буксует сцепление на камазе 6520 что делать
Зил самосвал
Неисправности сцепления автомобиля КАМАЗ
Неисправности сцепления КАМАЗ
Неисправности сцепления КАМАЗ
Сцепление служит для передачи крутящего момента от двигателя к агрегатам трансмиссии и кратковременного разъединения двигателя с трансмиссией и плавного соединения при переключении передач. Сцепление сухое двух дисковое.
Устройство сцепление КАМАЗ
Крутящий момент от двигателя передается через пазы маховика на шипы нажимного и среднего дисков. На среднем диске имеется рычажковый механизм, который при выключенном сцеплении устанавливает диск, в среднее положение.
Привод сцепления гидравлический. Он состоит из педали, главного цилиндра и ПГУ. Главный цилиндр является резервуаром для рабочей жидкости, которая заливается в бачек и установленный на передней панели кабины. ПГУ состоит из гидравлического пневматического цилиндров и следящего устройства.
Ремонт деталей сцепления
Дефекты деталей сцепления и их устранение.
В сцеплении могут быть следующие дефекты: пробуксовка и неполное выключение дисков, износ накладок и самих дисков, коробление нажимного диска, риски и трещины на нем, ослабление креплений, потеря упругости пружин, износ втулок оси педали и др.
Полопалась феродо диска
Ремонт деталей сцеплений заключается в замене неисправных деталей новыми, правке их и заварке трещин. При толщине нажимного диска меньше номинальной величины, в дополнение к термоизоляционным шайбам под пружины можно устанавливать металлические проставки.
При замене изношенных фрикционных накладок их приклепывают к диску так, чтобы головки заклепок утопали в накладках не менее чем на 1-—1,5 мм. Ведомый диск с новыми накладками проверяют на биение, используя в качестве оправки ведущий вал коробки передач.
Выработка от промежуточного
Диски, имеющие круговые риски и задиры, выравнивают на плоскошлифовальном станке иногда с предварительной проточкой на токарном станке. При большом короблении и при наличии трещин диски заменяют новыми. Изношенные поверхности рычагов выключения наплавляют сталью при помощи газовой или электрической сварки, а затем обрабатывают по шаблону и закаливают.
Возможные неисправности сцепления их причины и методы устранения
Неполное выключение сцепления. сцепление ведет.
Причина неисправности
Не выжимает необходимый ход муфты выключения сцепления
Метод исправления
Проверить исправность привода попадание воздуха в гидравлическую систему, утечка рабочей жидкости, увеличенный свободный ход в приводе, малый полный ход педали. Устранить неисправности.
Причина неисправности
Нарушена регулировка рычагов нажимного диска.
Метод исправления
Отрегулировать положение рычага.
Причина неисправности
Повышенное торцовое биение ведомого диска.
метод исправления
Выправить ведомый диск.
Регулировка эксцентрика педали сцепления
Пробуксовка сцепления, не передается крутящий момент от двигателя на трансмиссию
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода муфты выключения сцепления
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход муфты выключения сцепления
Причина неисправности
Замасливание поверхности трения
Метод исправления
Устранить попадание масла в картер сцепления. Обезжирить поверхности трения.
замасливание сцепления из за течи масла с сальника коленвала
Причина неисправности
Износ или разрушение фрикционных накладок.
Метод исправления
Заменить фрикционные накладки или ведомый диск.
Причина неисправности
Разрушение пружин демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Заменить ведомый диск
Причина неисправности
Разрушение дисков демпфера ведомого диска.
Метод исправления
Проверить соосность биение отверстия в картере сцепления относительно коленчатого вала, устранить несоосность, заменить ведомый диск.
ведет сцепление нет свободного хода муфты сцепления
Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключении передач.
Причина неисправности
Застывание при низкой температуре рабочей жидкости повышение вязкости в гидравлической системе.
Метод исправления
Промыть гидравлическую систему и заполнить ее чистой рабочей жидкостью.
замерзание тормозной жидкости
Течь воздуха через выпускной клапан ПГУ при нажатии на педаль
Причина неисправности
Износ или разрушение манжеты пневматического поршня усилителя. Смещение воздушного клапана редуктора ПГУ.
Метод исправления
Заменить манжету. Сделать несколько резких нажатий на педаль сцепления.
Сцепление не удерживается в выключенном состоянии при нажатии педали, педаль проваливается.
Причина неисправности
Разрушение резинового уплотнительного кольца толкателя поршня главного цилиндра. Износ поршня или манжеты главного цилиндра.
Метод исправления
Заменить кольцо. Заменить поршень или манжету.
Разрушение манжеты ПГУ
Не прокачивается гидравлическая система.
Причина неисправности
Отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра. Нарушение регулировки свободного хода толкателя, заедание педали.
Метод исправления
Отрегулировать свободный ход толкателя, устранить заедание педали.
Сильный шум и скрежет при выключении сцепления
Причина неисправности
Износ или заклинивание подшипника муфты выключения сцепления.
Метод исправления
Заменить муфту с подшипником, проверить состояние упорного кольца рычагов нажимного диска и при необходимости заменить нажимной диск в сборе с кожухом.
СМОТРИТЕ ВИДЕО
Буксует сцепление камаз регулировка
Надёжность, отменные характеристики, экономичность — всё это можно сказать про грузовики КАМАЗ. Машины востребованы в хозяйстве, коммерческих и военных целях. Залог длительной и безотказной работы — постоянная проверка технического состояния. Всегда актуальна регулировка сцепления КАМАЗ. Эту марку принято комплектовать сухим двухдисковым или однодисковым сцеплением (фрикционного типа). В процессе всего срока службы узел испытывает колоссальные нагрузки. Грамотный подбор запасных частей и своевременное ТО станет гарантией продолжительной эксплуатации. Регулировка корзины сцепления КАМАЗ требует опыта и определённых знаний.
Настройка необходима при:
Если игнорировать эти признаки — ждите серьёзной аварии!
Технология регулировки сцепления КАМАЗ
Снятие и регулировка сцепления КАМАЗ проводится в несколько шагов.
Регулировка свободного хода педали сцепления КАМАЗ
Педаль обязана иметь люфт от 6 до 12 мм. Измерения ведут от центральной части пластины. Педаль необходимо опустить до того момента, пока не заработает основной цилиндр. При отклонении от нормы регулируют расстояние между толкателем ПГУ и упором сверху.
Для дела потребуется эксцентриковый палец, соединяющий педаль с верхней проушиной толкателя. Педаль для вытяжения обязана прижимать педаль сцепления к упору сверху. Палец поворачивают так, чтобы промежуток между поршнем и толкателем ПГУ находился в пределах от 6 до 12 миллиметров. По окончании надёжно закручивают корончатую гайку. Полный ход педали должен быть примерно 19 сантиметров.
Регулировка муфты сцепления КАМАЗ
Производитель рекомендует выдерживать значение свободного хода в диапазоне от 3,2 до 4 миллиметров. Для измерения потребуется перемещать рычаг вала вилки руками. Он обязан двигаться по направлению от сферической гайки толкателя. Она находится на пневматическом или гидравлическом усилителе привода сцепления. Регулировка зазора сцепления КАМАЗ потребует снятия пружины: рычаг должен перемещаться не больше чем пять миллиметров. Если свободный ход меньше трёх миллиметров, то его регулируют при помощи сферической гайки. Холостой ход муфты обязан составлять от 3,2 до 4 миллиметров.
Регулировка привода сцепления КАМАЗ
Чтобы измерить показатель функции, стоит отжать педаль до упора. Если значение меньше 24 мм, то не произойдёт полного выключения. Необходимо измерить свободный ход педали, объём жидкости в главном цилиндре. 380 кубических сантиметров — это полный объём в гидроприводе. Если данные не удовлетворяют запросам — важно избавиться от воздуха в системе. Это вернёт все показатели в норму.
Регулировка нажимного диска сцепления КАМАЗ
При этой операции обязательно надо строго соблюдать очерёдность:
Если в конструкции сцепления всего один диск — работа намного проще!
Но даже однодисковое сцепление КАМАЗ, регулировка его частей потребует серьёзных навыков, силы и знаний. Не рискуйте — доверьте дело профессионалам. Или проведите один раз замену с реальным механиком. Для некоторых мастеров регулировка сцепления КАМАЗ двухдисковое не снимая КПП — реальность.
Регулировка лапок корзины сцепления КАМАЗ
Дело ведут в несколько приёмов:
Расположение лапок ориентируют на рабочее положение поверхности нажимного диска. Важно: операция не требует снятия КС с дополнительного маховика. В работе понадобятся гаечные ключи под регулировочные винты. Лапки КС обязаны располагаться так, чтоб расстояние от работающей плоскости нажимного диска до верхних граней сферических выступов на внутренней поверхности лапок не было больше 41 миллиметра. Но лучше — 40 мм.
Для проверки установки лапок потребуется специальная пластина. Сферические выступы обязаны касаться контрольной пластины (она установлена на ступице). После окончания регулировки все винты крепежа опорных пластин затягивают до упора. Сборка идёт в обратном порядке.
Проверенное качество автомобилей не подведет водителя, если регулярно обслуживать механизмы. Внимание уделяют регулировке сцепления КамАЗ, так как устройство выполняет много функций. Механизм отделяет коробку переключения от мотора при переходе на другую скорость, затем соединяет их для минимизации ударов зубов шестеренок. С помощью модуля уменьшаются нагрузки на трансмиссию при изменении скорости.
Устройство и принцип работы
Работа механизма основана на принципе скользящей силы трения.
Устройство сцепления КамАЗа служит для:
В машине перевод передач происходит при выжатой педали фрикциона, связь между двигателем и коробкой передач отсутствует, и вращение не транслируется.
Лепестковое сцепление КамАЗ состоит из следующих деталей:
Как отрегулировать сцепление КамАЗ
Обслуживание проводится регулярно. Увеличение педального хода ведет к неполному отсоединению маховика и коробки. От этого устройства соприкасаются, а нагрузка на зубы шестерни увеличивается. Если ход акселератора недостаточный, то ведущий диск не стыкуется, вращение переносится не полностью, и машина останавливается.
Регулировка сцепления на КамАЗе позволяет убрать неисправности, которые диагностируют по следующим признакам:
Необходимость регулировки сцепления на КамАЗе проверяется измерением расстояния от низа педали до поверхности пола водительского места — показатель должен быть равен 16 см.
Не снимая коробки
Наладку работы фрикциона проводят, снимая КПП. Но если требуется регулировка в дорожных условиях, то выполняют работу без снятия конструкции.
Понадобится самодельное приспособление в виде куска проволоки, у которой одна сторона длиной 2 см согнута под углом 90˚. Толщина стержня — не меньше 3-4 мм, этот размер удобен для контроля просвета межу элементом отсоединения диска и контуром лапок.
Настройку делают гайкой пневмоусилителя. Лапки к кольцу подводятся через отверстие вверху картера. Элементы выставляются максимально одинаково к площади.
Порядок действий следующий:
Настройку механизма без снятия КПП делают в случае двухдискового сцепления, однодисковые так не налаживают.
Как настроить свободный ход педали
Проверяют перемещение муфты постановкой рычага осевого вала от гайки толкателя. Если свободное расстояние, измеренное под 90˚, будет меньше 3 мм, то для его настройки вращают винт толкателя, чтобы расстояние свободного перемещения муфты было 3,1-4 мм.
Ход толкателя усилителя выверяют при нажатии акселератора — показатель должен быть больше 2,5 см. Меньшее значение не обеспечивает эффективное включение. Если ход толкателя пневматического гидроусилителя меньше рекомендуемого, то:
Перемещение педали должно соответствовать размеру 6-15 мм, его замеряют в середине педали. При превышении выставляют просвет поршня и толкателя с помощью эксцентрикового элемента, соединяющего отверстие вверху толкателя и акселератор.
Как отрегулировать корзину
Лапки корзины настраиваются на снятом диске или через просвет в маховике непосредственно на машине.
Неисправности и что делать
Ремонт сцепления КамАЗа можно отсрочить, если регулярно проводить техническое обслуживание машины.
Нагрузка, дорожное покрытие, водительские навыки влияют на интенсивность разрушительных процессов:
Для выявления неисправностей перед настройкой привода сцепления диагностируют автомобильный фрикцион:
Неисправности сцепления устраняют по мере выработки накладок ведущих дисков.
Если буксует
Если механизм включается не полностью, машина медленно разгоняется или при подъеме на трассе теряет мощность, слышится горелый резиновый запах, то существует объяснение неполадок:
Если буксует агрегат, то промазывают сцепление и промывают гидропривод. Прокачать сцепление можно тормозной жидкостью или спиртом (не чаще 1 раза в 3 года). Основной цилиндр и пневматический усилитель разбираются полностью. После пропускания жидкости трубопроводы продувают воздухом под напором, отсоединив их с двух концов.
Чтобы дать муфте передвижение на заданный параметр холостого хода при износе прокладок, регулируют привод гидравлики и свободный ход акселератора.
Почему сцепление тугое
Если для начала работы требуется приложить большое усилие при нажатии на педаль, при этом возрастает сопротивление, то в пневматический усилитель не проходит воздушный поток. Происходит это из-за заклинивания нерабочего следящего поршня.
Причинами могут быть:
В результате все предрасполагающие факторы ведут к возникновению жесткости лепестков, заеданию шариков, тугому проворачиванию вилки, увеличению сопротивления акселератора. Концентрация усилий в конструкции вилки ведет к изменению направления оси и подклиниванию механизма при крайних позициях. Изношенные лепестки способны давать любые перекосы.
Если заменить корзину новой, а вилку сохранить старую, то возникающие усилия скоро приведут к поломке и заклиниванию сцепления.
Если иногда пропадает
Сцепление включается не полностью, передачи переключаются со скрежетом, рычаг поддается с усилием — такому состоянию механизма есть причины:
Если сцепление пропало, то регулируют величину свободного перемещения педали, а испорченный диск меняют на работоспособный элемент. Изношенную изоляцию от трения убирают, устанавливают качественные прокладки. Снимают детали с зазубринами и шероховатостями, обрабатывают их шлифовкой и зачищают. Все трущиеся части промасливают или обрабатывают графитом, нанося тонким слоем.
Различное по времени нажатие подшипника выключения на рычаги убирают с помощью регулировки. Изношенные шарики меняют на новые подшипники. Нажимные пружины или диски ремонтируют либо заменяют в зависимости от состояния. Разборку сцепления проводят специальными инструментами.
Если не работает совсем
Если КамАЗ начинает движение с опозданием после отпускания акселератора или не трогается с места, то это не работает механизм сцепления.
Неисправность, когда нет выжима, появляется по причине:
Для исправления недостатков промывают гидросистему, и если сцепление не выжимается, то ставят новые манжеты и заливают качественную тормозную жидкость.
Проваливается педаль и в случае соскакивания пружины возврата. Если нет возможности заменить ее на дороге, то пытаются временно соединить, чтобы доехать до СТО.
Иногда заржавевшая ось акселератора предрасполагает к заеданию, или соединение троса с педалью оборвано. Ось разбирают и зачищают от наслоений, а строп или тяги закрепляют к рычагу и шплинтуют.
Как заменить сцепление
Лепестковая система сцепления автомашин КамАЗ меняется в случае буксовки диска из-за расслабления пружин, выработки фрикционных прокладок ведущего круга. Механизм сцепки перестает работать при ослаблении заклепок ступицы или механического повреждения.
Порядок демонтажа сцепления:
Для обратной установки после замены сцепления выполняют следующие действия:
Замена цилиндра
Используют стенд поворотного типа для возможности разворота двигателя. При постановке на него снимают фильтр масла, выпускные коллекторы, вентилятор, передние кронштейны, стартер. Шпильки при надевании на них элементов не сгибают. Поршень в комплекте ставят в тиски и снимают компрессионное кольцо в сочетании с элементом для съема масла. Чтобы заменить цилиндр сцепления, демонтируют стопорящий бандаж пальца и освобождают шатун с поршнем.
Выпрессовывают палец; детали моют и инспектируют.
Поршень бракуют при следующих дефектах:
Шатун считается нерабочим, его нужно поменять по причине:
Перед сборкой к шатунам подбирают пальцы. Нагретый поршень ставят в сборочное приспособление и соединяют с шатуном, смазывая площади и отверстия маслом. В канавки помещают кольца, удаляют нагар, проверяют легкость движения кругов. Клапаны, притертые хорошо, не пропускают масло.
Как правильно поставить диски
Меняют диски при трещинах в теле детали или прокладок, при короблении, деформации, износе.
Ставить диски сцепления в рабочее положение можно только с качественными заклепками; негодные бракуются по внешнему виду. На метизах проявляется смятие, расслоение. Монтажные отверстия увеличивают сверлением под другой размер или делают новые между старыми углублениями.
Отремонтированные блины могут быть обратно установлены и сбалансированы.
Первый ведущий круг вставьте удлиненным торцом ступицы по направлению мотора. Второй устанавливайте длинным фронтоном к КПП. Перед затяжкой механизма корзины проверьте балансировку блинов.
Сколько стоит
Цена покупки отдельных механизмов высокая, поэтому регулировку системы сцепления лучше делать с исправлением недостатков уже имеющихся деталей.
Для того чтобы ремонт сцепления выполнять нечасто, нужно регулярно делать технические осмотры и обслуживание машины.
КамАЗ и МАЗ – это автомобили, которые завоевали особую популярность благодаря своей исключительной надежности. Они используются буквально во всех сферах жизни – грузоперевозки, строительство, аграрный комплекс, часто на КамАЗах устраивают даже гонки по бездорожью. Качество, проверенное, временем не подведет вас, если его правильно эксплуатировать автомобиль и вовремя обслуживать узлы и агрегаты. Особое внимание специалисты советуют уделять таким процедурам, как регулировка сцепления МАЗ и КамАЗ. В случае, каких-либо неисправностей корзина сцепления КамАЗ меняется в весьма короткие сроки. Давайте разберемся, почему же сцепление МАЗ и КамАЗа требует особого внимания.
Конструктивные особенности
Как правило, на автомобили КамАЗ устанавливается сухое двухдисковое (в редких случаях однодисковое) сцепление фрикционного типа. Это устройство является обычным практически для всех тяжелых машин с большой мощностью. Постоянного обслуживания он требует по причине того, что в момент работы, по причине большой мощи автомобилей, эти сцепления испытывают колоссальные нагрузки. Итак, в каких случаях возникает необходимость регулировки сцепления Маз и КамАЗ:
Регулировка сцепления
техническое обслуживание
Если периодически выполнять дополнительно с регулировкой еще и эти процедуры, то устройство прослужит намного дольше.
Регулировка сцепления Камаз
В первый раз со всеми этими работами справиться весьма проблематично. Если вы не уверены в своих силах. Доверьте регулировку специалистам и проследите за ходом выполнения работ. Запомнив все этапы на практике, в дальнейшем вы без проблем сможете регулировать устройство самостоятельно.
Как узнать, что пришло время менять сцепление
Бывают такие случаи, когда регулировкой сцепления уже не удастся исправить неполадку. Возможно, вы упустили момент, когда можно было обойтись малыми силами, а может быть, устройство вышло из строя по каким-либо объективным причинам. Итак, сцепление маз пора менять, если вы заметили следующие признаки:
Затягивать с заменой сцепления не стоит. В итоге все может закончиться повреждением коробки передач или тем, что в один прекрасный день автомобиль просто не сможет тронуться с места.
Самостоятельно за работу стоит браться, только если вы точно, знаете, последовательность действий. В противном случае лучше обратиться к специалистам.
Однако если вы уверены в своих силах или корзина сцепления КамАЗ вам хорошо знакома, можно браться за дело.
Что понадобиться
Прежде чем приступать к работам, необходимо запастись определенным набором инструментов. Итак, вам понадобятся:
Замена сцепления Камаз
Если все это есть, пора приступать к работе. Главное, строго соблюдать всю последовательность действий:
В случае если сцепление однодисковое процесс схож и выполняется еще проще. Может показаться, что все достаточно просто, однако это далеко не так. Замена и регулировка сцепления маз потребует массу физических сил и времени. Возможно, имеет смысл все-таки довериться специалистам, которые все сделают грамотно и без ошибок. Вы же, наблюдая, за процессом сможете запомнить всю последовательность на практике, а уже в следующие раз взяться за регулировку или замену устройства самостоятельно.
Как пользоваться сцеплением, чтобы оно работало как можно больше
Есть несколько простых правил продлить срок службы сцепления КамАЗа. К сожалению далеко не все водители ими пользуются и часто, устройство приходится менять гораздо раньше, чем предусмотрено производителем.