бухгалтерский аудит что это такое
Как проводится аудит бухгалтерской отчетности
Когда руководству предприятия необходимо проверить документацию, касаемую его деятельности, на достоверность и соответствие требованиям, указанным в законодательстве, проводится независимая проверка — аудит. Для некоторых компаний это обязательная процедура, проходить которую нужно ежегодно.
Аудиторская деятельность в РФ регулируется ФЗ от 30.12.2008Г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»).
Цели и задачи аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности
Цель данного аудита — сформировать мнение специалиста по аудиту о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности фирмы и, кроме того, выяснить, соответствует ли ведение бухучета нормам законодательства нашей страны.
Вопрос: Является ли аудиторское заключение частью бухгалтерской отчетности?
Посмотреть ответ
Выделяют следующие задачи аудита бухотчетности:
Вопрос: Как отразить в учете организации (акционерного общества) штрафные санкции за непредставление аудиторского заключения? Организация не провела в установленный срок обязательный аудит годовой бухгалтерской отчетности.
Согласно постановлению о наложении административного штрафа за непредставление аудиторского заключения на организацию наложен штраф в размере 5 000 руб.
Для целей налогового учета доходов и расходов применяется метод начисления.
Посмотреть ответ
Методы, которыми пользуются специалисты при аудите бухгалтерской отчетности, аналогичны методам аудиты в целом. К ним относятся:
Какие компании должны проходить аудит обязательно
Аудит бухгалтерской отчетности может быть обязательным и инициативным. Первый может быть только внешним, то есть проводиться независимыми экспертами фирм, специализирующихся на аудите, или индивидуальными аудиторами, не работниками аудируемой компании.
Фирмы, которые должны подвергаться процедуре обязательного аудита, названы в ФЗ от 30.12.2008г. №307 (закон «Об аудиторской деятельности»). К данным предприятиям относятся:
Подробный список можно увидеть в ст. 5 ФЗ №307 «Об аудиторской деятельности».
Инициативный аудит может осуществляться в определенных случаях, таких как: кредитование в банках, необходимость принятия участия в тендерах, желание руководителей фирм уменьшить налоговые риски, проверка квалификации бухгалтерского отдела, подготовка отчета для потенциального инвестора.
Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности
Аудит проходит в несколько этапов:
Какие документы проверяют
В ходе проверки аудиторы запрашивают большой список документов, в который входят:
Проверяется, правильно ли заполнены бумаги, соответствуют ли они утвержденным формам, соблюдены ли сроки подачи (деклараций), заверены ли документы подписями главного бухгалтера и руководителя и т.д.
К СВЕДЕНИЮ! Если проводится аудит по спецзаданию, то в такой ситуации проверяется только та документация, которая относится к конкретной задаче.
Результат
Итак, в конце проверки компания получает отчет и аудиторское заключение. Форма, в которой будет предоставляться информация, а также ее получатели, должны быть прописаны заранее в договоре с аудиторской фирмой. Отчет, он же письменная информация, — документ конфиденциальный. Как правило, он содержит следующую информацию:
В отчете прописываются выявленные нарушения и возможные варианты их исправлений. Как правило, это оформляется в виде сводной таблицы.
ВНИМАНИЕ! К отчету должны быть обязательно приложены копии бухгалтерской отчетности за текущий год и самое главное — заключение аудитора.
Заключение аудитора
Это официальный документ, который содержит мнение эксперта-аудитора о достоверности бухотчетности проверяемой компании. Именно его следует предоставлять в органы статистики вместе с бухгалтерской отчетностью.
О структуре и информации, которая должна быть внесена в заключение аудитора, подробно написано в ст. 6 ФЗ №307, упомянутого ранее.
Коротко о том, что должен содержать документ:
Заключение может предоставляться только тому лицу, с кем был заключен договор.
Типичные ошибки и нарушения
Приведем список распространенных нарушений, которые могут быть выявлены в течение проверки:
Ответственность за непроведение
Хозяйствующие субъекты, перечисленные ранее, должны проходить процедуру аудита бухгалтерской отчетности каждый год, а также направлять заключение в органы статистики. Сдача заключения должна осуществляться вместе со сдачей отчетности. Если не получается отправить документ в срок, то можно предоставить его в течение 10 дней со дня выдачи, но не позже 31 декабря того года, который идет за отчетным. Об этом сказано в ФЗ от 06.12.2011 №402 (закон «О бухучете»), а именно во 2 его статье.
Помимо этого, на протяжении 3 рабочих дней с даты выдачи заключения компания обязана внести информацию об итогах проведенного аудита в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц.
Сам факт непроведения аудита не влечет за собой наказание. Административная ответственность наступает в случаях, описанных ниже. Наказание возможно только для тех организаций, которые обязаны проходить обязательный аудит бухгалтерской отчетности.
Инициатор штрафа | Причина | Статья | Штраф |
---|---|---|---|
ФНС | При выездной проверке обнаружилось отсутствие аудиторского заключения на протяжении необходимых сроков хранения (от 5 лет). | Ч.1. ст. 15.11 КоАП РФ | От 5 до 10 тыс. рублей для должностных лиц. |
Росстат | Если в данный орган на протяжении необходимого периода не было предоставлено аудиторское заключение. | 19.7 КоАП РФ | От 300 до 500 рублей для должностных лиц и от 3 тыс. рублей до 5 тыс. рублей — для юрлиц. |
Банк России | В течение необходимого срока на сайте АО не было выложено аудиторское заключение. | Ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ | От 30 тыс. до 50 тыс. рублей или отстранение от работы на 1-2 года для должностных лиц. Для юрлиц — от 700 тыс. до 1 млн рублей. |
Сумма штрафа может быть снижена по решению суда, если имели место какие-либо исключительные обстоятельства, повлекшие за собой административное правонарушение.
Аудит отчетности организации
Убедиться в достоверности учета и отчетности можно с помощью аудита. Одни компании проводят аудит по собственной инициативе, другие обязаны это делать согласно законодательству РФ.
Цели аудита отчетности
Цель аудиторской проверки — выражение мнения о достоверности отчетности и правильности ведения учета в соответствии с законодательством. По итогам проверки специалисты составляют аудиторское заключение.
Для достижения обозначенной цели в ходе проверки нужно выполнить следующие задачи:
Аудит бухгалтерской отчетности
Аудит бывает обязательным и инициативным.
Обязательный аудит проходят организации согласно законодательству РФ.
Инициативный аудит проводят компании исходя из своих потребностей. Руководитель организации заключает с аудиторской фирмой договор, и в оговоренные сроки аудиторы проводят инициативную проверку. В этом случае можно проверить все участки учета, а можно выбрать отдельные объекты.
В ходе инициативного аудита можно:
Также аудит делится на внутренний и внешний. Внутренняя проверка чаще всего проводится штатными аудиторами организации. Внешний аудит осуществляют независимые аудиторские организации с целью объективной оценки состояния учета и отчетности.
Качественный аудит поможет реально оценить работу бухгалтерской службы предприятия, увидеть проблемы в документообороте и учете в целом.
Кто подлежит обязательному аудиту
Обязательный аудит должны проходить организации, которые соответствуют определенным критериям.
В Федеральном законе от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» выделено шесть критериев:
Обязательный аудит необходим, если организация соответствует хотя бы одному из перечисленных критериев.
Порядок проведения аудита бухгалтерской отчетности
Фиксированных сроков для проведения аудита законом не установлено. Одни организации предпочитают проводить аудит в несколько этапов, другие — приглашают аудиторов после завершения отчетного года.
Не все аудиторы вправе проводить обязательный аудит. Минфин размещает на своем сайте перечень организаций и индивидуальных аудиторов, которым разрешено проводить обязательный аудит. Привлекать к проверке индивидуальных аудиторов запрещено ряду компаний: кредитным и страховым организациям, негосударственным пенсионным фондам и т.д. (ст. 5 Федерального закона от 30.12.2008 № 307-ФЗ).
Порядок проведения аудита зависит от разных факторов. В целом можно выделить следующие этапы работы с аудиторской компанией:
До подписания договора аудиторы тщательно изучают клиента. Независимые аудиторы смотрят на техническое оснащение и автоматизацию учета на предприятии, оценивают специфику деятельности и квалификацию штатных бухгалтеров, анализируют финансовое состояние, проверяют наличие обязательств и судебных разбирательств.
Далее аудиторская компания разрабатывает план проверки и график с указанием дат. Подбираются специалисты для каждого этапа работ.
Начинается проверка. Для получения доказательств аудиторы выполняют специальные процедуры: пересчет, осмотр, устный опрос сотрудников, подтверждение, инспектирование, изучение документов.
Собрав и проанализировав доказательства, специалист готовит аудиторский отчет и заключение. Аудиторское заключение будет положительным, если не найдено ни одного отрицательного факта. Если обнаружены ошибки и неточности, выдается модифицированное заключение. В некоторых случаях аудитор может оформить отказ в выражении мнения.
Аудиторское заключение передается в налоговую инспекцию. Компания может сдать заключение вместе с отчетностью или отдельно. Крайний срок подачи аудиторского заключения в ФНС — 31 декабря года, следующего за отчетным. При этом утвержденное заключение нужно сдать в течение десяти дней с момента его подписания.
До 2020 года нужно было представлять отчетность и аудиторское заключение в органы статистики. Сейчас такая обязанность отменена.
Какие документы подлежат проверке
При аудите отчетности специалисты изучают не только годовую бухгалтерскую отчетность, но и различные реестры, договоры, счета, кадровые и прочие сопутствующие документы.
В частности, аудиторы могут запросить:
Аудиторы проверяют не только документы, но и различные расчеты. Например, начисление зарплаты, расчет налогов и пеней, расчет курсовых разниц и материальной выгоды и т.п.
Аудиторская компания оценивает финансовые риски аудируемого лица. Анализирует переплаты и задолженность перед контрагентами и бюджетом. По результатам оценки аудиторы дают рекомендации по устранению ошибок и минимизации рисков.
Типичные ошибки и нарушения
Часть возможных нарушений зависит от специфики деятельности проверяемого лица. К общим и распространенным ошибкам независимо от сферы работы можно отнести:
Нарушения по основным средствам:
Налоговые нарушения:
Ответственность
За непроведение обязательного аудита или непредставление аудиторского заключения предусмотрена ответственность согласно КоАП РФ.
Если не сдать заключение аудиторов в ФНС, компанию ждет наказание в виде штрафа от 3 000 до 5 000 рублей (ст. 19.7 КоАП РФ). За это же нарушение могут наказать должностное лицо, оштрафовав на 300–500 рублей.
Если налоговый инспектор при проверке обнаружит, что в организации отсутствуют заключения аудиторов, должностное лицо может поплатиться штрафом в размере 5 000–10 000 рублей (ст. 15.11 КоАП РФ). Совершив подобное нарушение повторно, должностное лицо заплатит в два раза больше (10 000–20 000 рублей).
Самые высокие штрафы грозят акционерным обществам. Как известно, АО обязаны публиковать отчетность и аудиторское заключение на специальных интернет-площадках. Контроль публикации возложен на Центральный банк России. Если обнаружится, что информация не размещена, то юридическое лицо могут оштрафовать. Штраф колеблется от 700 000 до 1 000 000 рублей. Должностное лицо, допустившее такое нарушение, заплатит от 30 000 до 50 000 рублей или будет дисквалифицировано на срок до двух лет (ст. 15.19 КоАП РФ).
Отдельная ответственность предусмотрена для некоммерческих организаций (НКО). За непредставление заключения аудиторов на НКО, выполняющую функцию иностранного агента, или на структурное подразделение иностранной неправительственной НКО будет наложен штраф от 100 000 до 300 000 рублей. Должностные лица таких организаций могут заплатить от 10 000 до 30 000 рублей (ст. 19.7.5-2 КоАП РФ). В данном случае речь идет о несдаче заключения в Минюст.
Срок давности для привлечения к административной ответственности составляет два года с момента совершения административного правонарушения. Уплата штрафа не освобождает от выполнения обязательств. Если организация подлежит обязательному аудиту, его придется пройти и сдать в контролирующие органы соответствующее заключение.
Готовую бухгалтерскую отчетность можно отправить с помощью системы Контур. Экстерн. Также здесь можно заполнить и отправить в контролирующие органы декларации, налоговые и статистические отчеты. Сервис автоматически проверит контрольные соотношения в формах и укажет на недочеты. Вы сможете отследить прием отчетности. При положительном исходе в системе появится уведомление о приеме. Если отчет не примут, вы узнаете об этом из уведомления.
Сущность аудита финансовой отчетности
Финансовая отчетность — это концентрированный набор показателей, характеризующих работу конкретного субъекта хозяйствования за определенный промежуток времени. На ее основе проводятся разнообразные виды экономического и финансового анализа, а также принимаются управленческие решения. Чем достовернее отчетная информация, тем полезнее она для пользователей и тем выше степень эффективности принятых на ее основе решений.
Об алгоритмах применения отчетных данных для анализа читайте в материалах:
Чтобы у пользователей отчетности не возникало сомнений по поводу качества представленной в отчетности информации, а у ее составителей отсутствовал соблазн в модификации этих данных для своих целей, требуется независимая оценка достоверности финансовой отчетности.
Реализовать данную задачу позволяет аудит — набор специальных проверочных мероприятий, в результате которых независимые специалисты выражают в установленной форме мнение о степени достоверности представленных в отчетности данных.
Аудит дает возможность:
О том, какого рода решения собственников могут зависеть от данных отчетности, читайте в статье «Решение о выплате дивидендов ООО — образец и приказ».
Цель аудита бухгалтерской отчетности
Цель аудита бухгалтерской отчетности расшифрована в 2 нормативно-правовых актах (НПА):
Формулируется она так: выражение мнения о достоверности отчетности и соответствии порядка ведения бухучета законодательству РФ.
В процессе выполнения действий по достижению основной цели аудита аудиторы обязаны:
Независимость и профессиональный скептицизм при аудите финансовой отчетности
Соблюдению принципа независимости в аудиторской среде придается особое значение. Этому аспекту отведены как отдельные статьи ряда НПА, так и целиком посвященные вопросам независимости аудиторов документы, например:
Если существует угроза независимости и надлежащие меры предосторожности для их устранения не могут быть приняты (или не существуют), аудитор обязан отказаться от задания (прекратить его выполнение).
От аудитора требуется:
Понятие «профессиональный скептицизм» относится к разряду специальных аудиторских терминов и заключается в следующем:
Руководству аудируемого лица, а также специалистам, непосредственно обеспечивающим аудиторов необходимой информацией (готовящим и предоставляющим документы, оформляющим пояснения и ответы на запросы), важно правильно понимать содержание терминов «независимость» и «профессиональный скептицизм» — это позволит им адекватно реагировать на проводимые аудитором процедуры и запрашиваемые им пояснения в ходе аудита отчетности.
Дополнительные требования к аудитору
Профессия аудитора обладает особой отличительной чертой — аудитор обязан действовать в общественных интересах, а не ограничиваться исключительно удовлетворением потребностей своих клиентов или аудиторской компании.
Такая «общественная» ответственность требует от аудитора соблюдения норм профессиональной этики.
Помимо соблюдения принципа независимости и применения профессионального скептицизма аудитор должен соответствовать совокупности следующих требований:
О том, должны ли соблюдать кодекс профессиональной этики специалисты бухгалтерских служб, читайте в статье «Должностная инструкция заместителя главного бухгалтера».
Основные задачи аудита финансовой отчетности
Для достижения основной цели аудита, описанной в первом разделе нашего материала, важно решить следующие задачи:
Оформление результатов аудита
Оформление результатов аудита финансовой отчетности является многооперационной процедурой, включающей:
Рабочие документы аудитора хранятся в аудиторской компании и подвергаются контролю качества со стороны СРО и Росфиннадзора (если аудит проводился в отношении отчетности особо значимых хозяйствующих субъектов).
Предоставление руководству и собственникам письменной информации, содержащей замечания и рекомендации аудитора, — отдельная процедура, регламентируемая специальным аудиторским стандартом, в котором обозначены требования к:
Аудиторское заключение (АЗ) — завершающе-обобщающий документ, составляемый в соответствии с федеральным стандартом аудиторской деятельности (ФСАД) 1/2010 «Аудиторское заключение о бухгалтерской (финансовой) отчетности и формирование мнения о ее достоверности» (утвержден приказом Минфина РФ от 20.05. 2010 № 46н), определяющим требования:
О том, имеет ли место взаимодействие аудиторов и налоговиков в отношении данных аудита, читайте в материале «Налоговики получат доступ к данным аудита».
Итоги
Аудит — общественно значимая и многосоставная процедура, направленная на подтверждение независимыми специалистами достоверности финансовой отчетности аудируемого лица. К специалистам, ее проводящим, как и к самому процессу, предъявляются определенные требования, выполнение которых позволяет считать процедуру аудита осуществленной с соблюдением установленных правил.
Все об аудите бухгалтерской отчетности
Аудит представляет собой аудиторскую проверку бухгалтерской отчётности лицами, не связанными с теми, кто был вовлечен в её подготовку. Результатом ежегодной аудиторской проверки бухгалтерской отчётности будет письменное заключение аудитора о её достоверности.
Форма такого заключения — по сути краткий вывод о результатах работ: достоверна ли отчётность полностью, частично, недостоверна, либо невозможно было получить такой вывод по обстоятельствам, не зависящим от аудитора (которые приводятся в тексте заключения).
В материале рассмотрим, зачем нужен аудит бухгалтерской отчетности и как он проводится.
Зачем нужен аудит бухгалтерской отчетности?
Проведение обязательного аудита регулируется п. 1 ст. 5 ФЗ от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» и требуется, в том числе, от следующих организаций:
Следовательно, для таких организаций проведение обязательного аудита необходимо для соблюдения требований законодательства. Но этим польза аудита не ограничивается. Ошибки в бухгалтерской отчетности, которые согласно официальным правилам признаются несущественными для изменения безусловно положительного вывода в аудиторском заключении, могут оказаться важными для самой организации, проводящей аудит бухгалтерской отчетности.
Например, для организации могут быть важными почти все суммы недоплат налогов либо, наоборот, случаи их переплаты.
Также «взгляд со стороны» на бухгалтерскую отчетность, каким по сути является взгляд аудитора, может оказаться крайне полезным в вопросах организации учёта и контроля за проведением хозяйственных операций, потому что недостатки, которые ещё не привели к возникновению существенной ошибки или других сложностей, могут привести к таковым в будущем и далее к нежелательным последствиям, которые можно было бы избежать.
Примерами могут быть:
Недостаточно большие по размеру выручки или активов организации, для которых обязательный аудит не требуется, нередко его не проводят. По прошествии времени их показатели растут и они сталкиваются с необходимостью обязательно провести аудит. В таких компаниях по причине их ранее небольшого размера, скорее всего, отсутствовал какой-либо внутренний мониторинг не только в части достоверности отчётности и соблюдения применимого к ним законодательства, но и мониторинг качества и эффективности применяемых способов ведения учёта и осуществления контроля.
В режиме крайней ограниченности времени после завершения отчётного года такая организация может столкнуться с тем, что в её отчётности содержатся существенные ошибки.
Характер таких ошибок может быть очень разный, и может затрагивать действительно большое число операций. Часто ошибки могут содержаться не только в отчётном, но и в прошлых периодах, и не только в учёте и отчётности, но и в налоговых декларациях. Если же организация по причине недостаточно больших размеров выручки или активов ещё не была объектом выездной налоговой проверки, то такая проверка с течением времени становится всё более вероятной и может быть назначена в любой момент. И не исключена ситуация, когда объём работ для исправлений оказывается слишком большим и на него уже не хватает времени, учитывая, что сотрудникам бухгалтерии приходится параллельно оформлять операции текущего периода.
В дополнение к индивидуальным ошибкам может выясниться, что практика ведения учёта и составления отчётности без бухгалтерских аудитов не была корректной или эффективной. Изменение такой практики в начале периода деятельности всегда дешевле по затратам ресурсов, чем по прошествии многих лет (на протяжении которых делалось иначе), когда исправить сделанное оказывается достаточно затруднительно.
Поэтому до того, как возникнет необходимость обязательного аудита, для организации целесообразно получение независимого профессионального взгляда на способы ведения учета, составление отчётности, исчисление налогов и осуществление контроля внутри организации. Для этого даже не требуется проводить аудит и получать аудиторское заключение. Такой профессиональный взгляд на бухгалтерскую отчетность может быть получен в другой форме:
Времени для таких форм выполнения работ, скорее всего, потребуется меньше, чем для аудита, а значит и их стоимость также окажется меньше. При этом работы могут быть проведены в наиболее удобное для организации время в течение года, когда нет максимальной загрузки, что позволит более эффективно взаимодействовать для получения наиболее полного эффекта.
Как проводится аудиторская проверка бухгалтерской отчетности?
Чтобы уменьшить расходы организации на проведение такой проверки, стандартами аудита предусматривается изучение не каждой хозяйственной операции и документа, а части из них. Выборка операций и документов производится таким образом, чтобы возможная ошибка, если таковая оказалась бы не выявленной по причине выборочного подхода, не повлияла бы на мнение вероятного пользователя отчетности.
Проверка операций может включать не только изучение того, соответствует ли операция в учёте подтверждающим её документам, но и анализ процедур проведения операций. Нередко такой анализ позволяет выявить бухгалтерский недочёт, который может привести к появлению ошибки определённого характера. Направленный поиск такой индивидуальной ошибки помогает выявить её ещё до начала частичной проверки.
Здесь следует отметить один действительно непростой для понимания аспект. Объём хозяйственных операций для указанной частичной проверки может быть в несколько раз меньше объёма всех операций в организации. И чем больше по масштабам организация, тем меньшая доля операций проверяется аудитором. Если бы аудитор проверял все или почти все операции, то состав аудиторской команды должен был бы быть сопоставим с числом сотрудников организации, участвовавшими в их отражении в учёте, а также сопоставимо время на такое исследование со временем, затраченным сотрудниками организации. Поэтому для таких больших объёмов начинает «работать» математическая статистика, когда для получения вывода о всех операциях в бухгалтерской отчетности достаточно проверить относительно небольшую часть из них.
При этом проверяемое количество операций рассчитывается таким образом, чтобы вывод, сделанный на основании проверенной части операций, статистически распространялся бы на все операции. Использование такого подхода означает, что вывод в отношении всех операций, сделанный на основе относительно небольшой части, тоже подвержен правилам теории вероятности, и поэтому гарантирует его безошибочность также с определённой степенью вероятности. Официальные правила проведения аудита содержат требования для такого уровня уверенности и гарантируют, что он является достаточно высоким, хотя и не стопроцентным (Международный стандарт аудита 530 «Аудиторская выборка» введён в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 09.01.2019 № 2н).
Например, в каком-нибудь публичном акционерном обществе могут быть миллионы операций за год, которые совершаются огромным количеством сотрудников. При этом аудитором во время бухгалтерского аудита проверяются не все такие операции, а только часть (иначе время такой проверки заняло бы многие месяцы). При этом разница между суммой проверенных операций и суммой всех операций (то есть сумма непроверенных операций) будет существенной. Но количество выбранных операций для проверки в совокупности с методами выборки гарантируют, что с высокой вероятностью в непроверенных операциях не окажется существенной ошибки. При обнаружении же ошибки такие случаи рассматриваются индивидуально, чтобы определить, является ли такая ошибка повторяющейся, либо это был единичный случай. Для повторяющихся ошибок рассчитывается их общая ошибка для года.
До начала определения части операций для исследования от аудитора требуется выполнить предварительную работу. Эта работа, в частности, включает проверку выполнения соотношений итоговых сумм для разных групп бухгалтерских операций. Это контроль выполнения своего рода ожиданий на основании понимания специфики бизнеса организации, применяемых правил учёта и знаний аудитором законодательства, применимого к организации. При невыполнении какого-либо соотношения аудитор отмечает эту область для более подробного изучения. Такой подход, или «взгляд сверху», помогает выделить области, которые могут содержать ошибку. Также аудитор выделяет области или типы хозяйственных операций, которые, исходя из практического опыта аудитора или в силу своей сложности, могут содержать ошибку. Такие области также рассматриваются отдельно.
При обнаружении ошибок аудитор сообщает о них, иногда ещё во время работы, и тогда организация имеет возможность внести исправления сразу после бухгалтерского аудита либо оставить всё без изменений. Аудитор же, согласно требованиям к аудиторскому заключению, оценивает, являются ли существенными оставшиеся ошибки, и соответствующим образом формирует текстовую часть аудиторского заключения.
Подробнее об аудите:
Особенности аудита в «Правовест Аудит»
При проведении аудита «Правовест Аудит» ставит задачей не только выполнение работ, необходимых для формирования вывода в аудиторском заключении, но и проверку дополнительных областей, результаты которой могут принести пользу бизнесу.
Одной из таких областей традиционно является проверка исчисления НДС, налога на прибыль, налога на имущество и т.п. Учитывая сложность и постоянные изменения налогового законодательства, практически всегда удаётся найти налоговые риски, а также переплаты налогов, по своей сумме превышающие стоимость наших услуг.
Сильной стороной «Правовест Аудит» также является проверка соблюдения трудового законодательства. Нередко кадровые вопросы и связанные с ними вопросы налога на доходы физических лиц и страховых взносов приводят к налоговой недоимке и административным штрафам либо создают риски в отношениях с работниками или проверяющими органами.
Структура «Правовест Аудит» включает департамент аудита, департамент налогового консультирования и департамент юридического сопровождения, с обширной практикой досудебных разбирательств и ведением судебных дел, что позволяет нашим командам и нашим клиентам оперативно получать высокопрофессиональный взгляд в разных ситуациях, и таким образом помогать клиентам в самых сложных вопросах налогообложения, учёта, оформления сделок и прочего. Постоянный штат сотрудников всех отделов позволяет сохранять преемственность и высокое качество выполнения работ.