буба что там в холодильнике
Буба что там в холодильнике
Говорят, что Буба – это, вроде как, домовой. Толком никто не знает. Доподлинно известно лишь одно: Буба – совершеннейший непоседа, любознательный и всем на свете восхищенный, как маленький ребёнок. Откуда он взялся – неизвестно, но где бы он ни появился – вместе с ним тут же появляются хаос и веселье.
Буба, очевидно, мужского рода, ведь у него есть борода, но о своем возрасте этот загадочный персонаж вам не расскажет: Буба не умеет разговаривать. Зато он издает целый миллион звуков, по которым можно определить, что он думает или чувствует: радость, восторг, интерес, обиду, усталость или страх. Для тех зрителей, кому этого недостаточно, есть ещё и замечательная фоновая музыка, в том числе – всемирно известная классика: и Римский-Корсаков, и Вагнер, и «собачий вальс», и музыкальные мотивы разных народов мира…
Кажется, что последние несколько веков эволюции прошли мимо главного героя мультфильма, потому что он с трудом ориентируется в современном мире, но от этого только интересней наблюдать за его приключениями и открытиями, которыми наполнены все серии мультика!
Вот Буба попадает в ванную комнату. Какое удивительное место! Что это такое за штука странная, в которой отражается бородатая физиономия? А это что? А это? А то? С восторгом Буба исследует помещение, и вот он уже – король мусорного бака и туалетного ёршика, дирижер оркестра, в котором музыкальные инструменты – это крышка унитаза и кафельный пол! Вот это гром, вот это грохот, вот это веселье!
А вот Буба на кухне, только открывает холодильник – и начинается! Всё ведь нужно понять и попробовать! Особенно интригует любопытного героя головка сыра. Большая, круглая и жёлтая, она точно должна быть очень вкусной! Вот только лежит на самой верхней полке. Как же её достать? Буба изобретает тысячу и один способ, но сыр всё время от него укатывается и ускользает. Но нашему отважному герою всё нипочём – он будет сражаться до самого конца, даже если придётся устроить в квартире небольшой пожар…
Не стоит искать в «Бубе» глубокий смысл и поучительные мотивы – это просто весёлый, смешной, милый мультик. Все серии подряд и без перерыва которого, можно смотреть всей семьей онлайн бесплатно и в хорошем качестве на Мульт ТВ. Мультфильм понравится детям любого возраста. Они с удовольствием разделят приключения главного героя и помогут ему исследовать большой и сложный мир. А как только всё будет просмотрено – можно будет приниматься за новые серии, которые как раз должны выйти в 2020 году.
Мультсериал «Буба»: развивает или отупляет?
Часто взрослые, усадив своё чадо за просмотр мультфильма, считают, что для ребёнка это просто развлечение. Так ли это? Что думают по этому поводу психологи? Рассмотрим этот вопрос на примере мультсериала «Буба».
Как влияет на детей просмотр мультфильма «Буба»
Не секрет, что современные мультфильмы стремятся поразить воображение детей не содержанием, а формой: яркой картинкой, необычными персонажами, красивой графикой. Всё это успешно удалось совместить создателям мультипликационного проекта «Буба». Милый домовёнок, персонаж, изучающий мир с непосредственностью ребёнка. Разве эта ситуация не близка и понятна малышу? Но так ли всё хорошо в этом мультсериале?
Персонажей в мультфильме немного, но вполне достаточно, чтобы на уровне хорошего мультфильма преподнести ребёнку некоторые жизненные истины. Однако многие родители считают, что мультфильм «Буба» плохо влияет на развитие детей. К основным недостаткам относят следующие:
Нет деления персонажей на хороших и плохих
Мы привыкли с советских времён, что любая сказка делит мир на две половины: добро и зло. Хорошим персонажам ребёнок должен подражать, радоваться их победам. Зло в конце должно быть наказано. Это поучительный элемент, который должен содержаться в любом сюжетном мультфильме.
На первый взгляд, домовёнок с мышонком и попугаем находятся в состоянии борьбы и конкуренции (в серии «Детская площадка» идёт борьба за леденец, мы видим настоящий танцевальный конкурс в серии «Дискотека»). Однако, если присмотреться повнимательнее, мы увидим, что в критический момент отношения героев меняются. В серии «Концертный зал» мышонок спасает Бубу от гибели, а Буба искренне переживает за нового друга. Люди тоже не делятся на плохих и хороших, человека определяют его поступки.
В серии «Виноград» попугай пытается спасти Бубу, замёрзшего в холодильнике
Я, как родитель, могу сказать одно: очень важно не просто оставлять детей одних перед экраном, а смотреть мультфильм вместе с ними и обязательно высказывать, что хорошо, а что плохо. Возможно, мне просто повезло, но мои дети никогда не копировали дурные поступки персонажей этого и других мультфильмов.
Мультфильм не развивает речь ребёнка
Буба не разговаривает, точнее произносит лишь одно слово на английском языке: «Cool». Так он обозначает всё, что ему нравится. Мультфильм изобилует музыкальным сопровождением, а также возгласами Бубы, выражающим все испытываемые им эмоции.
Мне кажется, если вспомнить, что Буба очень похож своим характером на ребёнка, изучающего мир, можно понять, почему создатели мультсериала не наделили его даром речи. Всё происходящее на экране легко понять без слов.
Эмоции, испытываемые Бубой, можно понять без слов
Буба подаёт детям плохой пример
Домовёнок частенько ломает бытовые приборы, использует их не по назначению, употребляет в пищу несъедобные вещи (например, в серии «Кондитерская» с аппетитом ест коробки от тортов).
Попробуем посмотреть мультфильм повнимательнее, и мы увидим, что большая часть этих действий совершается по незнанию, у главного героя вовсе нет намерения сломать что-либо. Достаточно вспомнить, как в серии «Кухня» он с успехом ловит все падающие тарелки, а в гараже пытается удержать полку с инструментами.
Я не припоминаю в этом мультсериале ни одного злонамеренного поступка, который бы совершил главный герой. Все его поступки по-детски непосредственны. А вот элемент наказания здесь действительно отсутствует, поэтому крайне важно присутствие родителей в момент просмотра.
В мультсериале есть несколько мини-серий, которые сопровождаются предупреждением, что «эти вещи повторять опасно».
Предупреждение об опасности повтора увиденного предшествует серии «Розетка»
Например, в серии «Розетка» Буба засовывает в неё палец и несмотря на поражение током остаётся жив.
К преимуществам мультсериала многие относят лишь графическое изображение: персонажи и картины быта прорисованы чётко и реалистично. Но если бы это было единственным достоинством мультфильма, его просмотр был бы бесполезным.
Действительно ли «Буба» оказывает дурное влияние, или это миф
Чтобы ответить на заданный выше вопрос, нужно прежде всего самостоятельно посмотреть мультфильм и определиться с собственным мнением.
А вот несколько отзывов с сайтов, посвящённых этому мультфильму.
Мультфильм яркий, красочный и динамичный, именно поэтому он привлекает внимание деток. Главный герой постоянно бегает, прыгает, куда-то карабкается. И всё, казалось бы, ничего, мультик детям нравится и даже вызывает смех у детишек. А плохой у мультфильма сюжет и мораль его плохая. Смысл мультфильма такой, что этот домовой Буба всё ломает на своём пути. В одной из серий, к примеру, он разбивает ноутбук вдребезги. Поведение его безобразное и неприличное, но это ещё полбеды… Так мультфильм этот совсем не безопасный. Всем известно, что детки любят подражать как взрослым, так и героям мультфильмов. Так вот, в одной из серий ( после которой я запретила сыновьям смотреть этот мультик) Буба засовывает пальцы (на которых острые когти) в розетку, после этого его хорошенько колбасит, он выдёргивает пальцы из розетки и бежит дальше пакостничать… Вы себе представляете, что будет с малышом, если он попытается это повторить? Ну зачем спрашивается такой мультик? Мало того, что он ничему толковому не научит, так может ещё вред причинить.
vitalia-88
https://otzovik.com/review_2601346.html
Обычно фильтрую то, что смотрят мои дети. Сейчас без этого никак. Но, Бубу им включил другой взрослый. Сначала меня персонаж удивил, но ничего плохого в мультфильме не увидела. Детям 5,5 и 3 года. Смеются вместе. Им нравится. Буба, если честно, чем-то напоминает ребёнка. В некоторых ситуациях ведёт себя как мои дети. Я им об этом сообщаю, мы обсуждаем, правильно ли поступил герой, нужно ли делать также. Поэтому и пользу можно извлечь. Так что у меня Буба под запрет не попадает, на фоне многих мультиков выглядит даже познавательным. В общем-то там и обстановка, и предметы реалистичные, да и некоторые ситуации в отношении детей жизненные. Наверное, он всё же домовой, оказавшийся в современной квартире. Глупым его тоже бы не назвала, просто незнаком с техникой и различными приспособлениями. Очень любопытен, за что и страдает.
GM87
http://borodatiyvopros.com/questions/39976/
Мультфильм «Буба» нельзя отнести к разряду развивающих. Его выделяет на общем фоне отсутствие речи, незаурядное поведение главного героя и… замечательное приятное глазу изображение. С одной стороны поведение забавного домовёнка характерно для дошкольного возраста. С другой, если родителей не будет рядом во время просмотра, дошколята не смогут правильно соотнести увиденное с реальностью. Поэтому главным принципом родителя в этом случае должно стать правило: «Прежде чем дать посмотреть ребёнку — посмотри сам!»
Серию мультфильмов о Бубе можно посмотреть в качестве развлечения. А его поучительность заключается в отсутствии злонамеренных поступков, отношений между героями, умении сострадать. Элементов садизма, когда один герой бьёт другого, здесь тоже нет. Поэтому мультфильм к просмотру рекомендую.
Как видим, среди них есть как положительные, так и отрицательные.
А вот отрывок из консультации «Влияние мультфильмов на психику и поведение ребёнка» педагога-психолога МБДОУ №5 «Дельфин» Зелинской Н.Р.
В мультике персонажи могут обижать, ломать и при этом не подвергаться осуждению и наказанию. У маленьких детей складывается представление о вседозволенности, разрушаются эталоны хорошего поведения, снимаются социальные запреты (можно делать всё что угодно и ничего за это не будет).
Если вдруг вы увидите, что ваш ребёнок смотрит подобные сцены, не выключайте ежесекундно телевизор, а, наоборот, присоединитесь к просмотру. Только теперь важны ваши комментарии. Отмечайте каждый проступок героя: «Как он ужасно поступил, правда?», «Ох, я бы за такое в угол поставила» и так далее.
На экране демонстрируется опасное для жизни поведение. Мультики, где персонажи «лихачат», прыгают с крыш, бегают по проезжей части, подвергают опасности свою жизнь, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей. Дошкольники склонны подражать любимым героям, и такие примеры могут обернуться травмами и страшной бедой для семьи. Тут важно объяснить маленькому непоседе, что только в мультфильмах герои остаются целыми и невредимыми, а в жизни подобные трюки могут закончиться серьёзными травмами.
Зелинская Н.Р.
https://infourok.ru/konsultaciya-pedagogapsihologa-dou-vliyanie-multfilmov-na-psihiku-i-povedenie-rebenka-1747551.html
Итак, однозначного решения — пользу или вред несёт в себе мультсериал «Буба» — принять невозможно. Но все сходятся в одном: при надлежащем контроле родителей от мультфильма вреда не будет.
Выбор о том — смотреть ребёнку мультфильм или нет — всегда остаётся за вами. Помните, что информация из внешней среды является основополагающей в формировании личности вашего малыша. Интересуйтесь тем, что ваши дети смотрят, читают, слушают, во что играют — и любой мультфильм под вашим контролем принесёт хороший пример.
Говорящий Буба — увлекательное времяпровождение для самых маленьких
Содержание домашнего питомца — занятие не для каждого. Во-первых, для этого требуется немалое количество денег, которые будут расходоваться на корм, аксессуары и всевозможные гигиенические средства. Во-вторых, смириться с обилием шерсти на одежде смогут немногие. Куда проще держать своё любимое существо в смартфоне, правда? В случае с Говорящим Бубой в качестве любимца семьи выступит домовёнок, который умеет повторять фразы и проделывать разнообразные трюки. Главное преимущество игры — наличие в ней свежих эпизодов одноимённого мультфильма.
Перейти к знакомству с Бубой сразу после установки приложения, увы, не удастся. Для начала игры понадобится установить дополнительные файлы, загрузка которых потребует хорошее интернет-соединение.
Спустя несколько секунд на экране смартфона появится коробка, по совместительству являющаяся укрытием для домового. Отбросив её куда подальше и расправив плечи, перед нами появится главный герой игры — домовой Буба, рост которого составляет всего 70 сантиметров. Несмотря на длинную седую бороду и внушительной длины ногти, выглядит он вполне дружелюбно.
Главное предназначение подобных приложений — взаимодействие с персонажем. Прежде всего, речь идёт о повторе сказанных вами слов более высоким тоном, для чего Буба буквально из воздуха достаёт невесть откуда взявшийся телефон. Стоит отметить, что слух у главного героя оставляет желать лучшего: чтобы добиться повтора вашей реплики, произнести её стоит не только громко, но и близко к микрофону.
Для остальных видов взаимодействия предназначен блок в нижней части экрана. Например, можно заставить Бубу жонглировать конфетами, примерить рога и даже бросить в него рождественским носком. Не обошлось и без секретных анимаций, для запуска которых следует потрясти смартфон или перевернуть его на 180 градусов. Очевидно, что спустя несколько повторений эти действия приедаются.
Наибольшего внимания в приложении заслуживает блок с эпизодами мультфильма, ради продвижения которого, очевидно, оно и было создано. После выбора нужной серии пользователь будет перенаправлен на YouTube, где и осуществляется показ. Мультфильм, к слову, хороший. Качественная анимация и хорошая прорисовка — детям такое нравится. Кроме того, релиз новых серий в приложении происходит раньше. Ознакомиться с существующими сериями можно здесь.
А вот и первый эпизод мультфильма.
Говорящий Буба наверняка понравится детям, которые только начинают изучать мобильные технологии. Ну а если ребёнку ещё и придётся по душе сам мультфильм, запускаться приложение будет значительно чаще.
Приложение: Говорящий Буба Разработчик: Kedoo Entertainment Категория: Развлечения Цена: Бесплатно Скачать: Google Play
Сергей Горобец, создатель Booba и Rattiс, которые смотрят по всему миру: «Многие не знают, что это украинский мультик»
Сергей Горобец — украинский 3D-аниматор-самоучка. Он — автор популярного мультипликационного персонажа Буба, которого знают во всем мире, но сегодня его главный проект — популярный 3D-мульсериал Rattiс mini.
Сергей начинал карьеру в конце 90-х, когда такой специальности как 3D-анимация просто не существовало. Он изучал ее во времена, когда интернета в Украине еще не было, а компьютеры были предметом роскоши. На одном из первых проектов в трудовую книжку Сергея записали как «художник-лялькар», потому что это было самое близкое к тому, чем он занимался.
Редактор AIN.UA, которой мультики Сергея спасли отпуск с 2-летним ребенком, поговорила его пути в 3D-анимацию, о Бубе, Раттике и сложностях, с которыми сталкивается независимый мультипликатор в Украине.
Сергей Горобец. Фото и иллюстрации в этом материале предоставлены спикером
Мечта про 3D
Когда я увидел первую короткометражку Pixar — я сразу влюбился в 3D-анимацию. И решил, что хочу делать мультики. Но такой специальности в украинских вузах не существовало, информатика и вычислительная техника — это было самое близкое к 3D. Поэтому после школы я планировал поступать в КПИ на программиста.
Это были лихие 90-е, и в разваливающемся СССР как раз начался кризис. Люди сидели без зарплаты, вместо денег давали продукцию заводов, на которых они работали. А у меня семья: мама, бабушка и сестра — я один мужчина.
Сестра пошла учиться в институт, бабушка на пенсии, мама на фабрике работала, тапочки делала. Этими тапочками ей зарплату и платили, и мы продавали их, кому могли. Я забрал документы и пошел работать.
Мне еще повезло — знакомый работал в Кабинете Министров водителем, и меня туда по его протекции взяли учеником автослесаря. Там я увидел другой мир. Пока люди часами стояли в очереди за колбасой — и не за любимой, а хоть какой-нибудь — там, в Кабмине, все было. Какая хочешь колбаса. Для меня это был шок.
Как учить 3D, когда нет интернета и даже компьютера
Я много где поработал и так и не пошел учиться в университет. Так что высшего образования у меня нет.
Я продолжал мечтать про анимацию, поэтому решил учиться самостоятельно. А как? Это был 93-94 год, интернета тогда не было еще, и литературы по специальности — тоже. Компьютера у меня не было — они тогда вообще мало у кого были, очень дорого.
Я поехал на Петровку, каким-то чудом нашел там книгу по 3D на английском языке, купил ее. А английского-то я не знал.
Напросился к знакомому, у которого был компьютер, поучиться, пока он на работе. Каждый день через весь город ездил к нему на 8 утра, чтобы весь день сидеть с этой книжкой за его компьютером, пока он не вернется с работы. Так я учил 3D и параллельно английский.
Сегодня к нам часто приходят люди и говорят, мол, готов учиться, только возьмите! А я говорю: в чем проблема? Учитесь и приходите. Сейчас у всех есть компьютеры, интернет, YouTube — учись не хочу. Нет смысла идти в институт и 5 лет там сидеть — за пару месяцев можно все, что нужно выучить.
Первая работа
Когда я учил 3D, я не знал, надо ли это кому-то и смогу ли я на этом зарабатывать — мне просто хотелось этим заниматься. Но потом, уже имея определенные навыки, я начал писать на разные телеканалы — а вдруг кому-то нужен 3D-шник, который умеет что-то делать.
На «1+1» (это было еще при Роднянском — ред.) требовался дизайнер, который знает 3D. Меня взяли туда на испытательный срок, и я полгода проработал вообще без зарплаты. Сутками сидел там, учился, арт-директор даже просила охранника выгонять меня, потому что я домой не ехал — практически жил там.
Но телевидение — это не мое направление, там больше дизайн, 3D-мультики там никому не нужны. Поэтому я стал искать компании, которые делали компьютерные игры и какие-то анимации.
Устроился в компанию, которая нацелилась сделать 3D-мультфильм на полный метр на инвестиции «Держкіно». Там я занимался рендером, расписывал производственный процесс к этому мультфильму. А потом понял, что это просто дерибан денег и начальство не очень-то и заинтересовано сделать в реальности этот мультфильм.
Собственный мультик
Я решил сделать свой проект. Придумал персонажа Бубу, придумал сюжеты. Оставалось найти финансирование.
Все зависит от сложности. Сделать анимацию персонажа — одна цена, а если их уже два — работы сразу в два раза больше. Плюс окружение — оно также должно двигаться согласовано с персонажем, это куча объектов, каждый из которых — отдельный пласт работы.
Флеш делается намного быстрее и дешевле раз в 10. Если на одну серию про Раттика уходит 2-3 недели, то на флеше ее можно сделать за несколько дней. Поэтому в основном все делают мультики на флеш.
Кому я только не писал — никто даже не ответил. Единственные, кто откликнулся — Divan.TV. Они сказали, что денег у них нет, но предложили бесплатно нас пропиарить, а взамен получить право на первый показ. Но я отказался — мне нужен был инвестор, а не пиар.
Хотели попробовать Kickstarter, но там нужно было быть резидентом США, чтобы получить собранные деньги. У нас в США никого не было, и мы их очень долго уговаривали нас пропустить хотя бы просто попиариться на платформе. Наконец они сжалились и по большому секрету пропустили наш проект при условии, что выводить за него сборы мы не будем.
Kickstarter тогда был в тренде. Я сделал небольшую рекламу этой кампании, даже на AIN.UA заметка вышла. И это сработало — нас заметили инвесторы из Москвы.
Бизнес «по-русски»
На этих условиях создали в Киеве студию 3D Sparrow. Я же Горобец — это по-английски Sparrow. Сняли маленький офис, набрали людей.
Сейчас у меня офиса нет — все сотрудники работают на удаленке, как им нравится — хоть днем, хоть ночью. Потому что «Раттик» — это полностью мой проект. И я могу позволить себе затянуть серию на 3-5 дней. А на «Бубе» у меня были обязательства идти четко по графику. Поэтому мне нужно было контролировать процесс.
Когда началась Революция, я последний раз поехал в Москву, где мне сказали, что переносят производство «Бубы» полностью в Россию. Мне предложили переехать, чтобы продолжить работать над проектом, но я отказался.
На Бубу у меня оформлено авторское право, и я до сих пор числюсь автором. Но роялти мне так ни разу и не заплатили. 3D Sparrow — непубличная компания, и я не могу наверняка знать, окупился ли уже мультфильм. Его много кому продали, но и в его создание и продвижение инвестировали огромные деньги.
Но знаете, я ни дня не жалею о том, что произошло с «Бубой». Да, мне не заплатили денег, отжали сайт, мой мультик, даже мое имя — но есть и плюсы. Если бы благодаря их деньгам мы тогда не запустили «Бубу», может, сейчас не было бы и Раттика.
Пока мы делали «Бубу», я много чему научился, увидел цель и потом смог сделать новый проект — уже собственными силами. «Раттик» сегодня выходит под копирайтом Serhii Horobets.
Рождение Раттика
«Раттик» как проект родился в 2014 году. После истории с Бубой я решил, что хочу собственный мультик, в который никто не будет лезть. И решился вложить в него все, что у меня было.
За время работы над Бубой я накопил немного денег и запустили проект «Раттик». Параллельно я подрабатывал на фрилансе и все заработанные деньги тоже вкладывал в «Раттика».
Таким образом мы сделали первый сезон мультфильма. На это ушло три года производства.
Сначала я планировал делать двухминутные серии, но потом посчитал бухгалтерию и понял, что для меня это дороговато. Поэтому решил перейти на 30-секундный формат. Такие эпизоды дешевле и быстрее делаются.
В 2016-м начал выкладывать на YouTube, а в 2017-м потихоньку монетизировать. Только за счет YouTube я уже отбил порядка 65% того, что вложил в «Раттика» за четыре года.
В отличие от «Бубы», проект «Раттик» — минимальный. Большую часть работы — процентов 60-70 — делаем я и мой друг. Евгений Костенко вместе со мной придумывает серии, моделит, сетапит, рисует текстуры, контролирует производственный процесс. Вроде моего заместителя, «правой руки».
Евгений Костенко
Благодаря этому я сильно экономлю. За остальные 30% плачу фрилансерам из собственного кармана. Офиса у нас нет, сотрудники работают из дома.
Штат небольшой, всего 5 человек вместе со мной:
Все сидят в разных местах. Звуковик у нас из Минска, хочет в Киев перебираться. Все остальные — из Украины, разных городов и сел.
Продвижение «Раттика»
Меня часто спрашивали, почему у вас так мало просмотров, подписчиков. Потому что мы вообще не давали рекламу — просто денег на нее не было, а вкладывать в рекламу «по чуть-чуть» абсолютно бесполезно. Чтобы был эффект, должно быть нормальное соотношение просмотров к количеству денег. Я так не могу.
Если у меня лежат деньги, я лучше вложу их в новую серию, чем в рекламу. Серия никуда не денется, а эффект от рекламы может быть, а может и не быть.
Так они набрали себе порядка 60 000-70 000 подписчиков — почти столько же, сколько у нас. А просмотров у них было по 800 в день. Вопрос, где эти их 60 000 подписчиков и почему у них всего 800 просмотров в день?
Когда деньги закончились и инвесторы сказали «не видим потенциала», они просто все остановили, и буквально через неделю просмотры свалились чуть-ли не в ноль.
У Раттика сегодня больше 90 000 подписчиков, а просмотров — в среднем по 50 000 в день.
Бывает по-разному, конечно. Летом больше смотрят, осенью меньше. Иногда 300 000 в день, а бывало, что и до полмиллиона доходило.
Сегодня у нас 60+ млн просмотров. Но это все органика, без рекламы. Не так уж и мало, правда?
Помощь от «Бубы»
Мне иногда говорят, что мы «слизали» Раттика с Бубы. Это несправедливо: как я могу «слизать» с персонажа, которого сам и придумал? К сожалению, не все об этом знают. Это мой стиль персонажей, и, действительно, он довольно узнаваем.
Еще когда в 2013 году я запускал Kickstarter-кампанию, у меня были проработаны сюжеты, которые москвичи потом забраковали. Они так и не вошли в серию про Бубу, зато потом я смог воплотить их в «Раттике».
YouTube и Google как-то своими алгоритмами соединил эти два мультфильма. Они похожи по стилистике и анимации, и там и там автор — я. В итоге когда вы начинаете набирать в разных поисковых системах «Буба», «Раттик» подтягивается автоматически. И трафик с «Бубы» идет на «Раттика». Получается, те миллионы, которые москвичи вкинули в рекламу «Бубы», частично и на меня работают.
Это влияет и на географию просмотров. На первом месте с большим отрывом — Россия, на втором США, Украина только на третьем. Потом идет Бразилия, Вьетнам, Казахстан, Индонезия. Вообще список стран огромный — Раттика везде смотрят, он универсальный. Там нет диалогов на каком-то определенном языке — только музыка.
Нас часто спрашивают, почему все на английском языке, в том числе YouTube. Многие даже не догадываются, что это — украинский мультик. На самом деле, сначала он был на украинском, но когда началась война, в комментариях под детским мультиком разразился срач на политическую тему. Когда я все прописал на английском и поставил страну США — комментарии писать перестали.
В общем, я уже понял, что меня этот Буба по жизни будет преследовать. Я против него ничего не имею, дело не в Бубе, дело в людях. Остался осадок от этих москвичей.
Монетизация и продажи
Продавать лицензии мы начали только в 2020 году, поэтому рано говорить, что приносит больше денег.
На Европейский рынок пока выйти не получилось. Например, немцы нам сказали, мол, мультик у вас клевый, но нам не нравится, что Раттик постоянно проигрывает в конце, а у нас канал поучительно-познавательный, поэтому Раттик нам не подходит. А Американский рынок — очень сложный. Было бы здорово пробиться на Netflix.
COVID-19 против Раттика
Коронавирус нам конечно подпортил продажи. В 2019 году много кто хотел купить «Раттика», но я не продавал — хотел закончить первый сезон. В 2020 году наконец решился, нашел дистрибьюторов. И тут началось. Из-за кризиса все резко зажали бюджеты. Только к осени спрос начал оживать.
Кроме того, львиную долю продаж дают фестивали типа Каннских львов. На них съезжаются дилеры и байеры, смотрят, договариваются. Мне постоянно пишут: «А вы будете на фестивале? Давайте там встретимся, поговорим, подпишем»… Но из-за коронавируса в 2020-м году все фестивали отменились или перешли в онлайн, а это тоже не очень хорошо.
Плюс в 2020 году YouTube подложил свинью новыми правилами для детского контента: запретили комментарии, спонсорство, а самое страшное — урезали рекламу. Еще год назад Раттик приносил хороший доход, но сейчас монетизация в детском сегменте YouTube стала приносить меньше дохода. Раньше детские каналы зарабатывали так же, как и обычные YouTube-каналы — сейчас доход упал в 3-5 раз. Из-за этого многие детские каналы на YouTube перестали вообще делать мультики — совсем невыгодно стало.
Сегодня монетизация с YouTube для нас — это деньги «для поддержания штанов». С продажи лицензий на показ мы надеемся отбить свои вложения. Сейчас мы уже делаем 2 сезон на 60 серий и планируем третий — еще на 60. А еще хочу сделать сериальчик про украинское село. Я вынашивал эту идею очень долго.
Поэтому мы все время ищем инвесторов. Хоть практика с москвичами и показала, что спокойнее делать самому, но без финансовой поддержки на новые проекты мне сейчас не обойтись — один я не потяну. К сожалению, в Украине мультики никого не интересуют. Сколько не стучался ни с Бубой, ни с Раттиком — везде тишина.