буба это что за зверь
Буба это что за зверь
Буба – любознательный домовёнок, внешне он напоминает маленького старичка, но имеет длинный хвост, живет в квартире. Издавна известно, что если домовой добрый, то в доме царит порядок и уют, а если хозяева обижают неизведанное существо, то их ждёт ужас и беспорядок вокруг. Скорее всего, это не про нашего персонажа. Бубе точно повезло с хозяевами, сам Буба очень добрый, только ужасно любознательный. В случае с Бубой, это его огромный недостаток. Каждый раз из-за своего любопытства, он попадает в разные ситуации, итог которых один – разруха и бепорядок.
Лохматый домовёнок всегда старается поддерживать дома порядок и чистоту, только обычно после его проделок остаётся бардак. Буба с большим удовольствием изучает все комнаты в доме, осваивает кухню и ванную, пробирается на чердак, и даже оказывается в музее, цирке или в магазине. Везде, где бы ни оказался домой, его ждут невероятные приключения. Словно маленький ребёнок, Буба открывает для себя привычные всем нам предметы и вещи: банан, игрушки, пылесос, бутерброд и прочее. Для него всё в новинку. Буба не умеет разговаривать, он издаёт различные звуки, благодаря которым и выражает свои эмоции. На удивление, этот персонаж полюбился не только детям, но и взрослым, поэтому мультфильм очень быстро обрёл популярность. Каждая серия мультфильма показывает короткие истории из жизни Бубы, наблюдать за его проделками очень интересно и весело.
Первые серии анимационного мультсериала начали транслироваться по телевидению с конца 2014 года. Все права принадлежат студии 3D Sparrow (Россия). Создатель Бубы – Евгений Крот, режиссёр – Сергей Горобец. В первых сериях не показано откуда именно появился Буба, но сразу видно, что он где-то пропустил примерно лет 100, и теперь с большим энтузиазмом принялся исследовать все современные разработки человечества. Мультфильм имел колоссальный успех, поэтому серии про весёлые приключения домовёнка Бубы были показан не только российским детям, мультфильм транслируется в Украине, станах СНГ, Европы и даже Индии,на других континентах российский Буба тоже в почёте! Создатели игрушек также не упустили возможность и представили на мировом рынке миниатюрную копию полюбившегося всем героя.
Большую популярность имеют мягкие игрушки в виде любимых персонажей. Буба – неизвестное существо, внешне очень похожее на доброго седовласого дедушку, имеет короткие ручки и ножки, длинный хвост с кисточкой. Игрушка выполнена из искусственного меха, голова и туловище сшиты из беложснежного длинноворсового плюша, часть мордочки, ручки и ножки из флиса или поларфлиса розового или кремового цвета, в качестве наполнителя используется синтепон – легкий и воздушный, он делает игрушку необычайно мягкой и невесомой. Глазки и ротик домовёнка сделаны в виде детализированной качественной вышивки, либо, в зависимости от модели и производителя, использованы пластиковые заготовки глазок. Качественные швы обеспечат долговечность игрушки, а вид любимого персонажа сделают мягкого Бубу одной из самых востребованных игрушек вашего ребёнка.
Ещё игрушки бывают музыкальные, домовёнок Буба будет издавать звуки, воспроизводить знакомые мелодии из любимого мульсериала, смеяться над кем угодно и, в свою очередь, сам рассмешит и ребёнка и его родителей. С Бубой детки будут придумывать новые и интересные сюжеты для игр. Очень приятно обнимать игрушку, ведь она такая мягкая и нежная, любимый персонаж поможет малышу успокоиться и уснуть ночью. С Бубой малыш не будет скучать, герой любимого мультика всегда будет рядом. Небольшой размер игрушки позволяет брать её с собой в гости или на прогулку, при наличии подвесок и липучки, игрушку можно использовать в качестве декора и украсить комнату.
Безопасные материалы, из которых сделана игрушка, позволяет использовать её с самого младшего возраста. Мягкие игрушки благотворно сказываются на развитии воображения и фантазии, способствуют развитию тактильного восприятия, развивают моторику, чувство заботы и внимательность. С белым пушистиком весело играть, гулять, придумывать новые игровые сюжеты, гладить и обнимать мягкого Бубу одно удовольствие. Эта игрушка станет отличным подарком, потому что Бубу любят все!
На современном рынке представлено огромное количество детских игрушек, в основном китайского производства. Низкое качество материалов, неаккуратное исполнение омрачат любую покупку и, вместо радости от приобретения, доставят только огорчение. Мало того, что такие игрушки внешне некрасивы, они могут быть еще и очень опасны. Зачастую, низкая цена такой игрушки может негативно сказаться не только на настроении малыша, но и на его здоровье. Низкая цена игрушек обусловлена не только дешёвой рабочей силой, но и тем, что игрушки производят из вторсырья.
Китайские фабрики часто используют фенол, он помогает игрушкам принять нужную форму, его переизбыток может вызвать аллергию и отравление. Также в состав игрушек добавлен свинец, он негативно сказывается на работе печени и сердца, центральной нервной системы. Не лишним будет поинтересоваться у продавца наличием сертификатов качества. Если на этикетке в составе игрушки Вы обнаружите формальдегид, свинец, фенол, поливинилхлорид, то лучше отказаться от покупки. Рекоменлуется приобретать игрушки нашего, российского производства, цена их не на много выше, зато качество, безопасность и хорошее настроение от любимого персонажа вам обеспечено.
«Мульти-Пульти» – популярный и известный бренд мягкой игрушки, который предлагает покупателям персонажей из любимых российский мультсериалов и передач. Качество игрушек на высоте. Мягкие зверушки настолько детализированы, что их трудно отличить от экранных образов. Демократичные цены на игрушки торговой марки «Мульти-Пульти» делают их доступными для кошелька любого покупателя.
«Ее почти никто не видел»: московский зоопарк показал таинственного зверя — Бубу
Даже в Московском зоопарке редко кому удавалось увидеть это необычное животное, не говоря уже о дикой природе.
Сотрудники зоопарка знакомят своих поклонников с жизнью животных и работой киперов (людей, заботящихся о питомцах) в соцсети Instagram. Недавно они рассказывали о незаслуженно обиженных хищниках — нежных гиенах. А теперь показывают серию съемок, сделанных скрытыми камерами. Для того чтобы увидеть некоторых из «постояльцев» приходится их даже тревожить, как, к примеру, в последнем видео. Оператор Маргарита Брагина открыла один из домиков.
«Зачем? Все просто – там живет полумифическая енотовидная собака Буба. Ее почти никто не видел: как в этом вольере, так и в предыдущем. Эти звери вообще крайне скрытны, а Буба – вдвойне», — рассказывают сотрудники.
Это животное довольно нелюдимое и настороженно относится даже к киперам, не говоря уже о посетителях. Днем Буба спит. «Поэтому кипер бесстрашно приподнял крышку домика Бубы. О, неожиданность! Вместе с ней валяется енот Пенелопа», — описывают происходящее в видео сотрудники.
Оказывается, что для тех, кто наблюдает и ухаживает за животными в Московском зоопарке, это не новость. Буба не любит только двуногих, а вот с енотами вполне мирно уживается, а с некоторыми даже делит личное пространство. В прошлой группе на ней мог спать енот Моисей. В этой — енотиха Пенелопа.
Такое поведение необъяснимо даже тем, кто очень тесно связан с животным миром: «Почему? Загадка. Важно лишь, что им, по-видимому, комфортно вместе. А если компания надоест, то Буба всегда может уйти в другой домик. У нее их два»
К слову, не все животные зимуют в уличных вольерах. Это вполне понятно — некоторым из них не нужно понижение температуры, чтобы впадать в спячку. Или они просто не приспособлены к морозам. Как, например, сурикаты.
Из-за того, что семейку пришлось заносить в теплый павильон, у киперов появилась новая проблема. Сурикатам нужно двигаться, иначе они, как и любое живое создание, начнут болеть. На улице им давали живых сверчков, за которыми «сурики» охотились. А что же делать в павильоне? Сотрудники придумали — дают им ванночку, наполненную разноцветными шариками. На дне лежат «вкусняшки». На ныряние сурикатов в эту ванну очень любят смотреть маленькие посетители зоопарка.
Персонажи
Поиск персонажей
Домовой из вестерна. Появился в 69 серии «Дикий запад.»
Игривый и любознательный загадочный персонаж. Неизвестно, откуда он появился, но он, очевидно, пропустил последние 100 лет эволюции человечества и только начинает исследовать современный мир. Он очень добрый, хоть и не умеет разговаривать.
Домовой синего цвета из будущего. Появился в 59 серии «Буба в Будущем».
Попугай с зелёными глазами и красным затылком. Игривый и озорной, друг Бубы. Мастер кулинарных искусств.
Домовой-джин бирюзового цвета с фиолетовыми усами и бородкой. Джин Буба появился в 67 серии «Волшебная лампа».
Гусеница, друг Бубы. Изобретатель, веселый и озорной.
Любимая игрушка Бубы. Он часто берет медведя с собой.
Домовая крыса серого цвета и носит золотые очки. Имеет длинный хвост и браслет на правой руке, также у неё на груди белое пятно и у неё карие глаза.
Домовой зеленого цвета с розовыми глазами. появляется в серии «Космическое приключение».
Домовой с зеленой чешуей и голубыми глазами. Появляется в серии «Подводное приключение».
Домовой из прошлого. Домовой бежевого цвета, с зелеными глазами. Появляется в сериях «Шкаф времени», «Гость» и «Парк аттракционов».
Еж с оранжевой и белой шерстью с коричневыми колючками. У него также белые глаза с жёлтыми зрачками. Добрый, хороший друг. Любит играть и дружит с Бубой.
Сергей Горобец, создатель Booba и Rattiс, которые смотрят по всему миру: «Многие не знают, что это украинский мультик»
Сергей Горобец — украинский 3D-аниматор-самоучка. Он — автор популярного мультипликационного персонажа Буба, которого знают во всем мире, но сегодня его главный проект — популярный 3D-мульсериал Rattiс mini.
Сергей начинал карьеру в конце 90-х, когда такой специальности как 3D-анимация просто не существовало. Он изучал ее во времена, когда интернета в Украине еще не было, а компьютеры были предметом роскоши. На одном из первых проектов в трудовую книжку Сергея записали как «художник-лялькар», потому что это было самое близкое к тому, чем он занимался.
Редактор AIN.UA, которой мультики Сергея спасли отпуск с 2-летним ребенком, поговорила его пути в 3D-анимацию, о Бубе, Раттике и сложностях, с которыми сталкивается независимый мультипликатор в Украине.
Сергей Горобец. Фото и иллюстрации в этом материале предоставлены спикером
Мечта про 3D
Когда я увидел первую короткометражку Pixar — я сразу влюбился в 3D-анимацию. И решил, что хочу делать мультики. Но такой специальности в украинских вузах не существовало, информатика и вычислительная техника — это было самое близкое к 3D. Поэтому после школы я планировал поступать в КПИ на программиста.
Это были лихие 90-е, и в разваливающемся СССР как раз начался кризис. Люди сидели без зарплаты, вместо денег давали продукцию заводов, на которых они работали. А у меня семья: мама, бабушка и сестра — я один мужчина.
Сестра пошла учиться в институт, бабушка на пенсии, мама на фабрике работала, тапочки делала. Этими тапочками ей зарплату и платили, и мы продавали их, кому могли. Я забрал документы и пошел работать.
Мне еще повезло — знакомый работал в Кабинете Министров водителем, и меня туда по его протекции взяли учеником автослесаря. Там я увидел другой мир. Пока люди часами стояли в очереди за колбасой — и не за любимой, а хоть какой-нибудь — там, в Кабмине, все было. Какая хочешь колбаса. Для меня это был шок.
Как учить 3D, когда нет интернета и даже компьютера
Я много где поработал и так и не пошел учиться в университет. Так что высшего образования у меня нет.
Я продолжал мечтать про анимацию, поэтому решил учиться самостоятельно. А как? Это был 93-94 год, интернета тогда не было еще, и литературы по специальности — тоже. Компьютера у меня не было — они тогда вообще мало у кого были, очень дорого.
Я поехал на Петровку, каким-то чудом нашел там книгу по 3D на английском языке, купил ее. А английского-то я не знал.
Напросился к знакомому, у которого был компьютер, поучиться, пока он на работе. Каждый день через весь город ездил к нему на 8 утра, чтобы весь день сидеть с этой книжкой за его компьютером, пока он не вернется с работы. Так я учил 3D и параллельно английский.
Сегодня к нам часто приходят люди и говорят, мол, готов учиться, только возьмите! А я говорю: в чем проблема? Учитесь и приходите. Сейчас у всех есть компьютеры, интернет, YouTube — учись не хочу. Нет смысла идти в институт и 5 лет там сидеть — за пару месяцев можно все, что нужно выучить.
Первая работа
Когда я учил 3D, я не знал, надо ли это кому-то и смогу ли я на этом зарабатывать — мне просто хотелось этим заниматься. Но потом, уже имея определенные навыки, я начал писать на разные телеканалы — а вдруг кому-то нужен 3D-шник, который умеет что-то делать.
На «1+1» (это было еще при Роднянском — ред.) требовался дизайнер, который знает 3D. Меня взяли туда на испытательный срок, и я полгода проработал вообще без зарплаты. Сутками сидел там, учился, арт-директор даже просила охранника выгонять меня, потому что я домой не ехал — практически жил там.
Но телевидение — это не мое направление, там больше дизайн, 3D-мультики там никому не нужны. Поэтому я стал искать компании, которые делали компьютерные игры и какие-то анимации.
Устроился в компанию, которая нацелилась сделать 3D-мультфильм на полный метр на инвестиции «Держкіно». Там я занимался рендером, расписывал производственный процесс к этому мультфильму. А потом понял, что это просто дерибан денег и начальство не очень-то и заинтересовано сделать в реальности этот мультфильм.
Собственный мультик
Я решил сделать свой проект. Придумал персонажа Бубу, придумал сюжеты. Оставалось найти финансирование.
Все зависит от сложности. Сделать анимацию персонажа — одна цена, а если их уже два — работы сразу в два раза больше. Плюс окружение — оно также должно двигаться согласовано с персонажем, это куча объектов, каждый из которых — отдельный пласт работы.
Флеш делается намного быстрее и дешевле раз в 10. Если на одну серию про Раттика уходит 2-3 недели, то на флеше ее можно сделать за несколько дней. Поэтому в основном все делают мультики на флеш.
Кому я только не писал — никто даже не ответил. Единственные, кто откликнулся — Divan.TV. Они сказали, что денег у них нет, но предложили бесплатно нас пропиарить, а взамен получить право на первый показ. Но я отказался — мне нужен был инвестор, а не пиар.
Хотели попробовать Kickstarter, но там нужно было быть резидентом США, чтобы получить собранные деньги. У нас в США никого не было, и мы их очень долго уговаривали нас пропустить хотя бы просто попиариться на платформе. Наконец они сжалились и по большому секрету пропустили наш проект при условии, что выводить за него сборы мы не будем.
Kickstarter тогда был в тренде. Я сделал небольшую рекламу этой кампании, даже на AIN.UA заметка вышла. И это сработало — нас заметили инвесторы из Москвы.
Бизнес «по-русски»
На этих условиях создали в Киеве студию 3D Sparrow. Я же Горобец — это по-английски Sparrow. Сняли маленький офис, набрали людей.
Сейчас у меня офиса нет — все сотрудники работают на удаленке, как им нравится — хоть днем, хоть ночью. Потому что «Раттик» — это полностью мой проект. И я могу позволить себе затянуть серию на 3-5 дней. А на «Бубе» у меня были обязательства идти четко по графику. Поэтому мне нужно было контролировать процесс.
Когда началась Революция, я последний раз поехал в Москву, где мне сказали, что переносят производство «Бубы» полностью в Россию. Мне предложили переехать, чтобы продолжить работать над проектом, но я отказался.
На Бубу у меня оформлено авторское право, и я до сих пор числюсь автором. Но роялти мне так ни разу и не заплатили. 3D Sparrow — непубличная компания, и я не могу наверняка знать, окупился ли уже мультфильм. Его много кому продали, но и в его создание и продвижение инвестировали огромные деньги.
Но знаете, я ни дня не жалею о том, что произошло с «Бубой». Да, мне не заплатили денег, отжали сайт, мой мультик, даже мое имя — но есть и плюсы. Если бы благодаря их деньгам мы тогда не запустили «Бубу», может, сейчас не было бы и Раттика.
Пока мы делали «Бубу», я много чему научился, увидел цель и потом смог сделать новый проект — уже собственными силами. «Раттик» сегодня выходит под копирайтом Serhii Horobets.
Рождение Раттика
«Раттик» как проект родился в 2014 году. После истории с Бубой я решил, что хочу собственный мультик, в который никто не будет лезть. И решился вложить в него все, что у меня было.
За время работы над Бубой я накопил немного денег и запустили проект «Раттик». Параллельно я подрабатывал на фрилансе и все заработанные деньги тоже вкладывал в «Раттика».
Таким образом мы сделали первый сезон мультфильма. На это ушло три года производства.
Сначала я планировал делать двухминутные серии, но потом посчитал бухгалтерию и понял, что для меня это дороговато. Поэтому решил перейти на 30-секундный формат. Такие эпизоды дешевле и быстрее делаются.
В 2016-м начал выкладывать на YouTube, а в 2017-м потихоньку монетизировать. Только за счет YouTube я уже отбил порядка 65% того, что вложил в «Раттика» за четыре года.
В отличие от «Бубы», проект «Раттик» — минимальный. Большую часть работы — процентов 60-70 — делаем я и мой друг. Евгений Костенко вместе со мной придумывает серии, моделит, сетапит, рисует текстуры, контролирует производственный процесс. Вроде моего заместителя, «правой руки».
Евгений Костенко
Благодаря этому я сильно экономлю. За остальные 30% плачу фрилансерам из собственного кармана. Офиса у нас нет, сотрудники работают из дома.
Штат небольшой, всего 5 человек вместе со мной:
Все сидят в разных местах. Звуковик у нас из Минска, хочет в Киев перебираться. Все остальные — из Украины, разных городов и сел.
Продвижение «Раттика»
Меня часто спрашивали, почему у вас так мало просмотров, подписчиков. Потому что мы вообще не давали рекламу — просто денег на нее не было, а вкладывать в рекламу «по чуть-чуть» абсолютно бесполезно. Чтобы был эффект, должно быть нормальное соотношение просмотров к количеству денег. Я так не могу.
Если у меня лежат деньги, я лучше вложу их в новую серию, чем в рекламу. Серия никуда не денется, а эффект от рекламы может быть, а может и не быть.
Так они набрали себе порядка 60 000-70 000 подписчиков — почти столько же, сколько у нас. А просмотров у них было по 800 в день. Вопрос, где эти их 60 000 подписчиков и почему у них всего 800 просмотров в день?
Когда деньги закончились и инвесторы сказали «не видим потенциала», они просто все остановили, и буквально через неделю просмотры свалились чуть-ли не в ноль.
У Раттика сегодня больше 90 000 подписчиков, а просмотров — в среднем по 50 000 в день.
Бывает по-разному, конечно. Летом больше смотрят, осенью меньше. Иногда 300 000 в день, а бывало, что и до полмиллиона доходило.
Сегодня у нас 60+ млн просмотров. Но это все органика, без рекламы. Не так уж и мало, правда?
Помощь от «Бубы»
Мне иногда говорят, что мы «слизали» Раттика с Бубы. Это несправедливо: как я могу «слизать» с персонажа, которого сам и придумал? К сожалению, не все об этом знают. Это мой стиль персонажей, и, действительно, он довольно узнаваем.
Еще когда в 2013 году я запускал Kickstarter-кампанию, у меня были проработаны сюжеты, которые москвичи потом забраковали. Они так и не вошли в серию про Бубу, зато потом я смог воплотить их в «Раттике».
YouTube и Google как-то своими алгоритмами соединил эти два мультфильма. Они похожи по стилистике и анимации, и там и там автор — я. В итоге когда вы начинаете набирать в разных поисковых системах «Буба», «Раттик» подтягивается автоматически. И трафик с «Бубы» идет на «Раттика». Получается, те миллионы, которые москвичи вкинули в рекламу «Бубы», частично и на меня работают.
Это влияет и на географию просмотров. На первом месте с большим отрывом — Россия, на втором США, Украина только на третьем. Потом идет Бразилия, Вьетнам, Казахстан, Индонезия. Вообще список стран огромный — Раттика везде смотрят, он универсальный. Там нет диалогов на каком-то определенном языке — только музыка.
Нас часто спрашивают, почему все на английском языке, в том числе YouTube. Многие даже не догадываются, что это — украинский мультик. На самом деле, сначала он был на украинском, но когда началась война, в комментариях под детским мультиком разразился срач на политическую тему. Когда я все прописал на английском и поставил страну США — комментарии писать перестали.
В общем, я уже понял, что меня этот Буба по жизни будет преследовать. Я против него ничего не имею, дело не в Бубе, дело в людях. Остался осадок от этих москвичей.
Монетизация и продажи
Продавать лицензии мы начали только в 2020 году, поэтому рано говорить, что приносит больше денег.
На Европейский рынок пока выйти не получилось. Например, немцы нам сказали, мол, мультик у вас клевый, но нам не нравится, что Раттик постоянно проигрывает в конце, а у нас канал поучительно-познавательный, поэтому Раттик нам не подходит. А Американский рынок — очень сложный. Было бы здорово пробиться на Netflix.
COVID-19 против Раттика
Коронавирус нам конечно подпортил продажи. В 2019 году много кто хотел купить «Раттика», но я не продавал — хотел закончить первый сезон. В 2020 году наконец решился, нашел дистрибьюторов. И тут началось. Из-за кризиса все резко зажали бюджеты. Только к осени спрос начал оживать.
Кроме того, львиную долю продаж дают фестивали типа Каннских львов. На них съезжаются дилеры и байеры, смотрят, договариваются. Мне постоянно пишут: «А вы будете на фестивале? Давайте там встретимся, поговорим, подпишем»… Но из-за коронавируса в 2020-м году все фестивали отменились или перешли в онлайн, а это тоже не очень хорошо.
Плюс в 2020 году YouTube подложил свинью новыми правилами для детского контента: запретили комментарии, спонсорство, а самое страшное — урезали рекламу. Еще год назад Раттик приносил хороший доход, но сейчас монетизация в детском сегменте YouTube стала приносить меньше дохода. Раньше детские каналы зарабатывали так же, как и обычные YouTube-каналы — сейчас доход упал в 3-5 раз. Из-за этого многие детские каналы на YouTube перестали вообще делать мультики — совсем невыгодно стало.
Сегодня монетизация с YouTube для нас — это деньги «для поддержания штанов». С продажи лицензий на показ мы надеемся отбить свои вложения. Сейчас мы уже делаем 2 сезон на 60 серий и планируем третий — еще на 60. А еще хочу сделать сериальчик про украинское село. Я вынашивал эту идею очень долго.
Поэтому мы все время ищем инвесторов. Хоть практика с москвичами и показала, что спокойнее делать самому, но без финансовой поддержки на новые проекты мне сейчас не обойтись — один я не потяну. К сожалению, в Украине мультики никого не интересуют. Сколько не стучался ни с Бубой, ни с Раттиком — везде тишина.