бухгалтер самоучка с чего начать

Бухучет для начинающих

Расскажем, из чего состоит первичный учет и какие сервисы помогут бухгалтеру быстрее справляться с первичными документами и не делать ошибок.

Первичные документы — основа бухгалтерского и налогового учета. Они подтверждают доходы, расходы и правильность расчета налогов. Разберемся, какие бывают первичные документы и в каких случаях их используют.

Обработка первичных документов не требует особых навыков и умений. Обычно эту работу поручают рядовому бухгалтеру, который получает первичку, проверяет ее и делает бухгалтерскую проводку. Но даже в этом деле бывают ошибки. Расскажем, как происходит обработка первичных документов и как ее автоматизировать.

Новый бланк транспортной накладной применяют с 1 января 2021 года. Оформлять его должны все три стороны сделки по перевозке товаров: отправитель, перевозчик и получатель, а иногда еще и экспедитор. Расскажем, что изменилось в бланке и как его заполнять.

Бухучет строго опирается на документы, которые имеют юридическую силу. Их называют первичными: они служат первым и главным основанием для отражения в учете покупки, продажи, аренды и других операций. Расскажем о первичных документах и правилах работы с ними.

Крупные организации нанимают целый бухгалтерский отдел, чтобы справляться с объемным учетом, и в бухгалтерии обязательно есть специалист, который занимается первичной документацией. Разберем обязанности бухгалтера по первичке и особенности его работы.

Закон устанавливает правила ведения первичной документации, а при проверках контролирующие органы часто находят в документах ошибки и нарушения. Это приводит к штрафам и доначислениям налога. Расскажем о правилах ведения документации и основных выявляемых нарушениях.

Основные сложности бухгалтера чаще всего связаны с обработкой первичной документации. На ввод бумажных документов в учет специалисты тратят до 70% рабочего времени, а в конце отчетного квартала вынуждены работать в авральном режиме. Квалифицированные бухгалтеры часами вручную переписывают данные из бумаг в программу, хотя с этой задачей справился бы и ученик младшей школы. Расскажем как автоматизировать этот процесс.

При отгрузке товара компания может составить товарно-транспортную и транспортную накладную — к тому же требования к последней изменились с начала 2021 года. Расскажем в статье, как сделать выбор.

С электронными документами работает все больше компаний. В 2021 году завершился эксперимент по переходу на электронные кадровые документы. Расскажем в статье о правилах работы с цифровыми документами, о требованиях и возможностях.

Источник

Как я стала бухгалтером. И как обычно это происходит в среднестатистических семьях

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Я обычный человек, так же как все я боюсь, не знаю, ленюсь… Вобщем наделала в начале кучу ошибок. Буду оценивать их с точки зрения уже опытного человека. Подскажу, как можно было бы их избежать и как нужно было поступить правильно. Десять этапов, которые нужно пройти осознанно.

Ошибка № 1. Обучаемся у теоретика, нет наставника.

В учебном заведении бухучет проходили галопом. Знания получились обрывочные и бессистемные. Но тем не менее экзамены сданы и заветный диплом получен. Красный. После выпуска три года жизни ушли в никуда. На первой работе занимаешься не тем, чему учили, а мелкими рутинным действиями, какой-то мелкой частичкой всего того процесса, который проходит в бухгалтерии. И просто взять и попросить главного бухгалтера стать твоим наставником почему-то не приходило в голову, потому что голова была перегружена рутиной. Куда мне до ГЛАВНОГО. ОН ого-го. В итоге нет того наставника, который даст тебе быстрый темп в получении концентрированного практического опыта, который поможет тебе понять, а бухгалтер ли я?

Лезем в дебри без опыта, проводника, карты и компаса. Откуда и проистекают все последующие ошибки.

Ошибка № 2. Устраиваемся работать куда угодно лишь бы взяли

А вот как. В бухгалтерском учете есть участки, на каждом из которых разная работа. На одном нужно считать деньги и выписывать расходные и приходные ордера, на другом начислять зарплату своим коллегам, на третьем вносить в учетную программу поступление товаров и материалов. Каждый участок учитывает свои хозяйственные операции, и если сложить работу всех участков, то получим все хозяйственные операции фирмы. Разница для начинающего бухгалтера ощутимая.

Ошибка № 3. Выбираем адскую работу

Регламент? Настроенная система учета? Руководитель самодур? Ненормированный график? График – вообще не предсказуем. Учет запущен… Вобщем все как обычно бывает – вам попалась адская работа.

Как распознать признаки ада на работе? Как минимум надо разбираться, что хорошо, что плохо, как должно быть и как есть… чтоб сделать правильный выбор.

Ошибка № 4. Не принимаем дела

Ошибка № 5. Не настраиваем пошагово свою работу с первого дня

Как потом оказалось, кроме обычного календаря с твоим днем рождения, Новым годом и 8 марта есть еще несколько календарей. Например Календарь бухгалтера, Производственный и Налоговый календарь. Они не такие веселые, но очень очень нужные в жизни каждого бухгалтера.

Ошибка № 6. Не придаем значения порядку в документах

Ошибка № 7. Не следим за изменением законодательства

Да у меня же совсем простой участок, зачем мне следить за изменениями? Ответ может стоить очень, очень дорого, штрафы маленикими не бывают.

Ошибка № 8. Нет самопроверки

Ошибка № 10. А мое ли это – бухгалтерский учет?

Все-таки ДА. Мне нравится работать с цифрами, с формами. Писать длинно и красиво я не могу, а вот считать и составлять бесконечные таблицы – это мое.

Источник

Основы бухучёта для чайников: пошаговое обучение

Бухгалтерский учёт является универсальным инструментом ведения бизнеса. Универсальность заключается в том, что с помощью него можно легко проанализировать хозяйственные события любой организации, независимо от их сферы деятельности, сравнить их. При этом все хозяйственные события взвешиваются в едином для всех измерителе – в денежных средствах. Сотрудники, которые умеют пользоваться данным инструментом, называются бухгалтерами и выступают ключевыми фигурами в компании.

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Что такое бухгалтерский учёт?

Бухучёт представляет собой строго упорядоченную систему накопления и обобщения информации (в денежном выражении) об имуществе и обязательствах компании. Это сплошной и непрерывный документальный поток, фиксирующий все происходящие хозяйственные операции.

Единицей хранения информации у бухгалтеров принято считать бухгалтерский счёт, который отдельно открывается для каждого вида имущества или обязательства. Законодательством закреплён список обязательных счетов бухгалтерского учёта, который называется планом счетов.

Весь бухучёт предприятия строится с помощью метода двойной записи, то есть конкретная хозяйственная операция одновременно записывается по дебету одного счёта и кредиту другого. Дебетовые счета отражают имущество компании, кредитовые счета – источники образования этого имущества, в том числе капитал предприятия. Таким образом, все бухгалтерские счета делятся на активы и пассивы.

Все активы предприятия в свою очередь делятся на оборотные и внеоборотные. Если капитал участвует в обороте денег и создаёт стоимость, его называют оборотным (запасы, готовые товары, деньги), если не участвует – внеоборотным (здания, станки, компьютеры, инструменты). Двигателем любого бизнеса является оборотный капитал. Состав оборотного имущества характеризует вид деятельности компании.

Источники образования имущества относят к пассивам организации, которые выступают в качестве всевозможных обязательств.

Любое предприятие имеет основную цель – получить прибыль. Бизнес не сможет расти, развиваться без прибыли. Суть её очень простая – компания получает денег больше, чем тратит. Формула прибыли: доход – расход = прибыль.

Исходным инструментом для определения финансовых расчётов в организации считается баланс, который помогает отследить состояние имущества на определённый момент времени.

Нужны ли бухгалтеры современным компаниям?

Существует мнение, что должность бухгалтера в будущем прекратит своё существование, так как всю его работу выполняют специализированные информационные программы в автоматическом режиме. Другие эксперты имеют противоположное мнение. Во-первых, программой надо уметь пользоваться. Без бухгалтерского образования не обойтись, так как важно профессиональное понимание того, каким образом ведётся этот учёт. Во-вторых, работает программа исключительно по заданным человеком алгоритмам, которые нуждаются в постоянном мониторинге и контроле. Поэтому бухгалтер ещё долго будет оставаться актуальной и востребованной профессией.

Курс бухгалтерского учёта

Вы получите навыки ведения бухгалтерского учёта, в том числе в программе 1С. Научитесь составлять налоговую отчётность и начислять зарплату работникам компании. Сможете работать бухгалтером в коммерческих организациях, добиться повышения.

Для кого рассчитан курс?

Каждый год в законодательные документы вносятся различные поправки, регламентирующие новые правила ведения документов и предоставления отчётности. Опытным бухгалтерам рекомендуется раз в год проходить повышение квалификации, чтобы своевременно получать новую информацию и быть в курсе дел.

Данный курс будет также полезен:

Курсом могут воспользоваться и другие категории работников, которые хотят сменить профессию и с уровня «чайник» вырасти до профессионала в своём деле.

Программа курса

Программа курса разработана преподавателями с практическим опытом работы в бухучёте. Основа обучения — научить слушателей профессиональным навыкам ведения бухгалтерского и налогового учёта, включая работу в программе 1С.

Все занятия содержат пошаговый алгоритм работы, который будет понятен даже тем, кто впервые сталкивается с бухгалтерией.

Как проходит обучение?

Обучение проводится в дистанционной форме.

При желании вы можете обучаться в стандартном очном режиме.

В любом случае все выпускники получат удостоверение о повышении квалификации, которое официально подтверждает наличие необходимых знаний и практических навыков по ведению бухучёта в организации.

Источник

Бухучет с нуля за 25 минут для бамбуковой выхухоли

Не удивляйтесь, дорогие мои читатели блога Финвер! Я знаю, что Вы знаете основы бухучета!
А как же! Вы же у меня финансовые директора, собственники бизнеса и бухгалтеры! Улыбнулись, мои таланты? Да-да, я всех помню, люблю и благодарю за обратную связь!

А теперь внимание, вопрос:

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Итак, давайте начнем. В бухучете есть:

Для того, чтобы показать перечень активов организации, в бухучете принято использовать план счетов (цифровые коды). Например,

1. План счетов иногда изменяют. Наш план счетов введен с 2001 года, до этого был другой план счетов и коды были другие. С 1 января 2001 года всё поменяли и бухгалтерам пришлось срочно переучиваться.

Наша компания приобрела акции ОАО «Бонолит» на сумму 1300000 рублей.

Зайдите в план счетов и найдите, на каком счете бухгалтерского учета их учесть?

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Здесь есть небольшой уставный капитал, который владелец компании внес при регистрации, прибыль и большая задолженность перед поставщиками. Можно сказать, что почти все товары, которые имеются у компании, поставщик дал в долг. Деньги нужно будет вернуть.

Обратите внимание, что имущество и источники этого имущества равны по сумме.

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Управленческий баланс, по своей природе, ничем не отличается от бухгалтерского, просто он составлен для собственника и включает в себя данные сразу по нескольким компаниям.

Однако, у финансового директора он почему-то не сходится.

Составьте баланс! И не забудьте проставить счета по плану счетов.

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Это не важно, смогли Вы решить задачу сразу или нет, важно то, что Вы в итоге поняли решение.
А еще это реальный и очень полезный прием, который пригодится на практике. Теперь Вы можете легко решить проблему, которая в 99%(. ) случаев возникает при составлении управленческого баланса.

Если Вам понравилось думать над этой задачей, я предложу Вам следующую, а она еще сложнее.

Источник

Ведение бухгалтерского учета с нуля

бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть фото бухгалтер самоучка с чего начать. Смотреть картинку бухгалтер самоучка с чего начать. Картинка про бухгалтер самоучка с чего начать. Фото бухгалтер самоучка с чего начать

Обязанность бизнеса в ведении бухгалтерского и налогового учета закреплена на законодательном уровне и регулируется ФЗ № 402 «О бухгалтерском учете» и НК РФ. Вне зависимости от сферы деятельности, формы собственности и выбранного режима налогообложения все компании должны выполнять данную обязанность. Послабления действуют только в отношении компаний, которые выбрали УСН. Для них бухучет ведется в упрощенном варианте, а для ИП и вовсе нет необходимости вести его.

Как организовать ведение учета в бухгалтерии

Бухучет должен вестись непрерывно и с установленной периодичностью необходимо формировать отчетность. Начинать ведение учета стоит раньше, чем начнутся первые сделки и продажи. После регистрации компании и получения правоустанавливающей документации можно составлять локальные нормативные акты, которые будут регулировать учет.

Для этого необходимо:

Создание учетной политики

Учетной политикой является внутриорганизационный документ, который регламентирует принципы ведения бухгалтерского и налогового учета. УП должна быть составлена и утверждена в течение 90 дней с даты госрегистрации компании. В ней прописываются все особенности бухучета в вашем бизнесе.

Как правило, УП создается и применяется последовательно из года в год и не изменяется. Корректировки могут вноситься в связи с открытием нового направления в деятельности компании или при изменении законодательных норм.

Стоит отметить, что часто УП необходима при прохождении инспекционных проверок.

В учетной политике прописываются:

Политика должна быть утверждена руководителем соответствующим приказом.

Первичная документация и рабочий план счетов

Все хозяйственные операции в бухгалтерском учете должны быть отражены в первичных документах. Их форма унифицирована, однако, компании могут разрабатывать их по-своему усмотрению. Самое важное, что они должны быть внесены в УП.

Также в УП утверждается план счетов и регистры бухучета. Формы планов счетов утверждены Минфином, поэтому компании могут выбрать для себя подходящие и применять их.

Кто будет вести бухгалтерский учет с нуля

Законом не запрещено заниматься бухгалтерией самостоятельно, но на практике это влечет за собой большие риски. Так как необходимо обладать большим объемом знаний и практических навыков, новичок в этом направлении может допустить ошибки, которые повлекут за собой штрафы от государственных органов.

Поэтому чаще компании выбирают иные методы. Это могут быть:

Передать бухгалтерские функции можно как комплексно, так и частично (ведение учета, расчет заработной платы сотрудников и другие). Некоторые компании оставляют за собой рутинные задачи, а обязанности главного бухгалтера при этом выполняют аутсорсеры. То же самое можно сделать и наоборот.

Услуга постановки бухгалтерского учета

Аутсорсинговые компании предлагают также услугу постановки бухгалтерского учета. Такой способ помогает выстроить качественный и эффективный учет. При этом:

Данным методом пользуются компании, которые заинтересованы в качественном создании системы вне зависимости от того, кто будет в дальнейшем заниматься бухгалтерией.

Подводя итоги, стоит отметить, что при необходимости всегда можно обратиться к профессионалам, которые помогут создать основу для ведения учета. Компания «РосКо» готова оказать услуги по постановке бухгалтерского учета, разработке учетной политики и иным услугам, которые позволят создать эффективную и надежную платформу для отражения хозяйственных операций в вашей компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *