брно электродвигателя что это такое

БРНО, расшифровка

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такоеКогда в литературе по электротехнике или на профильных форумах встречаются такие термины, как «брно электродвигателя», расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники. Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко. Услышать его можно разве что от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность «поучить молодежь», а заодно устроить внеплановый перекур.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия «борн или борны». Вот что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: «Борны (иначе называемые клеммами) — в электротехнике, означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)». Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – «барно электродвигателя», или «борновая коробка».

Назначение брно

Итак, с этимологией все неопределенно, зато с электротехникой все просто и понятно. Брно электродвигателя, это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определят схему, по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник. Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме «звезда». Если рассмотреть все варианты, получим следующее:

В редких случаях, применятся комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после старта и набора оборотов – переключается на треугольник. В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина «брно», или его вариантов «барно» и «борн», – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток. Как видно из приведенного выше списка вариантов подключений, такие переключения необходимы при эксплуатации электродвигателей в различных режимах.

Источник

nataliyatovmach.pro

Ответ:

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

Назначение брно

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

Источник

ЭЛЕКТРОлаборатория

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

БРНО или Борно

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Источник

Клеммная коробка электродвигателя постоянного тока

Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет расшифровываться так – блок распределения начал обмоток. Это считается более правильной расшифровкой. Все из-за того, что подобным термином обозначают клеммную коробку электродвигателя с крышкой, в которой происходит распределение концов обмоток.

Другая расшифровка гласит, что брно двигателя, происходит от слова борно, в альтернативном значении – борновая коробка. Такое мнение основывается на определении в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. В нем термин будет расшифровываться так: борны (клеммы) – медные зажимы для закрепления проводников электротока, располагающиеся на приборах и динамоэлектрических машинах.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Замечание! Не имеет значения, какую расшифровку считать основополагающей, в конечном итоге они указывают на одно: брно – распределение контактов обмоток под крышкой коробки вывода контактов электромотора.

nataliyatovmach.pro

Аббревиатура – Блок Распределения Начал Обмоток. Правильнее сказать коробка выводов.

Когда в литературе по электротехнике или на форумах встречаются такие термины, как “брно электродвигателя” расшифровка становится увлекательным экскурсом в историю развития электротехники.

Сразу надо оговориться, что сейчас этот термин используется крайне редко.

Услышать его можно от пожилых электриков старой школы, которые козыряют этим словом, заранее зная, что их вряд ли поймут те, к кому они обращаются. Зато это дает им возможность “поучить молодежь”.

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна.

Историко-лингвистическая версия

По второй версии, термин произошел от названия “борн или борны”.

Вот, что по этому поводу говорит словарь Брокгауза и Ефрона: “Борны (иначе называемые клеммами)- в электротехнике означают на динамоэлектрических машинах и других электрических приборах медные зажимы для закрепления проводов (проводников, проволок)”. Если за основную принять эту версию, то становится понятным и другие произношения названия клеммной коробки – “брно электродвигателя”, или “борновая коробка”.

Назначение брно

БРН электродвигателя- это клеммная коробка, в которой производится соединение выводов обмоток асинхронного электродвигателя. Способ соединения этих выводов, определяет схему по которой будет подключаться двигатель – звезда или треугольник.

Выбор схемы включения зависит от конструкции двигателя и напряжения питающей сети. Конструктивно, выпускающиеся в настоящее время отечественные двигатели, рассчитаны на подключение к трехфазной сети 220/380 В по схеме “звезда”. Если рассмотреть все варианты, получаем следующее:

сеть 127/220 В (стандарт применявшийся в СССР до 60-х годов и почти не сохранившийся) – современные двигатели подключаются треугольником.

сеть 220/380 (230/400) В (выпускаются в Западной Европе) – к нашим сетям подключаются только треугольником;

Однофазная сеть 220 В – при подключении трехфазного асинхронного электродвигателя к однофазной сети, с использованием конденсаторов, обмотки соединяются треугольником.

В редких случаях, применяется комбинированное подключение к сети 220/380 В, когда во время пуска, для уменьшения пусковых токов, двигатель включается звездой, а после статора и набора оборотов – переключается на треугольник, В этом случае концы обмоток выводятся в шкаф управления и брно не используется.

Независимо от происхождения термина “брно”, или его вариантов “барно” или “борн”, – речь идет о клеммной коробке электродвигателя, в которой коммутируются концы обмоток.

БРНО или Борно | ЭЛЕКТРОлаборатория

Приветствую Вас, друзья.

Сегодня короткой строкой, как бы в продолжение или в дополнение к статьям про измерение сопротивления изоляции электродвигателей, расскажу про БРНО.

БРНО – блок расключения начал обмоток. Иногда это слово произносится как «Борно». Возможно. и так правильно. По словарю Брокгауза и Ефрона слово «Борны» означает клеммы в электротехнике.

На статоре любого электродвигателя есть данное приспособление. Оно служит для подключения питающего кабеля к обмоткам статора электродвигателя.

Для данной статьи разобрал двигатель 18,5 кВт.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Вот так выглядит клеммник установленный в БРНО:

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Отверстия по углам служат для крепления клеммника к корпусу БРНО или непосредственно статора электродвигателя.

В прямоунольное окно посередине из статора выводятся концы (начала) обмоток и сажаются на шпильки. Их шесть штук.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

На три нижние по рисунку сажаются начала обмоток статора. Эти клеммы имеют маркировку слева направо U1; V1: W1 (может быть и российская маркировка С1; С2; С3)

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

На клеммы три верхние по рисунку сажаются концы обмоток. Клеммы маркируются слева направо W2; U2; V2 ( либо С6; С4; C5)

Не трудно догадаться что одной и той же буквой обозначаются начало и конец одной обмотки.

Если нет уверенности, что при сборке выводы обмоток правильно расключили. Всегда можно вызвонить тестером выводы одной и той же обмотки.

Почему верхние клеммы кажутся отмаркированными странным образом. Это сделано для того чтобы с помощью перемычек можно было соединить обмотки электродвигателя как в схему «звезда» так и в схему «треугольник».

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

На данном рисунке обмотки собраны по схеме «звезда». Концы обмоток соединены между собой, на начала подается питание 380В.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

На данном рисунке обмотки соединены по схеме «треугольник» — начало одной обмотки соединено с концом другой, начало другой с концом третьей и начало третьей с концом первой. Напряжение питания подано в точки их соединений.

К чему я вообще это все рассказываю.

Часто мне задают вопрос: Можно ли измерить сопротивление изоляции между обмотками статора электродвигателя? И если можно, то как?

Так вот отвечаю. Если у двигателя есть такой клеммник в БРНО, то можно. Для этого нужно лишь снять перемычки. Без перемычек обмотки статора будут отсоединены друг от друга.

К сожалению часто обмотки соединяют внутри статора путем пайки или сварки и отключение их друг от друга без разборки невозможно. В таком случае проверяется сопротивление изоляции обмоток статора к корпусу и все.

Электродвигатель постоянного тока

Электродвигатель постоянного тока был изобретен раньше других типов машин, преобразующих электрическую энергию в механическую. Несмотря на то, что позднее самое широкое распространение получили двигатели переменного тока, существуют сферы применения, в которых нет альтернативы электродвигателям постоянного тока.

Подробно о классификации и принципах работы электрических моторов, рекомендуем прочитать в нашей отдельной статье.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно – аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура – «Государственный план электрификации России».

История изобретения

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Для того чтобы понять принцип работы электрических двигателей постоянного тока (ДПТ) мы обратимся к истории его создания. Итак, первые опытные доказательства того, что электрическую энергию можно превращать в механическую, продемонстрировал Майкл Фарадей. В 1821 году он провел опыт с проводником, опущенным в сосуд, наполненный ртутью, на дне которого располагался постоянный магнит. После подачи электричества на проводник, тот начинал вращаться вокруг магнита, демонстрируя свою реакцию на имеющееся в сосуде магнитное поле. Эксперимент Фарадея не нашел практического применения, но доказал возможность создания электрических машин, и дал старт развитию электромеханики.

Первый электрический двигатель постоянного тока, в основу которого был положен принцип вращения подвижной части (ротора) был создан русским физиком-механиком Борисом Семеновичем Якоби в 1834 году. Это устройство работало следующим образом:

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Описанный принцип использовался в двигателе, который Якоби установил на лодке с 12 пассажирами в 1839 году. Судно двигалось рывками со скоростью в 3 км/ч против течения (по другим данным — 4.5 км/ч), но успешно пересекло реку и высадило пассажиров на берег. В качестве источника питания использовалась батарея с 320 гальваническими элементами, а движение осуществлялось с помощью лопастных колес.

Дальнейшее изучение вопроса привело исследователей к разрешению массы вопросов, касаемо того, какие источники питания лучше использовать, как улучшить его рабочие характеристики и оптимизировать габариты.

В 1886 году Фрэнком Джулиан Спрэгом впервые был сконструирован электродвигатель постоянного тока, близкий по конструкции тем, которые применяются в наши дни. В нем был реализован принцип самовозбуждения и принцип обратимости электрической машины. К этому моменту все двигатели данного типа перешли на питание от более подходящего источника – генератора постоянного тока.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Маркировка электродвигателей: расшифровка маркировки

Во время проектирования установки того или иного оборудования используются различные исходные данные, в том числе и технические характеристики. В этом случае большое значение приобретает маркировка электродвигателей, отображенная на табличке, закрепленной на корпусе. Здесь указаны значения номинальной мощности на валу, номинального напряжения, схемы соединения обмоток и сила тока для каждой из них. Среди других параметров следует отметить номинальную частоту вращения, коэффициенты мощности и полезного действия, частоту тока, класс изоляции, массу двигателя и другие.

Расшифровка маркировки электродвигателей

Все отечественные электродвигатели отмечены соответствующей маркировкой. Ее расшифровка позволяет точно установить технические характеристики и параметры электродвигателя, выбрать наиболее оптимальный вариант. Устройства, обозначенные буквенными и цифровыми символами А, АО, А2, АО2, А3 расшифровываются по-разному. Например, маркировка А соответствует брызгозащищенному исполнению, АО – закрытой обдуваемой конструкции. Первая цифра, стоящая после букв, означает номер серии. Далее в маркировке остальные цифры разделяются дефисами. Число после первого дефиса является условным номером наружного диаметра сердечника статора, следующая цифра соответствует условному номеру длины.

Если в качестве примера взять электродвигатель с маркировкой АО2-62-4, то его расшифровка будет указывать на закрытое обдуваемое исполнение трехфазного асинхронного двигателя, вторую единую серию, шестой габарит, вторую длину и четыре полюса. Электродвигатели с 1 по 5 габариты выпускаются во второй серии обязательно в закрытом обдуваемом варианте. Таким образом, существенно повышается их надежность, а срок эксплуатации возрастает, в среднем, в 1,5-2 раза.

Единые серии двигателей А, АО, А2 и АО2 в основном исполнении оборудуются коротко-замкнутым ротором, в котором присутствует литая алюминиевая обмотка. На этой базе были созданы и другие модификации, поэтому к основной маркировке добавился еще один буквенный символ.

Повышенный пусковой момент существенно облегчает асинхронного двигателя при пуске привода механизмов с большими нагрузками. Агрегаты повышенного скольжения используются в механизмах, характеризующихся частыми пусками и реверсами, а также неравномерными ударными нагрузками. Электродвигатели с алюминиевой обмоткой статора в конце маркировки обозначаются дополнительной буквой А – АО2-42-4А. В обозначение агрегатов с несколькими частотами вращения вносится количество полюсов – АО-94-12/8/6/4, что соответствует 12-ти, 8-ми, 6-ти и 4-м полюсам. Дополнительная буква Л указывает на алюминиевый сплав, из которого отлиты корпус и щиты двигателя – АОЛ2-21-6.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

В маркировку может быть добавлена вторая буква А – 4АА63, указывающая на изготовление станины и щитов из алюминиевого сплава. Символ Х соответствует станине из алюминия и щитам из чугуна. Если отсутствуют оба этих знака, следовательно для станины и щитов использовались только сталь или чугун. При наличии в электродвигателе фазного ротора в маркировку добавляется символ К.

Электродвигатели, предназначенные для эксплуатации в различных климатических условиях, также имеют свои обозначения.

Агрегаты предназначены для размещения и работы в различных условиях. Их цифровые обозначения указывают: возможность работы на открытом воздухе – 1, помещения с ограниченно свободным доступом воздуха – 2, закрытые помещения с пониженными колебаниями температуры и влажности – 3, закрытые вентилируемые и отапливаемые производственные помещения – 4, невентилируемые и неотапливаемые помещения с повышенной влажностью – 5.

Маркировка асинхронных электродвигателей

Обозначения электродвигателей асинхронного типа имеют свою определенную специфику. Все основные параметры также наносятся на заводскую табличку, прикрепленную к корпусу агрегата.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Вся маркировка наносится в соответствии с конструктивными особенностями асинхронных двигателей. По степени защищенности агрегаты этого типа выпускаются в следующих вариантах:

В соответствии с методами монтажа, двигатели могут быть вертикальными, фланцевыми, интегрированными и т.д. Различные модификации асинхронных электродвигателей, в зависимости от метода установки, маркируются следующим образом:

Существует множество других маркировок, отображающих параметры и конструктивные особенности электродвигателей. Для того чтобы правильно разобраться с их расшифровкой, рекомендуется воспользоваться специальными таблицами.

Устройство и принцип работы

В современных ДПТ используется все тот же принцип взаимодействия заряженного проводника с магнитным полем. С усовершенствованием технологий устройство лишь дополняется некоторыми элементами, улучшающими производительность. К примеру, в наши дни постоянные магниты используются лишь в двигателях низкой мощности, поскольку в крупных аппаратах они занимали бы слишком много места.

Основной принцип

Первоначальные прототипы двигателей данного типа были заметно проще современных аппаратов. Их примитивное устройство включало в себя лишь статор из двух магнитов и якорь с обмотками, на которые подавался ток. Изучив принцип взаимодействия магнитных полей, конструкторы определили следующий алгоритм работы двигателя:

Бесколлекторные двигатели

Несколько менее распространенными среди двигателей постоянного тока являются модели с бесщеточной конструкцией (BrushLess DC или BLDC), использующие ротор с постоянными магнитами, которые вращаются между электромагнитами статора (рисунок 4). Коммутация тока здесь выполняется электронным способом. Переключение обмоток электромагнитов статора заставляет магнитное поле ротора следовать за его полем.

Рис. 4. Принцип действия бесколлекторного электродвигателя (BLDC)

Текущее положение ротора обычно контролируется энкодерами или датчиком на основе эффекта Холла, либо применяется технология с измерением напряжения противо-ЭДС на обмотках без использования в этом случае отдельного датчика положения ротора (SensorLess).

Коммутация тока обмоток статора выполняется с помощью электронных ключей (вентилей). Именно поэтому бесколлекторные двигатели BLDC часто называют «вентильными». Очередность подключения пары обмоток двигателя происходит в зависимости от текущего положения ротора.

При использовании трехфазного сигнала управления подключенными к источнику тока всегда оказываются только две пары обмоток, а одна – отключена. В результате последовательно используется комбинация из шести состояний (рисунок 5).

Пусковые токи

Постепенное оснащение ротора двигателя дополнительными элементами, обеспечивающими его бесперебойную работу и исключающими секторальное торможение, возникает проблема его запуска. Но все это увеличивает вес ротора – с учетом сопротивления вала столкнуть его с места становится сложнее. Первым решением этой проблемы, приходящим в голову, может быть увеличение силы тока, подаваемой на старте, но это может привести к неприятным последствиям:

Поэтому такое решение можно назвать скорее рискованной полумерой.

Вообще, данная проблема является главным недостатком электродвигателей постоянного тока, но включает в себя основное их преимущество, благодаря которому они незаменимы в некоторых областях. Преимущество это заключается в прямой передаче момента вращения сразу же после пуска – вал (если тронется с места) будет крутиться с любой нагрузкой. Двигатели переменного тока на такое не способны.

Решить эту проблему полностью до сих пор не удалось. На сегодняшний день для пуска таких двигателей используется автомат-стартер, чей принцип работы схож с автомобильной коробкой передач:

Данный цикл повторяется 3-5 раз (рис. 4) и решает необходимость старта двигателя без возникновения критических нагрузок в сети. Фактически, «плавный» запуск по-прежнему отсутствует, однако оборудование работает безопасно, а главное достоинство электродвигателя постоянного тока – крутящий момент – сохраняется.

Сфера применения

Как вы уже поняли, использование электродвигателей постоянного тока целесообразно в условиях, когда постоянное беспрерывное подключение к сети неосуществимо. Хорошим примером здесь может служить автомобильный стартер, толкающий двигатель внутреннего сгорания «с места», или детские игрушки с моторчиком. В данных случаях для запуска двигателя используются аккумуляторные батареи. В промышленных целях ДПТ применяются на прокатных станах.

Основная же сфера применения ДПТ – электрический транспорт. Пароходы, электровозы, трамваи, троллейбусы и другие аналогичные имеют очень большое пусковое сопротивление, преодоление которого возможно только с помощью двигателей постоянного тока с их мягкими характеристиками и широкими пределами регулировки вращения. С учетом стремительного развития и популяризации экологических транспортных технологий, сфера применения ДПТ лишь увеличивается.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Техническая версия происхождения названия

По поводу происхождения этого термина, существует две версии, каждая из которых вполне правдоподобна. Согласно первой, наиболее распространенной, брно — аббревиатура, расшифровывающаяся как «блок расключения (или распределения) начал обмоток». Такая расшифровка выглядит вполне приемлемой, так как термином «брно двигателя», обозначается клеммная коробка, установленная на его корпусе, и в ней действительно соединяются определенным образом (расключаются) выводы концов обмоток электродвигателя.

Возможно, что причиной появления столь странного для русского языка названия, стало чрезмерное увлечение аббревиатурами в 20 30 х годах, когда и происходила «электрификация всей страны». Название «ГОЭЛРО», кстати, тоже аббревиатура — «Государственный план электрификации России».

Достоинства и недостатки

Резюмируя все вышесказанное, можно описать характерные для электродвигателей постоянного тока достоинства и недостатки относительно их аналогов, рассчитанных на работу от переменного тока.

Электродвигатели постоянного тока, безусловно, проигрывают своим «переменным» сородичам по стоимости и надежности, однако используются и будут использоваться, поскольку плюсы от их использования в определенных сферах категорические перечеркивают все минусы.

Подключение двигателя постоянного тока

Фото конечно «прекрасно» читаемо.

Не пыхнет. Варианты разные. Может не стартануть. Но сначала лучше подать возбуждение и только затем напряжение на якорную обмотку. А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?

Можно поподробней плиз?

А пусковой ток как-то ограничивать собираетесь?

Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

Ну так всё отключить, затем перекидывать

zabj написал : Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

Подавать можно одновременно, но пусковой якорный ток лучше чем-либо ограничить

zabj написал : Не собирался,но предложения буду рад выслушать.

У ЭП-110/245 номинальный ток 3,3 ампера, сопротивление якоря Rя=1,09 Ом. При прямом включении на 110 вольт ток якоря в начальный момент Iя = Uя/Rя = 110/1.09 = 100.91 ампер. Кратковременно конечно, и по мере разгона ток будет падать, но я бы на своем личном двигателе не стал рисковать. Хотя, если автомат будет соответствующего номинала, то при каждой попытке пуска его будет выбивать.

Охохох. Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать. Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно — будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно — параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника — будет независимого возбуждения. По поводу пусковых токов — в инструкции к нему должны быть приведены условия пуска. А что на валу сидит у него?

Юджин написал : Охохох. Курс электрических машин тяжело в рамках форума излагать. Никак это не определяется. Всё зависит от того, как подключать обмотку возбуждения и якоря. Соединишь последовательно — будет двигатель последовательного возбуждения, соединишь параллельно — параллельного. Запитаешь обмотку возбуждения от регулируемого источника — будет независимого возбуждения.

Что такое брно электродвигателя?

Сегодня термин считается устаревшим и встречается редко. Но все же брно (барно) электродвигателя будет расшифровываться так – блок распределения начал обмоток. Это считается более правильной расшифровкой. Все из-за того, что подобным термином обозначают клеммную коробку электродвигателя с крышкой, в которой происходит распределение концов обмоток.

Другая расшифровка гласит, что брно двигателя, происходит от слова борно, в альтернативном значении – борновая коробка. Такое мнение основывается на определении в энциклопедическом словаре Брокгауза и Ефрона. В нем термин будет расшифровываться так: борны (клеммы) – медные зажимы для закрепления проводников электротока, располагающиеся на приборах и динамоэлектрических машинах.

Замечание! Не имеет значения, какую расшифровку считать основополагающей, в конечном итоге они указывают на одно: брно – распределение контактов обмоток под крышкой коробки вывода контактов электромотора.

Виды схем подключения обмоток в БРНО к сети 380 Вольт

«Треугольник». Подключение подобным образом приводит к поломке в связи с резким нагревом обмоток (это определяется по температуре крышки клеммы). Однако подобный вариант подсоединения позволяет выжать максимальную мощность из двигателя. При указанном подключении обмотки подпитываются от фаз, на которые идет распределение напряжения в 380 Вольт.

«Звезда». Такое подсоединение возможно при подаче на первые концы обмоток фазного напряжения. Вторые концы собираются в одной точке, что создает в ней нуль, при этом напряжение в каждой из обмоток равняется 220 Вольт. Считается самым распространенным видом подключения. В отличие от треугольника, «Звезда» обеспечивает менее сильный, но плавный старт двигателя.

«Комбинированный». Объединение двух других способов для использования максимальной мощности при максимальной плавности. Достигается путем использования магнитных пускателей. В таком случае во время запуска электродвигателя сначала запускается «Звезда», и с этого момента начинается отсчет при вхождении двигателя в рабочий режим, и тип подачи тока переключается в «Треугольник». Однако электродвигатель это не защищает от возможных перегревов и поломок.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Существуют и менее распространенные способы распределения схем подключения, которые требуется указать:

Для того чтобы изменить направление вращения лопастей электродвигателя, достаточно переподключить две фазы. Требуется использовать магнитные пускатели, подключенные к сети с блокираторами контактов от стартового включателя. После старта напряжение проходит через замкнутые контакты одного пускателя, на обмотку другого и обратно. Тем самым происходит реверс работы мотора.

Важно! Крышка клеммной коробки помогает уберечь от повреждений как концы обмоток, так и пользователя от возможного удара током; после проведения манипуляций ее требуется плотно закрыть.

БРНО уже в сборе совместно с электромотором, возможно купить в специализированных магазинах, занимающихся торговлей электрических инструментов и динамоэлектрических машин.

Назначение БРНО электродвигателя

Электродвигатель, как и любой мотор, является главным звеном машины, поэтому важно позаботиться о правильном и безопасном подключении контактов. Само барно представляет собой клеммную коробку, располагающуюся на электромоторе, в которой происходит распределение выводов концов обмоток статора и ротора в асинхронный электродвигатель. При проведении необходимых манипуляций в блоке распределения, каждый пользователь должен запомнить, что крышка брно снимается очень аккуратно. Так как она является средством защиты от удара электротоком. При поломке коробка докупается отдельно.

Контакты внутри коробки барно крепятся специальными болтами, на корпусе или колпаке располагается рисунок, на котором указана точная расшифровка характеристик. Такой рисунок оформляется по-разному, в зависимости от того, в каком регионе был куплен мотор.

брно электродвигателя что это такое. Смотреть фото брно электродвигателя что это такое. Смотреть картинку брно электродвигателя что это такое. Картинка про брно электродвигателя что это такое. Фото брно электродвигателя что это такое

Чтобы расшифровать характеристики, которые должны располагаться на табличке, требуется:

Определение мощности электродвигателя без бирки

При отсутствии техпаспорта или бирки на двигателе возникает вопрос: как узнать мощность электродвигателя без таблички или технической документации? Самые распространенные и быстрые способы, о которых мы расскажем в статье:

Определение мощности двигателя по диаметру вала и длине

Простейшие способы определения мощности и марки двигателя – габаритные размеры – вал или крепежные отверстия. В таблице указаны длины и диаметры валов (D1) и длина (L1) для каждой модели асинхронного промышленного трехфазного мотора. Перейти к подробным габаритным размерам электродвигателей АИР

При замене сломанного советского электродвигателя на новый, часто оказывается, что на нем нет шильдика. Нам часто задают вопросы: как узнать мощность электродвигателя? Как определить обороты двигателя? В этой статье мы рассмотрим, как определить параметры электродвигателя без бирки — по диаметру вала, размерам, току. Заказать новый электродвигатель по телефону

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *