бухгалтер снт обязанности что делает

Отчетность в СНТ: когда и что сдает бухгалтерия в 2020-2021 годах

Для чего нужен бухгалтер в СНТ

бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть фото бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть картинку бухгалтер снт обязанности что делает. Картинка про бухгалтер снт обязанности что делает. Фото бухгалтер снт обязанности что делает

Система ведения налогового учета

Самым оптимальным выбором для СНТ станет упрощенная система налогообложения («упрощенка», или УСН).

При применении УСН, согласно ч.2 ст.246.11 Налогового Кодекса РФ, организация освобождается от уплаты налогов на добавленную стоимость (НДС), на прибыль и на имущество.

Применяемая система утверждается при регистрации СНТ, этот факт отражается в выписке ЕГРЮЛ.

Так как большинство садоводческих товариществ созданы в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого столетия, то в основном все они применяли основную систему налогообложения (ОСНО). Чтобы изменить систему, нужно подать заявление о применении УСН в территориальную налоговую инспекцию. Сделать это необходимо до конца года. Тогда переход на «упрощенку» будет произведен с 1 января.

Какую отчетность сдают СНТ

И на УСН, и на ОСНО садоводческие товарищества обязаны сдавать ежемесячную, квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность в территориальные отделения налоговой инспекции, пенсионного фонда, фонда социального страхования и статистики.

Обязательное предоставление «Формы-1», «Формы-2» в территориальный орган статистики было отменено с 1 января 2020 года на основании Федерального закона № 444-ФЗ от 28.11.2018 года.

Независимо от применяемой системы налогообложения, все СНТ сдают:

бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть фото бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть картинку бухгалтер снт обязанности что делает. Картинка про бухгалтер снт обязанности что делает. Фото бухгалтер снт обязанности что делает

Отчетность СНТ на УСН

Отчетность СНТ на ОСНО

Основная система налогообложения требует большего количества документации.

бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть фото бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть картинку бухгалтер снт обязанности что делает. Картинка про бухгалтер снт обязанности что делает. Фото бухгалтер снт обязанности что делает

Как упростить работу по бухучету, не нанимая на работу бухгалтера

Как видите, отчетных документов не так мало, как кажется. И их составление – лишь часть бухгалтерской работы. Поэтому председателю не рекомендуется брать всю работу бухгалтера на себя. Гораздо эффективнее упростить этот процесс с помощью специальных сервисов и программ.

СНТклуб поможет решить непростую задачу ведения бухгалтерского учета в садоводческом товариществе и тем самым сократить расходы на заработную плату (вознаграждение), налоги и страховые взносы за бухгалтера. Наши специалисты возьмут на себя весь объем работ по учету и финансовой отчетности, отдельные задачи кадровой службы и другие вопросы.

Заключая договор на услуги бухгалтерского сопровождения, вы получаете доступ к платформе сервиса, через которую будет происходить взаимодействие с нашими специалистами.

Источник

Что входит в обязанности бухгалтера

Должностные обязанности бухгалтера — это перечень задач и функций, которые обязан выполнять работник, занимающий такую должность. Причем объем и сложность заданий могут варьироваться.

Знакомьтесь — бухгалтер

Ведение бухгалтерского учета — обязанность для организаций, закрепленная на законодательном уровне. Привилегий и освобождений от этого требования практически нет. Следовательно, в компании кто-то должен отвечать за работу финансовой службы.

В крупных фирмах бухгалтерскую работу выполняет целое структурное подразделение. В небольших — справится и один человек. А некоторые учреждения вообще передают бухучет сторонним компаниям. Например, централизованным бухгалтериям в бюджетной сфере и аутсорсинговым компаниям в коммерческой среде.

Но независимо от того, кто будет вести бухучет: сторонняя компания или штатный сотрудник, — требования к бухгалтерам определены законом. Кто же такой бухгалтер?

Бухгалтер — это ответственный работник, в обязанности которого входит документальное оформление фактов финансово-хозяйственной деятельности организации в соответствии с установленными нормами и требованиями. По сути, работник регистрирует операции и факты жизнедеятельности компании в специализированных формах документов (первичка, книги, журналы). И уже на основании учетных регистров составляет отчетность.

Используйте бесплатно шаблон должностных инструкций бухгалтера от КонсультантПлюс.

Специализация должностей и обязанности бухгалтера

Трудовые обязанности бухгалтера напрямую зависят от структуры предприятия, в котором он работает. Например, в маленькой фирме придется вести учет по всем объектам. В большой компании должности в бухгалтерии могут быть специализированы. Обычно специализации выделяют по категориям учетных объектов:

Замыкает перечень должность главбуха. Это руководитель финансовой службы, который контролирует правильность отражения хозяйственных операций подчиненными, отвечает за составление финансовых и налоговых отчетов. Но обязанности бухгалтера по отчетности можно выделить, например, назначить отдельного работника для составления налоговых деклараций и расчетов.

Профессиональные стандарты

Для должности «бухгалтер» утвержден отдельный регламент — профстандарт. В отличие от классификации должностей по специализациям, профстандарт не предусматривает аналогичного дробления. Так, чиновники выделили всего три категории в профессиональном бухгалтерском стандарте:

Действующие нормативы закрепляет Приказ Минтруда России от 21.02.2019 № 103н. Причем требования в части образования и необходимого опыта работы в занимаемой должности значительно ужесточены. Например, на должность руководителя бухгалтерской службы можно назначить работника с высшим образованием и опытом работы в бухгалтерии не менее пяти лет. Если у главбуха среднее профессиональное образование, то необходимый опыт работы увеличивается до семи лет.

Должностная инструкция

Порядок ведения бухгалтерской работы должен быть закреплен документально. Работодатель указывает некоторые задачи и общие функции в трудовом договоре со счетным работником. Но помимо этого, рабочий процесс следует детализировать специальным документом — должностной инструкцией.

Структура должностной инструкции:

Пример должностной инструкции главного бухгалтера

Разберем подразделы должностной инструкции подробнее.

Бухгалтерия: обязанности

Перечень, что входит в обязанности бухгалтера, зависит от специализации должности и необходимости применения профессионального стандарта. Обозначим основные задачи.

Обязанности бухгалтера расчетного стола (зарплата):

Обязанности бухгалтера материального стола (имущество: основные средства, материальные запасы, склад)

Обязанности бухгалтера по расчетам

Обязанности главного бухгалтера:

Права и полномочия

Финансист не только выполняет обязанности, но и имеет ряд полномочий и прав. Например, счетный работник вправе требовать с работников компании своевременного предоставления первичных документов. К тому же бухгалтер может проводить встречные сверки с контрагентами, инспекцией и фондами для выявления задолженностей и корректировки правильности расчетов. Принимать участие в контрольных, ревизионных и прочих проверочных мероприятиях.

Права, полномочия и порядок взаимодействия с иными структурными подразделениями компании следует прописать максимально подробно и четко. Если оставить лишь общие формулировки, то споры и разногласия неизбежны.

Пример формулировок

Ответственность за проступки

Этот раздел должностной инструкции не может противоречить ТК РФ и иным нормативным актам. То есть работодатель не вправе ввести собственную систему штрафов за проступки, опоздания и иные отклонения от рабочих норм.

Какую ответственность предусмотреть:

За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией и причинение морального ущерба — «в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации».

За правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности — «в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации».

Источник

Должностная инструкция бухгалтера

Должностная инструкция бухгалтера – документ, который определяет перечень обязанностей, прав и ответственность специалистов бухгалтерских отделов.

К вашему вниманию! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Образец должностной инструкции бухгалтера

УТВЕРЖДАЮ:
Генеральный директор
ООО «Поставки оптом»
Широков /Широков И.А./
«12» августа 2014 г.

Должностная инструкция бухгалтера

І. Общие положения

1.1. Данный документ регулирует следующие параметры, касающиеся деятельности бухгалтера: должностные функции и задачи, условия работы, права, полномочия, ответственность.

1.2. Прием на работу и увольнение бухгалтера происходит через выпуск руководством организации соответствующего приказа либо распоряжения и регулируется законодательством РФ в области труда.

1.3. Непосредственный начальник бухгалтера – главный бухгалтер организации.

1.4. В период отсутствия бухгалтера на рабочем месте его функции переходят на лицо, обладающее необходимыми знаниями, навыками и компетенцией и назначенное в установленном внутренними правилами порядке.

1.5. Требования, предъявляемые к бухгалтеру: образование не ниже среднего специального, со стажем работы не менее двух лет, либо высшее профессиональное со стажем работы от полугода.

1.6. Бухгалтер должен быть ознакомлен с:

1.7. Бухгалтер должен владеть:

ІІ. Должностные обязанности бухгалтера

2.1. В круг должностных задач и функций бухгалтера входит:

ІІІ. Права

3.1. Бухгалтер организации обладает следующими полномочиями и правами:

IV. Ответственность

Дисциплинарная ответственность грозит бухгалтеру на следующие действия:

4.1.Пренебрежение к исполнению трудовых обязанностей, в том числе полное уклонение от них.

4.2. Злостное, регулярное нарушение установленных на предприятии правил внутреннего распорядка, режима труда и отдыха, дисциплины, а также нарушение любых видов безопасности и пр.регулирующих нормативных актов.

4.3. Несоблюдение изданных руководством организации или непосредственным руководителем распоряжений и приказов.

4.4. Причинение (умышленное или неумышленное) материального ущерба компании.

4.5. Разглашение конфиденциальных сведений об организации.

4.6. Все вышеописанные пункты строго соответствуют рамкам действующего законодательства РФ.

V. Условия работы

5.1. Бухгалтер обязан подчиняться правилам внутреннего распорядка компании, подробно регламентирующим условия его работы.

5.2. При необходимости бухгалтер может быть отправлен в служебные поездки.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по экономическим вопросам
ООО «Поставки оптом»
Стерхов /Стерхов Р.А./
«12» августа 2014 г.

С инструкцией ознакомлен:
Симонов Андрей Александрович
Бухгалтер ООО «Поставки оптом»
Паспорт 2435 № 453627
Выдан ОВД Ленинского р-на г. Пермь
14.09.2012 код подразделения 123-425
Подпись Симонов
«17» августа 2014 г.

Для чего нужна должностная инструкция

Данный документ имеет большое значение, как для руководства предприятия, так и для самих бухгалтеров. Первым он позволяет грамотно координировать и управлять работой подчиненных, вторым – четко понимать рабочий функционал и ответственность. Кроме того, в случае возникновения спорных ситуаций, требующих разрешения в суде, должностная инструкция может служить доказательством наличия или отсутствия вины со стороны сотрудника или работодателя. Чем тщательнее и точнее будут прописаны требования к работнику, а также его права, ответственность и прочие пункты должностной инструкции, тем лучше.

Основные правила должностной инструкции бухгалтера

Унифицированной формы данного документа нет, поэтому предприятия могут разрабатывать должностную инструкцию бухгалтера самостоятельно. В силу отсутствия утвержденного образца, на разных предприятиях сотрудники, занятые на одних и тех же должностях, могут исполнять несколько различные обязанности, хотя основные функции все же стандартны и похожи.

Документ делится на четыре основных части:

но, по желанию, руководство предприятия может добавлять и другие разделы.

Составляется должностная инструкция в одном экземпляре, а если бухгалтеров в организации несколько, то затем распечатываются ее копии, в количестве, равном числу бухгалтеров. Каждый бухгалтер, чьи функции соответствуют прописанным в документе должностным обязанностям, должен поставить под ним свою подпись. Точно также каждый документ должен заверить сотрудник, который несет ответственность за соблюдением правил и функционала, прописанных в должностной инструкции и руководитель организации.

Составление должностной инструкции бухгалтера

Правая верхняя часть документа отведена для утверждения руководителем предприятия. Здесь следует вписать его должность, наименование организации, фамилию, имя, отчество, а также оставить строку для подписи с обязательной расшифровкой. Затем по центру строки пишется название документа.

Основная часть инструкции

В первом разделе под названием «Общие положения» надо вписать к какой категории работников относится кладовщик (специалист, рабочий, технический персонал и т.д.), затем указывается, на основании какого распоряжения назначается бухгалтер, кому он подчиняется и кто его замещает, в случае необходимости (здесь не нужно писать конкретные фамилии, достаточно указывать должности уполномоченных сотрудников).
Следующим шагом в документ вносятся квалификационные требования, которым должен соответствовать бухгалтер (специализация, образование, дополнительная проф.подготовка), а также стаж и опыт работы, при наличии которого сотрудник может быть допущен к исполнению рабочих функций.

Далее в этом же разделе нужно перечислить все нормативные акты, правила, распоряжения, с которыми бухгалтер обязан быть знаком: стандарты и формы документов, принятых в организации, правила ведения счетов и корреспонденции, организацию бухгалтерского документооборота, правила по технике безопасности, охране труда и внутреннему распорядку и т.д.

Второй раздел

Второй раздел «Должностные обязанности бухгалтера» касается непосредственно функций, которые возлагаются на бухгалтера. Они могут быть различны на разных предприятиях, но описывать их нужно всегда максимально подробно. Если бухгалтеров на предприятии несколько и у них разных функционал, надо тщательно следить за тем, чтобы в должностных обязанностях он не дублировался.

Третий раздел

Раздел «Права» включает в себя полномочия, которыми наделяется бухгалтер с целью эффективного исполнения своей работы. Здесь можно отдельно указать его право на взаимодействие с руководством организации и другими работниками, а также представителями иных структур при возникновении такой потребности. Права должны быть расписаны так же, как и обязанности – точно и четко.

Четвёртый раздел

В разделе «Ответственность» устанавливаются конкретные нарушения бухгалтера, за которые предусмотрены внутренние санкции и взыскания. В одном из пунктов нужно обязательно указать, что применяемые меры воздействия соответствуют рамкам закона и Трудового кодекса РФ.

Пятый раздел

В последний раздел должностной инструкции вписываются «Условия работы» — в частности, чем они определяются (например, внутренним трудовым распорядком), а также какие-то особенности, если они есть.

В завершение документ должен быть согласован с сотрудником, который несет ответственность за соблюдением правил и норм, прописанных в должностной инструкции бухгалтера (это может быть непосредственный руководитель, начальник кадровой службы и т.п.). Здесь нужно вписать его должность, название организации, фамилию, имя, отчество, а также поставить подпись и обязательно ее расшифровать.

Ниже необходимо указать данные о бухгалтере:

Печать на должностной инструкции ставить не надо.

Вы ещё помните? Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.

Источник

Как вести учет в садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ)

бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть фото бухгалтер снт обязанности что делает. Смотреть картинку бухгалтер снт обязанности что делает. Картинка про бухгалтер снт обязанности что делает. Фото бухгалтер снт обязанности что делает

Кроме привычных форм организаций, таких как ООО или АО, существует много других коммерческих и некоммерческих, в том числе распространены различные товарищества. Одни из наиболее известных – садоводческие и жилищные. По гражданскому кодексу и те и другие относятся к товариществам собственников недвижимости (ТСН).

В 2017 году был выпущен Федеральный закон № 217, он начал свое действие (за исключением одной статьи, касающейся пользования недрами) с 1 января 2019 года. В основном именно он определяет все аспекты работы СНТ. При этом ГК в статьях 123.12-123.14 также устанавливает несколько важных моментов:

Причем с последним возникло большое количество вопросов, ведь статья 123.12 обязывает включать в название слова «товарищество собственников недвижимости», которые естественно отсутствуют в ранее созданных организациях. По разъяснениям Минэкономразвития и пункту 5 статьи 54 закона 217-ФЗ специально вносить изменения в устав не требуется, но если документы будут в дальнейшем меняться по каким-то другим причинам, то придется исправить и название. Применять ранее утвержденные учредительные документы можно, если они не вступают в противоречие с текущим законодательством.

Обязательно, чтобы товарищество регулярно проходило проверку. Для этого избирается ревизионная комиссия. Также привлекается аудиторская компания или профессиональный независимый аудитор.

Задачи товарищества. Управление

Можно ли владеть участком, не вступая в СНТ, и зачем вообще его организовывать? Да, закон разрешает не вступать в товарищество не только собственникам, но и тем, кто пользуется участком на праве пожизненного владения, аренды и т.п. (п. 1 ст. 5 закона 217-ФЗ), но при этом сохраняет за такими владельцами права и обязанности практически аналогичные обычным членам СНТ:

Причины, по которым создание СНТ оправдано и более удобно для группы владельцев (количество членов товарищества должно быть не менее 7):

Для того чтобы такое сообщество работало эффективно, обязанности и права распределяются между тремя органами управлениями, которые я уже назвала выше: общее собрание членов СНТ, правление и председатель и одним органом контроля – ревизионной комиссией.

Общее собрание

Раз в год или чаще (предусматривается уставом) собирается очередное общее собрание. По необходимости оно может быть внеочередным и созываться правлением, ревизором (комиссией) или коллективом из членов товарищества (в этом случае их должно быть не меньше 1/5 от всего количества), а также местной администрацией.

Порядок проведения очень похож на тот, что установлен для ООО: подготовка повестки со списком вопросов на рассмотрение, предупреждение о месте и времени всех заинтересованных лиц (за две недели или больший срок), голосование и закрепление хода собрания и его результатов в протоколе.

Обратите внимание! Уведомлять о проведении собрания можно разными способами: поместить информацию на сайт, доску объявлений СНТ, в местных СМИ, разослать извещения по почте (в т. ч. числе электронной).

За неделю до собрания правление обязано предоставить возможность желающим ознакомиться с различными документами, по которым принимаются решения.

Собрание правомочно при минимальной 50-процентной явке членов СНТ или их представителей. К протоколу с решениями прикладывается список с подписями присутствовавших лиц. Вопросы, входящие в компетенцию общего собрания: выбор ревизоров, председателя, утверждение отчетов (в т. ч. ревизионных) и смет, принятие решений по общему имуществу, определение политики по взносам (размер, обоснование, порядок внесения, расходование) и другие.

Наличие утвержденной сметы и документов по взносам очень важно для целей ведения бухгалтерского и налогового учета. Первоисточником, на который необходимо опираться в формировании учета, будет, в том числе, устав и протоколы общих собраний членов СНТ.

Правление

Следующим в иерархии идет правление товарищества. Председатель входит в число членов правления (количеством не менее трех и не более 5% от числа членов товарищества) и возглавляет его. Сроки и частота заседаний определяются уставом.

Важно! Для принятия решений необходимо присутствие не менее половины участников правления. Проводится обычное голосование. Если его результат 50/50, то решающим будет голос председателя.

Принимает решения о проведении общего собрания, по текущей деятельности, заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями и т.д. В компетенцию правления входит также подготовка отчетности, в т. ч. годовой.

Председатель фактически выступает аналогом директора в обычной организации: действует от имени товарищества без доверенности, обладает правом первой подписи, заключает договора, принимает на работу сотрудников.

Ревизионная комиссия

В состав комиссии должно выходить не меньше трех человек – членов товарищества. При этом ими не могут быть:

В число обязанностей комиссии входит: проверка законности заключенных товариществом сделок, выполнение решений органов управления, ревизия деятельности, выявление нарушений и подготовка предложений по их устранению. Комиссия обязана сообщать обо всех обнаруженных несоответствиях и ошибках общему собранию.

Членство в СНТ. Взносы

Членами товарищества могут стать только физические лица (п. 1 статьи 17 закона) на основании заявления. Как уже выше говорилось, в СНТ могут вступить не только собственники, но и правообладатели (например, арендаторы). В форме заявления они обязательно должны указать:

Понадобятся также копии правоустанавливающих документов: свидетельства о праве собственности, договора аренды и т. д. Некоторым заявителям может быть отказано в членстве по следующим причинам:

Особые условия действуют для отдельных категорий граждан: автоматически членами СНТ становятся те, кто был членом реорганизуемой организации, если она создавалась до вступления в силу закона 217-ФЗ. Если земля в садоводстве передана в бессрочное владение, аренду, пользователям не требуется разрешение государственных органов – владельцев.

Важно! С 1 января 2020 года при бурении и использовании скважин общих для всего СНТ или нескольких товариществ потребуется лицензия (см. статью 51 закона 217-ФЗ).

После того как кандидатура заявителя рассмотрена и одобрена, с момента принятия такого решения он становится членом товарищества и в течение трех месяцев получает членскую книжку или другой подтверждающий документ.

От статуса владельцев и пользователей земельных участков зависит учет получаемых взносов – различается их прием от членов СНТ и всех прочих. Бухгалтеру, кассиру, другому ответственному за прием взносов лицу нужно знать в каком качестве выступает их плательщик. В частности это влияет на применение онлайн-кассы и налоговый учет.

Взносы

До появления нового федерального закона существовало три вида взносов, но затем из их числа исключили вступительные и остались только два: членские и целевые.

Основные — членские взносы, они обеспечивают текущие нужды: содержание общего имущества и функционирование СНТ (выплату зарплаты, обеспечение охраны, уплату налогов, благоустройство и т.д.).

Целевые направляются на создание или приобретение общего имущества, оплату регистрационных, кадастровых документов и работ, связанных с получением земельных участков для товарищества, расходы на обеспечение мероприятий, утвержденных решением общего собрания СНТ.

Размер взносов может зависеть от площади земельного участка или недвижимости, доли собственности и т.п. данных. Такие условия включаются в устав. Допускается начисление санкций за задержку уплаты (пени).

Согласно пунктам 3 и 6 статьи 14 Федерального закона № 217-ФЗ взносы необходимо перечислять на расчетный счет. По факту их продолжают платить и принимать наличными – не каждый садовод-огородник готов специально оплачивать квитанцию или делать перевод, многие из них проводят лето за городом и не имеют возможности обратиться в отделение банка, даже доступ к интернету есть не у всех.

В данном случае есть некоторое противоречие между ГК, который позволяет совершать платежи в любой форме и специализированным федеральным законом № 217-ФЗ, устанавливающим особые правила для СНТ. Обычно считается, что кодекс – всему голова, но не забудьте, что в нем прописаны основополагающие правила, а в отраслевых документах они могут уточняться.

Т.е. с точки зрения закона прием наличных платежей (взносов) в товариществе – нарушение, но пока за него штрафовать ФНС не собирается. Если вы все-таки хотите твердо следовать букве закона, то вот какие шаги нужно предпринять:

Объясните руководству, что в данный момент принятие наличных не грозит санкциями со стороны налоговых органов, но все может измениться, причем сейчас есть возможность приучить людей платить, как положено с наименьшими потерями, делать это в авральном порядке будет гораздо сложнее.

Системы налогообложения и бухучет

Выбора как такового нет. Фактически придется определиться между ОСНО и УСН. Для удобства, учитывая, что не каждое товарищество способно позволить себе бухгалтера, в большинстве случаев используют упрощенную систему. Вот «доходный» или «расходный» вариант – решают, ориентируясь на возможность подтверждать все расходы.

Кстати! Т.к. СНТ существует за счет целевых поступлений, подтверждение затрат — обязательное условие. Отчитываться придется не только перед государством, но и перед ревизорами, аудиторами и, конечно, членами товарищества.

Бухгалтерский учет от СНО не меняется и базируется на принципах учета некоммерческих организаций. Большинство операций несложные и формируются с участием 86 счета «Целевое финансирование».

Рассмотрим несколько типовых проводок:

Обратите внимание! Принимать взносы необходимо на расчетный счет, но снимать полученные средства со счета для выплаты зарплаты или на другие расходы не запрещается.

Если СНТ ведет коммерческую деятельность (выручка от нее должна идти на основные цели товарищества), то в бухгалтерском учете присутствуют следующие операции:

Учет основных средств ведется так же, как у коммерческих организаций, с применением счетов 07, 08, 01 и 02. Приобретение ОС за счет целевых взносов должно также показать увеличение добавочного капитала товарищества, для чего используется счет 83: Д 86.3 К 83 — отражено увеличение ДК за счет целевых средств, затраченных на капитальные вложения. При выбытии соответствующего основного средства необходима проводка – Д 83 К 01.

Доходы СНТ

В товариществе поступления могут быть не только в виде взносов. Например, на собрании может быть принято решение о продаже принадлежащего товариществу имущества – земли, строений, техники. В отличие от взносов, которые в основном не подлежат налогообложению и включению в доходы СНТ, прочие поступления и доход от коммерческой деятельности напротив облагаются налогами.

Разобьем наши поступления на две группы: на те, что относятся к необлагаемым объектам, и остальные, включаемые в базу по налогу на прибыль или по единому налогу на УСН:

Группа 1. Неподлежащие налогообложению поступления. Здесь все просто – это только взносы членов СНТ, точка.

Группа 2. Облагаемые поступления:

При получении средств из группы 1 не требуется использовать онлайн-кассу, а вот для платы, получаемой от прочих граждан из группы № 2, применение кассы обязательно. Направлять чек можно электронно на email или на телефон. Наверняка такая информация у председателя и главного бухгалтера будет.

Если СНТ получает оплату на счет от юридических лиц (например, за проданное оборудование или участок), то это обычный безналичный платеж и применения ККМ не требует. Вот если представитель покупателя решит рассчитаться картой через терминал СНТ, то это уже расчет с применением средства электронного платежа и чек пробить товарищество обязано.

Расходы и отчетность

Количество расходов у СНТ довольно большое. В первую очередь это:

Если товарищество владеет техникой, то добавятся затраты на ГСМ, ремонт, техобслуживание, а еще есть уборка мусора, снега, экстренные ситуации (например, обрыв проводов из-за бури), капремонт.

Учет доходов и расходов в разрезе целевого финансирования и коммерческой деятельности ведется раздельно, поэтому возникает проблема с распределением общих расходов, к примеру, к ним относится заработная плата председателя. В НУ можно провести разделение пропорционально выручке (п. 1 ст. 272 НК РФ), а в БУ по объему выручки или удельному весу оплаты труда. Второй способ не слишком удобен, к тому же появится разница между бухгалтерским и налоговым учетом, поэтому наиболее оптимальный способ – пропорционально выручке.

Что касается отчетности, помимо «стандартных» деклараций и расчетов, необходимо сдать:

Важно! В декларации УСН обязательно включается раздел 3, информирующий о целевом использовании имущества.

В большинстве случаев учет в товариществе приходится вести самому председателю. Если работа складывается максимально просто (чего почти никогда не бывает), то достаточно выбрать УСН «доходы» и поддерживать порядок в документах. В остальных случаях следует хотя бы раз в квартал прибегать к помощи профессионального бухгалтера, который поможет разобраться с хитросплетениями учета.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *