буквы что бы тэгать
Буквы что бы тэгать
Handstyle Guru | каллиграфия | тэггинг запись закреплена
Итак вот и долгожданный урок
Сегодня мы поговорим о хэндстайле в целом, рассмотрим все виды тэгов, научимся правильно совмещать буквы и применим знания из двух прошлых уроков на практике, этот урок будет разделён на несколько частей, в этой части мы будем говорить о вариациях тэгов и об инструментах, так же я дам вам басовые основы для создания своего уникального хэндстайла.
Что же такое хэндстайл?
Термин хэндстайл представляет собой виртуозное владение своим флоу в любом понимании, будь то баллон или обычный фломастер за 5 рублей из ларька
Все приходит с опытом, то есть конечно же с первого раза у вас вряд ли получится сделать что то хорошее и достойное, но сегодня я постараюсь помочь вам в создании своего стиля и увеличении Скилла
Настоящий хэндстайлер должен уметь тэгать в разных техниках, и разными видами письменности, и сегодня мы разберём виды этих тэгов и инструментов для их выполнения
Итак,об инструментах.
Их не так много, в основном используются следующие:
1.Баллон-основной инструмент которым пользуются многие хэндстайлеры, экономичный и эффектный инструмент который может выдавать разную толщину линии в зависимости от нажатия и кэпа, здесь тоже важна практика, не самый подходящий инструмент для начала (фото 1)
2.Помповый маркер-один из наиболее популярных после баллона способ тэггинга помповым маркером, можно сказать это самый частый инструмент для создания хэндстайла, у помпового маркера есть несколько вариаций, со скошенным пером и с обычным как точка
Скошенное перо тут более подходящее, поскольку у него две стороны одна это основная часть а вторая торец пера, немногие знают но повернув перо торцом вы сможете давать абсолютно такой же эффект только тоньше, поэтому на заметку покупайте 15мм перо и не тратьтесь на другие маркеры с более тонкими перьями
(Фото 2)
3.Сквизер-инструмент которым так же пользуются многие хэндстайлеры, не такой популярный как помповый маркер, более известен в кругах бомберов которые любят грязный тэггинг
Имеет специальную конструкцию представляющую собой небольшую емкость с чернилами и хлопковым пером у горла, система предельно проста чем больше жмёшь на корпус тем больше подтеков и чернил соотвественно, для начала лучше брать 5мм поскольку с 10мм будет сложно делать читаемые тэги и все будет течь
Подходит только для ровных поверхностей таких как стекло, металл, фанера и прочие гладкие места, так как перо у всех сквизеров за исключением тех что с железным очень хрупкое и легко рвущееся не советую использовать на ржавых, выпуклых и необработанных материалах
(фото 3)
4.Меловой маркер-уже более подходящий инструмент для начала, обладает восковым стержнем который даёт одинаковый эффект на любой поверхности, стержень стирается достаточно быстро так что советую не слишком углубляться в неровные поверхности дабы стержень подольше сохранился
(Фото 4)
5.Брашпен-мы все больше подбираемся к самым простым и удобным для начала инструментам, конкретно брашпен я бы не назвал самым подходящим инструментом для начала, но он достаточно неплохой, у него есть особенность в том что его перо как кисть может давать мазки имитирующие и помповый маркер, и обычный фломастер и даже регулируемую толщину линии как у баллона, это достаточно сложный инструмент требующий практики и учения для того что бы добиваться крутых результатов, но поверьте мне, оно того стоит
(Фото 5)
6.Обычный маркер-самый идеальный вариант для начала это обычный спиртовой маркер с двумя сторонами тонкой для создания линий одной толщины и с толстой а именно скошенной стороной, самый подходящий инструмент
(Фото 6)
(Конечно есть ещё много инструментов таких как кисть, различные специальные ручки, перья и прочее, но об этом в следующих постах, будем углубляться конкретно в каллиграфию)
Итак поняв что нужно купить себе обычный спиртовой маркер вы скорее всего задатитесь вопросом: «а что же взять?»
Вариантов огромное множество и
новичок с легкостью может запутаться в этом разнообразии, советую для начала покупать Fat&Skinny, Stylefile или же китайские тачи если таковые будут, они демократичны по цене, у них хорошее соотношение качества и они идеально подойдут для занятий хэндстайлом на первое, а может даже и нет время
Помимо этих марок есть ещё такие как:
Touch, copic, Mtn94 но это уже для более профессиональной работы соотвественно цена их будет высокой
Лично я начинал и до сих пор продолжаю использовать Fat&Skinny, за свою цену это более чем отличный вариант, полностью удовлетворяет меня
Купив маркер, берите пачку листов, запасайтесь терпением и начинайте просто (не на показ никому) пытаться копировать буквы с алфавитов, примеры кину ниже, старайтесь максимально экономно использовать бумагу и не торопитесь, делайте медленно но аккуратно пытайтесь понять что именно нужно вам для достижения вау эффекта
Если вы уже научились делать буквы начинайте с композиции, есть куча интересных и классных вариантов как сочетать буквы примеры тоже приведу ниже или в комментариях, же советую посмотреть видео на эту тему, в дальнейшем это сильно поможет вам
Исписав не одну пачку листов принимайтесь развивать скорость, по началу пишите медленно и аккуратно что бы просто получалось удовлетворительно для вас самих, лишь потом постепенно увеличивайте темп, не старайтесь сразу делать быстро, вероятность того что у вас получится сделать что то внятное и крутое крайне мала, вы должны чувствовать флоу ваших букв а не делать тяп ляп и на скорость
Натренировав скорость попробуйте добавлять различные элементы такие как всеразличные звездочки разных форм и размеров, подтеки, стрелочки и нимбы, главное не переборщить что бы не получилась каша из элементов используйте все ваши навыки рационально
Ну и в завершение хочу сказать :
«Тренируйтесь каждый день в течении года, а может и больше/меньше и я уверен, что у вас получится сделать что то крутое и действительно достойное, если вы приложите все силы, главное не сдаваться! «
@scratch
Любишь тэгать – люби и бегать
Тэга – (от tag) это подпись райтера. Пишется либо краской, либо маркером. У каждого райтера своя тэга.
Тэггинг – нанесение подписей (тэгов). Этот вид является наиболее простым и примитивным, поэтому им чаще всего занимаются подростки, но есть и тэггеры с весьма серьёзным стажем. Тэги обычно наносятся специальными маркерами с трудносмываемой краской, реже – аэрозольными баллончиками. Разновидностью тэггинга является скрэтчинг (от англ. to scratch – царапать, скрести) – выцарапывание надписей точильным камнем или наждачкой на стёклах и других подобных поверхностях. Надписи в стиле тэгов используются и в коммерческих целях – например, для создания логотипов. Для понимающих людей правильно поставленный тэг значит очень много.
Прежде всего, тэг-это имя. Баллонами или маркерами граффитчики пишут на любых попавшихся поверхностях свои ники. Чем короче тэг, тем лучше, так как важна скорость написания (желательно не более 3х-4х секунд). Когда идет война между двумя командами или граффитчиками, тэг врага перечеркивается своим.
Началось все это в черных районах Нью-Йорка, где при помощи тэгов разные банды метили свою территорию. Сейчас, тэгая работу, художник как бы сообщают миру, что отвечает за нее именно он. Для райтеров это нечто большее чем просто роспись – это еще и знак качества.
Сейчас многие команды, ставят свой тэг трафаретом. Это удобно, один подбегает с трафаретом к автобусу, прикладывает его к поверхности, а другой закрашивает. Получается очень быстро, примерно 2 – 3 секунды.
На Западе таггинг – распространенное явление. Это что – то вроде экстремального вида спорта. При этом слово таггер скорее не определение, а диагноз. Речь не идет о туповатых подростках, составляющих свои таги в парадных собственных домов. Объектом вожделения настоящего таггера являются, конечно же, полированные поверхности и стекла общественного транспорта. Ничто так не радует глаз, как собственный таг, выведенный 50-миллиметровым вандалайзером на стекле трамвая или вагона метро. Желание покрыть всю поверхность трамвая толстым слоем тагов иногда преобладает над рассудком.
Теперь о самих тагах. Из вышесказанного следует, что наиболее важным критерием субъективной оценки тага будет являться скорость его нанесения. Чуть-чуть зазевался- и можешь оказаться в отделении. Соответственно, при составлении тага следует учесть тот факт, что маркер практически не должен отрываться от поверхности (известны случаии, когда таг повторялся непрерывно на протяжении нескольких метров).Каждая буква должна быть логическим продолжением предыдущей. Такая технология позволит делать таг в за 2–3 секунды. Такие элементы, как стрелочки, звездочки, точки, придают тагу большую динамичность и оригинальность. Но их не должно быть много. иногда бывает достаточно одной точки, чтобы сделать таг стильным. Что касается форм и разновидности тагов, то четкого разграничения не существует. Стилистика тага определяется самим художником.
Отдельно стоит поговорить об орудии таггера. Баллоны и обычные маркеры- это лишь малая часть того, что существует на самом деле. Пятидесяти- и стомиллиметровые вандалайзеры, а также всевозможные насадки на обычные маркеры и баллоны способны превратить любой таг в произведение искусства. К сожалению в наших магазинах все эти примочки не продаются. Таг используется также в коммерческих целях. Многие музыкальные лейблы, молодежные магазины, журналы привлекают лучших графферов для создания логотипов в стиле таг. Не важно, в каких целях будет использоваться таг, главное, чтобы он был сделан профессионально и выгодно выделялся на фоне других тагов. Лучшие таги публикуются в ежегодно сборнике тагов, выходящем в Германии.
Двадцать самых популярных стилей теггинга
Simple
Особенностями стиля теггинга Simple являются простые буквы без излишеств и отсутствие соединений между буквами. Тег легко читается и не требует особых навыков. Идеальный вариант как для новичков, так и для опытных вандалов.
Soft
В Soft style используются мягкие округлые линии. Он идеально подходит для сквизера. Для его создания стрит-арт-художники пользуются толстыми линиями и минимальными промежутками между буквами.
Joint
При создании тега Joint style рисунок создается практически без отрыва руки от поверхности. Этот вид теггинга отлично сочетается с Soft.
Circle
Circle style создается круговыми движениями стрит-арт художника. Этот стиль теггинга создает впечатление, что каждую букву можно вписать в квадрат или круг.
Arch
В свою очередь Arch style создается боковыми движениями. Его главная особенность заключается в том, что букву можно вписать в овалы или прямоугольники. Этот вид граффити-теггинга отлично сочетается с Joint.
School
Letter
Для создания Letter style используются плавные, длинные, нитеобразные линии и элементы из каллиграфии. Для его создания нужно иметь знания базовой каллиграфии и рисовать на ровной поверхности. Letter имеет подстиль Yarn Style, в котором используется круглый маркер.
Vandal
Стиль теггинга Vandal выделяется острыми углами и простыми буквами. Он очень похож на Simple, но вместо круглого маркера используется классический прямоугольный.
Old School
Old School сейчас не используется, но его очень легко опознать по коронам, стрелочкам и другим атрибутам олдскульного теггинга.
Agressive
Wild
Особенность Wild заключается в деконструкции букв и большом количестве элементов. Для новичков в граффити-теггинге этот стиль окажется очень сложным.
Classic
Dirty
Русская вязь
Cube
Cube style выделяется неестественно прямыми углами, которые тяжело сделать, когда рисуешь быстро.
Separated
Особенность стиля Separated заключается в том, что буквы раздельны, но при этом они могут быть сложными.
Freestyle
Freestyle может содержать буквы из разных стилей. Этот вид граффити-теггинга не имеет логики и композиции. В основном в этом стиле творят новички.
Character
Unique
Handstyle
Порой Handstyle возводят в отдельный стиль. Однако, быстрее всего, это не отдельный вид теггинга, а высокий скилл художника. Практически любой стиль можно развить до Handstyle.
ТОП кириллических шрифтов для теггинга
Теггинг – вариант граффити, который представляет собой только буквы. Причем буквы слегка «корявые», рукописные и очень быстро написанные. Как правило, шрифты такого стиля начертания попадаются в интернете без поддержки русского алфавита, но мы подобрали для вас исключительно те варианты шрифтов, где есть кириллица. Некоторые шрифты не на 100% соответствуют граффити, но стиль и веянья присутствуют и остался.
Шрифты подходят для оформления творческих работ, для веб-дизайна, для печатных проектов, открыток, флайеров, листовок, для ников и прочего и прочего.
О том, как воспользоваться новыми шрифтами в Photoshop и как их правильно установить, можно ознакомиться в нашей Инструкции «Как установить шрифт в Photoshop»
Sprite Graffiti
Количество: 3
Размер файла: 826 КБ
Another Danger Slanted
Количество: 1
Размер файла: 56 КБ
NfS MW
Количество: 1
Размер файла: 36 КБ
Street Soul
Количество: 1
Размер файла: 20 КБ
ljk_Royal Inferno
Количество: 1
Размер файла: 26 КБ
ljk_Kill The Noise
Количество: 1
Размер файла: 18 КБ
Most Wazted
Количество: 1
Размер файла: 15 КБ
Если вы нашли ошибку/опечатку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
«Граффити портит облик города, если его делать неправильно», или все о теггинге
Кто и зачем оставляет граффити-надписи на стенах города? Узнаем все о родоначальнике граффити от уличных художников со стажем.
Наверняка многие из нас видели разноцветные граффити-надписи на стенах, остановках и других поверхностях. При этом большую часть граффити составляют не детальные рисунки, а наскоро сделанные надписи. Чаще всего подобные надписи состоят из одного слова, написанного особым почерком. Иногда стиль написания слова бывает настолько сложным, что прочитать содержание надписи невозможно.
Подобные автографы называются «теги», а оставляют их уличные художники, занимающиеся граффити. Художники подходят к процессу создания своих тегов с особой серьезностью: тщательно продумывают стиль метки, выбирают материалы и место для написания.
В этом материале мы рассказываем о том, что такое теггинг, как зародилась традиция оставления своих меток, почему граффити-художники занимаются этим и какие теги считаются особо ценными.
Тег — подпись граффити-художника, оставляемая на поверхности города
Спот — место, где граффити-художники оставляют свои подписи и работы
Райтер — граффити-художник, занимающийся теггингом
Бомбинг — быстрое, зачастую нелегальное, граффити в виде меток художников, наносимое на разных поверхностях
Баффить — закрашивать чужое граффити
Троу-ап — быстро нарисованный рисунок в виде контура с заливкой
Что такое теггинг
Теггинг (от англ. tag — «метка») — это направление граффити, представляющее собой быстрое нанесение никнейма автора на поверхность в городе. Каждая отдельная подпись называется «тег», а художника, занимающегося теггингом, называют «теггером» или «райтером». Обычно тег состоит из одного короткого слова или аббревиатуры.
Минимальное количество букв тега позволяет уличным художникам быстро наносить свои метки, оставаясь незамеченными. Качество тега оценивается по тому, насколько каллиграфически интересно выглядит подпись. Некоторые теги отличаются детальной проработкой, а некоторые выглядят минималистично. Главное для тега — его способность выделиться и показать свой уникальный стиль.
Кроме букв, цифр и символов райтеры часто используют детали в виде кругов, штрихов и звезд. Также теги различаются толщиной написания слов, цветом, материалами написания и техникой нанесения.
История теггинга
Теггинг впервые появился в Америке 1920-х годов. Изначально он возник, как способ разделить территорию города между уличными бандами. Участники банд оставляли свои метки на стенах, тем самым обозначая границы своего влияния. В последующие годы традицию теггинга переняли активисты, оставлявшие политические лозунги в разных частях города.
Со временем этот граффити распространился за пределы преступных группировок и заинтересовал молодежь среднего класса. Так, например, первыми замеченными граффитистами были Cornbread и Cool Earl, которые расписывали поезда в Филадельфии.
Уникальной считается история доставщика из Нью-Йорка по прозвищу Taki183. Вынужденный долгое время проводить в метро из-за своей работы, Taki183 решил оставлять свою подпись на каждой станции, которую он посещал. Через время автографов доставщика стало так много, что их стали узнавать обычные жители. После того, как о Taki183 написали в New York Times, людей, решивших оставлять свои подписи, стало еще больше.
Люди стали оставлять свои теги на стенах, заборах, витринах и других уличных поверхностях. Идеей оставлять свои надписи по городу увлеклись люди за пределами Америки, поэтому сейчас теги можно встретить практически везде, куда проникла глобализация.
Основные стили тегов
Баббл (от англ. bubble — «пузырь») — один из самых распространенных стилей граффити, для которого характерна общая округлость и объемность букв, напоминающая пузыри. Популярен из-за простоты и быстроты нанесения на рабочую поверхность.
Блокбастерс (от англ. blockbuster — «очень массивная вещь») — стиль граффити, характеризующийся широкими трехмерными буквами, залитыми одним цветом. Достаточно быстрый для нанесения.
Вайлд стайл (от англ. wild — «дикий») — трудный для прочтения стиль с множеством деталей и цветов. Данный стиль требует заранее проработанного эскиза и много времени на нанесение.
Character (от англ. «персонаж») — стиль, основным элементом которого является использование определенного персонажа. Требует развитого художественного навыка и временных затрат.
Фристайл (от англ. «freestyle» — свободный стиль) — смешанный стиль, используемый для описания работ, не вписывающихся в рамки четких стилей.
Стикеры — направление, в котором тег пишется на специальной наклейке, которую которую клеят на любую поверхность. Техника позволяет оставить тег даже в самых людных местах всего за долю секунды.
Отличие между тегом и граффити
Основное отличие тегов от граффити состоит в том, что граффити в подавляющем большинстве случаев является объемной работой, требующей много времени. Теги же ставятся в максимально сжатые сроки и часто просты в исполнении. Граффити-работы обычно содержат определенный сюжет, а теги несут только функцию метки.
В обоих случаях художники стараются выделиться своим стилем и исполнением. Тем не менее, в случае с тегами очень важными считаются спот (место нанесения тега) и аспект несогласованности с городскими властями. Направление теггинга, с которого чаще всего начинают райтеры, остается таким же относительно неизвестным для широкой публики.
Почему художники занимаются теггингом?
Мы поговорили с двумя граффити-райтерами из Алматы, которые оставили свои теги по всему городу и узнали о том, что ими движет.
Корень
Для меня теггинг — это некоторая отдушина от городской суеты и разбавление визуального пространства. Также мне просто очень интересен сам процесс. Пришел я к этому в сентябре 2015 года, попав в компанию ребят, которые увлекались теггингом, вандализмом и райтингом.
В качестве материалов чаще всего использую маркеры-сквизеры и баллоны. Но бывали и необычные материалы: вплоть до цветочных пульверизаторов, наполненных краской, простых камей, обычных детских мелков и восковых свечек.
Дизайн тега постоянно дорабатывается, исходя из пишущих материалов, из материала самой поверхности, а также условий написания тега. По мне, самые сложные и одновременно интересные споты — общественный транспорт, как внутри, так и снаружи. Особенно во время движения. Проблемы с законом были, но они не пугают, поскольку, чтобы привлечь определенный уровень внимания наших властей, нужно делать все довольно жестко или принципиально перейти кому-нибудь дорогу.
Город и муниципалитет определенно противодействуют теггингу и бомбингу. Надписи закрашивают, как иногда в первый же день, так и зачастую по всему городу в течение трех-пяти месяцев.
По моему мнению, тег может быть уместен и неуместен в некоторых местах. Но, в целом, я не считаю, что это портит внешний вид города.
По поводу того, воспринимает ли казахстанское сообщество граффити вандализмом — граффити, может, и нет, но теггинг — определенно. К остальным отраслям граффити я отношусь абсолютно нейтрально. Есть клевые масштабные проекты других художников, которые привлекают взгляды и имеют довольно глубокий замысел, что не может не радовать.
Zeno
В граффити я наверно лет 8-12, с детства очень любил рисовать. Рисовал для себя. Были иллюстрации с книжек, журналов, комиксов, которые я перерисовывал. А в школе познакомился с другом со своим нынешним, и он показал мне, что такое граффити. Мы с ним сели и начали придумывать мне ник. Это было давным-давно, по переписке в mail.ru агенте. Сидишь, изучаешь стили прикольных людей из разных стран. Берешь какие-то элементы у одного, другого, потому их как-то дополняешь, интерпретируешь под себя, и так появляется твой собственный тег. У меня какого-то любимого материала нет, я тегаю всем подряд: то есть, разные маркеры, сквизеры, баллоны — все идет в ход.
Раньше, когда только начинали рисовать и когда ходили бомбить, выбирали места более видные. Это могла быть какая-то маленькая стеночка на перекрестке, на которой особо сильно не уместишься, ну и делали просто, чтобы это было видно. А сейчас, со временем, стараешься выбирать даже для того же тега, чтобы это круто вписывалось в пейзаж города, дополняло саму картинку. Допустим, висит баннер с фуникулером, который едет вверх, и подходишь тегаешь не как попало, именно в рамочке, посередине самого фуникулера. В общем, стараемся больше локацию обыгрывать.
На самом деле, мы (граффити-художники Алматы — прим.ред.) все друг друга знаем и поддерживаем. А если брать именно в плане бомбинга, то я, допустим, никогда один на бомбинг не выходил. Всегда с друзьями, со своей командой.
Вообще, на самом деле, бомбинг — это крутая вещь только потому что это чистые эмоции, адреналин, всегда весело, интересно.
Сложных спотов было много. Бывало так, что мы лежали несколько часов под поездом, в мокрой листве, бывало так, что за нами бегали. Залазили в автобусный парк, чтобы порисовать на автобусах. Уйма всего было. Боязнь быть пойманным была, возможно, по началу, а сейчас, с возрастом, когда сделали кучу крутых проектов, когда у всех более-менее на слуху, работали с министерством культуры — боязни, что поймают, нет. Я просто знаю, что я делаю, поэтому мне не страшно. А даже если приедут наши дяденьки-милиционеры, то все мы знаем, как у нас в стране это устроено. Дашь им две тысячи — они еще и поохраняют тебя сверху. Конечно, работы закрашиваются, работы портятся какими-нибудь детьми с баллончиком, но, в принципе, для меня это не страшно. Я все-таки считаю, что граффити живет только на фотографиях.
Если честно, безусловно, граффити портит облик города, если его делать неправильно. Всегда нужно подбирать место, чтобы тегать, троу-ап, кусок, чтобы любой рисунок выглядел максимально лаконично с обстановкой вокруг стенки или любой поверхности, на которой ты это делаешь. Если ты это делаешь правильно, это создает некую эстетику.
Несмотря на нелегальность и противодействие властей, теггинг продолжает привлекать райтеров на протяжении целого века. В то время как многие люди считают его вандализмом, большинство теггеров старается не портить поверхности города, а украшать те, которые не помешает украсить. Учитывая то, что теги обычно ставятся анонимно и с использованием псевдонима, подобные работы не приносят граффитистам большой славы. Тем не менее, адреналин, чувство сообщества и усердная работа над обыгрыванием городской поверхности остаются более важными причинами, по которым ребята приходят и остаются в теггинге.