буква ты пантелеев чему учит

Пушкин сделал!

Разбор домашних заданий 1-4 класс

Home » читательский дневник » Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Пантелеев Л. «Буква „ты“» Читательский дневник, краткое содержание

Автор: Леонид Пантелеев

Название: «Буква „ты“»

Жанр: Рассказ

Тема произведения: Разные взгляды

Число страниц: 8

Главные герои и их характеристики:

О чем произведение:

Иринушка никак не могла понять, как же читается последняя буква алфавита. Рассказчику пришлось долго и мучительно спорить с ней о произношении буквы «я».

Сюжет — краткое содержание:

Рассказчик учил Иринку читать. Когда дело дошло до последней буквы, возникли сложности. Девочка никак не могла разобраться с «я». Она не понимала, как читается эта буква. Когда автор объяснял ей, но Ира всё время ошибалась и называла букву «я» — «ты». Рассказчик злился, но в итоге отпустил девочку домой, решил перенести изучение буквы «я». На следующий день Ира прочитала: «Тыкову дали тыблоко». Это было предложение «Якову дали яблоко». Автор ещё раз попытался объяснить девочке, как читается эта буква. Хоть и не совсем честным путём, но всё же он смог объяснить эту сложную букву!

Понравившийся эпизод:

Мне было очень смешно, когда Иринушка прочитала предложение «Тыкову дали тыблоко». Какие необычные получились слова.

План произведения для пересказа:

Главная мысль:

Каждый человек оценивает какие-то действия только со своей точки зрения, и это всегда нужно учитывать.

Чему учит этот рассказ:

Нужно понимать, что все люди воспринимают мир по-своему, уважать мнение окружающих, не злиться на других.

Отзыв, отношение к произведению, чем понравилось произведение, мое отношение к прочитанному:

Мне было очень интересно читать этот рассказ. Я долго смеялась над «тыблоком».

Новые слова и выражения:

Пословицы к произведению:

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

С книгой поведешься — ума наберешься.

Буквы кривые, да смысл прямой.

Источник

Пантелеев «Буква «Ты». Кто главные герои, какая главная мысль, чему учит?

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Пантелеев Леонид «Буква «Ты», главные герои:

Главная мысль произведения «Буква «Ты» заключается в том, что иногда человек может столкнуться с трудностями, но необходимо терпение к близким, как это сделал автор. Не надо кричать, если что-то не получается, стоит найти выход из сложившейся ситуации.

Произведение учит быть терпеливым, достойно принимать свои неудачи, быть ответственным, особенно к младшим.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Совсем небольшой юмористический рассказ Леонида Пантелеева «Буква «Ты», который проходят в начальной школе. Краткое содержание для читательского дневника можно прочитать тут.

Главные герои рассказа:

Главная мысль: Произведение весело и с юмором рассказывает о том, как девочка учится читать. Как непросто иногда ей приходится, и как правильный подход и терпение помогают преодолевать возникшие трудности.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Рассказ Пантелеева «Буква «Ты» очень забавный и смешной.

В рассказе всего два главных героя.

Первым героем рассказа является автор, который учит девочку азбуке, чтению.

Второй герой рассказа, точнее героиня, это маленькая девочка Иринушка четырёх лет. Девочка очень сообразительная, ей легко даётся изучение азбуки, она быстро научилась считать. Тем не менее, у неё возникли сложности с буквой «ы», она ни как не поймёт, что это за буква.

Главная мысль произведения «Буква «Ты» заключается в том, что иногда человек может столкнуться с трудностями, но необходимо терпение к близким, как это сделал автор. Не надо кричать, если что-то не получается, стоит найти выход из сложившейся ситуации.

Произведение учит быть терпеливым, достойно принимать свои неудачи, быть ответственным, особенно к младшим.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Рассказ «Буква «Ты»» написан Леонидом Пантелеевым с юмором и читается на одном дыхании. Это вполне правдивая история, потому что иногда умные дети понимают то, что им говорят, немного по-другому в силу тех знаний, которые у них уже есть. Именно так и произошло с Иринушкой в этом рассказе.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Главная мысль рассказа в том, что взрослые должны быть терпеливы и выдержаны. И если понадобится, то многократно повторять детям то, что они не понимают. Можно придумывать разные варианты, как это непонятное объяснить (как сделал автор в этом рассказе, немножко схитрив, зато Иринушка все поняла). Нельзя кричать на детей и наказывать их за то, что они чего-то не понимают.

А детям нужно быть усидчивыми, внимательно слушать, что им объясняют взрослые, и все запоминать.

Этот рассказ полезно прочесть и родителям, и детям.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Главные герои рассказа «Буквы «Ты»:

Главная мысль: если ребенок что-то не понимает, это не значит, что он глупый, это значит что нужно подать ему информацию в разных вариациях. Автор разными способами пытался объяснить Иринушке, но потом решил, что лучше схитрить и такая уловка сработала.

Рассказ учит быть выдержанными, терпеливыми по отношению к детям, ни в коем разе нельзя на детей, за то что они чего-то не понимают.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

«Буква «ТЫ». Главные герои рассказа – это девочка Иринушка, а также человек, какой обучал ее читать.

«Буква «ТЫ». Основная мысль содержится в том, что для того, чтобы обучить детей необходимо иметь немалый запас терпения. И нет, ни в коем разе на ребятню нельзя кричать. Повествование учит нас быть терпеливым и упорным, уметь элементарно и доходчиво разъяснять детворе нелегкие для понимания темы. В повествовании мне полюбилась девочка Иринушка, какая в четыре года уже научилась читать. Конечно, у маленьких также есть характер, и они желают изучить материал так, как верно, Иринушка очень старалась. Старание было вознаграждено.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Рассказ ведётся от имени одного человека. Он и будет главным героем произведения. Еще девочка Иринушка, ей 4 года, и автор хочет научить ее читать.

Девочка эта очень смышленая. Читать она научилась быстро, но не смогла понять букву «Я». И читала неправильно слова, в которых она находилась.

При обучении детей, нужно иметь хорошее терпение. Что не сразу все получается. Нужно иметь выдержку, не кричать на детей.

Учит рассказ нас быть терпеливыми и сдержанными.

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

В рассказе»Яшка-лось» повествуется о жеребёнке Яше и его нелёгкой жизни.

Яшке сложно было выжить в тяжелых условиях природы, поэтому он снова пошел к людям: робко, осторожно, с опаской.Бедный Яшка не знал, что его, дикого и свободолюбивого, ждет там, среди людей?

Но, то ли жеребенок перенял характер своей матери, то ли таежная жизнь наложила свой отпечаток, но не смогли люди приручить дикого, гордого, красивого жеребца Яшку.

И добрый конь стал жертвой человеческой, тупости, злости, жестокости.

А главная мысль рассказа в том, что наивный жеребенок не понимал, что мир природы, так же жесток, как и мир человека.

На мой взгляд, рассказ учит тому, что в современном мире надо учиться выживать в любых условиях и надеяться только на себя,

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

По настоящему главными героями повести Льюиса «Лев, колдунья и платяной шкаф» можно назвать только шесть персонажей, хотя и многие другие персонажи повести играют в ней ключевые роли.

Второстепенные персонажи повести:

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

«Электрическая машина» Валентина Катаева была впервые опубликована в 1943 году. Главными героями произведения являются гимназисты, Петя Бачей и Гаврик Черноиваненко, которые мечтали купить себе электрофорную машину, чтоб проводить с её использованием опыты с электричеством. А так же учитель математики, Константин Трофимович, который сбаламутил мальчиков стать вкладчиками Государственной сберегательной кассы.

Петя купил у Константина Трофимовича синюю марку за десять копеек, чтоб наклеить её в карточку, а потом стать вкладчиком сбербанка.

Потом Петя понял, что если урок математики проходил до завтрака, то он экономил те 10 копеек, которые ему родители давали на завтрак, а если урок проходил после завтрака, то он чаще всего уже успевал их растратить.

Через три месяца, когда Петя заполнил марками три карточки, учитель принес ему настоящую сберегательную книжку, на счету которой имелось три рубля.

Петя не досидев последние три урока, сбежал из гимназии побежал хвастаться своей сберегательной книжкой.

Петя с Гавриком сняли деньги с книжки и закрыли книжку, но на электрическую машинку и них денег не хватило, даже если Гаврик добавил бы Пете свои рубль и 20 копеек. Машинка стоила 18-ть рублей.

В результате, мальчики купили 8 элементов разборных, совершенно ненужных им аккумуляторов.

Потом мальчики еще и домой доехали на извозчике, за последние 20 копеек. В результате электрической машины они не купили и остались без денег, а сестра Гаврика еще и без ботинок.

Думаю, что единственное, чему может научить детей эта книга, так это тому, что прежде чем делать серьезные покупки, нужно 1000 раз подумать, а еще лучше, посоветоваться с взрослыми.

Источник

Мадам Жизнь

Познавательно-развлекательный проект

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Отзыв о рассказе Л.Пантелеева «Буква «ТЫ»

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учитГлавные герои рассказа Л.Пантелеева «Буква «ТЫ» — девочка по имени Иринушка и человек, который учил ее читать. От лица этого человека и ведется рассказ. Когда он начал учить Иринушку читать, той было всего четыре года. Девочка быстро освоила многие буквы и уже могла читать слова.

Проблемы начались, когда дело дошло до последней буквы алфавита. Рассказчик показал ее Иринушке и сказал, что это буква «Я». Девочка буквальным образом поняла рассказчика и сказала, что это буква «ТЫ».

И как потом рассказчик ни бился, он никак не мог объяснить Иринушке, что это буква произносится как «Я». Дошло даже до того, что Иринушка расплакалась. Пришлось прекратить занятия и отправить девочку домой.

На следующий день рассказчик не стал повторять ей вчерашний урок, а сразу попросил прочитать предложение, в котором были слова с буквой «Я». Иринушка прочитала это предложение, но вместо «Я» она упорно произносила «ТЫ». Поэтому вместо слова «яблоко» у нее получалось «тыблоко».

Рассказчик поправил ее и сказал, что это слово надо читать как «яблоко». Девочка это поняла и сразу сказала, что трудная буква называется «Я». Рассказчик, боясь запутать девочку, подтвердил ей, что это действительно буква «ТЫ». Так, благодаря маленькой хитрости рассказчика, Иринушка и освоила трудную для нее букву «Я».

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Буква «ТЫ» заключается в том, что для обучения детей надо иметь большой запас терпения. И ни в коем случае на детей нельзя кричать. Рассказчик никак не мог объяснить Иринушке, как правильно читать последнюю букву алфавита, и проявил несдержанность, чем довел девочку до слез.

Рассказ учит быть терпеливым и настойчивым, уметь просто и доходчиво объяснять детям трудные для понимания темы.

В рассказе мне понравилась девочка Иринушка, которая в четыре года научилась читать. Буквы — это просто для больших и трудно для маленьких. Но у маленьких тоже есть характер и они хотят освоить материал так, как правильно. И Иринушка изо всех сил стремилась к этому.

Какие пословицы подходят к рассказу Пантелеева «Буква «ТЫ»?

Всякому терпению мера.
Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.
Что хитро, то и просто.

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

«Буква Ты» — читательский дневник по рассказу Л. Пантелеева

буква ты пантелеев чему учит. Смотреть фото буква ты пантелеев чему учит. Смотреть картинку буква ты пантелеев чему учит. Картинка про буква ты пантелеев чему учит. Фото буква ты пантелеев чему учит

Рассказ «Буква Ты» Леонид Пантелеев написал в 1945 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Леонид Иванович Пантелеев
Название произведения: «Буква Ты»
Жанр: рассказ
Год написания: 1945
Издательство: ЭКСМО
Год издания: 2010

Главные герои и их краткая характеристика

Автор — взрослый, разумный человек.
Иринушка — юная, умная и сообразительная девочка.

Краткое содержание и сюжет

Автор учил читать маленькую девочку Иринушку. Ей было пять с половиной лет и она была большой умницей. За десять дней они выучили всю азбуку и споткнулись только на букве Я. Автор показывал букву и говорил, что это буква Я.
Иринушка отвечала, что это буква Ты и никак не могла понять в чем, она ошибается. Она наоборот говорила что все понимает правильно, и эта буква называется Ты.

Автор решил зайти с другой стороны и предложил Иринушке сказать, словно про себя букву Я. Иринушка молча зашевелила губами, а потом сказала, что про себя и сказала, неслышно. Автор попросил повторить погромче и девочка шепнула ему на ухо Ты.

Автор забегал по комнате. Иринушка молча следила за ним. Ей наверное было стыдно, что она такая бестолковая, но автору тоже было стыдно, что он такой большой и взрослый, а не может объяснить маленькой девочке. Наконец автор остановился и ткнул пальцев в Иринушку. Это кто? — спросил он. Иринушка ответила: — Я.

Автор похвалил ее и сказал, что теперь она понимает, какая буква Я. Иринушка чуть не заплакала и сказала, что это буква Ты.

Автор опять забегал по комнате. Он называл девочку бестолковой и говорил, что не может быть такой буквы Ты. Он потребовал от Иринушки повторять за ним: Я, Я, Я. И девочка повторяла: Ты, Ты, Ты.

Автор сжалился над ребенком и отпустил Иринушку гулять, решив на следующий день начать прямо с чтения.
Назавтра, он посадил Иринушку перед собой, раскрыл страницу и попросил сударыню прочитать, что там написано.
Иринушка прочитала: «Тыкову дали тыблоко».

Автор чуть не упал со стула и сказал, что не тыблоко, а яблоко. Иринушка удивилась, и спросила, разве это буква Я?
Но автор не стал вторично наступать на те же грабли и подтвердил, что это буква Ты.
Врать детям нехорошо, но благодаря этому Иринушка стала правильно читать слова и писать без ошибок.

Очень краткое содержание для читательского дневника

Автор учил Иринушку азбуке и дошел до буквы Я. Иринушка стала называть эту букву Ты. Автор пытался объяснить девочке, в чем она ошибается, но она не понимала. Автор разволновался и отправил девочку гулять. На уроке чтения Иринушка прочитала Тыблоко, а автор поправил ее. Иринушка поняла, что это буква Я, а автор подтвердил, что это буквы Ты.

План пересказа

Основная мысль

Иногда надо схитрить, чтобы достичь желаемого результата.

Чему учит

Рассказ учит тому, что восприятия ребенка и взрослого отличаются. Учит не сердиться и не волноваться из-за пустяков. Учит находить решение трудных задач. Учит терпению и выдержке.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравился этот рассказ и больше всего понравилась девочка Иринушка, которая все понимала правильно, так как ей объяснял учитель. Она была очень сообразительной и не скованный какими-то рамками. Кажется это и есть детская непосредственность, которой так восхищаются взрослые.

Источник

Конспект урока на тему «Л.Пантелеев Буква«Ты»»

Тема урока: Л.Пантелеев Буква «Ты»

Образовательная система (УМК): « Начальная школа 21 века »

— организовать деятельность детей по изучению нового материала о рассказе на примере « Буква «Ты»», познакомить с новыми понятиями и вспомнить уже освоенные;

— формировать умение: работать в парах, отвечать на вопросы учителя, по содержанию прочитанного, выражать свое отношение к героям, событиям;

— развивать умение аргументировать свою точку зрения.

формировать средства литературного произведения целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы;

-развить этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственной отзывчивость, воспитывать нравственные качества: желания быть щедрым и добрым, помогать другим, дорожить дружбой, содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала,

-развить навык сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение сравнивать поступки героев литературных произве дений.

— активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; использование различных способов передачи информации, отвечать на вопросы по содержанию текста, отражать главную мысль, оценивать свои эмоциональные реакции; характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

-формирования умения ставить цель и планировать свою деятельность; содействовать развитию у учащихся умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности.

— готовность слушать собеседника, вести диалог; умение излагать свое мнение и аргументировать свой ответ;

— формировать толерантное отношение к высказываемым позициям одноклассников, допускать существование различных точек зрения.

— достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением в слух и про себя, элементарными приемами анализа художественных и учебных текстов;

-умение использовать простейшие виды анализа различных текстов, определять главную мысль произведения.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *