буддхиальный план что это такое
Буддхическое тело человека
Автор: Golden Buddha · Опубликовано 15.09.2017 · Обновлено 09.10.2021
Что значит Буддхическое тело и для чего оно? Как оно выглядит, как его очищать поддерживать в чистоте и развивать? Эти вопросы мы попытаемся раскрыть в данной статье.
Буддхическое тело человека что это такое
Происходит от санскритского термина “буддхи» – высший, духовный разум. Высшее Эго. Сверх сознание, внимание, интуиция. Высшее понимание Истины, Любви и т.д. «Духовное зрение». Высшее осознания себя. Второе безсмертное тело Души.
В буддхическом или интуитивном теле человека рождаются идеи, мысли, решаются сложные задачи, приходят озарения и инсайды. Ясновидящие работают через интуитивное тело. Если у человека прокачанное и чистое буддхическое тело: он хорошо ориентируется в жизни, лучше способность к аналитике, тем больше у него интересных идей и четких целей, тем больше правды он понимает и чувствует.
Кроме того, в буддхиальном теле заложены жизненные установки человека, которые определяют направление жизни — это его жизненные позиции, ценности, верования, установки, мировоззрение и способы мировосприятия, программы подсознания. Отвечает за информацию что я здесь делаю, что мне нравиться делать и что мне следует сделать в этой жизни, что я могу сделать полезного для общества.
В буддхиальном теле отражены основные направления судьбы человека, или ее главные сюжеты. В нем содержится информация о предназначении. Но конкретные события человек получают лишь в каузальном (кармическом или причинном) теле, в виде основных сюжетных линий судьбы человека. Человек определивший и согласовавший свои цели, ценности, верования и выполняющий их имеет очень успешную судьбу.
Развитое Буддхическое тело проявляется как сильная интуиция и умение находить решение не с помощью логики, а посредством озарения, моментального знания и видения картины в целом. Буддхическое тело – это видение реальности за пределами сансары или «шестое чувство» человека. Также отвечает за телепатию, передачу мыслей на расстоянии, внушение, гипноз и т.д.
Чакра Аджна или третий глаз является символом буддхического или интуитивного тела человека. Если шишковидная железа активирована, а человек умело пользуется информацией, хранящейся в информационном поле, оно начинает снабжать человека по истине сакральными и глубинными знаниями.
Когда у человека слабо развито это тело, он не имеет четких и ясных жизненных позиций, взглядов и системы верований. Ему сложно принимать, анализировать и перерабатывать информацию, он привык что бы это делали за него. Он живет в отсутствии общей цели существования. Как правило такие люди замкнуты, относятся скептически ко всему.
Человеку с развитым и сбалансированным Будхи телом сложно что то внушать, гипнотизировать, зомбировать и манипулировать им. Если сильно развито то человек может буквально силой мысли может влиять на события и изменять их.
Когда человек развивает буддхическое тело, он чувствует радости и печали других. Буквально чувствуя что происходит в душе человека.
Как выглядит Буддхическое тело
Высшие планы очень мало изучены и сохранилось мало информации о них, но попытаемся его описать. Оно более тонкое и прозрачное чем предыдущие тела, имеет овальную форму темно-синего цвета, но все же основные оттенки зависят от склонностей человека. Вмещает в себя все предыдущие тела и превышает их по размеру.
Растет и увеличивается по мере развития души человека, наработки позитивного опыта и работы над собой. Чистое и развитое тело, более светлое и прозрачное, без темных включений. Темные включения появляются в следствии возникновения у человека зомбирующих программ, установок. Тускнеет и темнеет и становится меньше если у человека склонность к негативным верованиям.
Как очистить Буддхическое тело
Очищение достигается культурой мыслительного процесса, стремлением к постижению высших законов бытия и жизни в соответствии с ними!
Нужно отслеживать и выявлять навязанные, негативные не соответствующие высшим законам — стереотипы, программы, шаблоны, ярлыки, модели поведения и т.д. Все они хорошо отслеживаются во время пребывания в осознанном внутреннем покое, медитации и созерцании.
Выявив такие программы нужно перестать сопротивляться им, принять их как есть, понять и отпустить, сделав позитивные выводы! Важно быть максимально честным и правдивым с собой.
Способствует исцелению и развитию
Загрязняет и ослабляет Буддхическое тело:
Как развить Буддхическое тело
Развитие достигается контролем за своим вниманием и отслеживанием того что происходит в сознании и максимального чувствования что происходит в подсознании. Убирание негативных, наработка позитивных процессов.
Полезно перестать слепо брать на веру все что вам говорят и внушают, даже если и большинство этому верит. Подвергать сомнению и переосмыслению установки, ценности и цели, убирать то что не соответствует и не приносит практического результата, качественно не улучшает жизнь, а просто болтается как догма или стереотип.
Важно прийти к истинной, четкой, лаконичной но эффективной и рабочей системе ценностей и верований. К системе приносящей реальные позитивные плоды и результаты в виде наполнения жизни благостью. Жить в гармонии с собой и миром.
Чтобы развить интуицию и повысить активность буддхического или интуитивного тела человека, необходимо выполнять некоторые несложные практики. Одна из таких практик – отказ от постоянного желания давать всему логическое объяснение, ярлыки, оценку. Отключайте ум и пытайтесь посмотреть на ситуацию глазами ребенка, лишенного стереотипов и ярлыков. Ваше интуитивное тело подскажет вам, что к чему! Также помогают специальные практики по работе с вниманием — буддхи йога!
В развитии Б. Т. помогает творчество, занятие искусством, рисование, актерское мастерство, музыка и т.д.
Если вы сумели пробудить свое буддхическое тело и настроить его на правильный лад, качество вашей жизни заметно возрастет: те вопросы, которые раньше требовали от вас длительного времени на размышления, теперь будут решаться в считанные секунды.
Весьма полезно выработать умение принимать жизнь такой как есть без мысленных сопротивлений и давания оценок, созидать из того что есть! Принять все как есть но стремиться к улучшению качества. Из минимума получать максимум, минимум затрат максимум результата!
Если вам была интересна и полезна статья про Кармическое тело, делитесь в соц сетях. Если у вас есть что добавить, пишите в комментариях. Будьте осознанными и мыслите позитивно!
Список используемой литературы:
Буддхиальный план что это такое
ПЛАН IV
БУДДХИАЛЬНЫЙ ПЛАН
ВЫСШИЕ АСПЕКТЫ ВЕРХОВНЫХ РЕЛИГИЙ
Укрывшись от блеска и шума
Священным плащом – созерцаьем,
Над метакультурным мерцаньем
В идее подняться дерзни:
Пусть эта высокая дума
Сумеет коснуться порога
Тех фирнов, где близостью Бога
Полны совершенные дни!
— Пять склонов вершин алмазной,
Пять радует блистающей сферы,
Пять врат Мировой Сальватэрры,
Пять лестниц в её синеву.
Нирвана, Нирудха…о, разны
Её голубые отроги;
Лишь дух, просиявший как боги,
Вступает туда наяву.
Для этого счастья вериги
И в сердце звенящие песни.
Для тайн этих – иероглифы
И символы вечной весны.
Зеркальной поверхностью мифов
Пяти высочайших религий
Все пять этих блещущих лестниц
Грядущего отражены.
Трепещут, качаясь, мерцая,
Ломаемые отраженья,
И каждое – илистой мглою
И серою замутнено;
А в храмах, дымясь и бряцая,
Колеблются богослуженья,
И в каждом – от каждого слоя
И душно и полутемно.
Но слышишь и чуешь, ликуя,-
Пока только в огненном лике,
Чтоб утлое сердце вмещало,-
Но чище, опять и опять,-
Как в небе гремит аллилуйя:
Трасмиф наивысших религий.
Они абсолютны. Их мало.
Их было и будет лишь пять.
1955 г. Даниил Андреев
5 измерений Пространства
Буддхическое тело: мудрость и Духовное знание
Характеристики
Эзотерики выделяют семь тонких тел человека. В этой статье мы познакомимся с буддхическим. Название произошло от слова «буддхи», что в переводе с санскрита означает духовный, высший разум.
Про буддхическое тело также говорят:
Буддхическое тело связывают с межбровной чакрой Аджной. Ее еще называют «третьим глазом». Аджна помогает человеку стать мудрым и обрести Духовное видение мира.
Существует другое название — интуитивное тело. Под его влиянием могут появляться мистические откровения, озарения, экстазы. Все они возвышают Душу человека и навсегда оставляют впечатление. Такое прикосновение к Высшему Миру не забывается.
Внешне буддхическое тело представляет собой кокон (обычно синего цвета), окружающий человека на некотором расстоянии. Это расстояние и цвет кокона зависят от уровня духовного развития и особенностей внутренней жизни человека.
Тёмные вкрапления указывают на негативные установки, ложные ценности и всякого рода зависимости.
Часто можно услышать такой вопрос:
У всех людей есть буддхическое тело или только у высоко развитых?
Отвечаю: разумеется, у всех. Просто многие не осознают его и не умеют правильно использовать тонкие энергии этого тела.
Буддхиальное тело содержит в себе информацию об основных линиях судьбы данного человека. Во многом они связаны с его ценностями.
Что мы относим к жизненным ценностям? Вот примеры:
Серьезные изменения в буддхическом теле связаны с переменой основных жизненных сюжетов. Допустим, смена работы и вида деятельности, рождение ребенка, выработка трудолюбия (как отказ от привычной лени и прокрастинации).
Для любого человека это непростое время, когда почва уходит из-под ног, а впереди маячит полная неизвестность.
КСТАТИ! Во второй половине жизни многие начинают понимать удивительную картину линий своей Судьбы и видеть в них нечто целое. Все эти линии совсем не хаотичны, они объединены Миссией человека в данном воплощении. Но об этом я уже писала в статье про атмическое тело.
Сильное или слабое?
Сильное и развитое будхическое тело позволяет человеку находить решения сложных вопросов не посредством линейной логики, а с помощью озарения и видения всей картины в целом.
Человек получает доступ к информационному полю, где хранятся глубинные, сакральные знания. И самое главное — он умеет пользоваться этой информацией на благо себе и другим.
Он умеет найти баланс и точку динамического равновесия между своими ценностями и жизненными программами. Ведь это очень важно — распределить время и усилия между семьей, работой, личностным ростом и т.д.
На этом уровне становится доступным «шестое чувство»:
Вы скажете, что экстрасенсорными способностями обладает очень малый процент людей. На самом деле, многим они доступны. Но люди часто даже не догадываются об этом и не пытаются развивать такие способности.
Обладатель сильного буддхического тела успешно противостоит:
Описанные выше способности даны людям, прошедшим определенный путь духовного развития. К сожалению, не у всех это получается быстро. Как правило требуются годы.
Слабое буддхическое тело означает, что:
Как очистить и развить?
Буддхиальное тело очень важно в жизни любого человека. Профессионально им занимаются психологи и духовные Учителя. Но совсем не обязательно быть психологом, чтобы заниматься саморазвитием.
Итак, какие советы можно дать:
СОВЕТ: попробуйте провести день своей жизни, не давая оценок никому и ничему — как ребенок, который еще не знает, что хорошо, а что плохо. Просто наблюдайте и воспринимайте жизнь как есть. Не гасите в себе эмоции, просто наблюдайте за ними как бы со стороны. Таким способом проще открыть духовное видение.
Что способствует развитию и гармонизации буддхического тела:
Полезное видео
Предлагаю осмотреть видео о том, чего хочет от нас Вселенная:
Развитое буддхическое тело позволяет человеку жить осознанно, в гармонии с собой и с окружающими. Не жаловаться на то, что ни на что не хватает времени. Потому что он умеет распределять его между основными жизненными программами.
Буддхиальное тело человека – что это такое
Буддхиальное (буддхическое) тело человека – это шестое тело. Названо оно по принципу «буддхи», что на санскрите означает «Высший разум», «Вселенская душа», а в христианстве — «Христовое сознание», «Христосознание». Его ещё называют интуитивным или телом чувств.
Какие функции выполняет буддхиальное тело человека
Это тело над сознания, чистого интуитивного замысла, высшего интеллекта, разума, божественного прозрения, духовной безусловной любви и мудрости. Эта часть тонкого мира человека способна слиться со вселенским сознанием. Буддхиальному телу соответствует чакра третьего глаза – Аджна.
Оно содержит информацию, которая относится к тонкой карме. Здесь заложены внутренние установки, такие как философия, мировоззрение, жизненная позиция, мировосприятие. Основные сюжеты жизни обозначены без точных деталей и подробностей (так как они представлены в каузальном теле) и направлены они на внутреннее развитие человека, на самопознание. Основная потребность буддхиального тела – безусловная любовь ко всему живому. В первую очередь к себе, как к проявлению божественной природы.
Буддхиальное тело вплотную соприкасается со Вселенскими процессами. Мы в своём земном воплощении видим лишь часть мира, наше восприятие ограничено. Мы не видим целого и поэтому не всегда понимаем суть происходящего. Через буддхиальное тело, с любовью, человеку напоминают о миссии, с которой он пришёл на Землю. Ибо для Вселенной важен каждый.
Как это работает
Вселенная постоянно посылает нам знаки судьбы. Но мы не всегда их замечаем. Начинается всё с мягкого «похлопывания по плечу», затем приходят более серьёзные предупреждения. И, если человек не выполняет свою главную цель, не пытается всё осознать и исправить, то его «снимают с дистанции». Возможно только по ту сторону жизни он поймёт, что было много возможностей, чтобы взять судьбу в свои руки. И что жить надо было, прислушиваясь к своему сердцу и своей душе. Если они находятся в благости и любви, значит всё идёт в соответствии с божественным предназначением этого человека. Ну а если одолевают сомнения, тревога, страхи, чувство неудовлетворённости, значит пора взять паузу и навести порядок в жизни.
Что происходит при смене жизненных ценностей
Часто сам человек путает истинные ценности с поддельными, бутафорскими. Причиной могут быть стереотипы, привитые ребёнку в детстве или его личные детские переживания. К примеру, мама (семейный авторитет) в детстве часто критиковала сына, особенно при его друзьях. Выросший взрослый мужчина, неосознанно будет ждать такого подвоха от женщин и постоянно доказывать свою состоятельность, воевать за свои права, защищаться. А жизнь будет подводить к нему людей для участия в бесконечном спектакле. И это вместо того, чтобы оставить детские обиды, связанные с образом мамы в прошлом. Но ситуация может измениться, когда человек с глубокими детскими травмами преодолеет обиды, избавится от поддельных семейных ценностей, заменит их ценностями духовного плана. Тогда его детский опыт будет способствовать самопознанию и развитию.
Следовательно, в буддхиальном теле заложены буддхиальные ценности, которые могут меняться в течение жизни. Ещё пример — человек работает ради того, чтобы добиться карьерного роста, повышения заработной платы. Возможно на определённом этапе жизни он столкнётся с серьёзными уроками или встретит человека, которые поменяют его отношение к своей жизни. И он выберет главной целью своего существования помощь другим, или духовные практики, или вообще жизнь вдали от городской суеты.
Такая история описана в книге Робина Шармы «Монах, который продал свой Феррари». В ней рассказывается о преуспевающем и энергичном адвокате Джулиане Мэнтле. Престиж, слава и деньги – это те ценности, которые составляли смысл его жизни. В итоге он стал рабом и заложником того, чему поклонялся. Вселенной пришлось очень постараться, чтобы намекнуть ему о миссии, с которой он пришёл на Землю. Обширный инфаркт перевернул всю жизнь Джулиана. Он оставил юридическую практику, продал всё имущество и уехал в духовное паломничество в Индию и Гималаи. Так наступил переломный момент в его судьбе. Это путешествие стало путешествием в центр себя и помогло ему раскрыть возможности разума, души и тела.
Важно!
То есть, поменять линии судьбы, заложенные в буддхиальном теле сложно, но при смене жизненных позиций, мировосприятия, при помощи атманического тела — это может произойти. Линия судьбы может поменяться тогда, когда человек совершает решительный поступок (возможно идёт на определённые жертвы) и вырывается на новый виток своего развития. Помощь может прийти от хорошего психолога или Учителя-мудреца, как было в случае с Джулианом. Тогда может случиться трансформация сознания, прозрение, просветление. Ведь мы пришли в этот Мир, имея на то вескую причину. Этот Мир нуждается в каждом из нас и всегда даёт шанс.
Буддхиальный кризис
Иногда с людьми случается буддхиальный кризис. Это происходит тогда, когда у человека расширяется сознание и прежние ценности уже не соответствуют этому уровню. И всё же он продолжает цепляться за старое и такое привычное.
Кармически этот кризис выглядит так: человек начинает понимать, что все жизненные ценности, которые были для него абсолютно непоколебимыми, вдруг рушатся. Складывается ощущение, что весь привычный мир, который он строил годами, разлетается на кусочки.
В этом случае главное – не впадать в панику. Самое время побыть в тишине и присмотреться. Наверняка новые ценности уже где-то рядом. Именно они помогут в следующий период жизни.
Кстати, у некоторых людей такой переход проходит спокойно и благоприятно, не вызывая негативных эмоций.
Как выглядит буддхиальное тело человека
Буддхиальное тело включает все более низкие тела. По размеру оно чуть меньше следующего тела – атманического и простирается на 60–82 см за пределы физического. Как рассказывают люди, способные видеть ауру, по форме оно напоминает пламя свечи. В цветовой гамме присутствуют все цвета радуги. Их оттенки матовые. Излучает шестое тело золотисто-серебристый цвет.
У сильного буддхиального тела излучение более яркое, светлое, лучи ровные и прямые. А у слабого – более тёмный цвет и слабое излучение.
Как укрепить буддхиальное тело
Сильное буддхиальное тело даёт его обладателю решительный сильный характер, волю к победе, отличную интуицию. Такие люди заслуживают уважения. Они знают, чего хотят.
При всём этом слишком сильное шестое тело может увести человека от реальной физической жизни. Он может пребывать в духовных практиках, но не быть в гармонии с реальной жизнью. Это может закончиться разочарованием и разрушением иллюзий.
А вот слабое шестое тело может привести к отрицанию духовности и Бога.
Чтобы укрепить буддхиальное тело нужно:
Буддхиальное тело человека – это эмоциональное тело. Как говорит Вик Спаров: «Буддхиальный план является отражением чувственной жизни людей на высшем уровне, поэтому их задача — превратить свое тело чувств в зеркало этих высших состояний».
Тонкая «матрешка» человека. Буддхи или БУДДХИАЛЬНЫЙ ПЛАН.
Что означает для человека буддхиальное (или по другому, интуитивное) тело?
«Объятия и прикосновение без одежды, сексуальный акт в обычном смысле».
«Совместный ужин, танцы, нежные объятия в одежде, сидение на коленях».
Как здоровье? «Совместное эмоциональное переживание некоторой ситуации, затрагивающей обоих».
Как настроение? «Согласование точек зрения на постороннюю тему».
Чем озабочен? «Совместный, но ни к чему далее не обязывающий поход в театр, помощь при починке утюга (автомобиля)».
Как дела? «Разговор о жизни «по душам».
Совокупность атманического, буддхиального и каузального тел можно назвать тонким шельтом; тогда астральное, эфирное и физическое вместе составляют плотный шельт.
Если эфирное и физическое тела, вместе взятые, называть плотным телом, буддхиальное и атманическое – высшим телом, а совокупность астрального, ментального и каузального тел – социальным телом, мы получим трехзвенную структуру организма
Совокупность преходящих оболочек, посредством которых человек действует в Мирах Мысленном, Тонком и Плотном, называется «Личностью», она создаётся для каждого спуска Вечного Человека из Мира Огненного с определённой миссией.
Символы Буддхиального Тела:
1. Главные жизненные ценности, программы, убеждения;
3. Зрелый взгляд на жизнь в целом;
5. Высшее Чувство Долга и Совести;
6. Душевные склонности и антипатии;
7. Высшая Дружба и Преданность;
8. Мудрость, Просветление (Бодхи, сатори);
ДУХОВНЫЙ РАЗУМ – МУДРОСТЬ
ТЕЛО МУДРОСТИ (интуиция)
Если Атманическое тело можно назвать религиозным, то Буддхиальное можно назвать судьбоносным (судьба).
В Буддхиальном Теле записаны основные сюжеты внешней и внутренней жизни человека без особых подробностей, еще в непроявленном виде: окончательную материализацию в виде конкретных событий они получают лишь в каузальном (плотно-кармическом) теле.
Информация, зашифрованная в Буддхиальном теле, проявляется двояким образом: в виде основных сюжетных линий судьбы человека, с одной стороны и в его, что называется, «психологии», с другой.
Сюжеты Буддхиального тела это в первую очередь сюжеты внутреннего развития человека.
Можно ли изменить буддхиальные сюжеты? Во всяком случае, трудно. Эти сюжеты на самом деле есть желания нашей Души.
В принципе всегда возможна альтернатива: либо данный фрагмент сюжета не является окончательным, и тогда он через некоторое время закончится и начнется новый (при этом, однако, неизвестно, понравится ли он человеку больше или меньше), или это окончательный фрагмент, и ничего другого тонкой кармой уже не планируется, по крайней мере, в этом воплощении.
Однако в любом случае человек может повлиять на свою судьбу путем работы с Буддхиальным телом, первым признаком чего будет не изменение плотной кармы (то есть конкретных обстоятельств его жизни), а перемены в психологии, то есть изменение мировосприятия и жизненных позиций, хотя бы и не осознаваемых.
Как же можно этим заниматься?
В принципе каждым своим телом человек может заниматься, во-первых, самим по себе, а во-вторых, влияя на него другими телами. При этом какими-то связями соединена каждая пара его тел, но самые сильные связи обычно бывают между соседними телами; в данном случае это Атманическое и Каузальное. Наибольшее (вообще говоря) влияние на каждое тело оказывает соседнее с ним более тонкое тело; в данном случае это Атманическое.
Однако все это имеет свои границы, так как чаще всего слегка чистит и корректирует сюжет, но редко его заканчивают и еще реже переводит на качественно иной уровень (хотя бывает и так). Гораздо более сильное воздействие на Буддхиальное тело может оказать Атманическое, чья энергия имеет качественно иной характер, и там, где самоанализ и психоанализ заходят в тупик, нужны новые духовные каналы или смена жизненных идеалов.
Вообще слово «идеал» в последнее время приобретает несвойственный ему ментальный оттенок.
На самом деле «идеал» это то, что вдохновляет, или другими словами, символ высокого Эгрегора, который способен дать человеку энергию на уровне его Атманического тела.
Найти себе истинный идеал, то есть вдохновляющий Атманическое тело высокий Эгрегор может оказаться нелегко, неискренность здесь ведёт к энергетическому тупику на всех телах сразу: энергию Атманического тела заменить нечем. Идеал нужно искать себе достаточно высоким (иначе бессмысленно) и добровольно ему служить, и выбирать его так, чтобы он компенсировал своей (высокой) энергией более низкую энергию служения ему человека.
Ментальный идеал, содержащийся в Атманическом теле ментального человека, никогда не даёт такой энергии, поэтому служение тому, что человек ментально, но не религиозно считает высшим, ведёт к растрате всех энергий и экзистенциальной фрустрации, то есть полному торжеству серого.
Новый поворот основного жизненного сюжета часто обеспечивается энергией, спускающейся в Буддхиальное тело из Атманического: человек обретает новый идеал, который необычайно его вдохновляет, меняет в его свете взгляды на окружающую жизнь, систему ценностей, переосмысливает самого себя, и его жизнь резко поворачивается.
Однако иногда этого почему-то не случается: новая жизнь как будто уже за воротами (во всяком случае, старая надоела смертельно), но никак не начнётся. Здесь вполне может возникнуть ситуация, когда для сдвига по сюжету или его изменения Буддхиальному телу нужна инвольтация, то есть от человека требуется некоторый решительный поступок, чаще всего определённая жертва, энергия которой вынет наконец щепку из колесика тонкой кармы.
Смена буддхиальных ценностей воспринимается человеком как кардинальная перемена судьбы: раньше он жил ради чего-то одного, а теперь его жизнь заполняет совсем другое. Слово «заполняет» в предыдущей фразе, пожалуй, наиболее точно отражает подсознательное отношение человека к буддхиальным ценностям: они как будто пропитывают собой все обстоятельства его жизни, переживания, мысли и чувства, давая им соответствующую окраску, иногда очень однобокую. Экзистенциальные ценности это те, что волнуют человека очень глубоко, и он на самом деле никогда о них не забывает; все остальные, напротив, он воспринимает крайне поверхностно, а связанные с ними радости и огорчения быстро вытираются у него из памяти.
Специалист по Атманическому телу это, например, духовник или проповедник; специалист по Буддхиальному телу это психолог, мудрец; специалист по каузальному телу это гадалка, или практический советчик.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕННОСТИ
Духовные мелкие ценности в сумме дают повышение качества, а материальные ценности в сумме дают увеличение количества.
Внутренними ценностями являются талант и разнообразные врождённые способности, которые человек чаще всего ценит очень низко или не замечает.
К числу вспомогательных ценностей относится способность человека любить тот предмет или существо, на которое падает его взор, принимая его таким, как оно есть, то есть без помощи розовых очков.
Качественное различие между атманическими и буддхиальными ценностями заключается в следующем. Миссия есть нечто единое, тот (один!) высший замысел, который постепенно разворачивается, реализуется и проясняется в течение всей жизни человека, оправдывая и связывая воедино ее всю, от колыбели до могилы, и то высшее вдохновение, что он смутно и далеко не всегда ощущает, по существу одно и то же всю его жизнь, меняются лишь его внешние формы и язык, которым пользуется человек для его интерпретации. Поэтому свою миссию (и своего Бога) можно всю жизнь искать, постигая постепенно и всегда неполно, но тем не менее будучи в уверенности, что они неизменны в течение всей жизни, и лишь проявляется слегка по-разному. Поэтому правильное отношение человека к миссии похоже на отношение художника-реставратора к бесценной древней иконе, которую он очищает от наслоений времени.
Характерная ситуация буддхиального кризиса это внезапное расширение сущностного сознания, когда в систему основных экзистенциальных ценностей начинают входить те, что раньше казались совершенно несущественными.
Характерная ситуация буддхиального кризиса это внезапное расширение сущностного сознания, когда в систему основных экзистенциальных ценностей начинают входить те, что раньше казались совершенно несущественными. Стандартная насильственная процедура, применяемая кармой в тех случаях, когда человек никак не реагирует на ее очевидные знаки, упорно игнорируя реальность, имеющую к нему самое прямое отношение, заключается в следующем. Некоторые грозные обстоятельства уничтожают все (как кажется человеку) его главные ценности и обесценивают достижения многих лет старания и труда. Он, естественно, громко вопиет о помощи и озирается кругом в поисках ценностей, похожих на те, что у него жестоко и безжалостно отняли. При этом ему становятся видны новые, предназначенные на следующий период его жизни, ценности, и ему нужно сделать три вещи:
а) понять, что новые ценности имеют отныне к нему прямое отношение;
б) начать их зарабатывать;
Иногда, конечно, кризис проходит не слишком остро и гармоничность его протекания во многом зависит от того, насколько человек вовремя и точно сам осознает и исполнит указанную программу.
Помимо периодических буддхиальных кризисов (* каждые 10-12 лет у человека происходит смена ценностей), связанных с переменой ценностей, существуют постоянно действующие факторы, осложняющие жизнь буддхиального тела и связанные с противоречиями между различными долговременными программами, в которых участвует человек. Каковы самые распространенные причины нервных расстройств и просто огорчений? Чаще всего они связаны с неспособностью человека согласовать волю ведущих его по жизни эгрегоров: семейного, профессионального, узкосоциального и других, в том числе эгоического.
Общее регулирование жизни человека определяется его атманическим телом и главным атманическим эгрегором, который можно назвать кармическим; он, как уже описывалось выше, посылает человека на длительное служение, подчиняя различным буддхиальным эгрегорам. Однако при этом на человека возлагаются не только обязанности самому строить отношения с каждым из буддхиальных эгрегоров в отдельности, но и согласовывать в случае необходимости их волю друг с другом, так как каждый эгрегор имеет склонность подчинять себе все каналы человека без исключения. Поэтому искусству эгрегориальной дипломатии приходится учиться каждому человеку, но мудрецы стараются работать на буддхиальном плане, а наивные люди прочно стоят обеими ногами на земле, то есть признают только каузальный план, и потому им вечно не хватает времени и денег (основная каузальная валюта).
В чём же заключаются особенности буддхиальной дипломатии? Это в первую очередь забота о чистоте буддхиального тела, то есть очищение его от бутафорских ценностей, отвлекающих большую часть энергии тела, но не дающих ничего взамен.
Далее, выделив настоящие экзистенциальные ценности, следует через них установить постоянные контакты с соответствующими эгрегорами и дать последним официальные гарантии преданного (в установленных договором рамках) служения. При нормальных отношениях с эгрегором человек обычно имеет некоторую свободу в выполнении его просьб и распоряжений; но иногда приходит экстренный приказ (звонок по прямому красному телефону от президента компании), и его нужно выполнить независимо от прочих обстоятельств, даже ценой некоторых личных жертв.
Если у человека имеется такой телефон от каждого из буддхиальных эгрегоров, и он сразу реагирует на их звонки, то он создаёт себе низкий внутренний ритм и хорошо согласованные потоки внешних событий. При этом на буддхиальном плане даже самое экстренное указание эгрегора будет иметь всё же характер ценностных указаний, или необходимости срочно начать разворачивать или сворачивать некоторую большую программу действий, но никогда не требований конкретных поступков.
Причины болезней буддхиального тела могут быть самыми разными, но условно можно различать три основных типа: отрицательные влияния со стороны других тел, плохой баланс с окружающей буддхиальной средой и патология внутри самого буддхиального тела, нарушающая его естественную жизнь.
Для того, чтобы не появлялись буддхиальные хищники и паразиты, тело должно содержаться в определённом порядке, и первое, важнейшее, но отнюдь не единственное гигиеническое правило гласит: не высовывайся за пределы атманического. Второе правило заключается в правильном распределении буддхиальной энергии по различным имеющимся у человека ценностям.
Экзистенциальная ценность называется санкционированной, если она соответствует настоящему идеалу.
На буддхиальном плане свобода означает возможность выбора той или иной ценности (точнее, расстановки акцентов значимости на них) в пределах, определяемых атманическим телом. Здесь под ценностью понимается символ служения эгрегору, и «свобода», таким образом, представляется человеку номенклатурой эгрегоров, которым он служит; совершенно ясно, что она сама по себе не является ценностью.
Другое значение слова «свобода» это освобождение от груза, гнета, тяжелых условий существования и т.д. Объявление ценностью освобождения от груза или ограничений это бунт («рабий бунт», по выражению Н. Бердяева), то есть попытка избавиться от своих прямых эволюционных обязанностей, например, могучим усилием переложив их на чужие плечи.
Третье значение слова «свобода» это свобода внутренняя, то есть освобождение от тех или иных внутренних зажимов, комплексов неполноценности, эгоистических склонностей: частных и общих и т.д.
Внутренняя свобода это сиддхи и достигается как косвенное следствие определённой внутренней (часто и внешней) работы по достижению совершенно иных ценностей и качеств.