буковски голливуд о чем
Блоги журнала «Семь искусств»
Блоги журнала «Семь искусств» — наука, культура, словесность — всё, что интересно интеллигентному человеку
Свежие комментарии
Метки
Рубрики
Блог Ефима Левертова
О романе Чарльза Буковски «Голливуд»
by Ефим Левертов • 29 июля 2018 • 0 Comments
О романе Чарльза Буковски «Голливуд»
Романы Чарльза Буковски всегда автобиографичны. Их главный герой – Генри Чипаски – альтер эго самого Буковски. В основе романа «Голливуд» лежит история работы писателя над сценарием к фильму «Пьянь» и история создания этого фильма. Фильм был поставлен в 1987 году режиссером Барбетом Шредером (в романе Джон Пинчот). Главного героя фильма сыграл Микки Рурк (в книге – Джек Бледсоу), по сути им была показана история самого Буковски в молодости. Джейн, первую жену Буковски в фильме играла Фэй Данауэй (в книге — Франсин Бауэрс). Жена Буковски времени написания романа и создания фильма показана в романе под именем Сара.
Роман написан в характерном для Буковски литературном направлении, официально называемым «грязным реализмом», которому присущи «максимальная экономия слов, минимализм в описаниях, большое количество диалогов, отсутствие рассуждений, диктуемый содержанием смысл и особо не примечательные герои» (Википедия). «Я писал о молодом человеке, которому хотелось сочинять и пить. Причем успех в первом зависел от меры второго. Этим молодым человеком был я», — пишет Буковски о своем герое. Он же пишет: «Я никогда не считал писательство трудом. Сколько помню, этот процесс всегда протекал гладко: настрой приемник на передачу классической музыки, зажги сигарету, открой бутылочку. Дальше в дело вступает машинка».
Гораздо большее внимание, чем написание прозы или сценариев, герой романа (и автор) уделяет своим хобби и привычкам – классической музыке, стихам, выпивке, игре на лошадиных скачках и заботе о своих кошках, которых у него пять: «Наконец, Сара сказала: «Нам пора домой, кошек кормить». Пьянка могла подождать. Голливуд мог подождать. Кошки ждать не могли».
Стиль письма романа легко узнаваем. Это очень большая ирония к окружающему автора миру людей, но прежде всего к самому себе. Отметим также его большую преданность людям, работающим с ним, главным образом, к своим друзьям. Нельзя без улыбки читать, например, эпизод о том, как режиссер угрожал продюсеру отрезать себе палец пилой, если тот приостановит съемки из-за недостатка финансирования. Однако, в романе есть и очень серьезные моменты, например, связанные с оценкой главным героем фильма игры актеров. Романный сценарист особо отмечает эпизоды игры Джека Бледсоу («вход в комнату и подход к окну»: «Джек попал в самую десятку. Он сделал все так, как оно было, — неважно, имело ли это какое-нибудь значение или нет. Я подошел к нему и пожал руку») и Франсин Бауэрс (героиня фильма рвет кукурузу: «в голосе Франсин, кричавшей «хочу кукурузы!», звучала обида, в нем была жалоба, но не чувствовалось отчаяния пьяной женщины. У нее хорошо получалось, просто здорово, но это было не то»).
Следует отметить, что хотя ко времени выхода в свет фильма «Пьянь» (1987) и написания романа «Голливуд» (1989) Буковски был уже маститым писателем, но настоящую известность в Америке он приобрел только с выходом фильма на экраны, то есть в возрасте 67 лет. Такова уж сила воздействия на людей «важнейшего из искусств».
Голливуд
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
Отзывы 10
Роман – от начала до конца грязный, и в то же время прекрасный. Не зря же Буковски получил признание. Эта книга о пьянстве… безумном, разумном пьянстве.
Обычно предпочитают читать книгу потом смотреть фильм. Тут же я бы посоветовал сначала посмотреть, потом прочесть книгу.
Роман – от начала до конца грязный, и в то же время прекрасный. Не зря же Буковски получил признание. Эта книга о пьянстве… безумном, разумном пьянстве.
Обычно предпочитают читать книгу потом смотреть фильм. Тут же я бы посоветовал сначала посмотреть, потом прочесть книгу.
Чарльз Буковски – это имя не нуждается в представлении. Король грязного реализма, в свое время он произвел фурор по обе стороны Атлантики. Но серьезное признание к нему пришло только после выхода на экраны фильма Барбе Шредера «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Собственно, истории создания этого фильма и посвящена книга «Голливуд». В своей излюбленной ироничной манере Буковски рассказывает о своем недолгом романе с фабрикой кинематографа, о поднаготной звездной жизни, жизни в свете софитов. Его роман хронологически воспроизводит процесс создания фильма – от идеи и написания сценария, до борьбы с продюсерами за получение финансирования и долгих упорных съемок с последующим монтажом. Голливуд предстает перед нами настоящим адом с подковерной борьбой, склоками и грязью – этакий периферийный бар, в котором так любил заседать литературный персонаж Бука – Генри Чинаски, но в укрупненных масштабах. Логично, что в конце Буковски приходит к мысли о том, что Голливуда для него достаточно. Жизнь пьянчужки, по вечерам кропающего тексты на печатной машинке, лучше красных ковровых дорожек и ослепительных улыбок с обложек глянцевых журналов.
Чарльз Буковски – это имя не нуждается в представлении. Король грязного реализма, в свое время он произвел фурор по обе стороны Атлантики. Но серьезное признание к нему пришло только после выхода на экраны фильма Барбе Шредера «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Собственно, истории создания этого фильма и посвящена книга «Голливуд». В своей излюбленной ироничной манере Буковски рассказывает о своем недолгом романе с фабрикой кинематографа, о поднаготной звездной жизни, жизни в свете софитов. Его роман хронологически воспроизводит процесс создания фильма – от идеи и написания сценария, до борьбы с продюсерами за получение финансирования и долгих упорных съемок с последующим монтажом. Голливуд предстает перед нами настоящим адом с подковерной борьбой, склоками и грязью – этакий периферийный бар, в котором так любил заседать литературный персонаж Бука – Генри Чинаски, но в укрупненных масштабах. Логично, что в конце Буковски приходит к мысли о том, что Голливуда для него достаточно. Жизнь пьянчужки, по вечерам кропающего тексты на печатной машинке, лучше красных ковровых дорожек и ослепительных улыбок с обложек глянцевых журналов.
Голливуд
Те, кто искали эту книгу – читают
Эта и ещё 2 книги за 299 ₽
В основе романа «Голливуд» лежит реальная история работы самого Буковски над сценарием фильма «Пьянь», который был поставлен режиссером Барбетом Шредером в 1987 году. Главные роли в нем исполнили такие звезды, как Микки Рурк и Фэй Данауэй, а прототипы героев до сих пор легко узнаваемы: Френсис Форд Коппола, Жан-Люк Годар, Вернер Херцог, Норман Мейлер и др.
— Будь ты хоть последним парнем на всем белом свете, и то б я на тебя не посмотрела.
— Будь я последним парнем, тебе пришлось бы долго ждать своей очереди.
— Будь ты хоть последним парнем на всем белом свете, и то б я на тебя не посмотрела.
— Будь я последним парнем, тебе пришлось бы долго ждать своей очереди.
Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.
Видеть на экране всякое дерьмо стало столь привычным, что люди перестали отдавать себе отчет в том, что смотрят одно дерьмо.
Знаете, в чем разница между критиком и простым зрителем? Критик смотрит кино бесплатно.
Знаете, в чем разница между критиком и простым зрителем? Критик смотрит кино бесплатно.
Я посмотрел в зеркало. Вообще-то я себе нравлюсь, только не в зеркальном отражении. Оно на меня не похоже.
Я посмотрел в зеркало. Вообще-то я себе нравлюсь, только не в зеркальном отражении. Оно на меня не похоже.
Отзывы 10
Роман – от начала до конца грязный, и в то же время прекрасный. Не зря же Буковски получил признание. Эта книга о пьянстве… безумном, разумном пьянстве.
Обычно предпочитают читать книгу потом смотреть фильм. Тут же я бы посоветовал сначала посмотреть, потом прочесть книгу.
Роман – от начала до конца грязный, и в то же время прекрасный. Не зря же Буковски получил признание. Эта книга о пьянстве… безумном, разумном пьянстве.
Обычно предпочитают читать книгу потом смотреть фильм. Тут же я бы посоветовал сначала посмотреть, потом прочесть книгу.
Чарльз Буковски – это имя не нуждается в представлении. Король грязного реализма, в свое время он произвел фурор по обе стороны Атлантики. Но серьезное признание к нему пришло только после выхода на экраны фильма Барбе Шредера «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Собственно, истории создания этого фильма и посвящена книга «Голливуд». В своей излюбленной ироничной манере Буковски рассказывает о своем недолгом романе с фабрикой кинематографа, о поднаготной звездной жизни, жизни в свете софитов. Его роман хронологически воспроизводит процесс создания фильма – от идеи и написания сценария, до борьбы с продюсерами за получение финансирования и долгих упорных съемок с последующим монтажом. Голливуд предстает перед нами настоящим адом с подковерной борьбой, склоками и грязью – этакий периферийный бар, в котором так любил заседать литературный персонаж Бука – Генри Чинаски, но в укрупненных масштабах. Логично, что в конце Буковски приходит к мысли о том, что Голливуда для него достаточно. Жизнь пьянчужки, по вечерам кропающего тексты на печатной машинке, лучше красных ковровых дорожек и ослепительных улыбок с обложек глянцевых журналов.
Чарльз Буковски – это имя не нуждается в представлении. Король грязного реализма, в свое время он произвел фурор по обе стороны Атлантики. Но серьезное признание к нему пришло только после выхода на экраны фильма Барбе Шредера «Пьянь» с Микки Рурком в главной роли. Собственно, истории создания этого фильма и посвящена книга «Голливуд». В своей излюбленной ироничной манере Буковски рассказывает о своем недолгом романе с фабрикой кинематографа, о поднаготной звездной жизни, жизни в свете софитов. Его роман хронологически воспроизводит процесс создания фильма – от идеи и написания сценария, до борьбы с продюсерами за получение финансирования и долгих упорных съемок с последующим монтажом. Голливуд предстает перед нами настоящим адом с подковерной борьбой, склоками и грязью – этакий периферийный бар, в котором так любил заседать литературный персонаж Бука – Генри Чинаски, но в укрупненных масштабах. Логично, что в конце Буковски приходит к мысли о том, что Голливуда для него достаточно. Жизнь пьянчужки, по вечерам кропающего тексты на печатной машинке, лучше красных ковровых дорожек и ослепительных улыбок с обложек глянцевых журналов.
Записки старого козла. Краткий гид по романам Чарльза Буковски
При беглом знакомстве с творчеством Чарльза Буковски его легко можно принять за старого алкаша, что травит похабные байки про свою невесёлую жизнь. Но кто сказал, что этого недостаточно, чтобы стать классиком американской литературы?
Буковски поздно стал писателем — прозаиком в полном смысле этого слова. До 50 лет он в основном сочинял поэзию, которая тоже принесла ему порцию славы, и работал на почте. До тех пор, пока, согласно истории, один издатель не предложил ему пожизненный гонорар, лишь бы Буковски писал и не отвлекался. По другой версии, Буковски просто выперли с почты, а пожизненный гонорар просто оказался как нельзя кстати. Так или иначе, в следующие 20 лет он написал шесть романов, в которых подробно рассказывал о своей жизни.
Получилось на удивление увлекательно. Ведь мифология творчества Буковски — это не только бухло и перепихоны. Хоть и неотъемлемая его часть!
Буковски-пацан. «Хлеб с ветчиной»
«Хлеб с ветчиной» — роман о взрослении, толстый и серьёзный. На наших глазах Генри Чинаски-младший из любопытного малыша превращается в мрачного юношу, повидавшего жизнь. Мы становимся свидетелями его первой драки, первой сексуальной неудачи, первой влюблённости (разумеется, в алкоголь) и бесконечных попыток понять правила «взрослого» мира.
Неудачи закаляют героя, покрывают его шрамами и жёсткой коростой, которая помогает выдерживать даже самые сильные и болезненные удары. Вы никогда не заметите отчаяния в словах или действиях Чинаски. Разочарование — да, злость — да, пессимизм и мрачную иронию — да. Но отчаяние — никогда. Чинаски не пасует, — назло всем мудакам, назло всему миру. Парадоксально, но Буковски — отличный подростковый писатель, он учит терпеть, превозмогать и драться.
«Тусклая жизнь нормального, среднего человека хуже, чем смерть»
Буковски-изгой. «Фактотум», «Почтамт»
Разбирая творчество Луи-Фердинанда Селина, мы говорили о его нездоровой «тяге к бегству отовсюду», о его бесконечном «путешествии на край ночи». Буковски любил Селина, и вряд ли за одни лишь литературные таланты. Если вы почитаете обоих писателей, то заметите, насколько похожи их лирические герои: они не способны найти себе места, они всегда не в своей тарелке, всегда неуместны. Какой бы ни была комфортной жизнь вокруг, они в ужасе бегут от возможного счастья, чуя подвох. Они знают, что за счастье нужно платить, — за ним всегда следует боль и разочарование.
«Фактотум» — книга о молодости и безуспешных попытках найти себе место в жизни. Бесконечная череда низкооплачиваемых работ, пьянок и непродолжительных отношений. Единственное место, где Буковски-Чинаски смог задержаться — государственная почта, ведь «у почтальонов других дел нет — только письма разносить да трахаться», — ей посвящён роман «Почтамт».
«Мне было страшно. На самом деле мне было страшно от жизни – от всего того, что приходится делать каждому только затем, чтобы у него было что есть, где спать и во что одеваться»
Буковски-бабник. «Женщины»
Затёртая банальность: «Буковски — сексист и женоненавистник». Такое может сказать лишь невнимательный читатель, — ну разве может женоненавистник полстраницы описывать женские ноги? Честнее будет сказать, что у писателя с противоположным полом были непростые отношения, даже болезненные. Для него они были проклятием и благословением, источником страданий и смыслом жизни. Женщины пробуждали лучшее, что было в Буковски, — и речь не только о личностных качествах, но и о писательских. «Женщины» — наглядное тому доказательство.
Буковски-богема. «Голливуд»
Это, конечно, шутка: Буковски — последний человек, которого можно назвать богемой. Писатель недолюбливал своих коллег («От всей этой игры смердит. В краях этих и пяти человек не наберется, кто сумеет четыре настоящие строки уложить»), сторонился литературной тусовки и отказывался признавать себя частью какого-либо течения или кружка (хотя многие и пытались причислить его к битникам, например). Буковски — патологический одиночка, званым вечерам в кругу утончённых и успешных он предпочитал посиделки в своём кабинете наедине с бутылкой и пишущей машинкой. Тем интереснее наблюдать за писателем, попавшим в самую гущу творческой жизни Голливуда, а может и всего мира.
«Писать сценарии всегда казалось мне дурацким занятием. Но в эту идиотскую ловушку попадались люди и поумней меня»
Буковски-фантазёр. «Макулатура»
Стиль Буковски любят называть «грязным реализмом», и это желание запихнуть писателя в жанровые рамки можно понять, — они здорово упрощают нам жизнь и создают иллюзию стройности мира. Но если писатель большой, он в этих рамках не поместится и будет торчать наружу, — пивным пузом, сломанным носом или обезьяньей челюстью вперёд.
Перед уходом в мир иной Буковски решил поднасрать критикам и написать роман, который а) рушит наше представление о традиции и привычках писателя; б) слишком хорош, чтобы его игнорировать. «Макулатура» — это сюрреалистичная и очень смешная пародия на жанр детективных романов. На роли главного героя Хэнка Чинаски заменил Ник Билейн, лучший частный сыщик (так он сам себя называет) во всей Калифорнии. На деле же, Ник — не самый выдающийся в мире человек: он регулярно выпивает лишнего, без особых рефлексий машет кулаками и целыми днями торчит у себя в кабинете с бутылкой шотландского.
Да, профиль героя не слишком отличается от нашего старого приятеля Генри, но вот обстоятельства вокруг него — радикально другие. На протяжении романа детективу придётся выполнить несколько необычных заказов: поймать Луи-Фердинанда Селина, который живьём расхаживает по улицам Эл-Эй; спасти мир от инопланетных захватчиков, способных принимать людской облик и найти нечто под названием «Красный воробей».
Прочтите и обязательно до последней страницы, — в конце вас ждёт невероятно мощная и поэтичная финальная сцена, заспойлерить которую — значит взять на душу страшный грех.
Чарлз Буковски: Голливуд
Здесь есть возможность читать онлайн «Чарлз Буковски: Голливуд» весь текст электронной книги совершенно бесплатно (целиком полную версию). В некоторых случаях присутствует краткое содержание. год выпуска: 2007, ISBN: 978-5-699-24980-0, издательство: Домино, категория: Современная проза / на русском языке. Описание произведения, (предисловие) а так же отзывы посетителей доступны на портале. Библиотека «Либ Кат» — LibCat.ru создана для любителей полистать хорошую книжку и предлагает широкий выбор жанров:
Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:
Голливуд: краткое содержание, описание и аннотация
Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Голливуд»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.
Чарлз Буковски: другие книги автора
Кто написал Голливуд? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.
Возможность размещать книги на на нашем сайте есть у любого зарегистрированного пользователя. Если Ваша книга была опубликована без Вашего на то согласия, пожалуйста, направьте Вашу жалобу на info@libcat.ru или заполните форму обратной связи.
В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.
Голливуд — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком
Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Голливуд», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.
Посвящается Барбету Шредеру
Этот роман посвящен Барбету Шредеру. В посвящении могло бы еще стоять: «без которого не было бы этой книги». Без него не было бы и сценария к фильму «Пьянь» («Алкаш», «Barfly»), о котором идет речь в «Голливуде»: семь лет Барбет Шредер убеждал Чарлза Буковски его написать. (За это время Марко Феррери успел экранизировать «Эрекции, эякуляции, эксгибиционизмы и другие истории обыкновенного безумия», а Шредер — записать на пленку монологи Бука, которые известны теперь как «Ленты Чарлза Буковски».) Литературное наследие Бука составило четыре с половиной десятка томов стихов и прозы, но «киношная» доля в нем невелика. («В кино мне кажется, что меня надувают. Выходя из зала, я чувствую, будто у меня что-то отняли, будто кто-то изжевал мою ауру и выплюнул», — говорил он, объясняя, почему не любит ходить в кино.) Но все же он привычно ёрничал, говоря, что ходит в кино лишь ради попкорна и баночки «доктора Пеппера». Есть фильмы, которые запомнились ему навсегда: «На западном фронте без перемен», «Полет над гнездом кукушки», «Человек-слон», «Кто боится Вирджинии Вульф?», «Китайский квартал». Он рассказывал, как, подключившись к кабельному телеканалу, в тот же вечер увидел дэвидлинчевскую «Голову-ластик». («Кабельное телевидение открыло нам новый мир. Теперь я готов был сидеть перед ящиком до конца дней. Что еще он нам преподнесет? И вот сижу, сижу — а больше ничего и нет».)
Буковски согласился писать сценарий именно для Шредера, в котором почувствовал родственную душу (Барбет родился в Тегеране, его родители — немцы, судьба закручивала любопытный сюжет), и при условии, что ни одно слово не будет изменено без его ведома. И конечно, выбор актера на главную роль он тоже должен был санкционировать. Ведь речь шла об alter ego автора, о молодых годах самого Бука, современного Диогена, не желающего вылезать из своей бочки, циника, трагически одинокого в мире, где презирают жизнь по естественным велениям. Встретившись с Микки Рурком, он не стал сомневаться: он увидел в глазах этого парня с многодневной щетиной подкупающую детскость. Правда, Микки не испытал восторга от своего персонажа — Генри Чинаски; ему не хотелось идеализировать человека, насквозь пропитавшегося джином, не удавалось забыть, что пьянство разрушило его собственную семью и рано свело на тот свет отца.
Остается удивляться, как самому Буку, сжигавшему, как писали в старых романах, свою жизнь с обоих концов, удалось, ни в чем себе не изменяя, дожить до семидесяти четырех лет. Его не стало зимой нынешнего года. Он умер в тех краях, куда его привезли трехлетним малышом из Андернаха (Германия), — в Калифорнии, в Сан-Педро — одном из районов Лос-Анджелеса. Правда, отец его был американцем, уроженцем Пасадены. Он попал в Германию в составе оккупационных войск, женился там и вернулся на родину вместе с семьей. Так что Бук — коренной европеец и коренной калифорниец. (На этом последнем он настаивает, ибо, как говорит в романе Генри Чинаски, калифорнийские ребята — совсем не то, что нью-йоркские.)
Подобно Хемингуэю или Генри Миллеру, Буковски был человеком двух миров, и в Европе его знали и ценили больше, чем дома, где помешанные на здоровом образе жизни американцы видели в нем, любителе эпатажа, неопрятного старика с повадками вечного бродяги и горького пьяницы. Хотя в последние годы, когда к славе добавились деньги, сохранять этот имидж (имидж ли?) становилось трудновато. Но ему удалось.
Буку долго пришлось ждать своего часа. В 1970-м, когда ему исполнилось пятьдесят, он все еще служил почтовым чиновником, а писал в свободное от работы время. Наверное, отсюда его убийственная ирония по отношению к профессиональным писателям, погрязшим в дрязгах и взаимных разборках.
В конце семидесятых, во Франции, он превратился в культовую фигуру, когда выступил на телевидении в престижном talk-show, попасть в которое мечтают все знаменитости. Впервые в истории передачи на экране появился пьяный в стельку писатель, хлопавший по ляжке сидевшую рядом даму-писательницу. На следующее утро все его книги были распроданы, а его самого узнавали и радостно приветствовали на каждом углу.
В двадцать четыре года Буковски написал свой первый рассказ, а в тридцать пять, когда поэтов тянет к суровой прозе, стал писать стихи. Он всегда жил против правил, и один его стихотворный сборник называется «Гореть в воде, тонуть в огне». Он истинный maverick, бродяга-одиночка. Он пережил все волны протеста, но ему равно чужды и битник Джек Керуак, и хиппи-гуру Норман Мейлер. Бук всегда гулял сам по себе. Он довел почти до пародийности хемингуэевскую робинзонаду и лаконизм стиля, но не стал эпигоном, потому что был начисто лишен пафоса своей персоны, зато преисполнен самоиронии. И кажется, не так панически боялся старости и смерти. Что-то в нем слышится родное; может быть, он американский Веничка Ерофеев и сценарий «Пьяница грустный с душою нежной», который пишет его Генри Чинаски в «Голливуде», — путешествие из Малибу в Венис? Или в Сан-Педро…