бти что это за организация

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Что такое БТИ и какие услуги оказывает учреждение

Когда речь заходит о сделках с недвижимостью, нередко возникает аббревиатура БТИ. В организацию с таким названием необходимо обращаться при строительстве объекта, во время купли-продажи и даже при оформлении дарения. В этой статье мы расскажем, что это за учреждение, что делает БТИ и почему без него нельзя обойтись.

Что такое БТИ: расшифровка и чем занимается организация

По большим буквам в названии понятно, что БТИ — это аббревиатура. Она составлена из первых букв трех слов «бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции». Основная задача БТИ — ведение базы данных по всем объектам недвижимости. У учреждения есть официальная аккредитация от государства.

Основной задачей БТИ является ведение базы. В нее собирают информацию обо всех объектах недвижимости, включая те, что находятся на этапе строительства. Каталогизируются дома, дачи, квартиры, земельные участки, коммерческая недвижимость. В базу попадает информация о том, где находится объект, его основные характеристики, включая план. Данные очень подробные, благодаря им можно получить представление о постройке, узнать степень ее износа, срок службы и многое другое.

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Услуги БТИ

Кроме собственно ведения базы данных, учреждение выдает справки и оказывает различные услуги физическим и юридическим лицам. Перечислим, чем занимается БТИ:

БТИ и Росреестр

Многие наши клиенты сначала не понимают, в чем разница между БТИ и Росреестром. На первый взгляд, эти две организации оказывают дублирующие услуги. Однако такое мнение ошибочно. У этих учреждений разные функции:

Документы, которые можно получить в БТИ — краткий FAQ

Разнообразные выписки, техпаспорта, техпланы, экспликации могут потребоваться физическим и юридическим лицам для разных задач. Чаще всего это передача прав собственности на недвижимость, ведение бухгалтерии, расчет налога и т. д. Ответим на самые частые вопросы, которые возникают у наших клиентов, когда мы говорим о посещении бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции.

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Справка БТИ — что это? Справки бывают разные, но под справкой БТИ обычно подразумевают два документа. Первый — это справка о наличии собственности. На данный момент она используется, чтобы подтвердить право владения недвижимостью, которое было зарегистрировано до 1998 года. Если квартира, дача, дом покупались после, обращаться нужно в Росреестр. Второй — справка об отсутствии собственности. Ее обычно выдают, если нужно подтвердить, что на человека не оформлена квартира или другая недвижимость. Требуется подобный документ при разделе имущества супругов, для участия в государственных программах поддержки и др.

Выписка из БТИ на квартиру — что это? Выписка — это документ установленного образца, который заполняется данными из техпаспорта объекта. В ней содержится краткое техническое описание, функциональное назначение постройки, адрес и данные владельца. Выписка может делаться по нескольким типовым формам.

Что такое архивная справка БТИ? Архивная справка обычно запрашивается государственными структурами, банками. Главная ее задача — подтвердить, что на объект не наложено обременение.

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Для получения паспорта БТИ необходимо подготовить пакет документов. В него входит заявление (образец обычно дает риелтор), удостоверение личности собственника или доверенность, а также бумаги, подтверждающие право собственности. Подать бумаги можно тремя стандартными способами:

Теперь вы знаете, что такое БТИ, какова его расшифровка и чем занимается эта организация. При необходимости вы можете воспользоваться их услугами. Но практика показывает, что проще поручить эту задачу риелтору. Так вы сэкономите время на подготовке заявлений и документов и сможете планировать ремонт в новой квартире, а не бегать с документами по инстанциям.

Источник

Функции БТИ в России в 2021 году

Дмитрий Алексеев

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.

Любой владелец объекта недвижимости вынужден хоть один раз в жизни, но обращаться за услугами БТИ! Данное учреждение выполняет сбор и хранение технической информации о всей недвижимости на подотчетной территории.

Какие функции имеет данная организация?

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Задачи БТИ

В настоящее время с недвижимостью проводятся самые различные операции. Объект недвижимости может быть продан, подарен, завещан, оставлен в наследство или передан в залог и т.д.

Однако для совершения любой сделки потребуется посетить орган БТИ, а также подготовить полный комплект необходимой документации.

Архив бюро технической инвентаризации содержит исчерпывающие данные о всех объектах недвижимости, включая земельные участки, на территории определенного отделения БТИ, при этом в базе данных хранится информация об изменениях, которые претерпели указанные объекты.

Бюро принимает во внимание все произведенные изменения объекта (например, перепланировку, реконструкция), и выполняет оценку состояния недвижимого имущества после выполнения таких изменений.

Эта информация, в дальнейшем, заносится в техническую документацию БТИ.

Прежде функции бюро заключались в следующем:

Но после формирования Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, функции по подготовке кадастровых документов и регистрации собственности, были переданы ей.

БТИ сейчас проводит исключительно инвентаризацию недвижимости, а после обследования состояния объектов, вносит изменения в техническую документацию.

Бюро является государственной организацией, имеющей аккредитацию, и функционирующей в указанной сфере от имени государства.

В БТИ хранится следующие данные о недвижимости на территории отдельного отделения:

Адрес объекта недвижимостив БТИ выдается справка об адресной идентификации объекта
Об инвентаризационной стоимостиПрежде из такой стоимости делался расчет налога на имущество. В настоящее время справка с указанной информацией требуется для наследования
О состоянии объекта, его технических параметрахПри наличии выданного БТИ ранее технического паспорта, объект недвижимости целиком соответствует нормам действующего законодательства применительно к его техническому состоянию. Например, если была проведена перепланировка (переустройство), то такие работы были согласованы или узаконены через суд

Бюро технической инвентаризации имеет полномочия на выдачу большого количества выписок и справок, действие которых ограничено по времени.

Таким образом, приобретая квартиру или частный дом, или получая собственность другим способом, следует проверить у продавца (контрагента) наличие технической документации соответствующего образца.

Всегда существует вероятность обнаружения самовольной перепланировки, которая не была должным образом узаконена.

В этом случае от нового собственника потребуется узаконение произведенных работ по перепланировке. При принятии судом решения об отказе в сохранении помещений квартиры в перепланированном состоянии, необходимость возвращать помещения в прежнее состояние ляжет на плечи собственника.

Законодательное регулирование

В своей деятельности бюро основывается на нормах законодательства, которые регулируют правила осуществления учета и инвентаризации объектом недвижимости.

Важнейшим нормативно-правовым актом, регулирующим деятельность БТИ, является Постановление Правительства РФ от 4 декабря 2000 г. N 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

На основе правил данного постановления бюро осуществляет свои функции.

Ведение кадастрового учета и государственная регистрация собственности были переданы службе Росреестра.

Полномочия по осуществления кадастрового учёта, а также регистрации права собственности были переданы Росреестру.

Инструкция о технической инвентаризации БТИ 2019 года не принята, поэтому сотрудники учреждения основываются на положениях имеющихся должностных инструкций.

Зачем необходимо бюро?

Такая структура, как БТИ реализует оценку, учет технического состояния недвижимого имущества до того как ввести его в эксплуатацию, либо же по факту произведенных перепланировок, изменений.

До того как провести любую сделку с недвижимостью, рекомендуется посетить данное учреждение для перепроверки актуальности документов по объекту.

Где получить план БТИ на здание смотрите в статье: план дома в БТИ.

Перечень полномочий бюро

На любой объект недвижимости в обязательном порядке необходимо оформлять свою документацию. И для нежилых, и для жилых помещений таким документом является техпаспорт, где представлены все параметры конкретного объекта.

И все же, срок действия техпаспорта ограничен — не более пяти лет. Соответственно именно на сроки изготовления документации стоит особенно обращать свое внимание.

Рассмотрение вопросов от граждан

БТИ работает и с юридическими лицами, и с обыкновенными гражданами.

Прием реализуется по таким ключевым проблемам, которые относятся:

Выполнение оценки определенного недвижимого имуществаданная услуга может понадобиться в разнообразных ситуациях — во время раздела совместно нажитого имущества в случае расторжения брака или в ходе оформления залога для ипотеки.
Выполнение оформления технической документациибез которой ни один владелец не имеет права проводить сделку для передачи права собственности;
Выполнения инвентаризационной деятельностииначе говоря, реализации проверки фактического технического состояния недвижимого имущества по факту выполненной перепланировки, поскольку такие работы могут сократить либо расширить площадь объекта. И это непосредственно воздействует на его итоговую цену;

Выполнение инвентаризации

Работники Бюро Технической Инвентаризации обязуются выполнить инвентаризацию технического состояния недвижимости в таких ситуациях:

В дальнейшем на основании выполненной инвентаризации объекта специалист бюро оформляет техпаспорт на данное помещение. Данный документ должен содержать только актуальные сведения на дату выполнения инвентаризации.

Права БТИ

По факту, бюро является государственной структурой, которая имеет определенный функционал, полномочия.

Фундаментальными правами и функциями БТИ являются:

Выполнение инвентаризации технического состояниявверенного недвижимого имущества, узаконивание выполненных, плановых перепланировок, изменений на объектах.
Выполнение оценки определенного имуществапоскольку БТИ – государственная организация, то реализация оценки является своеобразной оценочной экспертизой, итоговые результаты которой должны приниматься любыми судебными, государственными структурами;
Реализация учета недвижимого имуществана вверенных территориях, ведение статистики;
Проведение контроля соблюдения владельцем помещения всех утвержденных правил, мер реализации перепланировкиосуществления геодезических работ, если идет речь о получении документации на участок земли;
Паспортизациянежилых, жилых объектов на конкретной территории, которая входит в сферу ведения определенного территориального отделения;
Выполнение сбора надежных, достоверных данныхих оперативный учёт, относительно всех объектов строительства, всех земельных участков, которые размещаются на подведомственных территориях организации;

По факту, структура БТИ построена так, что каждый департамент ответственен за определенные работы.

Оказание услуг

Бюро не случайно носит соответствующее название! Прежде всего, организация предоставляет услуги юридическим особам, гражданам в сфере инвентаризационной оценки фактического технического состояния помещений нежилого и жилого характера, участков земли.

На основе выполненной оценки, работники БТИ оформляют различные справки, документы, без которых реализация сделок с недвижимостью считается невозможной.

бти что это за организация. Смотреть фото бти что это за организация. Смотреть картинку бти что это за организация. Картинка про бти что это за организация. Фото бти что это за организация

Иначе говоря, если в таком помещении проводилась перепланировка, пристройка, она согласована, узаконена уполномоченными структурами.

Для оформления техпаспорта на недвижимое имущество, нужно организовать выезд работника БТИ на объект.

Он осуществит его обследование, сравнит фактические сведения с той информацией, которая указана в документации, имеется в бюро (в основном, этот тот техпаспорт объекта, который составлялся на этапе ввода недвижимости в эксплуатацию).

В ситуации, если изменения минимальные, процедура согласования не занимает много времени — около трех месяцев в сумме, со собором всех требуемых документов.

Если была реализована капитальная перепланировка, которая распространяется на инженерные конструкции объекта, такие изменения в БТИ могут не принять.

Для оспаривания данного решения доведется обратится в суд. И все же крайне редко суд встаёт на сторону владельца имущества.

Однако если судебное заключение будет отрицательным, владелец обязуется вернуть недвижимость к своему первозданному виду за счет своих средств.

В случае одобрения перепланировки, пристройки, дальнейшего получения разрешения уполномоченной структуры либо судебным органом, работник бюро оформляет новый технический документ на объект, принимая во внимание преобразования.

К тому же, кроме техпаспорта, БТИ выполняет оформление прочей документации, которая может понадобиться владельцу при определенных обстоятельствах.

Разновидности документов

Оформить заказ на получение справки, прочих документов в бюро вправе наниматель объекта, его собственник или же уполномоченный представитель в случае наличия доверенности, заверенной нотариусом.

Кроме техпаспорта, Бюро Технической Инвентаризации выполняет оформление для граждан разнообразных выписок, справок.

Владелец имущества либо же его арендатор могут заказать в бюро оформление таких важных документов:

— Экспликация и техпаспорт — поэтажный плана объекта, в котором размещается нежилое либо жилое помещение;

— Справка об инвентаризационной цене объекта – документ, которые требуется в случае, к примеру, вступления в наследство;

— Поэтажная планировка здания, план земельного надела;

— Выписка из технического паспорта на недвижимое имущество, прочие выписки и справки, которые могут потребоваться для таких целей:

При этом оформление таких документов выполняется в заявительном порядке, иначе говоря доведется посетить территориальную структуру БТИ, в ведомстве которого пребывает адрес, по которому размещен земельный участок либо недвижимое имущество.

Средний срок оформления выписки либо справки составляет около 10-ти дней, тогда как на оформление экспликации, техпаспорта уйдет больше двух недель. Обратите внимание, услуги бюро оплачиваются в дополнительном порядке.

Цены устанавливаются местными властями, в целом, зависит от объёмов работы, который доведется выполнить техникам.

Для реализации сделки с земельным участков, недвижимым имуществом обязательно необходимо посещение собственником территориального отделения БТИ.

Дабы не затягивать сроки проведения сделки, стоит предварительно подумать о том, чтобы вся документация на объект недвижимости была оформлена корректно.

Видео: Функции БТИ в России в 2021 году:

Похожие материалы:

Комментарии Отменить ответ

Рейтинг записей

Источник

Как оформить документы БТИ

Как и где получить документы БТИ для перепланировки и сделок с недвижимостью

БТИ — бюро технической инвентаризации. Оно ведет учет технического состояния объектов недвижимости: квартир, домов, нежилых помещений, земельных участков. На основании этой информации БТИ выдает различные документы.

В разных городах название может немного отличаться. Например, в Санкт-Петербурге вместо БТИ работает ПИБ — проектно-инвентаризационное бюро.

Деятельность БТИ регулируют четыре документа:

Дополнительно в каждом регионе могут быть местные нормативы для БТИ.

Для чего нужны справки и документы из БТИ

Справки из БТИ могут понадобиться для оформления перепланировки и сделок с недвижимостью: приватизации, регистрации права собственности, продажи или покупки недвижимости и земельных участков. Еще — для улучшения жилищных условий за счет государства. Определенную форму справки может запросить человек или организация в зависимости от вида сделки.

В жизни необходимые бумаги обычно называют справками, но на деле речь идет о справках, документах и даже заключениях.

На квартиру могут понадобиться, чтобы приватизировать, продать или подарить квартиру и сделать в ней перепланировку.

При перепланировке понадобятся экспликация и поэтажный план. Они нужны для разработки проекта перепланировки и для согласования изменений в квартире в администрации.

На земельный участок пригодятся для регистрации права собственности на участок и для начала строительства дома на нем.

Для начала стройки понадобится уведомление о строительстве: оформить его можно в БТИ. Когда стройка закончится, нужно будет подать уведомление об окончании строительства и приложить к нему технический план. Его составляют кадастровые инженеры.

Для регистрации права собственности на квартиру справки из БТИ не нужны. Но если вы покупаете вторичку, запросить у собственника техпаспорт будет нелишним — убедитесь, что в квартире нет незаконных перепланировок.

Полный список документов для регистрации прав на недвижимость есть на сайте Росреестра. Он различается в зависимости от типа недвижимости и условий сделки.

Для продажи недвижимости предоставлять справки из БТИ необязательно — закон этого не требует. Но их может запросить банк, если покупатель приобретает квартиру в ипотеку.

Для ипотеки. Некоторые банки запрашивают техпаспорт при одобрении ипотеки, чтобы убедиться, что в квартире нет незаконных перепланировок. Не все банки дадут кредит на квартиру с неузаконенной перепланировкой.

Образцы документов из БТИ

Технический паспорт — документ, который нужен для сделок с недвижимостью, для споров с налоговой, если некорректно начисляют налог, и если нужно согласовать перепланировку.

Обычно техпаспорт требуют банки при покупке квартиры в ипотеку. Но может потребовать и покупатель без ипотеки, чтобы сравнить план квартиры в паспорте с реальным и понять, есть ли существенные изменения.

В техпаспорте содержится поэтажный план помещения и экспликация.

Поэтажный план квартиры — план квартиры с нанесенными внутренними границами. Обычно это вид на квартиру сверху.

Экспликация — приложение к поэтажному плану с указанием характеристик всех комнат и помещений, в том числе площади.

Справка БТИ по форме 1а — это выписка из техпаспорта с кратким описанием квартиры и дома.

Кадастровый паспорт раньше выдавали на помещение или на земельный участок. С 2017 года их больше не выдают.

В кадастровом паспорте на квартиру указывали кадастровый номер, адрес, характеристики и план расположения помещения на этаже. На земельный участок — информацию о кадастровом номере, стоимости, площади, прилагали ситуационный план участка.

Сейчас кадастровые паспорта заменяет выписка из ЕГРН. Заказать ее можно на сайте Росреестра.

Справка об инвентаризационной стоимости может понадобиться для оформления наследства, отчуждения или приватизации недвижимости. По инвентаризационной стоимости начисляют налог, и в случае споров с налоговой потребуется такая справка.

Справка о соответствии адреса может понадобиться при изменении адреса для внесения уточняющих сведений в документы о праве собственности.

Форма 5 — о состоянии здания или помещения — может понадобиться для покупки квартиры в ипотеку, перепланировки или выдачи кредита под залог недвижимости. В некоторых банках допускается износ до 70%, но в среднем — до 60%.

Форма 3 нужна для оформления сделок с земельными участками.

Кто может обратиться в БТИ за документами

Обратиться в БТИ за документами могут физические лица и организации. Например, собственник объекта недвижимости или его представитель. Представителю понадобится нотариально заверенная доверенность.

Куда обратиться для получения документов БТИ

Для получения документов можно обратиться лично в БТИ или МФЦ, заказать справки в интернете или по почте.

Какие документы БТИ можно оформить в интернете. Москвичи могут оформить на портале мэра Москвы следующие документы:

Забрать готовый документ можно в территориальном подразделении БТИ, к которому относится выбранный объект.

Какие документы оформляют в отделе проектирования БТИ. Некоторые документы можно получить только в отделе проектирования:

Какие документы можно получить через МФЦ. В МФЦ можно оформить следующие документы:

Заказать документы можно в любом МФЦ вне зависимости от района регистрации объекта.

Какие документы нужны для обращения

Если вы собственник и оформили собственность на квартиру после 1 января 2017 года, выписка должна быть на руках. Если вы не собственник недвижимости, вам выдадут только сокращенную выписку из ЕГРН. Если хотите узнать, нет ли обременений и сколько у квартиры владельцев, вместо выписки можно проверить недвижимость на сайте Росреестра или заказать электронную выписку с цифровой подписью.

Порядок получения документов

Документы из БТИ предоставляются по заявлению физического лица или гарантийному письму от организации. Оформить справки можно со специальным обследованием или без него. Обследование необходимо, если в бюро нет сведений о помещении или земельном участке. В таком случае сначала нужно подать заявление и оплатить госпошлину, дождаться специалистов из бюро для обследования и только потом забрать готовый документ.

Если обследование не нужно, подайте заявление и оплатите госпошлину. Вам скажут, когда прийти за результатом.

Сколько стоит оформление документов БТИ

Оформление документов всегда платное. Стоимость справок различается в зависимости от вида. Москвичи могут узнать стоимость справок на сайте Московского городского БТИ.

Сроки изготовления и действия справок из БТИ

Срок действия справок и выписок БТИ — от нескольких дней до нескольких лет. Уточняйте срок действия справки или выписки в БТИ.

Получение документов БТИ по нежилым помещениям

Перечень документов из БТИ, получаемых на нежилое помещение:

Получение документации из БТИ для собственника. Получить документы может собственник или его представитель. Список документов для получения документации из БТИ может меняться в зависимости от того, что именно нужно заказать. Обычно требуют:

Оформление документации из БТИ для арендатора недвижимости. Арендатор тоже может получить документы, но только с согласия собственника. Ему понадобятся следующие документы:

Сроки и стоимость изготовления различаются в зависимости от вида справки или выписки.

Когда могут отказать

Отказать в приеме документов могут по разным причинам. Это решают власти определенного региона.

В Москве откажут, если:

В Екатеринбурге откажут, если:

Отказ выдают в письменной форме по почте или лично.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *