броу бар что это
Как открыть свой бизнес в сфере красоты и получать с него стабильный доход. Всю правду расскажет жительница Стерлитамака
Салоны красоты в наше время пользуются огромной популярностью. Прошли те времена, когда женщины стояли дома перед зеркалом, наводя красоту своими усилиями. Сейчас ни один выход на мероприятие не обходится без профессионального макияжа, стильного маникюра, эффектной прически и аккуратных бровей. Так, в последнее время можно встретить салоны красоты, где занимаются исключительно оформлением бровей.
Сегодня гость журнала Reconomica Алина Азизова в рамках интервью расскажет о том, как ей удалось открыть свой Brow Bar, с чего вообще она начинала, какие трудности пришлось преодолеть на пути к своей цели, а также чего удалось достичь.
Главное — найти занятие по душе
Здравствуйте. Меня зовут Алина, я из маленького, но уютного города Стерлитамак. На сегодняшний день у меня свой красивый, женский, прибыльный и стабильный бизнес в сфере красоты — Brow Bar «Зеркало», в котором работают со мной вместе еще 5 мастеров-бровистов, а ведь еще в 2013 году я и подумать не могла о том, что все так получится…
До открытия собственного бизнеса проработала в банке и ушла в декретный отпуск. Когда малышка подросла и мы получили место в детский сад, стала задумываться над тем, чем бы интересным заняться. В прошлом я увлекалась и фотографией, и бисером, и полимерной глиной — да, я творческий человек, поэтому быстро осваивала очередное направление, но так же быстро остывала от той или иной деятельности.
Еще в школьные времена закончила художественную школу, т.к. очень любила рисовать. И поэтому решила освоить новую и активно развивающуюся сферу — визаж. Записалась в обучающий центр, где просто испытала настоящий шок от буйства красок, разнообразия косметики и разновидностей кистей, ведь сама придерживалась более натурального образа и все эти женские штучки были для меня чужды.
Но день за днем, все больше втягиваясь в бьюти-сферу, у меня появились кумиры и первые модели на макияж. Это стало очень увлекательным делом. Отлично закончив базовое обучение, я полетела в Москву на повышение квалификации. Спасибо большое мужу, ведь он верил в меня, спонсировал и помогал во всех начинаниях.
Без вложений не обошлось
Конечно, потребовалось вложить определенные средства в свой бизнес. Если говорить в цифрах, в 2013 году учеба стоила 18 000 руб., перелет в Москву на обучение обошелся в 30 000 руб., еще потребовалось вложить на покупку косметики порядка 50 000 руб. Сразу после успешного завершения учебы я приехала в свой город и начала творить.
Первыми клиентами стали подруги и знакомые, поэтому особого заработка это дело не приносило. Как полагается, я начала потухать. Сдерживало лишь то, что слишком много в себя уже инвестировала и просто так сдаваться не хотелось. Потом как-то все получилось само собой.
Помимо макияжа, я еще дополнительно оформляла брови — проводила коррекцию пинцетом, изредка окрашивание. В какой-то момент поняла, что на визаж ко мне приходит 1 клиент в неделю, при этом стоимость работы составляет 800 руб., а на брови приходят 5 человек, стоимость оформления составляла 150 руб. х 5 = 750 руб. Здесь заметила одну интересную деталь: брови настолько преображают девочек, что они подсаживаются на эту процедуру и ходят на нее регулярно, а на визаж приходят только по праздникам.
Качественное выполненная работа — залог того, что клиент вернется снова.
Город маленький, зарплаты у всех небольшие, поэтому девочкам проще заплатить сумму в 150 руб. за услугу, чем целых 800 руб. В общем, решила вплотную заняться именно оформлением бровей. Кстати, клиентов принимала у себя дома, иногда выезжала на дом к девочкам. Закупила инструментов и красителей на сумму всего в 3 000 руб. и начала продвигать себя: запустила страничку “ВКонтакте”, начала партнериться с фотографами, салонами красоты, устроилась на работу в местное модельное агентство, где преподавала по вечерам курсы визажа.
Я договорилась с несколькими компаниями, где трудится женский коллектив, приходила к ним раз в месяц оформлять брови, участвовала в городских мероприятиях, посвященных красоте. Чтобы явно выделяться из общей массы мастеров, я решилась на серьезный шаг — покрасила челку в ярко-синий цвет. И тут пошло-поехало…
Дальнейшее развитие бизнеса
В один из вечером мне написала знакомая из Москвы и рассказала о том, что у них появился новый продукт на рынке — хна для оформления бровей. У нас в городе такого еще не было! После общения с ней уже через месяц я запустила в нашем городе новую услугу — биотатуаж. Вот что значит “сарафанное радио”! Всех заинтересовала эта услуга, клиентов стало значительно больше, из-за чего дома их принимать было уже довольно сложно.
Я стала искать помещение в аренду рядом со своим домом. Конечно, было очень страшно: получится ли окупить аренду, смогу ли хорошо зарабатывать, пойдет ли вообще мое дело на новом месте. Но это был самый крутой шаг в жизни!
Как только начала принимать клиентов в салоне, люди потянулись, пошла запись на неделю вперед. Проработала в этом салоне примерно 6 месяцев и поняла, что одного кресла для работы мало и я хочу свой кабинет. Проблем не было, кабинет нашелся довольно быстро, аренда стала больше, но я начала работать в большой студии, где был хороший обмен клиентами между мастерами.
Без лишней скромности могу сказать о том, что я стала довольно известна в нашем городе именно как мастер по оформлению бровей.
Нужно всегда двигаться дальше
Останавливаться на достигнутом мне совсем не хотелось, ведь хороший мастер должен быть в процессе саморазвития. Поэтому я накопила денег и поехала в очередной раз в Москву за новой малоизвестной процедурой — микроблейдингом. После окончания учебы начала выполнять эту процедуру в своем салоне. Главным ее преимуществом было то, что она занимает всего 2-3 часа, а поэтому рабочие дни заполнялись достаточно быстро. Особенно меня радовало то, что появилась большая очередь — клиентам приходилось ждать по 3-4 недели, чтобы попасть ко мне на брови.
В этот период я поняла, что одной мне не справиться и без помощника не обойтись. Только вот брать кого-то с улицы не хотелось. Надо было отучить новичка самой, поделиться своими знаниями и техниками, чтобы мой помощник работал на том же уровне, что и я. Для поиска девочки я написала пост в “ВКонтакте” о том, что ищу помощницу и готова сама ее всему научить. И каково же было мое удивление, когда вместо одной ученицы на обучение записались пять!
Мое первое обучение было очень волнительным даже несмотря на то, что пересказывала я весь свой курс мужу. Когда он сказал о том, что понял материал и теперь знает о бровях все, я решила, что готова. Первый курс состоялся, я была безумно довольна результатами! За два дня заработала сумму, которую зарабатывала на оформлении неделю. Такой способ заработка мне очень понравился и я стала ежемесячно проводить подобный курс.
Мне всегда очень интересно рассказывать новичкам о всех тонкостях в работе.
Когда фортуна на твоей стороне
Время шло, нас стало двое — я и моя помощница. Но в какой-то период мне стало слишком спокойно, и я поняла, что нужно что-то менять. Поэтому решила открыть свой броу-бар даже несмотря на то, что была уже на 9 месяце беременности. Мое окружение решило, что я сошла с ума… Муж настаивал подождать, он даже понятия не имел о том, как мне удастся совместить открытие студии и рождение малыша.Честно признаться, я тоже не знала о том, что меня ждет, но искренне верила в успех. Моя подруга, а по совместительству и коллега, очень хорошо поддержала меня в тот непростой период.
В поиске подходящего помещения мы ездили по всему городу. Никакие варианты не подходили: то слишком маленькое помещение, то локация не та, то соседи не те. Как-то случайно мы заглянули в помещение с панорамными окнами в бизнес-центре, в большей степени из любопытства, наверное. Площадь в 133,5 м² с огромной арендной платой с первого взгляда влюбила в себя!
У меня больше не было желания искать другие варианты, поэтому мы стали думать над тем, как осилить аренду. Решение пришло достаточно быстро — мы начали искать субарендаторов. Найти их оказалось достаточно просто. Вообще, в этой ситуации как-то на удивление везло, ведь спустя месяц наша студия распахнула двери для клиентов.
Все сложности преодолимы
Конечно, на тот момент все было очень просто, да и по финансам я была сильно ограничена. Многим кажется, что запустить свою студию – это что-то нереальное и требует колоссальных затрат, но я подготовила свою площадь: косметический ремонт, мебель, ресепшен, зона ожидания клиентов, рабочие места. На все ушло около 200 000 руб. Возможно, я бы потратила и больше, но накоплений на тот момент уже не осталось.
Считаю, что такого успеха удалось достичь по той причине, что я не потеряла свой азарт, огонечек внутри и веру! После покупки всей мебели, мой помощник переехал в новую студию, а я смогла выдохнуть. Сразу после рождения ребенка я вернулась в свой бизнес. Мне не было сложно, наоборот времени на послеродовую депрессию не оставалось.
Чтобы у меня была возможность работать, я нашла няню и уезжала в студию на 3-4 часа в день. В первые полгода этого времени мне было вполне достаточно для того, чтобы уделять время своей семье, в особенности малышу, и продвигать бизнес.
Без бизнес-плана можно обойтись
Не могу сказать о том, что я расписывала какой-то бизнес-план. В моем случае все происходило поэтапно. Кто-то скажет повезло, да возможно это и так, но и я не ждала пока прибыльный бизнес упадет мне на голову. Самое сложное в этом деле — найти и удержать мастеров. Ведь как только мастер чувствует, что он вырос в плане профессионализма, сразу уходит и начинает работать на себя. Моя студия тоже не исключение. Да, было и так, что мастера уходили, но их место всегда занимали другие. Я стараюсь слушать и слышать своих мастеров, создаю для них максимально комфортные условия работы, обеспечиваю их клиентами и стабильным заработком.
В настоящее время мы предоставляем все услуги, связанные с бровями: коррекция, окрашивание краской и хной, биофиксация и косметический татуаж. У каждого мастера свой прайс. Это значит, мы можем угодить по стоимости каждому клиенту. Кто-то может оформить брови за 200 руб., а кто-то может позволить себе и за 1 000 руб. У нас обслуживаются не только женщины, но и мужчины.
Мы не считаемся студией класса эконом или люкс. Все клиенты чувствуют себя комфортно и уютно у нас. Мы можем предоставить клиентам самое главное — найти своего друга-мастера! Я не вынуждаю мастеров выстраивать фиксированный график, каждый выставляет рабочие дни так, ему хочется. Считаю, что это один из плюсов нашей профессии. Все мастера с удовольствием выходят на работу, поэтому рабочие места никогда не пустуют. Что касается ежемесячного дохода сотрудников, то он выше средней заработной платы по городу. Это очень большое преимущество!
Считаю, что мастера должны получать достойную заработную плату, ведь только так люди будут выполнять работу на совесть.
Советы новичкам
Многим может показаться, что этот рынок уже сильно заполнен. Только прежде чем начать поиски чего-то другого, подумайте о том, сколько хороших мастеров знаете вы? Не просто мастеров, а настоящих профи, которые знают о бровях все! Таких на самом деле единицы. Поэтому новичкам нужно стремиться быть именно быть таким мастером, а не тем, который предоставляет все услуги в одном лице: ногти, ресницы, брови, шугаринг.
Я за узких специалистов и за качественное обслуживание. Также надо понимать, что пропорционально количеству мастеров-бровистов растет и количество клиентов. Сейчас отличное время для того, чтобы начать это бизнес, причем даже в рекламу можно не вкладываться, т.к. как основными инструментами продвижения будет выступать бесплатная площадка Instagram и, конечно же, “сарафанное радио”!
Новичкам можно начать с оформления бровей даже в домашних условиях, ориентируясь на своих знакомых. Стремиться нужно к открытию своей студии или сети броу-баров. В среднем по России комплекс коррекция+окрашивание стоит 800 руб., выполняя ежедневно хотя бы 5 процедур можно выйти в заработок свыше 50 000 в месяц. На мной взгляд, это довольно неплохо.
Сегодня брови — это тренд, это активно развивающееся направление в бьюти-индустрии и именно та ниша, которая не принесет убытка (вложение небольшие, поэтому при любом раскладе окупятся), а если немножко постараться, то направление принесет хорошую прибыль. Всех желающих приглашаю в студию познакомиться с нами поближе! У нас вы можете не только оформить брови, но обучиться этому ремеслу. Найти меня можно “ВКонтакте”.
Где сделать красивые брови
Броу-бары — особый жанр салонов красоты, где за редким исключением занимаются только бровями. Как и в нейл-барах, здесь ничего горячительного не наливают — зато придают бровям идеальную форму, тщательно красят — и объясняют, как вырастить брови не хуже чем у Кары Делевинь.
С такими бровями желает видеть девушку летом 2014 года дизайнер Lanvin Альбер Эльбаз
Brow Bar Number One
Посетители корнера Estée Lauder в ГУМе пару лет назад знали телефон визажиста Ольги Блох наизусть — очередь на запись к ней была на несколько недель вперед, процедура стоила в районе 1000 р., но могла обойтись и бесплатно, если клиент уходил с покупкой на эквивалентную сумму. Потом Блох ушла, чтобы открыть собственный кабинет Brow Bar Number One на «Китай-городе», который недавно переехал на Патриаршие. Место строго сфокусировано и не предлагает никаких других услуг, кроме придания формы, коррекции и окраски бровей за все ту же фиксированную цену в 1000 р. — то есть одинаково платят и те, кто пришел внести незначительные изменения, и тот, кто превращает смоляные широкие брови в выбеленные ниточки.
На показе коллекции Dries Van Noten текущего сезона брови оказались едва ли не единственной накрашенной частью лица
Benefit Brow Bar
Корнеры жовиальной калифорнийской марки разместились в нескольких магазинах сети «Л’Этуаль» — в основном здесь на совершенно зря задвинутых в самый дальний угол стеллажах продают незначительную часть обширного ассортимента Benefit, а также оказывают услуги по коррекции бровей и макияжу губ. Происходит это все по практически сектантской схеме, которой обучены визажисты всех 800 корнеров Benefit в мире. Две главные мантры: «сделаем вам классическую арку» и «мы работаем по системе «раз-два-три». Арка — классическая форма и общий знаменатель, к которому приводят брови примерно всех обратившихся, система «раз-два-три» — старомодный способ построить каноническую бровь по трем точкам. Волоски удаляют пятью полосками горячего воска, поэтому в обеденный перерыв ходить сюда скорее не стоит — покраснение у некоторых держится по три дня, зато эффект от процедуры — целый месяц.
Окрашивание делают вполне традиционным способом с нанесением краски строго по контуру и недолгим выдерживанием. После процедуры, которая в худшем случае отнимет 15 мучительных минут, тут же можно приобрести наборчики с воском и тенями для бровей, оформленные в лучших традициях косметики «Маленькая фея». Для красоты взять можно (и то сомнительно), но для результата лучше купить за те же деньги набор Anastasia Beverly Hills.
На мастер-классах по оформлению бровей непременно разъясняют типологию — бывают брови дугообразные, прямые, изогнутые, домиком и с изломом — и вроде как с любым видом можно жить. Есть и другое мнение — блогер-визажист Елена Крыгина все, кроме тех, что с изломом, называет «червячками»
Brow Up
Крошечный салон на полдюжины мест открылся на первом этаже «Ереван плаза» всего неделю назад. Среди создателей значится Вероника Федорченко, прежде занимавшая важные должности в московском представительстве Stella McCartney и салонах Aldo Coppola, — место, таким образом, на голову выше маникюрного салона Лены Лениной, расположенного по соседству. За дизайн бровей здесь берут подъемные 650 р., еще 350 — за окрашивание по технологии, тоже носящей имя Brow Up (суть в том, что перед выбором краски мастер определяет цветотип, а саму пасту держит не в пример дольше, чем принято). Кроме бровей тут занимаются и макияжем трех видов — за классический макияж просят средние по рынку 1300 р., за вечерний — 1700 р., а за макияж поярче и того и другого с претенциозным, но все объясняющим названием «На встречу с бывшим» придется отдать 1900 р.
Estée Lauder Brow Bar
На самом деле привести в порядок хотя бы временно с помощью макияжа можно любые брови — светлые затемнить без окрашивания, короткие вытянуть, а тонкие сделать шире хоть в три раза
Estée Lauder Brow Bar
Одноименный броу-бар американского бьюти-концерна с недавних пор остался единственным из 50 бьюти-корнеров ГУМа, где можно сделать брови в перерыве между походами в Bosco Sport и столовую (прежде этим занималась еще одна марка, Anastasia Beverly Hills, которая сменила официального дистрибьютора и съехала из Articoli). Между тем запись в Estée Lauder по-прежнему стоит делать заранее (впрочем, если пришли и не попали, точно такой же корнер есть в 15 минутах ходьбы, в ЦУМе). Стоит процедура 990 р., но при покупке продуктов Estée Lauder, будь то полный набор, который использовал визажист, или просто помада, коррекция становится бесплатной.
Идея бизнеса: как открыть броу бар
Сейчас обороты набирает популярность так называемых броу-баров– специализированных мини-центров, где оказываются услуги по оформлению бровей, а также по уходу за ними и за ресницами
Индустрия красоты переживает явную тенденцию к специализации. Постепенно уходят в прошлое универсальные мастера, которые включают в свой ассортимент почти все существующие бьюти-услуги – от маникюра до эпиляции. Профессионалы предпочитают оттачивать свое мастерство в какой-нибудь одной области, повышая тем самым качество предлагаемой услуги. Желающие открыть свое дело в сфере салонного бизнеса теперь нередко идут аналогичным путем.
Некоторое время назад безумной популярностью пользовались нэйл-бары и студии экспресс-маникюра. И на сегодняшний день в каждом втором крупном торгово-развлекательном центре можно найти точку, где улыбчивые мастера приведут в порядок ваши руки и ногти, пока вы отдыхаете от шоппинга.
Перед тем, как начать
Прежде чем открыть свой броу-бар, определитесь, будете ли вы создавать концепцию бизнеса самостоятельно или же предпочтете работать по франшизе уже раскрученного броу-бренда. Покупка права на работу с использованием известного товарного знака потребует от вас дополнительных финансовых вложений, однако минимизирует риск запутаться в хитросплетениях бизнеса и не совершить ошибки, которые могут привести к упадку бизнеса. Франчайзер предоставит вам готовую бизнес-концепцию, уже прошедшую успешную апробацию, и будет оказывать поддержку во всех направлениях – от рекламной кампании (на общероссийском уровне) до системы подбора, обучения и повышения квалификации ваших работников.
Говоря о брендах, уже сделавших себе имя в броу-направлении, можно назвать товарный знак «BROWBAR», принадлежащий Анастасии Беляк и Елене Кириченко. Сперва две подруги открыли свое дело в столице, на Никитской, теперь же по их франшизе работают аналогичные заведения в Жуковке, Баку и даже Монако.
Если же вы собираетесь разрабатывать концепцию самостоятельно, то первым делом решите, на какой сегмент клиентов вы собираетесь ориентироваться – на демократичный или более состоятельный. Эконом-класс потребует меньших вложений (в оформление заведения, косметику и мастеров «с репутацией»), однако будет приносить меньший доход.
Местоположение
Успех вашего бизнеса во многом зависит от выбора локации. Прежде всего, на поток клиентов в данном случае влияет проходимость места. Владелицы «BROWBAR» советуют просто встать рядом со своей потенциальной будущей точкой и оценить, как много людей проходит мимо нее и какой процент от общего числа прохожих может быть заинтересован в данной услуге.
Для новичков самый простой выход – это открыть небольшую точку в крупном ТРК, рядом с отделом косметики, одежды, нижнего белья или каких-нибудь других приятных женских товаров. В данном случае можно обойтись площадью буквально в восемь-пятнадцать квадратных метров, и арендная ставка будет низкой по сравнению с платой за отдельное помещение (по столичным меркам – примерно 80 000 за квадратный метр). Еще одно преимущество точки в торговом центре – это большой поток потенциальных потребителей и «живой рекламы» (шел мимо – увидел вывеску – заказал экспресс-услугу).
Открывая броу-бар в отдельном помещении, будьте готовы к поиску более просторных площадей, способных вместить зону ожидания, место администратора и помещения для персонала. Помимо услуги коррекции бровей, такой салон может предлагать также простые косметические процедуры и макияж. Цены за аренду будут более высокими – в среднем 250 000 рублей за квадратный метр на «первой линии». Корифеи бизнеса не советуют располагать заведение вдали от транспортных путей, где мало прохожих, так как любой проходящий мимо человек является потенциальным клиентом или рекламным носителем в режиме «сарафанного радио». Кроме того, у точки должна быть удобная парковка – это особенно важно, если вы собираетесь ориентироваться на клиентов класса «люкс».
Документы и лицензии
В том случае, когда вы собираетесь работать не по франшизе, имеет смысл также запатентовать товарный знак. Корифеи бизнеса подчеркивают, что в будущем это обезопасит вас от «подражателей», желающих сделать себе бесплатную рекламу на вашем имени. Патент обойдется в 16 200 рублей (нужно подать заявление в Роспатент, и через два месяца документы будут готовы). Если броу-бар станет известным и успешным, вы сможете умножить свои доходы, продавая право на работу под вашим товарным знаком.
Оборудование
Одно из огромных преимуществ выбора броу-бара в качестве стартапа состоит в том, что данное дело не требует серьезных финансовых вложений. Так, покупка мебели и оборудования для среднего броу-бара на три рабочих места обойдется в 500 000 рублей (сюда входят кресла, столы и прочая мебель, стойка администратора, рабочее оборудование и косметика, витрины, светильники). Освещению следует уделить отдельное внимание – свет должен быть достаточно ярким, чтобы мастер максимально верно мог подобрать тон краски и выверить форму брови, но и достаточно мягким для того, чтобы скрыть недостатки внешности клиентов. Если после окончания процедуры клиент увидит в зеркале не только свои обновленные брови, но и свое красивое лицо в целом – это повысит шансы на то, что он придет в ваш броу-бар снова.
Кадры
Чем уже специализация заведения – тем большее значение приобретает профессионализм работающих в нем мастеров. В обязательном порядке нужно не только проверять рекомендации нанимаемых броу-специалистов, но и смотреть на их навыки в практическом исполнении. Каждый бьюти-мастер со временем обзаводится собственным кругом клиентов, и очень часто потребители приходят в салон к какому-то конкретному мастеру. Поэтому стоит обращать внимание на се нюансы работы вашего потенциального сотрудника – от гигиены труда и культуры содержания рабочего места до стиля общения с посетителями.
Классическая схема режима работы бьюти-мастеров – график «два через два» с процентной оплатой за каждую оказанную услугу (обычно – 30%).
Помимо броу-специалистов вам потребуется уборщица. Если ваш салон занимает отдельное помещение, а не точку в ТРК – также будет актуальна ставка администратора (2 человека, график работы тот же, что у мастеров – «два через два»).
Маркетинг
Для раскрутки салона можно в полной мере задействовать социальные сети – создать профиль вашего броу-бара или посвященную ему группу, наладить контакты с публичными персонами и популярными блоггерами, проводить розыгрыши, призами в которых будут купоны на бесплатные услуги, скидочные карты или карты «постоянного клиента, предусматривающие различные бонусы.
Для имиджа заведения полезно, если в рекламной кампании салона «засветится» узнаваемое лицо (в данном случае – разумеется, с акцентом на брови). Так, Ольга Кириченко и Анастасия Беляк, советующие тратить на пиар 20% от месячного дохода салона, недавно пригласили для съемок Ксению Собчак, которая еще и прорекламировала «BROWBAR» в своем «Инстаграме».
На стадии раскрутки можно также задействовать традиционные инструменты – раздачу флаеров и уже упомянутых дисконтных карт, баннеры, рекламу на радио. Если ваш броу-бар находится в ТРК, то именно локальное радио может привлечь к вам большую часть посетителей.
Рентабельность
Рентабельность броу-баров достаточно высока. В случае, если поток клиентов уже относительно налажен, потенциальный доход одного рабочего места в салоне за деньсоставит примерно 11 200 рублей, исходя из того, что средний чек в броу-баре составляет 800 рублей, а обслужить мастер может около четырнадцати человек, уделяя каждому примерно по сорок минут. Небольшом салоне с двумя рабочими местами доходность за месяц, таким образом, составит порядка 492 800 рублей. За вычетом регулярных расходов (коммунальные платежи, зарплата мастерам, расходные материалы, реклама, налоги, аренда) чистая прибыль будет состалять 278 960 рублей в месяц.
Разумеется, если заведение находится на начальной стадии раскрутки, то вышеозначенные показатели следует корректировать на 50%-60% в сторону уменьшения. Однако даже в таком случае рентабельность броу-бизнеса достаточно высока – эксперты отмечают, что он окупает и начинает возвращать вложенные средства примерно за 1 год.
Резюме
Как мы видим, открытие броу-бара имеет достаточно простую схему и не требует серьезных капиталовложений и каких-то специфических знаний. Процедура регистрации также не отличается сложностью. При этом данная рыночная ниша только начинает заполняться, поэтому, если грамотно выстроить маркетинговую стратегию и нанять опытных мастеров, то можно не особо опасаться жесткой конкуренции.