бриф что это в дизайне

Бриф в графическом дизайне: главные вопросы, которые нужно обсудить с заказчиком

От языкового барьера страдают не только иностранцы, но и узкие специалисты. Разберёмся, как дизайнеру и владельцу бизнеса понять друг друга.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

В студиях общение с заказчиками частично берут на себя менеджеры проектов, а вот фрилансеру нужно налаживать контакт с клиентами своими силами. Давайте рассмотрим главные вопросы, которые стоит обсудить до начала работы, и соберём из них шаблон рабочего брифа.

Чем занимается компания?

Вероятно, это основополагающий вопрос. Если речь идёт о продуктовом магазине или парикмахерской, сфера деятельности понятна любому дизайнеру хотя бы на бытовом уровне. Но если клиент занимается изготовлением металлоконструкций или торгует кондитерским оборудованием, нужны детали, чтобы вникнуть в работу компании.

Сильнее всего проблема заметна в B2B. Специфика работы этих фирм не всегда знакома сторонним людям (и дизайнерам в частности), а вот реклама или логотип должны быть понятны специалистам в отрасли. Неверно понимая деятельность компании, можно допустить фактические ошибки в выборе визуальных решений.

Но даже если работа клиента кажется простой и понятной, есть смысл узнать больше подробностей. Чем глубже дизайнер понимает сферу деятельности бизнеса, тем больше возможностей для творчества. Можно сделать акцент на нюансах работы или найти интересные метафоры.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Итак, первый вопрос для брифа:

1. Чем занимается компания?

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.

Кто конкуренты и чем от них отличается заказчик?

Знать основных конкурентов и УТП продукта тоже весьма полезно. Обычно фирменный стиль и рекламу стараются сделать отличными от конкурентных компаний, чтобы выделиться. И именно уникальные преимущества бренда стоит отражать в дизайне — чтобы выделиться и запомниться среди конкурентов.

Уникальное торговое предложение – характеристика продукта или бренда, которая отличает его от конкурентов и определяет стратегию продвижения.

А иногда конкурентная борьба даже становится поводом для креатива:

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Ещё пара вопросов, как обещали:

2. Укажите названия брендов-конкурентов.

3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП?

Кто целевая аудитория и какая она?

Пенсионеры вряд ли проникнутся доверием к логотипу TikTok, а подростки не оценят фирменный стиль «Почта Банка». Дизайн во многом субъективен, он не будет нравиться всем; надо понять, кому он должен понравиться в первую очередь.

Описание целевой аудитории включает в себя возраст людей, образование, семейное положение, род занятий и доход. Вы сможете понять, кто эти люди, куда они ходят, с дизайном каких брендов взаимодействуют. Это будет подспорьем в работе.

Вопрос для вашего брифа:

4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию: что это за люди, какие у них есть особенности и предпочтения.

Какие задачи должен решать дизайн?

Если клиент сам не понимает, для чего ему нужен новый логотип или баннер на сайте, угодить ему будет практически невозможно. Поэтому важно проговорить с заказчиком задачи дизайна.

Если задача рекламы в большинстве случаев — продать конкретные товары в определённый срок, то с фирменным стилем всё сложнее. Вот самые популярные причины, которые побуждают заказывать разработку айдентики :

Фирменный стиль от англ. identity — идентичность.

Список можно продолжать до бесконечности. Но лучше не гадать, а спросить напрямую у заказчика.

И наш следующий вопрос:

5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна?

Как сам клиент видит дизайн?

Некоторые клиенты не имеют чёткого представления, каким должен получиться дизайн, и предпочитают полностью довериться специалисту. Иногда это оправданный ход, но нередко с такими заказчиками работать труднее: если у них нет конкретных ожиданий, невозможно предсказать, какой результат им понравится. К счастью, большинство клиентов рады сформулировать свои пожелания — сами или с помощью наводящих вопросов.

Бесшовный узор, состоящий из повторяющихся элементов.

Чтобы лучше понять заказчика, можно показать ему несколько чужих логотипов, элементов айдентики или рекламных креативов, отличающихся по стилистике, и попросить их оценить. Также на этапе обсуждения полезно использовать мудборды — коллажи из картинок, демонстрирующие цветовую гамму и настроение проекта. На основе предпочтений клиента можно составить несколько таких коллажей и более точно определить вектор работы.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Чтобы узнать предпочтения клиента, надо задать сразу несколько вопросов:

6. В каком стиле вы хотите дизайн?

7. Какие образы вы хотите использовать?

8. Какая цветовая гамма предпочтительна?

9. Какие шрифты подходят вашему бренду?

В каком виде представить результат работы?

Возможно, вы решите презентовать элементы фирменного стиля в отдельных файлах pdf, а клиент ожидал получить полноценный брендбук. Или вы отправите дизайн-макет афиши под печать, а заказчик хотел, чтобы вы сделали мокап и показали, как плакат будет смотреться на его двери.

Часто фрилансеры до получения оплаты предпочитают показывать новым клиентам исключительно файлы jpeg в небольшом размере, чтобы обезопасить себя от кражи интеллектуальной собственности. Конечно, это сомнительная мера, ведь самое ценное в дизайне — концепция. Но презентация в jpeg как минимум спасёт от прямого воровства конкретно вашего макета. Если вы готовы согласовывать работу только в таком формате, это тоже лучше заранее обсудить с клиентом.

Возьмем отсюда ещё пару вопросов:

10. В каком формате подготовить для вас готовые макеты?

11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа?

Сколько текста будет на макете?

Это очень важный пункт. Многие клиенты этого не понимают: предлагают начинать работу над макетом этикеток или рекламных листовок, просто оставив для текста несколько пустых строчек. Соглашаться на это нежелательно: велик риск, что работу придётся переделывать. Текст — часть дизайна, и вписать его в готовый макет крайне трудно по двум причинам.

1. Текст может не уместиться

Представим, что вы делаете дизайн совсем маленькой упаковки, наподобие спичечного коробка, и клиент просит оставить для текста три строчки. После согласования макета выясняется, что клиент хочет вместить туда текст на пять строк.

Это несложно сделать на мониторе, просто уменьшив кегль, но после печати в реальном размере прочитать текст будет невозможно. Придется двигать все элементы на макете, чтобы выделить больше места для текста, — но это будет уже совсем другой дизайн, который заново придётся согласовывать с заказчиком. И опять переделывать, если ему что-то не понравится. За это время заказчик может захотеть как-нибудь ещё изменить текст, и работа растянется на неопределённый срок.

Проблема особенно остро касается маленьких носителей. Но столкнуться с ней можно и в иных ситуациях: например, если все элементы на макете расположены очень плотно, а для текста отведена ограниченная площадка.

2. Текст может не вписаться в композицию

Работа с типографикой — это одна из задач дизайнера как при вёрстке буклетов в несколько страниц сплошного текста, так и при дизайне рекламного баннера или логотипа, в которых текст занимает одну-две строчки. Текст должен быть нужного размера, нужного цвета и занимать на макете уютное местечко.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Если бы в этот макет попросили добавить ещё несколько строк, пришлось бы просто начинать заново, потому что в этом подходящего места нет. А если бы клиент изначально не дал никакого текста, дизайн просто не мог бы быть реализован, потому что размещение надписей играет тут ключевую роль.

Нам нужно попросить заказчика предоставить текст для макета и согласовать его структуру:

12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете.

13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков.

На каких носителях будут использовать дизайн?

Важно выяснить точные размеры, форму носителей, а желательно ещё и тип бумаги/материала, которые будут использованы. Если клиент просто присылал размеры нужных макетов единым списком, этого может быть недостаточно.

Например, если делать этикетку на гранёную баночку, о её шести гранях непременно надо знать. Зная только ширину и высоту макета, есть вероятность сделать слишком длинные строки текста, которые не будут читаться с одного ракурса. А для читаемости макет нужно также разделить на грани.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Такие нюансы важны для любых носителей. При дизайне сувенирного значка необходимо знать, плоский он или скруглённый. При дизайне пакета нужно уточнить, будет ли он из белой бумаги, крафта или прозрачной плёнки — потому что чисто-белые участки макета на крафте станут коричневыми, а на плёнке прозрачными. Если заказчик ещё не определился с носителями, стоит решить вместе с ним и упомянуть, что в других вариантах дизайн может измениться до неузнаваемости.

Крафтовая бумага, из которой могут делать упаковки, пакеты и так далее.

Вот наши следующие вопросы:

14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн.

15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен.

Сколько финальных вариантов требуется?

Нет единого правила, сколько готовых вариантов показывать заказчику. Возможно, дизайнер планирует сделать три или и вовсе один, а клиент рассчитывал на пять. Обычно это заранее обговаривается, но почти каждый дизайнер в своей жизни сталкивался с клиентами, которым понравилось что-то из предложенного, но они просят подумать над другими вариантами «на всякий случай».

Такая работа не всегда выгодна. Более того, в огромном количестве разрозненных концепций нет ничего хорошего: скорее всего, заказчик окончательно запутается в том, что ему нужно. Поэтому есть смысл показывать меньше вариантов, но более детально их прорабатывать, основываясь на подробном брифе.

Новый вопрос для брифа:

16. Согласны ли вы получить N готовых вариантов дизайна на выбор?

Каковы сроки и бюджет?

Это важно обсудить, чтобы потом избежать взаимных претензий. Здесь нужно выяснить пять вещей:

Вот последние вопросы для вашего брифа:

17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы?

18. Когда вы хотите получить готовые макеты?

19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью?

20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками?

Заключение

Проводить брифинг с заказчиком перед началом работы нужно со всей серьёзностью.

У вас может возникнуть иллюзия, что вопросы банальные, а ответы на них очевидны. Мол, вот же, есть закусочная, в целевой аудитории люди от 15 до 115 лет, и нужно сделать дизайн фартуков официантам — всё и так понятно. Но здесь масса нюансов. Что продают в закусочной? Какая там атмосфера? Какие именно люди туда ходят? И, наконец, какой формы будут фартуки? От знания всех этих деталей будет зависеть качество дизайна.

В итоге мы собрали примерный шаблон брифа: в него вошли все пункты, которые были затронуты в статье. Естественно, для конкретных заказчиков потребуется что-то убирать, добавлять или сформулировать чуть иначе. Но в целом этот перечень вопросов освещает все главные моменты и вполне годится для работы.

Пример заполненного брифа

Представим, что к вам обратился владелец фитнес-центра « Геркулес » за созданием логотипа.

1. Чем занимается компания? Предоставляет зал с тренажёрами для занятий спортом частным лицам, проводит групповые занятия и оказывает услуги персонального тренера.

2. Укажите названия брендов-конкурентов. Спорткомплекс « Аполлон » и тренажёрный зал « Гефест ».

3. Чем ваш продукт отличается от конкурентов, какое у него УТП? Мы находимся в каждом районе города, до нас удобно добираться.

4. Опишите, пожалуйста, свою целевую аудиторию. Главный сегмент нашей ЦА — мужчины 20–35 лет, со средним или высшим образованием, неженатые, со средним или высоким доходом.

5. Какие задачи вы хотите решить с помощью дизайна? У нас новый бренд и до сих пор не было логотипа, с его помощью мы рассчитываем повысить узнаваемость компании.

6. В каком стиле вы хотите дизайн? Контурную иллюстрацию без лишних деталей.

7. Какие образы вы хотите использовать? Хотим изображение человека со штангой на логотипе.

8. Какая цветовая гамма предпочтительна? Жёлтые, оранжевые, терракотовые оттенки.

9. Какие шрифты подходят вашему бренду? Мы хотим шрифты без засечек, чтобы логотип смотрелся современным.

10. В каком формате подготовить для вас финальные макеты? В формате pdf.

11. Согласны ли вы получить макеты в полном размере после оплаты заказа? Да.

12. Укажите, пожалуйста, текст, который будет использован на макете. Фитнес-центр « Геркулес ».

13. Укажите желаемое размещение текста или порядок текстовых блоков. На первой строке название бренда, на второй — тип заведения.

14. Приведите список носителей, для которых будет разработан дизайн. Нам нужно разместить логотип на абонементах и на брелках для ключей.

15. Укажите, пожалуйста, для каждого из них точный размер, тип носителя и материал, из которого он изготовлен. Абонемент — карточка 86 х 54 мм из пластика. Брелок — круглый, с диаметром 39 мм, из прозрачного пластика.

16. Согласны ли вы получить три готовых варианта дизайна на выбор? Нет, это мало, надо пять вариантов.

17. Когда вы готовы согласовать концепцию и эскизы? Давайте созвонимся в следующий понедельник и, при необходимости, в пятницу.

18. Когда вы хотите получить готовые макеты? Логотип и макеты носителей нужны 20 июля.

19. Когда вы готовы внести предоплату и оплатить заказ полностью? Готов внести предоплату сегодня и остаток в день принятия работы.

20. Готовы ли вы дополнительно оплачивать работу с правками? Да.

Хотите научиться не только работать в графических редакторах, но и грамотно общаться с клиентами? Эти навыки вы можете прокачать с нашими преподавателями. Записывайтесь на курс по графическому дизайну.

Источник

Бриф на создание дизайна сайта

Что важно не упустить, заполняя бриф на создание дизайна сайта, для чего он нужен и как его оформить.

Заполнение брифа на дизайн сайта

Если вы решили создать с нуля дизайн для сайта или “освежить” старый ресурс, то вам понадобится хороший исполнитель. И чтобы найти исполнителя, лучше всего начать не с просмотра предложений от веб-студий или фрилансеров, а с заполнения брифа на разработку дизайна сайта.

Рассказываем, что такое бриф, почему он так важен и как его правильно заполнить.

Что такое бриф

Бриф — это документ, в котором содержатся основные данные по будущему проекту.

В брифе на дизайн сайта вы рассказываете о своей компании, описываете своими словами предпочтения к будущему дизайну сайта. Рассказываете, почему вам нужен новый дизайн, какие проблемы он должен решить.

Исполнитель, который прочитает этот документ, уже будет примерно понимать,что вы от него хотите. После ознакомления с ним он сможет сообщить вам ориентировочную стоимость и сроки работ, а также рассказать о своих идеях и дать полезные советы по дизайну сайта.

Важность брифа на разработку дизайна сайта

Заполнение такого документа, на которое вам придется потратить от 30 минут до пары часов, даст вам следующие преимущества:

вы сэкономите время, которое могли бы потратить на встречи или продолжительные переписки с потенциальными подрядчиками, объяснения, что именно вы хотите;

вы сможете довольно быстро узнать примерную цену и сроки выполнения работ;

вам будет проще оценить предложения от разных исполнителей и выбрать самого лучшего;

у вас и исполнителя сразу будет какое-то взаимопонимание, что избавит от правок и доработок дизайна в будущем;

вы таким образом ускорите начало разработки и сможете быстрее получить готовый дизайн.

Порядок заполнения

В брифе на разработку дизайна сайта нужно описать ряд обязательных пунктов, без которых исполнитель не сможет понять, что именно вы хотите.

В частности, вам необходимо указать:

Контактные данные. Укажите электронную почту, телефон, ФИО контактного лица, название компании и другую контактную информацию.

Сведения о компании. В данном блоке расскажите все необходимое о вашей компании. Укажите сферу деятельности, опишите основные товары или услуги, укажите ценовой сегмент, регион и прочие сведения.

Цель дизайна. Напишите цель создания нового дизайна сайта (зачем он вам нужен).

Целевая аудитория. Опишите портрет вашей целевой аудитории: возраст, пол, доход, образование, увлечения, а также потребности, цели посещения сайта.

Конкуренты. Необходимо перечислить прямых конкурентов. По возможности опишите их сильные и слабые стороны, что вам нравится в их сайтах, а что — нет. Дайте ссылки на сайты конкурентов.

Ваши преимущества. Опишите, чем вы лучше конкурентов, что вас от них отличает.

Информация о задаче. В данном блоке напишите, какие у вас есть исходные данные и что вы хотите получить в итоге. Возможно, у вас есть логотип и фирменный стиль, которые нужно использовать в дизайне. Возможно, вам нужен не только дизайн страниц, но и разработка сайта. Также укажите несколько примеров сайтов, дизайн которых вам нравится.

Визуальные требования. Если у вас уже есть концепция, обязательно опишите ее. Также укажите, какие цвета, шрифты, образы и стили стоит использовать дизайнерам. Если у вас нет четкого видения — ничего страшного, так и укажите, что ждете соответствующих предложений с аргументацией от исполнителя.

Технические подробности. Если вам нужен не только дизайн, но и разработка, обязательно укажите в брифе на какой CMS, какой тип сайта вам нужен и распишите хотя бы основной функционал и структуру.

Дополнительная информация. Здесь укажите дополнительные данные, которые будут полезны в работе. Возможно, вам нужны еще какие-то услуги, например, наполнение сайта текстом?

Данный список может быть больше и при желании, вы можете добавить что-то еще, если считаете, что это важно. Главное не переусердствуйте и не расписывайте все слишком подробно, ведь бриф — это не ТЗ и 4-6 страниц текста будет более чем достаточно.

Как оформлять?

Никаких строгих требований к оформлению брифа на дизайн сайта нет. Это должен быть обычный текстовый документ с читабельной информацией, разбитой на логические блоки. Просто пишите бриф так, чтобы потенциальный исполнитель мог все легко прочесть и понять.

Чтобы сэкономить свое время и не отягощать себя оформлением документа, можно скачать готовый шаблон. К счастью, такой шаблон есть на WORKSPACE! Наши эксперты подготовили его опираясь на годы работы с подрядчиками и заказчиками. Просто заполните пустые поля и отправьте готовый бриф потенциальным исполнителям.

Источник

Бриф как универсальный инструмент дизайнера интерьеров

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Виктор Дембовский, преподаватель Международной Школы Дизайна, практикующий дизайнер о профессии дизайнера интерьера, коммуникации с клиентом, об отличии брифа от тех. задания:

Дизайн интерьера включает в себя огромное количество навыков и знаний, как напрямую связанных с профессией, так и сопутствующих ей. Знания в области композиции и колористки, стилей в дизайне и отделочных материалов, умение чертить и создавать эффектные визуализации своих проектов – всё малая часть того, что необходимо знать, чтобы создать идеальный интерьер.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Но что это такое?

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Если в рекламе и графическом дизайне бриф настолько прочно вошёл в профессию, что никто не начнёт без него работать над проектом, то в дизайне интерьеров в России очень часто даже многолетние практики не уделяют ему заслуженного внимания, а часто и не понимают его сути. В связи с чем сталкиваются с множеством проблем, как в общении с клиентом, так и в самой проектной деятельности, когда проекты растягиваются на года, а результат так и не удовлетворяет заказчика.

Проблема также заключается и в том, что многие путают Бриф и Техническое задание, которое ограничивает дизайнера, заставляя вставлять в проект часто неуместные детали.

Чем подробнее и детальнее бриф и чем меньше тех. задание, тем лучше будет дизайн-проект

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Профессионал обязан учесть и реализовать все потребности клиента в своём проекте, сформировать его, как целостное произведение, а не составить из отрывочных требований клиента.

Весь креатив должен вытекать из брифа и быть с ним неразрывно связан

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

В проектировании нет случайных вещей, и стиль, и цветовая схема – всё должно корректироваться как брифом, так и архитектурными особенностями помещения, а не проистекать из субъективных предпочтений дизайнера.
Очень часто спроектировать удобный и эргономичный санузел для левши, предусмотреть потребность клиента в бритье и хранении бритвенных принадлежностей стоит намного большего, чем чистый креатив любого рода, который, возможно, поразит клиента, но явно не заставит его благодарить вас, когда он каждый день об этот креатив будет спотыкаться.

Бриф, как ключ к пониманию задачи

Ведь бриф это далеко не всегда анкета

Бриф это способ коммуникации с клиентом, что не только даёт вам неоценимо важную информацию для работы, но создаёт контакт с заказчиком, и чем позитивнее будет ваше общение, тем легче и продуктивнее пройдёт работа над проектом.

Источник

Как заполнить бриф на дизайн логотипа, чтобы получилось отлично

Толковые советы от «Логомашины».

Когда бриф перед глазами, хочется быстрей его заполнить, чтобы дизайнер начал работать. Но формальные ответы дают формальный результат.

Чтобы избежать этого, рассказываем, как максимально продуктивно заполнить бриф на дизайн и в конце — получить отличную работу.

Отвечайте подробно

В каждом брифе есть набор стандартных вопросов, на них стоит ответить максимально подробно. Но перед этим нужно понять, что именно хочет узнать исполнитель? Расшифровываем стандартные вопросы:

Кто ваша целевая аудитория?

Знание целевой аудитории помогает создать хороший дизайн, но часто на этот вопрос отвечают неправильно: указывают возраст клиента, пол, город, материальное благосостояние. Это важные пункты, но они, к сожалению, не сильно помогают при разработке дизайна.

Лучше будет рассказать, кто ваши клиенты на самом деле: в какой ситуации они покупают, каковы их мотивы, желания и боли.

Плохой ответ. Мужчины от 18 до 60 лет, москвичи, достаток ниже среднего и средний.

Хороший ответ. Наши клиенты — работяги с завода, которые после работы идут в наш бар, чтобы не идти домой к жене. Заказывают на 300 рублей пиво с орешками и смотрят футбол.

Онлайн-образование — новая мишень фродеров

Большинство сайтов в категории заражены фрод-скриптами.

Какие задачи должен решить дизайн?

Отличный вопрос, но очень сложный — нужно быть опытным маркетологом, чтобы правильно ответить на него.

Из-за того, что вопрос непонятный, на него часто отвечают стандартными фразами: логотип должен запомниться, быть оригинальным и красивым. Прямо как в резюме: ответственный, исполнительный, стрессоустойчивый. Звучит красиво, но что всё это значит?

Лучше расскажите, что вы ждёте от разработки дизайна. Какую эмоцию и впечатление он должен вызывать: продукт дорогой или, наоборот, для всех. Для женщин, для мужчин, весёлый, строгий, дружелюбный?

Напишите, что должен почувствовать ваш клиент, когда увидит дизайн, а не то, каким должен быть логотип — это задача дизайнера.

Плохой ответ. Логотип должен запоминаться, быть оригинальным и красивым.

Хороший ответ. В нашем баре варят крафтовое пиво, и все закуски мы делаем сами. Поэтому дизайн должен вызывать ощущение рукотворности и показывать, что мы не бездушная сеть пивных, а уютный бар, где основатели сами стоят за прилавком и знают каждого в лицо.

Какой дизайн вам нравится?

В ответе на этот вопрос обычно вспоминают фирмы, которые нравятся в общем, а не только за дизайн: Apple, Coca-Cola, Nike.

Важно абстрагироваться, посмотреть только на дизайн и представить: стиль какой компании подошёл бы и моей фирме?

Ведь Coca-Cola вложила большие деньги, чтобы вызвать ассоциацию с новым годом:

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Как реклама Coca-Cola вызывает новогоднее настроение, так и любой другой бренд имеет свою эмоцию. Для выражения характера бренда используется много вещей: логотип, шрифт, цвет, музыка в рекламе, персонажи, форма общения на сайте и многое другое.

Логотип Coca-Cola может нравиться не из-за шрифта, а благодаря приятной рекламе. Чтобы определить, какой дизайн вам нравится, разделите вопрос на визуальную часть и эмоциональную.

Визуальная: выберите работы из портфолио студии, которые вам понравились. Когда мы выбираем среди неизвестных брендов, то фокусируемся на цветах, шрифтах и геометрии.

Эмоциональная: приведите пример известных брендов, которые могут вам подойти. Это поможет дизайнеру понять, какие эмоции должен вызывать дизайн.

Формальный ответ. Логотипы Coca-Cola, Nike, МТС.

Хороший ответ. Из вашего портфолио нам бы подошёл дизайн сайта «Пиворама.ру». Из известных брендов по стилю нам подходит дизайн Hard Rock Cafe.

Расскажите о важном

Есть вопросы, которые задают редко, но они помогают получить отличный результат.

Если смотреть в целом, нужно рассказать как можно больше о своём бизнесе: что означает название, каковы особенности, чем отличаетесь, кто ваши клиенты и какое впечатление хотите произвести. Пусть дизайнер думает, как подчеркнуть вашу специфику. Не нужно погружаться в его профессиональную задачу — что изобразить и какой цвет выбрать.

Ниже часть вопросов, которые мы задаём клиенту. И которые помогают нам узнать бизнес лучше, погрузиться в задачу глубже.

Почему вы называетесь именно так?

Когда человек придумывает название бизнеса — он закладывает смысл и позиционирование, которое можно усилить дизайном. Как ни странно, мало кто интересуется историей, связанной с названием бренда.

Заполняя бриф у дизайнера или в студии, расскажите, почему вы именно так называетесь, как эта идея пришла в голову и какие ассоциации вызывает ваше название.

Где чаще всего будут видеть логотип?

Мы называем это «главное место». Это основная позиция, где логотип будет видеть большинство людей. Например, для кафе — это вывеска, для сайта — верхний левый угол. Это помогает разработать логотип, который будет отлично смотреться в жизни.

Например, наш клиент — производитель медицинской техники — спроектировал прибор, который правильно делает укол в домашних условиях.

Получается, «главное место» — и есть этот прибор. Тут нужно учитывать, что детальный знак будет сложно разместить на его небольшой поверхности. Поэтому мы сделали минималистичный логотип с учётом «главного места» продукта.

бриф что это в дизайне. Смотреть фото бриф что это в дизайне. Смотреть картинку бриф что это в дизайне. Картинка про бриф что это в дизайне. Фото бриф что это в дизайне

Разрабатывали ли вы дизайн для проекта раньше?

Если уже была попытка создать дизайн, то новому исполнителю нужно показать результат и объяснить, почему он не понравился. Это экономит время и помогает не повторяться.

Для разработки хорошего логотипа нужно перебрать не один десяток неподходящих вариантов. Хороший логотип — это путь среди неудачных вариантов.

Не отвечайте на эти вопросы

Если видите в брифе эти вопросы — бегите:

Что нужно изобразить на логотипе?
Какой использовать шрифт?
Какую форму использовать?

Эти вопросы ставят клиента на места дизайнера и пытаются достать из него ту информацию, которую должен знать исполнитель.

Для хорошего результата нужна совместная работа. Отвечая формально на вопросы брифа, вы получите формальный результат. Отвечайте подробно, а если вопрос вам непонятен — уточните, что хочет знать дизайнер.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *