бригадир путеец что делает

[Статья] Общие обязанности бригадира пути

Должность бригадира пути является ключевой в путевом комплексе железных дорог. К 2005 г. на сети дорог России текущее содержание пути на 401 дистанции пути осуществляли около 15,5 тыс. бригадиров, возглавляли работы бригад монтеров пути при производстве ремонтов пути, выполняемых путевыми машинными станциями, порядка 800 бригадиров. Основная задача, выполняемая бригадирами — руководство и организация производства работ по текущему содержанию и ремонтам пути, направленных на обеспечение состояния пути, соответствующего требованиям безопасного движения поездов с заданными размерами и скоростями.

Различные эксплуатационные условия, особенности работы конструкций пути определяют технические требования к их устройству и содержанию и предусматривают соответствующие системы надзора и контроля за их состоянием в процессе эксплуатации, а также выбор технологий и организации путевых работ. В связи с этим в соответствии с квалификационной характеристикой бригадир пути должен знать:

— устройство железнодорожного пути;

— габариты подвижного состава и приближения строений;

— нормы и допуски на устройство и содержание конструкций с учетом классов путей и эксплуатационных параметров (скоростей движения, грузонапряженности, нагрузок на ось подвижного состава), особенностей плана и профиля пути, влияние климатических факторов и др.

— отступления и неисправности в состоянии рельсовой колеи, дефекты элементов пути и причины их образования;

— систему контроля и оценки состояния пути и его элементов по требованиям обеспечения безопасности движения;

— принципиальное устройство гидравлического и электрического инструмента и механизмов, путевых машин, состав машинизированных комплексов, применяемых при содержании и ремонтах пути;

— правила производства и рациональной организации путевых работ, выполняемых в соответствии с профессиональной компетенцией бригадира пути или под руководством дорожного мастера при текущем содержании, ремонтах пути, в том числе на подготовительном, основном и заключительном этапах их выполнения, а также на производственной базе ПМС.

Бригадир обязан знать Правила технической эксплуатации железных дорог, инструкции по текущему содержанию пути, искусственных сооружений, земляного полотна, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ и др.

Свои профессиональные знания и практические навыки бригадир пути должен использовать при проведении инструктажа по охране труда и производственной санитарии монтеров пути, обходчиков, дежурных по переездам и других рабочих; при обучении работников бригад рациональным приемам выполнения работ непосредственно на рабочих местах.

Бригадир пути несет ответственность:

— за безопасность движения поездов на вверенном ему участке пути;

— за объективность первичного учета и отчетности в оценке технического состояния пути и путевых устройств;

— за выполнение объемов и качество работ, затрат на их производство и др.

Бригадир пути должен:

— уметь самостоятельно выполнять работы по содержанию пути, стрелочных переводов и путевых устройств, знать требования, предъявляемые к качеству работ; знать и применять нормы и расценки на путевые работы, уметь составлять график по текущему содержанию пути и оценке состояния пути и путевых устройств (ПУ-74), знать нормы и порядок оплаты труда, применяемые в бригаде;

— иметь при себе необходимые измерительные приборы, комплект ручных сигналов, Книгу записи результатов проверки пути,

сооружений и путевых устройств (ПУ-28), а при наличии на отделении стрелочных переводов — книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-29);

— хранить инструмент строгого учета в соответствии с инструкциями и указаниями; своевременно сдавать путевой измерительный инструмент в мастерские дистанции пути для проверки; периодически сверять наличие инструмента, инвентаря и материалов с отчетными данными.

Бригадир пути подчиняется непосредственно дорожному мастеру. Обязанности дорожного мастера временно на период его болезни, отпуска и в других случаях могут быть возложены на бригадира пути, выдержавшего соответствующие испытания.

Источник

Бригадир-путеец — начальное профессиональное образование (08.01.23)

Укрупненная группа: Техника и технологии строительства

Квалификация выпускника: Монтер пути. Обходчик пути и искусственных сооружений. Ремонтник искусственных сооружений. Сигналист.

Описание

Бригадир-путеец занимается монтированием, обслуживанием, а также ремонтом железнодорожных путей и наземных линий метрополитена. Специалист должен знать основы материаловедения, владеть навыками слесарных и электромонтажных работ. Студенты учатся различать по маркам и типам путевые машины, определять тип рельсов, виды их скреплений. Учащиеся узнают правила технической эксплуатации железных дорог, а также учатся ориентироваться в экономике железнодорожных организаций. В процессе обучения, студенты получают опыт монтажа, осмотра, а также ремонта путей и искусственных сооружений. Большое внимание уделяется безопасности движения поездов при производстве всех видов работ на железной дороге.

Кем работать

После окончания обучения, выпускник имеет 4 квалификации, которые востребованы в организациях железнодорожного транспорта. Они могут выполнять монтаж и ремонт наземных линий метрополитена, объектов железнодорожных путей в качестве монтера. Им доступны вакансия обходчика пути и искусственных сооружений. Выпускники могут обеспечивать безопасность железнодорожных работ на должности сигналиста. В РЖД востребованы специалисты, которые имеют опыт работы ремонтника искусственных сооружений.

Источник

Должностная инструкция бригадира пути, обязанности бригадира пути ржд

бригадир путеец что делает. Смотреть фото бригадир путеец что делает. Смотреть картинку бригадир путеец что делает. Картинка про бригадир путеец что делает. Фото бригадир путеец что делает

Что должен знать, выполнять бригадир пути ПДБ ОАО РЖД, основные аспекты должностной инструкции бригадира пути.

1.1. Бригадир пути рабочего отделения дистанции пути должен знать в установленном объеме и обеспечивать выполнение Правил технической эксплуатации ЦРБ-756 (ПТЭ), Инструкции по сигнализации ЦРБ-757, Инструкции по движению поездов и маневровой работе ЦД-790, Устава о дисциплине работников железных дорог, а также инструкций, правил, приказов и указаний относящихся к его обязанностям, и настоящей инструкции.

1.2. Бригадир пути обязан знать и детально разбираться во всех элементах и особенностях железнодорожного пути, искусственных сооружений, земполотна и путевых устройств на своем рабочем отделении; систематически проверять их состояние и обеспечивать выполнение восстановительных работ по содержанию пути, устранять неисправности пути в самом начале их развития; изучать и устранять причины, вызывающие неисправности, пути и сооружений, обеспечивать при производстве работ безопасность движения поездов, соблюдая при этом правила техники безопасности подчиненными работниками.

1.3. Бригадир пути, являясь организатором производства:
на рабочем отделении, должен добиваться повышения уровня трудовой и технологической дисциплины, а также технических знаний среди подчиненных ему работников, воспитывать в них чувство ответственности за обеспечение стабильного и безопасного движения поездов с предельно установленными скоростями, соблюдение правил техники безопасности и производственной санитарии, и постоянно повышать свой технический уровень знаний.

1.4. Бригадир пути обязан способствовать применению бригадных форм при организации труда с использованием КТУ за конечные результаты труда, повышению в отделении производительности труда внедрением передовых методов производства; обеспечивать экономное расходование материалов, бережное содержание механизмов, инструмента, инвентаря.

1.5. При исполнении служебных обязанностей бригадир пути должен иметь при себе перечень необходимых измерительных инструментов:
1. Комплект ручных сигналов;
2. Книгу записи результатов проверки пути, сооружений и путевых устройств (ПУ-28);
3. А при наличии на отделении стрелочных переводов — книгу записи результатов проверки стрелочных переводов и глухих пересечений (ПУ-29)

1.6. Бригадир пути не должен: сообщать посторонним лицам сведения, касающиеся железной дороги; допускать без надлежащего разрешения фотографирование или съемку железнодорожных сооружении и устройств.

1.7. Прием, перевод и увольнение бригадира пути производятся начальником дистанции пути

1.8. На должность бригадира пути назначаются лица не моложе 18 лет, окончившие техникум или профессионально-техническое училище (железнодорожное или техническое) и имеющие практический стаж рабочего в должности монтера пути не менее 6 мес. или лица, окончившие курсы подготовки кадров пути и имеющие практический стаж работы в должности монтера пути 3 разряда не менее одного года.

Источник

Бригадир железнодорожного пути

Бригадир железнодорожного пути — специалист, отвечающий за исполнение работ по ремонту и содержанию путей.

бригадир путеец что делает. Смотреть фото бригадир путеец что делает. Смотреть картинку бригадир путеец что делает. Картинка про бригадир путеец что делает. Фото бригадир путеец что делает

Заработная плата

46.000–52.000 руб. (rabotatam.ru)

Место работы

Обязанности

Специалист руководит монтёрами пути, дежурными по переездам, обходчиками. Несёт прямую ответственность за осмотр пути, выявляет неисправности верхнего строения пути. Обеспечивает меры безопасности при выполнении работ бригадой.

Для выполнения своих обязанностей бригадиру железнодорожного пути необходимо знать: первичную отчётность, технологию и правила производства работ, технику безопасности, правила и нормы охраны труда.

Важные качества

В работе важны такие качества, как: ответственность, исполнительность, организаторские способности, аналитический ум, коммуникабельность.

Отзывы о профессии

«Бытует мнение о престижности, стабильности и оплачиваемости профессии железнодорожника. А значит, есть и масса людей, желающих связать свою жизнь с железной дорогой. Работать на железной дороге интересно. Я бы даже сказал, в этой работе своя особая романтика. Но Железнодорожник – человек суровый, закаленный, выносливый».

Из интервью о профессии.

Стереотипы, юмор

Железнодорожница спрашивает у бегущего за поездом и размахивающего руками мужчины:
— Вы что, на поезд опоздали?
— Нет, я его с вокзала выгоняю!

Обучение

Для работы бригадир железнодорожного пути необходимо среднее специальное образование. Учиться можно в колледже или техникуме.

Источник

Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

бригадир путеец что делает. Смотреть фото бригадир путеец что делает. Смотреть картинку бригадир путеец что делает. Картинка про бригадир путеец что делает. Фото бригадир путеец что делает

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на эту должность претендуют в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

бригадир путеец что делает. Смотреть фото бригадир путеец что делает. Смотреть картинку бригадир путеец что делает. Картинка про бригадир путеец что делает. Фото бригадир путеец что делает

Источник фото wirestock/freepik

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Монтер пути 3 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Монтер пути 4 разряда

Выполняет широкий круг работ от монтажа/демонтажа рельс до замены одиночных деталей на стрелочных переводах. Также в обязанности входит содержание в исправности рельсовой цепи автоблокировки, замена элементов рельсошпальной решетки на участках с железобетонными шпалами, плитами и блоками.

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Минусы и плюсы профессии Монтера пути

востребованность на рынке труда;

возможность карьерного рост;

можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.

низкая оплата труда на начальном этапе;

физически тяжелая работа на открытом воздухе;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *