брутто что за группа
Группа Brutto
Биография
Без малого четверть века имя Сергея Михалка было связано с долгожителем отечественной панк-сцены — группой «Ляпис Трубецкой». После распада коллектива музыкант создал новый проект Brutto, который называет себя «бригадой революционного угара и творческого отпора имени Орнеллы Мутти».
История создания и состав
История создания группы Brutto берет начало с печальных событий для поклонников «Ляписа Трубецкого» — феномена отечественной панк-сцены, зародившегося еще в СССР. 31 августа 2014 года лидер белорусского коллектива Сергей Михалок сообщил о распаде своего детища. На руинах «Ляписа Трубецкого» зародились две группы — Brutto и Trubetskoy.
1 сентября 2014 года коллектив Сергея Михалка начал свой путь к вершинам панк-музыки. Состав группы был сформирован не сразу, но в него не вошли бывшие участники «Ляписа Трубецкого». Вокалист Павел Булатников, барабанщик Александр Сторожук и гитарист Руслан Владыко основали собственный проект Trubetskoy.
BRUTTO | «Underdog» promo session | Minsk 2014 | www.brut.to
Вокалистом и художественным руководителем Brutto стал Сергей Михалок. Компанию у микрофона ему составили Виталий Гурков по прозвищу Огурец, Сергей Королев (Бразил) и Петр Лосевский, более известный как Петя Аист. За гитарные партии в команде отвечали Денис Стурченко, Павел Третяк и Денис Мельник. За барабаны сел Денис Шуров, прозванный в коллективе Шурупом. В 2015-м к группе присоединились трубач Владислав Сенкевич (Краб) и тромбонист Иван Галушко.
Кадровые перемены в команде произошли в 2018-м, когда вокалист Королев ушел из-за серьезных проблем со здоровьем. В следующем году музыкантов покинул бас-гитарист Стурченко. В 2020-м Brutto лишился сразу трех участников — Галушко, Третяка и Мельника. Их заменили клавишник Павел Михалок, тромбонист Валерий Чесноков, соло-гитарист Павел Величко и саксофонист Андрей Барило.
Музыка
Сразу после основания группа Brutto, играющая музыку в жанре панк-рок, выпустила дебютный альбом. Пластинка Underdog (в переводе с английского «Неудачник») увидела свет всего через 12 дней после зарождения коллектива. Однако Михалок объяснил это тем, что работа над проектом велась на протяжении года, когда «Ляпис Трубецкой» еще официально существовал. К удивлению поклонников, песни новичка отечественной рок-сцены в корне отличались от привычного звучания. Изменился и стиль треков, в них стала преобладать тема спорта.
Сергей Михалок в интервью белорусскому молодежному интернет-журналу 34mag заявил:
«Если бы написали, что это тот же “Ляпис”, только вид сбоку — тогда бы я считал, что проиграл. Я, когда делал Brutto, избавлялся от всех мемов “Ляписа”. Никакого ска, никаких духовых секций, никаких сложных и насыщенных метафорами текстов».
В альбом Underdog вошло 12 песен. Их них 2 композиции были исполнены на английском языке: I Get Wet американского певца Andrew W.K. и хит группы Duran Duran — The Chauffeur. При этом вокал Сергея Михалка прозвучал всего в четырех песнях.
Группа Brutto — Песня «Воины света»На пять синглов с альбома были сняты клипы: «Гири», «Мяч», Brutto, Underdog, «Наша возьме».
15 марта 2015-го, спустя полгода после первого выпуска, Brutto переиздала альбом Underdog. В обновленную версию вошли хиты из репертуара «Ляписа Трубецкого»: «Воины света», «Священный огонь», «Железный», «Капитал» на английском языке и новые песни «Гарри», «Будзь смелым!» и «Adиdas».
Через год после выхода дебютной пластинки дискография группы Brutto пополнилась вторым альбомом, названным «Родны край». В него, как и в Underdog, вошло 12 треков. Из них 2 песни («Будзь смелым» на дореволюционные стихи поэта Янки Купалы и «Родны край») были спеты на белорусском языке. Также музыканты перепели хит британской панк-группы The Clash — London Calling, правда, изменили в нем одно слово: композиция получила название Moscow Calling.
К радости поклонников, песни на второй пластинке получились более содержательными и глубокими по смыслу. Уход от темы спорта был положительно воспринят критиками.
К слову, Сергей Михалок в интервью признался, что пробовал писать примитивные тексты, чтобы перечеркнуть все, что его раньше связывало с «Ляписом Трубецким», но успехом попытка не увенчалась:
«Дальше корчить из себя Агнию Барто и писать нарочито примитивные тексты я не буду. Я вернусь к той поэзии, которая мне близка. Я вернусь к каким-то метафорам, и это будет похоже на “Железный” или “Воинов света”. Это мне как автору хочется».
На заглавную песню пластинки «Родны край» был снят официальный клип. Режиссером стал Андрей Давыдовский, уже известный поклонникам Brutto работой над видео на треки «Гири» и «Олимпия».
BRUTTO | promo session | Михалок
В 2016-м увидел свет переизданный хит «Ляписа Трубецкого» — «12 обезьян». А в начале 2017-го группа отправилась в большой гастрольный тур по городам Беларуси, Сергей Михалок впервые за 5 лет оказался на родине. На одном из концертов Brutto презентовали новые песни, записанные на стихи украинского поэта, — «Саботаж» и «Рокi».
Третий альбом группы Сергея Михалка, получивший название «Рокi», вышел 1 мая 2017-го. В интервью лидер Brutto рассказал, что пластинка была создана годом ранее, однако музыканты «прозевали старт». По традиции в альбом вошли перезаписанные популярные треки «Ляписа Трубецкого» — «Матрешка» и «Телевизор». Отличительной особенностью «Рокi» стало присутствие духовых инструментов.
В 2018-м группа временно приостановила творческую деятельность. Причиной стала сильная занятость музыкантов в «Ляпис-98» и Drezden. Несмотря на перерыв, музыканты отметили пятилетие существования коллектива презентацией видеоклипа на новую песню «Мельхиор и Каспар». В нем снялись близкие друзья Сергея Михалка.
В конце 2020-го панк-группа Brutto вернулась на сцену после перерыва и выступила в Украине.
Brutto сейчас
Сергей Михалок известен своей активной гражданской позицией и привычкой открыто выражать политические взгляды. Поэтому, по его признанию, сейчас группа Brutto запрещена в России и Беларуси, а самому музыканту в этих странах грозят уголовные дела и физическая расправа. На октябрь 2021 года сенсационно анонсировали выступление коллектива в шоу российского Первого канала «Вечерний Ургант», которое, однако, было отменено без объяснения причин.
В начале марта 2021 года на официальном сайте Brutto сообщили о смерти экс-вокалиста Сергея Королева по прозвищу Бразил. Музыканту было 35 лет. Причиной смерти стало онкологическое заболевание.
Дискография
Brutto
BRUTTO — панк-рок-группа бывшего солиста музыкальной группы «Ляпис Трубецкой» Сергея Михалка, основанная им после прекращения существования коллектива «Ляпис Трубецкой». Об основании проекта объявлено 1 сентября 2014 года.
Состав коллектива на момент основания окончательно не определён, однако известно, что в состав новой группы не вошли три бывших участника коллектива — вокалист Павел Булатников, гитарист Руслан Владыко и барабанщик Александр Сторожук, поскольку заняты собственным проектом под названием Trubetskoy.
На официальном сайте группы музыканты позиционируют себя как: «Бригада революционного угара и творческого отпора имени Орнеллы Мутти. Стиль art-brut, хит-кор, панковский пауэр-лифтинг для детей и сумасшедших! Мы музыкальный найк и поэтическая ИКЕА. Простота! Гарантия! Качество! Нам некогда писать заумные тексты и делать сложные аранжировки».
15 марта 2015 года группа Brutto выпустила переиздание своего дебютного альбома «Underdog». В новую версию добавлено 7 бонусных треков: знакомые по репертуару группы Ляпис Трубецкой «Воины света», «Железный», «Священный огонь»; англоязычная версия хита «Капитал»; а также новые песни «Adиdas», «Гарри» и «Будзь смелым!»
Состав:
Сергей Михалок (Худрук) — вокал (2014 — наши дни);
Виталий Гурков (Огурец) — вокал (2014 — наши дни);
Сергей (Бразил) — вокал (2014 — наши дни);
Павел Третяк (Паша Ланистер) — гитары, клавишные (2014 — наши дни);
Денис Мельник (Лэфт)— гитара, вокал (2014 — наши дни);
Петр Лосевский (Петя Аист) — вокал (2014- наши дни);
Денис Стурченко (Дыня) — бас-гитара (2014 — наши дни);
Денис Шуров (Шуруп) — ударные (2014 — наши дни).
BRUTTO это круто: Как создается музыкальный бренд группы и ее промоушн
С продюсером группы «BRUTTO» Антоном Азизбекяном пресса чаще всего обсуждает музыку, новый стиль Сергея Михалка, концертные планы. Marketing.by пригласил Антона пообщаться на вполне себе бизнес-темы. О продвижении группы, которая, по легенде, имеет целый штат имиджмейкеров, кующих образ BRUTTO в соцсетях и СМИ. О том, как строился бренд, как разрабатывался брендбук, откуда у группы столько активностей с самыми разными производителями товаров и услуг.
Антон, с чего начинался образ BRUTTO, как новой группы? На что делали ставку? Какие ценности «зашиты» в этот музыкальный бренд?
Группу BRUTTO Сергей Михалок задумал давно: после выхода альбома «Ляпис Трубецкой» «Капитал» стало очевидно, что Сергей меняет звучание и стиль, идет к чему-то другому. В марте 2014 он объявил, что распускает «Ляписа» с формулировкой: «Ни одна уважающая себя рок-группа не должна дожить до 25 лет». Сергей бросил себе вызов – новая группа с нуля, отказ от регалий и багажа Ляписов.
Название родилось сразу. Сергей придумал BRUTTO, и мы начали наработку абсолютно нового контента, снимали клипы, проводили фотосессии, то есть делали стандартные вещи, которые предшествуют рождению чего-то нового.
Кстати, понятие «бренд» абсолютно применимо к музыкальной группе, но я это почувствовал именно на BRUTTO. А вот «Ляпис Трубецкой» я не воспринимал, как реальный бренд. Теги, ценности, которые мы вложили в BRUTTO: профессионализм, качество музыки, дружба, взаимное уважение, качество звучания. А также человеческая мотивация, целеустремленность, постоянный труд.
Все, что присуще крутому бренду, мы делаем: здесь есть жесткий контроль качества продукта – у каждого клипа или песни. Есть четкое понимание целевой аудитории.
Как появился логотип группы, кто разработал для брендбук?
Когда мы решили, что свой символ, лого нам реально нужен, судьба нас свела с Артуром Вакаровым, художником дизайн-студии «Адлiга». Как он сам говорит, «лепшым дызайнерам усяго гэтага СНД». Мы дали ему послушать черновые наброски песен первого альбома. Он вдохновился и создал полностью брендбук, вплоть до визиток. У нас не было ни одной правки!
Почему выбрана такая цветовая гамма: красный, белый, черный?
Это сочетание любим и мы, и дизайнеры. Белый, черный, красный – дают большую свободу и яркость, чем набор каких-то полутонов. Они отражают и образ BRUTTO – мы все доносим четко, прямо, без витиеватостей. Так что дизайнер нас почувствовал очень точно.
Потом, когда к нам стали приходить компании с предложением коллабораций, мы увидели, как классно смотрится этот лого на товарах. Вот посмотрите на украинские «Обжерки» – сразу бросается в глаза.
У нас есть проект с Hvilina.by– беларуские часы от BRUTTO. Дизайн и разработку концепции часов сделал Алексей Кузьменков.
А что еще фирменного появилось у BRUTTO?
Линейка спортивного питания – протеин, шейкеры, футболки, протеиновые батончики и т.д. Это все производится и реализуется на Украине.
С белорусскими производителями кроме Hvilina.by есть проекты?
Тут недалеко от вашего офиса на Революционной, муж и жена, делают украшения, бижутерию. Тоже обратились к нам – хотят делать кулоны, украшения в виде символа группы, маленькие гири, молоточки. Пока мы еще не знаем, какие финансовые дивиденды от всего этого получим, это не главная наша цель и у нас нет продакшн-партнера, который бы занимался фирменным мерчем.
А еще мы делаем акустические гитары BRUTTO! Создает их мастер из Гродно Андрей Кибинь. Это настоящий волшебник. Он очень тонко чувствует магию гитары и делает свои гитары штучно.
Каждая гитара неповторима, в частности, одну из гитар мы подарили нашим друзьям группе «NAVI BAND». Сами мы используем их на акустических выступлениях BRUTTO.
С сетью кафе «Гараж» договорились о сотрудничестве – у них уже вот-вот появится специальный сет а вынос: BRUTTO TO GO-GO TO BRUTTO. В Украине открывается сеть спортивных залов BRUTTO GYM. Вряд ли есть хоть одна группа в мире, у которой есть вот такая сеть.
Но скажу так: несмотря на нашу открытость, если что-то нам не органично, мы продвигать не будем.
Антон, у BRUTTO очень популярные страницы в соцсетях. Кто их ведет? Кто занимается пиаром?
О нас говорят, что, дескать, у BRUTTO есть целый штат маркетологов, пиарщиков. И сидят они в каком то бизнес-центре во Львове и занимают целый этаж! Меня, конечно, радуют такие домыслы, как оценка нашей работы. На самом деле все, конечно, не так.
У нас нет пиарщика штатного, заточенного. Мы сами формулируем тексты, лучше нас это никто не напишет. И мы не занимаемся активной рассылкой релизов. У нас обычно один главный инфопартнер под событие.
Раньше у нас был сммщик, но при этом я составлял пост, дизайнеру заказывали картинку. Потом я отсылал все, просто чтобы человек просто запостил и расшарил. В итоге от этого человека мы отказались. Иногда мы подключаем людей на аутсорсе, но это такой дружеский аутсорс, когда с нами работают наши единомышленники.
Соцсети пока играют главную роль в коммуникациях группы. Самая продуктивная для нас соцсеть – Вконтакте (около 120 тысяч подписчиков, прим. ред). Здесь больше молодежи, она очень активно комментирует, дает обратную связь. Основной контент – подготовка к концертам, клипы, записи песен, конкурсы, отчеты после концертов. А пресса, кстати, часто использует наши посты в соцсетях для своих материалов.
Интересный опыт начали с Viber: ребята нам предложили сделать паблик-чат. Уверен, это направление перспективное и еще будет развиваться.
Очень большую инициативу проявляют наши фанаты. У нас есть фан-клуб, и я часто обращаюсь к ним за помощью. Например, недавно нужна была массовка в 300 человек на съемках клипа, и многие откликнулись и приехали в Киев, где проходили съемки, из других городов.
Как насчет скандальных поводов для привлечения внимания?
Это не наша тема, абсолютно. То, что мы делаем – это искренне. Если появится какая-то надуманность – фанаты это видят сразу же. Это чисто по-человечески очень плохо. Сергей Михалок, кстати, особо не дает интервью. Он считает, что интервью как жанр – тоже искусство и нельзя молотить постоянно одно и тоже.
Если нас зовут на телек, мы чаще всего отказываемся. А обращаются многие, большой интерес и от белорусских СМИ. Но у нас есть свой контент, видео – это самое важное для группы.
На чем должна зарабатывать группа и на чем зарабатывает конкретно BRUTTO?
В западных учебниках по шоу-бизнесу пишется, что около 60% прибыли музыканты получают за счет авторских прав. А для промо группы ездят с концертами. В СНГ же сегодня группы зарабатывают именно с концертов. Это приносит самый ощутимый доход.
И тут у каждого артиста свои аппетиты. Есть спринтеры, которые вспыхивают, выгребают турами все подчистую и затухают, и мы о них потом и не слышим. А есть стайеры, как BRUTTO. У нас нет сверх запросов по прибыли, потому что мы – надолго.
На концертах можно работать на проценте или на гонораре. На гонораре артист не влияет на ценовую политику на билеты, чаще всего принимает условия продакшн-агентства. Мы же уделяем огромное внимание ценообразованию на билеты. Мы смотрим на то, кто к нам ходит, сколько эти люди зарабатывает. Это часто молодежь, студенты, почему мы для них должны стоить условно как группа «Ленинград»? Зачем выгребать у людей подчистую, когда через какое-то время ты снова сюда приедешь? Когда мы узнали в туре по Беларуси, какую цену выставили организаторы, то настояли понизить цены в два раза.
Мы часто поступаем нелогично, иногда совсем не бизнесово. И нам указывают, что надо делать на самом деле вот так. Хорошо, пусть. Но BRUTTO движется согласно своей интуиции. Это свобода, это есть то человеческое, чего иногда не хватает в жизни.
BRUTTO это новый формат музыкального товарищества!
Тем не менее, у группы есть такие бизнесовые «фишки», как заказ билетов для корпоративных клиентов. Как пришла такая идея?
Как, говорится, членам профсоюза – скидки)) Без понятия, кстати, откуда это пошло, но мы считаем это комплиментом. Но вообще мы и раньше видели, что к нам на концерты приезжают целыми компаниями, отделами, вот и решили сделать такой подход. И руководство компаний, как сейчас оказалось, поощряет билетами на наш грядущий концерт, это очень приятно.
Кто занимается рекламной кампанией концерта, который пройдет 8 марта?
Прямой рекламой занимается агентство All Stars. Это бигборды, метро, реклама на телевидении. Мы сами делаем то, что не входит в прямую рекламу.
Так, мы придумали акцию «Мы идем на Brutto, это круто». Кафе, рестораны, тату салоны, коворкинги, фитнес-клубы – везде распространялся плакат с названием акции. Нам помогают и наши друзья, лидеры мнений, как их сейчас принято называть.
Также был придуман проект «Расскажи о своем городе и выиграй встречу с Brutto!» Нужно записать небольшое видео до 1 минуты и рассказать, что должен увидеть Сергей Михалок и группа Brutto в твоем городе. Готовую работу нужно выложить в социальные сети с хештегами: #BRUTTOвмоемгороде #турBRUTTOпоБеларуси. В каждом городе выберем 15 счастливчиков, которые встретятся и Сергеем Михалком и всеми парнями, им также подарят официальный мерч группы.
Вообще я верю в маркетинговый план 360 градусов: если человек выходит из дома, я хочу чтобы он везде получал импульс. Послушал песню Brutto – ему выскочила контекстная реклама концерта, на подъезде он видит плакат, в лифте на работе – афишу, коллега по работе на обеде говорит, что идет на наш концерт.
Мы здесь, в Беларуси работаем всерьез и надолго, вот что мы хотим донести.
Фотоматериалы предоставлены группой BRUTTO
Брутто — о распаде Каспийского Груза и альбоме «ГАДДЕМ»
«ГАДДЕМ» — первый альбом участника Каспийского Груза, выпущенный после того, как группа объявила о приостановке деятельности в 2017 году. В нашем интервью Брутто рассказал о творческом кризисе и старте сольной карьеры, своем отношении к новому рэпу, онлайн и оффлайн-баттлам и многом другом.
О знакомстве с хип-хопом
Первый рэп, который появился в Азербайджане, — это 2Pac. Огромное количество ребят, не знавших ни английского, ни русского, выучили наизусть «Hit ‘Em Up». Потом я открыл для себя Biggie и всю сцену конца 1990-х. Меня однозначно вдохновляли Wu-Tang и все, что с ними связано. Мы искали ребят типа Killarmy и Gravediggaz. Еще я люблю Busta Rhymes — обожаю его альбомы, не могу слушать просто отдельные песни. Точно так же, альбомами, я слушаю Redman.
Сначала тебя впечатляет техника. Потом, когда ты становишься старше, тебе хочется слышать слова, которые с тобой ассоциируются. Поэтому чуть позже в моем плейлисте появился 50 Cent — человек, который символизирует конец эпохи старого рэпа и начало эпохи ньюскула. У него были и слова, и панчи.
О никнейме
Мы решили выбрать никнеймы, связанные с весом, исходя из названия Каспийский Груз: ВесЪ и Брутто. Было бы логично назваться Брутто и Нетто, но меня было бы всегда больше.
Название Каспийский Груз тоже появилось очень просто. Когда я писал инструменталы в начале нулевых, я их всегда называл, просто стукнув по клавиатуре. Потом я понял, что в этой куче минусов ничего не могу для себя отыскать. Тогда я начал называть их конкретно — словами, словосочетаниями. Был какой-то инструментал, который назывался «Каспийский груз». Когда я его слушал, мне представлялись баржи, незаконные движухи — что-то из голливудского кино.
Когда мы подбирали название для нашего дуэта, мне попался этот инструментал. Каспийский Груз — это звучное название, которое отражает, откуда мы (Баку — это побережье Каспийского моря). Раз это Груз, значит, внутри что-то есть — законное или незаконное.
О распаде Каспийского Груза
Мы пришли к общему мнению, что реально исписались, и через годик-два будем не особо нужны публике. Меняется мода, тренды, звучание, люди стали уделять меньше внимания словам и больше — вайбу.
На меня влиял еще один фактор. Когда я раньше писал куплет, с трудом и со скрипом, ко мне приходило ощущение полного удовлетворения и непонятное чувство: как я вот так взял и вышел на эту тему? Так было в 2013-14-15 годах, но потом это чувство потихоньку тускнело. В конце 2016 года я вообще не получал никакого удовольствия от этого процесса. Мои тексты меня вообще не удовлетворяли, и это было показателем.
Параллельно у меня были мысли по поводу Майка Тайсона и кучи разных спортсменов. Я думал: «Братан, если бы ты вовремя ушел, ты бы был звездой в моем сердце. А сейчас ты снимаешься в массовках, идешь как мальчик для бития на какие-то стремные ринги».
Все эти мысли подтолкнули меня поговорить с Анаром и закончить на хорошей ноте. Мы договорились, что, если в будущем у нас какая-то чакра откроется, мы продолжим. Он полностью со мной согласился.
О творческом перерыве
Я тратил время на семью, отдых, ремонт одной квартиры, другой квартиры. У меня маленькая дочка, поэтому я просто чувствовал себя отцом и был счастлив. И сейчас, естественно, счастлив. Я очень рад, что я не пропускаю важные моменты в жизни своей семьи. Моя дочка сейчас в таком возрасте, что каждый день выдает что-то новое. Когда ты это замечаешь, твоя жизнь играет другими красками.
О сольной карьере
После того, как мы объявили, что заканчиваем карьеру, мне поступило несколько предложений по гострайтингу, но я ничего не смог написать. Мне комфортнее писать в своем образе. Когда я выхожу из него, я абсолютно простой, закомплексованный, скромный парнишка.
Прошло время, и абсолютно нечаянно я написал песню «Шаде».
Это было на гастролях: после концерта я пришел в свой номер и не мог заснуть. У меня на телефоне не было инструменталов, только чужие песни. Был альбом Sampha — очень крутого певца и композитора, сотрудничавшего с Дрейком. Я с особым трепетом слушал его песни, потому что он потерял маму, переехал в лес и перевез туда все свое оборудование. Там он записал альбом «Process», полностью свел его и выпустил его бесплатно. Потом через некоторое время лейблы очухались и выпустили его на стриминг-площадках. В общем, я поставил его альбом и начал писать.
Тогда я сел за минуса (все инструменталы на альбоме «ГАДДЕМ» — мои). Получалась музыка, которая вдохновляла меня на следующие и следующие тексты. Так нарисовался альбом.
Об альбоме «ГАДДЕМ»
Если раньше в моем творчестве всегда была тематика 1990-х, то в альбоме «ГАДДЕМ» я перепрыгиваю в 2000-е. Писать про этот период для меня более органично.
Начало 2000-х — это переломный момент, когда люди из 1990-х пытались стать частью нового общества, а оно их потихоньку выдавливало. Я наблюдал со стороны, как наши герои, которые у нас на районе были звездами, спивались, умирали, шли работать малярами.
О лучшей песне альбома
Когда я писал этот альбом, я старался, чтобы все песни были разными. Начиная с bpm и заканчивая настроением, манерой исполнения и так далее. Первое, что приходит на ум, — песня «Дождь». Она мне очень нравится, потому что в ней много меня.
Еще мне нравится «Шаде», но это просто история, которую я описал. А вот «Дождь» мне очень близка.
Об обложке альбома «ГАДДЕМ»
Впервые я придумал обложку с сюжетом. Ее реализовывал для меня Саша GEX — очень крутой клипмейкер из Ростова. Он снимал большую часть клипов Пики, Кравца, для Айзы несколько клипов.
Рабочее название альбома — «Кинотеатр “Дружба”». Обложка — это фрагмент из одноименной песни: чувак понимает, что за ним хвост, паркуется в первом попавшемся месте (около кинотеатра «Дружба»), и до конца песни непонятно, что с ним случится. Обложка показывает, что за ним все-таки выбегают и берут его.
О баттлах
Мне очень нравится наблюдать за баттлами — смотреть, слушать, удивляться, искренне смеяться. Я сам думал об участии в баттлах, но каждый раз убеждался, что просто не вывезу — однозначно проиграю по харизме, подаче, потому что буду впервые стоять в этом кругу и волноваться.
Тема онлайн-баттлов мне никогда не была понятна и интересна. Писать песню ради чего-то — это уже немножечко странно. Мне кажется, что она должна сама родиться.
Я жил в Баку. В период популярности онлайн-баттлов у меня не было ни интернета, ни компьютера. Я, допустим, только пару лет назад узнал, что Грязный Луи участвовал в каком-то из таких баттлов. ST1M и так далее — я вообще их не знал. Только сейчас я понимаю, что у этих ребят когда-то были конфликты, и сейчас они возобновлены. Эта предыстория прошла мимо меня.
О молодых артистах
Мне всегда очень нравится то, чего я никогда в жизни не смогу повторить. Допустим, я большой фанат Пики. Причем все знают Пику по одной песне, а я вообще не считаю ее особо важной.
Еще мне очень нравится Корж — я никогда в жизни не смогу так написать, спеть и подать. По этому же принципу мне нравится вайб Big Baby Tape. Позиция Yanix мне тоже близка — он панчит на свою тему и свою аудиторию, но у него есть панчи, вордплеи и все такое.
О музыке в стиле Rauf & Faik и HammAli & Navai
Сейчас все — околорэп. Если посмотреть на российскую сцену и взять топ рэперов — кто из них вообще делает рэп? Возьмем людей, которые ездят и собирают: Noize — он что, стопроцентный рэпер? Там и рока полно, и гранжа, и он поет. Все куда-то мутировало.
Если говорить про моих земляков: когда я чувствую, что песня написана ради стримов, лайков и так далее, я такую песню отторгаю. Землякам всем привет, но музыку вроде Rauf & Faik, HammAli & Navai я не слушаю и на плей ни разу не нажимал.
О планах
Моему концертному директору приходит очень много предложений о сольных выступлениях в связи с тем, что я выпустил альбом. Но я пока не тороплюсь с лайвами, потому что во многих городах мы дали прощальные концерты, и будет очень некрасиво врываться еще раз. Но у нас был концерт с бэндом в Москве, в клубе «16 тонн». Мы записали его на видео и выложили на YouTube. Все песни мы полностью переаранжировали для живого звука, и они зазвучали кардинально по-другому.
О фитах
В первое время, когда мы только вернулись в рэп-игру, мы записали огромное количество совместных работ со всеми, с кем были более-менее на одной волне. Потом желание писать совместки утихло.
В 2017 году на прощальном альбоме «Саундтрек к так и не снятому фильму» у нас были две совместные работы — на тот момент совместки мечты. Всю жизнь я мечтал записать что-то с Влади. Loc-Dog долгое время не звучал у меня в плеере — он тоже прошел мимо меня. А потом я его расслушал и понял, что он очень большой поэт.
Сейчас у меня предвзятое отношение к совместкам, потому что это определенный поиск компромиссов. Плюс с точки зрения бюрократии и бумажек это стало настолько сложно, что даже не хочется этим заморачиваться.
Я недавно послушал последний альбом Face, и 70% мне очень понравилось. С ним я бы записался. Но мне кажется, что делать целую песню политической и оппозиционной — это вульгарно. Это слишком ярко-красная помада. Нужно взять какую-то нейтральную тему и в нее вкраплять 2-3 панчлайна, которые будут отражать твою позицию. Но в целом песня должна быть о чем-то большем, чем политическая повестка.