бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Втулочная тема (продолжение)

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога.

В первой части этой темы мы рассказали, что такое втулки в акпп, важность этих деталей, принцип работы и принципы износа.

В в этой части — посмотрим — как устроены оригинальный «биметаллические» втулки, и чем они отличаются от «бронзовых».
Постараемся ответить на вопрос — » а что лучше и почему?» а также — «а когда надо менять?«
а также — поменяем и увидим разницу.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля… (wiki)

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Конечно, подбирая химический состав компонентов, можно добиваться разных свойств готового материала. В лаборатории!Ё А что на практике? Если коробка работает на старом, грязном масле в котором уже есть много растворенного нагара, продуктов износа фрикционов и т.д. едвали «тонкости состава» уберегут втулку от быстрого износа.

У Бронзовых втулок — есть существенный плюс — далеко не все биметаллические втулки — поставляются в запчасти. Также, в силу технологической сложности изготовления — не все можно получить в принципе. Бронзовые втулки — более технологичны в изготовлении по сравнению с биметаллическими.

Естественно, основной вопрос возникает такой: «что можно назвать критическим износом втулки?» » может ли биметаллическая втулка «протерется» до стального основания?»

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Детали на фото — только что вынуты из разбираемой акпп. Втулка имеет износ. Это очень хорошо заметно — внутренняя деталь — «болтается» (не просто имеет люфт, а имеет ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЛЮФТ.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Источник

Цветные антифрикционные сплавы

Антифрикционная бронза

Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные бронзы, в особенности оловянно-фосфористые: они широко применяются для изготовления вкладышей опор, несущих значительную спокойную нагрузку при высокой скорости, но они относительно дороги и по механической прочности уступают некоторым маркам безоловянных бронз, в особенности алюминиевым и свинцовистым бронзам.

Для втулок подшипников, работающих в агрессивных средах, большое распространение получили алюминиевые бронзы БрАЖ 9-4, БрАЖН 10-4-4 и БрАЖМц 10-3-1, которые в ряде случаев являются заменителями оловянных бронз. Они имеют высокую коррозионную стойкость в атмосферных условиях, морской воде, большинстве органических кислот, растворах сернокислых солей, едких щелочей и других средах, кроме концентрированных кислот. Алюминиевые бронзы, содержащие железо, отличаются высокой прочностью и износостойкостью, но могут вызвать повышенный износ шипа, если твердость его не выше твердости вкладыша. Свинцовистые бронзы в особенности ценны тем, что имеют большую ударную вязкость, вкладыши из этих бронз выдерживают значительные знакопеременные и ударные нагрузки.

Бронза для подшипников скольжения

Марка и стандартОбласть примененияДопускаемый режим работы
[р] кГ/см 2[v] м/с[рv]
кГ·м/(см 2 ·с)
Значения [v] и [pv], указанные в таблице, не относятся к режиму жидкостного трения.
БрОФ 10-1 литейная
БрОФ 6,5-0,15
(ГОСТ 5017-49)
Обрабатывается давлением
Подшипники турбин, электродвигателей, генераторов, центробежных насосов, ком прессоров и т. п. машин, работающих с постоянной нагрузкой15010150
БрОЦС 5-5-5
БрОЦС 6-6-3
БрОЦС 4-4-17 литейные
(ГОСТ 613-79)
80
50
100
3
3
4
120
100
100
БрАЖ 9-4 прутки и
поковки
БрAЖ9-4Л литейная
Подшипники редукторов, металлорежущих станков, транспортеров, центробежных насосов, прокатных станов и пр.1504120
БрАЖМц 10-3-1,5 прутки, поковки, литье2005150
БрАЖС 7-1,5-1,5 литейная (ГОСТ 493-54)2508200
БрСЗ0 литейная, отливка
в металлическую форму
Подшипники двигателей внутреннего сгорания, порш-
невых компрессоров и насосов и других машин, работающих с переменной и ударной нагрузками
25012300

О химическом составе бронзы можно судить по марке, буквенные обозначения которой указывают на компоненты, входящие в сплав, цифры на примерное содержание компонентов в процентах. Значения букв: А — алюминий, Ж — железо, Мц — марганец, О — олово, С — свинец, Ф — фосфор, Ц — цинк. Примеры обозначения: БрАЖМц 10-3-1,5 — бронза, содержащая 10% алюминия, 3% железа, 1,5% марганца, остальное — медь; БрOЦC 4-4-17 содержит 4% олова, 4% цинка, 17% свинца, остальное — медь.

Антифрикционные латуни

По антифрикционным качествам и прочности латунь стоит значительно ниже бронзы, она применяется для подшипников при малой скорости скольжения и в ряде случаев заменяет оловянную бронзу, например, в рольгангах, транспортерах и пр. Буквы, входящие в обозначение марки латуни, имеют то же.значение, что и в маркировке бронз, за исключением буквы Л — латунь и К — кремний; двузначное число указывает примерное содержание меди в сплаве; цифры, идущие за ним,— процентное содержание компонентов в соответствии с последовательностью расположения букв, остальное до 100% — цинк.

Латунь литейная для подшипников

Марка(ГОСТ 17711-72)Область примененияДопускаемый режим работы
[р] кГ/см 2[v] м/с[рv]
кГ·м/(см 2 ·с)
ЛМцОС58-2-2-2
ЛАЖМц66-6-3-2
ЛАЖМц52-5-2-1 (литье в кокиль, в землю или центробежное)
1001100
ЛКС 80-3-3 (литье в кокиль и в землю)1202100
ЛМцЖ 52-4-1 (литье в землю)

Баббит

Сложные антифрикционные белые сплавы, объединенные под этим общим названием, весьма различны по своему химическому составу и физико-механическим свойствам, но все они характеризуются мягкой основой из олова или свинца с твердыми зернами сплавов сурьмы, меди, щелочных металлов и пр. Мягкая основа обеспечивает хорошую прирабатываемосто подшипника к валу, а твердые зерна повышают износоустойчивость. По антифрикционным свойствам баббит превосходит все остальные антифрикционные сплавы, но по механической прочности он значительно уступает бронзе и чугуну, поэтому баббит применяют только для покрытия рабочей поверхности вкладыша тонким слоем, предохраняющим от заседания и повышенного износа при пуске и останова машины.

Антифрикционные сплавы ЦАМ

Источник

Втулки скольжения латунь или бронза что лучше

Как отличить бронзу от латуни и какие последствия при использовании того или другого варианта для втулок

Есть моменты, когда лучше купить готовое, В вашем варианте, у Вас отсутствует материал, покупка которого вызывает много вопросов. А так, готовую втулку подгоняйте под свои размеры. И цена готовой втулки не будет высокой.

попробую конечно этот вариант, он как бы самый надежный получается и дешевый если брать втулку из авто… Попробую также спросить на металоломе, может сжалятся и спектрографом просветят, у них есть портативный аппарат для определения состава материала. Оригинальная деталь стоит космических денег… тот валик который я сделал в соседней теме стоит 1200 евро… эта втулка 130евро, но она уже не подойдет так как ответная деталь будет перешлифовываться и потеряет размер…

В этом и суть! Опытный инженер, наверное смог бы, что то подходящее подобрать из металлолома, а наша с Вами доля, брать то, что проверенно и даст гарантированный результат.

Есть ещё две платформы, раньше точно были.

СТО и разборки (кладбища) авто, я думаю, можно поспрашивать там.

СТО есть, но не такие как у нас, я езжу на хобийную, плачу 20 евро и час могу повисеть на подъемнике, в противном случае оставляешь машину и вход на территорию строго воспрещен. Ни один немец не отдаст деталь старую так как у него в голове одно, ты ее поставишь на свое авто и получишь беду, а он за это отвечать не хочет. Рассказать что ты будешь использовать это для другого — им фиолетово. Автокладбища есть, знаю несколько точек, там был, стоит пару футбольных полей машин, иди и ковыряйся, снимай… Откуда и что тут вопрос, наверное по затратам на время и на выковыривание превысит стоимость оригинальной :).

И всё же, есть общедоступные автомобильные каталоги. Glico, Kolbeschmidt, Mahle и другие. Во многих из них море всевозможных втулок из различных материалов. Иногда даже марку материала можно узнать. Можно что-то подобрать по размерам.

Надеюсь хоть тут у вас ещё нет «дозирования»…

автозапчасти можно купить, пока :), хотя многие каталоги уже давно сводятся к подборке фильтров на замену и остальных расходников ну и по узловая замена, а мелочи всякие специфические уже надо к проф площадкам обращаться и опять через пень колоду. Яж мало того что не инженер, так еще и не механик ))), если что-то надо сделать, к примеру ремень грм поменять, сначала вылизывается весь интернет, потом заказываются детали и инструменты и уже потом едется в хобийное СТО — первый раз всего 4 часа ушло на замену. Поменять ремень на мою машину стоит 800 евро, это только работа.

55 минут назад, Куляста_Блискавка сказал:

виготовити цю втулку з капролону, зедексу, або текстоліту. Якщо є можливість підвести до неї достатню кількість мастила — буде працювати і силумін,або ЦАМ.

масло туда буду подводить отдельно, организованной с завода смазки там явно не достаточно, это кстати известная болезнь этих станков, там много узлов с дефицитом смазки. А вариант сделать из капролона или зедекса тоже рабочий, у меня есть малый фрезер-сверлилка, так когда его купил у него не было клина в суппорте и стол просто расклинивался двумя болтами которые должны были прижимать клин… так вот на этом же фрезере потихоньку выточил клин из зедекса, целый клин, поверхности подшабрил и по сей день там, ни каких нареканий, обрабатываю что попало, ему хоть бы хны и не помялся и для этого типа станков жесткости за глаза хватило.

ВПО ПромМеталл (бронза, латунь, медь)
+7-903-798-09-70
складскую справку скачать можно здесь

Пытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения — втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл.

Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке. Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения. Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала.

Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу.

Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании.

Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 — это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях:

При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения. Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4. Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения.

Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность. В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта. Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств.

Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения.

Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения.

Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице.

Сравнительная таблица свойств: капролон, бронза, фторопласт

Фторопласт

Сравнивая фторопласт, капролон и бронзу, как материал втулки скольжения подшипников рычага задней балки, можно отметить, что фторопластовые и капролоновые втулки, удобнее при монтаже в связи с тем, что менее подвержены перекосам и заклиниванию. Кроме того, в случае проворачивания втулки, внутри рычага, при эксплуатации, капролон и фторопласт нанесет меньше вреда посадочной поверхности рычага.

Бронзовые втулки более долговечны. Так же нужно учитывать, что бронза, как материал, более распространена и доступна. В то же время, покупая у «с рук» капролон или фторопласт, не специалисту будет трудно отличить его от другого пластика.Опасайтесь подделок.

Втулки скольжения в место игольчатых подшипников задней балки

Таблица материалов для изготовления втулок задней балки.

страница htm, 13 кБ

Втулка задней балки

Бронзовая или капролоновая втулка задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, используется, для того чтоб продлить ресурс. Эту задачу, пытаются решить различными способами. Известно, что даже, качественная ось задней балки не сможет работать долго, если ее поверхность будет изнашивать разрушенный игольчатый подшипник. Именно, подшипники задней балки, получают значительную долю претензий, в целом, адресованных задней балке. Известны случаи, когда подшипник именитого бренда, требовал замены после пробега 50 000 км.

Иногда на место игольчатых подшипников пытаются пристроить, что-нибудь другое. Проблема этой замены в том, что игольчатый подшипник задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, специфической конструкции и маленького размера. Специфика конструкции, заключается в том, что этот подшипник не имеет внутренней обоймы и ролики-иголки бегают по поверхности оси задней балки. Ролики очень тонкие и по этому, высота самого подшипника очень маленькая. Таких подшипников по два на каждой стороне. Один подшипник, устанавливается на внешний край оси и полностью закрытый с одного торца, другой устанавливается на оси, ближе к центру автомобиля и имеет сальник. Закрытый торец, внешнего и сальник внутреннего подшипника препятствуют попаданию воды в середину узла.

На место игольчатого подшипника задней балки Пежо, Ситроен, Саманд, трудно найти достойную замену без серьезных изменений всего узла и сохранении качественных характеристик подвески.

Тем не менее, одной из альтернатив игольчатому подшипнику является втулка скольжения, которые могут эксплуатироваться в качестве подшипников скольжения, купить втулки задней балки Пежо, Ситроен, Саманд Вы можете тут, переходя по ссылке. В технике, при определенных условиях, достаточно часто используют конструкции имеющие подшипник скольжения, изготовленный из специальных материалов.

Для того, что бы изготовить такую втулку, надо определиться с двумя основными параметрами: материал втулки и размеры втулки. На первый взгляд, задача не сложная, на второй взгляд — есть, над чем подумать, на третий взгляд — появляются дилеммы.

Наиболее часто используется капролоновая втулка задней балки с графитовым наполнением, которая по сравнению с бронзовыми втулками, имеет более выгодный коэффициент трения, не смотря на малую твердость, которая выделяет бронзу.

Использование втулок в качестве подшипников скольжения, вместо игольчатого подшипника рычага задней балки, имеет свои преимущества и недостатки:

С форума https://cncmasterkit.ru/

Доброго времени господа как думаете капролан вместо бронзы на втулки в коробку передач токарного станка пойдет. Как будет работать може кто делал?

Использовали черный (с графитом) капролон взамен бронзовых втулок (диам. около 100 мм) на пиноли сверлильного 2Н135 (а ведь был когда-то Бронзовый Век, но, наверно, цены были такие же заоблачные…)

Зазор оставляли 5 соток, месяца через три пиноль стала клинить — напитался капролон маслом и разбух.

Вышабрили наново, с тех пор — без замечаний. Так что использовать можно, но контролировать по первому времени.

У этого безобразия вообще есть какая-то граница, или это бесконечный процесс? Перебрал у себя трапецию дворников, бронзовые втулки заменил на капролоновые и сделал под них новые оси из нержавейки. Втулки после запрессовки прошёл развёрткой, а оси подогнаны так, что ходят во втулках от лёгкого нажима пальцем. При сборке помазал силиконовой смазкой для пластика и резины. Через примерно месяц дворники стали ходить настолько тяжело, что с привода стала слетать тяга, сидящая на шаровом пальце. Всё снял, разобрал. Оказалось, что смазка стала вроде как клей и слепила оси со втулками. Протёр втулки и оси растворителем и собрал обратно насухую — заходило легко. Примерно через пол-года — год опять тяга стала слетать из-за слишком большого усилия вращения осей во втулках. Разобрал и прошёл втулки развёрткой, снялась стружка. Оси опять заходили легко. С тех пор прошло около пол-года и опять стала соскакивать тяга. При слетевшей тяге, то есть когда трапеция дворников свободна от привода, я рукой за сами дворники кое-как их двигаю.

До каких пор капролон будет расти? Бронзовые втулки не хочу делать, думаю лучше из неметалла. Фторопласт слишком мягкий для этих целей, наверное, будет?

Бронзовая втулка: почему ее выбирают

Стремитесь максимально увеличить срок эксплуатации узлов или механизмов оборудования? Проблему решит применение износостойких деталей. Бронзовые втулки выдерживают высокие динамические нагрузки, отличаются надежностью при доступной стоимости.

Бронзовая втулка: почему ее выбирают

Втулки из бронзы — технологичные расходники сборки, которые характеризуются хорошей пластичностью. Детали используются в оснащении, подвергающемся существенным механическим воздействиям, и обеспечивают сохранность основных частей конструкции. Интенсивность рабочего процесса не приводит к утрате свойств.Дешевый аналог — втулки из полимеров, но сфера их применения остается узкой, а предельные нагрузки такие изделия не переносят вовсе.Запчасть из бронзы не раскалывается. Основной сплав инертен по отношению к средам любой агрессивности. Следовательно, область применения детали широка.

Кстати: свойства бронзы ценили наши пращуры. Известно, что кельтами в VIII в. до н. э. использовались бронзовые составляющие сбруи. Тогда конская упряжь была одной из самых нагруженных конструкций. Доступна такая роскошь с включениями недешевого металла была только элите того времени.

Характеристики и преимущества

Бронзовая втулка прочна, но не столь тверда как стальная. В условиях повышенного трения она окажется выносливее, изнашивается медленнее, замена ее нужна гораздо реже, что автоматически продлевает срок работы оборудования. Дополнительные преимущества:

Большой ресурс удлиняет промежутки планового техобслуживания. Приобретая подобную деталь, в итоге вы экономите. Ценное дорогое оборудование не прощает халатного обращения.

Популярные виды втулок, где применяются.

Востребованными в данный момент считаются модели из сплавов:

Классика применения втулки — подшипник скольжения для турбин, прокатных станов, насосов, станков, редукторов, генераторов.

Знаете ли Вы, что ранее существовал материал, имеющий в своем составе мышьяк, но распространения он не получил? Такие предметы обнаружены в майкопском кургане, датированы 4 тысячелетием до н. э. В Древнем Риме медь смешивали с цинковой рудой, создавая заготовки для создания достойных орудий труда. Двести лет назад англичане получили латунь с чистым цинком. Так началась эра подделки золотых изделий.

Производство втулок — методы

Бронзовые втулки представлены в виде цилиндра с центральным отверстием. Классифицируются они с учетом марки исходного металла, толщины стенок.Производятся детали несколькими способами:

Цены на продукт зависят от марки, размеров, производителя и количества изделий в партии. Оригинал статьи » Бронзовая втулка: почему ее выбирают «

Источник

Свойства и классификация бронзовых сплавов.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Для тех кто интересуется свойствами бронз разных марок выкладываю эту статейку. Материал для шатунных втулок я подбирал исходя из описанных ниже данных.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Классификация бронзовых сплавов
Бронзами называются сплавы на основе меди, в которых основными легирующими элемен-тами являются олово, алюминий, железо и другие элементы (кроме цинка, сплавы с которым относятся к латуням). Маркировка бронз состоит из сочетания «Бр», букв, обозначающих основ-ные легирующие элементы и цифр, указывающих на их содержание.
По химическому составу бронзы классифицируются по названию основного легирующего элемента. При этом бронзы условно делят на два класса: оловянные (с обязательным присут-ствием олова) и безоловянные.
По применению бронзы делят на деформируемые, технологические свойства которых допускают производство проката и поковок, и литейные, используемые для литья. В то же время многие бронзы, из которых производится прокат, используются и для литья.
Химический состав и марки бронзовых сплавов определены в следующих ГОСТах:
Литейные: оловянные в ГОСТ 613-79, безоловянные в ГОСТ 493-79.
Деформируемые: оловянные в ГОСТ 5017-2006, безоловянные в ГОСТ 18175-78
Многообразие бронз отражает приведенная ниже таблица. В ней представлены практически все деформируемые и часть литейных бронз. Бронзы, используемые исключительно как литейные, помечены «звездочкой». В дальнейшем будут рассматриваться преимущественно деформируемые бронзы. Структура бронзовых сплавов кратко рассмотрена в — Структура и свойства сплавов.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Физические свойства бронзовых сплавов

Модуль упругости Е разных марок меняется в широких пределах: от 10000 (БрОФ, БрОЦ) до 14000 (БрКН1-3, БрЦр). Модуль сдвига G меняется в пределах 3900-4500. Эти величины сильно зависят от состояния бронзы (литье, прокат, до и после облагораживания). Для нагартованных лент наблюдается анизотропия по отношению к направлению прокатки.
Обрабатываемость резанием практически всех бронз составляет 20% (по отношению к ЛС63-3). Исключение составляют оловянно-свинцовые бронзы БрОЦС с очень хорошей обраба-тываемостью ( 90% для БрОЦС5-5-5).
Ударная вязкость меняется в широких пределах, в основном она меньше, чем для меди (для сопоставимости результатов все значения приведены для литья в кокиль):

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Электропроводность большинства бронзовых сплавов существенно ниже, чем у чистой меди и многих латуней (значения удельного сопротивления приведены в мкОм*м):

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Сопротивление серебряной бронзы (медь легированная серебром до 0.25%) такое же как у чистой меди, но такой сплав имеет большую температуру рекристаллизации и малую ползучесть при высоких температурах.
Низкое удельное сопротивление имеют низколегированные бронзовые сплавы БрКд, БрМг, БрЦр, БрХ. Величина электропроводности имеет существенное значение для бронз, используемых для изготовления коллекторных полос, электродов сварочных машин, для пружинящих электрических контактов. Приведенные значения являются ориентировочными, т.к. на величину сопротивления оказывает влияние состояние материала. Особенно сильно оно может измениться под влиянием облагораживания (в сторону уменьшения, это касается БрХ, БрЦр, БрКН, БрБ2 и др.). Например электросопротивление БрБ2 до и после облагораживания составляют 0.1 и 0.07 мкОм*м.
Теплопроводность большинства бронз существенно ниже теплопроводности меди и ниже теплопроводности латуней (значения приведены в кал/cм*с*С):

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Высокую теплопроводность имеют низколегированные бронзы. Облагораживание улучшает теплопроводность. Высокая теплопроводность особенно важна для обеспечения отвода тепла в узлах трения и в электродах сварочных машин. Низкая теплопроводность облегчает процесс сварки бронзовых деталей.

Механические свойства бронзового проката

Если из всего разнообразия латуней массово производится прокат только двух марок (ЛС59-1 и Л63), то для массового производства полуфабрикатов из бронзы используется значительно большее количество марок. Бронзовый прокат включает в себя круги, трубы, проволоку, ленты, полосы и плиты.
Бронзовые круги

Бронзовые круги выпускаются прессованными, холоднодноформированными и методом непрерывного литья. Способ производства и диапазон производимых диаметров определяется технологическими свойствами конкретной бронзы. В таблице указано соответствие между марками бронз, диаметром прутка и способом производства.

Общее представление об основных механических свойствах бронзовых кругов дает следующая гистограмма.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Непрерывнолитые круги.
Методом непрерывного литья массово производятся БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, реже БрОФ10-1 и БрАЖМц10-3-1.5. В изделиях, полученных этим способом, отсутствуют дефекты, характерные для литья в кокиль или песчаную форму. Поэтому по своим свойствам непрерывнолитые полуфабрикаты существенно превосходят отливки в кокиль и близки к прессованным полуфабрикатам.
Круги из БрОЦС5-5-5 и БрОФ10-1 имеют относительно гладкую поверхность, нарушаемую неглубокими вмятинами от тянущего устройства. Круги этих марок производятся только непрерывнолитым способом.
Круги из БрАЖ и БрАЖМц, полученные методом непрерывного литья, могут иметь на поверхности опоясывающие трещины глубиной до 1 мм. По твердости, прочности и пластичности непрерывнолитые круги незначительно уступают прессованным, антифрикционные свойства у них практически одинаковы, а стоимость их существенно ниже. При необходимости качественные круги больших диаметров (свыше 100 мм) и короткой длины можно отливать методом центробежного литья.

Прессованные и холоднодеформированные круги.
Они производятся по ГОСТ 1628-78, а также ГОСТ 6511-60 (БрОЦ4-3), ГОСТ10025-78 (БрОФ6.5-0.15 и БрОФ7-0.2) и ГОСТ 15835-70 (БрБ2) и многочисленным ТУ.

Массово производятся и имеются в свободной продаже прессованные круги из БрАЖ9-4 диаметром 16-160 мм.
Доступны также круги из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 и БрАЖНМц9-4-4-1, но они значительно дороже. Прессованные круги других марок выпускаются под заказ.

Холоднодеформированные (тянутые) круги выпускаются в разном состоянии поставки диаметром до 40 мм. На гистограмме представлены данные для прутков из БрОЦ4-3. БрКМц3-1, БрОФ7-0.2 (твердое состояние), БрАМц9-2 (полутвердое состояние) и прутков БрБ2 в состояниях «М» и «Т» Следует отметить, что холоднодеформированные круги производятся под заказ и являются большим дефицитом.

Бронзовые трубы и заготовки для втулок
Прессованные трубы общего назначения производятся из БрАЖМц10-3-1.5, БрАЖН10-4-4 (ГОСТ 1208-90). Трубы специального назначения выпускаются из других марок по различным ТУ. Методом непрерывного литья выпускаются трубные заготовки из БрОЦС5-5-5, БрАЖ9-4, БрАЖМц10-3-1.5. Механические свойства труб практически совпадают с таковыми для соответствующих кругов.
Заготовки для втулок отливаются в кокиль или методом центробежного литья. При этом чаще используются марки БрАЖ9-4, БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1, БрОЦ10-2.

Особенности свойств различных бронзовых сплавов

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Бронзы очень широко используются в качестве антифрикционных материалов. К числу бронз, которые импользуются в качестве антифрикционных материалов относится большинство оловянных (кроме БрОЦ4-3) бронз, а из безоловянных — БрАМц, БрАЖ, БрАЖМц, БрАЖН. Эти бронзы применяются главным образом для изготовления 1) опор подшипников скольжения, 2) колес (венцов) червячных передач и 3) гаек в передачах «винт-гайка».

Анти-фрикционные свойства составляют отдельную группу свойств и не связаны напрямую с их механическими свойствами. Антифрикционные свойства определяются свойствами поверхностного слоя, тогда как механические свойства определяются объемными свойствами материала.
Это неочевидное утверждение можно проиллюстрировать на примере двух бронз — БрС30 и БрАЖ9-4 при их использовании в подшипниках скольжения. БрС30 существенно уступает бронзе БрАЖ9-4 по всем механическим показателям (прочность, твердость, относительное удлиение). Однако, именно она применяется в особо ответственных подшипниках, допускающих высокие скорости и высокие нагрузки ( в т.ч. ударные).

Поэтому при выборе бронзы для использования в узлах трения учитывают прежде всего антифрикционные, а затем — механические свойства. Для этих целей массово используются круги и полые заготовки БрАЖ9-4 и БрАЖМц10-3-1.5 БрОЦС5-5-5, БрОФ10-1. Для направляющих используются катаные полосы из БрАМц9-2 и плиты (литые и отфрезерованные) из БрАЖ9-4 и БрОЦС5-5-5.
Критерии выбора той или иной марки бронзы зависят от вида узла трения и условий его работы. Для наиболее распространенных случаев общие рекомендации могут быть следующими.

Подшипники скольжения.
При скоростях скольжения > 5-6 м/с предпочтительно применять БрОФ10-1. При скоростях 8-12 м/с применяется БрОФ10-1. При скоростях 4-10 м/с применяется БрОЦС5-5-5. При скоростях бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Дисперсионное твердение изделий, изготовленных из термоупрочняемых бронз (БрБ2, БрХ, БрХЦр, БрКН) и сплавов (МНМц20-30) существенно повышают показатели прочности и твердости в сравнении с исходным материалом поставки. Наибольший эффект от облагораживания имеют изделия из бериллиевых бронз.

ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ПРУЖИН
Упругие свойства бронзовых сплавов

Для изготовления пружин используются материалы с высоким пределом упругости и минимальным уровнем неупругих явлений (упругий гистерезис, низкий уровень релаксации и др.).
Для изготовления пружин и пружинящих деталей используются ленты, прутки и проволока из БрКМц3-1, БрОФ6.5-0.15, БрОФ7-0.2, БрОЦ4-3, бериллиевых бронз. Высокая пластичность этих бронз даже в твердом состоянии позволяет использовать для навивки пружин не только проволоку, но и прутки диаметром до 10-15 мм.
В зависимости от вида пружины на её материал действуют нормальные (сжатие-растяжение) или касательные напряжения. Жесткость пружины определяется модулем упругости E или модулем сдвига G соответственно. Область допустимых нагрузок тем больше, чем больше соответствующий предел упругости (текучести), но при расчетах допустимые нагрузки и деформации рассчитывают по пределу прочности при растяжении с учетом расчетных коэффициентов.
В таблице представлены свойства лент из БрОФ, БрОЦ, БрКМц (в твердом состоянии) и БрБ2 (после дисперсионного твердения из состояния «Т»).

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Для изготовления плоских пружин используется также лента из БрА7. Её параметры (ГОСТ 1048-79) практически совпадают с таковыми для бронзы БрКМц, но БрА7 отличается очень высоким пределом ползучести.
После изготовления пружин из облагораживаемых материалов (бериллиевые бронзы и сплав МНМц20—20) производится их дисперсионное твердение.
Технологический процесс изготовления винтовых цилиндрических пружин из материалов этой группы включает следующие основные операции: закалка, навивка заготовок, разрезка длинных заготовок на отдельные пружины, обработка торцов пружин, дисперсионное твердение. Процесс изготовления плоских пружин включает: резку материала на ленты требуемой ширины, закалку, штамповку пружин, дисперсионное твердение.
В результате такой термообработки повышается твердость, упругость, износостойкость и значительно повышается усталостная прочность материала пружин.

ПРИМЕНЕНИЕ БРОНЗОВЫХ СПЛАВОВ ДЛЯ ЭЛЕКТРОДОВ И ПРОВОДНИКОВ ТОКА
Электродные и проводящие сплавы

Среди многочисленных марок бронз выделяется группа сплавов с малым (0.3 – 1%) содержанием легирующих элементов. Они отличаются тем, что обладают практически такой же электро- и теплопроводностью, как и чистая медь, но при этом они имеют большую твердость, предел текучести, износостойкость, предел усталости, и сохраняют работоспособность до более высоких температур за счет повышенной (по сравнению с чистой медью) температуры начала рекристаллизации.
К таким сплавам относятся:
Кадмиевые бронзы (Cd: 0.9-1.2%) — прутки, ленты и коллекторные полосы.
Хромокадмиевые бронзы (Cd: 0.2-0.5%, Cr: 0.35-0.65%) — прутки
Магниевые бронзы (Мg: 0.3-0.8%) — коллекторные полосы и проволока.
Серебряные бронзы (Ag до 0.25%) – прутки, проволока, полосы.
Хромистые бронзы (Cr: 0.5 – 1.0) – прутки, плиты, полосы для коллекторных пластин, проволока.
Циркониевые (Zr: 0.2 – 0.7%) – коллекторные полосы, трубы, полосы
Хромисто-циркониевые бронзы – прутки, плиты

Эти бронзы имеют два основных применения.
1. Использование в производстве силовых подвижных контактов (контактные кольца, коллекторные пластины). Здесь в первую очередь важна высокая износостойкость, а также работоспособность при повышенных температурах.
2. Для изготовления электродов сварочных машин. Электродные сплавы должны иметь высокую температуру размягчения, высокую твердость и предел текучести в области рабочих температур (500 — 700 С).

На рисунке (Б) показано изменение твердости меди, кадмиевой и хромистой бронз с повышением температуры. Видно несомненное преимущество БрХ при высоких температурах. Ещё лучшие результаты имеют БрХЦр, БрБНТ и другие сплавы, но их применение ограничивается высокой ценой и доступностью.
На соседнем рисунке (А) видна принципиальная разница между облагораживаемой хромистой бронзой с одной стороны и обычной бронзой (БрКд) или медью с другой.

бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Смотреть картинку бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Картинка про бронза или латунь для втулок скольжения что лучше. Фото бронза или латунь для втулок скольжения что лучше

Отжиг холоднодеформированных прутков из меди или БрКд уменьшает твердость. При температурах выше температуры рекристаллизации разрушается текстура и металл разупрочняется. В то же время в БрХ при 400оС происходит дисперсионное твердение и его твердость после отжига, наоборот, возрастает. Если бы дисперсионное твердение не происходило, то твердость уменьшалась бы по пунктирной кривой (происходило бы разупрочнение). Это означает, что после изготовления электродов из сплавов типа БрХ, БрХЦр, они должны быть соответствующим образом термообработаны для улучшения их физико-механических свойств.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

ПоказательизмерКапролонБронза