блок нужно купить 1 ставку.
Зарегистрированы в Newsland или Maxpark? Войти
Магомед Цолоев: «Главное — доводить до конца начатое дело»
Магомед Цолоев (он больше известен как Борис, имя он сменил после совершения хаджа в священную Мекку ) — мастер миниатюрного башенного строения. Но в его семье все умельцы — они умеют творить чудеса и делать мир прекраснее. Все они ремесленники. Каждый вносит свою лепту в воплощение новых творческих идей. В общем, это не дом, а настоящая выставка произведений искусства.
Здесь каждый занят своим делом. Хозяин дома Магомед (Борис) Цолоев строит башни. Супруга Мадина (Кодзоева) Цолоева занимается бисероплетением и оформляет композиции под миниатюрными архитектурными строениями мужа. Дочки Хадишат, Хава и Амина делают красочные букеты, большие цветы на высоких ножках, деревья бонсай разной величины, картины из бисера и из ленточек, картины 3D, оригинальные поделки и многое другое.
Сыновья — Мухаммед, юрист по образованию, и Муса, будущий программист — в группе поддержки, обеспечивают мастерам искусства бесперебойную поставку нужного сырья. Муса к тому же увлекается художеством, и получается у него это очень даже хорошо. Но времени сидеть у мольберта просто нет, признаётся его мама. Но ещё не вечер, всё у него впереди. Ему тоже нужен какой-то толчок, как это бывает у творческих людей.
В общем, в гостеприимном доме Цолоевых меня пригласили не только на чашку горячего чая, но и на домашнюю выставку. В двух комнатах расположены коллекции работ талантливых мастеровых. Признаюсь, что глаза разбегались от многообразия и красочности представленных экспонатов, а средневековая башенная архитектура, которая раскинулась в своём миниатюрном воплощении, просто сразила великолепием и оригинальностью.
Творчество обогащает душу, говорят, развивает зернышко, заложенное внутри каждого из нас, делает мир ярче, красивее, насыщеннее и интереснее. В этом убеждены и супруги Цолоевы, которые считают, что рукоделие — это, прежде всего, труд и терпение, желание и усидчивость.
В молодости Магомед с друзьями поехал в горы, на сенокос. Были они там где-то с недельку. Тогда он впервые увидел ингушские башни. Своим могуществом и величием, своей глубиной и некой таинственностью, за которыми скрывались неизведанные страницы истории наших предков, они просто сразили его.
«Башни запали мне в душу, — признаётся он. — Целиком захватили меня какой-то непередаваемой силой. А потом наступил момент, когда я решил, что мне пора строить мини-башни из камня, как настоящие, аналогичные тем, что стоят в горах. И так увлёкся этим занятием, что остановиться уже не могу».
Пока зрела эта идея, Магомед женился, построил дом, обустраивал своё семейное гнёздышко, запустил небольшой бизнес. А потом стал строить башни — буквально.
«Беру камень и распускаю его, — увлечённо рассказывает Магомед о техническом процессе своей работы. — На плиткорезе нарезаю мелкие камни и раскладываю их отдельно по коробочкам, соответственно цветам. Потом закладываю основание, и, соблюдая золотую линию, начинаю выкладывать башню. Глаз у меня уже набитый. Сохраняю грани и чёткие пропорции. Каждый камень вытачивается, подгоняется по форме и цвету, и ложится на клей. Если я хочу выложить башню той или иной высоты, то уже знаю, какое основание надо заложить, какой высоты она у меня будет. Потом шлифую поверхность. Но не всегда, есть башни, где я камни оставляю естественными. Работа кропотливая, трудоёмкая, требует терпения и усидчивости. Торопиться здесь нельзя и работать нужно с душой. На башню в среднем высотой 30 см уходит где-то месяц. Но я эту работу делаю между делами и получаю от этого огромное наслаждение. Главное здесь — доводить до конца начатое дело».
Да, надо отметить, что камни Магомед никогда не красит. Это их природная окраска, а во время кладки он подбирает нужные цвета. Пирамидальные крыши башен тоже выложены из камня, как у настоящих. Здесь в ход идёт только сланец. Он обрабатывается вручную алмазной обточкой.
Камень мастер собирает повсюду. Находит на улице, возле речки, среди балласта, в тех же горах. К примеру, это камень диабаз — он присутствует во многих его постройках. Он разных оттенков и насыщенных цветов. Есть известняк и доломит, из которых в основном выложены башни в горах. Конечно же, сланец — для выкладки пирамидальной крыши. Использует он в работе и другие камни, названия которых порой и не знает, но видит, что они поддадутся обработке, и называет их обобщённо — благородные камни.
Надо отметить, что Магомед ещё увлекается поделками из дерева. Всё, что сделано в доме из дерева, сделано его умелыми руками. И на выставке здесь представлены некоторые экспонаты. К примеру, оригинальный домик из дерева. Но камень — это уже его хобби на всю жизнь.
Мадина Цолоева вместе с дочерями увлекается бисероплетением, вот уже десять лет. Сначала она разводила живые розы во дворе, в саду. Потом захотела видеть эту красоту у себя в доме. Вот и задумала плести розы из бисера, это её любимые цветы. И пошла роза за розой, потом появились в коллекции другие цветы и разные композиции. В умелых руках Мадины бисер засиял новыми красками. Чего здесь только нет!
Вот экспонат на 25-летие республики. Белая роза, цвет чистоты и благородства, окантованная зелёным бисером, и солярный знак, вместе с цифрой «25» из красного бисера. Есть здесь работа, посвящённая единению Ингушетии с Россией — тоже роза, одна половина в зелёно-белом цвете, а другая половина в цвете российского триколора. Вот такое вот единение, неразрывно связанное, а у основания — ингушский флаг с солярным знаком. Очень интересная задумка.
Дочь Хадишат, студентка исторического факультета, тоже любит цветы, в её коллекции есть картины из бисера с цветочными композициями, цветы большие на высокой ножке и оригинальные красочные букеты из атласных ленточек.
Хава, студентка филологического факультета, вместе с работами из бисера делает из разных подручных материалов яркие цветочные композиции и другие интересные поделки.
Младшая Амина, ещё школьница, главная помощница мамы, любит плетение ленточкой. Первая её работа — «Колосья», очень оригинальная картина. Она же делает разные игрушки, которые сама по ходу и придумывает.
Вот такой праздничный бум дома у мастериц прекрасного. Глянешь, и глаз радуется, и на душе светло. Благо, фантазии и таланта им не занимать. Но Мадина признаётся, как и её супруг, что это не талант, а желание, терпение и умение доводить начатое дело до конца.
«Вот кто сможет выработать в себе эти качества, у него всё получится», — говорит она.
Мадина окончила Назрановское швейное училище. С самого детства любила шить и рисовать. Смотрела, как это делала мама, потом тайком таскала из сундука материи и, закрывшись в комнате, кроила и шила.
«Получалось не сразу, — говорит она, — но удивляюсь, почему это мама меня не ругала за материалы, которые иногда приходилось просто выбрасывать. Но благодаря этому я и научилась шить. Как говорится, на ошибках учатся».
Работы семейных мастеров широко известны и в нашей республике, и за её пределами. Они не раз выставлялись на различных выставках, в том числе на форуме «Машук», на «Кавказских играх», в Ингушском государственном музее краеведения, на выставке ко дню празднования 25-летия Республики Ингушетия и т. д.
Отрадно, что сегодня, в век технологической цивилизации, виден всплеск интереса к различным ремёслам. И если верить истине, что в каждом человеке заложен потенциал, который нужно просто развивать, поднимать и передавать другим, то у вас тоже всё получится, как это делают семейные умельцы Цолоевы. Главное — доводить до конца начатое дело.
Бульдозерист магомед цолоев золотой самородок что с ним стало
Холодов Сергей Альбертович
История уголовного розыска
Осень 1918 года. В России полыхает гражданская война. Против новой власти то в одной, то в другой губернии вспыхивают восстания и мятежи. Советское правительство контролирует лишь незначительную часть территории страны. Но и в столице молодой советской республики — Москве — власть большевиков, по сути, лишь номинальна. Реальными хозяевами первопрестольной стали бандитские шайки. Город поделен между преступными группировками. Молодая советская милиция явно не справляется с бурным всплеском уголовной преступности. Нет ни опыта, ни соответствующей техники, да и людей катастрофически не хватает: большинство сознательных рабочих, которые считались опорой новой власти, призваны в Красную армию или направлены в деревни в составе продотрядов — изымать хлеб у кулаков. А старые специалисты либо сами не спешат идти на службу новой власти, либо власть не спешит обращаться к услугам бывших царских чиновников.
И вот тогда в структуре рабоче‑крестьянской милиции было создано новое подразделение — уголовный розыск. Согласно постановлению НКВД РСФСР от 5 октября 1918 года, угрозыск предписывалось создавать во всех городах республики с населением свыше 40 тысяч человек. Одним из первых уголовный розыск появился в Москве. Тогда он назывался МУУР — Московское управление уголовного розыска. Позднее одна буква «У» из аббревиатуры выпала, и название ведомства приняло привычное для нас начертание — МУР.
В течение последующих нескольких месяцев аналогичные структуры появились и в других городах республики. Правда, кое‑где этот процесс растянулся на долгие годы. Оно и понятно: в условиях гражданской войны и иностранной интервенции, когда многие города и веси России по несколько раз переходили из рук в руки, строительство нового государственного аппарата, в том числе и правоохранительного, шло с большим трудом. И только в начале 1920‑х годов более или менее стройная система противодействия криминалу в масштабах страны была создана и заработала на полную катушку.
На протяжении восьми десятилетий — с момента своего образования и до конца XX столетия — уголовный розыск, как и вся правоохранительная система страны, неоднократно подвергался реформам и вмешательству извне. И не всегда эти новации шли ему на пользу. Но несмотря на это сотрудники уголовного розыска продолжали выполнять свою столь необходимую для общества работу, оставаясь образцом профессионализма и добросовестного служения однажды избранному делу.
О некоторых эпизодах этой самоотверженной работы и пойдет ниже речь.
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОГО СЫСКА
Считается, что в Москве, как и по всей стране, уголовный розыск был создан в октябре 1918 года. Это верно лишь отчасти.
Во‑первых, уголовный розыск в Белокаменной существовал задолго до известного приказа по НКВД — аж с 1881 года. Правда, назывался он несколько иначе: Московский уголовный сыск, или МУС. Отсюда и пренебрежительная кличка «мусор», которой уголовники наделили работников ведомства, а затем и всех, кто имеет отношение к охране правопорядка. Впрочем, иногда встречается и другое название ведомства: Московская сыскная полиция.
До революции МУС возглавлял один из самых именитых сыщиков России, ближайший соратник легендарного Аркадия Кошко Карл Петрович Маршалк. После Октябрьской революции их судьбы сложились по‑разному. Кошко уехал за границу, не приняв новую власть, а вот Маршалк остался. Более того, он и почти все сотрудники Московской сыскной полиции изъявили желание и дальше работать на ниве борьбы с уголовной преступностью и даже в начале 1918 года умудрились распутать сложнейшее дело — кражу ценностей из Патриаршей ризницы Московского кремля. Так что Московская сыскная полиция оказалась в числе тех немногих учреждений царской России, сотрудники которых не саботировали решения новой власти, а, наоборот, активно с ней сотрудничали.
Все изменилось летом 1918 года. Карл Маршалк неожиданно для многих уехал за границу: сначала в Прибалтику, а потом по приглашению «самостийного» правительства гетмана Скоропадского — на Украину. Осенью 1918 года в Киеве Маршалк занимал должность градоначальника. Правда, совсем недолго, поскольку уже в ноябре того же года «правительство» Скоропадского, державшееся исключительно на немецких штыках, приказало долго жить, а Киев вскоре заняли петлюровцы. Власть в «матери городов русских» в очередной раз поменялась, и следы Маршалка после ноября 1918 года потерялись.
По одной из версий, уйти из сыска, а потом и вовсе покинуть Россию Маршалка вынудил некто Карл Гертович Розенталь. Этот пламенный большевик с большим стажем партийной работы в первые месяцы революции сделал стремительную карьеру на правоохранительном поприще. Сначала, еще при Керенском, Розенталь трудился в одной из комиссий Моссовета, а затем получил назначение в ведомство Карла Маршалка — приглядывать за старыми специалистами и наставлять их в случае надобности на путь истинный. На жаргоне тех лет эта должность называлась комиссар Уголовно‑розыскной милиции города Москвы.
С первых же дней совместной деятельности Карл Петрович не сошелся с Карлом Гертовичем во взглядах на суть розыскной работы. Маршалка, очевидно, раздражала мелочная опека со стороны Розенталя и постоянные разглагольствования на революционные темы, которыми тот подменял конкретную оперативно‑розыскную работу. Кстати, по словам многих, кто знал Розенталя, он действительно отличался повышенной словоохотливостью и умением имитировать бурную деятельность. Для сыскной работы это было не самым удачным качеством характера, а вот для карьеры — напротив. Неслучайно, когда осенью 1918 года в Советской России стали создаваться подразделения уголовного розыска, Карл Розенталь возглавил ни много ни мало — Центророзыск, то есть организацию, призванную руководить оперативно‑розыскной работой в масштабах страны. А еще какое‑то время параллельно руководил и только что созданным Московским управлением уголовного розыска. Правда, уже весной 1919 года Розенталя освободили от всех постов в системе уголовного розыска и даже, по одной из версий, арестовали. Поговаривали, что причиной ареста послужили многочисленные должностные злоупотребления Карла Гертовича. В течение последующих нескольких лет Розенталь еще мелькал на каких‑то второстепенных должностях в системе советских и хозяйственных органов, после чего его следы окончательно затерялись. Но вернемся к ситуации в Москве осенью 1918 года.
С отъездом Маршалка из Москвы сыскная работа в городе была приостановлена, так что осенью 1918 года, когда вышло знаменитое постановление НКВД о создании подразделений уголовного розыска, в Москве, по сути, борьбой с криминалом никто не занимался. Приход к руководству МУУРом Карла Розенталя также мало что изменил: первые месяцы своего существования Московское управление уголовного розыска существовало, скорее, номинально. По‑настоящему МУУР заработал лишь в начале следующего, 1919, года, когда ведомство возглавил бывший матрос Балтийского флота Александр Трепалов. К тому времени Трепалов уже послужил в составе ЧК и был на хорошем счету у чекистского руководства. Говорят, его лично знал глава ВЧК Феликс Дзержинский. Он‑то и рекомендовал Трепалова на пост руководителя Московского уголовного розыска.
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Золотой Магадан. Часть 3.
Золото – м атериал для самых изысканных украшений. Презренный металл, ради которого во все времена совершались подлости и преступления. Символ богатства и власти.
В Советском Союзе сокровища недр были под бдительной охраной. Кража золота с приисков считалась хищением государственного имущества. Наказание вплоть до смертной казни.
Но нелегко удержаться, когда сквозь пальцы утекает драгоценный песок на миллионы советских рублей… Большое количество золота способно подчинить себе человека, свести его с ума и превратить в преступника. Черные старатели, добывавшие золото нелегально или же попросту воровавшие его у государства, нередко продавали добычу прямо в Магадане.
По заведенному порядку золотодобытчикам не выдавали зарплату каждый месяц. Они получали все деньги осенью, в конце сезона. Завершение работ, праздник «золотого урожая», отмечали в магаданских ресторанах. Сюда же сходились и нелегальные искатели, которые на тайных участках вели разработку «дьявольского» металла.
И, конечно же, по соседству с большими деньгами всегда кружились те, кто хотел поживиться. Перекупщики. Эти сделки совершались почти открыто. Теперь краденое золото по налаженным путям должно быть доставлено богатым покупателям и продано по куда более высокой цене.
В сентябре – октябре старатели уезжали на «материк». Каждый при этом увозил шесть, семь, а то и десять тысяч рублей. Кстати, кооперативная квартира в ту пору стоила четыре тысячи. А зарплата учителя составляла всего немногим больше ста рублей. Заработки же на приисках были ошеломляюще большими. Но и работа каторжная.
Для жителей Дальнего Востока слово «материк» имело особое значение. Так называли остальную часть Советского Союза. Огромные расстояния, безлюдные земли отделяли Чукотку, Колыму, Якутию от густонаселенных районов страны.
Единственное средство связи – авиация. В те годы аэропорты еще не оснащались современной техникой. Однако вывоз краденого золота был невероятно опасен. Открыто драгоценный металл не повезешь, в карман не положишь. Поэтому преступники шли на самые невероятные уловки.
В начале 70-х каждый улетающий из аэропорта Магадана на «материк» непременно вез красную рыбу в подарок. Инспекторы досмотра на подобные деликатесы внимания не обращали. До поры до времени. Рыба как рыба. Сами такую возили на континент. Но однажды бдительный инспектор заметил странность. Рыбешка вроде небольшая, а весит… килограмма три. Золотые самородки в красной рыбе? Это был лишь один из способов обойти милицейский досмотр. Всего их существовало великое множество.
Сегодня, во времена тефлона, чугунные сковородки стали настоящим раритетом на кухне. Хотя опытные хозяйки не столь беспечны, как молодые, и бережно хранят такие изделия в надежных местах. Они-то знают: по-настоящему приготовить мясо или рыбу можно лишь на чугунной сковородке.
Но тогда было интересно другое: чугун и золото при равном объеме имеют почти одинаковый вес! А значит, можно из золота отлить вот такую сковородку, зачернить ее под чугун и пронести через бдительный контроль в аэропорту. Ни вес, ни размер, ни цвет не привлекали внимания.
Умельцы, промышлявшие хищениями благородного металла, быстро освоили этот способ. И вывезли с десяток таких поистине золотых сковородок.
Однажды работники магаданского аэропорта удивились хозяйственности одного из пассажиров. Он вез несколько одинаковых тяжелых изделий. Любитель кухонной утвари был задержан. Обман раскрылся.
Неясно было другое: каким образом преступники похищают его на приисках? Ведь добыча велась под присмотром вооруженных стрелков охраны. Все промышленные приборы, где находилось собранное золото, опечатаны.
Продолжалась разработка Магомеда Цолоева, у которого, по данным следствия, был где-то припрятан огромный самородок. В октябре 71-го артельщик стал собираться на «материк». Со дня на день он мог навестить свой тайник. Решено было брать его с поличным.
30 октября 1971 года в здание магаданского аэропорта вошел мужчина. В руках у него были два чемодана: один большой, второй маленький. Маленький явно не годился для дальней поездки. С такими чемоданчиками в советские времена обычно ходили хамоватые мастера-водопроводчики.
Пассажир всем видом старался показать: большой чемодан – тяжелый, а маленький – так, ручная кладь. Общий вес не превысил положенных 20 килограммов. Мужчина получил посадочный талон. И на радостях от почти пройденной регистрации совершил роковую ошибку. Первым снял с весов маленький чемоданчик. Стрелка резко упала к нулю.
Невероятно: большой чемодан почти ничего не весил! Работник аэропорта с подозрением посмотрел на весы, пропустил подозрительного пассажира и незаметно снял трубку телефона экстренной связи. Он еще не знал: оперативники уже давно «ведут» мужчину. Это Магомед Цолоев. В его чемодане – украденное золото, в том числе уникальный самородок.
Его дружки уже ждали в Москве. Он должен был отдать этот самородок, взамен получить новую белую «Волгу».
Бульдозериста решили брать прямо у самолета. С поличным. Служебная машина с оперативниками пронеслась по летному полю и остановилась недалеко от трапа. По нему поднимались последние пассажиры. Замыкал шествие Магомед Цолоев. В руках у него – ручная кладь. В тот момент сыщики еще не предполагали, сколько богатства находится в чемоданчике. Оторопевший артельщик не успел ничего сообразить, как на его руках защелкнулись наручники. Сладкие мечты о богатой жизни развеялись как дым.
В чемоданчике находилось более 18 килограммов золотого песка и самородков. Настоящей сенсацией стал самородок, похожий на огромный блин весом в 12 килограммов. Уникальное творение природы. Подобные образцы хранились только в Кремле, в Алмазном фонде.
Впоследствии установили: стоимость украденного золота – 272 тысячи рублей. По государственным расценкам. В те годы цена новеньких «жигулей» не превышала пяти тысяч, а «Волги» – семи с половиной тысяч рублей. Впрочем, Уголовный кодекс иначе оценивал стоимость наворованного.
12 килограммов тянули на «93-ю в особо крупных размерах». Там санкция-то приличная была. Вплоть до смертной казни.
На допросах Цолоев молчал. На первый взгляд можно было подумать, что он нечаянно оступился, нашел самородок, не совладал с человеческой жадностью. Но в его багаже, помимо крупного самородка, находилось и другое золото. Магомед заговорил на пятый день, когда понял, что молчанием лишь усугубляет свою вину. С его слов удалось восстановить картину этого необычного преступления.
Прошло несколько десятилетий. Хищение золота не прекращается. Масштабы астрономические.
Увы, до сих пор не разработали систему надежной охраны богатства Родины.
Материал взят из многочисленных источников.