брызговики для чего они нужны
Зачем в автомобилях ставят дополнительные брызговики впереди колес
Ни у кого не возникает вопрос, о пользе брызговиков в задней части колесных арок — чтобы из-под днища авто не разлетались брызги, грязь, песок или мелкая гравийная крошка. А вот с какой целью на многих современных машинах устанавливается пластиковый «отросток» спереди от колес, догадываются далеко не все. Что за функцию, выполняет данный элемент, давайте разберемся…
ередний брызговик или, как его еще называют, «аэродинамический щиток» бывает двух видов — либо он представляет собой свисающую ниже бампера часть пластиковой защиты колесных арок, либо устанавливается отдельным элементом. Этот элемнт можно видеть как на передних, так и на задних колесах, а его размер варьируется примерно от трех до семи сантиметров.
Как правило, многие автовладельцы не подозревают о его существовании до тех пор, пока он не обламывается при наезде на бордюр, снежный бруствер или глубокую яму. В этом случае у некоторых продвинутых перфекционистов возникает желание для симметрии отпилить такой брызговик с противоположной стороны.
А зря! Подобные щитки перед колесами выполняют важную аэродинамическую функцию, иначе бы инженеры не устанавливали эту деталь на современные авто. На высокой скорости в колесных арках за счет большого объема нагнетаемого воздуха образуется зона повышенного давления, и, как результат, увеличивается подъемная сила, препятствующая движению автомобиля. Чтобы этого не происходило, передние брызговики оттесняют воздушные потоки от колесных арок, снижая сопротивление. Причем, угол и размер таких щитков у различных производителей отличается — у некоторых «европейцев» они приподняты вперед, а у «японцев» наоборот — направлены в сторону колеса.
Кроме того, передние брызговики повышают уровень безопасности во время движения машины по лужам или мокрой дороге. На скорости направленный поток ветра вытесняет воду перед колесом, отчего улучшается их сцепление с асфальтом, уменьшается риск аквапланирования и к тому же меньше пачкается кузов.
В некоторых случаях с помощью этих нехитрых элементов воздушная струя может охлаждать тормозные механизмы колеса и компоненты выхлопной системы. К тому же, передние брызговики уменьшают шумы в колесных арках.
Пожалуй, их единственным недостатком можно считать относительное снижение внедорожного потенциала автомобиля, поскольку, как уже было сказано, они легко ломаются при наезде на препятствия. В любом случае, если даже вам частенько приходится выбираться на целину, специально ломать такие щитки не стоит.
Кстати, установка брызговиков и грязезащитных фартуков обязательна, так как эти элементы указаны в «Перечне неисправностей, при которых запрещена эксплуатация ТС» (пункт 7.5). Следовательно Административный кодекс предусматривает за их отсутствие наказание в виде предупреждения или штрафа суммой 500 рублей (пункт 12.5). Правда, в документе не уточняется, о каких брызговиках идет речь — задних или передних.
Почему без брызговиков плохо, а с «криво» установленными рискуете получить проблемы с кузовом
Далеко не все автомобили с завода идут с брызговиками, что даже удивительно, ведь без них кузов оказывается перед риском повреждения. А самостоятельно установленные элементы могут принести больше вреда, чем пользы.
Что это такое и зачем надо?
Брызговик представляет собой резиновый или пластиковый щиток, который устанавливается позади колеса и отсекает летящие из-под него воду, грязь и пескоструй. Особенно нужны брызговики позади ведущих колес, ведь на скользких покрытиях возможны пробуксовки, что подразумевает повышенный «обстрел».
Задние брызговики дополнительно защищают от дорожного мусора едущие позади автомобили, так что, считайте, отсутствие этих элементов на машине – моветон. А вот передние брызговики прикрывают от пескоструя кузов собственного автомобиля, в частности, пороги и задние арки. Без них ЛКП этих элементов подвергается постоянным механическим повреждениям, пусть и мелким. Рано или поздно образуются сколы, которые затем перерастают в очаги коррозии. То есть вы получаете проблему на ровном месте.
«В доброй половине случаев, когда на свежей машине приходится менять накладки на пороги из-за коррозии, то это из-за того, что нет передних брызговиков или они слишком маленькие и не справляются со своей задачей. В итоге пескоструй за пару лет повреждает покрытие, металл начинает ржаветь, – говорит специалист по кузовному ремонту Александр. – Если на порогах и арках есть защитные пластиковые накладки, как, например, это принято сейчас на кроссоверах и всяких кросс-версиях, то это предотвращает проблему. Но если пороги и арки ничем не защищены, установка полноценных брызговиков за передними колесами обязательна. Задние тоже нужны, если позади арки не пластиковый бампер, а металлические элементы кузова, например, как в микроавтобусах или тех же «жигулях».
Цена вопроса
Стоимость брызговиков зависит от марки и модели автомобиля, а также от уровня производителя. Если говорим про массовые модели и «лицензию», то в среднем комплект брызговиков на одну ось обойдется в 40-70 рублей. Оригинальные детали могут стоить и 100, и 250 руб. за пару, особенно если речь идет о самых свежих и изначально недешевых автомобилях.
На другой стороне полюса – универсальные брызговики по цене 10-35 руб. за пару. В этом случае при выборе стоит учитывать как качество самого продукта, так и возможность его установки на ваш автомобиль, ведь «безразмерный» щиток может не встать так, как специально разработанный, с оптимизированной формой. Как минимум это касается размеров (хотя некоторые модели можно и подрезать), а также профиля.
Не навреди
Именно в случае с дешевыми или универсальными брызговиками больше всего риск напортачить. Ведь если деталь не становится «как влитая», она может сама повредить ЛКП в районе арки. А слишком длинный или эластичный брызговик может попасть между колесом и бордюром при движении задним ходом, и вы его просто оторвете в один миг.
Еще один аспект – крепление. Используя неоригинальный крепеж, вы можете не достичь необходимой фиксации брызговика. А если он начнет «ерзать», то опять же может сам повредить ЛКП, особенно если нет подкрылка-локера. А еще кузовщики частенько сталкиваются с тем, что коррозия начинается как раз в высверленных под саморезы отверстиях, потому как «установщики» не нашли иного способа закрепить брызговик (например, когда штатных отверстий нет или купленный неоригинальный брызговик на них не становится) и не озадачились антикоррозийной защитой этих мест.
Наш вердикт
Главный вывод – брызговики нужны, особенно передние. И если их на вашей машине по какой-то причине нет, а пороги и арки не имеют пластиковой или иной защиты, установка щитков за колесами настоятельно рекомендуется. Лучшее решение при этом – выбор оригинальных или максимально близких к таковым деталей. С универсальными брызговиками важно угадать с размером и обеспечить надежный монтаж. Лучше обходиться без высверливания новых отверстий, но если без этого никак, то хотя бы обработать в этих местах кузов антикоррозионными составами и в дальнейшем не забывать про их периодическую инспекцию.
Под надежной защитой. Брызговики в базе объявлений Автобизнеса
Зачем нужны брызговики?
Брызговик, а правильнее, фартук колесной арки – это дополнительный автомобильный аксессуар, выполняющий несколько важных функций. Устанавливается брызговик на заднюю часть колесного крыла.
В дождливую погоду брызговики защищают дно и всю нижнюю часть автомобиля от попадания брызг и дорожной грязи. В зимнее время брызговики защищают дно автомобиля от реагентов, которыми обрабатывают дороги в больших городах. Форма брызговиков такова, что изменяется аэродинамика в районе колесных арок, и брызги и грязь из-под колес не оседают на нижней части корпуса и боковых дверях автомобиля. Мало того, брызговики защищают лакокрасочное покрытие нижней части автомобиля от царапин и сколов, которые могут появиться от мелкой щебенки, вылетающей из-под колес вашего же автомобиля. Автомобили, долгое время вынужденные по каким либо причинам эксплуатироваться без брызговиков по плохим дорогам, определяются сразу – видны царапины на нижней части корпуса и боковых дверей, а в дождливую погоду такие автомобили отличаются более грязным видом всей нижней части автомобиля.
Брызговики подразделяются на передние и задние. Если функция передней пары брызговиков – это защита собственного автомобиля от брызг, грязи и мелкой щебенки, то к функциям задней пары брызговиков, кроме указанной выше функции, прибавляется еще и защита автомобиля, следующего за вашим авто.
Езда без задней пары брызговиков может привезти к аварийной ситуации на дороге. На лобовое стекло сзади идущего автомобиля могут попасть брызги, грязь и мелкая щебенка, вылетающие из-под колес вашего автомобиля, из-за чего, пусть кратковременно, может ухудшиться видимость дорожного полотна, а это чревато непредсказуемыми последствиями и может привести к аварии, травмам и даже гибели людей.
В Российской федерации эксплуатация автомобиля без задних брызговиков запрещена законом (Статья КоАП 12.5 часть 1). Наказание за такое нарушение – предупреждение или штраф 500 рублей на усмотрение сотрудника ГИБДД.
Подведем итог. Что дает установка брызговиков на ваш автомобиль?
1. Автомобиль меньше пачкается, особенно в дождливую погоду, меньше страдает от реагентов в зимнюю погоду.
2. Лакокрасочное покрытие нижней части корпуса автомобиля защищается от царапин.
3. Меньше проблем и стычек на дорогах – не летит грязь и брызги из–под колес вашего авто на едущий следом автомобиль.
4. Инспектору ГИБДД не к чему придраться – и деньги и нервы Ваши останутся целыми.
Надеюсь, мы убедили Вас в необходимости такого аксессуара для автомобиля и если вдруг один из брызговиков повредился, отломился или оторвался, необходимо заменить его как можно скорее.
Какой же брызговик выбрать?
Кроме уже названного разделения на передние и задние, брызговики могут быть универсальные и изготовленные для определенной модели автомобиля. Такие оригинальные брызговики изготавливаются с учетом конструктивных особенностей передних и задних колесных арок определенной марки и модели автомобиля. Если в магазине есть брызговики, изготовленные для вашей модели автомобиля, то желательно купить и установить именно такие брызговики, так как они лучше выполняют свои функции и надежнее крепятся по сравнению с универсальными. Для крепления брызговиков к задней части колесного крыла используются штатные отверстия.
Из какого материала делают брызговики?
Брызговики изготавливаются из резины, пластика и из композитных материалов.
Первые автомобили были оснащены резиновыми брызговиками, затем с развитием технологий и производства пластмасс и внедрения их в автомобилестроение, появились пластиковые брызговики. С появлением композитных материалов и термопластов получили распространение брызговики из этих материалов. В настоящее время широко применяются все типы брызговиков. Рассмотрим плюсы и минусы брызговиков из различных материалов.
Резиновые брызговики.
• просты в обслуживании, легко помыть, заменить,
• гибкие, при наезде на препятствие или бордюр не сломаются,
• не выдерживают низких температур, становятся хрупкими и ломкими при минусовой температуре.
• При движении автомобиля с большой скоростью гибкость изделия становится недостатком, брызговики отклоняются и перестают выполнять свою функцию защиты.
• небольшой срок службы по сравнению с другими типами брызговиков, могут рваться в местах крепления и просто отрываться.
Пластиковые брызговики.
Пластиковые брызговики часто входят в комплектацию автомобиля в качестве штатных.
• Жесткие, при движении автомобиля с любой скоростью выполняют свою функцию защиты,
• могут быть любого цвета в отличие от резиновых черных брызговиков.
• жесткость изделия при определенных условиях может обернуться недостатком. При наезде на препятствие и ударе о камень или бордюр брызговик может расколоться,
• Стоимость пластиковых брызговиков несколько выше резиновых.
Композитные брызговики.
В последнее время широкое распространение получили именно такие брызговики, так как они обладают всеми преимуществами как резиновых, так и пластиковых брызговиков. Они имеют определенную гибкость и жесткость, выдерживают низкие минусовые температуры, могут быть различного цвета, что важно для некоторых владельцев автомобилей, но, конечно, они имеют самую высокую цену по сравнению с другими типами брызговиков.
Обычно для изготовления таких брызговиков используется полиуретан.
Полиуретановые и пластиковые брызговики могут быть оригинальными (3D) и универсальными.
В нашем магазине мы предлагаем универсальные резиновые брызговики фирмы AVTODRIVER, и полиуретановые брызговики фирмы NORPLAST (универсальные и 3D). Обе эти фирмы российские, производство находится в России, сырье используется так же российское. AVTODRIVER и NORPLAST гарантируют высокое качество своей продукции.
В интернете можно легко найти видео, где автовладельцы делятся опытом по установке брызговиков и о необходимости и нюансах их использования. Предлагаем Вам посмотреть их.
Зачем нужны брызговики
Брызговик, или фартук колесной арки, встречается не только на автомобилях, но также на мототехнике и на велосипедах. Основной его функцией является защита от грязи, брызг и мелких камней вылетающих из-под колес. Брызговики крепятся к задней части крыла, прямо позади колеса.
Брызговики делаются из различных материалов: резины, металла, пластика и др. Наиболее прочными и удобными считаются комбинированные резиново-пластиковые брызговики. Они лишены главных недостатков своих резиновых (излишняя жесткость в холодное время года) и пластиковых (хрупкость) аналогов. Металлические брызговики используются, в основном, нагрузовых автомобилях и прицепах.
Брызговики крепятся за каждым колесом автомобиля. Передние брызговики защищают от них днище автомобиля, что позволяет предотвратить коррозию и преждевременный износ кузова. Назначение задних брызговиков шире: они не только прикрывают кузов от губительного воздействия летящих частиц, но и защищают идущие позади машины. Вылетающая из-под колес грязь, попадая на лобовое стекло автомобиля, едущего следом, может значительно снизить видимость для водителя этой машины, повышая риск аварийной ситуации. Кроме того, кузов, фары и стекла автомобиля могут быть повреждены камнями и льдом.
Некоторые водители считают, что поскольку брызговики устанавливаются на заводе не на всех машинах, значит, они не нужны и необязательны. Это не так. На легковых автомобилях брызговики (в классическом своем виде) встречаются не всегда, но это не значит, что их нет, просто их функции выполняют крылья, имеющие для этого специальную форму.
Необходимость брызговиков закреплена законодательно. Пункты 10.1.1. и 10.1.2. «Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» (принят Постановлением Правительства Российской Федерации N 720 от 10 сентября 2009 г. (ред. от 06.10.2011)): «Транспортное средство должно быть оборудовано системой защиты от разбрызгивания. Система защиты от разбрызгивания должна быть сконструирована таким образом, чтобы защитить, насколько это возможно, других участников дорожного движения от выбросов воды, а также грязи, льда, снега и камней из-под колес транспортного средства и снизить для участников дорожного движения опасности, которые могут возникать вследствие контакта с движущимися колесами».
Что такое брызговики на авто? Виды и типы брызговиков
На протяжении многих лет этот элемент автомобиля защищал крылья и краску машины на российских дорогах. Резиновые накладки размещены в задней части каждой из четырех колесных арок. Именно этот вариант их установки позволяет отбрасывать грязь и камешки обратно на дорогу. В следствии чего, машина остается чистой, а краска не царапается. Кроме того, видимость улучшается в несколько раз.
Но нужны ли брызговики на авто или можно обойтись и без них? Мы ответим нужны! Тем более этого требуют наши правила.
На автомобиле обычно устанавливаются передние и задние элементы брызговиков. Они бывают оригинальные и универсальные. Сейчас мы их и обсудим.
Передние брызговики
Защита и сохранность автомобиля — приоритетная задача любого автомобилиста. От летящих из-под колес грязи, песка и камней страдает внешний вид Вашей машины. С этой проблемой отлично справляются универсальные брызговики для передних арок авто.
Изготовленные из эластичных и прочных материалов, они позволяют сохранить автомобиль в чистоте и без серьезных повреждений. Автомобилист, заботящийся о своем средстве передвижения, всегда предпочитает заранее установить их на свой автомобиль, чем потом платить за кузовной ремонт. Так что брызговикам многие водители уделяют особое внимание.
Задние
Прекрасные эксплуатационные качества брызговиков от компании позволяют им эффективно справляться со своей задачей в любую погоду. Как и передние, задние брызговики обеспечивают сохранность нижней части кузова, не позволяя различному дорожному мусору, камням и влаге попадать на его поверхность. При погодных условиях и качестве большинства российских дорог — использование этих защитный деталей просто необходимо.
Где купить
Большой ассортимент оригинальных запчастей и аксессуаров для автомобилей любых марок всегда можно найти во многих Интернет магазинах. Автомобильные брызговики не являются исключением. Их цена варьируется от самых дешевых (пластиковых) и до самых дорогих (резино-пластиковых).
Уникальное качество и приемлемые цены — основа любой деятельности. Поэтому вся продукция, поставляемая в магазин запасных частей, проходит обязательную сертификацию и соответствует международным стандартам.
Если Вы хотите чтобы Ваш автомобиль продолжал выделяться своей элегантностью и надежностью — приобретайте только оригинальные запчасти, не жалейте денег для своего железного друга.