бухгалтер учетчик что делает

Обязанности бухгалтера по первичной документации

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.

Должность бухгалтера по первичке и ее особенности

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

Бухгалтер по первичной документации принимает и обрабатывает накладные и акты, транспортные документы, товарные чеки, счета-фактуры и другие первичные документы. Он может работать в компании, которая занимается торговлей, перевозками, строительством — главное, в этой организации большой поток первички, так что для ее обработки требуется отдельный специалист или даже целый отдел.

Работникам на этой должности приходится кропотливо проверять данные в документах и переносить их в учетную систему, так что главные требования к такому специалисту — внимательность, аккуратность, усидчивость, готовность выполнять монотонную работу. Также важно хорошо знать документооборот и правила заполнения документов.

Еще одно отличие этой профессии во многих случаях — неравномерность нагрузки. В конце отчетного квартала, когда в учетную систему нужно внести полученные первичные документы от поставщиков, часто копится много первички. В этот период многие бухгалтеры по первичке работают в авральном режиме.

Должностные обязанности бухгалтера по первичке

Для бухгалтера по первичной документации есть должностная инструкция, в которой перечислены основные ежедневные обязанности специалиста. Во многом эти обязанности зависят от участка учета, который поручен бухгалтеру. Вот их приблизительный список:

Бухгалтер по первичной документации должен владеть такими знаниями и умениями:

Вспомогательные инструменты бухгалтера по первичке

В работе бухгалтеру помогают не только доступ к законодательной базе и приспособления для хранения бумаг — файлы, папки, стеллажи — но и техническое оборудование, а также компьютерные программы.

Конечно, специалисту важно освоить бухгалтерскую программу, в которой ведется учет на предприятии. Ежедневная обязанность бухгалтера по первичке — создавать в этой программе исходящие документы и вносить в нее входящую документацию с бумажных оригиналов, полученных от контрагентов компании.

Ввод документов в систему отнимает до 70% рабочего времени бухгалтера, и для облегчения этой задачи есть технологические решения:

К сожалению, даже подключение к ЭДО не избавляет компанию от потока бумажной первички, потому что некоторые контрагенты продолжают работать по-старинке и присылать оригиналы на бумаге. Поэтому системы распознавания хорошо дополняют ЭДО. Принцип работы системы по автовводу первички прост:

Попробуйте автоматизировать ввод накладных в вашей компании — подключите веб-сервис Контур.Бухгалтерия: здесь есть простой ввод первички с помощью ЭДО, системы распознавания и автозагрузки банковской выписки. А еще — учет, налоги, зарплата, отчетность и другие инструменты для директора и бухгалтера небольшой компании. Тестируйте систему бесплатно 14 дней.

Источник

Что делает бухгалтер на работе?

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

Автор: Елена Желенкова главный бухгалтер-консультант

Что делает бухгалтер на работе?

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

Автор: Елена Желенкова
главный бухгалтер-консультант

Что приносит компании финансовый успех? Конечно, грамотная стратегия ведения бизнеса, команда, интересные проекты. А еще — безупречный бухгалтерский учет. Если он налажен некорректно, если фирма использует прибыль неразумно, а налоги рассчитываются с ошибками, то компания не сможет развиваться. Грамотное ведение финансовой деятельности — главная задача бухгалтера. О нем и его роли в компании расскажем ниже.

Значение бухгалтерии

Если фирма небольшая, один бухгалтер справится с начислением зарплаты, ведением «первички», отчетностью и уплатой налогов, с поставщиками, банком и кредиторами. Специалист должен обладать быстрой реакцией и компетентностью, чтобы вести полноценный бухучет. Но опасность в том, что бухгалтер становится незаменимым. А в случае отпуска или болезни финансовая жизнь компании может вообще застопориться, что приведет к проблемам.

В среднем и крупном бизнесе ситуация иная. В компаниях существуют финансовые отделы, где каждый работник отвечает за выполнение конкретных задач. Разграничение функционала обеспечивает взаимозаменяемость сотрудников, бесперебойный процесс бухучета. Но и здесь есть подводные камни:

Эти причины приводят к текучке кадров и сложности подбора действительно классных бухгалтеров и делопроизводителей — людей, которым можно полностью доверить тыл своего бизнеса.

Основные обязанности бухгалтера

Основные обязанности бухгалтера распределяются в соответствии с должностью и масштабами бизнеса, поэтому нельзя сказать, что существуют какие-то общие задачи, которые должен делать любой бухгалтер. Но в небольших компаниях есть бухгалтеры-универсалы.

Приведем примерный перечень его задач:

При отсутствии делопроизводителя на бухгалтерию ложится кадровый учет: оформление приема на работу и увольнений, расчет отпусков, подготовка приказов, выдача справок. Чаще всего эти функции делают стандартными обязанностями бухгалтера, входящими в его оклад, и дополнительно никак не оплачиваются, например, за совмещение штатных единиц бухгалтера и делопроизводителя. Это приводит к недовольству бухгалтера, конфликту с начальством и, что часто, некачественному ведению кадрового делопроизводства.

Результатом такой работы «для галочки» являются ошибки и просчеты, что в конечном итоге приводит к ненужному вниманию контролирующих инстанций, штрафам и судебным процессам.

Источник

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера – документ, который определяет перечень обязанностей, прав и ответственность специалистов бухгалтерских отделов.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция бухгалтера

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3. Непосредственный начальник бухгалтера – главный бухгалтер организации.

1.4. В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.5. Требования, предъявляемые к бухгалтеру: образование не ниже среднего специального, со стажем работы не менее двух лет, либо высшее профессиональное со стажем работы от полугода.

1.6. Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

1.7. Бухгалтер должен владеть:

ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1. В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

ІІІ. Права

3.1. Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2. Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр.регулирующих нормативных актов.

4.3. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.4. Причинение (умышленное или неумышленное) материального ущерба компании.

4.5. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.6. Все вышеописанные пункты строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

V. Условия работы

5.1. Бухгалтер обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка компании, подробно регламентирующим условия его работы.

5.2. При необходимости бухгалтер может быть отправлен в служебные поездки.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по экономическим вопросам
ООО «Поставки оптом»
Стерхов /Стерхов Р.А./
«12» августа 2014 г.

С инструкцией ознакомлен:
Симонов Андрей Александрович
Бухгалтер ООО «Поставки оптом»
Паспорт 2435 № 453627
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Симонов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция

Данный документ имеет большое значение, как для руководства предприятия, так и для самих бухгалтеров. Первым он позволяет грамотно координировать и управлять работой подчиненных, вторым – четко понимать рабочий функционал и ответственность. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в суде, должностная инструкция может служить доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Чем тщательнее и точнее будут прописаны требования к работнику, а также его права, ответственность и прочие пункты должностной инструкции, тем лучше.

Основные правила должностной инструкции бухгалтера

Унифицированной формы данного документа нет, поэтому предприятия могут разрабатывать должностную инструкцию бухгалтера самостоятельно. В силу отсутствия утвержденного образца, на разных предприятиях сотрудники, занятые на одних и тех же должностях, могут исполнять несколько различные обязанности, хотя основные функции все же стандартны и похожи.

Документ делится на четыре основных части:

но, по желанию, руководство предприятия может добавлять и другие разделы.

Составляется должностная инструкция в одном экземпляре, а если бухгалтеров в организации несколько, то затем распечатываются ее копии, в количестве, равном числу бухгалтеров. Каждый бухгалтер, чьи функции соответствуют прописанным в документе должностным обязанностям, должен поставить под ним свою подпись. Точно также каждый документ должен заверить сотрудник, который несет ответственность за соблюдением правил и функционала, прописанных в должностной инструкции и руководитель организации.

Составление должностной инструкции бухгалтера

Правая верхняя часть документа отведена для утверждения руководителем предприятия. Здесь следует вписать его должность, наименование организации, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой. Затем по центру строки пишется название документа.

Основная часть инструкции

В первом разделе под названием «Общие положения» надо вписать к какой категории работников относится кладовщик (специалист, рабочий, технический персонал и т.д.), затем указывается, на основании какого распоряжения назначается бухгалтер, кому он подчиняется и кто его замещает, в случае необходимости (здесь не нужно писать конкретные фамилии, достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников).
Следующим шагом в документ вносятся квалификационные требования, которым должен соответствовать бухгалтер (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также стаж и опыт работы, при наличии которого сотрудник может быть допущен к исполнению рабочих функций.

Далее в этом же разделе нужно перечислить все нормативные акты, правила, распоряжения, с которыми бухгалтер обязан быть знаком: стандарты и формы документов, принятых в организации, правила ведения счетов и корреспонденции, организацию бухгалтерского документооборота, правила по технике безопасности, охране труда и внутреннему распорядку и т.д.

Второй раздел

Второй раздел «Должностные обязанности бухгалтера» касается непосредственно функций, которые возлагаются на бухгалтера. Они могут быть различны на разных предприятиях, но описывать их нужно всегда максимально подробно. Если бухгалтеров на предприятии несколько и у них разных функционал, надо тщательно следить за тем, чтобы в должностных обязанностях он не дублировался.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется бухгалтер с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на взаимодействие с руководством организации и другими работниками, а также представителями иных структур при возникновении такой потребности. Права должны быть расписаны так же, как и обязанности – точно и четко.

Четвёртый раздел

В разделе «Ответственность» устанавливаются конкретные нарушения бухгалтера, за которые предусмотрены внутренние санкции и взыскания. В одном из пунктов нужно обязательно указать, что применяемые меры воздействия соответствуют рамкам закона и Трудового кодекса РФ.

Пятый раздел

В последний раздел должностной инструкции вписываются «Условия работы» — в частности, чем они определяются (например, внутренним трудовым распорядком), а также какие-то особенности, если они есть.

В завершение документ должен быть согласован с сотрудником, который несет ответственность за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции бухгалтера (это может быть непосредственный руководитель, начальник кадровой службы и т.п.). Здесь нужно вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и обязательно ее расшифровать.

Ниже необходимо указать данные о бухгалтере:

Печать на должностной инструкции ставить не надо.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Обязанности и должностная инструкция учетчика

Профессия учётчик широко распространена в производственной сфере и на крупных складских предприятиях. Основные должностные обязанности сотрудника заключаются в проведении операций по учёту работ, операций и иных материальных ценностей (топливо, горюче-смазочные материалы «ГСМ», электроэнергия и пр.).

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

Все операции по учёту сотрудник регистрирует в журналах и ведомостях, записи в которых являются одной из главных обязанностей. Кроме текущего учёта, обязан составлять общую отчётность материальных ценностей (их прихода и ухода) за отчётный период.

Требования к квалификации

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делаетВ отличии от других профессий, учётчик не обязан иметь опыта работы по должности при трудоустройстве. Основные требования к претендентам на трудоустройство состоят в наличии среднего образования. У соискателя на руках должен быть либо диплом о средне-специальном техническом образовании, либо диплом о полном среднем образовании.

В случае если соискатель обладает только документом о неполном среднем образовании, перед трудоустройством по договору от организации он в обязательном порядке проходит специальный курс по обучения основным обязанностям и общим принципам работы. После прохождения специального курса соискатель сдаёт квалификационный экзамен, который одновременно является для него «вступительным» – допускающем или не допускающем к работе.

Обучение, которое проходит сотрудник с начальным средним образованием, является единовременным (проходится один раз) и не требует при повторном трудоустройстве по данной специальности повторного прохождения или дополнительной экзаменации (если это не предусмотрено локальными актами предприятия).

После окончания специального курса, даже если работник проходил его от предприятия по направлению, обязательна выдача на руки сертификата о их прохождении.

Что должен знать

Конкретно ответить на поставленный вопрос сложно, поскольку учётчик на производстве выступает как в роли простого подотчётного заведующего склада работника, так и заведующим склада с ведением абсолютно всей отчётности при полной материальной ответственности за имущество, находящееся на территории склада либо в его ведении.

Главным нормативным документом к ознакомлению выступает Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), поскольку именно на основании него ведутся все трудовые отношения между сотрудником и руководством. Вторым по важности документом являются должностные инструкции сотрудника, ведь именно из них работник получает полную и достоверную информацию о трудовой деятельности, а руководство оценивает труд только по перечню обязанностей.

Во время работы учётчик часто сталкивается с отчётами, записками, заявлениями, из чего следует острая необходимость знания работником хотя бы азов юридического письма. Не маловажным (но не обязательным) требованием будет знание бухгалтерских программ, например, 1С.

Правовые полномочия и ответственность

Учётчик – не руководящая должность, соответственно в подчинении у него нет и не может быть персонала. В правовом поле – это обычный сотрудник с перечнем обязанностей.

бухгалтер учетчик что делает. Смотреть фото бухгалтер учетчик что делает. Смотреть картинку бухгалтер учетчик что делает. Картинка про бухгалтер учетчик что делает. Фото бухгалтер учетчик что делает

В общей практике учётчику выделяется участок, на котором он хозяйствует. Учётчик несёт ответственность за сохранность находящихся на вверенной ему площади товаров и материальных ценностей.

Условия работы и оплаты труда

Учётчик – это обычный сотрудник, условия труда которого не являются опасными. В связи с этим, к регламентированию деятельность применяют ТК РФ. Условия труда должны быть в первую очередь безопасными, в связи с чем полностью отвечать требованиям пожарной охраны и профсоюза рабочих. Работники в обязательном порядке проходят обучение за счёт средств работодателя, изучают правила производственной и пожарной техники безопасности.

Для обеспечения безопасности на производстве должны быть сертифицированные средства защиты, которыми в обязательном порядке должны уметь пользоваться все сотрудники предприятия. Это особенно актуально для учётчика, поскольку в своей работе он взаимодействует с огромным количеством горюче-смазочных материалов (ГСМ), что в разы повышает уровень пожарной опасности на вверенной территории.

Для сотрудника сдельная оплата труда не предусматривается, поскольку нет единицы измерения его труда. Возможна почасовая оплата, она применяется в том случае, если предприятие работает в круглосуточном режиме, а для обеспечения функционирования необходимо наличие такого сотрудника.

Основное оформление работников на должность учетчика осуществляется на полный рабочий день, в соответствии с чем заработная плата не может быть меньше минимального размера оплаты труда (МРОТ).

МРОТ в России составляет 9489 рублей, соответственно, и заработная плата при работе на полной занятости больше или соответствует данной сумме.

Для учётчика возможна неполная занятость (0.5 – «половина ставки», 0.25 – «четверть ставки»).

Источник

Должностная инструкция по специальности «Учетчик»

Вы можете скачать должностную инструкцию учетчика бесплатно. Должностные обязанности учетчика

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

утверждать должностную инструкцию)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

УЧЕТЧИКА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности учетчика_________________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2.Учетчик относится к категории техническихисполнителей.

1.3. Лицо, назначаемое на должность учетчика должно иметь начальное профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или среднее (полное) общее образование либо основное общее образование и специальную подготовку по установленной программе без предъявления требований к стажу работы.

1.4. Назначение на должность учетчика и освобождение от неё осуществляется на основании приказа директора предприятия по представлению ______________________________________.

1.5. Подчиняется учетчик непосредственно __________________________________________.

1.6. Если учетчик отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. В своей деятельности учетчик руководствуется:

уставом предприятия и настоящей должностной инструкцией;

правилами внутреннего трудового распорядка;

нормативными документами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

приказами и распоряжениями директора предприятия (непосредственного руководителя).

1.8. Учетчик должен знать:

организацию оперативного учета,

формы первичной документации, порядок их заполнения;

единицы измерения объема выпускаемой предприятием продукции;

правила эксплуатации технических средств;

положения, инструкции, другие руководящие материалы и нормативные документы, касающиеся организации оперативного учета;

основы организации производства;

правила внутреннего трудового распорядка, а так же правила и нормы охраны труда;

основы организации труда, законодательства о труде;

II. Функции

На учетчика возлагаются функции: ведение оперативного учетаи составление соответствующей отчетности.

III. Должностные обязанности

Учетчикисполняет следующие должностные обязанности:

3.1.Делает необходимые записи в первичныхдокументах (нарядах, материальныхиприходныхордерах,требованиях,накладных и др.) по видам учета, в журналах или на карточках,ведет подсчет итогов и составляет установленную отчетность,ведомостии сводки.

3.2. Ведет работы по различным видам оперативного учета (объема готовой продукции,расхода сырья,материалов,топлива,энергии,потребляемыхв производстве).

3.3. Принимаетнеобходимые меры по использованию современных технических средств.

IV. Права

Учетчик имеет право:

4.1. Обращаться к руководству предприятия:

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав;

— cпредложениями по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей инструкцией.

4.2. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия по вопросам его деятельности.

4.3. Получать от руководителей структурных подразделений, специалистов информацию и документы по вопросам, входящим в его компетенцию.

V. Ответственность

5.1. В случае причинения материального ущерба, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, трудовым законодательством РФ.

5.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушения, в пределах, которые определены уголовным, гражданским, административным законодательством РФ.

5.3. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *