бугимен о чем кино
«Бугимен»: Рецензия Киноафиши
«Ты боялся чуланов, но я сказала, что чуланы – это ерунда: надо бояться того, кто прячется под кроватью». (Цитата из фильма) Бугимен – это такой, с позволения сказать, трансцендентальный субъект, который водится в чуланах и стенных шкафах. По ночам он промышляет маленькими детьми, но не брезгует и их папашами, и даже не только по ночам; говоря кратко, он в любое время суток утаскивает всех подряд в стенные шкафы и что-то такое там с ними делает, чего авторы фильма показывать не хотят. Или не могут. Или, вернее всего, просто не умеют. Впрочем, нельзя сказать, что Бугимен ограничивается одними шкафами да чуланами: белокурую девицу главного героя, например, он экспортирует в прекрасное далёко через дырку ванны, что свидетельствует о давнем детском увлечении авторов этого кино мультсериалом «Том и Джерри». Вообще, сюжет «Бугимена» если и отличается чем-нибудь от сюжетов упомянутого сериала, так только тем, что не смешно; не в том смысле, что страшно, хотя чисто рефлекторно несколько раз все-таки вздрагиваешь, а в том, что судьбы героев как-то совершенно не волнуют. В детстве папа радикально напугал мальчика Тима Бугименом, а когда – с маминой подачи – спохватился, стал активно внушать отроку мысль о несуществовании данного персонажа, причем внушать весьма интересным способом: заперев сына в темном чулане, родитель, демонстрируя зрителям волосатые подмышки, со стороны коридора ласково уверял, что бояться решительно нечего. В конце концов в одну прекрасную ночь он доуверялся до того, что пришел настоящий Бугимен и забрал папу с собой. Больше его никто не видел. Папу то есть. Зато Бугимена стали видеть постоянно, и больше всех Тим, который вырос и стал привлекательным (насколько это возможно в данных обстоятельствах) молодым параноиком. Собственно, его паранойе весь фильм и посвящен. Несмотря на то что сценарий писали трое полубезвестных гениев пера (можно даже огласить их список поименно: Эрик Крипке, Джульет Сноуден и Стайлз Уайт), на протяжении всего действия не покидает ощущение, что сценария не было вовсе, а режиссер Стивен Кей, автор «крутого» и неудачного «Убрать Картера», просто скрупулезно фиксировал свои многочисленные приходы и измененные состояния сознания. Впрочем, ничего интересного в этих фиксациях разыскать невозможно: «Бугимен» представляет собой набор совершенно бессмысленных, не связанных друг с другом и стопроцентно предсказуемых «пугалок», когда вдруг с грохотом распахивается дверь, на которую камера предательски уставилась еще минуту назад, или пальто превращается в монстра. Единственный более-менее неожиданный ход – безумный ворон, средь бела дня и на полном лету врезающийся в лобовое стекло машины главного героя. Но после того как Тим отдирает ворона от стекла дворниками, интрига продолжает планомерно агонизировать своим ходом, время от времени взмахивая несуществующими крыльями: тогда-то и появляется, к примеру, маленькая девочка Френни, исчезнувшая еще в 1985 году и теперь дающая Тиму малопонятные советы насчет ликвидации Бугимена как класса. Сам Бугимен, показанный целиком лишь в конце, да и то урывками, совершенно невразумителен: это что-то такое крючковатое, скелетообразное, рассыпающееся время от времени на птичек-жучков и финально исчезающее в чулане без объяснения причин. Хотя на самом деле причины объясняет фраза, сказанная Тимом в начале фильма: «Дела всё хуже, и водки уже не осталось». Vlad Dracula
В реанимации в тяжелом состоянии: новые подробности о госпитализированном Градском
«Челлендж 63-летних девственниц»: 50 Cent продолжает глумиться над оголившейся Мадонной
«Ненавижу ее»: Глюкоза сделала сенсационное признание о Лолите
Оболгала Гаркалина, подставила Светличную и фотографировала унитаз: 5 самых скандальных выходок Гузеевой
Не могли реанимировать час: вскрылись жуткие подробности госпитализации Градского
Медведева резво запрыгнула на колени к обескураженному Милохину: «Что вытворяют?»
«Надо врачей вызывать»: нарколог предупредил Баскова о риске алкогольного срыва
«Ай да Катя!»: пляжное фото Климовой в мокром топе взбудоражило мужчин
Без погружения сыграть невозможно: Энберт рассекретил чувства к Муцениеце
«Дешевые попсовики»: зрители разнесли команду Билана в шоу «Голос»
Тест для интровертов: тип личности по Майерс-Бриггс
«Все артисты перед смертью идут к нему на исповедь»: зловещие совпадения в шоу Бориса Корчевникова напугали россиян
Бугимен
составлен из 30
отзывов с оценкой
составлен по 4
рецензиям критиков
Трейлер
Видеообзоры
Просмотр
Описание о чём фильм
Фильм Бугимен 2021 это ужастик из Франции и Марокко про четырёх друзей детства, которые собираются вновь, как только один из них объявился спустя долгое время после своего исчезновения. Теперь спустя двадцать лет они снова окунаются в кошмар своего детства, сталкиваясь с жутким существом из страшной древней марокканской легенды, известное также, как Бугимэн, которое преследует их до сих пор.
Постановщиком этого хоррора выступил Талал Сельхами, поучаствовавший и в написании сценария вместе с Джавадом Лалу и Давидом Вильменом. В продюсерах проекта также значатся Ламия Храиби и Стефан Леру. За визуальный ряд и операторскую работу в данном фэнтези-триллере отвечает Матье Де Монгран, а музыку написал композитор Ромен Пайо.
Актёрский состав фильма включает в себя таких зарубежных артистов на главных ролях, как Иван Гонсалес (Атлантида, Заклятье. Наши дни, Открытые окна), Мусса Мааскри (Овердрайв, Да здравствует Франция!, 22 пули: Бессмертный), София Мануша, Омар Лотфи, Юн Буаб, Мохамед Шуби, а также здесь сыграли Селин Юго, Джейд Белуэд, Габриэль Фракола, Абделла Эль Юсфи и другие.
Дата премьеры в России должна состояться в кинотеатрах по стране с восьмого июля 2021-ого года. Прокатчиком картины на территории РФ выступает компания «Экспонента». Заявленный хронометраж в девяносто минут составляет ровно полтора часа экранного времени, включая титры.
«Бугимен»: Это не то, о чем вы подумали
8 июля в прокат выходит «Бугимен», второй режиссёрский опыт Талала Сельхами («Миражи»). О том, каким получился марокканский вариант «Оно», рассказывает Иван Афанасьев.
«Бугимен» / Achoura (2018)
Режиссер: Талал Сельхами
Сценарий: Джавад Лалу, Давид Вильмен, Талал Сельхами
Оператор: Матье Де Монгран
Продюсеры: Ламия Храиби, Талал Сельхами, Стефан Леру и др.
В детстве Надя потеряла близкую подругу – взрослым она сказала, что ту утащила тьма. Конечно, ей никто не поверил. Спустя некоторое время трое ее друзей – Али, Самир и Стефан – столкнутся с той же тьмой вновь, в том же самом доме, где пропала девочка. Через двадцать с лишним лет, по удивительному течению обстоятельств, они снова встречаются. В попытке разобраться, в чём дело, героям приходится вновь пережить встречу со сверхъестественным. Монстр, которого в разных культурах зовут по-разному, во всем мире занимается одним и тем же — жрет маленьких детей, предварительно маринуя их в страхе.
У «Бугимена» печальная судьба. Сделанный ещё в 2015 году фильм отправили на доработку, чтобы отшлифовать спецэффекты. Но в 2017 году вышел «Оно», с которым у фильма Талала Сельхами слишком много пересечений. На момент премьеры в 2018 году в Париже фильм выглядел морально устаревшим и даже вторичным, что, впрочем, не помешало ему собрать охапку наград и поучаствовать во множестве престижных жанровых фестивалей – от Ситжеса до Чикаго. Но публика не была столь же благосклонной. «Бугимену» не удалось избежать сравнений со своим высокобюджетным собратом, при желании можно предъявить претензии к сбоящей драматургии, к неидеальной графике, к общей бюджетности исполнения. Но хочется верить, что этот текст читает зритель, который копает чуть глубже.
Ведь родословная у фильма куда более интересная, чем может показаться, это не просто блеклый клон хоррора по роману Кинга. Монстр, которого в нашем прокате перевели, как Бугимен, в марокканской традиции зовут «бугитате» – это, в свою очередь, слово, которым зовут существо, приходящее к своим поражённым сонным параличом жертвам, чтобы душить их. Представленная в фильме тварь – порождение городских легенд о мистическом людоеде, которым мамы любят пугать детей, не желающих засыпать – иначе говоря, это наш «бука». В фильме также присутствует деталь, на которую невнимательный зритель может не обратить внимание. Столкновение с Бугименом происходит в доме времён французского протектората, во время праздника Ашуры (оригинальное название фильма), для детей – своего рода мусульманского Хэллоуина, для взрослых – дня поминовения мёртвых.
Таким образом, пришествие Бугимена для главных героев становится не просто случайным событием, а своего рода пробуждением коллективной памяти о временах, когда Марокко находилось под гнётом Франции, интервентов, пытавшихся уничтожить культуру чужой страны. Недаром всё начинается с выставки Стефана, ставшего большим художником, на которой тот представляет зрителям картины, запечатлевшие жуткое чудовище, что пытается сожрать человека. Встретив бывшего друга, Надя слышит его монолог о том, что она старалась забыть, выгнать из своей головы кошмарные воспоминания о столкновении с Бугименом – а он сделать то же самое не способен, и потому вынужден хранить память о монстре в своих творениях. Схватка с чудовищем обретает не только чисто практический характер, но и становится моментом закрытия гештальта о кошмарном прошлом, не только своём, но и всей страны. Бугитате как бы становится символом пробуждения от вечного сна – недаром потому и выбран именно этот образ.
Что касается национального колорита фильма, его тут, скажем прямо, немного – это можно посчитать за минус, ведь от словосочетания «марокканский хоррор» ждёшь, как минимум, чего-то уровня «Дашры» или «Тумбада». Но не хочется записывать это в недостатки – Сельхами явно намеревался создать фильм, который будет одинаково интересен и зрителям смежных культур, и тем, кто с марокканскими мифами совсем незнаком. Вышло, возможно, слегка безлико, но, опять-таки, жанрово «Бугимен» сложен на зависть. Есть проблемы с драматургией – наслоение флешбеков и сюжетных линий временами путает зрителя, настолько, что лично я врубился, что происходит, лишь ближе к середине. И всё-таки не хочется ругать этот фильм – он на удивление хорош, даже если сравнивать его с «Оно». «Бугимен» держит зрителя до конца и работает при почти втрое (!) меньшем хронометраже. А впечатляет местами и посильнее. В общем, постарайтесь, как главные герои, забыть о своём столкновении с фильмами Мускетти и взгляните на марокканский ужастик свежим взглядом – если, конечно, вы в детстве не боялись заглянуть под кровать.
«Бугимен»: Рецензия Киноафиши
«Оно» в марокканских локациях.
В канун Ашуры, важного мусульманского праздника, четверо друзей сталкиваются с мощной потусторонней силой. Детям удаётся справиться со злом, но двадцать лет спустя уже повзрослевшим героям приходится вновь противостоять новоприбывшему духу.
Прозорливый читатель в кратком синопсисе к фильму сразу увидит аналогии с «Оно». И, действительно, этот хоррор, созданный при мароккано-французском сотрудничестве, напоминает сюжетом роман Стивена Кинга и его экранизации и в какой-то степени приходится их духовным братом. История, правда, развивается существенно быстрее, чем в довольно детальной и из-за этого местами неуклюжей дилогии Андреса Мускетти.
На стороне «Бугимена» (русская локализация просто для того, чтобы зритель понимал примерно, о чём будет кино) марокканский колорит: красивые южные виды (особенно в «детской» сюжетной ветке), необычные реалии, праздники и, конечно, само чудовище. Подобно кинговскому монстру эта сущность может выражаться по-разному, и его разные инкарнации местами неплохо реализованы дизайнерски.
«Детскую» ветку можно назвать главным плюсом фильма: она разбита на лаконичные моменты, раскиданные по всему сюжету картины. Коротко, но внятно нам рассказывается история дружбы четырёх ребят и один случай, который навсегда изменит их жизнь. А вот «взрослая» линия местами может провисать. В частности, оператор позволяет себе не всегда уместные длинноты и странные крупные планы. Это несколько сбивает ритм повествования.
Ещё одна интересная тема, поднимаемая в фильме, – память и её влияние на будущую жизнь человека. Прошлое, травмы которого мы все носим с собой. Главные герои по-разному живут сейчас, но воспоминания об ужасной встрече с неизвестным сидят в подсознании каждого из них. Наверное, именно поэтому сюжетная ветка из прошлого кажется наиболее удачной. Здесь можно отметить неплохой кастинг: актёры очень разные, как и их герои, отдельного упоминания достоин Иван Гонсалес, которому, кажется, попался самый неоднозначный персонаж в этой истории.
В остальном картину можно охарактеризовать как внятный атмосферный хоррор, вполне стоящий внимания поклонников жанра. Фильм нельзя назвать дико страшным, но история, рассказанная в ленте, увлекательна, а монстры достаточно интересны.
Бугимен
Achoura
Нет ничего банальнее, чем истории о Бугимене, Буке, Бабайке, Бабадуке или Крампусе. В разных культурах существует множество легенд о демонах, охочих до свежего мяса, снятого с перепуганных детей. Возьмите любой средней руки ужастик и получите подобную историю. Наш нынешний гость из числа самых гадких — помимо отсутствия оригинальности, он имеет свойство воровать. И тут даже не «И пришёл бука» (Boogeyman) Стивена Кинга, что оправдывало бы происходящее на экране. В основе фильма (что забавно, того же самого писателя) лежит произведение «Оно». Разница лишь в том, что последняя полноценная экранизация романа длилась пять часов, а «Бугимен» идёт минут восемьдесят.
Итак, у нас две параллельно происходящие истории. В первой деревенские ребята находят страшный дом и встречаются с демоном-полиморфом, которому по вкусу перепуганные дети. Так как во вселенной этого фильма нет ни Черепахи, ни первобытных мудрецов, героям предстоит выкручиваться самим. Единственный способ остановить чудовище — запереть его в каком-нибудь теле. Эдакий ритуал Чудь в миниатюре. Во второй, куда большей по хронометражу истории зритель видит, как повзрослевшие герои вновь сталкиваются с кровожадным чудовищем, объявившим охоту на свежую малышню. Собравшись вместе, они… в этом месте хотелось бы вмазать каким-нибудь спойлером, да не получится. Повествование до ужаса предсказуемо, лишено интересных сюжетных решений, а персонажи только и умеют, что в панике носиться по различным местам, в том числе из своего детства. Хронометраж не позволяет раскрыть их глубже, оставляя лишь краткое описание типажей: коп в разводе, его бывшая жена, его брат и их общий друг-художник. Делайте ставки на то, кто умрёт первым, а кто спасётся, и что пообещают дети сами себе на будущее (клятву они, конечно же, не исполнят, иначе было бы куда меньше пересечений с Кингом).
Лента «Бугимен» в оригинале называется в честь праздника Ашура, и действительно имела несколько очков зрительского интереса за счёт необычного иностранно-религиозного колорита. Однако кино снимали по голливудским меркам, взяв за основу приёмы начальных классов режиссуры ужастиков. Местного демона показывают часто, вблизи, да ещё и дёшево анимированным, смахивая последние крохи ужаса со стола кинополотна. Ни история, ни атмосфера не могут удержаться от регулярных попыток сломаться и как следует разочаровать зрителя. Держатся за свои места только актёры, которым просто некогда выйти за рамки своих героев, поэтому они просто сохраняют заданный типаж.
Впрочем, парочка интересных решений у режиссёра всё-таки припрятана. Своеобразная попытка художника восстановить воспоминания своей подруги и «внутренний демон» внутри демона — это если уж и не повороты, то по крайней мере вещи, заставляющие в этот фильм ненадолго, но поверить. На секундочку представить, что в нём есть какая-то глубина. На поверку, конечно, глубины в нём не больше, чем в последней высыхающей на жаре луже, но за попытку фильм достоин одного призового магнитика-банана на холодильник. У кого-то и такого нет.
Зачем нам такое смотреть, да ещё и через три года после мировой премьеры? Ну, во-первых, вы про этот фильм наверняка не слышали и пропустили его. Так что для вас он будет новым проектом, да ещё и редким малобюджетным ужастиком, идущим в кинотеатре, а не сразу на стриминге. Во-вторых… а нет никакого «во-вторых». Проходное кино есть проходное кино, и даже на безрыбье не вызовет много эмоций. Тот самый случай, когда не будет абсолютно никаких сожалений от того, что фильм пропустили. Впрочем, даже если посмотрите, в памяти ничего, кроме плохо анимированного монстра, не останется. Ни второго «Оно», ни уж тем более второго «Бабадука», ни даже «Заклятия» у авторов не вышло. Так, незаметный пунктик в фильмографии, выделяющийся только «красной зоной» рейтинга на IMDb.