бриллиантовая рука что за город
Где был снят фильм «Бриллиантовая рука»
Комедия Гайдая о хитрых контрабандистах и скромном главном экономисте, помогающем в их разоблачении, оказалась самым популярным и любимым в России советским фильмом (по результатам опроса РТР). Места, где снята «Бриллиантовая рука», ныне отмечены памятными табличками и памятниками. И даже нынешние жители «дома Горбункова» борются за право установить табличку у его подъезда. Но где это все находится географически? И в какие Марсель и Стамбул ездили Горбунков с Козодоевым?
Никакого Стамбула
Начнем с разочарования – никакого Стамбула! Хотя группа Гайдая рассчитывала работать за границей, разрешения и соответствующего финансирования ей не дали. А признать «заграницей» Азербайджан в 1968 г., когда шли съемки, в СССР было сродни государственной измене.
Однако «заграницу» успешно отыграли исторические кварталы города Баку. Их дополнили «заграничными» вывесками и парой макетов – и все. В Баку сняли экскурсию, с которой пытался убежать Козодоев (экскурсовода играла жена Никулина), эпизод с «цигель-цигель-ай-лю-лю», бегство Козодоева.
Особо прославилась улица Кичик-Гала, где была устроена аптека, возле которой Горбункову предстояло ломать руку. На ней группа задержалась надолго – сцена никак не удавалась. Никулин извел несколько килограммов дефицитных бананов и почти целый арбуз – и все не мог убедительно упасть. Ему даже матрас подкладывали.
В результате эпизод получился комбинированным – на арбузной корке в нем поскальзываются ноги Леонида Каневского (контрабандист из аптеки), опаздывавшего на другие съемки и сильно рассерженного задержкой. Зато Миронов на той же улице плюхнулся на пятую точку без всяких корок и с первого раза.
Приключения дома
География той части сюжета, что развивается в СССР, оказалась более обширной. В основном фильм снимался в помещениях Мосфильма (квартиры персонажей), в Москве (универмаг и «огоньку не найдется?»), в Подмосковье (финальные сцены с погонями и драками) и на Черноморском побережье.
Город, где проживал Горбунков, получил в сценарии название Черноморск. Населенный пункт с таким названием имеется в Одесской области, но в то время он звался Ильичевском. К Черноморскому в Крыму город из фильма тоже отношения не имеет – он выдуман. Сыграли его Сочи и Адлер.
На курортной набережной были отработаны сцены перед отбытием Горбункова в турне, его переговоры с милицией, тут стоит «дом Горбункова» и отель «Атлантик», где героя соблазняла Светличная (хотя существует альтернативное мнение – номер соблазнительницы был оборудован на Мосфильме).
Вероятно, здесь же отыскался и ресторан «Плакучая ива» (тут тоже нет ясности, и есть предположение, что это были павильонные съемки). Прогулка Горбункова с семьей и встреча с Козодоевым («дитям – мороженое, бабе – цветы») сняли в Адлере.
Немало пришлось попутешествовать группе по побережью ради съемок рыбалки Горбункова и Козодоева. Белая скала, возле которой клев будет просто бешеный, снималась в окрестностях Туапсе (это скала Киселева). С этой рыбалкой возникла географическая несуразность. Их в фильмах бывает немало, но картина должна стать истинно популярной, чтобы об этом узнал кто-то, кроме членов съемочной группы.
Географические несуразности
Они состоят в вопросе расстояний. Рыбалка в основной части снималась у Туапсе, как уже было сказано. Но там не было мели, позволявшей Миронову пройти по воде (мальчика, за которым он следовал, играл сын Никулина, очень обидевшийся на «дядю Андрея» за крепкие пинки под зад в нескольких дублях).
Поэтому эту часть перенесли под Новороссийск, где в море тянулась Суджукская коса. Получилось, что Миронов преодолел приличное расстояние по воде! Мало того – береговая охрана не поняла, что наблюдает процесс создания кино, и их катер рванул на помощь актеру, очень убедительно звавшему на помощь.
Но еще большее расстояние под водой пришлось преодолеть Лелику (Анатолию Папанову)! Дело в том, что он насаживал рыбу на удочку Миронова… возле крымского Нового Света! Тут вообще телепортация какая-то получилась!
Именно в Новом Свете замерзший Папанов (съемки шли в ноябре!) нелицеприятно охарактеризовал умственные способности оператора, из-за неловкости которого не получалось закончить эпизод с рыбой. Гайдай вставил случайный кадр в ленту…
Память великих
Оглушительный успех комедии вызвал интерес к вопросу, где снимался фильм. «Бриллиантовая рука» пересматривалась зрителями множество раз и большинство мест съемок вскоре стали известны.
Немедленно началась и трансформация действительности под картину – так, во множестве городов появились рестораны «Плакучая ива», интерьер которых копировал заведение из фильма.
Время шло – популярность не уходила. И уже XXI век решил широко отметить достижения любимых актеров. В 2010 году в Причерноморье появилось сразу два памятника героям комедии.
Так, на Сочинской набережной, в месте, где проходили съемки, установлена скульптурная группа, изображающая семью Горбунковых и наблюдающих за ними Козодоева и Лелика. А под Новороссийском скульптуру Миронова в роли Козодоева с плавками Лелика на палке установили прямо на Суджукской косе.
Невзирая на независимость Азербайджана, Баку тоже не забыл своей роли в легендарном фильме. На улице Кичик-Гала, на доме, где «располагалась» аптека контрабандистов, установлена памятная табличка.
А рядом, по другую сторону, открылся ресторан со звучным названием «Черт-Побери». Его интерьер изображают фигуры персонажей фильма.
Да и жители сочинского жилого дома, мало изменившегося с тех пор (в нем и сейчас живут люди, помнящие съемки) полны решимости отстоять свое право на табличку «Дом Горбункова».
Экскурсии по местам, где снимался фильм «Бриллиантовая рука», не водят – по понятным причинам. В Сочи и Новороссийске гостям могут показать памятники героям фильма. Но лучше всего просто пересмотреть саму ленту – а потом отправиться в Краснодарский край. Просто так. В заключение предлагаем еще раз пересмотреть это замечательное кино, которое действительно на века!
Где снимали «Бриллиантовую руку»
К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех.
Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку.
Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.
Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.
Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато.
Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.
Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.
Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.
Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.
Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.
Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то, прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.
Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.
Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.
Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.
На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.
Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.
А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.
Колорит восточного города.
С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.
Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.
Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.
Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.
Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.
Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.
Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».
А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.
В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.
Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.
Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).
Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.
Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.
Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».
«Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.
Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.
Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.
Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.
Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.
В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.
Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.
Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.
Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.
В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.
«Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».
Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».
Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.
Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.
Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.
Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.
Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.
Бриллиантовая рука что за город
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
Самый сок!
всё то интересное в сети, что попало в мои сети
Дом кино: известные здания в фильме «Бриллиантовая рука»
К концу 1960-х годов режиссер Леонид Гайдай уже считался признанным мастером эксцентрической комедии, но даже на фоне сверхудачных «Операции „Ы“» (1965) и «Кавказской пленницы» (1966) его новая картина, вышедшая на экраны советских кинотеатров в апреле 1969 года, имела оглушительный успех. Приключения заурядного, казалось бы, старшего экономиста «Гипрорыбы», оказавшегося не в то время не в том месте, и шайки контрабандистов, берущих его в оборот, посмотрели только в кинопрокате за первый год почти 77 миллионов зрителей, сделав «Бриллиантовую руку» самым успешным комедийным фильмом в СССР. О солнечных Сочи и Баку в любимой комедии миллионов, нравах и быте жителей всесоюзной здравницы и том, как из столицы советского Азербайджана сделали заграничный «город контрастов».
Действие пролога фильма разворачивается в неназванном восточном городе — чуть позже выясняется, что, скорее всего, это Стамбул. Снимали «заграницу» в местами экзотически выглядящем по советским меркам Баку.
Прекрасная панорама Каспийского моря и азербайджанской столицы на Апшеронском полуострове.
Заграничности пытались добавить, щедро украсив бакинские улицы разнообразными вывесками. Тут тебе и Lampade-Radio, и Cafe’s Scifo, и вывески почему-то на арабском (или фарси), и даже некая ferreteria, что, как утверждает «Википедия», есть испанский термин для обозначения магазинов по продаже разного рода инструментов. Баку, впрочем, с головой выдает здание в перспективе улицы. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность города — так называемая «Девичья башня», 30-метровое сооружение XII века, входившее в оборонительную систему старого Баку.
Действие всех «заграничных» эпизодов «Бриллиантовой руки» происходит в границах Ичери-шехера, окруженных сохранившейся крепостной стеной нескольких кварталах бакинского Старого города. Эта самая средневековая стена XII—XV веков с характерными зубцами присутствует на многих кадрах. Зачастую компанию ей составляет одна и та же иномарка — по всей видимости, с другими образцами загнивающего капиталистического автопрома в столице советского Азербайджана было туговато.
Советский приморский город, как и его заграничный антагонист, погрязший в контрастах, напрямую в фильме не называется. Снимать его Гайдай, в принципе любивший работать на курортах, решил в главной всесоюзной здравнице — Сочи. Руссо туристо, невероятным образом получившие разрешение на выезд из страны, возвращаются из круиза другими людьми.
Очень стильное модернистское сочинское здание осталось, увы, неопознанным.
Зато о сочинской прописке Семен Семеныча Горбункова недвусмысленно свидетельствует сооружение справа на следующем кадре. Это Морской вокзал города.
Прекрасное здание в монументальном сталинском стиле со шпилем, общей высотой 71 метр, спроектированное архитекторами К. Алабяном и Л. Карликом и построенное в 1955 году, в советское время было настоящим символом Сочи. Оно действительно регулярно встречало жителей и гостей города-курорта, прибывавших сюда на круизных и прочих теплоходах.
Сцена прощания Горбункова с семьей («Мы провожаем ПАААААПУ!») снималась на главном глубоководном причале вокзала.
Интерьер каюты «Михаила Светлова» — герои знакомятся. Играть вторую главную роль в пару к Юрию Никулину Гайдай пригласил тогда еще совсем мало кому известного 27-летнего Андрея Миронова. Образ модника-манекенщика, по совместительству подрабатывающего контрабандистом, любящего костюмы с отливом, водолазки и шляпы, иметь которые являлось бы пределом мечтаний любого современного хипстера, наконец-то прославил на всю страну одну из будущих главных советских кинозвезд.
Вновь Стамбул-Баку и, заметьте, все та же улица, что и в прологе, с теми же вывесками и тем же автомобилем. Только погода уже солнечная, и вокруг бродят толпы местных жителей. К счастью, азербайджанцы выглядят и так достаточно экзотично для среднего жителя СССР, поэтому съемочной группе пришлось лишь озаботиться переодеванием женщин в чадры.
Горбунков фотографирует иноземные достопримечательности (конечно, забыв снять крышку с объектива) своей «Сменой». На заднем плане виден минарет Джума мечети, одной из нескольких старинных (1899) мечетей бакинского Ичери-шехера.
Уже другая улица, но — вот поразительно — и здесь есть Cafe’s Scifo и реклама Lampade-Radio, а конкуренцию верблюдам составляет наконец-то обнаруженная на просторах Азербайджанской ССР другая иномарка.
На улочках Ичери-шехера, в перспективе — фрагмент стены, окружающей старый город Баку. Приближается цигель-цигель, ай-лю-лю.
Объявляется свободное время. Архитектурный фон кадра составляет дворец Ширваншахов XV века. Герой Миронова, кстати, смотрит на золотые Longines — собственные часы актера.
А здесь за Гешей Козодоевым уже Баку советский. На заднем плане прекрасно видны грандиозные сталинские административные здания первого послевоенного десятилетия.
Колорит восточного города.
С приходом в Азербайджан больших нефтяных денег этого колорита (по крайней мере исторического) заметно поубавилось, в городе стали появляться вполне современные здания, сделавшие бы честь любой европейской стране, но дворики старого города, по которым блуждают герои «Бриллиантовой руки», во многом и спустя 40 лет после выхода фильма остались все теми же.
Разве что прибавилось самостроя, а на стенах домов появились посторонние агрегаты типа кондиционеров или спутниковых тарелок.
Возвращаемся на нашу советскую родину. «Мосфильм» в «Бриллиантовой руке» ненавязчиво рекламирует новую комедию Эльдара Рязанова.
Так жила семья старшего экономиста в «Гипрорыбе». Дом — пока относительно свежая панельная хрущевка.
Окна лестничных клеток заполнены популярными в те годы стеклоблоками.
Это тоже Сочи, только нетуристический. Работникам многочисленных санаториев, учреждений сферы обслуживания, старшим экономистам в проектных институтах, наконец, контрабандистам тоже надо было где-то жить.
Обстановка скромная, но телевизор уже имеется. Все интерьеры были созданы в павильонах «Мосфильма».
А на кухне, в шкафчике, — початая бутылка грузинского коньяка и венгерская консерва Globus.
В противоположность Горбункову его новый заклятый друг Козодоев живет в квартире, заполненной модернистскими светильниками и украшенной многочисленными предметами искусства, включая икону в углу, дизайнерски стилизованном под деревенскую избу.
Под иконой стоит шеренга фарфоровых слоников. Этот эпизод и увлеченность Козодоева православием не слишком понятны в контексте картины, да и не то чтобы вразумительно выглядит сама контрабандная схема, по которой шайка авантюристов рисковала свободой, чтобы ввезти в СССР «золото и бриллианты», «найти» с ними клад и отдать 75% его стоимости государству. Но это только если не знать про вырезанный цензурой фрагмент фильма, из которого следовало, что контрабандисты вывозили из Союза иконы, обменивали их в «городах контрастов» на драгоценности, ввозили ювелирку обратно в Союз и там легализовывали нажитое преступным путем через клад.
Статья об «интересной находке» при пристальном изучении представляет собой набор бессмысленных фраз вроде «Амортизация основных фондов» и «Разгоряченные мокрые прыгуны, спешащие к дрессировщику, останавливаются перед решетчатым барьером» (?!).
Прогулки по Приморскому бульвару Сочи.
Анна Сергевна. Не ясно, что сильнее гипнотизирует на этом кадре: сооружение в черно-белую линейку или героиня Светланы Светличной.
Шоу-рум сочинского Дома моды. Летний комбинированный костюм «Универсал-69».
«Бриллиантовая рука» — поразительно современный и раскованный фильм, особенно для 1968 года. Девушки в мини-бикини, Светличная в купальнике и без него, демонстрация сразу двух проституток: заграничной и нашей (наша, конечно, круче) — сложно представить, как пропустили такую аморалку партийные цензоры.
Инструктаж Семен Семеныча проходит на набережной реки Сочи.
Один из ключевых эпизодов картины разворачивается в летнем ресторане «Плакучая ива». Местные краеведы тщатся убедить публику, что эти сцены снимались в реальном сочинском ресторане, однако ничего похожего на павильон под неоновой вывеской в городе не осталось. Скорее всего, интерьер «Плакучей ивы» создан на площадке «Мосфильма» в Москве.
Ресторан летний, поэтому большие площади остекления и растущая прямо посреди зала ива не удивляют.
Администратор в популярном сочинском ресторане — конечная точка на пути к успеху в этом городе.
В интерьере заведения широко использован натуральный камень (или по крайней мере намек на него). Художники-постановщики не поленились даже создать декорацию открытого камина в зале, перед которым «шеф» на банкете рассказывает о решении купить, «по совету друзей», автомашину «Москвич» последней модели.
Архитектура этого сооружения, увы, отличается предельной утилитарностью. Создатели картины соблюли достоверность: «Плакучая ива» заявлена рестораном летним, соответственно, без собственного санузла.
Иностранные моряки и некая подозрительная, возможно, также портовая девушка между прочим распивают румынское (!) шампанское Zarea. Элементы сладкой жизни.
Отель «Атлантик», куда Горбунков приехал покупать женский халатик с перламутровыми пуговицами.
В роли не существующего в Сочи отеля выступала гостиница «Горизонт» в Адлере, в которой и жила съемочная группа «Бриллиантовой руки» во время работы над фильмом.
«Атлантик»-«Горизонт» мелькает на кадрах чуть раньше ключевого эпизода с халатиком. Именно в здании за горбунковской «Волгой» находился тот самый «двухкоечный нумер».
Интерьеры комнаты — «мосфильмовские».
Богатая обстановка для советской гостиницы, пусть даже и на главном курорте огромной страны.
Так «Горизонт» выглядел во времена своего расцвета, в 1979-м.
Перпендикуляром к жилому корпусу был пристроен двухэтажный объем с рестораном «Прибой» и кафе-мороженым. Можно встретить утверждения, что именно в «Прибое» снимали «Плакучую иву», но это, очевидно, не так.
Увы, историческая сочинская гостиница, знакомая десяткам миллионов кинозрителей по одному из самых популярных фильмов советского кинематографа, в 2000-е была выкуплена некими частными лицами и практически полностью снесена, причем без шансов на новое строительство.
Так двухэтажные руины отеля «Атлантик», гнезда аморалки и сладкой жизни, и стоят немым укором человеческой безалаберности в ожидании Олимпиады 2014 года.