бригадный дом это что
Значение слова «бригадный»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Входит в состав Новопокровского сельского поселения
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
брига́дный
1. связанный, соотносящийся по значению с существительным бригада
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова бушлат (существительное):
Ассоциации к слову «бригадный»
Синонимы к слову «бригадный»
Предложения со словом «бригадный»
Цитаты из русской классики со словом «бригадный»
Сочетаемость слова «бригадный»
Что (кто) бывает «бригадным»
Понятия со словом «бригадный»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «бригадный»
За этот поступок, происшедший на глазах у главнокомандующего, он был произведён в чин бригадного генерала.
Но бригадный комиссар только пожал плечами и заговорил с другими людьми.
Долгое время новый бригадный командир оставался на своём посту непринятым и непонятым.
Синонимы к слову «бригадный»
Ассоциации к слову «бригадный»
Сочетаемость слова «бригадный»
Что (кто) бывает «бригадным»
Морфология
Правописание
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Бригадный дом – как дом родной
Недавно был завершен капитальный ремонт в доме отдыха локомотивных бригад при локомотивном депо Ульяновск.
Одно из приоритетных направлений социальной политики ОАО «РЖД» – создание максимально комфортных условий работы для железнодорожников. Недавно в этом еще раз смогли убедиться машинисты и помощники машинистов с Куйбышевской и Горьковской дорог, которые останавливаются в бригадном доме при локомотивном депо Ульяновск.
Полностью изменился облик двух- и трехместных комнат для отдыха. Появились спортивный зал с беговой дорожкой и велотренажером, красный уголок с мягкими креслами, телевизором и аквариумами. Кроме столовой есть еще и отдельная комната для приема пищи, где машинисты могут разогреть еду, привезенную из дома. Предусмотрены здесь также шкаф для сушки обуви и место для курения.
Тамара Васильева работает в бригадном доме дежурным администратором с момента его открытия. Вот уже 17 лет она первой встречает гостей.
После ремонта помещения Дорожным центром рабочего снабжения в столовой бригадного дома было установлено современное дорогостоящее оборудование. Пища готовится в пароконвектоматах (специальных электрических печках), на пару, без использования жиров. Благодаря этому еда получается не только вкусной,
Не забыли здесь и о поварах. Для них оборудованы хорошие душевые комнаты. Правда, оказалось, что летом существующей вытяжки недостаточно. Поэтому, чтобы бригадным кашеварам не было жарко, в планах на ближайшее будущее – установить дополнительный кондиционер.
Отдых как дома
От организации производственного быта локомотивщиков зависит качество их труда
На полигоне Куйбышевской магистрали функционируют более двадцати домов отдыха локомотивных бригад. В последние годы сделано немало, чтобы их обустройство и содержание изменились к лучшему. Более того, вступили в строй новые объекты, отстроенные, что называется, с нуля.
В 2012 году эксплуатационное локомотивное депо Абдулино переехало в новый административно-бытовой корпус, а вместе с ним получило современный бригадный дом, столовую и реабилитационный центр. В том же году появился бригадный дом на станции Предкомбинатская в Татарии, заработали комнаты отдыха локомотивных бригад на станции Уфа.
В целом на должном уровне организовано питание этой категории работников. В бригадных домах на станциях Пенза-1, Пенза-3, Рузаевка, Инза, Ульяновск, Сызрань, Октябрьск, Кинель, Абдулино, Кандры, Бугульма и Круглое Поле столовые работают круглосуточно, на станциях Жигулёвское Море и Нурлат – с 8 до 20 часов. Но здесь есть комнаты приёма пищи, обеспеченные бытовой техникой. На станциях Моршанск, Самара, Инзер и Дёма столовые находятся при депо, а в бригадных домах обустроены комнаты приёма пищи. Бригадные дома на станциях Кумертау и Предкомбинатская тоже оборудованы подобными комнатами.
Вопросы производственного быта всегда на особом контроле у профсоюза. Впрочем, в одиночку гору не свернуть. Нужна консолидация усилий руководителей производства, профсоюзных органов и самих работников. На Куйбышевской дороге такое взаимодействие в большинстве случаев наладить удаётся, но складывается оно по-разному. Встречаются хозяйственники, которых нужно ещё убедить в очевидном. Например, в том, что культура решения социальных вопросов во многом определяет конечный производственный результат. Другими словами, быт здоровый – труд толковый, быт плохой – и труд такой.
Несколько лет назад получили дополнительный импульс программы ремонта и оснащения бригадных домов. Обновился дом отдыха локомотивных бригад на станции Самара.
В прошлом году на капитальный ремонт было выделено 25,3 млн руб. Самые большие объёмы работ выполнены в бригадных домах на станциях Октябрьск и Круглое Поле. Завершён капитальный ремонт столовых на станциях Дёма и Нурлат. В бригадных домах на станциях Сызрань-1 и Моршанск ремонтировали коммуникации. Кроме того, в 15 бригадных домах был организован текущий ремонт.
Ожидания нынешнего года гораздо скромнее: сказывается кризис. Тем не менее в 14 бригадных домах запланированы ремонтные работы. Наибольшие объёмы финансирования намечено направить объектам на станциях Пенза-3, Сызрань-1, Бугульма и Кумертау. Капитальные работы, к сожалению, не утверждены.
На контроле дорожной территориальной организации профсоюза остаются проблемы неисправного оборудования столовой в бригадном доме на станции Кинель, изношенной мебели (Дёма), матрасов (Инзер, Пенза-3, Пенза-1, Моршанск), перебоев в поставках бутилированной воды (Инза, Рузаевка).
Отрадный факт – возобновление работы реабилитационных структур при депо. На нашей дороге такие объекты действовали в Абдулино, Самаре и Рузаевке. Их едва не закрыли, но всё же вернули в строй, в том числе благодаря позиции профсоюза. Сейчас они функционируют в качестве физкультурно-оздоровительных центров и даже получили дополнительное оснащение.
Выступать за достойный производственный быт, настаивать на приведении санитарно-бытовых помещений к нормам – одно из основных направлений деятельности Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. Особенно актуальной эта задача стала после разделения локомотивных депо на ремонтные и эксплуатационные. Последние в большинстве случаев остались без санитарно-бытовых помещений.
Проблема существует и сегодня. На Куйбышевской магистрали она в той или иной мере решена в шести цехах эксплуатации. Недавно выделены помещения под раздевалки для тепловозников Пензы и Рузаевки, однако в обоих случаях нужны средства для ремонта и обустройства санузлов и душевых. На капремонт давно рассчитывают в депо Стерлитамак, в этой же очереди локомотивщики Похвистнева.
Не лучше обстоят дела в Сызрани. Бытовая инфраструктура здесь не видела ремонта уже более 20 лет.
Профком предприятия и техническая инспекция профсоюза предлагают реконструировать под административно-бытовые нужды здание деповской столовой. Потребность в ней давно уже не та – бригады предпочитают питаться в столовой бригадного дома. К тому же этот вариант приблизит дежурного по депо к дому отдыха локомотивных бригад, что, в свою очередь, сократит накладное время и позволит более оперативно решать производственные вопросы.
Совсем как дома
На прошедшей в августе читательской конференции в ТЧЭ-6 машинисты поднимали вопрос о качестве питания и бытовых условиях в бригадных домах. Изучая эту тему, корреспонденты «Уральской магистрали» побывали в одном из домов отдыха локомотивных бригад.
Дом отдыха локомотивных бригад станции Екатеринбург-Пассажирский (или, как называют его сами работники, бригадный дом) расположен в здании бывшего детского сада. Ухоженная территория и тишина вокруг приятно контрастируют с суетой и шумом соседних кварталов мегаполиса. Дворник, несуетливо и молча убирающий жёлтую листву с газонов и у цветников, одним своим видом настраивает на порядок и покой. Горничные и заведующая бригадным домом встречают нас на входе.
– У нас отдыхают машинисты из Тюмени, Кургана, Челябинска, Перми, Нижнего Тагила, свердловские
бригады. Практически всех мы знаем в лицо, поэтому стараемся создать домашнюю семейную обстановку, – рассказывает заведующая бригадным домом Галина Неплюева. – У многих отдыхающих есть свои любимые комнаты и даже кровати, места в буфете – всё как дома. Отдыхают бригады здесь от 4 до 12 часов.
Со слов Галины Викторовны, 17 человек небольшого, но дружного коллектива обеспечивают порядок и уют для машинистов и их помощников. За сутки здесь могут восстановить силы до ста человек. К услугам железнодорожников круглосуточно предоставляются достаточно удобные и уютные комнаты, буфет, тренажёрный зал, душ, комната отдыха с телевизором.
– Мы создаём условия для машинистов, которые только что перевезли сотни человек, за их плечами был такой большой груз ответственности, конечно же, они устали, – объясняет принципы работы руководитель. – Наша задача – обеспечить полноценный отдых, как положено по народной традиции – накормить, напоить и спать уложить. Потом они встают, принимают душ, если хотят, и уходят снова к своим поездам. За то, в каком физическом и моральном состоянии они отправляются дальше в путь, мы несём большую ответственность не только перед самими машинистами, но и их пассажирами. Все работники понимают это.
Галина Викторовна объясняет: даже если машинисты приходят раздражёнными (всякое бывает), сотрудники стараются их успокоить, по возможности снять напряжение шуткой, вежливым обращением или просто тишиной и покоем. Персонал бригадного дома почти весь женский, поэтому делает всё, чтобы создать для машинистов по-домашнему тёплую атмосферу.
