бсс в банке что это

Биллинговые системы будущего, и как они изменяют рынок связи

Сотовые операторы уже несколько лет находятся на перепутье. Услуги по передаче голоса и смс быстро устаревают. Традиционный бизнес теряет рентабельность. Основной целью стал поиск новых товаров и услуг, которые помогут остаться на острие прогресса и бизнеса. Операторы отказываются от названия «поставщик мобильной связи» и приходят к гордому «поставщик цифровых услуг» или даже «lifestyle enabler». Аналитики пишут, что это одно из проявлений глобальных процессов, которые характерны для многих отраслей экономики. Мы же подойдем к этому с прикладной стороны и объясним, почему это у телекома все так резво получается и что еще получится впереди.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

В основе деятельности оператора связи лежит BSS (Business Support System) — комплексное решение для обслуживания деловых бизнес-процессов, софтверное сердце операторского бизнеса. В числе задач BSS – распознать, тарифицировать, посчитать клиента, предоставить ему услуги, выставить счет, принять оплату и сделать это так, чтобы всем было приятно. Даже этот перечень уже выглядит внушительно. А сейчас, с развитием операторского бизнеса BSS непрерывно усложняются и берут на себя все новые задачи. Когда-то это были отправка служебных смс и формирование допустимых отрицательных лимитов, а сейчас, например, еще и продвинутый адвайзинг, подсказки новых тарифов, индивидуальные предложения новых услуг.

При этом с инженерной точки зрения системы стремятся к упрощению. Операторы заинтересованы в том, чтобы стоимость поддержки BSS росла не так быстро, как ее функциональность. В идеальной картине мира вендор предлагает оператору максимум функциональности при минимальной сложности решения. Хорошие BSS дают оператору возможность снизить затраты на эксплуатацию, не допускать сакрализации персонала, легко менять отдельные функциональные блоки и наращивать возможности бизнеса с помощью обновлений.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это
По данным консалтинговой компании J’son & Partners Consulting

А главное, они позволяют быстро реагировать на действия конкурентов и выводить на рынок новые комплексные услуги. Арендовав BSS, банк или крупная торговая онлайн-площадка может без значительных затрат в любой момент выйти на рынок как виртуальный оператор (MVNO) и переманить аудиторию у старых игроков.

BSS-системы и цифровая трансформация

Какими должны быть BSS-системы, чтобы соответствовать всем потребностям операторов сегодня? Давайте представим этап развития, который они проходят в данный момент.

Итак, в последнее время телеком-отрасль активно развивается, появляются новые технологии, маркетологи выводят на рынок новые предложения, партнеры предлагают совместное продвижение. Дальше развилка следующая: если BSS поддерживает новый бизнес, ее развивают; если нет – ее существенно изменяют или полностью заменяют. Так все выглядит в идеале.

А теперь спустимся на землю. Много ли есть счастливых и беззаботных телеком-операторов? Они постоянно находятся в движении — слияния, поглощения, периоды взрывного роста, замедление этого роста, развитие новых направлений. На планомерное и углубленное развитие BSS в таких условиях не остается ресурсов. В итоге собирается целый багаж проблем: трудная интеграция, избыточная НСИ, функциональные провалы и большое количество кастомного кода.

Что оператору хочется получить после всех этих потрясений? Комплексную платформу, на которой можно быстро выстроить end-to-end процессы. О трансформации классических биллинговых систем в digital-платформы говорили много лет, и вот требования начинают оформляться. Прежде всего среди маст-хэвов упоминается конвергентность, горизонтальная масштабируемость, поддержка облачных и гибридных моделей развертывания. Отдельным блоком стоят требования к «фронтам»: оператору жизненно важно общаться со своим клиентом везде, где он бывает, – в соцсетях, по SMS, через мессенджеры, личный кабинет, мобильное приложение и т.д.

Среди важных бизнес-требований также выдвинуты возможность создания супербандлов и тесная интеграция с партнерскими платформами. Партнеры так же важны для оператора, как и клиенты – они формируют ассортиментную экосистему оператора и дают ему дополнительную возможность зарабатывать. Наконец, самое главное требование к BSS — это улучшение показателя TTM (time-to-market).

Все это должно быть собрано в прозрачную, легко интегрируемую и конфигурируемую «коробку», которая обеспечит оператору адаптацию к активно изменяющимся требованиям бизнеса при сохранении низкого ТСО.

Взгляд разработчиков

Потребности операторов понятны, но вот с технической реализацией BSS есть разногласия. Главное из них — вопрос «абсолютного каталога». На счет того, должен ли каталог быть абсолютным, среди вендоров и операторов нет единого мнения. Пока предпочтительнее смотрится многоуровневая система каталогов и квази-каталогов:

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Решая проблему каталогов, необходимо учитывать множество вопросов. К самым сложным из них относятся вопросы бандлирования. Они решаются с помощью большого пула правил по доступности и назначению абоненту продуктов, акций, партнерских и комплексных услуг, а также специальному ценообразованию при наборе бандла. Например, оператор продает смартфон по цене 10 тысяч рублей. И отдельно — тарифный план за 1 тысячу рублей в месяц. Купив вместе смартфон и тариф, покупатель заплатит 9 тысяч и три месяца будет получать в подарок пакет трафика 5 ГБ. А если еще купит беспроводные наушники за 5 тысяч, то получит красивый шарик. А в прошлом месяце оператор за наушники дарил горшок без меда. А в следующем будет дарить, скажем, шаланду, полную кефали. Не важно, что — важно, чтобы правила применялись автоматически, в заданное время и по штатному алгоритму взаимодействия с OMS и модулем начислений. С такой важной функциональностью каталог становится основным инструментом в вопросе сокращения TTM. Так что, решив вопрос идеального каталога, вендор решает главную задачу оператора.

Будущее BSS

Что будет определять развитие BSS в ближайшем будущем? Сам клиент. А с технической стороны — различные технологии сбора и анализа данных о нем. Здесь самое место таким нашумевшим вещам как big data, machine learning, IoT. BSS не сможет пассивно прятаться за обслуживанием традиционной связи. Без широких аналитических и предиктивных возможностей для персонализации система не сможет обслуживать digital-задачи оператора.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Работа с персональными предпочтениями клиентов приведет к распространению индивидуальных предложений по структуре бандлов и ценам. Затем начнется всеобщая эра кросс-продаж — удивительных по нынешним меркам кампаний. Например, оператор, РЖД и контент-провайдер сделают совместную акцию для пассажиров «сапсанов» и других скоростных поездов. Или выяснится, что человек уже 10 лет является и абонентом оператора, и клиентом «Перекрестка». На такой юбилей положен презент по совместной программе лояльности: юношам — суперкод для World of Tanks от оператора, девушкам — кулинарная книга Джейми Оливера от гипермаркета.

Выход в официальное пространство систем удаленного здравоохранения наверняка побалует нас яркими кампаниями операторов и клиник типа «Проверь спину – получи инвайт на телемедицину!». Сюда же подключатся страхование, банкинг, развлекательные услуги — словом, все что позволит телеком-оператору именоваться lifestyle enabler.

BSS, выросшая из простейшего биллинга, расширяется по всем направлениям, следуя рынку и зачастую предвосхищая его. В ней найдут отражение все значимые этапы прогресса — цифровизация, IoT’зация, 5G… Рано или поздно телеком-разработчики будут не просто создавать биллинговые системы, а отвечать за «бэк-энд» огромного куска потребительского рынка.

Материалы для публикации предоставили главный аналитик «Петер-Сервис» Татьяна Атанова и главный системный архитектор корпоративных решений Алексей Семенюта.

Источник

Финансовая сфера

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Альтернатива обязательных SMS—уведомлений клиентов банков от BSS

В конце 2013 года банковское сообщество переживало накал страстей, связанный с увеличением стоимости SMS-уведомлений клиентам банков. В 2014 году стоимость одного SMS-сообщения, по данным различных источников, выросла в 5–10 раз, а, согласно ст. 9 161-ФЗ, информирование клиентов о совершенной операции стало обязательным. Стоимость этой услуги для банка возросла не только за счет повышения стоимости SMS-уведомлений, но и за счет того, что для клиента они стали бесплатными

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Начальник направления развития мобильных решений

Многие банки заняты поиском не менее удобных для клиентов альтернативных способов информирования. И такие способы есть. Они используют возможности технологий для мобильных устройств и позволяют существенно снизить стоимость финансовых уведомлений. К примеру, решение «BS-Notificator» Компании BSS помогает оперативно доставлять финансовые уведомления в смартфоны клиентов с помощью технологии push-нотификаций.

Что такое технология push-нотификаций?

Технология push-нотификаций получила широкое распространение в смартфонах, работающих под управлением операционных систем iOS, Android, Windows Phone. Суть технологии заключается в том, что банк-инициатор push-нотификаций отправляет уведомление в специальный облачный сервис компаний Apple, Google или Microsoft. Для активации push-нотификаций клиент банка должен установить на смартфон специальное банковское приложение и разрешить ему получать нотификации. Операционная система смартфона клиента периодически опрашивает через Интернет соответствующий сервис о наличии уведомлений, доставляет их и отображает на экране смартфона. Таким образом, данная технология охватывает всех клиентов банка, которые имеют смартфоны и подключены к сети Интернет.

«BS-Notificator» и его место в процессе информирования клиентов

Решение «BS-Notificator» локально встраивается в инфраструктуру банка и предоставляет облачный сервис рассылки уведомлений с использованием технологии push-нотификаций.

С помощью «BS-Notificator» можно доставлять в смартфон клиента разнообразные банковские уведомления: информацию о совершенной операции, специальное предложение или одноразовый код подтверждения операции. Уведомления доставляются, даже если смартфон пользователя находится в «спящем» режиме и мобильный банк не запущен. Все отправленные банком сообщения «подкачиваются» при запуске приложения, что обеспечивает гарантированную доставку уведомлений клиенту. В условиях роста цен на SMS-сообщения и необходимости соблюдения требований законодательства эта возможность позволяет вернуть эру недорогих финансовых уведомлений.

Подключение клиентов

Для подключения клиентов к решению «BS-Notificator» мы предлагаем несколько готовых сценариев, уже реализованных в мобильном приложении. В частности, клиент скачивает мобильное приложение, с помощью которого он будет получать уведомления. В приложении вводит номер своего мобильного телефона, на который ему приходят SMS-уведомления из банка. Банк по этому номеру телефона отправляет SMS-сообщение с кодом активации, который клиент должен ввести в мобильном приложении. Код активации также может выдаваться в офисах банка или банкоматах. Этот код клиент вводит в приложении и отправляет в банк, где он проходит проверку. После подтверждения учетная запись клиента в банке ассоциируется с мобильным приложением, установленным на его устройстве. С этого момента клиенту начинают приходить банковские уведомления как push-нотификации.

Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»

Весной 2014 года на рынок выходит локальная версия сервиса «BS-Notificator». Это новый канал рассылки популярного решения «Сервер Нотификации», обеспечивающего банкам рассылку клиентских сообщений. Развернув канал «Push-нотификация», банк сможет быстро обеспечить рассылку уведомлений из разных источников: АБС, системы ДБО, процессингового центра.

Решение «BS-Notificator», встроенное в «Сервер Нотификации»

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

При этом банк может использовать все богатство каналов рассылки: e-mail уведомления, push-уведомления, а также привычные SMS-сообщения с возможностью выбора телеком-оператора с более дешевыми тарифами. В состав канала «Push-нотификация» входит мобильное приложение, которое позволяет принимать и просматривать уведомления. По желанию банка приложение может быть адаптировано под цветовую схему банка и интегрировано с существующими мобильными приложениями. Мобильное приложение работает в устройствах под управлением операционных систем iOS и Android, а также в популярных сегодня Android-часах.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Облачный сервис «BS-Notificator»

Летом 2014 года выходит облачная реализация «BS-Notificator» с возможностью быстрого подключения к данному сервису: достаточно заключить договор на обслуживание и направить трафик финансовых уведомлений на сервис «BS-Notificator». При этом клиент сможет получать уведомления как в мобильном приложении «BS-Notificator», так и в популярных мессенджерах: Skype, Viber, WhatsApp. Уведомления будут приходить, даже если приложение выгружено из памяти смартфона.

Брать по максимуму от мобильных технологий

Современные информационные технологии дают банку реальный шанс быть рядом с клиентом, стать для него постоянным спутником. Развитие мобильных решений позволяет сделать это с помощью разнообразных банковских мобильных приложений. Современный мобильный банк должен быть простым и красивым, удобным и безопасным, поддерживающим современные мобильные устройства. В России есть устойчивое мнение, что через несколько лет клиент будет выбирать банк по набору сервисов, предоставляемых через мобильные приложения.

Источник

Бсс в банке что это

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что этоРезультаты исследования рынка систем дистанционного банковского обслуживания (ДБО), проведенного компанией ОТР, позволяют оценить емкость этого сегмента, а также степень распространения тех или иных программных продуктов. В рамках опроса, проведенного в 2004 года, были получены данные об использовании систем ДБО в 231 банке.

Западные банки сегодня достаточно успешно решают одну из ключевых своих задач по предоставлению клиентам единого спектра банковских услуг, максимально приемлемым для них способом. К подобному пути организации обслуживания стремятся сейчас и российские банки, развивая филиальную сеть и укрепляя розничные каналы. Однако взаимодействие через офис не всегда отвечает потребностям клиента. Существуют также возможности альтернативных коммуникаций, которые уже достаточно хорошо себя зарекомендовали на Западе — например, запросы по телефону или через интернет. В настоящее время развитие многоканальной сети продвижения услуг диктует российским банкам определенные требования к системам дистанционного банковского обслуживания (ДБО).

Передовые российские банки сегодня внимательно следят за событиями на финансовом рынке и всерьез озабочены укреплением позиций западных конкурентов. Стремясь вывести свой бизнес на более высокий уровень, банки с меньшими финансовыми активами также выражают заинтересованность в создании оптимальной системы, позволяющей установить дистанционную клиентскую связь.

В целом, проведенный компанией ОТР опрос среди российских банков на предмет использования систем ДБО и планов их приобретения, характеризуют насыщенность рынка системами этого класса.

В проведенном исследовании принимали участие банки разных категорий. Методика опроса крупных банков заключалась в выборке, которая была составлена на основе банковских рейтингов. При составлении выборки использовались рейтинг 150 банков с наибольшим собственным капиталом и рейтинг 150 банков с наибольшими активами. На основе банковских рейтингов были также опрошены 50 региональных банков со средними размерами активов, занимающие уверенную позицию на финансовом рынке.

На основе полученных данных сформированы следующие выводы:

Использование банками систем ДБО

Количество банков, использующих данный тип системы

В % к общему количеству банков

Общее банков принявших участие в опросе

Разработчики систем ДБО типа

Наиболее распространенной системой которую используют российские банки, является система от компании БСС. Ее используют 70 банков, что составляет 32% от общего количества банков, использующих данный тип системы. На втором месте по распространенности стоят системы внутрибанковской разработки. Их используют 48 банков, что составляет 22% от общего количества банков, использующих систему На третьем месте — система от компании Диасофт. Ее используют 13 банков, что составляет 6%.

Системы от компаний РФК и используются в 12 банках каждая, занимая, соответственно по 5,5% рынка. Систему от компании Инверсия используют 11 банков (5,1%). Система ДБО от компании Инист установлена в 9 банках. Компании Бифит и Кворум имеют по 8 внедрений систем по результатам опроса (по 3,7%). Системы от компаний Комита и ЦФТ внедрены в 7 и 6 банках соответственно, занимая по результатам опроса совокупную долю в 6%. Разработки компаний Мастер Домино, СФТ и Magic World используют 4, 3 и 2 банка, соответственно, занимая совокупную долю в 4%.

Все остальные системы имеют по одному внедрению и занимают суммарную долю в 2,5% (BARS, Ramax, Интелибанкир, BSC, Юнисаб, РФК).

Источник

Бсс в банке что это

«Белгородская сотовая связь»

г. Белгород, организация, связь

блок суммирования и сигнализации

«Балтик Секьюрити Сервис»

Белорусский страховой союз

бон сорбирующий сетчатый

Белорусский стрелковый союз

ЗАО «Брянские сотовые сети»

г. Брянск, организация, связь

Борлас секьюрити системз

организация, Санкт-Петербург, строительство

беспроводная сенсорная сеть

бухгалтерская справочная система

БСС «Система главбух»

беспилотные средства и системы

боевая стартовая станция

Банкс софт системс;
Банк’с софт системс

банк., организация, фин.

Белорусская сеть по СПИДу

объединение белорусских НПО

бывший Советский Союз

Полезное

Смотреть что такое «БСС» в других словарях:

Tele2 Россия — Tele2 Russia Holding AB Тип Публ … Википедия

Банковская система Бахрейна — Банковская система Бахрейна система кредитно финансовых учреждений Королевства Бахрейн, состоящая из Центрального банка Бахрейна, традиционных коммерческих, специализированных, офшорных и исламских банков Бахрейна. Содержание 1 История … Википедия

Канонерская лодка «Донец» — Канонерская лодка «Донец» с 30.03.1946 г. ДФ 217150, с 13.08.1946 г. ПБ 15, с 9.10.1947 г. Ю 512150 1933 Бывшая германская речная БСС. Построена в 1933 г. в Германии. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии на территории Польши.… … Военная энциклопедия

Канонерская лодка «Енисей» — Канонерская лодка «Енисей» (до 24.05.1945 г. СБ 21), с 30.03.1946 г. ДФ 211150, с 20.09.1946 г. «Сула» 1930 Бывшая германская речная самоходная сухогрузная баржа (БСС). Заложена в 1929 г. в Германии, спущена в 1930 г.,… … Военная энциклопедия

Канонерская лодка «Лена» — Канонерская лодка «Лена» (до 24.05.1945 г. СБ 23), с 30.03.1946 г. ДФ 215150, с 13.08.1946 г. ПБ 17, с 9.10.1947 г. Ю 513150 1916 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1915 г. в Германии, спущена в 1916 г., вступила в строй в 1917 г … Военная энциклопедия

Канонерская лодка «Обь» — Канонерская лодка «Обь» (до 24.05.1945 г. СБ 24), с 30.03.1946 г. ДФ 212150, с 25.05.1949 г. БСС 36245 1921 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1920 г. в Германии, спущена в 1921 г., вступила в строй в 1922 г. Осенью 1944 г.… … Военная энциклопедия

Канонерская лодка «Печора» — Канонерская лодка «Печора» с 30.03.1946 г. ДФ 216150, с 13.08.1946 г. ПБ 19, с 9.10.1947 г. ПБ 16, с 28.02.1948 г. ДФ 221 1929 Бывшая германская речная БСС. Построена в 1929 г. в Германии. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии… … Военная энциклопедия

Биофизика — (от др. греч. βίος жизнь, др. греч. φύσις природа): раздел биологии, изучающий физические аспекты существования живой природы на всех её уровнях, начиная от молекул и клеток, и заканчивая биосферой в целом; это наука о физических… … Википедия

Канонерская лодка «Припять» — Канонерская лодка «Припять» с 30.03.1946 г. ДФ 210150, с 13.08.1946 г. ПБ 18 1929 Бывшая германская речная БСС Построена в 1929 г. в Германии Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии на территории Польши Переоборудована в КЛ и… … Военная энциклопедия

Канонерская лодка «Тобол» — Канонерская лодка «Тобол» (до 24.05.1945 г. СБ 22), с 30.03.1946 г. ДФ 214150 1918 Бывшая германская речная БСС. Заложена в 1917 г. в Германии, спущена в 1918 г., вступила в строй в 1919 г. Осенью 1944 г. захвачена частями Красной Армии … Военная энциклопедия

Источник

Решение BSS поможет банкам предоставлять услуги по управлению финансами

CNews: Расскажите о российском рынке банковских услуг по управлению денежными средствами (Cash management)?

Андрей Панов: Рынок услуг Cash management, по моему мнению, будет расти в ближайшей перспективе. У казначейств крупных корпораций сформировался спрос на банковские услуги по управлению денежными средствами, и эти потребности постоянно растут и развиваются. Об этом мы слышим как от представителей казначейств корпораций, так и от наших банков-партнеров.

Крупные банки активно развивают услуги Cash management, причем некоторые банки из числа крупнейших занимаются этим направлением достаточно давно. Лидеры банковского рынка, на мой взгляд, уже фактически завершили встраивание таких сервисов в свою линейку и теперь активно работают над их совершенствованием и повышением удобства для клиентов. Они де-факто задают стандарты и правила на рынке таких продуктов. Средние банки активно анализируют и определяют, что из всего комплекса сервисов по управлению финансовыми средствами они также готовы предложить своим корпоративным клиентам.

CNews: В чем суть этих сервисов?

Андрей Панов: Смысл услуг Cash management, если схематично, состоит в том, что банки предлагают корпорациям набор инструментов для централизованного управления финансовыми средствами по всей группе в целом. Это предполагает возможность эффективно решать проблемы с временными недостатками ликвидности, а также эффективно использовать всю имеющуюся ликвидность для получения дополнительного процентного дохода или снижения стоимости отдельных банковских продуктов.

Система «Расчетный Центр Корпорации», разработанная BSS, обеспечивает банкам возможность предоставлять продукты для автоматизации деятельности централизованного корпоративного казначейства, что позволяет решать целый ряд задач.

Во-первых, это задачи мониторинга и контроля движения финансовых средств по всем дочерним и зависимым обществам корпорации или группы. Причем предусмотрена возможность контроля как по бюджету, так и по комплексу из нескольких аналитических параметров в зависимости от потребностей корпорации. В рамках такого контроля может быть реализована очень гибкая многоуровневая схема акцептования платежей.

Во-вторых, РЦК помогает решать задачи эффективного использования финансовых средств, в том числе проблемы с краткосрочными разрывами ликвидности по отдельным счетам корпорации. Такие продукты часто относят к банковским пулинговым продуктам. Их назначение состоит в объединении счетов в группу (пул), внутри которой производится перемещение финансовых средств, либо контроль на выполнение тех или иных условий, с последующим прозрачным расчетом процентов по специальным ставкам.

Альтернативой использованию банковских пулинговых продуктов, может являться использование внутригрупповых займов, с полным прозрачным учетом взаимных обязательств и расчетом связанных процентов и комиссий. Такие продукты также могут предоставляться банками своим клиентам на базе системы РЦК компании BSS.

Следующая не менее важная задача, которую позволяет автоматизировать система РЦК – это планирование движения финансовых средств и прогнозирование ликвидности. Имея инструменты планирования движения финансовых средств, удобного просмотра и анализа планов в едином окне, а также инструментарий по управлению этими планами, казначейство корпорации может формировать прогноз своей будущей ликвидности. Это позволяет вносить необходимые коррективы в планы движения финансовых средств, для более эффективного управления ликвидностью, а также устранения временных недостатков ликвидности без использования банковских пулинговых продуктов или внутригрупповых займов.

Также в системе РЦК реализованы возможности, позволяющие централизованному казначейству напрямую управлять счетами дочерних и зависимых обществ. В ряде случаев, центральное казначейство должно иметь возможность самостоятельно сформировать и отправить в банк на исполнение платежи за дочерние структуры. Это так называемые инструменты прямого управления счетами. При этом дочернее общество имеет возможность оперативно видеть эти операции.

И наконец, корпорации необходимо прозрачно понимать стоимость обслуживания своего долга и дополнительные доходы, получаемые за счет эффективного использования имеющейся ликвидности. Для этого система РЦК позволяет вести все договора и видеть полную картину по ним, в том числе по получаемым процентным доходам, расходам на управление своими средствами, комиссиям за использование банковских продуктов и услуг. А для получения прозрачной и понятной картины, необходимы серьезные возможности по получению разнообразной отчетности, в т.ч. возможности по формированию и дальнейшему использованию собственных отчетов на основе большого количества данных.

Это основной, но далеко не полный функционал платформы РЦК. Перечень возможностей системы постоянно расширяется и развивается, поскольку растет заинтересованность корпоративных клиентов в таких услугах. Мы стараемся помочь банкам оперативно предоставить самые актуальные продукты и сервисы с использованием решений компании BSS.

CNews: Сколько банков используют ваше решение?

Андрей Панов: Решением пользуются более 20 из 50 крупнейших банков страны. Но, конечно, ключевыми нашими партнерами являются «Сбербанк», «Газпромбанк» и «Банк ВТБ». Совокупное количество крупных корпораций, которые банки обслуживают с помощью нашего решения, уже превысило 2000. Только в Сбербанке их число превышает 1200.

CNews: Какие компании в первую очередь нуждаются в возможностях централизованного управления финансовыми средствами?

Андрей Панов: Основные потребители продуктов по управлению денежными средствами – крупные корпорации, точнее их центральные казначейства или подразделения, выполняющие подобные функции. Есть большие различия в уровне централизации казначейств, задачах делегированных в казначейства, особенностях учетных политик, но все потребители хотят, чтобы банковский продукт коррелировал с их внутренними правилами учета и особенностями. Продукты по управлению денежными средствами требуют богатого функционального наполнения и развитых возможностей кастомизации.

Мы не видим явных ограничений по отраслевому сегменту. Это скорее вопрос не отрасли, а все-таки масштаба компании и сложности задач в части финансового управления, стоящих перед компанией. Раньше, потребителями, с учетом высоких затрат в том числе и для банка, мы считали крупные корпорации. Сами сервисы рассматривались как «якорные» продукты, которые помогают банку удерживать крупных корпоративных клиентов, повышать лояльность и качество их обслуживания. Сейчас мы видим, что по мере роста числа клиентов продукты по управлению денежными средствами сами по себе могут стать центрами прибыли, даже охватывая только сегмент крупных компаний.

Интересно, что многие наши банки-партнеры в последнее время считают перспективным развитие таких услуг и для среднего бизнеса. Задачи в этом сегменте стоят в целом похожие, потребности тоже, необходимые продукты у банка уже есть, а количество потенциальных клиентов значительно больше. Поэтому потенциально рентабельность таких продуктов для банка повышается. Если раньше это были дорогие сервисы для небольшого числа клиентов, то теперь, адаптировав продукты и отрегулировав ценовую политику, можно выходить на более широкий рынок.

CNews: Как банковский продукт РЦК стал еще и корпоративной системой?

Андрей Панов: Зачастую крупные компании работают с несколькими банками, при этом и часть дочерних обществ компаний может также обслуживаться в разных банках. В то же время казначейству корпорации важно обладать единой консолидированной информацией, чтобы видеть всю финансовую картину. Получить такую информацию, пользуясь только системой одного из банков, не получается. Конечно, для корпорации использование банковских продуктов по управлению финансовыми средствами очень удобно. Фактически это аутсорсинг ресурсов банка. Банк прорабатывает целый ряд вопросов, в том числе юридических и договорных, и предоставляет клиенту уже готовое решение с одним, но весьма серьезным ограничением – решение подходит только для работы с этим конкретным банком. Однако далеко не всегда компания может полностью перейти на обслуживание в один банк. Одной из реальных альтернатив является использование в корпорации своей казначейской системы, которая может бесшовно интегрироваться с системами других банков.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Андрей Панов: Рынок услуг Cash management, по моему мнению, будет расти в ближайшей перспективе

Задача интеграции с банком весьма непростая, кроме чисто технологических вопросов есть ряд вопросов в части информационной безопасности. На наш взгляд, наиболее правильно и логично интегрироваться с системами банка, предназначенными для удаленного обслуживания клиентов или со специальными «шлюзовыми» решениями банков. В них обычно уже решены вопросы безопасности и правильного взаимодействия с целым пластом систем внутри банка.

бсс в банке что это. Смотреть фото бсс в банке что это. Смотреть картинку бсс в банке что это. Картинка про бсс в банке что это. Фото бсс в банке что это

Корпоративная и банковская системы должны быть очень плотно интегрированы, потому что любой продукт управления ликвидностью требуют высокой оперативности получения информации. Наиболее перспективным на данный момент, в нашем понимании, является взаимодействие систем типа «host-to-host».

Учитывая потребности корпораций, мы создали на базе системы РЦК новый продукт «РЦК-Корпорация». Это система, которая разворачивается непосредственно в корпорациях. Она имеет все возможности систем, на которой реализуются банковские продукты, плюс дополнительные возможности по быстрой интеграции с банковскими системами производства BSS. Интеграционные решения являются промышленными, отлаженными и уже используются в настоящее время.

Существенным преимуществом решения является также то, что BSS является партнером и разработчиком и систем ДБО и управления финансовыми средствами для крупных банков. Мы хорошо понимаем специфику этих систем, особенности банковского бизнеса, что помогает организовать действительно эффективное взаимодействие банка и корпорации. Мы считаем это решение одним из перспективных направлений.

При этом, важно, что при использовании на стороне корпорации такого решения, банки тоже получают определенную выгоду, т.к. компания – клиент банка, больше не решает проблему выбора единственного банка, а часть банковских продуктов по эффективному управлению финансовыми средствами по-прежнему используется клиентом.

CNews: То есть целевая аудитория системы РЦК теперь не ограничивается банками, но включает и крупные корпорации?

Андрей Панов: Да. К выходу на этот рынок нас в некотором роде подтолкнули сами банки, у которых их корпоративные клиенты спрашивали, как быть, если часть дочерних обществ находится в другом банке. Различные варианты интеграции систем типа «банк-банк» приводят к очень длительным проектам и к ощутимому увеличению затрат клиентов. Поэтому система, устанавливаемая в корпорации, которая решает все ключевые задачи централизованного казначейства, хорошо знакома корпорации по опыту использования банковских продуктов, и при этом обеспечивает эффективное и удобное взаимодействие с несколькими банками, на наш взгляд является востребованной и обоюдовыгодной и банковскому бизнесу и корпорациям.

CNews: Что необходимо банкам, чтобы быть конкурентоспособными на рынке решений Cash management для корпораций?

Андрей Панов: Во-первых, чтобы оказывать такие услуги, в банку требуются сильные методологи. Продукты новые, специфические, найти профессионалов в этой области достаточно трудно. Нужны внутренние методологи, которые способны эти продукты развивать и состыковать регламенты и продукты банка между собой.

Также нужны хорошие менеджеры по продажам, умеющие работать с крупными корпоративными клиентами и продавать им эти услуги. Понятно, что уже сложился спрос на эти продукты со стороны самих корпораций и их казначеев, но нюанс заключается в том, что не всегда требуется для крупного клиента разрабатывать индивидуальное решение. Задача банка – правильно услышать и понять потребности корпоративного клиента и уметь перенести их в рамки имеющихся банковских продуктов. Здесь очень важна сильная клиентская работа на корпоративном рынке.

Ну и третья составляющая – несомненно, ИТ. Может потребоваться модернизация и адаптация ряда банковских систем, реализация внутренних интеграционных проектов, для которых нужна сильная ИТ-команда.

CNews: Насколько важна развитая филиальная сеть банка?

Андрей Панов: Это одно из ключевых условий для предоставления банками продуктов Cash management. Конечный клиент – это, как правило, крупная корпорация, движение в сторону среднего бизнеса таких услуг только намечается. Крупные корпорации обычно территориально распределены. Поэтому наличие большой филиальной сети является очень весомым конкурентным преимуществом для банка по оказанию такого рода услуг.

CNews: Есть ли конкуренты у вашего решения?

Андрей Панов: По нашим оценкам, пока в учетных системах полностью такого функционала еще нет. Разработчики учетных систем уже начинают заниматься автоматизацией казначейских функций, но очень многим корпорациям подобные решения нужны уже сейчас. Важным остается вопрос сложности и стоимости внедрения таких систем. Профессиональные компетенции в области разработки и внедрения систем дистанционного банковского обслуживания, информационной безопасности, создания банковских продуктов по управлению финансовыми средствами позволяют нам оказывать консалтинговую поддержку при автоматизации работы центральных казначейств и внедрять наше решение очень быстро.

CNews: Сложно ли внедрять РЦК?

Андрей Панов: При внедрении системы в банке, затраты на внедрение зачастую оказываются значительно меньше затрат на разработку внутренней методологии, проработку вопросов информационной безопасности и взаимодействия систем. В банке базовое внедрение решения вместе с начальной методологической проработкой занимает примерно две – три недели и здесь помогают уже имеющийся у нас компетенции и опыт. При этом непосредственно развертывание и предварительная настройка системы занимает не более недели.

Длительность внедрения в корпорациях примерно такая же. Здесь вопросам развертывания системы также сопутствуют вопросы доработки внутренних регламентов. Если корпорация работает с одним из наших банков-партнеров, пользующихся продуктами BSS, то технологически внедрение и интеграция могут проходить достаточно просто. По нашему опыту, вопросы информационной безопасности и регулирования внутренней нормативной базы, в том числе вопросы доработки договоров с банком, носят гораздо более длительный характер, чем вопросы развертывания системы. В технологическом плане готовность решения очень высокая.

CNews: Поделитесь, пожалуйста, планами развития решения.

Андрей Панов: Сейчас вместе с банками мы активно работаем над повышением удобства уже существующих продуктов и разработкой новых возможностей. Есть направления, по которым мы и самостоятельно прорабатываем функционал решения, пытаясь предугадать потенциальные потребности банков и их корпоративных клиентов, например обеспечение работы с производными инструментами.

Хотелось бы отметить, что здесь нам очень важно видение банков, потому что они также собирают, учитывают и оценивают пожелания своих клиентов, и мы очень благодарны за то, что они делятся с нами такой информацией.

Мы стараемся регулярно присутствовать на профессиональных форумах и конференциях, где представители корпораций и банков обсуждают задачи бизнеса и возникающие в этой связи потребности автоматизации, делятся имеющимися проблемами и возможными способами их решения. Мы самым внимательным образом стараемся учесть их в своих разработках и предложить новые возможности в решениях для бизнеса от компании BSS.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *