бухгалтерия на аутсорсинге что это
Бухгалтерское обслуживание на аутсорсинге
Экономия без финансиста. Нужно ли отдавать ведение бухгалтерии фирмы на аутсорсинг
Рано или поздно любой компании приходится решать проблему оптимизации собственных расходов. Сокращения издержек каждая фирма добивается по-разному, в зависимости от профиля. Однако есть общий для всех вариант экономии: отдать выполнение части рабочих функций сторонней организации — на аутсорсинг.
Все более популярной становится не только практика передачи простых курьерских или логистических работ на откуп специализированным компаниям, но и привлечение суперпрофессионалов, например, для бухгалтерского обслуживания. Многие компании предпочитают отдавать этот процесс на аутсорсинг, потому что зачастую это дешевле, чем держать своих бухгалтеров. Не нужно заботиться о размещении сотрудников, оборудовании их рабочих мест, к тому же можно сэкономить на зарплатных налогах. При этом качество работы не страдает, агентства даже утверждают, что квалификация их сотрудников превышает уровень подготовки специалистов, которых могут себе позволить компании малого бизнеса. В любом случае бухгалтерская компания обязуется в полном объеме возместить клиенту убытки, связанные с взысканием государственными органами санкций (штрафов, пеней), причиной начислений которых явилось недобросовестное исполнение обязанностей по заключенному договору. А вот накажут ли проштрафившегося собственного бухгалтера фирмы — зависит от решения вышестоящего руководства.
Стоимость услуг бухгалтерского обслуживания
Стандартный набор бухгалтерских услуг, предоставляемых агентствами, включает в себя постановку бухгалтерского учета или его восстановление, ведение учета, персонифицированный учет (система учета сведений о страховой и накопительной частях пенсий), учет кадров и зарплаты. При этом тарифы на обслуживание определяются количеством необходимых хозяйственных операций. Стоимость услуг зависит также от схемы налогообложения, степени автоматизации учета, количества сотрудников компании, наличия филиалов и рода деятельности. Например, стоимость нулевой отчетности у разных компаний варьируется от 1,5 тысячи до 3 тысяч за квартал. Поэтому реальную выгоду от передачи бухгалтерских функций на аутсорсинг следует тщательно просчитать, прежде чем заключать договор на бухгалтерское обслуживание. Поскольку небольшая компания, в которой трудится десяток человек, занимающихся одним видом деятельности, может обойтись и самостоятельным бухучетом, который несложно вести с помощью специальных программ.
Нужен бухгалтер?
Если вы не хотите разбираться в проводках, бухгалтерских справках, балансе и отчетности, наши бухгалтеры возьмут эту работу на себя.
Выбор обслуживающей компании
При выборе компании на бухгалтерское обслуживание одним из главных критериев оценки должна являться благонадежность. Неблагонадежная компания может принести множество проблем, от ошибки в документах или несоблюдения сроков, указанных в договоре на бухгалтерское обслуживание, вплоть до раскрытия конфиденциальной информации. Поэтому следует убедиться в том, что компании можно доверять, еще до обращения в нее. Этот параметр можно оценить по рекомендациям клиентов, членству фирмы в профессиональных сообществах (таких, например, как Палата налоговых консультантов) и наличию сертификаций. О надежности компании также можно судить по ее возрасту: высокое качество услуг обеспечивает компании долгую жизнь. Сфера начала развиваться в начале 2000-х годов, именно тогда были основаны многие компании, сейчас считающиеся передовиками в своей деятельности.
Договор на бухгалтерское обслуживание
Прайс-листы также многое могут сказать о бухгалтерской компании. Иногда более дорогое на первый взгляд предложение уже включает в себя важные услуги, которые у компаний с более низкими тарифами проходят за дополнительную плату. Например, отдельно в некоторых компаниях оплачиваются такие «мелочи», как представление клиенту документации курьером или представительство бухгалтера. Поэтому при заключении договора на бухгалтерское обслуживание с конторой, которая будет знать всю финансовую подноготную компании, стоит внимательно изучить все условия заключения сделки, чтобы видимая экономия не привела к разорению.
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Что представляет собой бухгалтерский аутсорсинг
Услугами бухгалтерского аутсорсинга пользуются многие фирмы, в последние годы их число лишь возрастает. Чем привлекателен такой вариант ведения учета и всегда ли его использование может принести пользу бизнесу?
О чем речь?
Для ведения бухгалтерского учета не обязательно создавать отдельное структурное подразделение фирмы или нанимать бухгалтера. Бухучет может вести сторонняя компания, с которой подписывается договор на обслуживание. Это и есть бухгалтерский аутсорсинг. У такого способа ведения БУ множество плюсов, самый главный из которых – наличие команды профессиональных бухгалтеров, несущих ответственность за все учетные решения.
Выбирая вариант ведения БУ для фирмы, ориентируются на особенности конкретного бизнеса. Самостоятельное ведение учета часто предпочитают руководители мелких фирм. В такой организации директор может быть единственным учредителем (участник) либо сотрудников всего несколько человек. Фирма может работать, например, на УСНО-доходы, когда вести учет затрат не требуется; необходимо вовремя сдавать несложную отчетность и перечислять налоговые платежи. В данном случае даже ведение учета в специальной бухгалтерской программе с успехом заменяется расчетами в электронных таблицах или подобных им элементарных программах. Другой вариант – интернет-сервисы, многие из которых можно использовать в целях БУ не имея специального образования.
Бухгалтерское сопровождение клиентам, открывшим счет, предлагают и банки. Плата за такие услуги обычно низкая.
Рассмотрим некоторые особенности:
Для ведения среднего и крупного бизнеса нужна бухгалтерия как структурное подразделение фирмы. Обычно в штате несколько специалистов и главный бухгалтер.
Если решено воспользоваться аутсорсингом, встает вопрос, как правильно выбрать фирму-партнера.
Как выбрать фирму и не прогадать
Довольно часто бухгалтерская фирма выбирается по признаку дешевизны услуг, а другие факторы признаются второстепенными, что может привести к проблемам для бизнеса. Только комплексный подход сводит к нулю все риски, ведь учет, по сути, отдается в чужие руки, с минимальной возможностью оперативного контроля за работой бухгалтерии.
Функции и полномочия
Работа бухгалтера основывается на действующих законодательных нормах и подчиняется им. Это:
Нередко бухгалтер выполняет функции кадровика, аналитика, учетчика и экономиста, в особенности если речь идет о малом бизнесе. Очевидно, что и объем работы, которую берется выполнять сторонняя фирма, может быть разным.
Пример: руководитель считает целесообразным поручить партнерам только оперативный бухгалтерский учет и подготовку отчетности, а кадровые вопросы планирует решать на месте, в офисе – лично или через штатного сотрудника-кадровика.
При заключении договора на аутсорсинг каждая услуга прописывается отдельно. Оплата также будет производиться отдельно по каждому пункту: взаимодействие с банком, кассовый учет, общий учет, кадровые функции, и т.д. Аутсорсингом могут пользоваться и крупные фирмы, если им нужен опытный главбух, а штатные рядовые бухгалтеры уже есть.
Первичные документы, на основе которых ведется учет, предоставляет, как правило, руководитель фирмы, за ошибки, содержащиеся в них, отвечает также руководитель.
Аутсорсинговая фирма возьмет на себя ответственность, если имеет место именно ее ошибка, повлекшая за собой негативные последствия для клиента. С юридического лица вполне реально взыскать штрафы, пени, неустойки по договору.
Плюсом будет и возможность пользоваться услугами постоянно, ведь на аутсорсинге проблема соблюдения норм ТК РФ (отпуск, больничный бухгалтеру) для руководителя бизнеса отсутствует.
Нельзя обойти вниманием и ряд отрицательных моментов:
Договор на услуги аутсорсинговой фирмы необходимо внимательно изучить. В нем должны быть полностью учтены интересы клиента: соблюдение коммерческой тайны, передача дел другому сотруднику фирмы, оказывающей услуги, если прежний уволился или болеет. Эти «мелочи» обеспечивают непрерывный качественный учет на аутсорсинге.
Учет в режиме аутсорсинга обходится в целом дешевле, чем оформление бухгалтера в штат и выплаты ему согласно ТК РФ.
Бухгалтерский аутсорсинг
Аутсорсинг – относительно новый вид услуг на российском рынке. Успешно осуществляющиеся на западе аутсорсинговые услуги сегодня находят своего потребителя и в Российской Федерации. И если совсем недавно потребителями таких услуг в нашей стране были в основном представительства иностранных компаний и совместные предприятия, теперь же к услугам аутсорсеров все чаще прибегают обычные российские фирмы. Объясняется все довольно просто: возрастающая на потребительском рынке товаров, работ или услуг конкуренция требует от субъектов предпринимательства роста эффективности производства и сокращение издержек. Во многом решить эту проблему помогает именно аутсорсинг, позволяющий отдать часть производственных процессов в «чужие руки». И хотя, многие российские организации сегодня пока только присматриваются к этому, сравнительно молодому виду услуг, малый и средний бизнес уже активно пользуется услугами аутсорсеров в плане информационных технологий, финансового и кадрового аутсорсинга.
Смысл аутсорсинга сводится к следующему: сосредоточьте все ресурсы на том виде деятельности, который является основным для вашей организации, и передайте остальные поддерживающие или сопутствующие функции профессиональному партнеру.
Иными словами для успешного ведения бизнеса вовсе не обязательно, выполнять все непрофильные функции, связанные с основным видом деятельности организации, или с управлением компанией, своим персоналом, можно возложить ведение этих процессов и на специализированную организацию.
Таким образом, под аутсорсингом понимается передача на договорной основе непрофильных функций субъекта внешним исполнителям, специализирующимся в конкретной области и обладающим знаниями, опытом, техническим оснащением.
Отметим, что фирма, берущая на себя «чужие» функции называется аутсорсинговой, или аутсорсером.
Становясь потребителем аутсорсинговых услуг, организация-заказчик получает возможность сосредоточиться на основном бизнесе, поскольку договор аутсорсинга, как мы отметили, заключается именно по непрофильным направлениям деятельности организации. Передача части работ на аутсорсинг позволяет сократить издержки, так как зачастую услуги аутсорсера стоят намного дешевле, чем содержание собственного персонала.
По договору аутсорсинга, как правило, передаются такие функции, как:
Обратите внимание!
Не стоит относить к аутсорсингу использование любых услуг, оказываемых внешними исполнителями. Под аутсорсингом следует понимать именно передачу на длительное время, ведение какой либо непрофильной деятельности организации, которая, в принципе может осуществляться и самостоятельными силами.
Как уже было отмечено, еще недавно к бухгалтерскому аутсорсингу прибегали в основном иностранные организации, работающие в Российской Федерации, а также совместные предприятия. Это скорее вынужденная мера, ведь иностранные бизнесмены, работающие в Российской Федерации, не всегда хорошо ориентируются во всех тонкостях российского законодательства, в связи с чем, и прибегают к услугам аутсорсинговых фирм.
Обратите внимание, что в приказе по учетной политике организация, принявшая решение о передаче ведения бухгалтерского учета аутсорсеру, должна обязательно зафиксировать этот момент.
Согласно пункту 5 Закона №129-ФЗ бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации. Отметим, что сведения, указанные в отчетности, могут заверять не только руководитель организации, главный бухгалтер, но и представитель организации, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета. В этом случае следует выписать доверенность на представителя организации, оказывающей услуги. Согласно разъяснениям налоговых органов копия доверенности должна быть приложена к сдаваемой отчетности (Письмо Управления Федеральной налоговой службы по городу Москве от 26 августа 2005 года №20-12/60484). А в соответствии с пунктом 38 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минфина Российской Федерации от 29 июля 1998 года №34н ответственность лиц, подписавших бухгалтерскую отчетность, определяется в соответствии с российским законодательством.
В зависимости от видов деятельности организации, от количества совершаемых организацией хозяйственных операций (либо количества первичных учетных документов), от используемой организацией автоматизированной системы обработки документов и так далее складывается стоимость услуг по ведению бухгалтерского и налогового учета.
Нужно сказать, что бухгалтерский аутсорсинг имеет ряд преимуществ. Прежде всего, как уже было отмечено, это концентрация управленческих усилий на основной деятельности.
Оплата труда высококвалифицированного штатного бухгалтера достаточно высока, поэтому, пользуясь услугами сторонней организации, организация-заказчик с нижает затраты по оплате труда бухгалтерии. При этом не следует забывать и о том, что в аутсорсинговой компании услуги оказывают высококвалифицированные специалисты по бухгалтерскому учету и налогообложению, поэтому у заказчика снижается риск неправильности отражений операций в бухгалтерском учете и искажения отчетности, соответственно снижается и вероятность неверного исчисления налоговых платежей. При аутсорсинге не нужно оборудовать рабочие места, приобретать специальное программное обеспечение, литературу и повышать квалификацию работников финансовой службы. Опять-таки сокращение затрат.
Однако, оценив достоинства бухгалтерского аутсорсинга, не торопитесь сразу передавать сторонней организации ведение бухгалтерского учета. Бухгалтерский аутсорсинг имеет и свои недостатки. Прежде всего, может оказаться и так, что выбранный Вами аутсорсер не отвечает всем требованиям высокопрофессионального поставщика услуг. Ведь, чтобы привлечь заказчиков невысокой ценой на свои услуги, аутсорсеры могут привлекать специалистов низкой квалификации, поэтому, советуем предусмотреть в договоре требуемые критерии.
Кроме того, передача бухгалтерской документации сторонней организации может привести к потере конфиденциальности внутрифирменной информации. Советуем не забывать об ответственности за нарушение конфиденциальности.
При плохой организации документооборота существует возможность потери первичных учетных документов. То есть при заключении договора следует разработать и утвердить график документооборота.
И, наконец, аутсорсеры не всегда досконально разбираются в специфике работы организации-заказчика, что часто не позволяет корректно отразить информацию в учете.
Арбитражная практика также свидетельствует об этом. Так, судьи Западно-Сибирского округа постановили, что при исчислении подлежащего уплате налога на прибыль организаций расходы на привлечение организации-аутсорсера уменьшают полученные доходы только в том случае, если такие расходы экономически оправданы, то есть если привлечение аутсорсера приведет к реальному сокращению издержек производства или увеличению прибыли налогоплательщика. Такой вывод содержится в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 11 июля 2006 года №Ф04-3725/2005(23668-А46-26) по делу №25-918/04. В нем, в частности, указано, что экономическая целесообразность расходов должна более детально исследоваться судами. По мнению суда, организация должна доказать, что затраты на услуги аутсорсера были ей необходимы или что они связаны с получением дохода.
А в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 20 марта 2006 года №Ф04-1521/2006(20764-А46-15) по делу №25-1760/04 сделан вывод, что доначислить налог на прибыль налоговый орган не вправе, если произведенные налогоплательщиком расходы на оплату услуг, оказанных по договору аутсорсинга, документально подтверждены и экономически целесообразны.
Предъявленная аутсорсером сумма НДС подлежит вычету на основании подпункта 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ при наличии счета-фактуры, и после принятия к учету оказанных услуг.
Управленческие расходы учитываются в соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина Российской Федерации от 31 октября 2000 года №94н, на счете 26 «Общехозяйственные расходы».
При этом в бухгалтерском учете составляются следующие записи:
ВНИМАНИЕ!
1 декабря на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повышайте свою ценность как специалиста прямо на «Клерке». Подробнее
Бухгалтерский аутсорсинг или штатный специалист: что лучше и дешевле?
Первый вопрос, который возникает у предпринимателя сразу же после регистрации компании: как вести учет — самому, взять бухгалтера в штат или воспользоваться бухгалтерским аутсорсингом? Выбор наиболее выгодного и удобного варианта зависит от множества факторов, которые следует учесть на начальном этапе.
Каждый вариант — самостоятельное ведение учета, штатный бухгалтер и бухгалтерский аутсорсинг — имеет как плюсы, так и минусы. Но минусы, как правило, возникают только в одном случае — когда ваши ожидания не совпадают с результатом, который вы хотите получить. Чтобы такой ситуации не возникало, стоит разобраться в особенностях каждого варианта.
Сразу стоит отметить, что маленьким фирмам бухгалтерскую работу можно отдавать на аутсорс. Что касается среднего бизнеса и крупного, то без отдельно выделенного человека им не обойтись. Если у небольшой компании в среднем 300 операций проходит в месяц, то в крупной столько операций проходит в день. Поэтому им нужен человек, который будет держать руку на пульсе и решать проблемы здесь и сейчас.
Сам себе бухгалтер
Обычно такую роль выбирают себе предприниматели со статусом ИП. Они понимают, что обороты у их бизнеса будут небольшие, и хорошо оценивают свои возможности. Например, ИП на УСН 6% без работников заниматься учетом несложно: информация об уплате налога и сдаче отчетности есть на всех специализированных сайтах, в том числе на официальном сайте ФНС.
В целом у небольших предпринимателей есть три возможности, как заниматься бухгалтерией самостоятельности, без помощи отдельного специалиста:
1. Воспользоваться бухгалтерским сервисом
Подобные онлайн-сервисы специально создавались для людей, которые не разбираются в бухгалтерии. Электронные бухгалтеры готовят отчетность, считают налоги и помогают с выставлением счетов и других необходимых документов. Сейчас на рынке их достаточно много. Внимательно изучайте возможности каждого, чтобы сделать правильный выбор.
Поможем справиться с любой бухгалтерской рутиной в несколько кликов
2. Выбрать бухгалтерское сопровождение от банка
Ведение бухгалтерии сейчас берет на себя множество банков, но при условии, что вы откроете у них счет. Обратите внимание на Эльба.Банк с предложением «Банк + бухгалтерия за 0 рублей в месяц». В зависимости от потребностей бизнеса разработано несколько тарифных планов с различными опциями.
3. Вести расчеты вручную
Олдскульный вариант в виде расчетов в Excel и на калькуляторе подходит тем, кто хорошо разбирается в механизме подсчета налогов, готов отслеживать сроки сдачи отчетности и не боится ошибиться при заполнении декларации. В отличие от ведения бухгалтерии онлайн, которое подразумевает в том числе напоминания о сроках сдачи отчетности и различные подсказки, в этом случае вам придется надеяться только на свою память.
В поисках бухгалтера
Многие предприниматели вообще не хотят работать с цифрами и браться за расчеты. Кроме того, некоторые из них изначально рассчитывают на большие обороты и планируют нанимать много сотрудников. В их случае лучше сразу привлечь к работе бухгалтера, который поддержит это развитие и будет разбираться в тонкостях бизнеса и отслеживать законодательные изменения, связанные с системами налогообложения.
Таким предпринимателям неважно, сколько стоит делегирование бухгалтерской функции, главное для них — самим не заниматься бухгалтерией. Закрыть эту потребность они могут двумя способами:
Как нанять бухгалтера
Искать бухгалтера — это примерно то же самое, что выбирать ноутбук. Обычно ориентируешься на несколько внешних параметров, не особо погружаясь в детали. Если не особо разбираешься во внутренних процессах, то выберешь скорее самый дешевый вариант. Но такой подход неверный.
Некоторые домысливают те параметры, которые хотят увидеть в специалисте. Например, предприниматели могут обращать внимание на возраст человека: немолодой — значит опытный или молодой — значит прогрессивный.
Тем не менее есть перечень основных обязанностей бухгалтера, которые могут варьироваться в зависимости от специфики бизнеса.
Иногда компании проще привлечь удаленного сотрудника. Но здесь возникает сложность в выборе специалиста, особенно если цены, казалось бы, за одну и ту же услугу заметно разнятся. Когда на рынке несколько бухгалтеров предлагают ведение учета за разную цену, важно в каждом отдельном случае уточнять, что именно входит в услугу.
О чем нужно договориться с удаленным бухгалтером на начальном этапе
Об объеме работы
Важно обговорить, что он будет делать, какие операции осуществлять. Будет ли он в случае возникновения каких-либо проблем общаться с налоговой? Понесет ли ответственность за свою работу? Или вам нужен бухгалтер, который будет помогать только консультациями?
Ошибка предпринимателей № 1
Зачастую предприниматели не обговаривают объем услуг, который собираются спрашивать с бухгалтера. Не все заключают соответствующий договор, чтобы зафиксировать обязанности и ответственность исполнителя и заказчика. Для этого достаточно использовать даже шаблонный договор о бухгалтерских услугах. Даже переписка буде имеет юридическое значение в случае возникновения проблем.
О порядке ведения учета
Поинтересуйтесь у бухгалтера, где будет вестись учет? Будет ли у вас доступ к учетной системе? Передаст ли бухгалтер базу клиенту или оставит себе?
Ошибка предпринимателей № 2
Делегируя ведение бухгалтерского учета, некоторые предприниматели никогда не видят и не знают, как ведутся дела, какая отчетность сдается. Еще реже они задумываются о том, что будет в случае расторжения договора с бухгалтером.
О бухгалтерских ИТ-программах
В каком сервисе будет работать бухгалтер? Сможете ли вы контролировать его работу? Как вы будете передавать первичные документы?
Ошибка предпринимателей № 3
Предприниматель не сразу может сообразить, что для контроля удаленного бухгалтера ему нужно работать с ним в одном бухгалтерском сервисе. Кроме того, он может забыть заранее обговорить удобный формат передачи первичных документов — проще всего делать это через бухгалтерский сервис с электронным документооборотом.
Порядочный бухгалтер всегда на начальном этапе сотрудничества предупредит, что и как правильно делать с точки зрения законодательства. Поэтому важно, чтобы предприниматель доверял своему бухгалтеру и рассказывал ему о своих планах. Например, если вы планируете выдавать заработную плату, то бухгалтер должен объяснить, что сначала необходимо оформить трудовой договор и подготовить соответствующие документы. Он посчитает, столько будет уходить на страховые взносы и в какие сроки нужно их уплачивать. Наконец, он предупредит об ответственности за задержку зарплаты.
Ищете бухгалтера? Найдем специалиста под специфику бизнеса и бюджет.
Есть такая поговорка: хороший бухгалтер стоит дорого, а плохой еще дороже. Она как раз о том, что ориентироваться только на цену при выборе специалиста не стоит. Возможно, опытный бухгалтер обойдется вам дороже, но зато вам не придется платить штрафы за его ошибки.
Аутсорсинг бухгалтерских услуг
На начальных этапах развития бизнеса часто имеет смысл обратиться в фирму, которая предоставляет бухгалтерские услуги на аутсорсе. Поскольку у малого бизнеса небольшие обороты, бухгалтер может подключаться к работе раз в неделю или даже раз в месяц. Ему не нужно вовлекаться в процесс с утра до вечера каждый день, поэтому вариант с аутсорсингом в этом случае подходит лучше всего.
Однако стоит сразу учесть специфику бухгалтерского аутсорсинга:
В документе ведомство напоминает о том, что нормы Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ обязывают бухгалтеров информировать компетентные органы о подозрительных сделках своих клиентов. Сведения нужно передавать на сайте Росфинмониторинга после регистрации личного кабинета.
Таким образом, Росфинмониторинг обязывает аутсорсинговые фирмы контролировать всех клиентов, доступ к данным которых они имеют. Если они заподозрят, что их клиент причастен к экстремистской деятельности или терроризму или отмывает доходы, то они должны об этом сообщить в Росфинмониторинг, не уведомляя клиента.
Информационное сообщение наделало много шума. Оказалось, что далеко не все аутсорсинговые компании рады такому нововведению. В большинстве своем они и раньше отказывались работать с фирмами, которые ведут отмывочную деятельность, потому что беспокоятся о своей репутации.
Штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсинговой фирмы не обязан регистрироваться на сайте Росфинмониторинга и передавать какую-либо информацию.
Аутсорсинговая компания, как правило, стоит намного меньше, чем трудоустройство бухгалтера в штат. Но штатный бухгалтер, в отличие от аутсорсингой фирмы — это всецело ваш человек, которого можно нагрузить дополнительными функциями.
Большие организации иногда совмещают два формата: штатный бухгалтер + аутсорсинговая бухгалтерия. Им нужен профессионал, который может дать оценку деятельности штатного бухгалтера, с этой целью они покупают на аутсорсе функцию главного бухгалтера. Таким образом, все механические операции (получение документов, внесение этих документов в систему и др.) делает штатный бухгалтер, а сведением информации и проверкой занимается главный бухгалтер на аутсорсе.
Такой подход позволяет компании экономить. Бухгалтер в штате получает хорошую зарплату, а за дополнительную услугу главбуха компания платит порядка 15 000 руб. в месяц. Если бы компания брала на эту должность отдельного человека, то затраты были бы гораздо больше. Передавая на аутсорс только эту важную часть работы, компания в итоге получает не только главбуха, но и юридическую ответственность за его работу.
Татьяна Евдокимова, ведущий эксперт, Контур.Бухгалтерия
Не пропустите новые публикации
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.