брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

Брутто и нетто: что это такое и чем отличаются 12:00, 5 августа 2021 Версия для печати

Брутто и нетто — эти термины используют в различных отраслях: энергетике, торговле, при расчете зарплат в ряде стран. Владеть терминами, понимать их различие необходимо и тем, кто соприкасается со сферой грузоперевозок.

Рассмотрим в этом материале, что представляют собой масса нетто и масса брутто.

Масса и вес брутто и нетто

Слова brutto и netto — итальянские, в прямом переводе они обозначают «грязный» и «чистый» соответственно. В логистике и торговле понятия раскрываются следующим образом. Под брутто (gross weight) подразумевают полную, «неочищенную» массу продукта, включая массу упаковки: непосредственно товарной, к примеру обертки конфет, и внешней для транспортирования — мешки, коробки, контейнеры, паллеты. В международных грузоперевозках встречается и определение полубрутто, а именно вес товара без учета внешней тары.

Нетто или net weight — чистая масса продукта за вычетом упаковочных материалов. Скажем, чистый вес овощей и фруктов без учета коробов, в которых они перевозятся. Если товар невозможно отделить от первичной тары, используют термин полунетто. Так, он будет применим к бутыльку духов, пачке сигарет или тубе зубной пасты.

Нетто и брутто указывают в килограммах. Килограмм, в свою очередь, является единицей измерения массы — физической величины, которая определяет инерционные и гравитационные свойства тел. В повседневном употреблении синонимом массы выступает вес — другое физическое понятие, сила, с которой тело действует на опору (ее измеряют в ньютонах). На товарных упаковках можно найти как пометки «масса нетто», «масса брутто», так и указания «вес нетто», «вес брутто».

Расчет брутто

Брутто — величина всегда большая, чем нетто. Чтобы ее рассчитать, необходимо вычислить сумму нетто и массы тары или упаковки.

Пример: 18 килограммов бананов — вес нетто. Прибавляем к нему 2 килограмма — массу ящика для перевозки плодов. Получаем 21 килограмм — вес брутто.

Иногда масса тары может быть больше массы содержимого. Например, при транспортировке ценного технического оборудования. Но чаще упаковка весит меньше самого товара. Когда ее масса не выше 1% от массы продукта, применяют термин брутто за нетто. Чаще всего это определение встречается в пищевой промышленности, а также в нефтеперерабатывающей. Так, брутто нефти — это сумма массы чистого продукта и разнообразных примесей.

Смежные понятия

Помимо нетто и брутто в сфере логистики важно владеть и другими терминами. К ним принадлежат:

Некоторые правила

При подготовке к перевозке грузов необходимо определить и вес брутто, и вес нетто.

«Чистая» масса груза понадобиться при расчете таможенных сборов. «Грязная» — для авиафрахта (воздушной перевозки товаров), в международных перевозках массу брутто также применяют при расчете ставки груза за килограмм.

Источник

Людей возить как мусор: транспортная реформа приведёт к монополизации рынка?

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

Эта компания, вероятно, будет непосредственно возить людей, выигрывая самые лакомые лоты. Вполне возможно, это будет способствовать дальнейшей монополизации рынка автоперевозок в области.

Как работают брутто-контракты

Подобная схема работает сегодня в сфере обращения с ТКО. Региональный оператор выставляет на торги объёмы мусора, которые в соответствии с терсхемой должен вывезти перевозчик, и платит за них определённую сумму. Деньги в виде платы за вывоз отходов потом собираются с жителей.

Один из главных минусов такой системы в том, что перевозчик не особо заинтересован в пассажирах. В Архангельске, например, где брутто-система была внедрена одной из первых в России, вскоре от неё отказались. Зачастую водители стали останавливаться неподалёку от остановок, не открывали двери и не брали пассажиров, спокойно разъезжая по городу дальше.

Кроме того, при переходе на брутто-контракты перевозчики должны иметь немалый запас финансовой прочности еще до начала работы. Ведь первые деньги по выигранным брутто-контрактам они могут получить только после проверки отработанных за платёжный период нормокилометров. На изучение трекеров Глонасс, маршрутных журналов и решение спорных вопросов может уйти много времени.

Ещё один спорный момент в том, что при системе брутто-контрактов нет прямых денежных отношений между получателем услуги (пассажиром) и компанией, которая её предоставляет (перевозчиком).

Пассажир, оплачивая проезд, не может напрямую зачислить деньги в бюджет. Значит, может появиться посредник, который аккумулирует все платежи и потом перечислит их в казну. За счёт появления и содержания такого посредника может вырасти тариф, о чем также заявляли областные власти.

Организатор перевозок

Поэтому функция заказчика услуги может быть переложена на плечи уполномоченных учреждений, подведомственных региональному минтрансу, из которых, судя по сайту ведомства, транспортные услуги могут оказывать КПАТ, «Вятавтодор» и даже «Чимбулатский карьер».

Как вариант, может быть создана отдельная организация, которая будет заниматься контролем безналичной оплаты проезда жителями, мониторингом работы транспорта, пассажиропотоком. По такой схеме пошли в Твери, где организацию пассажирских перевозок регулирует местный минтранс, а сама услуга перешла в разряд государственных полномочий. Непосредственно перевозки осуществляют компании, выигравшие конкурс.

В будущем, если реформа охватит всю область эти потоки могут быть очень серьёзными. Причём, контроль будет не только над платежами, поступающими от граждан, но и бюджетными деньгами, которые оператор будет перечислять перевозчикам, после проверки всех отработанных авточасов.

Главный областной перевозчик

Для непосредственной перевозки пассажиров и, возможно, получения самых интересных лотов, в регионе может быть создана транспортная компания. Для неё, как уже было анонсировано, будут закуплены большие автобусы на газомоторном топливе, униформа для водителей, и в которых, скорее всего, будут установлены валидаторы, чтобы деньги, минуя перевозчиков, попадали организатору перевозок (ликвидация должностей кондукторов также была обещана властями региона).

Наличие новых автобусов большой вместимости, оборудованных системой бесконтактной оплаты, может стать «изюминкой» для организации торгов в городе, которые потом может выиграть этот транспортный «великан».

Кстати, это никак не помешает ему участвовать и в остальных лотах, отдав их потом на субподряд другим перевозчикам. Недавно подобную схему, вероятно, хотели «опробовать» на перевозках мусора, предположительно, «заточив» контракты под «Вятавтодор».

Организатор и перевозчик в одном лице

Однако, на первом этапе может быть принято решение об объединении функций организатора перевозок и ведущего областного перевозчика. Вполне вероятно создание единой транспортной компании, которая будет самостоятельно возить пассажиров в Кирове, организуя торги и отдавая остальные лоты на субподряд.

С учётом того, что председатель правительства Александр Чурин взял вопрос транспортной реформы под свой личный контроль и стремится, чтобы система заработала уже в будущем году, речь, вероятно, идёт о больших деньгах.

Источник

Перевозку пассажиров в Барнауле хотят перевести на брутто-контракты

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

Редакция, Общество, 16:28, 04.03.2021

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

В администрации заговорили о «новой идеологии управления системой перевозок» в городе – с выполнением графика, бесплатными пересадками и льготами

Переход общественного транспорта Барнаула на работу по брутто-контрактам обсудили на рабочих встречах в краевой столице. Об этом сообщил пресс-центр администрации города.

В обсуждении приняли участие представители правительства Алтайского края, краевого минтранса и администрации города, консультантом выступила компания ВЭБ.РФ.

Схема, на которую уже перешли такие крупные города, как Пермь и Тверь, обеспечивает перевозку граждан точно в соответствии с установленным маршрутом и графиком и устраняет даже теоретическую возможность «гонок за пассажирами», пояснили в «дорожном» комитете. При этом плата за проезд от пассажиров будет поступать в бюджет муниципалитета, а перевозчики должны будут обновлять подвижной состав.

К проведению конкурсных процедур и заключению «брутто-контрактов в администрации готовы приступить уже «на первом этапе».

Что такое брутто-контракт

Брутто-контракт предполагает наличие посредника между пассажиром и любым перевозчиком – частным или муниципальным. Городской организатор перевозок выплачивает деньги за километры пробега общественного транспорта, а не за число перевезенных пассажиров.

Проблема с пассажироперевозками в Барнауле значительно обострилась в последнее время. Подвижной состав сильно изношен, нового не дают, а цены на проезд хотят поднять еще выше.

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

Эксперт: почему в Барнауле пропали большие автобусы и есть ли шанс их вернуть

Участница барнаульского рынка пассажироперевозок уверена, что обновлять автобусы можно будет при цене проезда в 48 рублей, то есть стоимости литра солярки

Источник

Пассажиры в приоритете ВЭБ.РФ помогает реализации транспортной реформы

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

В настоящее время ВЭБ.РФ участвует в разработке и реализации комплексных программ модернизации общественного транспорта в городах России. Мнения экспертов об актуальности этих программ и об изменении качества жизни жителей некоторых российских городов — в материале «Ленты.ру».

Транспортная реформа в Перми

Государственная корпорация развития «ВЭБ.РФ» и Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) профинансируют на паритетных началах сделку по приобретению 111 низкопольных автобусов отечественного производства ЛиАЗ для развития городского пассажирского транспорта в Перми. Общий объем инвестиций в закупку техники составит 1,3 миллиарда рублей.

До середины июля городским перевозчикам будет поставлено в лизинг 55 дизельных автобусов ЛиАЗ-529265 и 56 машин ЛиАЗ-529267, работающих на компримированном природном газе. Выпускаются они на Ликинском автобусном заводе, входящем в «Группу ГАЗ», с применением современных технологий автобусостроения.

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

По словам председателя ВЭБ.РФ Игоря Шувалова, «проект в Перми — результат длительной и кропотливой работы руководства края и города с самым активным участием команды экспертов ВЭБ.РФ. Обновление автобусного парка — важный элемент комплексной программы модернизации всей системы общественного транспорта региона». Игорь Шувалов рассказал, что «в апреле на совещании президента по вопросам развития автопрома говорили о важности консолидации усилий в этой отрасли. Как результат — уже в этом проекте ВЭБ.РФ идет плечом к плечу с ГТЛК и Минтрансом».

По словам председателя ВЭБ.РФ, «мы рассчитываем, что в ближайшее время сможем совместно профинансировать проекты и в других регионах. Это может стать важной составляющей комплексной программы модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях, которую правительство РФ разрабатывает совместно с ВЭБ.РФ по поручению президента». Игорь Шувалов считает, что «промышленный сектор и сфера услуг сейчас как никогда нуждаются в такой поддержке. И, конечно, это создание нового качества жизни населения, что является одним из наших приоритетов».

«Это — первый проект развития российского общественного транспорта, в котором ВЭБ и ГТЛК объединяют свои усилия. На сегодня у ГТЛК самый большой лизинговый парк энергоэффективной техники на газомоторном топливе, это приоритетное направление нашей деятельности, — рассказал генеральный директор ГТЛК Михаил Полубояринов. — При поддержке Минтранса совместно с ВЭБ мы выходим на качественно новый этап развития экологичных пассажирских перевозок». По словам Полубояринова, «для нас и наших партнеров важно продолжать работу даже в текущих непростых условиях, чтобы обеспечить стабилизацию транспортного рынка в кратчайшие сроки».

А глава Пермского края Дмитрий Махонин обозначил значимость развития транспортной инфраструктуры для региона: «Новый, качественный и экологичный транспорт — показатель развитости инфраструктуры. Общественный транспорт — это в первую очередь безопасность и комфорт наших жителей». По словам главы Пермского края, «сейчас в регионе постепенно восстанавливается пассажиропоток: люди начинают ездить на работу после снятия режима строгой самоизоляции. Уверен, они оценят новые автобусы, которые появятся в краевой столице». Дмитрий Махонин добавил, что на обновление подвижного состава (трамваи и автобусы) за два года будет направлен почти один миллиард рублей.

«Обновление пассажирского транспорта в городских агломерациях»

С начала 2020 года при финансовой поддержке ВЭБ.РФ реализуется проект по модернизации транспортной инфраструктуры Тверской области. В его рамках на линии общественного транспорта уже вышли более 400 новых автобусов производства «Группы ГАЗ». Стоимость поставки, профинансированной госкорпорацией, составила три миллиарда рублей. В Твери был создан единый оператор пассажирских перевозок, внедрена наиболее эффективная схема работы с перевозчиками — брутто-контракты, современная система оплаты проезда.

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

Также в числе реализованных за последнее время ВЭБ.РФ проектов по модернизации общественного транспорта — поставка при участии Фонда развития Дальнего Востока трех современных рельсовых автобусов на остров Сахалин. Они пришли на смену старым дизель-поездам и сейчас обсуживают пригородные маршруты.

По словам министра транспорта РФ Евгения Дитриха, «в 2020 году Минтранс России в рамках нацпроекта БКАД начал оказывать содействие регионам в обновлении подвижного состава городского пассажирского транспорта. Уже в текущем году в российские города ГТЛК будет поставлено в лизинг более 500 новых автобусов и троллейбусов с 60-процентной скидкой от их стоимости за счет средств федерального бюджета».

Евгений Дитрих рассказал, что «пермская городская агломерация успешно прошла отбор среди 60-ти поданных регионами заявок и была включена в перечень из двенадцати агломераций, получивших право участвовать в мероприятии в текущем году. Это стало результатом последовательной работы органов власти Пермского края, формирующим современную модель транспортного обслуживания населения». По словам министра транспорта, «в регионе оптимизируется маршрутная сеть, развивается система безналичной оплаты проезда, введено удобное тарифное меню, осуществляется переход к контрактам, предусматривающим заказ транспортной работы с поступлением платы за проезд пассажиров заказчику и оплатой перевозчику работ в полном объеме». Евгений Дитрих уверен, что «наше сотрудничество с ВЭБ.РФ и ГТЛК позволит расширить возможности для поддержки лучших региональных практик в сфере транспорта и стимулирования проектов комплексной модернизации городского пассажирского транспорта, направленных на повышение качества жизни в наших городах».

Анатолий Пермин, эксперт Ассоциации развития общественного транспорта, считает «обновление городского транспорта давно назревшей проблемой». По его словам, «в российских городах пассажиров до сих пор перевозят автобусы, трамваи, троллейбусы советских времен, которые на дорогах по 30-40 лет. О комфорте, удобстве, а главное — о безопасности — тут говорить не приходится». Эксперт сообщил, что «были разные сценарии решения проблемы. Привлечь частников, переложить на муниципалитеты. Но первые стремились сократить издержки, экономили или уходили в «серую» зону, вторые отдавали приоритет другим отраслям городского хозяйства». По мнению Анатолия Пермина, «подход, который реализуется сегодня — когда объединяются усилия федеральной власти, крупнейшего института развития и региональных властей, наиболее оптимален». Эксперт Ассоциации развития общественного транспорта считает, что «при этом важен комплексный подход, за который выступает ВЭБ, — мало просто обновить транспортный парк, необходимо развивать всю инфраструктуру, создавать операторов с прозрачной схемой работы, внедрять современные системы оплаты проезда и так далее». Пермин уверен, что «только в этом случае можно обеспечить качественную и доступную услугу для населения».

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин считает, что «для крупных и крупнейших городов России императивной необходимостью является реализация масштабной, системно-выстроенной и капиталоемкой программы развития общественного транспорта». По мнению Михаила Блинкина, «источники и механизмы финансирования являются наиболее проблемными позициями в программах развития общественного транспорта, когда-либо реализованных в мировой практике».

Источник

Общественный транспорт Барнаула могут перевести на брутто-контракты

10:59, 05 марта 2021г, Транспорт 1199

брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Смотреть картинку брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Картинка про брутто контракт на транспорте что такое простыми словами. Фото брутто контракт на транспорте что такое простыми словами

В конце февраля в Барнауле прошли две рабочие встречи, посвященные переходу общественного транспорта города на брутто-контракты. Для пассажиров это означает, что пересадки могут стать бесплатными, а льготы будут учитываться даже в маршрутах.

В обсуждении участвовали представители краевого правительства, Минтранса региона, городской администрации, а также госкорпорации ВЭБ.РФ, которая инвестирует в масштабные проекты, сообщает пресс-служба мэрии.

Что такое брутто-контракт

Брутто-контракт – это соглашение, которое заключается между перевозчиком и организатором перевозок (им станет муниципалитет). Транспортники станут нести ответственность за качественное выполнение услуг по договору и получать из бюджета оплату за свои услуги. Деньги за проезд от пассажиров будут поступать в городской бюджет.

Брутто-контракт был придуман в Западной Германии в 60-е годы. В нашей стране эта система действует в Казани, Москве, Перми, Твери.

Плюсы брутто-контракта

Предполагается, что автобусы станут ходить точно по графику, и не будет «гонок за пассажирами», которые часто становятся причиной ДТП. Ведь перевозчику начнут платить деньги за километры пробега, а не количество людей. Тарифами займется город.

Купленный билет будет действовать в любом транспорте любого перевозчика, с ним можно пересаживаться с автобуса на трамвай и не надо платить второй раз. По задумке, льготы тоже разрешат учитывать даже в маршрутах, также везде будут приниматься проездные билеты и безналичные платежи.

Минусы брутто-контракта

Что решили в Барнауле

По итогам встреч было решено сначала провести научное исследование: проанализировать пассажиропоток, разработать оптимальную маршрутную сеть, составить схемы организации транспортного обслуживания населения. Только после этого должны быть проведены конкурсные процедуры и заключены сами брутто-контракты.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *