буклет и брошюра чем отличаются
Отличие буклета от брошюры. Особенности рекламной полиграфии
Работая в типографии, часто случается наблюдать, что некоторые заказчики не чувствуют разницы между отдельными видами рекламной полиграфии.
Вот и сегодня пришлось объяснять клиентке, что ей на самом деле надо и как лучше достичь стоящих перед компанией целей. Заказ, конечно, пришлось корректировать.
В офис вошла девушка и сходу, скороговоркой, начала разъяснять суть своего дела:
«Мы запускаем новый проект по продаже кормовых добавок от известного европейского бренда. На первое время нам понадобится около 500 буклетов, чтобы информировать наших клиентов об ассортименте и назначении, предлагаемой нами продукции. Макет фирменного стиля, логотип и информация на флешке».
Подключив флешку к компьютеру, начала знакомиться с материалами. Если с фирменным стилем всё было понятно, то, добравшись до контента, у меня стали возникать вопросы.
«Вам важно разместить всю эту информацию или только названия продуктов с краткими характеристиками?», — поинтересовалась я.
«Вся информация в этом файле очень важна, и нам хотелось бы, чтобы она была у наших клиентов всегда под рукой», — ответила посетительница.
«В таком случае вам нужен не буклет, а брошюра — только в этом формате мы сможем поместить весь контент о вашей продукции, но и цена будет другой, ведь брошюра — это многостраничное издание. Если вы собираетесь донести весь объём информации до ваших потенциальных клиентов, то вам не обойтись и без сайта, который, кстати, вы можете заказать у нас», — заметила я.
Посовещавшись с шефом, клиентка согласилась с нашими условиями. А через две недели от них поступил заказ и на создание сайта.
Итак, чем же отличается брошюра от буклета? Кратко расскажу об особенностях этих видов рекламной продукции.
Буклет
Основное назначение буклета — реклама. Это красочное небольшое издание, информирующее людей о новых услугах, товарах или предстоящих мероприятиях.
Так как он отличается компактностью и ограничен в объёме, как правило, состоит лишь из 1 листа бумаги, сложенного в несколько раз с помощью операций фальцовки или биговки.
В результате получается несколько страниц, которые можно заполнить необходимой информацией.
Презентабельность рекламного буклета усиливается с помощью более плотной бумаги, оригинального дизайна и качественной полноцветной печати.
Небольшие размеры этого носителя информации позволяют в случае необходимости спокойно положить его в карман пиджака или в папку.
Брошюра
Брошюра несёт в себе больше информационных функций и рассчитана на долгосрочное использование. Как правило, количество страниц не превышает нескольких десятков.
В форме каталога продукции брошюра в состоянии включить в себя полноценные описания (более 40 полос). При производстве брошюр чаще всего применяется мелованная бумага, хотя по желанию заказчика может быть использована и бумага более высокого качества.
В отличие от буклета, брошюра — это небольшая книга, которая отлично подходит для презентации товаров с подробными характеристиками.
Как мы видим, брошюра и буклет имеют между собой существенные различия. Если вы хотите донести до своей потенциальной аудитории значительный объём информации, то Вам, несомненно, нужна брошюра. А если требуется обратить внимание на новинку или акцию компании, то можно ограничиться и буклетом.
Тема рекламной печатной продукции и особенностей её производства достаточно обширная и иногда требует основательного погружения в полиграфию. Каждый её вид — это свои нюансы в технологии, дизайне, подборе материала.
К этим моментам мы с вами ещё не раз будем возвращаться на страницах нашего блога.
Если же вы сомневаетесь в том, какой вид рекламной продукции вам идеально подойдёт, то в нашей типографии вам всегда будут рады дать консультацию, продемонстрировать образцы изделий и сориентировать в ценах — звоните +7(4862) 44-51-15.
Разница между буклетом и брошюрой: что выбрать для печати
Когда появляется необходимость заказать рекламную или информационную полиграфическую продукцию часто встает выбор между буклетом и брошюрой. И здесь неправильно выбирать исключительно по цене. Важно учесть специфику, назначение и характеристики продуктов. Давайте вместе разберемся, в чем разница между буклетом и брошюрой и что лучше выбрать в вашем случае.
Что такое буклет и брошюра, их преимущества
Буклет – печатное издание на одном листе, который складывается по принципу тетрадки или ширмы. Буклет фальцуют (складывают) или бигуют (наносят поперечные бороздки) любым способом в 2 и более сгибов. Брошюра – печатное изделие в виде книжки без переплета объемом свыше 4, но не более 48 страниц (по ГОСТу). Для соединения страниц используются пружины, скрепки, скобы, клей и пр. Таким образом, главные отличия брошюры от буклета – это внешний вид и объем. Они и определяют возможности применения каждого продукта.
Все отличия буклеты и брошюры
И в буклете, и в брошюре информация имеет четко установленную структуру, чаще всего она располагается в несколько полос. Оба изделия не относятся к периодическим изданиям и активно применяются в рекламной деятельности. Несмотря на наличие схожих черт, разница между буклетом и брошюрой действительно существует. И ее обязательно нужно учитывать, поскольку от этого зависит, сможете ли вы с помощью выбранной полиграфии добиться поставленных целей.
Чем отличаются буклет и брошюра:
Когда лучше выбрать буклет
Поскольку у буклета небольшой объем, в нем размещают самую главную, ключевую информацию о компании, продукте или мероприятии. Очень важно, чтобы она была представлена логично и последовательно, чтобы человек мог быстро пробежаться по ней глазами и все понять.
Буклет встречается на выставках, презентациях и конференциях. Он удобен для использования в качестве раздаточного материала на улице, размещать на информационных стендах и ресепшне в офисе компании. Еще его можно вкладывать в упаковку с другими продуктами компании, например, для продвижения нового товара.
Кроме текста в буклет включают графические изображения. При желании можно добавить пробники или образцы материалов. Это позволит задействовать разные органы восприятия человека, включая обоняние и тактильные ощущения.
Таким образом, если вам необходимо высокоинформативное издание, но вы рассчитываете на средний уровень затрат, тогда вам подойдет буклет. В нем можно указать сведения о компании и продукции, ее адрес с картой проезда, данные о мероприятии и его спонсорах или другую сжатую информацию.
В каких случаях подойдет брошюра
Если ваш бюджет не имеет строгих ограничений и вы хотели бы получить печатный продукт с более подробной информацией о компании, товаре, мероприятии и пр., то вам стоит выбрать брошюру. В ней поместится гораздо больше данных и сведений, а, если разместить в ней то, что будет полезным для читателя, то она задержится у него надолго и будет дольше выполнять свою рекламную функцию.
В брошюре размещают подробные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзор всех товаров компании. Каталог – один из распространенных видов брошюры. Еще она удобна для подачи обучающего материала, методических указаний, инструкций по применению, подробных технических характеристик.
Если буклеты удобно раздавать на улице, то брошюру можно отправить в офис потенциального заказчика или ключевым клиентам, если речь идет о представителях бизнеса. Брошюры часто можно увидеть на информационных стойках на различных мероприятиях или в магазинах.
Заказать брошюры и буклеты с индивидуальным макетом
В рекламном агентстве «Алтэя» предоставляется полный пакет услуг по разработке и печати рекламной полиграфии любой сложности. Специалисты нашей дизайн-студии могут подготовить макет по вашим эскизам или с нуля. Мы учитываем направленность вашего бизнеса и помогаем создать продукт, который будет полностью выполнять свои рекламные функции. Заказывайте печать буклетов и брошюр в агентстве «Алтэя» и получайте качественную полиграфию по приемлемой цене!
Разница между буклетом и брошюрой
В числе самых востребованных видов современной полиграфии — буклеты и брошюры. В чем их специфика?
Что представляет собой буклет?
Под буклетом принято понимать полиграфическое изделие, которое изготовлено с использованием, как правило, только 1 листа бумаги. Он складывается определенным образом в несколько раз так, чтобы на образующихся поверхностях можно было разместить удобную для прочтения информацию, картинки.
Буклет
Буклет — изделие, применяющееся чаще всего как рекламный носитель, либо средство информирования людей о текущих событиях. Например, в нем нередко фиксируется программа какого-либо мероприятия (конференции, мастер-класса). Буклет обычно имеет достаточно компактный размер — для того, чтобы его можно было положить в карман или поместить в папку с документами, где он не займет большого объема.
Что представляет собой брошюра?
Под брошюрой принято понимать многостраничное полиграфическое изделие. Фактически оно представляет собой небольшую книгу, иногда — с переплетом (как правило, мягким).
Брошюра
Собственно, термин «брошюра» часто используется как синоним любой небольшой книжки. При этом страниц в ней может быть достаточно много — например, в том количестве, которое позволяет разместить в брошюре полноценное известное литературное произведение. Компактность рассматриваемого полиграфического изделия зачастую обусловлена мелким шрифтом, установленным для присутствующего в книжке текста, или небольшим расстоянием между строками.
Но, как правило, количество страниц в брошюре не превышает нескольких десятков. Поэтому на практике в ней весьма проблематично разместить крупное литературное произведение. Разве что — небольшой рассказ или стихи.
В виде брошюр обычно изготавливаются инструкции для различных видов бытовой техники. Данный полиграфический формат оптимален с точки зрения компактного размещения информации об использовании девайса. В принципе, ничто не мешает производителю устройства задействовать при форматировании руководства в брошюре очень мелкий шрифт — маловероятно, что пользователи будут часами вчитываться в документ, как в детективное произведение. Предельно сжатый текст, таким образом, не принесет ощутимого дискомфорта пользователю.
Сравнение
Главное отличие буклета от брошюры — в количестве листов, используемых при изготовлении соответствующих типов полиграфической продукции. Буклет, как правило, состоит из 1 листа, который складывается в несколько раз, что позволяет размещать в нем разнотипные виды информации (но в основном касающиеся общей темы) на образующихся обособленных поверхностях. Брошюра же — многостраничный полиграфический продукт.
Отмеченная особенность предполагает применение буклета преимущественно в целях донесения до целевой аудитории информации, актуальной на определенный момент времени — рекламной, отражающей программу мероприятия. Брошюра — документ, который способен вмещать в себя информацию, рассчитанную на долгосрочное использование. Это может быть, как мы отметили выше, небольшое литературное произведение. Или, например, инструкция для какого-либо вида техники.
Определив, в чем разница между буклетом и брошюрой, отразим выводы в таблице.
Отличие буклета от брошюры: конструкция, функции, содержание
Путаница между этими понятиями может создать неудобства при оформлении заказа на изготовление полиграфии, поэтому мы решили отделить «мух от котлет» и помочь нашим читателям разобраться во множестве трактовок.
Отличие брошюры от буклета: варианты ответа
Различные интернет-ресурсы предлагают несколько вариантов ответа на вопрос, чем отличается буклет от брошюрки. Некоторые источники утверждают, что суть различия в полиграфическом исполнении: буклет — листовое издание, а именно — лист бумаги, согнутый один или несколько раз, а брошюра — книжное — несколько листов, соединенных одним из способов скрепления.
По мнению других разница только в выполняемой функции: буклет может быть и многостраничным изданием, но он выполняет рекламную функцию.
Брошюры, буклеты: в чем разница?
Для того чтобы разобраться, достаточно обратиться к какому-либо авторитетному источнику, например, словарю:
Чтобы окончательно рассеять все сомнения, к этому можно добавить данные из ГОСТ «7.60-90. Издания. Основные виды. Термины и определения:
Таким образом, можно сделать вывод, что отличие буклета и брошюры состоит в материальной конструкции и объеме.
Буклет и брошюра: применение в рекламе
Поскольку буклет имеет небольшой объем, в нем размещается самая важная, ключевая информация о продукте, событии, компании. Важно, чтобы информация была представлена последовательно и логично, тогда читатель сможет мельком пробежать глазами и узнать все необходимое.
Б-т может быть рекламным или имиджевым, то есть выполнять функцию повышения лояльности потребителя к фирме. Его используют как коммерческие предприятия, так и некоммерческие: фонды, учебные заведения, музеи.
Обычно этот вид печатной продукции раздают на различных выставках и конференциях, вкладывают в упаковку с другими продуктами производителя для продвижения нового, а также он является незаменимым в офисах различных компаний, например, банков.
Рекламная брошюра содержит подробные характеристики продукта, поэтому она не может быть только рекламной и обязательно включает информационную составляющую.
Поскольку ее объем может доходить до 48 страниц (согласно ГОСТу), информация освещается более широко. В таком виде выпускают различные программы значимых мероприятий, руководства по использованию тех или иных продуктов, обзоры всех продуктов компании и прочее.
Необходимо четко понимать отличие брошюры и буклета, потому что оформление полиграфической продукции должно соответствовать выполняемым функциям и характеру информации, только тогда от нее будет польза.
Примеры хороших брошюр и буклетов можно посмотреть в нашем портфолио.
Брошюры, буклеты, лифлеты: особенности, отличия
Главная → Статьи → Брошюры, буклеты, лифлеты: особенности, отличия
Содержание статьи:
Активно развивающиеся мультимедийные технологии не могут полностью вытеснить печатные издания – рекламные, информационные, имиджевые. К популярным полиграфическим изделиям относятся буклеты, лифлеты и брошюры. Они предназначены для раздачи на ресепшене, выставках, презентациях, в общественных местах, офисах, лечебных и учебных заведениях.
Буклет – виды, особенности
Буклет представляет собой печатное издание, изготовленное из одного листа путем его складывания различными способами. Дополнительные приспособления и материалы для скрепления – скрепки, нитки, пружины, клей – не применяются. Материал плотностью до 170 г/м 2 складывается сразу в готовое изделие. Такой процесс называется фальцовкой. Оборудование для него бывает офисным и промышленным. Картон плотностью более 170 г/м 2 сначала подвергают биговке – нанесению прямолинейной полосы, по которой затем осуществляется фальцовка.
Конструктивные варианты буклетов:
Виды буклетов по назначению:
Лифлеты – чем отличаются от буклетов
Лифлетом обычно называют вид буклета, изготавливаемый из листа формата А4. Количество сгибов – 2, конструктивный вариант – «евробуклет» (или «евролифлет»). Печать – полноцветная, двухсторонняя. Лифлеты в основном выполняют рекламную функцию. Могут использоваться для рассылок.
В лифлетах, как и в остальных видах буклетов, текст должен составляться таким образом, чтобы он привлекал внимание читателя с первых строк. Предложения должны быть простыми. Рекомендуется чередовать короткие фразы и более длинные. Объемный текст должен разделяют на абзацы по 3-5 строк, подаваемые через пробел.
Брошюры – виды и отличительные черты
Брошюра представляет собой полиграфическое изделие с количеством страниц от 4-х до 48. Листы в брошюре скрепляются скрепками, пружинами, нитками, клеем.
Чаще всего брошюры выполняют информационную функцию, рекламная составляющая либо отсутствует, либо занимает вторичную позицию. Такие печатные издания заказывают государственные, социально-правовые и образовательные учреждения, медицинские центры. Брошюры могут раздаваться на выставках, мастер-классах, семинарах, конференциях. В них излагаются сведения о компании, ее преимуществах, достижениях, новой продукции.
Особенности брошюр:
Виды бумаги для печати буклетов, лифлетов и брошюр
Наиболее распространенные разновидности бумаги для печати буклетов, лифлетов и брошюр:
Виды печати и постпечатной обработки буклетов, лифлетов и брошюр
При производстве рекламно-информационной полиграфии используют цифровую или офсетную печать. Цифровая технология востребована для изготовления небольших тиражей. Она отличается оперативной предпечатной подготовкой и полностью автоматизированным процессом печати.
Для офсетной печати характерны: длительная предпечатная подготовка, точная цветопередача, экономичность при изготовлении больших тиражей, возможность использовать золотистую и серебристую краску. Цифровая технология позволяет только создавать их имитацию.
Для привлечения внимания к рекламной типографской продукции используют различные технологии постпечатной обработки: