брис жкх что это такое
Оплатить ЖКУ просто: все о мобильном приложении БРИС ЖКХ
Внедрение информационных технологий в сфере жилищно-коммунального хозяйства — процесс уже давно привычный. Преимущества цифровой трансформации ЖКХ очевидны: это и повышение качества управления городским хозяйством, и улучшение работы предприятий отрасли, и снижение затрат регионов. Но самое главное — это возможность обеспечить граждан доступными сервисами, позволяющими сделать решение повседневных вопросов быстрым и удобным, сохранив время для общения с родными и близкими.
Так, жители Республики Марий Эл могут облегчить свой быт уже сегодня, забыть раз и навсегда о бумажных квитанциях и начать оплачивать коммунальные услуги при помощи смартфона, воспользовавшись мобильным приложением БРИС ЖКХ. А теперь обо всем по порядку.
БРИС ЖКХ — комплексный технологичный инструмент коммуникации жителей многоквартирных домов с управляющей компанией, позволяющий с минимальными временными затратами решать вопросы ЖКХ в формате единого информационного окна. Приложение разработано дочерней структурой ПАО Сбербанк — компанией «Расчетные решения», специализирующейся на внедрении сервисов безналичной оплаты в различных областях социального сектора.
С новым приложением жители Марий Эл без лишних временных затрат смогут:
Начать пользоваться приложением БРИС ЖКХ просто! Для этого необходимо:
Инновационная платформа БРИС ЖКХ активно развивается, регулярно реализуются новые необходимые пользователям возможности. Уже в ближайшем будущем приложение позволит оплачивать любые коммунальные услуги жильцов, проживающих в других регионах и не являющихся клиентами БРИС ЖКХ. Доступна станет и оплата услуг иного характера — Интернет, телефония и др. Кроме того, в скором времени с помощью приложения пользователи смогут подавать заявки в аварийно-диспетчерскую службу и вызывать специалистов в режиме онлайн.
Что из себя представляет БРИС ЖКХ
В декабре 2019 года городской «Информационно-аналитический центр по ЖКХ» начал работать на инновационном облачном биллинге БРИС ЖКХ. Сервис предоставляет компания АО «Расчётные решения» — дочерняя структура ПАО Сбербанк. Платформа была разработана с учётом потребностей и специфики Новгородского региона. Давайте посмотрим, что же она из себя представляет.
В целом сама платформа довольно обширная, а для пользователей доступен только многофункциональный личный кабинет с простым и понятным интерфейсом.
Преимущество БРИС ЖКХ в том, что в системе можно добавить сразу несколько личных счетов. Это удобно, если у вас есть родственники, которым непросто дойти до почты или банка, чтобы оплатить коммунальные услуги.
Помимо общей информации по лицевым счетам, куда входят личные данные, адрес и сведения о квартире, в БРИС ЖКХ есть история начислений, платежей и возможность вносить показания счётчиков. При этом основная привязка идёт по номеру личного счёта: соответственно вы можете создать себе личный кабинет, даже если снимаете квартиру.
В моём случае удалось добавить только лицевой счёт управляющей компании. Газ, свет и теплоснабжение мне, к сожалению, приходят отдельно. В дальнейшем возможно включение в БРИС ЖКХ и других услуг, чтобы привести всё к единому платёжному документу.
Мобильное приложение
Веб-версия БРИС ЖКХ — это не единственный способ иметь под рукой актуальную информацию о коммунальных услугах. Пользоваться сервисом можно и при помощи мобильного приложения, которое доступно в App Store или Google Play.
В приложении доступны те же функции, что и в десктопной версии. Хотя благодаря адаптивному дизайну пользоваться со смартфона удобно и веб-версией. Приложение просто работает быстрее.
Квитанции
Что понравилось сразу — возможность отказаться от бумажных квитанций.
Их по желанию можно отправлять на электронную почту, которую, в отличие от почтового ящика, лично я проверяю каждый день. Пожалуй, здесь бы ещё стоило добавить возможность получения уведомлений на телефон.
Квитанции, которые сейчас присылают каждому потребителю, можно выгрузить в формате PDF.
Оплата
На сегодняшний день в приложении БРИС ЖКХ оплата коммунальных услуг доступна пользователям Сбербанк Онлайн — имеется ссылка на сервис. Однако, в ближайшее время возможность оплаты появится и у держателей любых банковских карт.
Подводим итог
Вообще такой инструмент напрашивался довольно давно. Новую платформу назвать «сырой» не поворачивается язык. Зато можно назвать вполне стабильной. С учётом запланированных обновлений многим пользователям новый облачный биллинг БРИС ЖКХ точно облегчит жизнь.
Брис жкх что это такое
Конструктор формул расчета и расщепления платежей
Расчет начислений за ЖКУ, выпуск ЕПД
Учет, обработка и расщепление платежей
Личный кабинет и мобильное приложение жителя
Интеграция с ГИС ЖКХ
Конструктор отчетных форм
Возможно снятие показаний с умных счетчиков
ПРЕИМУЩЕСТВА
Удобно для жителей
Учет данных o жил. фонде, поставщиках услуг, тарифах, счетчиках
Учет и расщепление платежей
Прозрачная система расщепления платежей
Интеграция с ГИС ЖКХ
Передача показаний счетчиков
Счет в электронном виде
Удобные средства оплаты
Общая информация по лицевому счету жителя
Подписка на электронный ЕПД
Ввод показаний счетчиков
Оплата счета за ЖКУ
История начислений и платежей
Пример внедрения
Риц Тульской области основные характеристики
Очень длительное время расчетов (1 район в среднем от 5 часов)
Длительное выполнение стандартных бизнес – операций (заведение лицевого счета до 15 минут)
Негибкость системы – практически все изменения требовали вовлечения программистов
Нестабильная работа системы (вводились ограничения по числу пользователей)
Отсутствие системы расщепления платежей
3-х кратное сокращение времени проведения основных операций
Уменьшение времени расчетов одного района с 5 часов до 3 минут
Существенное повышение гибкости системы
Упрощение процесса расщепления платежей (“бесшовная” интеграция)
Существеннное сокращение времени обслуживания населения
Наши клиенты
подключение к сервису
Отзывы
Оперативная помощь в формировании базы данных из разрозненных источников, настройка расчетов и интеграции сервиса БРИС
Директор Итальев М.М.
МУП Комритсервис
Хочется отметить простоту и удобство работы с программой, ее высокую адаптацию к бизнес требованиям нашей организации
Директор Измайлов А.С.
ООО Мегаполис
БРИС позволяет настраивать справочники, расчет начислений за коммунальные услуги любой сложности не обращаясь к разработчику
АО ОЕИРЦ
Выражаем признательность специалистам компании АО Расчетные Решения за оказанную помощь в автоматизации бизнес-процессов ЖКХ
Директор Завьялов А.А.
Домово
Компетентность и коммуникабельность специалистов АО Расчетные Решения позволила в кратчайшие сроки решить поставленные перед нами задачи
Директор Демьянов А.Л.
Старт Строй+
Специалисты АО Расчетные Решения имеют глубокое понимание специфики отрасли и учли это в своем решении по созданию программного продукта БРИС
Директор Бородай П.А.
АБД Сервис
контакты
Биллинговая расчетно-информационная система «БРИС» по расчету начислений за ЖКУ для расчетных центров, управляющих компаний и товариществ собственников жилья. Данный сервис не требует затрат на развертывание ИТ-инфраструктуры («облачное» решение), обеспечивает высокую скорость расчетов и имеет гибкую систему настроек, что существенно снижает затраты на запуск и поддержку сервиса расчета начислений. Платформа внедрена в 10 регионах РФ, на обслуживании находится более 2 млн. лицевых счетов (данные весны 2019 года). Платформа «БРИС-ЖКХ» позволяет: • производить расчёт начислений за ЖКУ и выпускать Единый платежный документ физическим лицам, в том числе в электронной форме; • передавать показания счетчиков и производить оплату с помощью личного кабинета и мобильного приложения; • осуществлять в автоматизированном режиме выгрузку начислений за ЖКУ, приборов учета и их показаний в Государственную информационную систему жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ); • осуществлять претензионно-исковую работу с должниками по снижению задолженности; • вести паспортный учет жителей с возможностью выдачи им всевозможных справок и выписок по лицевому счету; • осуществлять расчет льгот населению; • взаимодействовать со сборщиками платежей и другими внешними системами (ОСЗН и т.д.); • осуществлять формирование и печать всевозможных наборов отчетных форм. Преимущества: • SaaS – облачное решение: нет затрат на инфраструктуру, при необходимости модули дорабатываются самостоятельно, без привлечения сторонних ресурсов. • Гибкость: формулы расчета и формулы расщепления платежей настраиваются на нескольких уровнях. • Интеграция с ГИС ЖКХ, обеспечение правовой чистоты. • Совместимость с платежными сервисами Сбербанка: поддержка стандартов Сбербанка в части сбора платежей, простой вход в платежные сервисы Сбербанка. • Высокая скорость расчетов (200 тыс. за 5 минут) • Экономия расходов за счет оптимизации процессов: o экономия времени на учете платежей; o экономия расходов на обслуживании физических лиц (наличие клиентского мобильного приложения с возможностью для клиента самостоятельно получить информацию о деталях квитанции без обращения в офис УК, РЦ; o возможность передачи квитанции клиенту в электронном виде, что означает экономию на печати и доставке.
Платформа БРИС ЖКХ: «умный» биллинг для коммунальной отрасли
Биллинговые системы сегодня являются одним из важнейших элементов, обеспечивающих эффективность деятельности управляющих компаний и других представителей жилищно-коммунальной отрасли. Задача биллинга – не только своевременно начислять платежи, но и обеспечивать их сбор и правильное распределение между получателями (поставщиками услуг), а также обмениваться данными с различными программами и государственными информационными системами.
Одна из наиболее прогрессивных современных бизнес-моделей – биллинг в «облаке». Это виртуальное программное обеспечение, которое способно автоматизировать бизнес-процессы ЖКХ-предприятий и избавить их от лишних затрат. Именно таким «умным» технологиям передают функционал по расчётам и начислениям многие российские компании, управляющие жилищным фондом. Наглядный пример подобного технологичного решения – расчётно-информационная система БРИС ЖКХ от АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ», входящего в экосистему Сбербанка.
Биллинг БРИС ЖКХ, разработанный по модели «облачных» технологий, предназначен для автоматизации расчёта начислений за жилищно-коммунальные услуги, сбора, учёта и обработки платежей. Система легко интегрируется в IT-инфраструктуру расчётного центра, ресурсоснабжающей организации, управляющей компании или ТСЖ и помогает эффективно решать задачи комплексной автоматизации их деятельности. А «облачность» технологии позволяет её пользователям избежать расходов на развёртывание и содержание собственной IT-инфраструктуры – вся информация хранится на стороне разработчика. Более того, платформа интегрирована с ГИС ЖКХ и совместима с самыми современными платёжными сервисами Сбербанка.
«Платформа БРИС ЖКХ даёт возможность не только решать стандартные задачи в рамках договоров с управляющими компаниями, но и реализовывать специальные проекты, оптимизирующие деятельность заказчиков. БРИС ЖКХ, подобно конструктору, состоит из ряда модулей, и клиент может самостоятельно выбрать только нужные, не переплачивая за те, которыми он не будет пользоваться. В частности, в системе реализован отдельный сервис по работе с задолженностью абонентов и предусмотрен учёт льготных категорий граждан. А наша система мониторинга действующего законодательства позволяет оперативно реагировать на любые изменения в сфере жилищного права и незамедлительно вносить соответствующие корректировки в алгоритмы начислений», – комментирует Алексей Махов, Управляющий директор Дивизиона ЖКХ АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ».
Таким образом, каждому заказчику БРИС ЖКХ АО «РАСЧЕТНЫЕ РЕШЕНИЯ» предложит оптимальный набор сервисов с учётом потребностей и специфики деятельности именно данной компании. Более того, подключение к БРИС ЖКХ освобождает управляющую компанию от немалых организационно-финансовых затрат на ежемесячную печать, упаковку и доставку квитанций – благодаря системе жители могут получать их по электронной почте, либо подписаться на их электронный вариант в личном кабинете или мобильном приложении БРИС ЖКХ.
«Формирование квитанций в биллинговой системе происходит максимально прозрачно, а абонент имеет возможность проверить начисления по каждой позиции предоставленных услуг. Жители домов, подключённых к БРИС ЖКХ, могут оплачивать квитанции и вносить показания счётчиков в любом удобном для них месте и в любое время – сделать это можно за считанные минуты благодаря многофункциональному личному кабинету и мобильному приложению. А наличие единого платёжного документа (ЕПД) делает процесс оплаты максимально быстрым и понятным – платёж вносится одной суммой, а дальнейшее её распределение между поставщиками – уже наша забота», – отмечает Алексей Махов.
Так, система БРИС ЖКХ превращает сложный процесс сбора данных счётчиков в последовательность простых шагов: жильцы снимают текущие показания индивидуальных приборов, передают их для начислений через мобильное приложение или личный кабинет, оплачивают единую квитанцию (всё так же в режиме онлайн). А дальше уже задача БРИС ЖКХ – справиться с многоуровневыми формулами, нюансами законодательства, учесть все условия для корректного проведения начислений, чтобы результат в виде платежей абонентов на своих расчётных счетах увидели поставщики услуг.
Благодаря БРИС ЖКХ денежные средства, поступающие на оплату коммунальных услуг, распределяются автоматически напрямую поставщикам в тот же день, что существенно снижает задолженность перед предприятиями ЖКХ. Собрав денежные средства от населения, БРИС ЖКХ обеспечивает их оперативное зачисление на расчётные счета управляющих компаний и поставщиков услуг. Ежемесячно система в автоматическом режиме предоставляет клиентам всю необходимую отчётность по всем финансовым операциям, тем самым освобождая их от трудоёемкой рутинной работы.
Сегодня число лицевых счетов, обслуживаемых БРИС ЖКХ, близится к 5 миллионам. Одинаково эффективно система умеет работать как с крупными организациями сферы ЖКХ с жилищным фондом в сотни тысяч домохозяйств (расчётные центры, управляющие компании, ресурсоснабжающие организации), так и с небольшими ТСЖ, в управлении которых может быть несколько домов.
Биллинг БРИС ЖКХ, безусловно, позволит компаниям коммунального сектора быстро и эффективно решать самые разные задачи. Это и вопросы начислений за пользование услугами, и корректный сбор данных с учётных устройств, и тарификация платежей (в том числе с применением льгот), и контроль качества бизнес-процессов сервисного обслуживания. Это целый комплекс функций и возможностей, который делает управление услугами максимально простым и понятным.