16 ноября бригадному дому исполнится 10 лет. Почти со дня основания здесь трудится горничная Вера Ефимова. Это год для неё дважды юбилейный – в октябре будет 25 лет общего стажа работы на Свердловской железной дороге. Живёт Вера Яковлевна в Ревде.
– Вот уже десять лет на дорогу в Екатеринбург и обратно каждый раз трачу по четыре часа, но расстояние не пугает, потому что коллектив у нас хороший. Еду на смену с наслаждением! Если бы предложили перейти на другое место, то не согласилась бы. Работа нравится. Надо встретить, приветить, обеспечить покой отдыхающим. Раньше, когда проводилось соревнование между подобными домами отдыха, мы занимали второе место на Свердловской железной дороге, – с гордостью говорит Вера Яковлевна.
– Мы – горничные – успокаиваем машинистов, а наша заведующая Галина Викторовна может успокоить нас, – продолжает Вера Ефимова. – Мало ли в каком мы настроении находимся – всегда придёт на помощь.
Знакомство с персоналом оставляет хорошее впечатление. В ожидании постояльцев Галина Неплюева проводит для нас экскурсию по зданию. Всю работу по уборке и содержанию помещений, территории, благоустройству внутри и снаружи, уходу за цветниками и цветами в коридорах, холлах (особенно впечатляет миниатюрный зимний сад при входе в буфет), своевременной замене постельного белья выполняет этот небольшой коллектив. Образцовая чистота, порядок во всём говорят о том, что здесь трудятся неравнодушные люди.
В течение получаса нам удалось пообщаться с персоналом. Затем одна за другой стали подходить на отдых локомотивные бригады. Интересуемся их мнением об уровне организации сервиса.
– Через каждые восемь дней мы здесь останавливаемся, – говорит помощник машиниста электровоза эксплуатационного локомотивного депо Смычка Владимир Лобанов. – Условия для отдыха нам нравятся, хорошие. Очень чистенько, уютно. Работники за порядком следят, дружелюбные, культурно встречают и провожают. Обстановка здесь по сравнению, например, с Серовом намного лучше. Там мы находимся 13 часов, а здесь нам и пяти хватает, чтобы восстановить силы полностью.
Помощник машиниста локомотивного депо Пермь-сортировочная Владимир Трубинов считает несколько иначе:
– У нас есть претензии к условиям отдыха здесь. Во-первых, нет москитных сеток. Комары летом спать не дают. Неужели долго их поставить? Матрасы на кроватях пора менять – продавленные. Вода горячая очень неприятно пахнет. Первое время не то что зубы чистить – мыться не мог. Хорошо, что поставили фильтры на воду для чайника. Кухня хорошая, большая, но меню состоит из полуфабрикатов. Разогреть я могу и из дома привезённую пищу. Хорошо было бы, чтобы как в столовой – всё свежесваренное, горячее. Такую пищу и ешь с удовольствием. Для того чтобы медицинскую комиссию пройти, питаться надо нормально, а не так, как здесь кормят. И ещё проблема – телевизор. Мы здесь отдыхаем по 12 часов, а по телевизору три программы всего идёт, потому что вместо антенны – спица. Неужели нельзя сделать хорошую антенну? Двенадцать часов подряд не поспишь, а посмотреть что-то интересное нет возможности.
– А девушки здесь хорошие. Встречают нас и провожают – всё нормально, – завершил разговор Владимир Александрович.
Сколько людей, столько и мнений. Следующий наш собеседник помощник машиниста эксплуатационного локомотивного депо Челябинск Сергей Черкашов выразил своё отношение к поднятой теме:
– Я останавливался в Екатеринбурге, ещё когда был старый, деревянный дом отдыха. Когда это здание открыли, условия стали намного лучше. Мне здесь всё нравится, всё отлично. В других бригадных домах нет рядом такого реабилитационного центра, где можно размяться, погреться, окунуться в бассейне. Нет такого тренажёрного зала. Питание здесь хорошее, если бы не нравилось, я бы не кушал. Всё хорошо!
Машинист электропоезда станции Нижний Тагил Алексей Кудрин ответил коротко:
– Через каждые пять дней отдыхаю в этом бригадном доме уже не первый год. Здесь просто шикарно, как дома. Всё устраивает.
Для объективности представления об уровне сервиса приведу ещё одно мнение машиниста моторвагонного депо Егоршино Игоря Банникова:
– В среднем раз в неделю я здесь отдыхаю. По сравнению со старым бригадным домом тут рай! Здесь всё очень хорошо. Но не помешает поставить москитные сетки на окна и подключить нормальную антенну к телевизору. И ещё, на южной стороне надо поставить на окна тёмные жалюзи, потому что летом очень сильно нагреваются комнаты от солнца.
– А в целом здесь тишина и покой – очень хорошо. С коллективом мы не очень много общаемся, но женщины все доброжелательные, и это главное, – подытожил Игорь Александрович.
Заканчивая знакомство с домом отдыха локомотивных бригад станции Екатеринбург-Пассажирский, интересуюсь у заведующей о планах на будущее.
– В 2013 году предполагается провести ремонт нашего здания, в ходе которого, я надеюсь, все недочёты мы исправим, – говорит Галина Неплюева. – В первую очередь, нам нужна более современная душевая комната. В которой всё было бы на отлично и была бы постоянно горячая вода. Наши постояльцы не виноваты, что город проводит опрессовки, им надо постоянно иметь возможность мыться. Ещё я очень надеюсь, что у нас будет хорошая вентиляция во всех комнатах.
– Что касается москитных сеток, о которых говорили машинисты, – комментирует их пожелание Галина Викторовна, – пять лет мы не можем их поставить. Надеюсь, что в ремонт этот вопрос решится. Очень хочу, чтобы у нас было лучше. Чем больше уюта, тем лучше настроение будет у наших машинистов. Для нормального, полноценного отдыха, чтобы восстановить силы после поездки, надо создать по-домашнему тёплую, семейную обстановку. Это общее желание нашего коллектива. Каждая женщина старается принести частичку домашнего тепла и уюта в бригадный дом. Несмотря на то что зарплаты невысокие, все работают на совесть, стараются. Коллектив у нас здоровый, хороший.
Своё отношение к работе Галина Неплюева выразила так:
– Я иду сюда с радостью! В этом году в отпуске была целый месяц у детей в Москве. Увидела случайно состав с символикой РЖД и поняла, чего мне не хватает: я хочу на
работу!
А своим постояльцам Галина Викторовна пожелала:
– Будем друг к другу терпимыми и дружелюбными. Мы всегда рады вам. Добро пожаловать!
Бригадный дом напоминает отель
Кирилл Крамаров, машинист эксплуатационного локомотивного депо Абакан-2
Думаю, коллеги по цеху согласятся со мной, что сегодня в компании машинистам и помощникам уделяется огромное внимание. Прежде всего – созданию комфортных условий для отдыха локомотивных бригад между поездками.
В начале года на Красноярской дороге открыли новое производственное здание оборотного депо Междуреченск, с домом отдыха локомотивных бригад и центром реабилитации. Бригады из Абакана также останавливаются в нём на отдых. Здесь происходит смена локомотивной бригады пассажирского поезда Абакан – Барнаул. В Междуреченск состав прибывает в 4.30 по местному времени, к этому времени локомотивная бригада находится в пути более шести часов. Нужно ли объяснять, какую ответственность накладывает на машиниста и помощника ведение пассажирского поезда, да и следование в ночное время требует особой концентрации. А если рёчь идет о грузовом составе, то поездка длится 9–12 часов.
И, конечно, приятно после поездки разместиться в комфортных условиях, которые созданы в новом доме отдыха депо Междуреченск. Персонал комнат отдыха и в старом корпусе всегда старался создать для машинистов домашний уют, но новые условия с прежними несравнимы. Здесь всё лично мне напоминает отели, в которых доводилось бывать в отпуске. Комнаты просторные, с высокими потолками и хорошей звукоизоляцией, выполнены в спокойных тонах. На окнах хорошие плотные шторы, защищающие от дневного света. Удобные кровати, спальные принадлежности высокого качества. Номера оснащены индивидуальной душевой кабиной и санузлом. Качество сна в таких условиях улучшается в разы – просыпаешься действительно бодрым и свежим, полноценно отдохнувшим.
В депо Междуреченск нет столовой, поэтому машинисты и помощники привозят обеды с собой из дома. Здесь есть вся необходимая посуда и бытовая техника – чайник, микроволновая печь, холодильник. Комната приёма пищи расположена прямо на этаже, что также очень удобно.
Я бы с удовольствием ещё часок-другой провёл в тренажёрном зале или воспользовался бы какими-то оздоровительными процедурами, только вот, к сожалению, на это между поездками просто нет времени. Но ребята из Междуреченска, с которыми общался, очень довольны возможностью поддерживать себя в хорошей физической форме и уделять время своему здоровью.
Это особенно важно, ведь участок от Междуреченска до Абакана, как и весь южный ход Красноярской магистрали, сейчас находится, можно сказать, в гуще событий. Здесь обновляется локомотивный парк, строятся вторые пути, увеличивается вес поездов. Нагрузка на эксплуатационные локомотивные депо возрастает – условия труда и отдыха должны соответствовать.