бриф что это в рекламе

Бриф: Что это такое и как правильно его составить

Результат рекламных кампаний, разработки сайта или приложения во многом зависит от понимания исполнителем пожеланий заказчика.

Важна и обратная связь, когда клиент уверен, что его поняли правильно, в полном объеме.

Чтобы исключить разночтения при обсуждении проекта, основные тезисы обязательно фиксируются на бумаге.

Что такое бриф простыми словами

Первый документ, который составляется – это бриф. Его наименование произошло от английского слова Brief, которое переводится как «инструкция».

Бриф и брифинг клиента – эта анкета с наводящими вопросами для заказчика, чтобы ему было проще кратко, структурировано рассказать, каким он видит заказываемый продукт (услугу), чего хочет получить в итоге.

Считается обязательным наличие:

Так, в маркетинге обычно идет речь о времени запуска рекламной кампании, иных мероприятий, о суммах, какие планируется потратить на сбор лидов.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Также сразу уточняется фокусная продукция, которую предстоит рекламировать, подробное описание «идеального клиента» (возраст, гендерные признаки, геолокация, предпочтения и пр.).

Кому и зачем нужен бриф

Бриф – это основа разработки технического задания. Без заполненного «опросника» не исключены неприятные моменты в общении как для заказчика, так и для исполнителя.

Например, в рекламной кампании не учли регионы доставки или охватили не весь ассортиментный ряд. Клиент должен сам сообщить маркетинговому агентству, что хочет рекламировать, какие условия дает покупателям.

Заполнение брифа обязательно в ряде случаев:

Заполнение брифа дает экономию времени обеим сторонам. Заметно упрощается предварительная оценка проекта, составление технического задания, обсуждение доработок (дополнений) к первому варианту ТЗ.

Чем больше объем работ, тем выше эффект от анкетирования вначале сотрудничества. Бриф представляет собой «трафарет», по которому будет строиться дальнейшая работа.

Виды брифов и их отличие

Можно выделить два основных подхода к брифованию. Первый заключается в заполнении шаблона, одинакового для всех клиентов. Такой вариант хорошо работает на типовых проектах в конкретной нише.

Например, когда уже есть опыт сотрудничества с сервисными центрами по ремонту техники, у которых целевая аудитория, оказываемые услуги преимущественно одинаковы.

Бриф составляется с учетом технических возможностей исполнителя, наличия у него штата специалистов (дизайнера, программиста, копирайтера, оптимизатора).

Если требуется создать креатив, проявить экспертизу в новом проявлении, стоит воспользоваться индивидуальным подходом. В нем также будет некий перечень вопросов (до 40-50), но их подбор осуществляется исходя из специфики бизнеса заказчика.

Методика применяется, когда клиент готов платить за разработку персонального «опросника».

Зачем давать бриф новым клиентам

Менеджеры по работе с клиентами недолюбливают момент, когда приходит время отправлять бриф заказчику и инструктировать его по заполнению.

Все потому, что мало кто любит делать это, считая обязанностью исполнителя «придумать что-то», чтобы бизнес стал успешнее. Придется запастись терпением и объяснять пользу анкетирования, в первую очередь, для самого заказчика.

Несколько причин озаботиться этим:

Последнее становится возможным благодаря построению конструктивного диалога на основании согласованных и утвержденных пунктов брифа.

При правильном подходе к анкетированию уже этот этап позволяет выявить недостатки маркетинга заказчика, помочь начать выстраивать качественное продвижение товара, услуг, бренда.

Правильная структура брифа

В начале работы менеджеры обычно используют готовые шаблоны, которые легко скачать в сети и адаптировать под свою компанию.

Но уже на первых клиентах часто выясняется, что часть вопросов лишние, а каких-то недостает. Поэтому все неизбежно приходят к решению разработать свой бриф или общий перечень вопросов, на которых будет базироваться анкетирование клиентов.

Примерный список запрашиваемых данных:

Заказчик должен ответить на вопросы – что он продает, кому и как. Важно дать «базу», чтобы не тратить время на изучение рынка. Такие услуги стоят денег, поэтому заполнением брифа заказчик экономит бюджет и получает возможность оплачивать только за то, что ему необходимо на данный момент.

В зависимости от заказываемых услуг общий перечень дополняется наводящими вопросами вроде: какой объем текста планируется публиковать на каждой странице, сколько иллюстраций, таблиц и другого контента. Или приводить в пример конкурентов, указывая, какие элементы в приложении, на сайте нравятся, какие лучше убрать.

Примеры оформления брифов

Неприятие брифов клиентами частично компенсируется оформлением документа. Важно получить такой инструмент, который будет заполняться легко, естественно.

Чем понятнее будут вопросы в анкете, тем выше шансы, что заказчик самостоятельно внесет все необходимые данные сразу, без многочисленных напоминаний.

Плюс намного проще сделать универсальный бриф, когда перечень последующих пунктов меняется исходя из выбора предыдущих.

Например, при указании услуги «копирайтинг» будут задаваться вопросы по назначению, объему, содержанию. Если же клиенту нужна реклама, тогда перечень запрашиваемой информации будет адаптирован под конкретную задачу.

Важно акцентировать заказчика на целях, сроках реализации проекта, выделяемом бюджета. Эти 3 критерия влияют на оценку задачи, а все остальное больше нужно для составления ТЗ со списком работ. Конечно, от их объема также зависит стоимость услуг, но без понимания, какие KPI будут учитываться, сколько денег клиент готов вложить, качественно работать сложно.

Источник

Что такое бриф: для сайта, в маркетинге, рекламе, примеры составления документа

Для создания проекта требуется понимание, для чего и с какой целью он создаётся. Бриф – это анкета данных с кратким изложением задач для будущего проекта.

Отсутствие возможности брифовать (первичное получение данных в устной форме) пожелания клиента по вопросам предоставляемых услуг или продаваемых товаров может привести в дальнейшем к непониманию клиента, разрывом отношений и как следствия потери прибыли.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Что такое бриф и зачем он нужен

Бриф – показатель профессионализма со стороны исполнителя или разработчика. Задача исполнителя при первой встрече с заказчиком – как можно больше собрать информации.

Брифование – это каткое изложение сути предприятия, оно позволяет заказчику четко определить границы допуска к информации, даёт чёткие ориентиры, куда двигаться разработчику при создании сайта, дизайнерского, графического, программного или медийного проекта.

Когда заказчик приходит к исполнителю он приносит с собой пожелания к будущему сайту. В этом документе он рассказывает о себе и своём видении проекта. Для исполнителя в нём указываются:

По итогу бриф даёт чёткое понимание разработчику, что делать, в какую сторону направляться, какие инструменты использовать. И что самое главное исполнитель знает, сколько у него время для работы, и он может рассчитать, как минимум, предварительную цену готового продукта.

Бриф – это непросто анкета, а опросный лист, при помощи которого заказчик поставит рабочие задачи перед исполнителем. Он используется во всех сферах, где от разработчика требуется чёткое понимание поставленной цели.

Такой опросник заказчик может сформировать самостоятельно, ещё до прихода к исполнителю, а можно его сформировать при собеседовании.

В каких сферах используется

Бриф необходим при создании ресурса для продвижения товаров, услуг, организации или отдельного человека.

Виды работ в бриф и различия между ними

Вид брифа зависит от того, что заказчик в итоге хочет получить: активную рекламную кампанию или вывести на рынок новый вид товара.

Рассмотрим каждый вид в отдельности:

Единой формы для оформления этого документа нет. Причина связана с разнообразием сфер и целей для его использования. Содержание и вид определяется в зависимости от решаемых задач.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Отличие от ТЗ

На первый взгляд может показаться, что техническое задание и breaf это одно и то же и действительно схожесть этих двух документов просматривается, но и отличия есть.

Документы принимаются на разных этапах переговоров. Бриф обсуждают при первой встрече заказчика и исполнителя, а техническое задание – это заключительный этап переговоров, связанный с подписанием документов при оформлении заказа.

Бриф – это опросник заказчика исполнителем, что надо заказчику. Техническое задание – это законченный документ, с чётко сформулированными параметрами прикреплённый к договору об указании услуги.

Если в техническом задании указаны требования, то в брифе рассмотрены пожелания, если в ТЗ прописаны чёткие сроки, то в последнем они размыты.

Бриф на разработку сайта это тоже документ, но несущий рекомендательный характер, а техническое задание – это юридически оформленный документ, который может быть основой для разбирательства в суде. Бриф является основой для технического задания.

Как правильно составить

За основу оформления документа надо взять максимальное получение информации от клиента. Это поможет исполнителю грамотно и в установленный срок выполнить поставленную задачу.

Бриф оформляется в письменном/печатном виде. Он состоит из данных полученных от заказчика. В дальнейшем на его основе будет формироваться ТЗ и договор об оказании услуги.

Определённого формуляра для создания не существует, так как к каждому отдельному проекту необходим индивидуальный подход. Часто случается так, что бриф у разных проектов одинаковый, либо с небольшими отличиями. Этого бояться не следует. Схожесть происходит от того, что они в той или иной степени содержат в себе следующие пункты:

Задач перед разработчиками стоит великое множество и с учётом их разноплановости могут меняться пункты брифа или добавляться новые. Важно что бы эти пункты были максимально наполнены информацией.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Структура брифа

Помня о том, что бриф это абсолютно не шаблонный документ и к каждому случаю надо подходить индивидуально, расскажем об основных разделах. Эти разделы должны быть в каждом опроснике в обязательном порядке:

В этом документе может находиться характеристика технического плана желаемого продукта. Заказчик может настаивать на стилистике оформления документа, его формате (Excel, Word, PDF и так далее), стиль написания.

Примеры

Бриф можно создать самостоятельно на базе MS Word или Google Документах. При работе в онлайн лучше отдавать предпочтение второму варианту. На документ достаточно будет отправить ссылку заказчику. Один из примеров, как он может выглядеть:

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

В Google Документах можно составлять любые документы. Создаётся шаблон, в который могут войти любые вопросы, следует оставлять пустые поля для развернутого ответа.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Шаблон можно разместить на сайте, достаточно скопировать из Google HTML шаблона. Выглядеть он будет так:

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Страницу и опросник лучше всего расположить на одном экране лендинга. Для этого используют бесплатные плагины для WordPress, например, Formidable Forms или Breezing Forms.

На сайте бриф лучше всего расположить в виде короткого опросника.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Образец опросника с подробной информацией:

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Пример составления документа на производство радио-ролика:

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламе

Советы по составлению

Бриф можно заполнить на странице сайта, а если его нет, то отправлять этот документ на указанную заказчиком почту. Образец документа:

Для заполнения брифа существуют определённые правила. Это не значит, что если они будут нарушены, вас ждёт кара небесная. Это значит, что при соблюдении этих правил опросник будет читаем, и выглядеть презентабельно:

Не существует схемы на все случаи жизни. Как уже отмечалось выше бриф дело сугубо индивидуальное.

В составлении опросника сначала следует писать вопросы простые, потом их усложнять. Если клиенту, что-то не ясно, то нужно предложить ему разные формы для связи с вами и со службой поддержки. Для удобства клиенту можно предложить не заполнять опросник самому, а позвонить или связаться по Skype и заполнить графы с помощью оператора.

Источник

Для чего нужен бриф и как он поможет в работе с заказчиком

Как избежать ситуации, когда работа с новым клиентом стопориться на старте? Очевидно, что в начале сотрудничества всем участникам следует «сверить дорожные карты» и прийти к единому пониманию будущего проекта. В этом поможет бриф — как сделать все, чтобы заказчик и исполнитель говорили на одном языке, расскажем в этой статье.

Содержание

Что такое бриф

Бриф — это документ, который содержит ряд задач по проекту и информацию по обязательствам заказчика и исполнителя. С английского brief можно перевести как краткое изложение или резюме.

Брифы — это не технические задания, или ТЗ. Это подводка к составлению точной инструкции. В брифе представлен ряд вопросов от исполнителя, на которые должен ответить заказчик, чтобы получить информацию о будущем проекте.

Вопросы брифа должны быть максимально понятными и простыми, чтобы клиенту не пришлось разбираться в сложной терминологии. А клиенту можно заполнять бриф в свободной форме.

Бриф используют во многих сферах, в основном его присылают наемные исполнители: сотрудники агентства по настройке рекламных кампаний или разработке приложений, копирайтеры, маркетологи, дизайнеры, программисты, таргетологи, SMM-щики, стилисты, строители и многие другие.

Ниже показана часть вопросов из брифа на создание дизайн-проекта интерьера квартиры от компании «Бульвар ремонта». Специалисты интересуются, есть ли у владельца домашние животные — это необходимо для выбора тканей и напольного покрытия, а также уточняют общие вопросы: какие хобби у членов семьи, как хранятся вещи, есть ли коллекции, которым нужен отдельный стеллаж, принимает ли клиент гостей у себя дома и что необходимо включить в новый дизайн из старой мебели.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример брифа от дизайн-студии. Источник

Зачем нужен бриф

Бриф необходим, чтобы минимизировать потенциальные ошибки и разногласия с клиентом. У всех людей разное видение задачи: например, клиент представляет логотип цветным, а специалист видит его в черно-белым. Поэтому важно узнать все детали и пожелания заказчика до начала проекта.

Многие задаются вопросом: «А почему бы не встретиться с клиентом, чтобы обсудить все детали лично?». Отвечаем: детали разговора сложно запомнить, если вы, конечно, не будете использовать диктофон. Еще есть риск, что вы можете не так понять клиента, неправильно трактовать его желания. А бриф — это письменный документ, в котором вы получить точную и четкую информацию благодаря продуманным вопросам, а в случае разногласий — показать его заказчику и обсудить детали.

Плюсы для клиента: есть время продумать и расписать все свои желания — бриф можно заполнять от 30 минут до нескольких дней, указать важные моменты, которые обязательно нужно отразить в проекте, а также ничего не забыть про дополнения: ограничения, сроки и стоимость проекта. Также бриф — это показатель ответственного подхода специалиста, а значит, заказчик уже будет вам доверять.

Бриф на разработку сайта

Это вариант брифа вы можете получить от программиста или агентства по разработке сайтов: лендингов или многостраничников.

В брифе указывается информация:

Бриф дает полное представление о проекте сразу нескольким специалистам: разработчику, дизайнеру, маркетологу и копирайтеру. Благодаря этой информации можно довольно точно оценить сроки выполнения и стоимость проекта.

Пример — короткий бриф на создание сайта. Здесь есть вопросы о компании, конкурентах, целевой аудитории, о будущем проекте, о дизайне, а также свободное окно для указания дополнительной полезной информации.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф для сайта. Источник

Бриф на разработку логотипа

А здесь мы покажем бриф для дизайнера. Клиент ставит задачу — разработать логотип, а специалист должен уточнить детали, чтобы понять в каком направлении ему двигаться и с чего начинать работу:

Ниже показан пример брифа на создание логотипа: данные о компании, конкурентах, клиентах, а также описание задачи и конкретика по проекту.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф на логотип. Источник

Бриф на разработку фирменного стиля

Разработка фирменного стиля предполагает создание брендбука, оформление упаковки, дизайн полиграфии и рекламных материалов, а также офиса и магазина.

Специалист должен уточнить у клиента несколько важных деталей:

На примере ниже показан бриф на создание фирменного стиля компании. Агентство задает вопросы о клиенте, его конкурентах и ЦА, предлагает выбрать элементы и стилистику оформления, а также уточняет, какие разделы нужны в брендбуке.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф-образец на создание фирменного стиля компании. Источник

Бриф на копирайтинг

Этот вариант брифа создается для клиента, который планирует заказать услугу копирайтера — написание текста, коммерческого предложения, пресс-релиза, сценария к видеоролику, а также заполнение страниц сайта.

В брифе должны быть уточняющие вопросы:

Это пример брифа на копирайтинг. Агентство запрашивает у клиента информацию о том, какой контент им нужен на сайте. Здесь также можно увидеть вопросы о бизнес-процессах компании, а также запрос на ключевые слова — эти данные позволят специалисту создать список возможных тем для блога на сайте, а также посоветовать клиенту, в каком направлении развивать ресурс.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф на копирайтинг. Источник

Чем полезен бриф в интернет-маркетинге

Давайте подробнее остановимся на том, какую пользу бриф приносит в интернет-маркетинг.

Видение проекта

Бриф помогает понять бизнес-процессы компании, а также лучше разобраться в этапах и сроках реализации проекта.

Понимание ниши

Такой документ будет полезен специалисту, чтобы выяснить позиционирование клиента на рынке и определить его целевую аудиторию. Для каждого сегмента ЦА нужен свой подход и стратегия развития.

Создание рабочего процесса

Все участники задействованы — исполнитель прорабатывает вопросы для проекта, а заказчик максимально точно отвечает на них — бывает, что в ходе заполнения рождаются новые идеи и перспективные варианты развития проекта. Например, настройка контекстной рекламы будет не только на поиске, но и в сетях. Это значит, что нужны баннеры и единый стиль во всех объявлениях — понадобится помощь дизайнера.

Определение ключевых метрик

Клиент указывает KPI или другие варианты для отслеживания выполнения задач, а исполнитель будет знать — какой отчет предоставить заказчику.

Экономия

Бриф экономит деньги и время — в едином документе собрана ключевая информация по срокам, задачам и стоимости услуг.

Ожидание = реальность

Все детали необходимо описать так, чтобы ожидание превратилось в реальность. В случае возникновения проблемы с исполнителем или клиентом — всегда есть письменный документ, подтверждающий оговоренные условия.

Систематизация отношений

Бриф — это показатель профессионализма со стороны исполнителя, а со стороны заказчика — это проявление доверия и первый шаг к реализации проекта, так как все его мысли складываются в единую картину.

Виды брифов в интернет-маркетинге

А теперь разберем основные виды брифов в интернет-маркетинге.

Анкетный — вопросы о задачах и целях компании. Это общая информация об организации. Такой бриф использует, чтобы понять, какие услуги нужны клиенту.

Экспертный — это большой опросник с уточняющими вопросами о деталях проекта. Здесь могут встречаться сложные термины, так как это более глубокое изучение предметной области. К этому виду относят, например, создание бренда.

Креативный бриф — документ для создания рекламного продукта: видеоролика, баннера и так далее.

Обобщенный — шаблон брифа, созданный под конкретную задачу, но подходящий под любую нишу. Стандартный краткий опросник, который помогает узнать о компании, ее деятельности и поставленной задаче. Используется новичками или агентствами — они размещают анкету на своем сайте.

Индивидуальный — документ, созданный под конкретный бизнес или проект клиента. Исполнитель сначала самостоятельно исследует информацию о компании и ее репутацию, и на основе полученных данных составляется бриф.

Медиа-бриф, или рекламный бриф служит для планирования, настройки и запуска рекламной кампании.

Маркетинговый бриф описывает стратегию компании и ее поведение на рынке.

Коммуникационный бриф — позволяет понять, какую обратную связь исполнитель хочет получать от клиентов. Это также проработка всех каналов для общения с потребителями.

Правильная структура брифа

Бриф, как мы уже писали выше, может быть в свободной форме, но лучше придерживаться общей структуры, чтобы правильно подвести клиента ко всем этапам разработки проекта.

Общая информация

В первом блоке важно узнать про бизнес клиента и его цели. Есть ряд основных вопросов, которые вы можете использовать при составлении брифа:

Автоматизация email рассылок

Отправляйте цепочки триггерных сообщений приветствия, брошенной корзины, реактивации, совмещая внутри одной цепочки email, SMS и web push.

Ретроспектива: что было ранее

В этом блоке необходимо уточнить о предыдущем опыте работы клиента и задать вопрос, ставится ли данная задача впервые.

Важно! Если заказчик впервые работает над задачей по продвижению — попросите его прислать вам понравившиеся примеры объявлений, видеороликов, баннеров и фотографий, а также уточните у него, каким он видит результат после запуска РК. Если есть сложности при заполнении, помогайте клиенту и направляйте его — подкидывайте идеи и рассказывайте о своих кейсах.

Что хотим сейчас

Переходим к следующему блоку вопросов, где будут описаны задачи для специалиста и пожелания клиента.

Аналитика

В этом блоке уточните, как делался анализ по проекту, какие отчеты были получены и какой KPI использовался для оценки работы специалиста.

Дедлайн

Это итоговый блок, где клиент расписывает время выполнения задачи и предполагаемый бюджет.

Дополнительный блок

А в конце можно добавить свободное поле, где клиент напишет дополнительную информацию, которую некуда было добавить выше. Например, вставит какие-то ссылки, подробнее расскажет об условиях работы и тому подобное.

Важно! Стоит также отметить, что клиент не всегда готов самостоятельно заполнять бриф. В таком случае рекомендуем встретиться с ним или созвониться, чтобы вместе заполнить анкету. Если и с таким вариантом возникнут сложности, запросите у заказчика контактные данные доверенного лица, чтобы уже с ним обсудить все вопросы.

Как написать бриф

В этом разделе рассмотрим создание брифа для клиента на разработку стратегии продвижения и настройку каналов.

Первый шаг

При первом написании брифа будьте готовы к сложностям, так как вопросы получаются скомканными — распишите их подробно и поделите на группы, чтобы в анкете прослеживалась логика. После этого попробуйте сложный вопрос разбить на несколько простых и понятных.

Также при первом общении с клиентом можно уточнить, какой формат брифа для него удобен — краткий или развернутый с глубоким анализом.

Оформление

Бриф оформляется в табличном варианте или в виде анкеты. Для этого можно использовать такие инструменты, как Google Docs, Excel, Word, Google Forms или форму на вашем сайте.

Ниже показан пример брифа на продвижение в социальных сетях, созданный в Google Forms. Специалист задает вопросы о компании, о том, какие каналы нужно развивать и какие услуги интересуют заказчика.

Важно! Хорошо, если после отправки ответа информация придет заказчику на почту, чтобы в дальнейшем у него этот документ также был под рукой.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф: пример анкеты на продвижение в социальных сетях. Источник

Обязательные и дополнительные вопросы

Перейдем к разбору основных вопросов, которые должны быть в маркетинговом брифе.

В первом блоке мы узнаем от клиента о его компании, уточняем данные по аналитике и запрашиваем документацию. Каждый из приведенных ниже пунктов можно преобразовать в вопрос, но мы рекомендуем писать кратко и понятно.

А сейчас мы рассмотрим рекламный бриф — пример сделан в формате таблицы в Google Docs специально для этой статьи. Предположим, что клиент пришлет статистические данные в письме, а в брифе укажет основную информацию о компании, а также о том, что было сделано и что планируется в будущем.

Из ответов получаем, что у нас нет полной информации о ЦА и конкурентах — требуются уточнения, а значит — нужны дополнительные вопросы по этим пунктам.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеБриф — пример заполнения анкеты в Google таблице

Далее переходим к вопросам об опыте клиента — что делали раньше:

Ниже приводим пример заполненного блока по ретроспективе. Заказчик «плывет» при ответе на сложные вопросы — требуется помощь специалиста компании или доступ к аккаунтам. Чтобы не нагружать клиента лишней информацией, можно запросить подключение к рекламным кампаниям для ознакомления с прошлыми результатами.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример заполнения брифа — блок «Ретроспектива»

Переходим к блоку «Что хотим сейчас». Здесь нужно узнать о продукции, метриках для отслеживания эффективности и будущих изменениях в проекте.

А здесь показан пример ответов клиента. Заказчик отвечает коротко, но точно. Единственное — нужно узнать подробнее о сезонности в сервисах аналитики, а также изучить акции компании.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример заполнения брифа — блок «Что хотим сейчас»

В предпоследнем блоке спрашиваем про системы сбора данных.

Ниже показан пример ответов заказчика на вопросы о системах аналитики. Компания использует стандартные методы отслеживания данных — можно предположить, что присутствует путаница в отчетах или сложность в их оформлении. Подключение сквозной аналитики упростит работу маркетолога, например, в подсчетах ROI.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример заполнения блока «Аналитика»

Переходим к последнему блоку «Дедлайн»:

Показываем пример заполнения блока. Клиент мог указать бюджет в рамках «от и до», а также определить временные рамки для этапов продвижения: месяц, полгода и год.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеЗаполнение последнего блока в брифе

Важно! Некоторые ответы клиента дают вам сразу несколько вариантов для анализа компании. На сайте вы сможете найти УТП, краткое описание продукта, условия доставки и возврата товаров, из ссылок и документации можно узнать об истории компании, ее достижениях и неудачах. Бриф не должен отвечать на все вопросы — это просто первый шаг для начала работы.

Ошибки при написании брифа

В этом разделе мы подготовили список популярных ошибок, которые совершают начинающие специалисты.

Нет логики в вопросах

Старайтесь выстроить логическую структуру в брифе так, чтобы клиент плавно переходил от одного вопроса к следующему. Также не нужно задавать много уточняющих вопросов — это перегружает анкету, а слишком большой опросник легко может отпугнуть заказчика.

Неполный бриф

Здесь обратная ситуация — есть риск не получить ответ на важный вопрос, например, о бюджетах или сроках проекта. После того, как составите бриф, проверьте его. Также можно самостоятельно зайти на сайт клиента и посмотреть там информацию — возможно, у вас появятся дополнительные вопросы по продукту или наличию каких-либо разделов о деятельности компании.

Сложные вопросы

Мы уже упоминали про сложные вопросы — их необходимо разбить на простые и короткие предложения. Также не следует добавлять ко всем из них примеры ответов — пусть клиент сам продумает, как оформить мысль. Свободное заполнение позволит заказчику иначе взглянуть на проект и компанию в целом.

Нет обратной связи после заполнения брифа

После того, как вы получили бриф — оцените свою работу, распишите задачи и составьте план их выполнения. Если какие-то вопросы остались без ответа — встретьтесь с клиентом и обсудите их. Также предупредите заказчика о сроках проведения оценки задач и времени, в течение которого вы сможете дать ответ.

Бывает, конечно, и обратная ситуация, когда после получения брифа пропадает уже клиент. Постарайтесь замотивировать заказчика на заполнение анкеты: расскажите о выгодах, которые это принесет ему, и о том, чем это поможет вам.

Если вы предлагаете консультации или услуги по обучению, рекомендуем отправлять бриф только после оплаты. Иначе вы потеряете время, а потребитель так и не придет к вам.

Примеры брифов

Бриф на создание рекламной кампании, представленный в формате DOCX. В анкете специалисты запрашивают контактные данные клиента, уточняют род деятельности, информацию по целевой аудитории, конкурентах и доступ к документации по фирменному стилю. Также здесь есть подробный блок о целях и задачах бизнеса, бюджете и инструментах для ведения рекламной кампании.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример брифа на создание рекламной кампании. Источник

Бриф на разработку лендинга, представленный на сайте компании Under Design. В этой анкете есть вопросы про наполнение страницы, историю компании, блоки с отзывами и УТП. Также тут хорошо оформлен раздел про целевую аудиторию и этапы разработки сайта.

Для сложных вопросов добавлены варианты заполнения, чтобы клиенту было понятно, о чем нужно написать. Если заказчик заполнит все поля грамотно — дизайнер сможет предоставить несколько макетов на рассмотрение, согласовать их и подготовить ТЗ.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример брифа на разработку лендинга. Источник

Бриф на разработку мобильного приложения, созданный в Google Forms. В этой анкете все сделано для удобства пользователя: ответы на многие вопросы заранее прописаны, нужно лишь выбрать подходящий вариант.

Документ имеет логичную структуру: контактная информация, тип мобильного приложения, его функционал, сроки и бюджеты, поддержка и помощь разработчиков, а также подготовка визуального стиля.

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример брифа на разработку мобильного приложения. Источник

Бриф на разработку интернет-магазина, представленный в формате DOC. Страницы документа отмечены логотипом компании, также здесь указан сайт и email для связи с компанией.

В брифе подробно расписаны вопросы про дизайн, функционал интернет-магазина, его разделы и дальнейшее развитие, а в конце — информация про бюджет и сроки выполнения. В этом же документе есть отдельные страницы, посвященные тому, как нужно писать ТЗ по полученному материалу из анкеты — это некое обоснование вопроса «Зачем нужно заполнять бриф».

бриф что это в рекламе. Смотреть фото бриф что это в рекламе. Смотреть картинку бриф что это в рекламе. Картинка про бриф что это в рекламе. Фото бриф что это в рекламеПример брифа на разработку интернет-магазина. Источник

Заключение

В этой статье мы рассмотрели бриф: что это, какие функции выполняет, какой скилл дает и какая у него структура.

Общие рекомендации для написания брифа:

Создавайте полезные брифы — как для себя, так и для клиента. А чтобы поддерживать с ними связь и рассказывать про профессиональные навыки — регистрируйтесь на нашем сервисе SendPulse и подключайте email рассылки, web push, Viber и SMS оповещения, а также чат-боты в мессенджерах Facebook Messenger, ВКонтакте и Telegram для общения со своими клиентами!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *