бровка траншеи что это
бровка
3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги.
Смотри также родственные термины:
бровка земляного полотна : Край основной площадки земляного полотна.
3.3 бровка траншеи (кювета, выемки): Линия пересечения стенки траншеи (кювета, выемки) с поверхностью земли.
Полезное
Смотреть что такое «бровка» в других словарях:
Бровка — Характеристика Длина 42 км Бассейн Карское море Водоток Устье КАР Расположение Страна … Википедия
бровка — край, перегиб, бровь Словарь русских синонимов. бровка сущ., кол во синонимов: 3 • бровь (1) • край … Словарь синонимов
Бровка — верхний край крутого обрыва (уступа) террасы, рва, насыпи, оврага и других эрозионных форм рельефа … Геологические термины
БРОВКА — БРОВКА, бровки, жен. 1. уменьш. ласк. к бровь (разг.). 2. Возвышающийся край беговой дорожки на ипподроме, обычно обложенный дерном (спец.). || Край канавы или насыпи (обл., спец.). Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
БРОВКА — БРОВКА, и, жен. 1. см. бровь. 2. Край дороги, кювета, канавы. Б. тротуара. Идти по самой бровке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
БРОВКА — (волж.) вершина обрыва, яра над рекой. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 … Морской словарь
БРОВКА — перегиб склона, образующий верхний край какой либо формы или ее элемента (уступа, склона оврага, террасы, плато, рва, насыпи и пр.). Геологический словарь: в 2 х томах. М.: Недра. Под редакцией К. Н. Паффенгольца и др.. 1978 … Геологическая энциклопедия
бровка — – край дороги. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
бровка — Линия положительного перегиба речной террасы, оврага, склона и т.д. [Словарь геологических терминов и понятий. Томский Государственный Университет] Тематики геология, геофизика Обобщающие термины геологическая деятельность текучих водэкзогенные… … Справочник технического переводчика
бровка — Резкий перелом склона, отделяющий вышележащую пологую его часть от расположенного ниже более крутого участка … Словарь по географии
БРОВКА — боковая граница дорожки на ип ме. Обозначают полосой дерна, сточной канавой, кустарником, а на финише легкой изгородью (канатом или тычками, т. е. воткнутыми в землю легкими жердями). Наружная, более длинная Б. называется полевым краем (проф.) … Справочник по коневодству
БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА
ребро, образуемое пересечением основной площадки земляного полотна с откосом насыпи или кювета.
1 — бровка земляного полотна; 2 — обочина; 3 — бровка резерва
Высота Б. з. п. является проектной отметкой земляного полотна («красной» отметкой). Около водопропускных сооружений (мостов, труб и т. п.) Б. з. п. возвышается над наивысшим горизонтом высоких вод и наивысшим горизонтом ледохода не менее чем на 0,50 м.
Смотреть что такое «БРОВКА ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА» в других словарях:
бровка земляного полотна — Край основной площадки земляного полотна. Источник: СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ВОЗВЫШЕНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА — обязательно требуется при расположении жел. дор. насыпи в пределах разлива рек, причем бровка полотна поднимается выше самого высокого уровня воды с учетом высоты волны и подпора (согласно § 18 ПТЭ на 0,50 м выше гребня волны максимальной высоты) … Технический железнодорожный словарь
бровка — 3.14 бровка : Линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в местах их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: СП 78.13330.2012: Автомобильные дороги Смотри также… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
БРОВКА БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ — ребро, образуемое верхней поверхностью балластной призмы и ее откосом. Б. б. с. должна быть параллельна рельсовым ниткам; при оправке бровок осыпавшийся балласт подбирают с обочин земляного полотна и притрамбовывают к откосу балластной призмы;… … Технический железнодорожный словарь
бровка дороги — Линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики строительство в целом… … Справочник технического переводчика
БРОВКА ДОРОГИ — линия пересечения обочины с откосом насыпи земляного полотна или внутренним откосом кювета при устройстве земляного полотна в выемке (Болгарский язык; Български) ръб на пътна канавка (Чешский язык; Čeština) hrana silniční koruny (Немецкий язык;… … Строительный словарь
Бровка — линия пересечения плоскости откоса и поверхности земляного полотна в месте их сопряжения. По ней определяются рабочие отметки земляного полотна автомобильной дороги. Источник: Справочник дорожных терминов в древнерусской архитектуре декоративная… … Строительный словарь
СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм — Терминология СП 119.13330.2012: Железные дороги колеи 1520 мм: авторский надзор : Совокупность действий представителей генеральной проектной организации, осуществляемых визуально и документально и направленных на определение соответствия решений… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Земляное полотно — ж.д. комплекс грунтовых сооружений, получаемых в результате обработки земной поверхности и предназначенных для укладки верхнего строения пути, обеспечения устойчивости пути и защиты его от воздействия атмосферных и грунтовых вод. Непосредственно… … Википедия
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ — часть жел. дор. пути, предназначенная для: 1) направления движения колес подвижного состава, 2) воспринятая давлений от колес подвижного состава, 3) передачи этих давлений нижнему строению. В. с. п. состоит из балластного слоя, шпал, рельсов,… … Технический железнодорожный словарь
Земляные работы на строительных площадках
Различают следующие основные виды земляных работ:выемка грунта, планировка, отсыпка насыпей и отвалов.
Выемка грунта
Выемка грунта производится при рытье котлованов, траншей, при планировочных работах, при вскрышных работах.
Котлованом называется всякая открытая выемка любых размеров, предназначающаяся для устройства в ней подземных частей зданий и сооружений. Обычно котлован имеет сравнительно небольшую ширину и большую длину, доходящую до нескольких десятков метров. Стенки котлована могут быть в зависимости от глубины котлована и качества грунта либо отвесными (вертикальными), либо с откосами или уступами, как указано на рисунке снизу:
В скалистых грунтах, в сухой глине котлованы делают с вертикальными стенками. В сухих песчаных, супесчаных грунтах котлованы делают с пологими откосами или уступами.
Верхняя кромка котлована называется бровкой котлована, а площадка на поверхности земли между бровкой и подошвой вала вынутого грунта называется бермой:
Очертания котлована в плане обычно соответствует форме фундаментов сооружения. В зависимости от велечины в плане и глубины котлована, рода грунта и заданных сроков работы котлованы могут разрабатываться самыми различными способами (экскаваторами и снарядами малой механизации, вручную на вымет, тачками).
Траншеей называется открытая выемка грунта, имеющая большую длину (иногда измеряемую километрами) и очень небольшую ширину. Траншеи копаются для укладки водопроводных, канализационных, газовых и других труб, телефонных и электрических кабелей или для отвода воды.
Стенки траншеи могут делаться, как и у котлованов, вертикальными, с откосами или с уступами.
В случае, если грунт не держит свободного вертикального откоса, а делать стенки с уступами или откосами не позволяют условия работ, стенки траншей и котлованов делаются вертикальными, но укрепляются шпунтовыми ограждениями и досками, т.е. устраивается крепление стенок котлована.
Разрабатываются траншеи канавокопателями или вручную (на вымет), когда грунт выкидывается на бровку лопатой. Если траншея глубока и объем земляных работ велик, то для удаления отрытого вручную грунта из траншеи применяются механические приспособления (транспортеры и др.).
Планировка территории застройки
Для того, чтобы площадка строящегося здания, поселка или завода имела ровную поверхность, приходится срезать бугры и засыпать низины и впадины на территории строительства.
Эти работы называются планировочными работами или планировкой. Планировка производится обычно на больших площадях при сравнительно небольших глубинах выемок и небольшой высоте насыпей. Объемы планировки однако бывают очень велики. Так, планировочные работы на строительстве Зенит Арены составили более 6 млн. куб. метров грунта.
Если при планировке землю нужно срезать, то срезка называется выемкой планировки. Грунт, уложенный в естественных углублениях площадки, называется насыпями планировки. Необходимо стремится к тому, чтобы, по возможности, объем выемок был равен объему насыпей планировки.
Планировочные работы производятся различными способами: при малых выемках и небольших расстояниях возки (до 70 м) — вручную с отвозкой земли тачками; при больших расстояниях применяются скреперы, возка вагонетками узкой колеи или грабарская возка; для разработки глубоких выемок применяются специальные машины — экскаваторы. Перевозка земли на большие расстояния осуществляется самосвалами, иногда по железной дороге. При наличии поблизости от площадок воды и дешевой электроэнергии иногда бывает выгодно применять гидромеханизацию, т.е. разработку и перемещение грунта с помощью воды.
Отсыпка насыпей и отвалов
При разработке выемок всегда получается некоторый избыток грунта, получаемый от разрыхления грунта, а также и вследствие того, что часть объема котлована замещается объемом того сооружения, для которого роется котлован или траншея. При планировочных работах кроме разрыхления грунта, полученного из выемок, может оказаться избыток грунта вследствие того, что объем насыпей планировки меньше, чем объем выемок.
Эти избытки грунта нужно либо удалить в отвалы за пределы площадки или разработки, либо разместить его в полезные насыпи. отвалом называется отсыпка насыпей, ненужных строительству.
Полезной насыпью называется такая насыпь, которая используется во время постройки или во время эксплуатации строящегося предприятия.
Бровка траншеи что это
Таблица 11.2 РАСЧЕТНАЯ МАКСИМАЛЬНО ДОПУСТИМАЯ КРУТИЗНА ОТКОСОВ
Таблица 11.3 ДОПУСТИМАЯ КРУТИЗНА ОТКОСА В ОБВОДНЁННЫХ ГРУНТАХ
Однако не всегда имеется возможность отрывки котлована или траншей с наклонными откосами необходимой крутизны, чтобы обеспечить их устойчивость. Такое, в частности, может быть при отрывке выемок в стеснённых условиях городской застройки и тогда приходится их отрывать с вертикальными откосами.
Для предотвращения обрушения вертикальных стенок необходимо устраивать их временное крепление. При этом необходимо иметь в виду, что без креплений вертикальных стенок траншей и котлованов, расположенных выше УГВ, допускается при глубине их не более, м:
в песчаных и крупнообломочных грунтах | 1,0 |
в супесях | 1,25 |
в суглинках и глинах (кроме очень прочных) | 1,5 |
в очень прочных суглинках и глинах | 2,0 |
Статья подготовлена и представлена в цифровом виде компанией «SBH COTPAHC»
Способы и конструкции креплений вертикальных стенок котлованов и траншей зависят от их глубины и размеров, физических и гидрогеологических свойств грунтов, наличия динамических нагрузок у краёв выемки (от машин и механизмов) и принятых способов последующих работ (монтажа строительных конструкций, труб и т.п.).
В зависимости от конструктивного решения различают крепления следующих типов: распорные, консольные, консольно-распорные, консольно-анкерные, подкосные (рис. 11.2, а). Тип крепления выбирают в зависимости от назначения и размеров выемки, свойств грунтов, величины притока грунтовых вод и условий производства работ.
По характеру конструктивного исполнения и степени оборачиваемости крепление может быть инвентарным и стационарным (из отдельных элементов), сплошным или с прозорами.
Распорные крепления наиболее распространены. Они применяются для траншей глубиной до 3 м и состоят из щитов (сплошных или с прозорами), стоек (или прогонов), раздвижных винтовых распорок или рам. На рис. 11.2, б приведён инвентарный вариант исполнения крепления. Такое крепление состоит из деревянных щитов 2 х 0,5 м, вертикально соединённых брусьев 80 х 150 мм, металлических стоек из труб диаметром 70 мм с отверстиями для крепления разжимных телескопических распорок. Крепление стен производят сразу же после отрывки траншеи.
рис. 11.2 Крепление вертикальных стен выемок: Абзац добавлен компанией SBH COTPAHC и не являлся частью оригинала. 3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРОВ КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ.
B 3 = 1 * 2 + 2R м = 2(1 + R м ), B к = B соор + b 1 + B 4 ; L к = L соор + 2l 1 ; B к в = B к + 2mH; L к в = 2mH. Размеры траншей. Наименьшую ширину траншеи по дну B тр.min (согласно СНиПу) следует принимать в зависимости от типа и диаметра прокладываемых труб, способа их укладки (табл. 11.4). Таблица 11.4 НАИМЕНЬШАЯ ШИРИНА ТРАНШЕИ ПО ДНУ | ||
Плетями или отдельными секциями при наружном диаметре D труб, м до 0,7 D + 0,3, | ||
Отдельными трубами при наружном диаметре D, м до 0,5 от 0,5 до 1,6 от 1,6 до 3,5 | 4. ПОДСЧЁТ ОБЪЁМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ. Объём котлована Vк прямоугольной формы с откосами (рис. 11.4, а) определяют по формуле опрокинутой усечённой пирамиды (призматоида): V к = H/6*(F 1 + F 2 + 4F ср ), Таблица 11.5 ДОПУСТИМЫЕ НЕДОБОРЫ ГРУНТА ПО ДНУ КОТЛОВАНОВ И ТРАНШЕЙ Для определения объёмов траншей продольный профиль траншеи делят на участки с одинаковыми уклонами, подсчитывают объёмы грунта для каждого из них и затем суммируют. V тр = B тр (H 1 + H 2 )L/2 или V тр = (F 1 + F 2 )L/2, Таблица 11.6 ТАБЛИЦА ПОДСЧЁТА ОБЪЁМОВ ЗЕМЛЯНЫХ РАБОТ ПРИ РАЗРАБОТКЕ ТРАНШЕИ С НАКЛОННЫМИ ОТКОСАМИ Объём земляных работ на каждом участке в графе 8 определяют путём умножения данных графы 6 на данные графы 7 и затем их суммируют.
|