бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

Бизнес красоты: изнанка учета

Недавно в редакцию пришло письмо от нашей подписчицы. Светлана интересовалось тонкостями бухучета в парикмахерских и сетовала, что нигде не может найти подробной информации об этом. Разбираться в нюансах «бухгалтерии красоты» отправилась наш специальный корреспондент Наталья ЛЕЙМАН.

Парикмахерская в подарок

Парикмахерские, как и салоны красоты, нередко открываются не из желания зарабатывать деньги, а. в подарок любимой женщине. Бухгалтеру в такой фирме работать – одно удовольствие, ведь хозяйку – обладательницу своеобразного презента вполне устраивает упрощенка по схеме «6 процентов с доходов».

Все счастливы и довольны до тех пор, пока не иссякают деньги из спонсорского кошелька. Когда наступает этот неприятный момент или владелице надоедает красивая игрушка, бизнес идет с молотка. Поскольку объективно рентабельность парикмахерских (соотношение прибыли и себестоимости) высока и может превышать 50 процентов, то и желающих приобрести уже обустроенное помещение со стартовым капиталом в виде постоянных клиентов – немало.

В такой ситуации бухгалтеру продаваемого бизнеса не имеет смысла упираться и говорить, что у него нет расходных норм и схема «6-процентная упрощенка плюс “скручивание” кассы» – самый лучший вариант. Может быть, налоговая схема и понравится новому хозяину, однако ваше твердое убеждение, что вести «нормальный учет» в парикмахерской невозможно, заставит его усомниться в вашем профессионализме.

Нечто подобное произошло на фирме у нашей подписчицы: Светлана заняла место прежнего главбуха, который не сумел найти общий язык с новым руководством. Однако до сих пор тонкости парикмахерского бухучета для молодого бухгалтера оставались нераскрытой темой.

Кто в салоне хозяин?

Проконсультировать нас огласился Владимир, (обозначим его должность как «технолог успеха»). Светлана – бухгалтер и кадровик в одном лице. Руководство очень хотело видеть приказ, который бы заставил строптивых, но талантливых сотрудниц ходить в униформе, а Свету – списать затраты на ее приобретение в расходы, если придется уходить с упрощенки.

«Это просто, – улыбнулся Владимир. – Требование о ношении в рабочее время униформы должно быть включено в коллективный трудовой договор, чего вполне достаточно, чтобы сформировать расходы в налоговом учете. Если работник не выполняет условия коллективного договора, это можно расценить как нарушение дисциплины труда и соответственно привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК)».

После такого небольшого экскурса в кадровое дело собеседник очень четко показал нам связь между состоянием учета и доходностью бизнеса. «Самые распространенные ошибки, приводящие к упадку бизнес имиджевых услуг (к ним относят парикмахерские услуги, маникюр, педикюр, пирсинг, татуаж – прим. ред.), – незнание и неумение управлять. Из-за этого довольно быстро вопрос “кто в доме хозяин?” решается в пользу персонала. В результате в салоне всецело командуют мастера, получающие зачастую больше денег, чем сама хозяйка», – привел показательный пример Владимир.

Одно из следствий нежелания персонала «делиться» с владельцем бизнеса – отсутствие правильно поставленного учета как минимум в половине нынешних цирюлен, будь то простая парикмахерская или салон класса «люкс». Именно поэтому для имиджевого бизнеса так характерны воровство материалов, надомное обслуживание, увод клиентов при увольнении и другие малоприятные вещи. Для того чтобы наладить учет – оперативный, управленческий, бухгалтерский и налоговый, – Владимир рекомендует проводить аудит (оценку) процессов. По его мнению, способ избежать бесконечных разборок с персоналом по поводу недостач, воровства и снижения доходов существует. Подобная уверенность так обрадовала Светлану, что она тут же выпалила: «Где можно найти нормы расходов материалов в парикмахерских?»

До этого наша читательница буквально перерыла весь интернет в поисках нормативов. Однако встречала лишь косвенные доказательства их существования. Например, на сайте Донской ремесленной палаты в подразделе «Перечень нормативной и технической документации по видам бытовых услуг» упомянуты даже «нормы расхода и сроки износа белья для парикмахерских». Там же выделены в отдельный пункт «нормы расхода инструментов». Однако конкретные цифры на сайте не приведены, а Ростов-на-Дону – далековато от дома Светланы, чтобы отправиться туда за консультацией.

Увы, наш собеседник произнес: «Не нужно относиться ко мне, как к волшебнику!» – и не дал долгожданных распечаток норм. По его словам, все существовавшие отраслевые нормы, установленные системой Госстандарта, безнадежно устарели. Сейчас нормы расхода устанавливает фирма – поставщик расходных материалов. Естественно, они у каждого свои. Впрочем, если мастера парикмахерской не меняли свои технологии последние несколько десятков лет, то старые методички Госстандарта вполне сойдут.

Все материалы Владимир посоветовал выдавать или под личную, или под коллективную ответственность. Для этого необходимо оформить договоры материальной ответственности.

В контроле за расходом материалов поможет и практика соотношения количества выполненных услуг и расхода материалов. Даже если вы поставили в парикмахерской кассовую машину, не пренебрегайте бланками строгой отчетности, которые могут использовать парикмахерские – форма № БО-11 «Листок учета выработки». Она очень удобна при регистрации оформления заказа.

Суммарное количество услуг, умноженное на рекомендуемый поставщиком расход материалов, должно быть близко, а в идеале – равно фактическому расходу. «Работа эта кропотливая, занимающая много времени, – предупреждает Владимир. – Как правило, на нее “сажают” отдельного специалиста».

Парикмахерские, которые мечтают стать салонами, и тем более салоны-парикмахерские любого класса используют средства для ухода за волосами и стайлинга одной или нескольких линий. Если вы не приобретаете материалы «что где подешевле», то разумным будет составить калькуляционные карты на отдельные виды услуг. При этом статьи затрат должны включать в себя наименования и количество используемых материальных и трудовых ресурсов. Фактически это и есть утвержденные расходные нормативы. На их основе бухгалтер может производить расчет стоимости использованных материалов.

Не забудьте при разработке калькуляционных карт учесть нормативы потребления электроэнергии и воды.

Вряд ли новый хозяин парикмахерской, в которой трудится Светлана, захочет оплачивать кропотливые труды «отдельного специалиста». Поэтому она предложила свое решение, которое пришлось руководству по душе и позволило ей сохранить прежнюю упрощенную схему «6 процентов с выручки».

До 2007 года кассовые аппараты с электронной контрольной защищенной лентой (к ним пока трудно подобрать «жучки» для скручивания пробитых сумм) обязаны применять только те фирмы, которые впервые или вновь приобретают кассовую технику. Значит, особых проблем для достижения нужных размеров выручки нет.

В качестве оперативного контроля за материалами Светлана предложила контроль визуальный. Владелец бизнеса может поставить администратором доверенного человека, например любимую тещу.

Почему тещу? Просто Светлана вспомнила любимое словечко родственницы владельца парикмахерской – «выдавцем». В вольном переводе с суржика (смесь русского с украинским) оно означает «строго по норме и не более того». Действительно, руководство доверило своей теще выдавать лаки, пенки и прочие расходные материалы так, чтобы несложно было прикинуть на глазок, когда содержимое того или иного флакончика должно закончиться.

А вот с «жучком» для кассы неожиданно приключились проблемы. До того как парикмахерская попала в новые руки, никто и не думал «скручивать» выручку. Прежняя владелица отнюдь не ставила задачу платить налоги «не более 200 у. е. в квартал». Естественно, и приборы для скручивания приобретать было ни к чему.

И вот, на пороге смены поколений кассовой техники (критическая точка – 2007 год) найти «жучок» для старенького «Меркурия 115Ф» оказалось невозможно. «Промариновав» клиентов с полмесяца, мастер центра обслуживания ККТ предложил перебивать операции раз в месяц на меньшие суммы. «За каждую операцию запросил семь рублей!» – делится Светлана. Благодаря ее стараниям притязания мастера были снижены до двух рублей за одну перебитую сумму. Впрочем, несмотря на такие сложности, отказываться от кассы и переходить только на бланки строгой отчетности нельзя.

Не стоит забывать о типовой ошибке бухгалтеров имиджевого бизнеса, которая подчеркнута во всех обзорах налоговых правонарушений. Несколько лет назад парикмахерские стали заниматься еще одним видом деятельности – реализацией сопутствующих косметических товаров. В этом случае нужно применять исключительно контрольно-кассовую технику.

Тем, кто не может перейти на упрощенку из-за наличия филиалов или состава учредителей, приходится в такой ситуации нелегко. Фактически бухгалтер должен, приходуя материальные ценности, сразу разделить, что из них – материалы, а что – товары.

В противном случае придется делать исправительные проводки и оформлять документы на внутреннее перемещение. Не меньше мороки и с раздельным ведением (распределением) затрат по «парикмахерскому» и «торговому» бизнесу, а также, скажем, по «московским» правилам (в столице нет ЕНВД) и «областным» (вмененка введена).

Автоматизация – хорошо, но дорого

Если правильно наладить работу, то и при обычной схеме ведения бухгалтерского учета парикмахерской можно жить спокойной и размеренной жизнью. Но для того чтобы почивать на лаврах хозяйской благодарности, прежде нужно наладить систему внутренней документации. Как правило, в ней можно выделить до 15 групп: от индивидуальной карты клиента до архива рекламы парикмахерской.

Прибавьте к этому первичку, ведомости и прочее. Тут же возникает естественное желание автоматизировать эту бумажную лавину. Но, как считают специалисты, совершенной и идеальной программы пока нет. На рынке есть несколько программ, и у всех примерно одинаковое количество равнозначных плюсов и минусов.

Периодически в консультационных центрах появляются потенциальные заказчики, просят посоветовать, как сделать хорошую программу. Но все они очень быстро куда-то исчезают. Это и неудивительно. Создание серьезной программы, которая устроит не только обычные парикмахерские, но и салоны, обойдется заказчику как минимум в четверть миллиона долларов.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

Полная информация о правилах учета и налогах для бухгалтера.
Только конкретный алгоритм действий, примеры из практики и советы экспертов.
Ничего лишнего. Всегда актуальная информация.

Источник

Бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть картинку бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Картинка про бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть картинку бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Картинка про бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть картинку бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Картинка про бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
1. Затраты на аренду помещения в период, когда деятельность салона еще не ведется, следует отражать в составе незавершенного производства (счет 20). Эти затраты могут быть списаны в расходы после начала деятельности салона и появления выручки.
В налоговом учете применим аналогичный подход.
2. Затраты на производство ремонтных работ до их приемки заказчиком (Арендодателем) также отражаются в составе незавершенного производства. После подписания акта сдачи-приемки они относятся на уменьшение выручки от реализации ремонтных работ. Рекомендуемые бухгалтерские проводки смотрите ниже.
Акт зачета взаимных требования может быть составлен в произвольной форме с учетом общих требований законодательства к первичным учетным документам.
Налоговый учет в рассматриваемом случае аналогичен бухгалтерскому.

Обоснование вывода:
В анализируемой ситуации, по нашему мнению, фактически имеют место две сделки:
1) сдача Арендодателем помещения в аренду;
2) выполнение Организацией в качестве подрядчика ремонтных работ для Арендодателя.

1. Расходы в виде арендной платы у Арендатора

2. Выполнение Организацией ремонтных работ

К сведению:
Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

Рекомендуем также ознакомиться с материалами:
— Энциклопедия решений. Капитальный и текущий ремонт арендованного имущества;
— Вопрос: Наша организация переехала в новый офис. Деятельность уже ведется, арендная плата уплачивается, но договор аренды еще не зарегистрирован. Правомерно ли учитывать арендные платежи в расходах? («Практический бухгалтерский учет», N 9, сентябрь 2010 г.);
— Бизнес в арендованном помещении: как учесть расходы на ремонт (А. Крайнев, журнал «Новая бухгалтерия», выпуск 10, октябрь 2017 г.);
— Примерная форма акта зачета взаимных требований при поставке товаров (подготовлено экспертами компании ГАРАНТ).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Конституционный Суд в определениях от 04.06.2007 N 366-О-П, N 320-О-П разъяснил: «Обоснованность расходов, учитываемых при расчете налоговой базы, должна оцениваться с учетом обстоятельств, свидетельствующих о намерениях налогоплательщика получить экономический эффект в результате реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. При этом речь идет именно о намерениях и целях (направленности) этой деятельности, а не о ее результате. Вместе с тем обоснованность получения налоговой выгоды не может быть поставлена в зависимость от эффективности использования капитала».
*(2) Пунктом 1 ст. 318 НК РФ установлено, что налогоплательщик самостоятельно определяет в учетной политике для целей налогообложения перечень прямых расходов, связанных с производством товаров (выполнением работ, оказанием услуг). В соответствии с п. 1 ст. 319 НК РФ налогоплательщики самостоятельно определяют порядок распределения прямых расходов на НЗП и на изготовленную в текущем месяце продукцию (выполненные работы, оказанные услуги) с учетом соответствия осуществленных расходов изготовленной продукции (выполненным работам, оказанным услугам).
Таким образом, Организации следует самостоятельно определить для целей налогообложения прибыли перечень прямых расходов, а также порядок распределения прямых расходов между НЗП и оказанными услугами и зафиксировать этот порядок в учетной политике для целей налогообложения.
*(3) Пунктом 1 ст. 616 ГК РФ в качестве общепринятой нормы установлено осуществление капитального ремонта арендованного имущества именно за счет средств арендодателя, «если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды». При этом нормы ГК РФ не запрещают сторонам договора аренды согласовать вопрос о распределении между собой затрат по капитальному ремонту в отдельном договоре (или дополнительном соглашении к договору аренды), в частности о возмещении арендодателем арендатору стоимости произведенных работ в отдельной части или только отдельных видов ремонтных работ.

Источник

Особенности организации бухгалтерского учета в салоне красоты

Что учитывать в салоне?

Бухучет в салоне красоты организовывается по общим принципам, правилам. Но имеет он и определенную специфику. Что касается фокусных статей учета, в число таковых входят:

расходные материалы (косметическая продукция и т.п.);

реализация по видам услуг;

реализация сопутствующих товаров;

заработная плата персонала;

аренда и коммунальные услуги;

рекламные кампании и рекламная, промо продукция.

Чаще всего учетные ошибки совершаются при отражении таких позиций, как материалы, препараты, сопутствующие товары. Учитывать расходники только по факту получения, постановки на приход на складе и выдачи специалистам – не лучшая идея. Такой учет объективным не назовешь. Все дело в специфике функционирования салона красоты. Как правило, здесь кроме склада имеются витрины, лаборатории, кабинеты. Если передача препаратов, косметической продукции и других расходников не фиксируется или фиксируется выборочно, следует ожидать немалых потерь. Не хотите, чтобы косметические средства исчезали в неизвестном направлении? Грамотно организуйте и постоянно ведите бухучет. Что касается документации, здесь никаких премудростей нет. Для внутреннего перемещения товаров предусмотрены соответствующие накладные.

Еще две важные статьи – списание расходников и контроль фактических остатков. Списывать, как показывает практика, удобнее с привязкой к клиентам. Контролировать остатки позволяет регулярное проведение инвентаризаций, причем как плановых, так и внеплановых выборочных.

Успешная работа салона невозможна без эффективного прайса. Цена услуг во многом определяет размер выручки. О том, что цена должна покрывать определенные расходы поставщика услуг, знает каждый. Но какие конкретно позиции входят в перечень таких расходов?

В салоне красоты, устанавливая цену на услугу, важно учитывать:

заработную плату конкретного специалиста;

зарплатные налоги, обязательные страховые взносы и прочие налоговые статьи расходов с привязкой к сотруднику;

стоимость косметической продукции, необходимой для оказания услуги;

амортизацию основных средств, оборудования;

накладные расходы (хозяйственные, рекламные, канцелярские, на содержание административно-управленческого персонала и т.п.);

налоги по предпринимательской деятельности (основные налоги).

Правильно установленная цена позволяет получать адекватную выручку. Последняя подлежит обязательному учету. Рационально учитывать выручку отдельно по видам деятельности. А их в салоне красоты может быть несколько. Для целей бухучета стоит использовать стандартизованные формы документов, например, карточку услуг на мастера и клиента. Особое внимание рекомендуется уделить детализации такой первички. Чем более подробной будет информация по услугам, тем точнее и достовернее бухучет.

Учет услуг в салоне должен быть автоматизирован. Без использования специального бухгалтерского программного обеспечения сегодня не обойтись.

Зарплатный учет

Этому разделу бухучета следует уделить максимум внимания. Зарплатный учет находится на особом контроле у налоговиков и трудовиков. Ошибки в нем дорого обходятся работодателю. Да и социальный аспект здесь присутствует. Любой салон красоты делают люди – квалифицированные специалисты, опытные мастера. Именно к ним ходят клиенты, в первую очередь ключевые, приносящие салону максимум прибыли.

В зарплатном учете немало тонкостей. Но если он организован правильно, проблем не возникает. Отметить стоит один важный нюанс. И касается он уровня заработной платы продуктивных специалистов (ключевых сотрудников, мастеров). Этот уровень не должен быть ниже среднеотраслевых значений. Учитывать также следует региональный фактор. На слишком низкие зарплаты налоговики при очередной камеральной проверке обязательно обратят внимание и, конечно, потребуют объяснений.

Учет рекламы и промо материалов

Многие салоны красоты активно рекламируются. Нередко они устраивают различные акции. А в некоторых заведениях принято поощрять клиентов, дарить подарки и т.п. Все эти действия должны соответствующим образом отражаться в учете.

Промо материалы, подарки клиентам должны выдаваться в соответствии с определенными условиями. Эти условия имеет смысл закрепить в соответствующем документе (например, Положении). Также вся промо продукция, подарочные наборы и единицы косметической продукции должны своевременно списываться. В противном случае хаоса в бухучете не избежать.

Какой учет вести?

Бухучет в салоне красоты может быть полным и упрощенным. Определяется тип учета актуальным режимом налогообложения. Чаще всего субъекты предпринимательства, открывая салон, выбирают УСН либо ЕНВД. Вмененка актуальна для тех салонов, которые активно занимаются продажей косметической продукции на вынос. Небольшая площадь торгового зала и другие условия, обеспечивающие возможность применения специального режима налогообложения, позволяют снизить налоговую нагрузку и упростить учет.

УСН является универсальной системой для парикмахерских, салонов красоты, СПА-центров. Режим позволяет осуществлять множество видов деятельности, вести упрощенный бухгалтерский учет, применять контрольно-кассовую технику, автоматизировать бизнес-процессы, в том числе касающиеся администрирования и бухгалтерии.

Как организовать учет и кто будет его вести?

Часто салонам красоты нерентабельно содержать непродуктивное подразделение (бухгалтерию). Кто-то нанимает внештатника, кто-то пытается вести учет самостоятельно, а тот, кто ценит свое время, деньги, передает непрофильную функцию на аутсорсинг. Такая схема является максимально эффективной и с точки зрения ресурсозатрат, и с позиции качества учета.

Аутсорсинг позволяет сосредоточиться на решении бизнес-вопросов. Внештатная полноценная бухгалтерия не требует стандартного контроля со стороны владельца салона, исключает затраты, связанные с поиском, наймом, содержанием непродуктивного персонала. Также аутсорсинг минимизирует риск получения штрафов за неисполнение обязательств налогоплательщика (несдачу, несвоевременную сдачу отчетности, непредставление уточняющих документов и т.п.), появление учетных ошибок, искажающих финансовую картину бизнес-проекта. А обходятся такие бухуслуги намного дешевле содержания штата.

Источник

Как открыть семейную парикмахерскую в небольшом городе

Пару лет назад Светлана Трусагина резко оставила один семейный бизнес ради другого важного дела — реализации идеи семейной парикмахерской, которая тогда для ее родного города Ухта была уникальной. Всего за месяц удалось найти помещение, сделать в нем ремонт, привлечь специалистов. Уже через девять месяцев небольшой бизнес вышел на самоокупаемость.

О том, как удалось за столь рекордные сроки запустить бизнес-проект, насколько перспективно развитие такого направления, как продажа франшизы, почему небольшие парикмахерские сталкиваются с проблемами привлечения персонала, Светлана Трусагина рассказывает в интервью «Контур.Журналу».

Выбор ниши для бизнеса

бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть картинку бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Картинка про бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начатьМысль о том, чтобы открыть свой бизнес, появилась два года назад. Мы с мужем хотели открыть в Ухте что-то такое, чего еще не было, и стали подыскивать бизнес-идеи. Категорически не хотелось связываться с торговлей. В этой сфере я проработала десять лет и знала, что рынок уже перенасыщен предложениями.

До открытия салона у меня был опыт ведения семейного бизнеса. Мои родители владеют розничными магазинами обуви, и на протяжении десяти лет я им сильно помогала в этом деле. За это время я успела побывать в нескольких ролях: менеджера по рекламе, бухгалтера, директора магазина.

Родители были против того, чтобы я покинула семейный бизнес. Но это все же произошло, поэтому два года назад я в буквальном смысле все начинала с нуля — в кредит, без какой-либо финансовой помощи. Зато за десять лет я накопила уникальный опыт, даже тренинги для персонала вела — обучала администраторов и продавцов.

В процессе поиска идеи для бизнеса мы остановились на варианте с развитием детского направления. Изначально думали о том, чтобы открыться по франшизе и даже выбрали для себя одну. Но люди сильно затягивали переговоры, а нам нужно было действовать быстро, так как в тот момент я находилась на девятом месяце беременности. В итоге мы отказались от этой идеи и выбрали название, которого ни у кого нет, чтобы можно было зарегистрировать свой бренд и потом уже продвигать свою франшизу.

На регистрацию товарного знака документы мы подали сразу, еще до открытия салона, так как в России это достаточно длительный процесс, который занимает 16 месяцев. Сам салон мы открыли буквально за месяц.

На рынок сразу вышли с концепцией семейной парикмахерской, предварительно проанализировав опыт существующих российских проектов, в том числе и детских парикмахерских. Мы обратили внимание на то, что многие ориентируются конкретно на детей, но мы подумали, что не стоит сужать круг клиентов. Дети всегда приходят в парикмахерскую не одни, а с родителями, бабушками, дедушками, которым тоже можно предложить услуги. Поэтому было решено сразу рекламировать и позиционировать бизнес как парикмахерскую для всей семьи.

бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Смотреть картинку бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Картинка про бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать. Фото бухгалтерский учет в салоне красоты с чего начать

Документы и выбор помещения

Мы, как, наверное, многие новички, думали, что для открытия салона нам потребуется куча документов. Поэтому заранее стали интересоваться этим вопросом: обращались в Роспотребнадзор, санэпидемстанцию, пожарную инспекцию. Как оказалось, процедуру давно упростили. Нас успокоили и попросили только уведомить письмом Роспотребнадзор об открытии бизнеса. Сказали, что раньше, чем через три года к нам никто не придет с проверкой, если в течение этого периода на нас не будут поступать жалобы. Таким образом, для открытия салона из документов нам потребовался только договор аренды.

Конечно, если вы хотите оказывать косметологические услуги, нужна медицинская лицензия. И ради нее придется побегать, так как здесь уже будут более жесткие требования и к помещению, и к профессионалам — в штате должен быть врач-дерматолог с определенным опытом работы. Если просто открывать салон красоты с парикмахерской, маникюрно-педикюрными услугами (сейчас даже прокол ушей относится к бытовым услугам), то все гораздо проще, нет бумажной волокиты.

Мы предлагаем только парикмахерские услуги и маникюр. Поэтому нам хватает небольшого помещения — всего 45 кв.м. Нам очень повезло с помещением, так как много времени на поиск тратить не пришлось. Как-то муж катался на велосипеде, проезжал мимо и увидел, что сдается помещение. Мы сразу его посмотрели, оно нас устроило, и мы быстро смогли договориться с арендодателями. Для ремонта мы нанимали бригаду.

Сейчас для открытия салона необходим стартовый капитал в размере от 900 000 руб. до 1,5 млн. Все зависит прежде всего от площади помещения. Если брать площадь как у нас — 45 кв.м, то можно уложиться в 1 млн руб. Есть вещи, на которых можно сэкономить. Но мы на начальном этапе инвестировали в бизнес 1,3 млн руб., так как старались все сделать идеально сразу.

Кадровая проблема

На первых порах сложности возникли с подбором кадров. Главный вопрос заключался в том, где искать людей. Причем мы были заинтересованы в привлечении опытных специалистов. Многие набирают новичков, сразу теряют репутацию и, соответственно, клиентов. Мы хотели избежать таких проблем.

Подбор кадров — это самый больной вопрос. И не только для регионов, но и для Москвы. К сожалению, большинство молодых людей сегодня хотят зарабатывать, но не хотят работать. Среди них много безответственных, которые могут просто позволить себе не выйти на работу.

Задачу с поиском персонала мы решали в первую очередь через знакомых. Почти все, кто пришел к нам по рекомендации, работает у нас до сих пор. Это основной костяк команды. Со временем, конечно, состав расширялся, пополнялся новыми людьми. Но в итоге, я считаю, нам удалось сформировать хороший коллектив из опытных мастеров. На сегодняшний день в Ухте у нас работает порядка 12 человек.

Какая реклама эффективна

Для привлечения клиентов мы используем разные каналы. Очень хорошо работает «ВКонтакте». Если им серьезно заниматься, то вы практически получаете бесплатную работающую рекламу. Но в каждом городе по-разному, поэтому мы наблюдаем, анализируем, что эффективно. В Ухте, например, мы используем «ВКонтакте» и периодически публикуем статьи в местных газетах, которые бесплатно распространяются по почтовым ящикам. Это не только рекламные, но и рекламно-новостные материалы. Как правило, после статей мы получаем неплохой отклик.

Как показала практика, радио у нас в городе дает нулевой результат. Телевидение — слишком дорогое удовольствие, и здесь приходится взвешивать, стоит ли вообще вкладываться в такую рекламу. Мы не отказываемся и от классического варианта продвижения — листовок. Правда, до сих пор приходится раздавать их самой, потому что я не могу найти человека, который бы делал это ответственно и с энтузиазмом. В данном случае нужно исходить из того, что если ты хочешь сделать это хорошо, то лучше сделай сам. Если не хочешь делать сам и готов кому-то делегировать эту задачу, то постоянно контролируй человека, иначе просто спустишь деньги на ветер. У нас были случаи, когда листовки раздавали с кислым лицом или вообще выбрасывали.

Перспективы

Считается, что салонный бизнес окупается до трех лет. Но нам повезло — мы окупились всего за девять месяцев. И что нас действительно радует, так этот факт, что показатели салона от месяца к месяцу растут. Мы постоянно их анализируем и сравниваем с цифрами предыдущего года.

На сегодняшний день по нашей франшизе работают два салона в Екатеринбурге и один в Москве. Люди проявляют интерес к нашей франшизе, мы постоянно получаем отклики. Многие, кто задумывается о своем бизнесе, но не имеет стартового капитала, просят их кредитовать, но мы объясняем, что не являемся кредитной организацией и не предоставляем деньги на открытие бизнеса. К сожалению, сейчас получить кредит в банке стало сложнее, многим отказывают. Но в планах на ближайшее время у нас развитие франшизы, ее продвижение в других городах.

Не так давно мы открыли еще семейный детский центр, который днем в будни работает как ясли, а вечером и по выходным — как место, где проводятся дополнительные развивающие занятия для детей, дни рождения и праздники.

Сегодняшняя кризисная ситуация в экономике не так сильно отразилась на нашем бизнесе. Могу сказать, что пока кризис затронул только такую услугу, как маникюр, поскольку все остальное не так сильно завязано на продукции. В маникюре используются дорогие гель-лаки, на которые цены подскочили почти в два раза. Мы не могли не поднять цены на эту услугу в своем салоне, и маникюр сразу же просел в продажах. Но мы ожидаем, что постепенно ситуация выровняется, и люди привыкнут к новым ценам. Что касается остальных услуг, то на них мы цены не поднимали.

Сейчас, спустя время, я могу сказать, что любому предпринимателю, независимо от сегмента, в котором он работает, чтобы достичь успеха, нужно работать, работать и еще раз работать, не отчаиваться и не опускать руки. Проблема в том, что многие сдаются именно на первом этапе, когда нужно всего лишь потерпеть, ведь на раскрутку любого бизнеса требуется время.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *