бриджстоун туранза т001 или т005 что лучше
Обзор летней линейки шин Bridgestone
Так повелось что я стал рьяным пользоватлем шин марки Бриджстоун. Кто то говорит, что мне платят те или иные компании за то что я их хвалю или кого то хаю. Но на самом деле бренд Бриджстоун не платит не кому, этот бренд покупают не за рекламу, а за качество и технологии.
______________________________________________
Для меня лично Бридж — это не панацея, к примеру таже Якогамма, Данлоп или Гудиер всего скорее не чем не хуже. У Бриджа есть так же откровенно провальные продукты, например те же зимние шины Spike 02 (я ими остался очень разочерован). Но в целом данный брэнд делает отличные технологичные, ударопрочные с высокой сибестоимостью шины, которые лучшим образом подходят для наших провинциальных реалий.
Летняя линейка шин у данного бренда очень запутана. Но постараемся в этом разобраться. Чем одна шина отличается от другой.
______________________________________________
— Turanza (T001, Т005) — фактически это шессейная шина, самая комфортная в данной серии (комфортная с большой оговоркой, по видению данного бренда), рассчитана больше для трасс и для преодоления больших расстояний. Данная шина максимально сбалансирована в своем сегменте
— Potenza (RE050, S001, S007) — это уже спортивная шина, которая штатно ставится на спорткары. В данных шинах отсутсвует комфорт в привычном понимании. Эти шины показывают не плохие результаты в городе. Но основная их стихия это повороты. Как только они начинают прогреваться — сцепные свойства увеличиваются в разы. Обратная сторона, это дискомфорт на плохих дорогах, все стыки, волны и прочие дефекты дорожного полотна приходят на руль, на подвеску и кузов в виде ударов и вибраций.
— Potenza Adrenalin(RE001, RE002, RE003)— эта шина которая заточена показывать хорошие результаты в околоспортивных дисциплинах (кольцо, драг, дрифт). Протектор данной шины в виде полуслика. А каком либо комфорте речи здесь уже не идет вообще. Адреналин уступает обычной Потенза на мокрой дороге в силу своего протектора, но обходит на асфальте.
2. Обычные гражданские шины.
-Sporty Style (MY-02) — данные шины ударопрочные с жесткой боковиной, имеют обычный состав резиновой смеси. И обладают красивым агрессивным рисунком с протектором обладающим плоским пятном контакта. Рисунок протектора симметричный направленный, не имеет внешней дополнительно усиленной стороны. В этой шине не так много, как хотелось бы. Эти шины долго и тихо ходят, и имеют правильные цены.
3. Шины класса Green — экологические шины. Основная особенность этих шин это низкое
сопротивление качения, которое обеспечивает хорошую топливную экономичность. Как правило эти шины имеют простой неагрессивный протектор, тонкие стенки и сверх мягкий состав резиновой смеси, шина неударопрочная. Для себя решил, что данная шина мне не подходит и некогда не стану её обладателем, но я ошибался.
— К данным шинам относится линейка шин Ecopia (EP150, EP200, EP300).
Все что сказано выше про зеленые шины, фактически это все применимо к модели Ecopia EP150.
Ecopia EP200 это некий ЭКОСПОРТ — совмещение не совместимого: мягкая, но при этом усиленная боковина, спортивный протектор в виде полуслика, ассиметричный рисунок, низкое сопротивление качению и высокая стойкость к аквапланированию. Эту шину по уровню технологий можно смело ставить посередине между моделью Turanza и Potenza. Это лучшая универсальная шина для гражданской езды, отлично ведет себя в поворотах, сглаживает вибрации от дефектов дорожного полотна, меньше реагирует на колею, оличично стоит на трассе, не требует прогрева, наделена высокой прочностью, обладает как повышенным комфортом, так и агресивным характером с высоким зацепом, красиво выглядит и дешево стоит.
4. К четвертой категории отнесу все остальные шины:
— Alenza 001 — шина для паркетниковъ
-dueler — шины расчитанные для разных покрытий
Данная категоря не вызывает у меня интересс, малоизученная мною область данного бренда.
Вот таким образом свои шины позиционирует компания и российские маркетологи (я из своего опыта и с позиций обычной городской и трассовой езды внес небольшие корректировки в данные прайсы).
Видео из сети на похожую тематику
Bridgestone Turanza T005 205/55 R16. Не ожидал такого!
Решил переобуться на лето пока еще нет сезонных очередей на шинках.
Вообще о летней резине начал задумываться и подыскивать варианты еще в конце 2019. Главный параметр — вес. Хотелось в размере 205/55 R16 уложиться до 8,5 кг, до 9 максимум, но и при этом, чтоб не совсем мягкая и тонкая была.
Рассматривал между Hankook Ventus Prime 3 K125, Bridgestone Turanza T005, Pirelli Cinturato P7, Nokian Hakka Green/Blue. Пирелли дорогвато. Нокиан отмел, т.к много нареканий (два сезона ходит и на выброс, до первой ямы, бордюра и т.д.)
И когда уже практически купил Ханкук (т.к он на 3000 дешевле Туранзы), в интернете нашел объявление о продаже бу Туранзы T005. Точнее она новая, но человек купил и передумал ставить и выставил на продажу за 15000 (покупал в январе за 16500)
Поехал, подержал в руках, действительно резина не тяжелая, даже легкая я бы сказал. Сторговались до 14500. В магазине сейчас от 17000 стоит.
И вот так я стал обладателем данной резины)
Дома уже взял электронный безмен и взвесил. И мягко говоря офигел.
7,8 кг за колесо! (фотки нет, но поверьте на слово)
Вот уж от кого, а от Бриджа я такой массы точно не ожидал.
Итого колесо в сборе 6,8 кг + 7,8 кг + грузики + воздух = 15 кг примерно. Нормально для 16″ я считаю
Но боковина теперь действительно оч тонкая, но чуть потолще, чем на том же Нокиан. Главное, чтоб не до первой ямы…
Сделана в Испании, 27 неделя 2019 года.
Бывает еще Польша производитель, хз кто лучше.
Что сказать о резине.
Пока проехал всего неделю, около 150 км. Шум есть, шумит примерно, как и зимняя Нордман 7, но только нет цокота шипов. Сильной разницы в аккустическом комфорте тут не заметил. Но может после обкатки чуть потише будет.
По управляемости ничего не могу сказать пока, на трассу не выезжал. Ну а в городе один хpен на чем ездить, что на лете, что на зиме, что на бридже, что на триангле.
PS. Отзыв о резине есть внизу в комментариях
UPD 29.08.21
По прошествии почти 2 сезонов, сформировалось более конкретное мнение о резине.
Итак.
Плюсы:
+ легкая — машина будет чуть более динамично ускоряться и быстрее тормозить, плюс немноготоплива сэкономит;
+ хороший зацеп, за все время абс не срабатывал ни на сухой, ни на мокрой дороге. Но я езжу спокойно в основном;
+ хорошая курсовая устойчивость — машина не рыскает на скорости. И вообще по трассе приятно идет;
+- все-таки она достаточно тихая на хорошем асфальте*(см. также минусы);
+ за 13 тыс.км особогоизноса не видно;
Спорно:
-+ не знаю стоит ли это добавлять в недостатки, но учитывая качество наших дорог, то пусть будет — Мягкая боковина, но если ездить аккуратно, то все хорошо. Пару раз попадал в ямки средней тяжести, без последствий, тьфу-тьфу (постучал по дереву). Главное не лететь по лужам, в темноте по незнакомым дорогам, притормаживать на плохой дороге и все будет хорошо;
-+ опять же спорный пункт — Несмотря на тонкую боковину, резина в меру жесткая, все дефекты дороги, трещинки, стыки, дефшвы отдаются в кузов и сопровождаются звонким хлопком. Но здесь еще сильно зависит от машины, у меня жесткая подвеска, плюс я качаю 2,3-2,4 атм (т.к мне диски все же дороже резины);
-не любит большинство покрытий, кроме асфальта и сухой грунтовки (мокрая грунтовка, мокрая трава, мелкая щебенка, не дай бог глина — это не про нее, буксует сразу), но резина и не заявлена, как внедорожная;
17.10.21
Резина по окончанию 2 сезонов. 15000 км пробега. Остаток не замерял, но визуально около 7 мм
Легко ли девушке выбрать летнюю резину? Поверьте, сложнее, чем себе кеды)) Или первое впечатление о Bridgestone Turanza T005.
Сразу скажу, тут не будет сравнения Бриждей с другой летней резиной, а лишь сугубо личные впечатления о них. А так же, если вы не любитель читать длинные тексты, нажмите, плиз, сразу стрелочку назад, чтоб не тратить свое зря время)) Всем остальным — вэлкам!))
Как там у нас многие любят говорить? Выбрать новую резину для тачки настолько же сложно, как для девушки выбрать для себя очередные кеды или туфли. Ха, не поверите, но кеды девушке выбрать легче, и туфли, кстати, тоже))😄
Стоковая летняя резина не внушила доверия по отзывам, испытывать я ее даже не стала. Изначально тачка была переобута ещё в салоне в зиму, а стоковая Nexen пролежала всю зиму в гараже, и обувать ее сейчас не было никакого желания. Поэтому просто выставила ее на продажу и за пару дней от неё избавилась. Но это было самым простым.
Гораздо сложнее было выбрать новую и такую, которая бы отвечала всем моим требованиям🙈 Наверное для водителей с большим стажем это сделать и несложно, но не для девушки, которая за рулем всего несколько месяцев, и которой самой приходится изучать этот вопрос, ибо в семье водителей пока большее нет)
Основные требования к летней резине были такими:
— не сильно шумная
— средней жесткости
— износостойкая
— хорошо отводящая воду
Вроде все просто, но по факту нифига. Открыв сайт интернет-магазина я поняла, что все куда сложнее, чем я себе это представляла изначально. А моя доскональность во всем лишь осложняла мне выбор😒 Ведь резина — это не та вещь, которую можно перед покупкой как-то протестировать или посмотреть на неё «в работе». Максимум, что можно сделать, это осмотреть ее визуально, пощупать и почитать отзывы других людей о выбранной модели.
В общем итоге выбор затянулся примерно на месяц, за который мне пришлось с нуля ознакомиться со всеми основными производителями шин и собственно моделями, посмотреть, какая резина есть нужного мне размера, пересмотреть немало обзоров и перечитать пару-тройку сотен отзывов.
В итоге выбирала между парой моделей Контиков, парой моделей Нокиан и парочкой Бриджей. До последнего сомневалась, что взять, а отзывы на разных ресурсах лишь сильнее меня запутывали, т.к.порой они были абсолютно противоположными, и резина, вызывающая восторг у одного, ровно так же заставляла плеваться от неё другого.
И, наверное, если бы не +12+14 на улице днём в последнюю неделю, я бы ещё долго мучилась с выбором. А так — тёплая погода, отсутствие больших очередей на шиномонтажках (пока!) и нежелание дальше шкрести шипами по сухому асфальту сыграли в этом вопросе решающую роль.
Выбор все же был сделан и пал он на резину Bridgestone Turanza T005 W 91 в размере 205/55R16. Зимняя у меня стояла в такой же размерности с салона, и брать 195-ую уже не хотелось. Напрягало немного то, что отзывов о данной резине крайне мало, но мне было достаточно тех немногих, которые смогла найти, а так же кучу положительных отзывов о предыдущей модельке.
Честно говоря, очень переживала, как машина будет вести себя на ней. Очень боялась, что ошибусь с выбором и что-либо меня не устроит. Но все опасения были зря))
Да, о прочности пока рано говорить, время покажет, но судя по положительным отзывам на Т001 эта должна быть не хуже, а как раз наоборот.
Оформила заказ, и поехала забирать их со склада Вирбак, а оттуда сразу же на шиномонтаж к ребятам.
Машинку оперативно забрали на переобувку, а меня отправили в зал ожидания пить кофе.
Поменял Bridgestone Turanza T001 на Turanza T005 205/60/R16
Вообщем, поменял и поменял. Не в этом суть. Напишу причину, по которым выбрал именно Bridgestone Turanza T005.
Все проще не бывает. Берете вот эту ссылку — shina.guide/press/vse-testy-letnih-shin/
и начинаете читать отзывы о тестах шин. Если у вас высокопрофильные шины, как у меня, обращайте внимание на тесты моделей с размерностью 185/65 или 195/65, даже R15, не принципиально, если низкопрофильные — берите соответствующий или приблизительно похожий % профиля от ширины.
Т.к. у меня 205/60 R16, я читал отзывы о тестах 215/55, 185/65, 195/65.
После чего заходил на маркет.яндекс и читал отзывы о данных моделях шин.
В результате 4-х часового чтения у меня сложилось исключительное мнение о том, что:
1. Производители шин прошлых моделей делали чуть больший акцент на износостойкость, нежели при производстве шин 2018…2019…2020 годов.
2. Все приличные тесты, в которых рассматриваются 15…18…30 тестируемых моделей, проводятся на покрытии, близком к идеальному или к обычному покрытию трасс Европы, что почти одно и то же, а после прочтения отзывов на маркет.яндекс, применительно к направлениям нашей страны об эксплуатации хороших тихих, занимающих первые несколько мест в тестах шинах, вывод о невозможности нищему эксплуатировать вот эти, первосортные покрышки без значительных финансовых потерь только подтверждается.
3. Мои доходы не позволяют мне пока приобретать за сезон из-за грыж на слабых мягких боковинах 2 комплекта колес, посему лично я делаю акцент на шинах с как можно более крепкой боковиной. Таковым до 2017 года являлись практически все модели Bridgestone.
4. Если не брать крайние случаи явного выделения одной характеристики покрышки над другой, то для ЛЮБЫХ авто одного класса, какую бы вы покрышку не взяли, вы будете одинаково слышать, как, к примеру, она шумит. Ну кто из нас определит на слух при движении на дороге, где идут шумы от ветра, двигателя, музыки, шин разницу между 69 дБ и 71 дБ? Т.е. МОЯ ЛИЧНАЯ практика показывает, что будь у вас Corolla, Polo, Lancer 9, Solaris, Elantra, Logan, Lada Largus, для вас что Kumho, что ContiPremiumContact5, что Bridgestone Turanza T001, что Dunlop будут звучать ОДИНАКОВО. В принципе из-за того, что все одноклассники имеют схожую шумоизоляцию с завода. Ну очень близкую.
Это относится ровным счетом к Volvo V70, XC70, Camry, Пассату и Октавии с Супербом. ОДИНАКОВО.
5. Я езжу много где, и даже, простите, за МКАДом, где, в общем то, даже люди не живут, поэтому мои критерии:
— крепкая боковина
— износостойкость
— минимум шума.
Про шум я уже описал. Никакой разницы человеческое ухо не услышит между Bridgestone Turanza RE300, Turanza T001 и Continental ContiPremiumContact5. Я лично не слышу. Что те шумят, что Continental шумит.
Поэтому до сих пор все годы выбирал именно Turanza. И, даже несмотря на ее повышенную шумность, по отзывам, на ее дубовость боковин снова начал искать именно ее. И что же выясняется?
Что после 2017 года даже славившийся своими малоубиваемыми колесами Bridgestone, когда вы влетаете в открытый канализационный люк, гнете диск, а покрышкам от Bridgestone хоть бы хны (вообщем, практически правда), тоже взял курс на снижение толщины боковин! И теперь шанс получить грыжу НА НАШИХ ДОРОГАХ, где я езжу, что на Pirelli, что на Michelin, что на Continental, что на Goodyear, что на Bridgestone одинаковы, судя по мягкости боковин и самой шины. Ну и практика эксплуатации Bridgestone Turanza T005 настолько мала, что пока реальных отзывов об их прочности нет.
Пришлось купить Bridgestone Turanza T005. Остальные, по отзывам, еще мягче и еще нежнее. Хотя, жопой чую, будет не лучше всех остальных…
Итак, каковы первые впечатления от вождения? В отзывах пишут, что стал четче руль, тишина в салоне, машина легче уезжает со старта и т.п. А у меня что?
Херня все собачья. Что пробежавшие 55000 км мои Bridgestone Turanza T001 шумят, что эти новые Bridgestone Turanza T005 шумят также. Быстрее со старта? Да вы гоните! Не пишите херню. Четче руль? У меня с подвеской как руль был полуватный на Volvo, так он таким и остался. Вообщем, ни тише, ни быстрее, ни четче ничего не стало.
Про износостойкость и крепость боковин напишу позже, когда куда-нибудь влечу. Вот на Bridgestone Turanza T001 в какие только ямы не влетал, на каких только стыках не прыгал, по каким только гравийкам не ездил — все им было нипочем. А теперь на ощупь Bridgestone более меня не радует. Отпишусь позднее.
Тест шин Bridgestone Potenza S007А и Bridgestone Turanza T005: от GT до суперкаров
«Ваше путешествие, наша страсть!» — с таким слоганом компания Bridgestone обращается к автолюбителям. И не просто обращается, а предлагает им для осуществления задуманного воспользоваться новым поколением уже известных покрышек Turanza T005. Для тех, кто быстрому и комфортному передвижение по шоссе предпочитает ураганные гонки по треку, отлично подойдут новейшие покрышки Potenza S007А. Именно эти самые передовые новинки японской компании мы протестировали и на горных дорогах испанской Андалусии, и на узких шпильках гоночного трека близ Гранады.
Покрышки Potenza S007A — это новое поколение знаменитых шин Potenza S001. Чтобы понять истинный уровень «спортивности» этой резины, достаточно знать, что в качестве заводских шин Potenza S007A ставится на модели марки Ferrari, Aston Martin и некоторые спортивные версии автомобилей BMW и Audi. Проще говоря, эти покрышки используются не просто на быстрых машинах, а на автомобилях, которые претендуют на звание гоночных, пусть и с оглядкой на гражданскую составляющую.
Где еще знакомиться с новыми спортивными шинами премиум-класса, как не на гоночном треке, который уже многие годы облюбован ведущими мировыми пилотами в качестве идеального тренировочного полигона? К тому же трек Circuito Mike G Guadix находится на удалении от городов, чем привлекает пилотов серии «Ле-Ман», которые могут тренироваться там и ночью.
Для премиум-шин нужны и соответствующие машины, а поэтому в Potenza S007A «обули» модели Ferrari 488, Porsche 911 Carrera S и Lamborghini Huracan. Только в автомобилях такого класса, способных показать настоящую скорость и управляемость, можно по-настоящему ощутить все технические инновации, примененные в новых шинах.
Как заверяет производитель, на технических испытаниях на гоночном треке новые шины Bridgestone продемонстрировали в среднем на 2,4% лучшее время круга, чем предшествующие покрышки S001.
Bridgestone применил в этой модели самые последние разработки. Во-первых, это технология изготовления запатентованной резиновой смеси Nano Pro-Tech, во-вторых, применение инновационной формы 3D-ламелей, напоминающих букву М, — все это не только продлевает срок полезной эксплуатации шин, но и обеспечивает максимальный контакт с дорожным покрытием. Кроме того, в Potenza S007А увеличена жесткость протектора — это означает, что поведение шины на высокой скорости в поворотах стало еще стабильнее. Сам рисунок протектора здесь асимметричный, что значительно улучшает сцепление покрышки непосредственно в пятне контакта и управляемость в целом.
Еще одно технологическое решение — расположенные под углом канавки, предотвращающие деформацию целых участков шины при сильных нагрузках. Особенно хорошо сцепные свойства новых шин чувствуются в затяжных скоростных поворотах, когда, по всем ощущениям, автомобиль так и норовит соскользнуть с траектории, но резина упрямо хватается за асфальт. Во многом именно за счет резины даже на предельных скоростях водителя не покидает чувство контроля даже над 670-сильным суперкаром.
Такой эффект достигается за счет зубчатых ребер наружной части протектора, которые увеличивают поперечную устойчивость. Во время резкой смены направлений на скоростях в бой вступали жесткие и широкие ребра шины, которые позволяли менять траекторию в гоночном режиме максимально быстро.
На российском рынке Bridgestone Potenza S007А появятся уже летом и будут доступны в 24 типоразмерах в диапазоне от 18 до 20 дюймов.
При создании каждой новой модели покрышек производители учитывают не только инженерные нововведения и результаты тестов на специализированных треках, но и мнение автолюбителей. Однако Bridgestone в этом отношении пошли намного дальше: перед созданием Turanza T005 было проведено исследование, в ходе которого своими ожиданиями поделились свыше 25 тыс. человек. Наиболее важными водители посчитали показатели работы шин на влажном покрытии, а также их износостойкость.
Однако главное преимущество — отличные показатели при торможении и в поворотах на мокрой дороге. Шины соответствуют маркировке А по сцеплению с мокрым покрытием и В по сопротивлению качению ЕС 2018 года. Кроме того, износостойкость новых шин увеличена на 11% по сравнению с предыдущей моделью Bridgestone Turanza T001 EVO.
Улучшить характеристики нового поклонения шин удалось за счет нового рисунка протектора, инновационной технологии создания резиновой смеси, оптимизации конструкции каркаса и использования новых материалов.
Для наглядной демонстрации сцепных свойств Turanza T005 нам дали возможность совершить классическую «переставку» на мокрой дороге на специальном участке автодрома. Chevrolet Camaro, «обутые» в Turanza T005, в умелых руках позволяли совершить маневр максимально безопасно с эффективным торможением.
Такого уверенного управления на мокром покрытии удалось достичь благодаря оптимизации рисунка протектора. Для максимального отвода воды из пятна контакта были увеличены канавки в плечевой зоне покрышки и оптимизировано распределение канавок в центральной части. Измененный рисунок протектора также позволил улучшить передачу продольных сил между шиной и дорожным покрытием.
Покрышки Turanza T005 поставляются на конвейер многих автомобильных брендов, в том числе премиум-сегмента. Например, Lexus, Audi и BMW используют их в качестве основных шин для отдельных моделей.
Помимо этого, оптимизирована конструкция каркаса и применены новые материалы. В конструкции используются уникальные брекерные слои, которые уменьшают сопротивление качению и улучшают управляемость. Также переработаны усилители (дополнительные слои резины) и улучшена конструкция плечевых зон — вместе они увеличивают прочность шины.
Ну а самым наглядным примером стало поведение шин на извилистых дорогах горной Испании. Новые покрышки удалось протестировать не только на банальных идеальных магистралях, но и на горных грунтовках, которые требовали повышенной прочности резины. В качестве «подопытных» были выбраны модели, которые позволили нам проверить поведение шин как на скорости, так и в острых затяжных горных поворотах: Lexus LS, Mercedes C-Klass AMG Cabrio и Lexus RC.
При крейсерских трассовых скоростях шины радовали мягкостью и низким уровнем шума. Когда приходила очередь держать темп на грунтовках, они с достоинством выдерживали это испытания, без опасений и необходимости вызывать мобильную техничку.
Покрышки Bridgestone Turanza T005 уже можно приобрести. Модель доступна в 35 типоразмерах в диапазоне от 16 до 21 дюймов.
Каков итог?
Обе новинки спортивных покрышек Bridgestone в среднем по рынку получаются на 12–20% дешевле сопоставимых по свойствам и параметрам покрышек основных мировых конкурентов. Учитывая, что и Potenza S007А, и Bridgestone Turanza T005 показали очень достойные результаты на настоящих суперкарах, стоит ожидать не менее достойного поведения в гражданских условиях на не столь экстремальных автомобилях. Так что, если есть желание повысить устойчивость и улучшить управляемость своего автомобиля, потратив при этом разумное количество денег, однозначно советуем присмотреться к японским новинкам.