бронза или латунь для втулок скольжения что лучше
Втулочная тема (продолжение)
Здравствуйте, уважаемые читатели нашего блога.
В первой части этой темы мы рассказали, что такое втулки в акпп, важность этих деталей, принцип работы и принципы износа.
В в этой части — посмотрим — как устроены оригинальный «биметаллические» втулки, и чем они отличаются от «бронзовых».
Постараемся ответить на вопрос — » а что лучше и почему?» а также — «а когда надо менять?«
а также — поменяем и увидим разницу.
Бро́нза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента, но к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля… (wiki)
Конечно, подбирая химический состав компонентов, можно добиваться разных свойств готового материала. В лаборатории!Ё А что на практике? Если коробка работает на старом, грязном масле в котором уже есть много растворенного нагара, продуктов износа фрикционов и т.д. едвали «тонкости состава» уберегут втулку от быстрого износа.
У Бронзовых втулок — есть существенный плюс — далеко не все биметаллические втулки — поставляются в запчасти. Также, в силу технологической сложности изготовления — не все можно получить в принципе. Бронзовые втулки — более технологичны в изготовлении по сравнению с биметаллическими.
Естественно, основной вопрос возникает такой: «что можно назвать критическим износом втулки?» » может ли биметаллическая втулка «протерется» до стального основания?»
Детали на фото — только что вынуты из разбираемой акпп. Втулка имеет износ. Это очень хорошо заметно — внутренняя деталь — «болтается» (не просто имеет люфт, а имеет ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ ЛЮФТ.
Цветные антифрикционные сплавы
Антифрикционная бронза
Наилучшими антифрикционными свойствами обладают оловянные бронзы, в особенности оловянно-фосфористые: они широко применяются для изготовления вкладышей опор, несущих значительную спокойную нагрузку при высокой скорости, но они относительно дороги и по механической прочности уступают некоторым маркам безоловянных бронз, в особенности алюминиевым и свинцовистым бронзам.
Для втулок подшипников, работающих в агрессивных средах, большое распространение получили алюминиевые бронзы БрАЖ 9-4, БрАЖН 10-4-4 и БрАЖМц 10-3-1, которые в ряде случаев являются заменителями оловянных бронз. Они имеют высокую коррозионную стойкость в атмосферных условиях, морской воде, большинстве органических кислот, растворах сернокислых солей, едких щелочей и других средах, кроме концентрированных кислот. Алюминиевые бронзы, содержащие железо, отличаются высокой прочностью и износостойкостью, но могут вызвать повышенный износ шипа, если твердость его не выше твердости вкладыша. Свинцовистые бронзы в особенности ценны тем, что имеют большую ударную вязкость, вкладыши из этих бронз выдерживают значительные знакопеременные и ударные нагрузки.
Марка и стандарт | Область применения | Допускаемый режим работы | ||
[р] кГ/см 2 | [v] м/с | [рv] кГ·м/(см 2 ·с) | ||
Значения [v] и [pv], указанные в таблице, не относятся к режиму жидкостного трения. | ||||
БрОФ 10-1 литейная БрОФ 6,5-0,15 (ГОСТ 5017-49) Обрабатывается давлением | Подшипники турбин, электродвигателей, генераторов, центробежных насосов, ком прессоров и т. п. машин, работающих с постоянной нагрузкой | 150 | 10 | 150 |
БрОЦС 5-5-5 БрОЦС 6-6-3 БрОЦС 4-4-17 литейные (ГОСТ 613-79) | 80 50 100 | 3 3 4 | 120 100 100 | |
БрАЖ 9-4 прутки и поковки БрAЖ9-4Л литейная | Подшипники редукторов, металлорежущих станков, транспортеров, центробежных насосов, прокатных станов и пр. | 150 | 4 | 120 |
БрАЖМц 10-3-1,5 прутки, поковки, литье | 200 | 5 | 150 | |
БрАЖС 7-1,5-1,5 литейная (ГОСТ 493-54) | 250 | 8 | 200 | |
БрСЗ0 литейная, отливка в металлическую форму | Подшипники двигателей внутреннего сгорания, порш- невых компрессоров и насосов и других машин, работающих с переменной и ударной нагрузками | 250 | 12 | 300 |
О химическом составе бронзы можно судить по марке, буквенные обозначения которой указывают на компоненты, входящие в сплав, цифры на примерное содержание компонентов в процентах. Значения букв: А — алюминий, Ж — железо, Мц — марганец, О — олово, С — свинец, Ф — фосфор, Ц — цинк. Примеры обозначения: БрАЖМц 10-3-1,5 — бронза, содержащая 10% алюминия, 3% железа, 1,5% марганца, остальное — медь; БрOЦC 4-4-17 содержит 4% олова, 4% цинка, 17% свинца, остальное — медь.
Антифрикционные латуни
По антифрикционным качествам и прочности латунь стоит значительно ниже бронзы, она применяется для подшипников при малой скорости скольжения и в ряде случаев заменяет оловянную бронзу, например, в рольгангах, транспортерах и пр. Буквы, входящие в обозначение марки латуни, имеют то же.значение, что и в маркировке бронз, за исключением буквы Л — латунь и К — кремний; двузначное число указывает примерное содержание меди в сплаве; цифры, идущие за ним,— процентное содержание компонентов в соответствии с последовательностью расположения букв, остальное до 100% — цинк.
Марка(ГОСТ 17711-72) | Область применения | Допускаемый режим работы | |||
[р] кГ/см 2 | [v] м/с | [рv] кГ·м/(см 2 ·с) | |||
ЛМцОС58-2-2-2 ЛАЖМц66-6-3-2 ЛАЖМц52-5-2-1 (литье в кокиль, в землю или центробежное) | 100 | 1 | 100 | ||
ЛКС 80-3-3 (литье в кокиль и в землю) | 120 | 2 | 100 | ||
ЛМцЖ 52-4-1 (литье в землю) | БаббитСложные антифрикционные белые сплавы, объединенные под этим общим названием, весьма различны по своему химическому составу и физико-механическим свойствам, но все они характеризуются мягкой основой из олова или свинца с твердыми зернами сплавов сурьмы, меди, щелочных металлов и пр. Мягкая основа обеспечивает хорошую прирабатываемосто подшипника к валу, а твердые зерна повышают износоустойчивость. По антифрикционным свойствам баббит превосходит все остальные антифрикционные сплавы, но по механической прочности он значительно уступает бронзе и чугуну, поэтому баббит применяют только для покрытия рабочей поверхности вкладыша тонким слоем, предохраняющим от заседания и повышенного износа при пуске и останова машины. Антифрикционные сплавы ЦАМВтулки скольжения латунь или бронза что лучшеКак отличить бронзу от латуни и какие последствия при использовании того или другого варианта для втулок Есть моменты, когда лучше купить готовое, В вашем варианте, у Вас отсутствует материал, покупка которого вызывает много вопросов. А так, готовую втулку подгоняйте под свои размеры. И цена готовой втулки не будет высокой. попробую конечно этот вариант, он как бы самый надежный получается и дешевый если брать втулку из авто… Попробую также спросить на металоломе, может сжалятся и спектрографом просветят, у них есть портативный аппарат для определения состава материала. Оригинальная деталь стоит космических денег… тот валик который я сделал в соседней теме стоит 1200 евро… эта втулка 130евро, но она уже не подойдет так как ответная деталь будет перешлифовываться и потеряет размер… В этом и суть! Опытный инженер, наверное смог бы, что то подходящее подобрать из металлолома, а наша с Вами доля, брать то, что проверенно и даст гарантированный результат. Есть ещё две платформы, раньше точно были. СТО и разборки (кладбища) авто, я думаю, можно поспрашивать там. СТО есть, но не такие как у нас, я езжу на хобийную, плачу 20 евро и час могу повисеть на подъемнике, в противном случае оставляешь машину и вход на территорию строго воспрещен. Ни один немец не отдаст деталь старую так как у него в голове одно, ты ее поставишь на свое авто и получишь беду, а он за это отвечать не хочет. Рассказать что ты будешь использовать это для другого — им фиолетово. Автокладбища есть, знаю несколько точек, там был, стоит пару футбольных полей машин, иди и ковыряйся, снимай… Откуда и что тут вопрос, наверное по затратам на время и на выковыривание превысит стоимость оригинальной :). И всё же, есть общедоступные автомобильные каталоги. Glico, Kolbeschmidt, Mahle и другие. Во многих из них море всевозможных втулок из различных материалов. Иногда даже марку материала можно узнать. Можно что-то подобрать по размерам. Надеюсь хоть тут у вас ещё нет «дозирования»… автозапчасти можно купить, пока :), хотя многие каталоги уже давно сводятся к подборке фильтров на замену и остальных расходников ну и по узловая замена, а мелочи всякие специфические уже надо к проф площадкам обращаться и опять через пень колоду. Яж мало того что не инженер, так еще и не механик ))), если что-то надо сделать, к примеру ремень грм поменять, сначала вылизывается весь интернет, потом заказываются детали и инструменты и уже потом едется в хобийное СТО — первый раз всего 4 часа ушло на замену. Поменять ремень на мою машину стоит 800 евро, это только работа.
виготовити цю втулку з капролону, зедексу, або текстоліту. Якщо є можливість підвести до неї достатню кількість мастила — буде працювати і силумін,або ЦАМ. масло туда буду подводить отдельно, организованной с завода смазки там явно не достаточно, это кстати известная болезнь этих станков, там много узлов с дефицитом смазки. А вариант сделать из капролона или зедекса тоже рабочий, у меня есть малый фрезер-сверлилка, так когда его купил у него не было клина в суппорте и стол просто расклинивался двумя болтами которые должны были прижимать клин… так вот на этом же фрезере потихоньку выточил клин из зедекса, целый клин, поверхности подшабрил и по сей день там, ни каких нареканий, обрабатываю что попало, ему хоть бы хны и не помялся и для этого типа станков жесткости за глаза хватило. ВПО ПромМеталл (бронза, латунь, медь)+7-903-798-09-70складскую справку скачать можно здесьПытаясь заменить игольчатые подшипники задней балки, альтернативным вариантом, обычно рассматривают подшипники скольжения — втулки. Как материал втулки скольжения используют пластик или цветной металл. Один из некоторых, вариантов пластика, которые пытаются использовать, для втулок задней балки является капролон, наиболее интересен капролон с графитовым наполнением капролоновые втулки задней балки, купить можно на странице по ссылке. Этот материал имеет множество модификаций, которые более или менее, подходят для использования, в качестве подшипников скольжения. Подробнее, статья про материал капролон, которая поможет Вам сориентироваться относительно этого современного и перспективного материала. Капролоновые втулки и шкивы испольюзуются в различных механизмах, колесах и роликах для тележек, транспортерах, конвейерах. Капролон — полимер, применяемый, как антифрикционный материал, отлично заменяет другие материалы в подшипниках скольжения, и в других узлах с повышенным трением. Этот материал обладает низким коэффициентом трения по металлу и устойчивостью к износу. Кроме капролона, в некоторых случаях, в качестве материала подшипника скольжения, можно использовать фторопласт. Этот материал обладает низким коэффициентом трения и хорошо обрабатывается на традиционном металлорежущем оборудовании. Коэффициент трения фторопласта-4 по стали, составляет всего 0,04 — это очень низкий и хороший показатель, однако эта величина будет сохраняться при определенных условиях: При условии, что скорость скольжения не будет превышать 0,66 м/мин., коэффициент трения составит 0,04. Но достаточно повысить скорость скольжения и коэффициент трения возрастает в 2-3 раза и уже не снижается при снижении скорости скольжения. Это происходит в связи с тем, что при повышении скорости скольжения и недостаточном охлаждении, поверхности нагреваются и получают необратимые изменения. Этому эффекту, так же способствует низкая теплопроводность фторопласта-4. Для того что бы поверхность потеряла свои изначальные свойства, достаточно 100 проходов, при чрезмерной скорости скольжения. Применению фторопласта-4, в качестве материала для подшипников скольжения, препятствуют «хладотекучесть», низкая твердость и теплопроводность. В качестве материала для подшипников скольжения, применяют модификации фторопласта. Наполняя фторопласт различными порошкообразными наполнителями (дисульфид молибдена, кокс, углеродистое волокно, стекловолокно) в некоторой степени удается снизить проявления неудобных свойств. Бронзовые втулки так же используют в качестве подшипника скольжения, в том числе, вместо игольчатого подшипника задней балки. Различные марки бронзы в разной степени подходят для изготовления подшипников скольжения. Специальные марки бронзы, давно и успешно используют для изготовления втулок подшипников скольжения, но в некоторых областях применения, последние 30 лет, успешно используют капролон, вытесняющий бронзу. Соответствующие марки капролона, не смотря на низкие показатели прочности, более привлекательны, т.к. имеют более низкий, чем у бронзы коэффициент трения. Сравнить характеристики и свойства капролона и бронзы Вы можете в таблице. Сравнительная таблица свойств: капролон, бронза, фторопласт
|