буди имя господне благословенно отныне и до века что значит

Толкования Священного Писания

Содержание

Толкования на Пс. 112:2

Свт. Иоанн Златоуст

Буди имя Господне благословено отныне и до века

Что говоришь ты? Разве оно не благословенно, хотя бы ты и не молился? Видишь ли, что он говорит не о том благословении, которое присуще Богу и принадлежит Ему существенно, а о том, которое воздается Ему людьми? Об этом благословении и Павел говорит в словах: «прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших, которые суть Божии» (1Кор.6:20). Бог высок, велик и славен сам по Себе, но Он становится та­ким и у людей, когда служащие Ему являют такую жизнь, что все видящие их благословляют Господа. Христос заповедал нам говорить всегда в молитве: «да святится имя Твое», т.е. да прославится чрез нашу жизнь. Как порочною нашею жиз­нью оно хулится, так добродетельной прославляется, благосло­вляется, освящается. Смысл слов Его следующий: удостой нас всегда вести жизнь добродетельную, чтобы имя Твое было благословенно и чрез нас.

Беседы на псалмы. На псалом 112.

Блж. Феодорит Кирский

Буди имя Господне благословено отныне и до века

Евфимий Зигабен

Буди имя Господне благословенно отныне и до века.

Пусть, говорит, будет имя Господне благословенно у нас благочестивых, а не злословимо. Каким образом? Когда мы славим Его словами и добрыми делами, как сказано выше; ибо имя Господне, по Златоусту, само в себе благословенное, делается благословенным и у нас, когда благословляем и прославляем его, не только хорошими словами, но и добрыми делами. Нечестивые, видя таковые добрые дела и слова наши, прославляют имя Владыки нашего Иисуса Христа.

Феодорита: Вы, говорит, как рабы и получившие бытие от Бога, должны хвалить имя Его, хотя и не знаете природу Его; ибо Он имеет благословение и прославление безначальное и вечное, что означают выражения от ныне и до века; но и вы должны приносить благодарную песнь, как творцу. Златоуста: Что ты говоришь? Оно не благословенно, если не благословляешь? Видишь ли, что он говорит не о благословении, Ему принадлежащему и от природы Его неотъемлемом, но о том благословении, которое зависит от людей, и о котором говорит Павел: прославляйте Бога в теле вашем и в духе вашем.

Источник

Церковное значение чтения псалма 112

Начиная с текста 112 псалма, последующие пять песен Псалтири представляют собой галлел, или собрание аллилуйных псалмов, автор которых пишет о видимом Божьем заступничестве, изливаемом на еврейский народ с начала заключения завета между Создателем и Моисеем. Псалмопевец выражает надежду, что такое свидетельство Божьей милости к еврейскому народу свидетельствует о том, что и в нынешней сложной ситуации Иегова не оставит иудеев, и поможет им вернуться на землю Палестины. Из толкования 112 псалма становится ясно, что речь идет о вавилонском пленении.

Христианский псалом 112 как помощь вдовым людям

Текст православного псалма 112 повествует читателям о том, что, несмотря на несоизмеримую высоту, на которой находится Бог по отношению к человеку, Его забота не прекращается, подобно заботе матери о своем ребенке. Псалмопевец призывает хвалить имя Господне, но обращается не ко всем народам, как это часто можно наблюдать в подобных псалмах, а только к рабам Божиим, под которыми можно подразумевать иудеев, верующих в Иегову. Слушать онлайн и читать текст 112 псалма особенно рекомендуется вдовам, чтобы кредиторы не притесняли их за долги.

Слушать на видео молитву псалом 112 на современном русском языке

Читать текст молитвы псалом 112 на русском языке

Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне. Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек. От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне. Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его. Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте, приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю; из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его; неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Православный Псалтырь, текст псалма 112 на церковно славянском языке

Хвалите, oтроцы, Господа, хвалите имя Господне. Буди имя Господне благословено отнне и до века. От восток солнца до запад хвально имя Господне. Высок над всеми языки Господь; над небесы слава eго. Кто яко Господь Бог наш? на высоких живый, и на смирeнныя призираяй на небеси и на земли; воздвизаяй от земли нища, и от гноища возвышаяй убога; посадити eго с князи, с князи людiй своих; вселяя неплодовь в дом, матерь о чадех веселящуся. Аллилуия!

Источник

Меж­до­ча­сие де­вя­то­го часа

По­сле мо­лит­вы св. Еф­ре­ма Си­ри­на в кон­це 9 ча­са: При­ди­те, по­кло­ним­ся: (3) И три поклона.

Пса­лом 112:

Х ва­ли­те, от­ро­цы, Гос­по­да, хва­ли­те имя Гос­подне. Бу­ди имя Гос­подне бла­го­сло­вен­но от­ныне и до ве­ка. От во­сток солн­ца до за­пад хваль­но имя Гос­подне. Вы­сок над все­ми язы­ки Гос­подь: над небе­сы сла­ва Его. Кто яко Гос­подь Бог наш? На вы­со­ких жи­вый и на сми­рен­ныя при­зи­ра­яй на небе­си и на зем­ли, воздви­за­яй от зем­ли ни­ща и от гно­и­ща воз­вы­ша­яй убо­га, по­са­ди­ти eго с кня­зи, с кня­зи лю­дей сво­их, все­ляя непло­довь в дом ма­терь о ча­дех веселящуся.

Пса­лом 112

Х ва­ли­те, от­ро­ки, Гос­по­да, хва­ли­те имя Гос­подне! Да бу­дет имя Гос­подне бла­го­сло­вен­но от­ныне и до ве­ка. От во­сто­ка солн­ца до за­па­да вос­хва­ля­ют имя Гос­подне. Вы­сок во всех на­ро­дах Гос­подь, вы­ше небес сла­ва Его. Кто, как Гос­подь, Бог наш, на вы­со­тах жи­ву­щий и доль­нее ози­ра­ю­щий, на небе и на зем­ле? Под­ни­ма­ет Он с зем­ли ни­ще­го и из гря­зи воз­вы­ша­ет бед­но­го, что­бы по­са­дить его с кня­зья­ми, с кня­зья­ми на­ро­да Сво­е­го; по­се­ля­ет неплод­ную в дом ма­те­рью, о де­тях веселящеюся.

Пса­лом 137:

Ис­по­вем­ся Те­бе, Гос­по­ди, всем серд­цем мо­им, и пред Ан­ге­лы вос­пою Те­бе, яко услы­шал еси вся гла­го­лы уст мо­их. По­кло­ню­ся ко хра­му свя­то­му Тво­е­му и ис­по­вем­ся име­ни Тво­е­му о ми­ло­сти Тво­ей и ис­тине Тво­ей, яко воз­ве­ли­чил еси над всем имя Твое свя­тое. Вонь­же аще день при­зо­ву Тя, ско­ро услы­ши мя: умно­жи­ши мя в ду­ши мо­ей си­лою Тво­ею. Да ис­по­ве­дят­ся Те­бе, Гос­по­ди, вси ца­рие зе­мстии, яко услы­ша­ша вся гла­го­лы уст Тво­их, и да вос­по­ют в пу­тех Гос­под­них, яко ве­лия сла­ва Гос­под­ня, яко Вы­сок Гос­подь, и сми­рен­ныя при­зи­ра­ет, и вы­со­кая из­да­ле­ча весть. Аще пой­ду по­сре­де скор­би, жи­ви­ши мя, на гнев враг мо­их про­стерл еси ру­ку Твою, и спа­се мя дес­ни­ца Твоя. Гос­подь воз­даст за мя. Гос­по­ди, ми­лость Твоя во век, дел ру­ку Тво­ею не презри.

Пса­лом 137

Я про­слав­лю Те­бя, Гос­по­ди, всем серд­цем мо­им и пред Ан­ге­ла­ми вос­пою Те­бе, ибо Ты услы­шал все сло­ва уст мо­их. По­кло­нюсь ко хра­му свя­то­му Тво­е­му и про­слав­лю имя Твоё за ми­лость Твою и ис­ти­ну Твою, ибо воз­ве­ли­чил Ты над всем имя Твоё свя­тое. В день, ко­гда я при­зо­ву Те­бя, ско­ро услышь ме­ня: по­пе­че­ние обо мне Ты умно­жишь, о ду­ше мо­ей – си­лою Тво­ею. Да про­сла­вят Те­бя, Гос­по­ди, все ца­ри зем­ные, ибо услы­ша­ли они все сло­ва уст Тво­их, и да вос­по­ют на пу­тях Гос­под­них, ибо ве­ли­ка сла­ва Гос­под­ня, ибо вы­сок Гос­подь, и доль­нее ози­ра­ет, и вы­со­кое из­да­ли зна­ет. Ес­ли я пой­ду по­сре­ди скор­би, Ты ожи­вишь ме­ня, на гнев вра­гов мо­их про­стёр Ты ру­ку Твою, и спас­ла ме­ня дес­ни­ца Твоя. Гос­подь воз­даст за ме­ня. Гос­по­ди, ми­лость Твоя во­век, дел рук Тво­их не презри.

Пса­лом 139:

Пса­лом 139

Сла­ва, и ныне: Три­свя­тое. По От­че наш:Сла­ва, и ныне: Три­свя­тое. Сла­ва, и ныне: Пре­свя­тая Тро­и­ца: Гос­по­ди, по­ми­луй. (3) Сла­ва, и ныне: От­че наш:

Тро­па­ри сия, глас 8:

Про­све­ти­вый зем­ныя Кре­стом, / и при­зва­вый в по­ка­я­ние греш­ныя, / да не от­лу­чи­ши мене ста­да Тво­е­го, Пас­ты­рю доб­рый, / но взы­щи мя, Вла­ды­ко, за­блужд­ша­го, / и свя­то­му ста­ду Тво­е­му со­при­чти, / яко Един Ми­ло­стив и Человеколюбец.

Тро­па­ри, глас 8

Про­све­тив­ший все зем­ное Кре­стом / и при­звав­ший греш­ных к по­ка­я­нию! / Не от­де­ли ме­ня от ста­да Тво­е­го, Пас­тырь доб­рый, / но ожи­ви ме­ня, Вла­ды­ка, за­блуж­да­ю­ще­го­ся, / и к свя­то­му ста­ду Тво­е­му со­при­чис­ли, / как Еди­ный Ми­ло­сти­вый и Человеколюбец.

Источник

Окончание Литургии в Православии

буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть фото буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть картинку буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Картинка про буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Фото буди имя господне благословенно отныне и до века что значит

По окончании заамвонной молитвы певцы поют трижды: «Буди Имя Господне благословенно отныне и до века» (Пс. 112:2) — и затем псалом 33-й: «Благословлю Господа на всякое время…». Этот псалом почти нигде, кроме монастырей и церквей, в которых соблюдается устав, не стихословится. Между тем, обычай читать его весьма древний; псалом этот был положен, как уже было сказано, в литургии древних времен в качестве киноника.

По окончании псалма иерей произносит: «Благословение Господне на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков».

Иерей: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».

Певцы: «Слава и ныне. Господи, помилуй (трижды). Благослови».

Иерей произносит отпуст, который согласно уставу варьируется по дням недели и по праздникам.

Народ подходит к иерею, чтобы целовать крест или получить из его рук (восточный обычай) антидор. Это частицы хлеба из агничной или иных просфор. Он, по словам Симеона Солунского, дается вместо причастия, т. к. не все достойны причащения. Антидор по-гречески значит «вместо Даров».

В моменте окончания Литургии можно указать на некоторое отличие восточной практики от нашей. После троекратного «Буди Имя Господне…». диакон в Греческой Церкви возглашает: «Господу помолимся». После ответа певцов: «Господи, помилуй» — священник благословляет народ словами: «Благословение Господне и милость да приидут на вас, Того благодатию и человеколюбием, всегда, ныне и присно и во веки веков». Затем он произносит заключительный возглас: «Слава Тебе, Христе Боже, Упование наше, слава Тебе».

После отпуста при соборных служениях, архиерейских или архимандричьих, в некоторых областях Греции певцы поют: «Благословляющаго и освящающаго нас, Господи, сохрани на многая лета».

Источник

Псалом 112 «Хвалите, отроцы, Господа»

Приблизительное время чтения: 1 мин.

Псалом 112 читать:

1 Хвали́те, о́троцы, Го́спода, хвали́те и́мя Госпо́дне. 2 Бу́ди и́мя Госпо́дне благослове́нно отны́не и до ве́ка. 3 От восто́к со́лнца до за́пад хва́льно и́мя Госпо́дне. 4 Высо́к над все́ми язы́ки Госпо́дь: над небесы́ сла́ва Его́. 5 Кто я́ко Госпо́дь Бог наш? На высо́ких живы́й 6 и на смире́нныя призира́яй на небеси́ и на земли́, 7 воздвиза́яй от земли́ ни́ща и от гно́ища возвыша́яй убо́га, 8 посади́ти eго́ с кня́зи, с кня́зи люде́й свои́х, 9 вселя́я непло́довь в дом ма́терь о ча́дех веселя́щуся.

буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть фото буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Смотреть картинку буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Картинка про буди имя господне благословенно отныне и до века что значит. Фото буди имя господне благословенно отныне и до века что значитРукописная Псалтирь следованная с пометками. Начало Часослова.
Собрание рукописных книг архим. Амфилохия. XVI в.
https://lib-fond.ru

Псалом 112 на русском:

1 Хвалите, рабы Господни, хвалите имя Господне.

2 Да будет имя Господне благословенно отныне и вовек.

3 От восхода солнца до запада да будет прославляемо имя Господне.

4 Высок над всеми народами Господь; над небесами слава Его.

5 Кто, как Господь, Бог наш, Который, обитая на высоте,

6 приклоняется, чтобы призирать на небо и на землю;

7 из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего,

8 чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его;

9 неплодную вселяет в дом матерью, радующеюся о детях? Аллилуия!

Псалом 112 слушать:

Хвалите, говорит, Господа и прославляйте Его не словами только, но и делами: так, говорит, да светит свет ваш пред человеками, чтоб они видели ваши добрые дела, и прославляли Отца вашего небесного (Матф. 5:16). Евфимий Зигавинос (Зигабен). Толковая псалтирь

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *