бти что это такое расшифровка и для чего он нужен
БТИ — расшифровка. Какие услуги оказывает организация
Люди, которым хотя бы раз приходилось иметь дело с приобретением или продажей недвижимого имущества, заключением договора аренды либо приватизацией земельного участка, наверняка обращались в контору под названием БТИ. Большинству известно, что эта аббревиатура означает «бюро технической инвентаризации», однако далеко не все знают, какие именно услуги БТИ оказывает гражданам и почему владельцы недвижимости не могут обойтись без данного учреждения.
Что такое БТИ?
Бюро технической инвентаризации начало своё существование в 1930 году, после вступления в силу Постановления «Об инвентаризации имущества». С этого момента отделения или филиалы учреждения появились в каждом городе и посёлке. Количество сотрудников филиала может варьироваться от 5–10 человек до тысячи и более, в зависимости от размера населённого пункта. БТИ — это организация, которая имеет государственную аккредитацию на предоставление услуг по инвентаризационной деятельности, успешно конкурируя со множеством частных предприятий.
Бюро технической инвентаризации собирает и систематизирует информацию о месторасположении объектов недвижимости, их стоимости, качестве и техническом состоянии. В базе БТИ находятся сведения обо всех участках земли, домах и квартирах, расположенных в городе или поселке, а также обо всех изменениях, которые произошли в течение определённого времени с этими объектами.
Главными целями организации считается:
Учёту в бюро технической инвентаризации подлежат:
В архивах организации хранятся данные обо всех постройках: предприятиях, садовых домиках, гаражах, автомобильных дорогах и многих других объектах. Документы, которые выдаются бюро, играют важнейшую роль в регистрации недвижимости, постановке на учёт, покупке и продаже.
Работники БТИ руководствуются нормативно-правовыми актами и законами, оперируют предписанными нормативами и правилами стандартизации. Невзирая на множество неприятных нюансов, возникающих при посещении этого учреждения (платность услуг, огромные очереди и довольно длительные сроки оформления документов), БТИ играет немалую роль в оформлении операций с недвижимостью и является едва ли не важнейшим предприятием коммунальной собственности.
Чем занимается БТИ?
В бюро технической инвентаризации обращаются по всем связанным с недвижимостью вопросам. Работники учреждения оценивают имущество, занимаются оформлением документов, которые нужны для его покупки и продажи, а также проводят инвентаризацию.
Предположим, Вы собираетесь сделать в доме какую-то перепланировку. Для этого понадобится получить новый техпаспорт с чертежами, в которые будут внесены изменения, проведённые в жилище. Оформлением и выдачей такого документа как раз и занимаются сотрудники БТИ. Для получения технического паспорта нужно будет подать заявку в отделение организации по месту жительства, оплатить государственную пошлину и в указанный день явиться за техпаспортом.
Кроме оформления технических паспортов, в учреждении изготавливают справки об оценочной стоимости недвижимого имущества, поэтажные планы зданий, кадастровые паспорта сооружений и земельных участков. Также организация занимается паспортизацией жилфонда, геодезическими работами, адресной регистрацией. Одним словом, БТИ участвует во всех сделках с недвижимым имуществом, гарантируя тем самым их безопасность.
Зачем нужно БТИ?
Услуги этой организации приносят огромную пользу не только владельцам разного рода недвижимости, но и государственным органам. Законность всех планировок находится под контролем бюро технической инвентаризации, поэтому жильцы многоэтажных домов могут не беспокоиться о том, что сосед при перепланировке разрушит несущие стены. А техпаспорт, который выдаёт организация, предоставляет потенциальным покупателям всю необходимую информацию о возможном приобретении, становясь гарантией безопасности сделок купли-продажи.
Кроме этого, БТИ занимается выдачей справок, которые являются доказательством отсутствия обременений, благодаря чему человек, совершающий покупку, может не опасаться, что домовладение находится под арестом либо какими-то иными санкциями.
Подобно многим государственным организациям, БТИ осуществляет функции контроля и статистики. Учёт недвижимости в городе или посёлке позволяет органам власти принимать решения о реконструкции и сносе определённых объектов, выявлять самые перспективные направления в сфере строительства и прогнозировать дальнейшее развитие населённого пункта.
Как определить планировку квартиры по адресу дома, вы можете узнать здесь
Бюро технической инвентаризации (БТИ): что это?
БТИ: что это за организация?
Бюро технической инвентаризации (или сокращенно БТИ) – это специализированные организации, которые ведут учет состояния всех объектов недвижимости, включая индивидуальные и многоквартирные дома, квартиры, дачи и земельные участки. Они собирают сведения об основных технических характеристиках строений, их расположении, планировке, площади, а также о всех изменениях, которые внесены за время их эксплуатации (например, перепланировках, переустройстве, реконструкциях, капитальном ремонте).
БТИ подлежат государственной аккредитации и чаще всего функционируют в форме государственных или муниципальных предприятий. Учредителями БТИ обычно выступают муниципальные или региональные органы власти.
Чем занимается БТИ?
К числу основных направлений работы бюро технической инвентаризации относятся:
Какие документы выдает БТИ?
Бюро технической документации оформляет широкий набор документов, которые могут потребоваться при оформлении различных сделок с недвижимостью или согласовании работ, связанных с перепланировкой:
Подтверждает нахождение помещения по тому или иному адресу. Может пригодиться в случае, если необходимо официальное удостоверить его изменение;
Содержит сведения о степени износа помещения. Данный документ может потребоваться при оценке стоимости недвижимости, а также при решении вопроса о признании объекта недвижимости аварийным. Также его требуют некоторые банки при оформлении ипотечного кредита на покупку вторичного жилья;
В этом документе можно найти сведения об инвентаризационной рыночной или кадастровой стоимости объектах, а также методологии оценки;
В случае, если вы потеряли документы на квартиру, можно обратиться в БТИ для того, чтобы восстановить историю объекта недвижимости и восстановить информацию о собственниках;
Документ, который подтверждает техническую возможность осуществления перепланировки. Техническое заключение является основным условием законности проведения таких работ.
Зачем обращаются в БТИ?
Разберем конкретные жизненные ситуации, в которых может потребоваться обращение в бюро технической документации.
Сделки с недвижимостью
Если вы планируете куплю-продажу, дарение недвижимости или вам необходимо оформить документы для вступления в наследство, вам могут потребоваться справки из БТИ. В частности, покупатель жилья или сотрудники банка (если жилье приобретается в ипотеку) может попросить техпаспорт для того, чтобы убедиться в отсутствии несогласованных перепланировок и соответствии квартиры параметрам, заявленным продавцом.
Перепланировка квартиры
Изменение статуса помещения
Не все владельцы недвижимости знают, что апартаменты не относятся к категории жилых помещений. Это связано с тем, что строительство таких домов осуществляется по другим стандартам по сравнению со стандартными многоквартирными домами. В большинстве случаев внести изменения в статус таких помещений невозможно. Тем не менее, в некоторых случаях перевод помещения в жилой фонд все же реально оформить. Для этого необходимо получить в БТИ заключение о соответствии объекта недвижимости требованиям, которые предъявляются к жилым помещениям. Готовое заключение вместе с заявлением о переводе помещения в жилой фонд и правоустанавливающими документами на жилье необходимо подать в орган местного самоуправления.
Оценка рыночной стоимости объекта
Чтобы получить справку о рыночной стоимости квартиры, можно обратиться к профессиональным оценщикам или написать заявление в БТИ.
Как получить документы?
Для того, чтобы получить в БТИ необходимые документы можно обратиться в бюро лично или подать заявление через МФЦ по месту жительства.
Для оформления большинства документов достаточно заявления (образец можно получить непосредственно в БТИ или в МФЦ), паспорта и документов, подтверждающих право собственности (например, выписки из ЕГРН или договора купли-продажи квартиры). Если вы не являетесь собственником помещения, вам также потребуется нотариально заверенная доверенность.
В зависимости от конкретной ситуации могут потребоваться дополнительные документы. Точный список необходимо уточнять в БТИ.
Сроки подготовки документов БТИ
Сроки оформления зависят от типа запрашиваемого документа, а также внутренних регламентов бюро технической инвентаризации. Как правило, срок изготовления документов составляет от 5 до 30 дней.
Можно ли зарегистрировать право собственности с помощью БТИ?
Нет, государственную регистрацию права собственности осуществляет Росреестр. Подробнее о том, как оформить квартиру в собственность, можно узнать здесь.
Сколько стоят услуги БТИ?
Бюро технической инвентаризации оказывают услуги на коммерческой основе. Их стоимость может отличаться в зависимости от региона и зависит от условий договора на оказание услуг, который заключается с БТИ.
Что такое БТИ и какие услуги оказывает учреждение
Когда речь заходит о сделках с недвижимостью, нередко возникает аббревиатура БТИ. В организацию с таким названием необходимо обращаться при строительстве объекта, во время купли-продажи и даже при оформлении дарения. В этой статье мы расскажем, что это за учреждение, что делает БТИ и почему без него нельзя обойтись.
Что такое БТИ: расшифровка и чем занимается организация
По большим буквам в названии понятно, что БТИ — это аббревиатура. Она составлена из первых букв трех слов «бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции». Основная задача БТИ — ведение базы данных по всем объектам недвижимости. У учреждения есть официальная аккредитация от государства.
Основной задачей БТИ является ведение базы. В нее собирают информацию обо всех объектах недвижимости, включая те, что находятся на этапе строительства. Каталогизируются дома, дачи, квартиры, земельные участки, коммерческая недвижимость. В базу попадает информация о том, где находится объект, его основные характеристики, включая план. Данные очень подробные, благодаря им можно получить представление о постройке, узнать степень ее износа, срок службы и многое другое.
Услуги БТИ
Кроме собственно ведения базы данных, учреждение выдает справки и оказывает различные услуги физическим и юридическим лицам. Перечислим, чем занимается БТИ:
БТИ и Росреестр
Многие наши клиенты сначала не понимают, в чем разница между БТИ и Росреестром. На первый взгляд, эти две организации оказывают дублирующие услуги. Однако такое мнение ошибочно. У этих учреждений разные функции:
Документы, которые можно получить в БТИ — краткий FAQ
Разнообразные выписки, техпаспорта, техпланы, экспликации могут потребоваться физическим и юридическим лицам для разных задач. Чаще всего это передача прав собственности на недвижимость, ведение бухгалтерии, расчет налога и т. д. Ответим на самые частые вопросы, которые возникают у наших клиентов, когда мы говорим о посещении бюpo тexничecкoй инвeнтapизaции.
Справка БТИ — что это? Справки бывают разные, но под справкой БТИ обычно подразумевают два документа. Первый — это справка о наличии собственности. На данный момент она используется, чтобы подтвердить право владения недвижимостью, которое было зарегистрировано до 1998 года. Если квартира, дача, дом покупались после, обращаться нужно в Росреестр. Второй — справка об отсутствии собственности. Ее обычно выдают, если нужно подтвердить, что на человека не оформлена квартира или другая недвижимость. Требуется подобный документ при разделе имущества супругов, для участия в государственных программах поддержки и др.
Выписка из БТИ на квартиру — что это? Выписка — это документ установленного образца, который заполняется данными из техпаспорта объекта. В ней содержится краткое техническое описание, функциональное назначение постройки, адрес и данные владельца. Выписка может делаться по нескольким типовым формам.
Что такое архивная справка БТИ? Архивная справка обычно запрашивается государственными структурами, банками. Главная ее задача — подтвердить, что на объект не наложено обременение.
Для получения паспорта БТИ необходимо подготовить пакет документов. В него входит заявление (образец обычно дает риелтор), удостоверение личности собственника или доверенность, а также бумаги, подтверждающие право собственности. Подать бумаги можно тремя стандартными способами:
Теперь вы знаете, что такое БТИ, какова его расшифровка и чем занимается эта организация. При необходимости вы можете воспользоваться их услугами. Но практика показывает, что проще поручить эту задачу риелтору. Так вы сэкономите время на подготовке заявлений и документов и сможете планировать ремонт в новой квартире, а не бегать с документами по инстанциям.
Что такое БТИ в России
Дмитрий Алексеев
Автор статьи, практикующий юрист, эксперт по жилищному праву и ипотеке.
Чтобы оформить сделку с жильем, гражданам необходимо обратиться в бюро технической инвентаризации (БТИ). В настоящее время организация называется АО «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ».
Отделение бюро имеется в каждом регионе, а участки отделения расположены почти в каждом муниципальном образовании.
В данной статье рассмотрим, что это за организация? Чем она занимается, какие услуги осуществляет?
Что это за организация?
БТИ является самым крупным в Российской Федерации федеральным государственным предприятием, выполняющим техническую инвентаризацию объектов капитального строительства, а также кадастровые работы в отношении зданий, строений, помещений и участков земли.
Ростехинвентаризация осуществляет единую государственную политику в сфере учета и инвентаризации объектов недвижимости по общим методикам в одной организационной структуре. Учреждение подчиняется службе Росреестра (Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии).
У БТИ имеется база данных, в которой собрана информация относительно всех капитальных объектов в определенном населенном пункте:
Также бюро занимается фиксацией изменений, которые претерпевает какой-либо объект недвижимости в течение своего существования.
Федеральное БТИ не осуществляет государственную регистрацию сделок и прав на недвижимость. Эти функции принадлежат службе Росреестра.
БТИ выполняет учет и инвентаризацию технических параметров недвижимости.
Ранее бюро занималась изготовлением кадастровых паспортов объектов недвижимости.
В настоящее время в БТИ можно получить только технические паспорта на помещение, здание или сооружение.
Получение технического паспорта или справки БТИ является необходимым условием регистрации прав на недвижимость в органах Росреестра.
В справке БТИ указываются следующие сведения:
Отсутствие или наличие ограничений (обременений) | в отношении оборота объекта недвижимости |
Имеются ли самовольные переустройства и перепланировки | объекта недвижимости |
При наличии документа из бюро технической инвентаризации, что проблем у недвижимости нет, сделка может быть зарегистрирована в Росреестре.
Расшифровка аббревиатура
БТИ расшифровывается как бюро технической инвентаризации. Оно является государственным предприятием в области учета и технической оценки объектов капитального строительства.
Прежде данное учреждение осуществляло все мероприятия с недвижимым имуществом, подготавливало техническую документацию и регистрировало права на собственность.
В настоящее время регистрацию прав на недвижимое имущество и выдачу документов содержащих сведения об объекте недвижимости и информацию о зарегистрированных правах и обременениях на него выполняет Росреестр.
Бюро технической инвентаризации занимается государственным учетом и инвентаризацией объектов недвижимого имущества, и отражением их технического состояния.
Нормы закона
Порядок выполнения государственного учета объектов недвижимости, а также технической инвентаризации установлен Положением об организации в Российской Федерации государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Положение утверждено постановлением Правительства РФ от 04.12.2000 г. под № 921.
Основной функцией БТИ в соответствии с этим нормативным актом является осуществление технического учета.
БТИ что это такое?
Бюро технической инвентаризации оказывает услуги, как гражданам, так и организациям, в частности, предоставляет сведения об объектах недвижимого имущества, находящихся в каком-либо муниципальном образовании.
БТИ выполняет техническую оценку, обследование состояния объекта, оформление технической документации, которая требуется для регистрации сделок и собственности на недвижимость.
Документы из БТИ потребуются для оформления следующих сделок:
К примеру, владелец квартиры выполнил переустройство и перепланировку. Для последующей продажи данного жилого помещения необходимо узаконить изменения в данном объекте.
Для чего нужно подать заявление в отделение бюро, которое обновит данные техпаспорта на помещение по состоянию после перепланировки.
После узаконения перепланировки и (или) переустройства владелец жилья сможет его продать.
Предмет деятельности
БТИ осуществляет техническую оценку и инвентаризацию зданий, строений, сооружений, помещений. Оформление прав на недвижимость без технической документации не допускается.
Если документ из бюро уже имеется, нужно проверить соответствуют ли сведения в нем действительности. При наличии изменений состояния помещений, понадобится заново выполнить инвентаризацию.
Если помещения были переустроены или перепланированы, то указанные изменения должны быть узаконены. На что может потребоваться определенное время.
В случае небольших изменений помещений, если не затронуты капитальные стены, узаконение проходит быстро.
Но если работы по перепланировке затрагивают несущие конструкции, то возможно потребуется узаконивать их через суд.
При отказе судом в удовлетворении искового заявления собственника о сохранении помещений в перепланированном состоянии, его могут принудить вернуть помещение в первоначальное техническое состояние.
В соответствии с полученными при обследовании данными, сотрудник бюро определяет инвентаризационную стоимость недвижимого имущества, и прописывает ее в техническом паспорте.
Техническая инвентаризация производится специалистами БТИ в трех случаях:
При вводе помещения в эксплуатацию | а также после осуществления реконструкции объекта |
Внеплановая техническая инвентаризация | проводится, когда объект недвижимости меняется по техническим или качественным показателям. |
После изготовления нового технического паспорта с отражением всех технических характеристик объекта, он передается собственнику.
В техпаспорте указываются следующие данные:
Инженерно-технические параметры | Место расположения объекта |
Год постройки | Ввод в эксплуатацию |
Степень износа здания | первичная стоимость |
Услуги
Бюро оказывает физическим и юридическим лицам услуги по осуществлению инвентаризации объектов недвижимости на основании их обращений.
Отдельные сведения указываются специалистом БТИ, а другие указывает самостоятельно заявитель.
Информация, указываемая заявителем:
Личные данные | Паспортные реквизиты, информация о помещении — на основании выписки из ЕГРН |
С какой целью необходимы сведения БТИ | Подпись, дата |
Рекомендуется проверять все сведения, которые указываются в заявлении в БТИ. Изменения и исправления в документе не допускаются.
После составления заявки производится выезд специалиста по адресу объекта недвижимости для проведения обследования. В результате чего изготавливается новый техпаспорт и выдается гражданину.
Однако помимо оказания услуг по предоставлению технических паспортов, бюро выполняет и другие услуги.
Также БТИ предоставляет информацию об объектах недвижимости, если регистрация прав на них была сделана до 1998 г.
Узаконение перепланировки
Однако основной услугой БТИ является выполнение государственного учета и технической инвентаризации, а также предоставление техпаспортов.
Если планировка помещений квартиры не устраивает собственника, он может ее изменить. Для чего потребуется оформить необходимую документацию для согласования с компетентными государственными органами.
Первым делом нужно заказать проведение осмотра помещений сотрудником БТИ для оценки произведенных изменений.
Если перепланировка только планируется, то в БТИ предоставляется проект перепланировки и переустройства, выполненный организацией, имеющей допуск к СРО о разрешении и проведении определенных видов работ.
Сотрудник бюро изучает проект и согласовывает его или вносит в него соответствующие изменения.
Далее БТИ изготавливает новую техническую документацию на квартиру, а собственник может приступать непосредственно к строительным работам.
После выполнения работ документы для узаконения перепланировки направляются в местную администрацию для согласования.
Администрация либо согласовывает, либо отказывает в согласовании с указанием причин отказа. Важно понимать, что причины отказа в согласовании перепланировки ограничены. Решение об отказе в согласовании перепланировки может быть оспорено в судебном порядке.
Но суд также может запретить перепланировку, указав, что она не соответствует строительным нормам.
В этом случае владельцу перепланированной квартиры необходимо будет возвратить изначальный вид помещений, соответствующий состоянию техпаспорта.
Возврат жилых помещений в прежний вид выполняется за счет средств собственника.
В случае одобрения заявителю выдается решение о согласовании перепланировки, на основе которого изготавливается новый техпаспорт на жилое помещение.
Процедура регистрации
Выполненные работы в помещениях должны пройти процесс регистрации в технических документах.
В случае незначительных изменений объекта недвижимости (перенос некапитальной стены), каких-либо сложностей при узаконении не возникнет.
При изменении площади объекта недвижимости (площадь увеличилась или уменьшилась), необходимо внести изменения свидетельство о праве собственности в Росреестре.
Для чего в регистрационную службу по месту расположения жилья подается соответствующее заявление с приложением технического паспорта по новому состоянию.
Оценка недвижимости
Зачастую в бюро тех инвентаризации проводится оценка стоимости недвижимости.
Оценка может потребоваться для покупателя квартиры, чтобы он был уверен что:
Продавцом не завышена цена | на помещение, которое продается |
На объект недвижимости не наложено каких-либо обременений и ограничений | и продавец продает ее по слишком низкой цене |
Оценка стоимости объекта при помощи БТИ осуществляется после обследования помещения инспектором.
Для чего он выполняет следующие функции:
Осматривает помещение на предмет перепланировки | если он устанавливает факт изменений объекта по сравнению с техпаспортом, выясняется законна ли она |
При наличии перепланировки | Инспектор определяет, изменилась ли параметры объекта недвижимости |
Обычно в результате перепланировки, меняется площадь квартиры в сторону увеличения или уменьшения.
Изменение площади оказывает влияние на кадастровую стоимость объекта.
Для установления рыночной стоимости объекта недвижимости сотрудниками БТИ выполняются следующие действия:
Определяются материалы, при помощи которых ведутся строительные работы | Устанавливается стоимость проведенных работ |
Оценивается качество произведенных работ | И прочие факторы, влияющие на конечную цену помещения |
В итоге бюро выдает собственнику акт оценки недвижимости, в котором содержится расчет итоговой рыночной стоимости квартиры.
Необходимые документы
Чтобы оформить любую сделку с недвижимым имуществом, необходимо обратиться в БТИ.
В данной государственной организации получаются следующие документы:
Технический паспорт | и экспликация помещений |
Поэтажный план дома | справку об инвентаризационной стоимости |
План земельного участка | и справку об идентификации адреса |
Выписку из техпаспорта БТИ | с также справку о состоянии объекта (форма № 5) |
Иные документы | на объекты недвижимости |
Технический паспорт
Конечно, чаще всего в бюро обращаются за выдачей технического паспорта на помещения. Данный документ требуется для проведения любых сделок с недвижимым имуществом.
Техпаспорт представляет собой документ, содержащий все основные данные о параметрах объекта недвижимости.
В техническом паспорте указываются следующие сведения:
Точный адрес объекта (регион, район, населенный пункт, улица, дом, этаж) | Площадь объекта, включая общую и жилую площадь, в случае жилого назначения недвижимости |
Ситуационный план | Экспликация помещений, оценочная стоимость данного объекта |
Материалы, используемые при постройке | Материалы стен, фундамента, перекрытий и т.д. |
Также, в техпаспорте содержатся следующие данные:
отделении БТИ
сотрудником БТИ
на объект
на земельный участок
Выдача технического паспорта на объект означает, что с правовой точки зрения он соответствует всем требованиям законодательства, самовольных перепланировок не установлено, и с этим объектом можно совершать различные сделки.
Выписка
Выписка бюро технической инвентаризации может потребоваться по различным причинам.
Наиболее частой причиной заказа выписки БТИ является подтверждение прав собственности на помещение перед продажей его покупателю.
С помощью выписки подтверждается юридическая чистота продаваемого жилого помещения. Для получения выписки нужно заказать ее в отделении БТИ.
Следует знать, что в бюро можно получить информацию о зарегистрированных правах на недвижимость только до 1 января 1998 года.
Сведения о правах на объекты недвижимости, регистрация прав на которые оформлена после указанной даты, осуществляется только в службе Росреестра.
Выписка содержит сведения о квартире и о собственнике.
объекта
улица, дом, этаж)
Информация о собственнике, которая указывается в выписке:
Для получения выписки, необходимо подать заявление в бюро по месту нахождения объект.
Каждое территориальное отделение БТИ отвечает за определенную территорию. Для получения выписки необходимо оплатить госпошлину.
Технический план
Технический план — документ, необходимый для кадастровых работ. В нем указываются важнейшие параметры объекта недвижимости.
Вначале изготавливается технический план на объект капитального строительства, а после чего, на его основе, техпаспорт.
Текстовая часть содержит:
указывается количество квартир
В техническом плане содержится поэтажный план и экспликация помещений с указанием их площади и высоты.
БТИ – это государственная организация, которая выполняет важные функции, позволяющие оформлять сделки с недвижимостью.