брочинг парусной яхты что это

Брочинг парусной яхты что это

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Для многих начинающих яхтсменов и порой, для опытных тоже, брочинг является чем-то очень пугающим и слишком опасным для мат.части. Мы же убеждены, что брочинг это обязательная часть тренировочного процесса и у каждого капитана должен быть подобный опыт, главное следовать следующим рекомендациям:

1. Соблюдать правила безопасности на воде.
2. Быть уверенным, что яхта и вооружение в исправности.
3. Экипаж проинструктирован и подготовлен теоретически.
4. Анализировать причины брочинга, действия экипажа и делать выводы

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что этоброчинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Приводящий брочинг.

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Наветренний брочинг или брочинг с непроизвольным поворотом фордевинд (Chinese gybe)

Такой брочинг, как правило, развивается на курсе фордевинд либо полный бакштаг, когда усиление ветра совпадает с его отходом (так называемый «чужой фордевинд»).
При этом полностью вынесенный спинакер развивает тягу и крен на наветренный борт лодки, которая начинает двигаться в противоположном от крена направлении, то есть непроизвольно уваливается. Это может происходить вплоть до переброски гика – яхта совершает непроизвольный поворот фордевинд. После чего на новом галсе гик упирается в воду, и лодка попадает в классический приводящий брочинг.
Предпосылками развития такого брочинга следует считать излишне потравленную оттяжку гика, перетравленный спинакер-шкот, слишком вынесенный на ветер спинакер и отсутствие контроля за приходящими сзади порывами ветра. На ранней стадии развития брочинга (поперечное раскачивание лодки, рост крена в наветренную сторону) ситуацию можно исправить, подобрав оттяжку гика, гика-шкот и подветренный брас, а также, немного приведя лодку к ветру.
Если контроль над лодкой потерян и Chinese gybe произошел, то необходимо максимально быстро убрать спинакер/генакер, вернуться на старый галс и поставить его снова, либо поставить дополнительный парус на новом галсе, разобрав предварительно снасти.
Превентивные меры:
1. Контролировать гика-шкот, чтобы иметь возможность сбросить лишнее давление с грота.
2. Постоянно контролировать «на руках» оттяжку гика, регулировать ее, исходя из давления на парус – травить на усилениях и добирать на ослаблениях ветра.
3. В случае раскачки лодки – сделать спинакер/гинакер более плоским.
4. Вести постоянное наблюдение за приходящими сзади порывами.

Источник

Брочинг в яхтинге.

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что этоБрочинг — это неподдающиеся управлению резкие повороты (броски) яхты в наветренную сторону. Чаще всего это происходит на курсах бакштаг или фордевинд. Обычно причиной брочинга является возникающая асимметричность корпуса, которая вызывает движение яхты в противоположном относительно крена направлении. Если возникшая в результате этого сила достаточно велика, чтобы преодолеть ее воздействием руля, яхта уходит в брочинг. В конце статьи приведен познавательный ролик с MOB после брочинга.

Виды брочинга.

Очень часто брочинг происходит при несении спинакера и большом дифференте на нос, из-за чего происходит прорыв воздуха под днище лодки в район пера руля и, как следствие, потеря управляемости. Как же бороться с этим неприятным явлением в яхтинге.

Довольно распространенное явление. Но в яхтинге бывает и другой вид брочинга — брочинг под ветер, более опасная ситуация.

Если на фордевинде в сильный ветер лодка «вильнет» в подветренную сторону, то ветер может зайти в грот с подветренного борта и «вывернуть» парус. Яхта приведется с резким увеличением крена. Если для завал-тали был использован гика-шкот, не удастся быстро обезветрить грот. Лодка может лечь на борт.

При борьбе с брочингом в яхтинге лучшим способом является его предотвращение в самом начале. Не допускайте рысканья, компенсируйте колебания спинакера с борта на борт, в порывах отруливайте немного в сторону крена. Хотя при ветре с кормы парус лучше наполняется, избегайте фордевинда в сильный ветер.

Что делать, если начался брочинг на ветер:
-Растравите гика-шкот (не очень помогает на бакштаге).
-Растравите оттяжку гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте шкот спинакера.

Что делать, если начался брочинг под ветер:
Скомандуйте «ГОЛОВЫ ВНИЗ!». Держите экипаж подальше от гика-шкота и погона. Если завал-таль не была установлена или оборвалась, гик резко перекинется на другой борт!
-Отдайте или обрежьте завал-таль, чтобы позволить грота-гику перейти на новый подветренный борт.
-Растравите оттяжку грота-гика, чтобы обезветрить вершину грота.
-В случае необходимости, отдайте брас.

Если быстро отдать оттяжку спинакер-гика в начале брочинга, можно спасти спинакер и спинакер-гик от попадания в воду, разрыва и поломки.

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что этоПредупреждение брочинга.

Если установлена хорошая завал-таль, есть возможность использовать вышеупомянутую технику с большей степенью безопасности. Заметив увеличение крена, можно подправить курс, а завал-таль не позволит гику перекинуться на другой борт, даже если допустить небольшую ошибку в управлении.

Тем не менее, если курс близок к фордевинду, не нужно уваливаться, так как существует опасность самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга в подветренную сторону. В этой ситуации в яхтинге разумнее будет изначально идти острее к ветру, избегая фордевинда. Это сохранит свободу маневра по курсу без риска самопроизвольного поворота через фордевинд или брочинга.

Наветренный брочинг в яхтинге менее опасен, чем подветренный. Подветренный брочинг обычно приводит к самопроизвольному повороту через фордевинд, очень сильному крену, различным повреждениям и хаосу на борту, возникает риск для жизни и здоровья членов экипажа.

Для предупреждения брочинга всегда старайтесь предвосхитить движения лодки. Мгновенная реакция — основа контроля над ситуацией в яхтинге.

Источник

Брочинг.

Гонсчик (гоню много)

. кто знает, почему возникает брочинг?

Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.

Гонсчик (гоню много)

На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.

Возникает обычно на курсах бакштаг-фордевин при стечении нескольких обстоятельств: резкий приводящий (реже уваливающий) момент (можно описать пару десятков ситуаций из-за которых он возникает), разгрузка кормы, подсос воздуха на пере руля.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

На ровной воде такого не бывает, но можно потренироваться на течении, для этого надо на тросике скинуть с кормы притопленный ботинок. Чтобы лодка пошла медленнее, чем течение.

Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Есть и ещё одна причина для брочинга. Это намеренный брочинг.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Гонсчик (гоню много)

Гонсчик (гоню много)

Рулевой 1-го класса

А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

. лучшее средство, какое я знаю, это отдать спинакер-фал, и лодка выпрямится, правда, потом, скорее всего,придется вытаскивать спинакер из воды, это тяжеловато, но если постараться.

А я видел несколько брочингов без волны. Пример: лодка идет чистым фордаком, её раскачивает (вихри Кармана), в один прекрасный момент, амплитуда раскачки достигает такого значения, что перо подсасывает воздух и лодка резко приводится или уваливается на чужой фордак, в зависимости от того в какую сторону был крен. Причем часто сопротивление рулевого раскачке приводит к противоположному результату.

На Лучах такое довольно часто случается.
Да, вихри Кармана одна из сопуствующих причин. Но на моторных суда брочинг тоже бывает, а там вихри Кармана неактуальны.

На мой взгляд, конструктивно можно толь слегка снизить расположенность к брочингу, но сделать безброчинговую яхту нереально и если закладывать это в прэкте, то наверняка это повлеяет на другие качества. Что скажете,Гуру?

Рулевой 1-го класса

Рулевой 1-го класса

Гонсчик (гоню много)

Кстати, сейчас на некоторых серийных лодках стали делать два рулевых пера(Elan 450, например) Сам не пробовал, но говорят, что лучше управляется при хорошем крене, как на бейдевинде, так и когда прикладывает на фордаке, одно перо в воздухе, другое полностью в воде, меньше шансов в брочинг попасть. А вообще веселье под спинакером в сильные ветра ассоциируется у меня с народным юмором «хоронили тещу, порвали два баяна», только в данном случае «хоронили матчасть, порвали два спинча»

Это уже сравнительно давно французы делают(двойной руль), я хоть не пробывал, но мне очень нравится.

Ответить

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Брочинг парусной яхты

На прошлой неделе у нас было голосование, посвященное этой фотографии:

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Мы спрашивали, «что же случилось и насколько всё плохо?»

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Кому, как не голландцам, понравилась бы идея устроить на них гонки? Может потому, что никому другому это и в голову бы не пришло. Тем не менее, гонки такие проводятся уже десятки лет и зрелище это весьма впечатляющее.

Брочинг обычно происходит на регатах и соревнованиях, когда лодка идет под сильным ветром, максимально используя доступную площадь паруса, чтобы выжать максимально возможную скорость. Практически «по лезвию ножа». При этом возникает достаточно большой крен. Стабильность такого хода, тем более на хорошей волне, — непозволительная в гонке роскошь. Приходит порыв ветра, который экипаж не смог предвидеть или волна, или рыскание, вызванное особенностями корпуса на больших ходах начнет прогрессировать, а дальше ветер укладывает яхту парусом к воде, скорость теряется, также кто-то может выпасть за борт.

Но то спорт, и люди в лодке к этому готовы, а как же быть с отдыхающими в круизе?

В отличии от регаты, где главное — обогнать соперника во что бы то ни стало, в круизе такой задачи нет, а потому экипаж круизной яхты вполне способен и тем более не должен доводить свой отдых до экстрима, а ход своей яхты до предела ее возможностей. Для этого есть достаточно мер, которые при спокойном плавании не составит труда применить.

У нас было 4 варианта ответов под фотографией:

Усё пропало, ШЕФ! Мы тонем!

Ничего не пропало, и лодка не тонет, просто нужно потравить шкоты и фалы, убрать лишние паруса. Чем и пытается заниматься экипаж. Корпус любого мореходного судна, а тем более парусной яхты достаточно хорошо защищен от поступления воды даже при полном перевороте на 360 градусов. Если в нем нет сквозных повреждений, при укладывании лодки на борт проблем с затоплением быть не должно. Да, выглядит страшно, но ничего страшного в положении на фото нет.

Где топор? Рубите мачты, иначе мы перевернемся!

Да, действительно, если «срубить» мачты, лодка займет вертикальное положение… Но при брочинге перевернуться судно не может. От переворота его удерживает балласт, находящийся в киле корпуса, и сейчас этот балласт пытается вернуть корпус обратно в вертикальное положение. Ему мешает ветер, который прижимает паруса к воде. Но ветер не способен продолжить давить после того, как они оказалась прижаты к поверхности и давит уже значительно меньше, когда они входят в ветровую тень от корпуса яхты. Это значит — переворота не будет. Положение на фото стабильно-лежачее.

Судно заняло положение для эвакуации экипажа

Лучшее положение для эвакуации экипажа — на ровном киле. Это позволяет легче собрать все необходимое, перемещаться по лодке и спустить спасательные средства на воду. Никакого «особенного» положения для эвакуации экипажа у лодки нет.

И наконец наиболее близкий к правильному ответ:
Рулевой просто захотел потрогать воду

Вовремя почувствовав желание лодки «заброчить», рулевой, ещё имея скорость и управление, может парировать крен или желание лодки уйти с курса. Кроме рулевого, никто этот момент вовремя ощутить не в состоянии.

Источник

Брочинг.

Рулевой 1-го класса

Не имеет, я просто показал, что парус после отдачи фала врядли можно взять не повредив, для наглядности.

Я уверен,те парни знают что делать с ним.

Рулевой 1-го класса

Скорость яхты всего-то около 19 узлов. А почему бы и не «идти себе со скоростью волны»?

В увал, разумеется, описАлся человек.

Я уверен,те парни знают что делать с ним.

. сначала берутся рукой за шкот около угла паруса, затем отдаётся галс, парус флагом, тут же одновременно травят фал и втягивают парус в каюту за шкотовый угол.

А вообще, пора уже переходить на генакеры. Никакой мороки со спинакер-гиком и всем, что сним связано (топенанты, оттяжки, места крепления и хранения). При наличии закрутки, быстрота постановки и уборки, простота в управлении, наконец, он просто эффективнее сминакера.

Согласен, но. Имею 8-летний опыт хождения под генакером, ощущения прекрасные, однако сейчас под ним катаюсь, гоняюсь под спинчом. У нас на вдхр. реже дует поперёк, чаще вдоль, то есть обычно либо лавировка, либо фордак, поэтому спинакер более востребован. К тому же по УПО (а мы гоняем по УПО) генакер сильно ухудшает коэффициенты, а это, наряду с редким использованием генакера, делает его неэффективным. Возможно на опенах, склонных к глиссированию, где вымпел ближе к галфвинду, генакер эффективнее, а на IORовских лодках ИМХО всё же лучше спинч.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Брасоловки применяли. На свежем ветре незаменимая вещь. В предисловии все подробно описано, даже нечего добавить.

Кто нибудь на практике оценил «целебные свойства» брасоловок на фордаке? Поделитесь наблюдениями!

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

Сижу спокойно на берегу реки. Жду.

форма пера руля влияет на устойчивость от брочинга и выбор не в пользу узких и тонких глубоких рулей.

Ответить

брочинг парусной яхты что это. Смотреть фото брочинг парусной яхты что это. Смотреть картинку брочинг парусной яхты что это. Картинка про брочинг парусной яхты что это. Фото брочинг парусной яхты что это

Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 скрытых пользователей

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *