бухгалтерская отчетность это что в нее входит

Годовая бухгалтерская отчетность организации в 2021 году

В конце марта всем бухгалтерам страны предстоит сдать годовую бухгалтерскую отчетность. Помимо всем известного баланса, нужно сдать в ФНС и приложения к нему. Какие приложения понадобятся и когда их сдавать, рассказываем в статье.

Бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах и несколько приложений — так выглядит полный комплект годовой отчетности (ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ). Нюансы составления, состав отчетности и ее подробное содержание раскрыты в ПБУ 4/99.

Существуют такие приложения:

Публичность отчетности

Существует ряд компаний, которые должны публиковать бухгалтерскую отчетность. То есть данные их деятельности должны быть доступны всем заинтересованным лицам (п. 9 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ).

Узнать, должна ли организация публиковать отчетность, можно, проанализировав закон, регулирующий деятельность компании. Например, публиковать отчетность обязаны саморегулируемые организации (пп. 11 п. 2 ст. 7 Федерального закона от 01.12.2007 № 315-ФЗ).

Акционерные общества должны раскрывать свою годовую отчетность (п. 1 ст. 92 Закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ).

Публиковать отчетность нужно до 1 июня (п. 46 Приказа Минфина РФ от 06.07.1999 № 43Н).

Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Как составить бухгалтерский баланс

Баланс составляется на основании данных по счетам на конец года. Включает два раздела, итоги которых должны быть равны. Это актив и пассив. Когда-то баланс именовали формой № 1.

Виды бухгалтерского баланса: упрощенный и полный. Первый вариант могут составлять малые предприятия. Остальные представляют баланс с подробной расшифровкой по статьям.

Срок сдачи бухгалтерского баланса за 2020 год — 31.03.2021.

В 2021 году действует форма бухбаланса, утвержденная приказом Минфина от 19.04.2019 № 61н. Из последних изменений теперь в форме нужно указывать:

Пример заполнения бухгалтерского баланса

ООО «Флаги» создано в 2019 году. В конце года главный бухгалтер (он же и директор) составил баланс на основании оборотно-сальдовой ведомости по счетам учета. Так как деятельность ведется первый год, показатели за предыдущие два года отсутствуют. Остатки по счетам представлены в таблице.

Сальдо по дебету счета

Сумма, тыс. руб.

Сальдо по кредиту счета

Сумма, тыс. руб.

В строку 1150 баланса записывается разница между счетами 01 и 02, то есть отражается остаточная стоимость основных средств.

Остатки по счету 10 заносятся в строку 1210. НДС нужно учесть в строке 1220. Все денежные средства отражаются в строке 1250 актива баланса (15 + 88 = 103).

Для уставного капитала есть строка 1310, а для нераспределенной прибыли — строка 1370.

Сальдо счета 66 (займы) отражается в строке 1510. Вся задолженность кредиторов — в строке 1520 (40 + 45 +14 +37 = 136).

В конце заполнения баланса нужно сопоставить строки 1600 и 1700 — они должны быть равны. В примере итог баланса равен 300 тыс. руб.

Скачать образец бухгалтерского баланса

Скачать пустой бланк баланса

Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Отчет о финансовых результатах

Также этот отчет многие по привычке называют формой № 2. В утвержденном бланке отсутствуют коды строк. Их нужно вписать самостоятельно, опираясь на кодировку, представленную в приложении № 4 к Приказу Минфина России от 02.07.2010 № 66н.

В бланк отчета о финансовых результатах тоже внесли изменения. Поменялись некоторые названия строк, а часть из них исключили. Эти изменения вступят в силу с отчетности за 2020 год.

Составляя баланс, можно руководствоваться конечным сальдо по счетам. Для отчета о финрезультатах понадобятся обороты по счетам.

Итак, краткое содержание строк отчета:

Код 2110 — оборот по кредиту счета 90 «Выручка». Предположим, что ООО «Флаги» заработало 11 000 тыс. руб.

Код 2120 — оборот по дебету счета 90. Здесь пишется себестоимость товаров, проданной продукции, работ и т. д. Допустим, ООО «Флаги» отнесло затраты на себестоимость в размере 7 000 тыс. руб.

Код 2100 — разница строк 2110 и 2120. То есть в нашем примере расчет такой: 11 000 — 7 000 = 5 000.

Код 2210 — оборот по дебету счета 90. В этой строке запишем коммерческие расходы (счет 44) ООО «Флаги», которые составили 1 500 тыс. руб.

Код 2220 — оборот по дебету счета 90 «Себестоимость продаж» в корреспонденции со счетом 26. Бухгалтер запишет в отчет сумму 1 300 тыс. руб.

Код 2200 = строка 2100 — 2210 — 2220. Прибыль ООО «Флаги» составит 2 200 тыс. руб. (5 000 — 1 500 — 1 300).

Код 2340 — оборот по кредиту счета 91 (не учитываются суммы по строкам 2310 и 2320).

Код 2350 — оборот по дебету счета 91 за вычетом строки 2330.

Код 2300 = строка 2200 + строка 2310 + строка 2320 + строка 2340 — строка 2330 — строка 2350.

Код 2410 — налог на прибыль начисленный (20 % от строки 2300). У ООО «Флаги» прибыль составила 144 тыс. руб. Значит, налог равен 29 тыс. руб. (144 х 20 %).

Код 2400 = 2300 — 2410 — 2460. Также нужно учесть строки 2430 и 2450 (либо вычесть, либо прибавить в зависимости от знака строки).

Скачать образец отчета о финансовых результатах

Скачать пустой бланк отчета о финрезультатах

Отчет об изменениях капитала

В этом отчете подробно расшифровываются все движения капитала компании. Состоит отчет из трех разделов. По названию строки можно легко понять, какую информацию следует занести по тому или иному коду.

Среди бухгалтеров форма имеет также название форма № 3.

В нашем примере у ООО «Флаги» не было деятельности в 2016 и 2017 годах, поэтому в отчете соответствующие строки будут пустыми.

Строка 3311 равна строке баланса 1370. Итого по строке 3300 будет совпадать с суммой по строке 1300 баланса. Раздел 2 отчета не заполняется, так как у ООО «Флаги» не было корректировок.

Раздел 3 отчета расскажет пользователям о наличии чистых активов. В нашем случае они равны 125 тыс. руб. (все активы за вычетом краткосрочных обязательств, 300 — 175 = 125).

Скачать образец отчета об изменениях капитала

Скачать пустой бланк отчета об изменениях капитала

Отчет о движении денежных средств

Представляется в составе годовой отчетности. Раньше отчет именовался формой № 4.

Заполнение рассмотрим на примере.

Остатки денежных средств ООО «Флаги» по состоянию на 31.12.2020:

Наличные в кассе — 15 000 руб.

На банковском счете — 88 000 руб.

Сумма выручки от продажи товаров без НДС — 11 000 000 рублей.

Полученные займы составили 39 000 рублей, возвратов по ним не было.

Платежи по текущим долгам составили 10 936 000 рублей.

Пояснительная записка

Пояснения к балансу составляют в произвольной форме. В них раскрывают подробно показатели, указанные в балансе и других годовых отчетах. Содержание записки компания определяет сама. Но чем подробнее будет пояснительная записка, тем меньше вопросов и сомнений будет у налоговой инспекции. Также пояснительная записка может понадобиться учредителям и прочим лицам, работающим с отчетностью.

Что можно и нужно включать в пояснительную записку, раскрывают п. 24–31 ПБУ 4/99.

Исправление ошибок

Бухгалтер может обнаружить в учете компании ошибки, которые искажают учет и, соответственно, отчетность.

Если ошибка обнаружена до формирования отчетности, она исправляется датой отчетного года. Тут есть два нюанса:

Если отчетность уже сдана, следует исправить ошибки текущим годом. Проводки будут содержать счет 84. При выявлении существенных ошибок после сдачи отчетности отчетность не пересдается. Скорректированные показатели нужно будет отразить в отчетности за текущий год путем корректировки начального сальдо в балансе и прочих отчетах.

Подобная инструкция по внесению исправлений представлена в ПБУ 22/2010.

Сдайте бух.отчетность в срок и без ошибок! Дарим доступ на 14 дней в Экстерн!

Источник

Бухгалтерская отчетность организации в 2020-2021 годах

Бухгалтерская отчетность — итоговый результат работы специалистов бухгалтерии и обобщенная информация о финансовом состоянии предприятия. О том, какие бывают формы отчетности, какие данные используются при ее подготовке и в какой срок нужно представить бухгалтерскую отчетность в 2020-2021 годах в госорганы, читайте в материалах нашей специальной рубрики.

Формы и виды бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность — это совокупность данных, отражающих результаты деятельности предприятия за конкретный период. Отчетность строится на основе данных бухгалтерского учета. Цель бухгалтерской отчетности — предоставление информации собственникам компании, инвесторам и государственным органам. Для бухгалтерской отчетности установлены определенные требования. Подробнее о них вы узнаете из статьи «Каким требованиям должна удовлетворять бухотчетность».

Выделяют следующие виды бухгалтерской отчетности:

Регламентирует порядок составления и формы бухгалтерской отчетности приказ Минфина России от 02.07.2010 № 66н. Кроме того, при составлении отчетности бухгалтеры опираются на ПБУ и нормативно-правовые акты Росстата.

Формы бухгалтерской отчетности в 2019 году следующие:

ВАЖНО! С 01.06.2019 действуют новые бланки бухотчетности в редакции, утвержденной приказом Минфина от 19.04.2019 №61н.

Подробнее об изменениях читайте здесь.

Состав бухгалтерской финансовой отчетности

Состав предоставляемых форм бухгалтерской отчетности организации 2019 года зависит от размера фирмы, ее организационно-правовой формы и осуществляемой деятельности. Самым важным отчетом является бухгалтерский баланс. Подробнее о нем вы можете прочесть в этой статье.

Баланс составляется за отчетный период и содержит данные еще за 2 предыдущих года. Для чего это делается, читайте в статье «Бухгалтерский баланс предприятия за 3 года (нюансы)».

Раньше компании были обязаны прикладывать к бухгалтерскому балансу пояснительную записку. Согласно закону «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ в 2019 году пояснительная записка в состав обязательной бухгалтерской отчетности не входит, однако в некоторых случаях данные нуждаются в комментариях. Рекомендуем вам изучить статью «Составляем пояснительную записку к бухгалтерскому балансу (образец)», которая при необходимости поможет составить грамотное пояснение к бухгалтерской отчетности.

Еще одним документом, позволяющим проанализировать бухгалтерскую отчетность, является приложение к бухгалтерскому балансу. Здесь вы узнаете, как правильно его составить.

Некоторые организации (кредитные, страховые компании, фирмы, размер активов у которых больше 60 млн руб. или сумма выручки свыше 400 млн руб., и ряд других компаний) должны включать в состав бухгалтерской отчетности аудиторское заключение. Узнать, должны ли вы проводить процедуру обязательного аудита, можно здесь.

А вот для акционерных обществ аудит бухгалтерской отчетности обязателен. Читайте об этом в статье «Под обязательный аудит теперь подпадают все АО».

Как проводится аудит бухгалтерской отчетности и на какие показатели следует обратить внимание, читайте в статье «Аудит учета финансовых результатов (нюансы)».

Подготовка бухгалтерской отчетности

Формирование отчетности по итогам периода пройдет быстро, если в течение всего отчетного периода факты хозяйственной жизни на предприятии фиксировались правильно, вовремя и в полном объеме. Подготовка бухгалтерской отчетности — этап, на котором бухгалтер проверяет правильность отражения в учете хозяйственных операций.

Рассмотрим, как отражаются в бухгалтерской отчетности отдельные участки учета на предприятии:

После тщательной проверки всех участков учета бухгалтер приступает непосредственно к оформлению бухгалтерской отчетности.

Заполнение бухгалтерской отчетности

Мы подготовили для вас статьи-инструкции по заполнению всех форм бухгалтерской отчетности организации:

Отчетный период для бухотчетности

Для бухгалтерской отчетности в настоящее время установлен отчетный период, равный 1 календарному году. Бухгалтерская отчетность в ФНС и органы статистики сдается в сроки, установленные НК РФ и законом № 402-ФЗ. Подробнее о сроках сдачи отчетности читайте в статье «Когда сдается бухгалтерский баланс (сроки, нюансы)».

Основной из государственных органов пользователь бухгалтерской отчетности — налоговая инспекция. Сдать отчетность можно не только лично или «Почтой России», но и через сайт ФНС. Как это сделать, расскажет вам эта публикация.

Особенности составления бух.отчетности разными компаниями

Нюансы составления бухгалтерской отчетности зависят от организационно-правовой формы компании, применяемого режима налогообложения, масштаба ее деятельности.

Рассмотрим наиболее распространенные случаи:

ВАЖНО! Предприниматели не обязаны вести учет и сдавать бухгалтерскую отчетность. Однако мы рекомендуем каждый год составлять для себя как минимум баланс, поскольку он дает наглядную информацию об используемом в предпринимательской деятельности имуществе, финансовых результатах и размерах дебиторской и кредиторской задолженности. Какие еще сведения можно почерпнуть из баланса, расскажет публикация «Как читать бухгалтерский баланс (практические примеры)».

Составление бухгалтерской отчетности компании — ответственная и сложная работа, которой обычно занимаются главные бухгалтеры. Если вы хотите научиться заполнять и сдавать отчетность, а также разобраться в нюансах составления отчетности для различных видов компаний, читайте материалы нашей рубрики «Бухгалтерская отчетность».

Источник

Понятие и состав бухгалтерской отчетности

Бухгалтерская отчетность должна вестись на любом предприятии. Она отражает все результаты финансовых операций.

Состав годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности некоммерческой организации

Понятие бухгалтерской отчетности

Отчетность – это система, в которой фиксируются итоги деятельности компании за отчетное время. Объединяет в себе таблицы, формируемые на основании показателей статистического, оперативного и бухучета. Это заключительный этап учета. Отчетность нужна для ряда целей:

Все сведения отчетности должны быть правдивыми. Для проверки реальности поданной информации указанные значения сопоставляются с данными за предыдущие периоды. Документ формируется по формам, которые установлены Минфином РФ.

Периодичность создания документа

Отчетность подразделяется на виды на основании периодичности ее формирования:

Практически все компании обязаны составлять годовую форму. Промежуточная отчетность актуальна только для ряда фирм.

Состав

В 2017 году компании обязаны составлять промежуточную и годовую отчетность. Первая объединяет в себе:

Состав годовой бухотчетности утвержден ФЗ от 21.11 1996 г. №129:

ВАЖНО! Аудиторская проверка считается обязательной для ряда организаций. Однако некоторые компании принимают добровольное решение об аудите. В рассматриваемом случае итоги аудиторской проверки также включаются в отчетность.

Детали

Формы отчетности и особенности заполнения документа устанавливаются Минфином РФ. В пояснительной записке указывается следующая информация:

Данный перечень является рекомендуемым. В записке имеет смысл указывать те сведения, которые могут быть интересными лицам, пользующимся отчетностью.

К СВЕДЕНИЮ! Отчетность формируется в расчете на внешних пользователей. К примеру, это могут быть контрагенты, различные коммерческие структуры.

Составление отчетности для компаний разных организационных форм

Компании, которые соответствуют признакам субъекта малого бизнеса, не использующие УСН и не обязанные осуществлять аудит, имеют право не включать в годовую отчетность:

Субъекты малого бизнеса, которые обязаны осуществлять аудит, могут не включать в отчетность:

НКО имеют право не формировать:

Рекомендуемым, но не обязательным, является включение отчета о целевом применении денег.

ВАЖНО! Общественные субъекты, которые не занимаются предпринимательской деятельностью и, следовательно, не имеют оборота, могут не создавать промежуточную отчетность. Годовой документ оформляется, но в него не включаются отчеты о внесении изменений в капитал, движении финансов. Также не нужно прилагать к отчетности приложение к балансу и записку.

Пользователи бухгалтерской отчетности

Состав отчетности определяется нуждами ее пользователей. Они подразделяются на две категории:

Развернутое изложение данных – признак надежной компании, которая нацелена на поиск инвесторов и кредиторов. На основании информации в отчетности можно сделать вывод об успешности деятельности организации. С положительными показателями компания имеет больше возможностей для получения инвестирования, займов, заключения контрактов.

Распространенные бухгалтерские ошибки и ответственность за них

Сложно различить ошибки, допущенные в бухучете, и те, которые содержатся в отчетности. Неправильная информация, изложенная в учете, «идет» в отчетность. Рассмотрим самые распространенные грубые ошибки, которые может допустить бухгалтер:

Как правило, за несущественные ошибки не следует никакого наказания. Однако за крупные ошибки ответственные лица несут ответственность:

ВАЖНО! В последнем случае штраф не накладывается, если бухгалтер исправит ошибку до утверждения документа (согласно статье 15.11 КоАП РФ). Корректировки должны быть внесены по утвержденному порядку.

Источник

Формы бухгалтерской отчётности

Отчётность организаций делится на статистическую, налоговую и бухгалтерскую (финансовую). В этой статье мы поговорим о последнем её виде: о её классификации, функциях, формах, сроках представления в госорганы.

Что это и для чего

Бухгалтерская отчётность – это итоговый результат работы бухгалтеров и обобщённая информация о финансовом положении компании. Это также совокупность данных о результатах деятельности предприятия за определённый период времени.

Она невозможна без бухгалтерского учёта – эти понятия всегда идут следом друг за другом. Главной целью её является информирование всех заинтересованных лиц о состоянии дел в компании.

Виды бухгалтерской отчётности

Бухгалтерская финансовая отчётность – это своего рода финальный шаг, подытоживающий ведение бухгалтерского учёта. Существует определенная классификация бухгалтерской отчётности, которая предопределяет разницу в её составлении.

Виды бухгалтерской отчётности определяются по таким признакам, как её состав, назначение и используемые в ней данные. Соответственно, виды можно классифицировать исходя из:

1. Сферы, для которой составляется бух документация.

2. Времени, за которое она составляется.

3. Того, кем она будет рассмотрена.

4. Количества данных, что содержит.

По первому признаку – для какой сферы составляется – бухгалтерская финансовая отчётность делится на управленческую и налоговую. Управленческая составляется для руководителей организации – чтобы они знали о состоянии дел в компании и на основании данных, содержащихся в бухгалтерской отчётности, могли принимать рациональные управленческие решения. Налоговая же преследует другие цели: выбрать самый подходящий для компании налоговый режим и сократить затраты на налогообложение.

Второй признак – временной – бухгалтерскую классифицирует отчётность на годовую и промежуточную. В годовой прописаны финансовые результаты предприятия за год – соответственно, можно резюмировать об эффективности работы компании за 12 месяцев. Отметим, что срок длиною в год – это стандартный отчётный период для бухгалтерской отчётности. А промежуточная – эта та, что формируется за срок менее года. Обычно составляется за период три месяца, полгода или девять месяцев. Что примечательно для данного вида – в большинстве случаев документация составляется для внутренних потребностей организации и подлежит рассмотрению именно на внутреннем уровне.

Из этого вытекает третий признак деления бухгалтерской финансовой отчётности на виды – это назначение использования, то есть то, кем она будет рассмотрена. Здесь идёт деление на внешнюю и внутреннюю. Отчёты внешние готовятся для всего внешнего поля: государственных органов, инвесторов, кредиторов, банков и т. д. Внешние отчёты нужны сотрудникам и руководству самой организации.

Последний признак – количество содержащихся данных – создаёт такие виды бухгалтерской отчётности, как индивидуальные, сводные и консолидированные отчёты. Различия в этих видах следующие. Индивидуальный – говорит о деятельности одной организации. Сводный составляется методом объединения отдельных отчётов организации. Консолидированный – путём объединения отчётов юридических лиц, связанных друг с другом в экономическом и финансовом плане.

Ключевое отличие последних двух видов в том, что сводная составляется в рамках одного собственника, а консолидированная – в рамках нескольких собственников. Сводная отражает совокупные данные по структурам одного предприятия. А консолидированная отражает данные по разным организациям, то есть объединяет самостоятельные структуры в формате одного большого предприятия.

Итак, разобравшись с видами бухгалтерской отчётности, поговорим о её функциях.

Функции бухгалтерской отчётности

Суть учёта бухгалтерского – в сводке показателей за определённый период времени по всем параметрам хозяйственной деятельности компании. Поэтому суть отчётности бухгалтерского учёта – в систематизации этих показателей и в представлении результатов расчётов, проведённых по ним.

Вне зависимости от видов и форм бухгалтерской отчётности, ею выполняется определённый список функций, для реализации которых она и составляется. На самом деле, этот перечень включает всего две функции:

Информационная. Отчётность по бухгалтерскому учёту представляет собой кладезь информации для заинтересованных лиц. Она говорит о финансовом положении компании. Показывает проистекающие финансовые процессы и их результаты – итоговые и промежуточные.

Контролирующая. Как руководители и собственники компании, так и госорганы, вкладчики, инвесторы и другие внешние заинтересованные лица могут с помощью отчёта получать информацию об эффективности работы данной компании. На основе полученной информации они могут делать выводы – что поменять в её политике, продолжать ли инвестировать, давать ли кредит, соответствует ли её деятельность закону.

Разобрались с классификацией и функциями, теперь перейдём к рассмотрению форм.

Все формы бухгалтерской отчётности

При оформлении документов для подачи бухгалтерского типа отчётности нужно использовать только законодательно установленные формы таких отчётов.

Для чего нужны формы бухгалтерской финансовой отчётности?

Дело в том, что документы при предъявлении должны быть в стандартизированном виде и отвечать требованиям, которые выставляют государственные контролирующие органы. Чётко прописанные и установленные формы облегчают жизнь как сотрудникам компании при составлении, так и государству при проверке.

Формы бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина России от 2.07.2010 № 66н. Этот документ указывает, для отображения каких данных используются те или иные формы. Стоит отметить, что в этот нормативно-правовой акт регулярно вносятся правки и изменения. Так, одно из последних нововведений – переименование отчёта «о прибыли и убытках» в «о финансовых результатах».

Инструкции по заполнению бухгалтерской отчётности утверждены ПБУ 4/99.

Чтобы понять, что и как должно отражаться в документе, изучим все формы бухгалтерской отчётности по отдельности.

Типовые формы бухгалтерской отчётности делятся на основные и дополняющие формы.

Сначала рассмотрим основные формы отчётности бухгалтерского учёта.

Первая из них – это бухгалтерский баланс. Это главный документ, основа для последующей документации и финальный этап проводимой организацией деятельности. В составе данной формы отчёта бухгалтерского – активы и пассивы, которые дают представление о том, какие средства имеет предприятие и хватит ли их, чтобы покрыть расходы. Данные в балансе группируются в виде показателей по остаткам на счетах бухучёта. При составлении баланса нужно придерживаться правила, что актив = пассив. Его соблюдение доказывает корректность проводимого учёта в организации. На основании баланса анализируются показатели в динамике и изменение удельных весов всех статей баланса за сравниваемые периоды. Ещё проводится анализ ликвидности и платежеспособности предприятия.

Вторая из основных форм – это отчёт о финансовых результатах (ранее – о прибыли и убытках). Наглядно показывает расходы и доходы компании за отчётный период, а также итоговый результат – прибыль или убыток. Документ аккумулирует данные по показателям выручки, себестоимости реализации, коммерческим затратам и т. д. Данную заполненную форму также можно анализировать на изменение показателей в динамике, а на основании данных о выручке – проанализировать деловую активность предприятия.

Вышеописанные типовые формы отчётности – это своего рода «скелет» для составления других документов бухучёта. Для полноценного рассмотрения ситуации со всех сторон нужны дополнительные формы.

Поэтому следующие типовые формы бухгалтерской отчётности имеют уже пояснительный и сопроводительный характер.

Отчёт об изменениях капитала – этот документ поясняет операции, повлёкшие за собой перемены в капитале организации. Заполняется только в том случае, если в отчётном периоде были такие операции, например, выпускались акции или был увеличен уставной фонд.

Отчёт о движении денежных средств показывает движение денежных потоков в компании, поступления на счета наряду с их источниками. Документ содержит три раздела, где отдельно учитываются движения по текущей, финансовой и инвестиционной деятельности. На основании данных документа также выявляется изменение показателей по той или иной статье.

Отчёт о целевом использовании средств (о целевом финансировании) – нужен для отражения данных по использованию полученных средств. На его основе делаются выводы о правильности их использования. Как правило, этот тип документа нужен некоммерческим организациям (НКО) для информирования об использования ими средств со взносов и прочих безвозмездных поступлений.

Приложение к бухгалтерскому балансу – даёт пояснение по его статьям.

Сдача в госорганы

С 1 января 2020 года произошли некоторые изменения. Так, с 2020 года все юридические лица теперь должны сдавать бухотчётность в ИФНС только в электронном формате (исключение – субъекты МСП). Обязательный экземпляр и аудиторское заключение к нему передаётся через оператора ЭДО, которого компании нужно выбрать и заключить с ним договор. Например, легко сдавать документы в иФНС можно через Такском: на выбор оператор предоставляет веб-версию Онлайн-Спринтер и программную версию Доклайнер. Есть и решение, встроенное в 1С.

Работая в решениях Такском, при заполнении форм образцы не требуются: сервис подскажет, как нужно заполнять те или иные поля, также есть система проверки на ошибки.

Ещё одно из изменений – в обновлении бухгалтерских бланков. Бланки обновлённой бухгалтерской отчётности утверждены приказом Минфина от 2 июля 2010 г. № 66н (с изменениями от 19 апреля 2019 г.). В сервисах Такском предоставлены только актуальные на сегодняшний день образцы и формы документов. Чтобы вы могли самостоятельно найти образцы бланков, приведём номера форм отчётов по ОКУД:

Бухгалтерский баланс – ОКУД 0710001;

О фин. результатах – ОКУД 0710002;

О целевом использовании средств – ОКУД 0710003;

Об изменениях капитала – ОКУД 0710004;

О движении ден. средств – ОКУД 0710005.

Также можно скачать бланки документации бухгалтерской на Гарант.ру и КонсультантПлюс.

Сроки сдачи в ИФНС за 2020 год остались стандартными – в течение трёх месяцев с момента окончания отчётного периода, не позднее 31 марта 2021 года.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *